«Когда стрела не попадает в цель, - пишет Конфуций, - стреляющий винит в этом себя, а не другого. Так поступает и мудрец».
Почему и для чего мы стали, христианами и какова цель нашей христианской жизни? Для того чтобы быть христианами, и для того, чтобы следовать заповедям. Мы стали учениками Христа для того, чтобы быть с Отцом нашим Небесным. Ученичество – цель, и средство. Наша цель – быть в Его присутствии. Мы пользуемся транспортом не для того, чтобы ездить, а чтобы добраться до нашей цели. Транспорт – это средство достижения цели, но не сама цель.
Цель – это осознанное стремление человека к достижению желаемого результата. В это понятие входит представление конечного итога. Именно этот возникающий образ и мотивирует человека к действию. Чем яснее мы способны визуализировать свою заветную цель, тем сильнее растет желание ее получить. «Мартин Иден» - Д. Лондон/, в нем главный герой ставит себе цель - во что бы то ни стало стать умнее, образованнее. Он старается идти к своей цели изо всех сил, на последние деньги, покупая книги. Средства он выбирал достойные, правильные, хоть и далось достижение цели Мартину очень тяжело». Цели дают чувство направления и назначения.
«И сказал ему Ионафан: а я в ту сторону пущу три стрелы, как будто (словно, похоже, делая видимость) стреляя в цель». Иногда лучше сделать вид, что уступаешь, и зло погаснет само собой: не дающий повода.
Потом пошлю отрока, говоря: «пойди, найди стрелы». И если я скажу отроку: «вот, стрелы сзади тебя, возьми их», то приди ко мне, ибо мир тебе, и, жив Господь. Ничего тебе не будет. Если же так скажу отроку: «вот, стрелы впереди тебя», то ты уходи, ибо отпускает тебя Господь» - /1Цар.20.20-22/
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. От чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея, ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают» -/1Тим.1.5-7/. Главная цель и назначение Божия закона - обязать нас любить Бога и друг друга. Все, что направлено к ослаблению нашей любви к Господу или друг ко другу, уничтожает цель закона, и несомненно, Евангелие, обязывающее нас любить врагов и делать добро ненавидящим нас, не предназначено для того, чтобы отменить или вытеснить заповеди имеющие своей целью любовь. Оно так далеко от этого, что, наоборот, утверждает: «если мы обладаем всеми достоинствами, а не имеем любви, то мы медь звенящая и кимвал звучащий» - /1Кор.13.1/.
«Не пытайтесь достичь своей цели, источая зависть и злобу, а то получишь варёное яйцо, которое годно только на съедение. Идя к цели по трупам других, ты никогда её не достигнешь. Глупцы и педанты воображают, что они должны наставлять каждого, хотя цель их – не достижение истины, а привлечение внимание к себе».
«Слишком много внимания уделено смерти Христа и слишком мало - его жизни, ибо именно в этой последней заключается истинное величие и настоящий урок. Это была жизнь, которая даже в тех ограниченных воспоминаниях, что дошли до нас, не содержит в себе ни единой черты, которая не была бы прекрасной; жизнь, полная естественной терпимости к другим, всеохватывающего милосердия, умеренности, обусловленной широтой ума, и благородной отваги; жизнь, устремлённая всегда вперёд и вверх, открытая новым идеям и всё же никогда не питающая горечи в отношении тех идей, которые она пришла упразднить... Особенно привлекательна его способность, постичь, дух религии, отметая в сторону тексты и формулы. Больше ни у кого и никогда не было такого могучего здравого смысла и такого сострадания слабому. Именно эта восхитительная и необычная жизнь является истинным центром христианской религии» - /А.Конан-Дойл/.
Обычно, когда люди ищут руководства, они преследуют этим какую-то конкретную цель. Когда мы просим Бога о руководстве, у нас тоже обычно имеется какая-нибудь конкретная цель. Не всегда наша цель, совпадает с Божьей /Ис.55.8-9/. Какая же цель христианской жизни? Главная цель жизни христианина — это наследования Царства Небесного. Господь Иисус Христос указывает нам цель жизни определяет ее так: «Ищите же прежде Царства Божьего и Правды Его, и это все приложится вам» - /Мат.6.33/. Каждое дело, каждое предприятие, если оно подлежит осуществлению и преуспеянию, должно иметь совершенно определенную цель. Если последней нет, то участники в этом находятся в плачевном положении, потому что не могут знать, действуют ли они в правильном направлении, идут ли ближе к окончанию дела или же совершается нечто противоположное. Вся их деятельность в таком случае вместо того, чтобы способствовать развитию дела, будет тормозить его. Следствием чего являются неохота, малодушие хождение ощупью. Так часто бывает очевидным, как большинство детей, Божиих остается, в полной неясности и духовном невежестве. Даже после многих лет их хождения в вере, по отношению к тому, что Бог собственно хочет достигнуть в них после того, как они спасены Им. Еще более - многие проповедники и руководители в великих рядах Божьего войска не знают ни цели Божьей с ними самими, ни с вверенными им овцами. Некоторые же, имеющие немного понятие, так вяло стремятся к ней, что из этого молено было бы собственно заключить то, что они не серьезно верят в славное, Богом явленное намерение относительно Его детей. В то время как с одной стороны так много работается для новых обращений, среди уже обращенных многое так непростительно упускается. Поэтому здесь проявляется непрестанная утрата, состоящая в том, что у большинства верующих болезненная жизнь веры делается правилом, свежесть духа понижается с каждым дальнейшим годом и сближение с миром возрастает и укореняется: как у единичных лиц, так и у целой общины. Из этого уже видно, как важно знать цель Божью с нами, неустанно выставлять ее перед глазами каждого, а более всего – «бежать так, чтобы достичь ее» /1Кор.9.24/.
