Начиная со второй главы книге Бытия вступает новое вводное слово
-ЯхГве.
В переводах с Иврита да и в самом Иврите это слово заменено на
Господь. В Иврите письменно это слово сохраняется но устно при чтении вслух заменяется на Элохим, либо на Адонай. В других языках и пишется и читается как Господь.
יְהוָה – ЯхГве
/Быт 2:4/
В свою очередь Господь говорит Моисею, что с этим ИМЕНЕМ Он не открывался никому до него. Традиционно Пятикнижие или Тора считается откровением Бога через Моисея так как знал практически все науки на то время. Отсюда скорей всего при диалоге Авраама с Господом – упоминается это слово, как если бы Аврааму тоже было открыто. Предположим - Моисей как автор употребляет то что ему стало известно и поэтому якобы Авраам произносит это слово в диалоге с ЯхГве.
Но вполне возможно это слово знали и до Моисея и употребляли в разговоре, но что оно значило – им было не открыто. Тогда становится понятным – почему с ИМЕНЕМ ЯхГве положено начало освобождения и проповедь о спасении для всех народов – куда могли дойти освобождённые рабы.
Господь говорит Моисею иди и скажи им Сущий послал меня.
В самом деле сущность и естество немного разные понимания.
Но в этом слове ЯХГВЕ – ОБА ПОНЯТИЯ ОБЪЕДЕННЫЕ.
Когда Господь говорит, кто Он есмь – то это откровение Его внутреннего характера, тоесть Его внутреннего мира, или Кто Он есть
по натуре, по роду. Это Его естество, которое по отношению к нам сверхъестественное.
В то же время, когда Он говорит о Своих способностях – это больше отражает Его могущество, сущность и в этом нам даны понимания всемогущество Господа, вездесущность Господа как параллель Его характерным особенностям.
Возможно поэтому при встречи с Ним – Моисей понимал, что Он и есть хаМашиах, тоесть Христос.
24 Верою Моисей, придя в
возраст, отказался называться
сыном дочери фараоновой,
25 и лучше захотел страдать с
народом Божиим, нежели иметь
временное греховное наслаждение,
26 и поношение
Христово
почёл
большим для себя богатством,
нежели Египетские сокровища;
ибо он взирал на воздаяние.
/см. Евр. 11:24-26/
24 каашэр гадаль Моше, метох
эмуна сэрэв лехикарэ бен леват
паръо
25 увахар леитанот им ам
Элохим мелехитанэг лешиа
беитануге ахэт.
26 ху хашав эт хэрпат
Разумеется ориентир Моисея был на воздаяние, которое он видел в будущем. Сам процесс общения уже наступил и хотя в отличии от Авраама он не видел с Кем говорит, но ему было достаточно понятным, что всё происходящее является сверхъестественным,
ненатуральным, а сверх натуральным.
Библия оставляет нам пояснения о невозможности видеть Бога,
-Бога не видел, никто, никогда – Единородный Сын
-Сущий в недре Отчем – Он явил.
Иисус в Свою очередь говорил как Сущий от начала БОГ (см. Рим 9:5)
Для современника остаётся загадкой, где явил, кому явил и когда явил.
Невозможность видеть Иисуса Христа по плоти – ещё не означает, что Он перестал быть Сущим по каким то причинам, исчез из поля зрения Вселенной и Его не стало. Моисей тоже не видел Его ни при горящем кусте, ни на горе Сион – но это никак не повлияло на Его вездесущность.
Человечество получает ежесекундно добро и блага от Него. Ничего не может существовать без Него – ни Космос, ни Земля повисшая над бездной в этом Космосе, ничто на самой Земле. Для многих верующих в Него – всё существующие это как само собой разумеющиеся и Его попечение для всего – остаётся пренебрежённым ими, тем более для неверующих, которое всё это и саму жизнь любых организмов приписывают некой эволюции. Для верующих всегда есть больше шансов всё таки признать присутствие Иисуса Христа, чем для не верующих и сомневающихся. Тем более что для верующих Ему и в Него дарована особая вера – вера Божия.
