Все мы бываем в каких-то категориях баранами, а в каких-то львами. Стадо баранов - великая сила. Поэтому те, кто их пасет, крайне осторожны в своих действиях. «Если при виде разгорающегося конфликта, - пишет Н.Розбицкая, - прикидываюсь бараном, это ещё не означает, что при необходимости, я не в состоянии применить рога и копыта».
«Приятно дерзкой эпиграммой
Взбесить оплошного врага;
Приятно зреть, как он, упрямо
Склонив бодливые рога,
Невольно в зеркало глядится,
И узнавать себя стыдится;
Приятней, если он, друзья,
Завоет безрассудно: это я!» - /А.Пушкин/
«Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно» -/Иер.10.21/. Каждый человек является либо святым, либо бессмысленным. Поистине плохо народу, когда его пастыри, которым надлежит пасти его со знанием и благоразумием, сами такие бессмысленные. «Между тем, одни кричали одно, а другие другое; ибо собрание было беспорядочное» - /Деян.19.32/. Каждый в меру своей фантазии и страсти, также и слухи, которые, по всей видимости, до них доходили, заставляли их действовать. Что требуется блюститель порядка. И что отсюда следует? Поэтому они не преуспеют в духовном слове.
«Кто был ничем, тот станет всем». Отсюда – был баран, стал барон: на автомобиле запузыривает. Другой никуда больше негоден, как только быкам хвосты накручивать, а он в кабинете заседает, и без доклада к нему не подходи и не входи»- /А.Новиков-Прибой/. Подобно Гоголю – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону. Бараны - это непрофессиональные люди, которые занимают не свое место. Человек, который занимает не свое место и пытается что-то сделать - либо самая слабая степень умственной отсталости, либо больной человек. Ему там делать нечего, а он все равно на этом месте находится. «Как же это вышло? Все было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально для нас - и вдруг... Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги. Как же это вышло? Все было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально для нас - и вдруг... Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги» - /Великий комбинатор/.
Понять можно мудрость «А где ты видел, - пишет Ахмат Хаджи Кадыров, - чтобы чабан снимал папаху перед бараном?»
Практически любой работник мечтает стать начальником пастырем. Многие думают, что это легко и просто. Но прежде чем начать путь роста, здраво оцените свои силы и возможности. Если считаете, что готовы! – быть им, то вперед. Но нужно быть готовым понять, что вы пастырь для церкви, а не для себя жертвовать, а для людей. Не хотелось бы, чтобы изменения в церкви были охарактеризованы подобным образом. Но в, то, же самое время следует понимать, что в стремлении к прогрессу ошибки неизбежны. И мудр тот, кто, допустив их, признает их, и затем, исправив, идет дальше.
И путь достижения цели не легок и не сразу видны результаты. Проще всего, конечно, наблюдать со стороны и делать замечания. Их больше всего дают те, кто сами не являются пастырями. Они подобны болельщикам на стадионе. Представьте себе следующую ситуацию: Идет игра в футбол. Команда проигрывает, несмотря на все усилия, и небольшая группа болельщиков начинает возмущаться. Некоторые будут особенно крикливыми, не одобряя действия команды. И это будет до тех пор, пока один из игроков не сможет больше выдерживать это. Тогда он, обращаясь к таким крикунам, предложит дать свои бутсы любому из них, кто думает, что сможет добиться большего успеха. Как правило, таковых не находится и он возвращается в игру. Таких людей можно охарактеризовать следующим выражением: «Быстры словах на критику и медленны на похвалу». Выбор вождя. Бараны, как правило, выбирают к себе в вожди льва, потому что люди не выбирают себе подобных в руководители. Они выбирают сильного человека. Не себе подобный может быть скорее львом, чем бараном. Когда происходит, например, смена руководства в отделе, многие не задумываются, что тот, кого они берут, может быть хуже для всего коллектива. Потому что тот человек может заставлять людей работать, потому что он будет знать, что люди, которые сидят вокруг него, где-то не дорабатывают, он для них опаснее.
Баран-собственник. В данном случае вопрос нужно разделить на два направления — это умный лев и глупый лев. Когда баран создает бизнес-церковь и приглашает льва, то если приходит умный лев, то барана он выведет из бизнеса. Он может правдами или неправдами договорить, украсть и уберет барана из бизнеса. Второй вариант для умного льва - он может договориться с баранами, что ты не лезь, сиди дома, а я тебе буду приносить каждый месяц деньги.