Многие думают, что цель Божия с ними была не более и не менее как их спасение от вечной погибели и ада; и так как имеют уверенность, что, они избавлены от них и некогда придут в небеса, то они спрашивают с удивлением: Чего же нам еще нужно? Мы, ведь, достигли того, чего достигнут так же только самые святые; кроме того, все наши дела не сделают нас блаженными, а только милость Божия. В этой точке зрения, которую занимают многие души, проглядывается такое самолюбие, печальнее которого и быть не может. Они ни разу не спросили, достиг ли Бог Своих прав у них, прославляет ли Его их жизнь и стоит ли та жизнь, которую они здесь проводят, той цены, которую заплатил за нее Сын Божий? Когда эти души прибегали ко Христу, их цель была, кажется, та, чтобы им попасть в безопасность; и так как они думают, что достигли этого, то это их вполне удовлетворяет. Их искупление есть только страхование от погибели. О, если бы эти души начали расследовать намерения и цель Божию и были бы готовы отдать Божие Богу!
Когда мы говорим о цели освящения, то мы естественно не подразумеваем ничего иного, как цель Божию с искупленными, у которых, если они стоят в правильном, детском отношении к Отцу. Цель Отца должна сделаться и их целью. Разлад с Отцом в этом деле может погубить все их поприще, принести им бесконечную горесть и вред, который простирается до великого дня Господня /1Кор.3.13-15/. Захочет ли кто-нибудь, в виду таких обстоятельств, дальше пребывать равнодушным по отношению намерения Божия с ним?
Что мы можем сказать теперь вообще об этой цели Божией? Можем ли мы просто несколькими предложениями представить ее каждому перед глазами? Правда, это было бы возможно при помощи того или иного места Писания, но не многим была бы от этого помощь, потому что еще так многим не хватает, нужного понимания. Также мы должны сказать о цели освящения, что она как бы растет с ростом детей Божиих. Однако, мы никоим образом не хотим высказать этим того мнения, что как бы Отец наш Небесный не имел в виду уже от века Своей совершенно определенной, славной, конечной цели нашего искупления. Нет, напротив, Он явил это вполне ясно и выразительно в Своем Слове, так, что каждый может это там видеть и читать. Но мы хотели этим сказать то, что хотя эта цель столетиями стоит в Библии. Бог, однако же, раскрывает ее нам только последовательно, ступень за ступенью, то есть по мере нашей верности и нашего послушания относительно данного Им света и полученного от Него познания смотрите внимательно. Если это так, то должны существовать младенцы, юноши и мужи во Христе, и каждому должно быть ясно, что первые в отношении последних имеют пред очами цель гораздо меньшую: да, может быть, и пугаются иногда пред целью последних.
Многие будут смотреть на нее, как на недостижимую и сначала даже отвратятся от нее. Если же так обстоит с целью нашего освящения, то и рост каждого может идти далее его прошения и разумения. Да, если верующий со своим духовным ростом научится больше понимать и еще больше просить, то Господь может вести его все дальше вперед, к Своей цели. Здесь-то же, что при восхождении на лежащие перед нами горы. Каждая перед тем желанная и достигнутая вершина окажется у возрастающего во Христе чада Божия только как находящийся перед конечной целью холм, после которого тот час же возвышается новая и славнейшая вершина; и когда та достигнута, тогда обнаруживается, что далее выступает еще другая, далеко превышающая только что достигнутую цель. И так оно идет дальше. Однако, да не устрашается никто, что придется пасть духом на таком пути; напротив, каждый шаг вперед приносит большее блаженство. Сначала имеешь славное сознание, что находишься действительно на пути Господнем; далее получаешь опыт, что Он действует в нас «могущественно». И так идешь воистину из славы в славу! Все-таки мы не упустим поставить себе на вид некоторые указания о цели Божьей в нашем освящении. Мы должны начать тут с нижней ступени, чтобы за ней могли последовать все другие. Что касается цели Божией с Его искупленными, то мы могли бы идти еще шаг дальше. Мы могли бы указать на Его конечную цель - воспитать невесту Христу, Сыну Своему;
В связи с этим обратимся к источнику Слова Божьего - Библии. «Вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы идём» /Суд.18.5/. Эти слова подтверждается «Следует заметить, что Божий путь всегда прямой, - пишет Мэтью Генри, - и правильно идёт тот, кого ведёт Господь».
