Все живые организмы нашей планеты рождаются, взрослеют, стареют, умирают. Нет ни одного живого организма, который бы не приходил к своему финалу смерти. Большинство христиан знают, что физическая смерть человека не заканчивается словом «не бытие», а продолжается в совсем другом виде, при переходе отделения души от тела и души от Бога.
Первые строки о смерти. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:16-17) Бог не говорил о физической смерти человека. Адам не послушавшись Бога прожил 930 лет. Бог говорил о духовной смерти, которая наступила мгновенно.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Быт.3:1-7)
Сатана в образе змея, обманул первого человека, подвел его к смерти. «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». И открылись глаза у них обоих. Кроме того, что они узнали, что они голые, пришел панический страх и они спрятались от Бога.
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:9-19)
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Женские роды проходят в страданиях только поэтому.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб.
Не это ли происходит сегодня, когда для того, чтобы вырастить какой-то овощ нужно человеческое усилие, чтобы вырос сорняк, растет сам по себе, опережая все.
Физическая смерть тела обязательно закончится разложением этого тела «доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Все это было сказано о физическом теле. О душе написано здесь:
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:19-31)
Важно понять, что оба из этих людей умерли в физическом теле «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его». Тела их, как думаю, закопали, они остались на земле. А дальше «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Мучалось не тело, а мучалась душа, которая имела глаза, имела голос, имела память, она чувствовала, она жаждала, она мучалась. Я когда-то уже писал об этом. Это не притча, которая не имеет имен, здесь имена имеются, а значит рассказ. Душа не спит, как говорят некоторые и не умирает, душа бессмертна. «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)
После физической смерти тела, душа выходит из него. Она удивлена, видя самого себя, как бы со стороны. Потом она отправляется соответственно тому месту, который она избрала, живя в теле. В рассказе выше, ад для нечестивых и праведных был разделен на две части и назывался «лоно Авраамово». После смерти Христа и Его воскресения души праведных стали направляться на небеса. Ад остался на том же месте. В центре нашей земли.
После смерти физического тела есть продолжение существование нашей души либо на небе, либо в аду. Человек живя в физическом теле, может избрать куда ему идти. Молитвы за мертвых, чистилище, мытарства «откровения» от сатаны. Нет ничего этого и молитва за мертвых не поможет.
Библия открывает путь к вечной жизни. Прежде всего, мы должны осознать, что согрешили против Бога: «потому что все согрешили и лишены славы Божией». (Рим. 3:23)
Все мы совершали поступки, неугодные Богу, за что заслуживаем наказания. А так как все наши грехи, по сути, направлены против вечного Бога, то и наказание должно быть вечным. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 6:23)
Тем не менее, безгрешный Иисус Христос, (1 Петра 2:22), вечный Сын Божий, стал человеком (Иоанна 1:1, 14) и заплатил за нас Своей смертью. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Рим. 5:8)
Иисус Христос умер на кресте (Ин. 19:31-42), приняв на Себя наказание, заслуженное нами (2-е Кор. 5:21). На третий день Он воскрес из мертвых (1 Кор. 15:1-4), доказав Свою победу над грехом и смертью. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». (1 Петра 1:3)
Нам необходимо верою обратиться от наших грехов и придти к Христу за спасением. «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». (Деян. 3:19)
Если мы поверим в Него, зная, что Его смерть на кресте была платой за наши грехи, то получим прощение и вечную жизнь на Небесах. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 3:16)
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». (Рим. 10:9)
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: ; не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф. 2:8,9)
Если вы хотите принять Иисуса Христа как своего Спасителя, помолитесь. Помните: сама молитва не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа может спасти вас от грехов. Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение.
«Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»
«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!». (1Кор.15:50-57)
Николай Николаевич
|