Глупый лев будет работать на барана, будет ему полностью доверять, надеяться и даже верить в какой-то момент. Если появляется глупый лев, то бизнес-церковь начинает потихоньку гибнуть, потому что баран все равно кидает свои мысли, он их проецирует на коллектив, на бизнес, и в конечном итоге это все разрушается. Баран в определенном направлении ничего не понимает, но, как и любой человек, он хочет залезть и порулить.
Подобное происходит и в церкви. Всегда есть те, кто ничего не делает, но им всегда кажется, что они смогли бы сделать лучше. Но когда заходит речь об их практическом участии, они тут, же уходят в тень. И не хочу критиковать их – хочу ободрить тех, кто идет на перемены для достижения лучших результатов. Известные высказывания президента Теодора Рузвельта превосходно суммируют все выше сказанное: «Не критик тот, кто только замечает, как сильный человек споткнулся, или где другой делатель мог бы сделать лучше. Уважение принадлежит тому человеку, кто на арене действий; чье лицо покрыто пылью, потом и кровью. Кто отважно борется; кто допускает ошибки, но встает снова и снова, идя вперед. Потому, что нет, ни одного продвижения вперед без ошибок и недостатков; кто действительно делает дело; кто имеет большой энтузиазм, преданность и ведет себя достойно; кто, в худшем случае, если и терпит неудачу, то, по крайней мере, терпит неудачу при достижении чего-то великого. Гораздо лучше проявить смелость в достижении великого, выигрывать великолепные победы даже притом, что пришлось терпеть неудачи, чем уподобиться тому бедному человеку, который не наслаждался и не страдал, потому что жил в серых сумерках, не зная ни победы, ни поражения». Итак, каков же тот пастырь, который ведет церковь к тому состоянию, чтобы о ней можно было сказать, что она «столп и утверждение истины»? Не тот пастырь, кто красноречиво говорит о любви, а кто облачён в любовь, - «совокупность совершенств». Несомненно, влияние пастыря на духовный рост церкви очень велико и зависит во многом от его жизни в Боге, от его жизни с Богом, от его личных качеств, от его целеустремлённости, от его отношения к служению и от его служения.
«Так вот, если бы тебе не были известны отличия, когда ты выслеживаешь барана или оленя, ты не смог бы увидеть разницу, если не являешься искусным охотником. Потому что они оставляют следы такого же самого типа; они скачут, когда они убегают. И тогда ты видишь одного, стоящего на расстоянии, а голова у него спрятана, ты—ты едва ли сможешь отличить. Они примерно одного размера в области крестца; она белая, точно как олень. Было бы очень трудно отличить их. Но его рога определяют его характерную особенность, по их рогам. У барана закручивается рог, а у оленя выступающие ответвления. И ещё одно, олень не забирается так высоко в поисках пищи. И ещё козёл, ходит, также у козла есть характерная особенность, и у барана, что тебе нужно знать, чем они отличаются, если ты находишься высоко в горах, потому что и тот, и другой обитают высоко в горах. Тебе надо знать различие. Но если вы обращали внимание, козёл спотыкается, когда он идёт; в, то, же время как баран ставит свои копыта вот так, когда идёт. Характерная особенность того, как он оставляет свой след. Ты определяешь твою дичь по тем признакам, которые она оставляет, и как она ведёт себя, и чем она питается, и остальное. Она отождествляет себя своими характерными чертами. И потом ты дашь ему прыгнуть и наблюдаешь, что произойдёт, ты можешь определить по тому, как они прыгают. Ты можешь отличить разных животных по их характеристикам.