Она многим отличается от нашей веры.
-по вере вашей и будет вам, сказал Иисус. И это означает, что по нашей вере всё может быть как плохое (сравни Иова – чего я боялся то и постигло меня), так и хорошее (сравни Раав из Иерехона – когда мы услышали)
У Иова вера происходила из собственных страхов, а у Раавы из того что она слышала от окружающих, но Господь находящийся везде, прибывающий всюду – обеспечил обоих Своей милостью и вниманием.
Из веры в веру
Из силы в силу
Из славы в славу.
Вера движемая любовью разумеется стремится к почтению Господа и поэтому никогда не будет приписывать себе любое добро – как своё изобретение, но любое даяние добра и в мыслях и на деле – признаёт как попечение Господа.
Это кстати то единство, о котором молился Иисус (см. Ин 17)
Да будут едины Отче, как Я в Тебе, так и они в Нас.
Не верующие никогда не признают что всё хорошее идёт от Бога Отца, от их Отца. Нет. Не верующие будут это приписывать чему угодно и поэтому распоряжаться этим как им захочется. Но их занятость скоро закончится тем, что описывается в притче о винограднике и злых виноградарях.
Все беды на земле ничто по сравнению с тем, что будет тогда – когда Господь позволит им жить, но жить без Него – если они так упорно не хотят Его замечать в своей жизни. Это будет сплошное непонимание и высокомерная надменность друг над другом возьмёт верх рассудительности. Эго прорвётся наружу и то что верующие называют “ветхим человеком” – во всей красе покажет своё отвращение ко всему и даже к самой жизни – но смерть убежит от них. В такой вот невыносимой обстановке они признают Бога, но будут просить у Него смерти как избавления от мучений и страданий.
Сегодня отличный день лишь потому что Он так Его устроил. А наше здоровье разве не Его попечение, но разве это признают в многомиллионных странах и разве люди не привыкли к этому как к само собой разумеющемуся.
Силы их отрёкшиеся и поэтому патента на изобретение силы у них нет.
Свыклись с тем, что приходит старость и силы покидают их?
Господь говорит, что и молодые люди падают обессилев, но надеющиеся на Него поднимутся и полетят как орлы, да и в старости они всё так же сочны и плодовиты.
Постойте, а что же не все верующие достигают этого?
На самом деле – это не цель достижения верующими, цель верующих не обманывать себя и окружающих, что они де якобы способны на что либо доброе сами по себе. Или даже помыслить о хорошем де мол – мы вот такие хорошие верующие.
Господь говорит, что избрал не значащих мира сего и в этом коротком перечне есть и такое
-не мудрое мира сего избрал Бог, чтобы посрамить мудрое.
А тех кого избрал – тех и прославил.
Апостол Павел не считал себя тёмным человеком, но что заставило его признать все свои способности от Господа?
Скорей тоже самое что и Моисея заставило взирать на воздаяние той радости, которая приходит к нам без потерь, той славы – которая моментально окрыляет нас простых людей быть под сенью Вездесущего. Но ещё большая слава для Своих детей открывается с бесконечной вечностью.
Из веры в веру
Из силы в силу
Из славы в славу
Господи, Господи! Какой Ты Господь,
Тот Господь - Которому все служат или
Тот господь - Который всем служит?
Дорогой читатель верь Божей верой, а не своей, поэтому для этого
будь лишь внимателен к слышанию:
-Я пришёл, чтобы не Мне служили,
-а для того чтобы послужить другим и отдать жизнь Мою на это.
Дорогой читатель, даже когда закончатся эти земные дни жизни, да и сама земля прекратит своё существование, то на Новой Земле и Новых Небесах - мы всё так же будем жить Им, Существовать... хотя во многом превосходящей сущности чем теперь. Теперь и только сейчас сущий от земли говорит как сущий от земли, но тот кто говорит о Сущем, о присутствующем Господе - тот знает, что говорит о вечной реальности, действительности, истине заключёнными в одном слове СУЩИЙ
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности