Сегодня, листая интернет, услышал фразу «кающийся грешник, таким и должен быть православный христианин». Потому они и грешники, что считают так. У Бога есть две категории людей: праведные, оправданные Христом, тем кому прощены все грехи при покаянии. И нечестивые грешники, которые могут ходить в храм, будучи носителями греха, не прощенные Богом.
Бог однажды, при покаянии, прощает человеку все его грехи, отделяя человека для Себя, называя его святым и праведным. Святой — отделенный. Праведный — оправданный. Прощенный христианин не может быть кающимся грешником, он либо грешник, со всеми вытекающимися последствиями, либо праведник, омытый Кровью Христа, третьего не дано.
Прочитав это место из Писания: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:8-9), решили, что все кто согрешил, тот от дьявола.
При рождении свыше в человеке рождается только дух, душа и тело остаются прежними. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Рожден от Бога только дух. Вот он не может грешить, потому что рожден от Бога. Душа и тело остались прежними, вот они то и могут допускать грех в свою жизнь. Вот поэтому написаны эти строки: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:6-10)
Может ли рожденный свыше, праведник, согрешать? Может, но не должен. Согрешая он становится грешником и уже не праведником? Нет и еще раз нет. Он не может быть грешником, хотя если далеко зайдет в грехе, будет грешником потерявшим спасение. Кающиеся грешники пытаются отмолить свои собственные грехи. Грехи отмолить невозможно. За грехи умер Христос и воскрес для нашего оправдания. Не строй Вавилонскую башню пытаясь достичь неба, не получится. Не для того Христос умирал, чтобы ты доделывал Его работу. И кто тебе сказал такую глупость, что молитва может убирать (стирать) сделанные тобой поступки?
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Матф.3:7-12)
Достойный плод покаяния — это готовность человека переменить свою жизнь. Фарисеи и саддукеи хотели прощения грехов, но не хотели меняться.
Кающийся грешник даже после так называемого покаяния, остается грешником не оправданным Богом. Спросите у людей идущих из храма «грешники ли они», ответ будет положительным. Грешники на небо не попадают.
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:24-31)
Обратите внимание на слова «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Кто не глупый тот поймет о чем здесь написано.
Николай Николаевич
|