Цель начало или корень дела, побуждение: за ним идёт средство, способ, а вершить дело: цель достижения её. Конечное желание, стремление, намеренье, чего кто силится достигнуть. Направляя все свои действия, усилия на что-либо, добиваясь своей цели. Действовать целенаправленно и наверняка; достигать требуемого, желаемого результата.
«Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие цель входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, какими цель может быть осуществлена. Понятие цель есть продукт деятельности сознания и воли, субъективная априорная форма волевой мотивации, но по аналогии с явлениями внутренними, психическими, понятие цель переносится на объективный внешний мир; в этом случае говорят о целесообразности мирового устройства, о возникновении явлений не по закону причинности, а сообразно поставленной творцом.
Как говорили древние, «что вверху, то и внизу» – реализуя цель высшую, человек автоматически реализует и цели низшие. Не случайно почти все «разведчики по жизни» были людьми не только счастливыми духовно, но и богатыми материально. Внутренняя и внешняя гармония – один из признаков разведчика, это качество мы найдем в биографиях большинства эффективных людей.
Думаю, что обскуранты – фанатики, сделали и делают во вред подлинной вере больше, чем люди, сомневающиеся или даже неверующие, потому что они, со своим ригоризмом не только сами не входят в «Иисусов храм любви и сострадания», но и другим дорогу в этот святой «храм веры» закрывают...».
«Сатана, говоря о религии, утверждает, что хочет дать людям истинную свободу и человеческое достоинство. Но после того как сатана отнимет у человека всякую опору, сделает его распущенным и безбожным, человек в ужасе восклицает: «Но всё, что меня к этому толкало, Боже! Было так хорошо и так приятно!». После грехопадения Адам спрятался за кустами в саду. Это было примитивно. Теперь мы научились маскироваться лучше. Безбожник говорит о новых научных и религиозных познаниях. Жадный утверждает, что он экономный. Ленивый говорит: «не хочу быть карьеристом». Бессердечный, чёрствый человек говорит, что его неправильно понимают. Порочный хвалиться своей человечностью. Клеветник называет себя другом истины. Грешник лжёт, его девиз: «Я поступаю правильно и никого не боюсь». Беспокойный говорит, то он мол, надёжный и верный в земных делах. Какой карнавал! Какой маскарад! Человеку, впервые понявшему это, кажется, что он может просто задохнуться в этом мире масок и притворств. Где истина? Где свет? Скажу вам: в Слове Божьем. Слово Божье означает большое открытие. В нем открывает Бог, и тайна, и человек. Читающий его ликует: «Твоё Слово даёт познание, во свете Твоём мы видим свет!».
«Иисус говорит ему: «следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И он, оставив всё…»-/Мт.9.9;Лук.5.27-28/. Следуй – идти следом, непосредственно за кем-нибудь. «Следуйте всегда внушением вашего сердца, не подчиняйтесь ни своему, ни чужому уму» - /Тургенев/. «Кто руководствуется правилами чести, тот редко сожалеет о том, что он делает» - /Чернышевский/. «…а я в точности следовал Господу Богу моему» - /Иис.Нав.14.8/, «…ищи мира и следуй за ним» - /Пс.33.15/. «…раб Мой Давид, который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими» - /3Цар.14.8/. «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» - /Ин.8.12/.
Цель жизни человеческой - общение с Богом, в чем и состоит спасение наших душ, их вечное блаженство. Путь исполнения Его заповедей - подчинение Его воле, сказывающейся в обстоятельствах жизни. Труд - очищение сердца от страстей. Смирение - приводящее к вере, к принятию Его благодати, без которой ничто не может совершаться в нас благое и святое. Ведь цель христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим. У вас есть уникальная цель быть светом проводником по дороге другому человеку. Если цель жизни христианина состоит в поиске Бога, в приближении к Нему, в богоуподоблении, то без обретения человеком ответственности за ее достижение любое движение в этом направлении теряет смысл.
Человек, который идет без цели, по жизни подобен лодке без мотора и без рулевого управления. Плывет туда - куда занесет река. Тут есть риск быть выброшенным на берег или сесть где-нибудь на мель. «Есть люди, - пишет Сенека, - которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинка в реке: они не идут, их несет».
«Если ты направился к цели, и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели», – писал в своих дневниках Ф.М. Достоевский. На то они и собаки, чтобы лаять; наше дело – идти вперед. Мудрыми людьми замечено, что человек вырастает по мере того, как растут его цели. Для больших целей требуются немалые усилия. Но ведь и встречный ветер на море тоже нужен; он, правда, не прибавляет скорости, зато добавляет ума».
Нам нужны не только цели второстепенные, промежуточные. Нам нужна глобальная цель, способная выразить смысл нашего существования.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности