Размышляя о смерти вне текстов Священного Писания, плодим ересь не подтвержденную Писанием.
Чтобы размышлять о смерти, нужно знать, что собой представляет смерть? Смерть — это не прекращение существования (небытие). Смерть — это отделение души от тела и души от Бога. Описание того, что происходит после смерти человеческого тела вне текста Священного Писания, порождает фантазии на эту тему.
Человек состоящий из трех составляющих: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7)
Бог создает человека из праха земного, вдыхает в него Свое дыхание и через это человек становится душою живою. Душа одна из важных составляющих человеческого существа. Человек начинает «быть», осознавать самого себя.
В подтверждение трех составляющих человека читаем текст: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]». (1Фесс.5:23-24) Обратите внимание на слова «ваш дух и душа и тело».
Человек состоит из трех тел. Физическое, духовное, душевное. об этом написано здесь: «Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1Кор.15:44)
Каждое из этих тел выполняет свои функции. Если учесть, что дух человеческий умер, согрешив, об этом написано здесь: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:16-17) Согрешив, ослушавшись Бога, человек духовно умер, хотя физически Адам прожил 930 лет.
Забегая вперед скажу. Вот для чего человеку нужно рождение свыше от Бога — восстановить утраченное Адамом. Родить в нем дух. Не воскресить, как говорят некоторые, а именно родить.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:5-7)
Извратив невежеством толкование о рождении от воды и Духа, породило ересь об этом.
Вода в Библии олицетворяет не только воду физическую, но самого Бога и Его Слово: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иер.2:13) Меня, источник воды живой.
От чего происходит рождение сывыше?
«Восхотев, родил Он нас словом истины…». (Иак. 1:18)
И еще: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». (1Пет.1:23) Возрожденные от семени слова Божия.
Слова «от воды и Духа» написаны через «и» дают ощущение того, что это два действия: родиться от воды, а потом Духа. Но «и» не разделяет, но объединяет действие. Нет двух рождений от воды и Духа. Мы рождаемся от воды (Слово Божье) Духом.
Слово Божье и есть эта вода. Дух Святой рождает нас духовно через Слово Божье.
Главным признаком рождения свыше будет борьба внутри человека: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17)
Духовному рождению свыше, предшествует покаяние и обращение тех, кто обратился к Богу с искренним покаянием, Бог духовно возрождает. Рождение от Бога.
До своего рождения свыше от Бога, человек остается душой, живущей в теле и смертным духом. Не спящим, а мертвым.
Вот поэтому все не рожденные свыше люди называются душевными: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов». (1Кор.2:14-16)
В данной ситуации душевный не значит рубаха парень, но мертвый для Бога человек. Вот поэтому придумали сказку, что Бог живет в душе человека. Зная составляющее души, Богу некуда там поселиться.
Душа — это воля, эмоции, разум. Воля — это тем, чем мы выбираем. Эмоции — это тем, чем мы чувствуем. Разум — это тем, чем мы думаем.
Главная ценность души — это воля. Это она выбирает наши действия, за что несет и ответственность.
Бог не создавал душу для управления человеком. Его дух, в согласии с душой, должен был управлять и душой и телом. Но так, как дух оказался мертвым, то душа взяла на себя несвойственные для нее функции, управление человеческим телом.
Для рожденных свыше от Бога написано: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:16-17)
Даже после рождения свыше от Бога человек может жить либо по плоти душой, либо по духу направляемым Богом, живущим в его рожденном духе.
Итак, что происходит в момент смерти человеческого тела. Душа покидает физическое тело и отправляется, либо на небо, если с Богом все в порядке, либо в ад, описанный в евангелие от Луки: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лук.16:19-31)
Описаны два человека и то, как они живут. Один пиршествует, другой нищенствует. Но умирают и тот и другой в теле. Богатого возможно хоронили богато с почестями, а бедного скорее всего закопали как собаку. Это о телах. Они закопаны в земле.
Далее идет описание уже не тел, но души «в аде, будучи в муках», «он поднял глаза свои». Душа имела глаза. Душа «увидела вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Она имела память, так как узнала их. Душа «возопив, сказала». Она имела голос. Душа мучалась «будучи в муках». Душа сказала: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста (пальца) своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Душа имела язык. Она испытывала жажду.
Ответ для тех, кто молится за усопших: «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Напомню, что до воскресения Христа из мертвых, души и праведных и нечестивых отправлялись в место называемое ад, разделенное на две части. Одно место — лоно Авраамово, другое место — место мучения. Сейчас этого разделения нет, все место мучения.
Слыша ответ Авраама, душа богача говорит: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
Ответ Авраама звучит: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он говорит, что у них есть Тора и пророки, пусть слушают их.
Душа богача отвечает: «отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
Ответ Авраама как приговор: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Ты можешь не поверить в том числе, но окажешься там, где оказался богач. Богач попал в ад потому, что при жизни не нуждался в Боге, при этом был богат. Но как написано: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Матф.19:23-24) И еще: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (Матф.6:24) Деньги не являются злом. Злом является любовь к ним.
«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости». (1Тим.6:9-11)
Хочу напомнить, что это не притча, в которой не бывает имен, а конкретная история того, что происходит после смерти человека.
Писать долго утомительно. Того, что написал вполне достаточно, чтобы понять, что смерть отменить нельзя. И самое опасное, что человек смертен внезапно.
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:30-31)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Псалом певца современного. Приезжего. - Александр Монтик Размышляя о музыкальном служении в современных христианских церквах с точки зрения «предстояния пред Господом» (что является одной из задач левитского служения, Втор. 10:8), я представил, как могли бы выразить сущность своего служения многие современные певцы, использующие не природные качества человеческого голоса и натуральные музыкальные инструменты, а достижения современных электронных технологий.
Александр Монтик