Затем, вы обращали когда-либо внимание, и не знаю, есть ли они у вас, жёлтые молоточки; ну вот, дятел - это их правильное название, и сойка. Сойка примерно такого же размера, что и дятел. И ты смотришь, как они летят, оба они почти тот же вид птиц. Если ты не видишь цвет, но просто наблюдай за ними, ты можешь сказать, который из них дятел. Сойка летает, более или менее, по прямой. Дятел же бьёт своими крыльями; так как он бьёт крыльями, он летит вниз и вверх, вниз и вверх. Видите, он будто подскакивает вот так, и ты можешь сказать, что это характерная особенность дятла, как он летит. Если вы обращали внимание на то, как взлетает перепел, на то, каким образом он поднимается. Понаблюдай, когда ты на болоте, где может быть перепел и—и бекас. Охотники это знают. Уильсонский бекас и гаршнеп, они идентифицируются по тому, как они взлетают и тому, как они летят. Они идентифицируются по их характерной особенности полёта, что это за птица. Поэтому, если вы только слышали их, вы можете определить, что это за птица, по тому, как он взлетел, кто это, по характерной особенности его полёта» - /У.Бранхам/.
«Жили-были два барана. Однажды, встретились они на узком мосту. Первый баран говорит: «- Поскольку я прошел большую, половину моста и уступить тебе дорогу мне будет сложнее, чем, если бы ты уступил мне, будь так добр, прояви милость, дай пройти». А тот ему ответил: « - Никуда я отходить не буду, сам уступай». Только вздохнул первый баран и потихоньку начал двигаться задним ходом обратно. «- Проходи» – спокойно сказал он. Второй баран, будучи довольным собой, пошел дальше по мостику, но, почти пройдя его, остановился, задумался и сказал: «- Не–ет, хочешь себя белым и пушистым выставить, а меня таким злым и глупым. Не получится, сам первым проходи». И начал отступать обратно.
Первый баран, опять же вздохнув, пошел по мостику, но почти пройдя его, второй баран опять задумался и сказал: «- Это ты, наверное, специально мне вначале путь уступил, чтобы меня потом совесть загрызла, и я дал тебе пройти первый, а вот не выйдет у тебя ничего, ступай обратно, я пройду первым». Первый баран вновь ушел к началу моста. И вот по мосту пошел второй баран. Пройдя половину, он снова остановился и пытливо посмотрел на первого. А тот посмотрел на него грустным взглядом, повертел головой и сказал: «- Мост твой, делай с ним что хочешь...» И пошел он вдоль речки искать мелководье, чтоб перейти по нему.
А второй баран, подумал-подумал и решил, что встретился с совершенно глупым бараном, который вместо того, чтобы пройти по мосту, ушел искать другой путь, гораздо сложнее. И, довольный собой, перейдя наконец-то мост, пошел восвояси.
Да вот что интересно – кто из них действительно был глуп, а кто умен: баран, оставаясь бараном, который заполучил мост или все-таки баран, который хотел стать умнее и, став им, остался ни с чем?»
Из-за этой зависти возникают плотские сравнения, подражания. И мы видим, что сегодня происходит так же, как и тогда. Когда Бог что-нибудь совершает для какого-нибудь человека, каждый старается скопировать в таком же виде, как это Бог сделал для того человека. Видите, это вызывает соперничество, и это создаёт плотское. И потом, если у них не получается, у другой стороны, добиться духовных результатов, тогда они получают это при помощи политической власти, или они что-нибудь подменять, чтобы повредить умы людей для того, чтобы увлечь учеников за собой.
Духовная Невеста Христа настолько сильно отличается от плотских организаций, что их и близко друг с другом не поставишь. Вот обратите внимание, естественное всегда старается изобразить духовное. Но как в случае с Иаковом и Исавом, это ничего не дало. Это ничего и не даст. Так вот, что касается добрых дел, считаем, что Исав в действительности был лучше Иакова на взгляд человека. Он старался заботиться о своём отце, тот был слепым, был пророком. И все остальные дела, что он старался совершать, но при этом Исав не относился к этому просто как к плотской работе. Он думал, что сможет оказаться внутри благодаря тому, что он сделал: какое-нибудь хорошее дело для кого-нибудь, это было хорошо. Но Иаков, желанием всей его души было достать, то первородство, и именно это Бог признал в нём духовным. Обратите внимание, из-за этого плотской всегда ненавидел духовного.
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва - неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские - порядок, законопослушные граждане - закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.
Достоевский в своём романе изображает столкновение теории с логикой жизни. Рассматривая тему духовной войны, мы должны понять природу этого конфликта. «Каждый человек беспрестанно находится в трёх битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трёх битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между разно воплощёнными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость тёмных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах» - /Агни Йога/.
«Можно ли Господу угодить тысячами баранов,…» - /Мих.6.7/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.
|