Для ТЕБЯ - христианская газета

Закон или благодать?
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Закон или благодать?



«Галаты, идиоты, кто вас сглазил?»
(Вариант перевода с греческого)

Вопрос об отношениях между законом и благодатью1 не решен до сих пор. Целые деноминации почитают субботу, не едят свинины, стараются исполнить закон и других научить тому же. Другие говорят: «Конец закона – Христос!», старательно берегут себя от исполнения закона и учат тому других. Третьи смотрят с интересом: кто же победит в этой дуэли – закон или благодать?
Так исполнять или не исполнять закон христианам? Дело тут, как и во многих других вещах, в неправильной постановке вопроса. Из-за этого появляются неправильно сформулированные ответы.
Давайте рассмотрим несколько случаев из Библии, которые помогут нам понять Божью истину.
Моисей, передавший закон Израилю, сам же его и нарушил, взяв себе жену-эфиоплянку (Числа, 12:1), в чём и был обвинён Аароном и Мариамью. Бог Моисея защитил, а Мариам поразил проказою. Некоторые проповедники усматривают в этой истории лицеприятное отношение Бога к пасторам. Один из них проповедовал так: «Я не говорю, что Бог лицеприятен, но те, кто пытаются обличить в чём-то пастора, уже летят в пропасть, хотя и не знают об этом!». Они ссылаются на то, что Бог сказал о Моисее, что он совершенно особый пророк, человек, имеющий особенные отношения с Богом. Несовершенный в Боге разум подразумевает в этом некую форму «блата», а не степень освящённости и посвящения. Здесь допущено несколько ошибок. Во-первых, Моисей является прообразом не пастора церкви, а, скорее, Иисуса. Во-вторых, Аарон и Мариам превознеслись (2 стих), за что и были наказаны. В-третьих, с людей, имеющих особенные отношения с Богом, Бог «по – особенному» и спрашивает: вспомним историю с согрешившим Давидом, «человеком по сердцу Божьему». Давид совершил убийство 1 человека и кражу 1 жены. За это он лишился не менее 4 сыновей и не менее 10 жен, был в поношении, и меч никогда не отступал от дома его. Вспомним наказание самого Моисея, который не вошел в землю обетованную «всего лишь» за то, что народ огорчил его своим неверием и он «погрешил устами». Бог нелицеприятен!
Ответ кроется в 3 стихе: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». Может кроткий человек нарушить закон? Букву закона – да, дух закона – никогда! Кроткий человек исполнен Духа Божия, Духа Любви. Кротость – одно из свойств, проявляемых любовью (1 Кор.13:4). В чём же тут дело? В мотивах. Рассмотрим такой мотив: «Плевать мне на все установления и законы. Другие делают, а я что – хуже?» - вот случай подзаконный. В случае с Моисеем, мотивы явно были другими. Какими мотивами может руководствоваться кротчайший человек? Только не желанием нарушить закон в угоду своим страстям! Итак, в данном случае закон «бьёт мимо».
Вспомним о Елисее, Божьем человеке, который пожелал того, что у пророка Ильи, да ещё вдвое больше, формально нарушив заповедь «не пожелай». И получил, и не был обвинен в нарушении закона! (4 Цар. 2:9-15). Потому что пожелал не для себя, не из зависти, а для служения Богу и людям.
Вспомним о священниках, которые в субботу в храме нарушают субботу, однако же, невиновны!
Вспомним Ииуя, пролившего много крови из-за рвения об исполнении Божьего пророчества (4 Цар. 9:22-37, 10:16,17 и далее). Закон говорит «Не убий»!
И, наконец, вспомним Иисуса, который, как нарочно, на глазах у фарисеев неоднократно «нарушал» закон. Но Трое свидетельствуют о Нём, что Он пришел не нарушить закон, а исполнить – не букву, а дух закона.
Мы видим, как в этих и многих других случаях, в Ветхом Завете и Новом, закон формально нарушается, не будучи нарушен по духу. Закон «бьёт мимо»! Люди, действующие в Божьем Духе, в Духе любви, действуют в одной сфере, а закон – в другой. Эти два измерения нигде не пересекаются. Как говорит апостол Павел, «на таковых нет закона» (Гал. 5:23), потому что «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). Любящий Бога и ближнего принципиально не может нарушить закон. Но так же принципиально и то, что он не должен менять свои мотивы: от жизни по любви перейти к поступкам по закону.
Деточкин в фильме «Берегись автомобиля» угоняет машины у тех, кто добыл деньги на них бесчестным путём. Но корыстный мотив отсутствует: машины он продаёт, а деньги отдаёт в детские дома. Закон нарушен, но Деточкин не вор!
Итак, нет времён закона или благодати – они действуют одновременно, но в разных плоскостях. Вопрос в том, где находишься ты.
Закон и благодать не противоречат друг другу и не «воюют». Закон – это «корабль», а благодать – «пристань». У них один источник – добро и справедливость, но разные средства и цели. Можно сказать и так, что закон – это средство, а благодать – цель. Они не заменяют друг друга. Их связывает Источник, и то, что закон указывает на благодать, явленную Христом.
Цель Бога – не заставить человека исполнять закон, а привести его в настоящее человеческое состояние – Богоподобие. Но уровень духовного развития людей разный. В детстве каждого человека есть период, когда его иногда надо наказывать. Но по мере возрастания наказание и регламентация, как способы воспитания и общения, отпадают.
Иногда полезно представить себе что-то в виде упрощенной схемы. Тогда с внешней, человеческой точки зрения можно представить Бога в виде многослойной сферы, ядром (сутью) которой является Любовь. У Любви есть Справедливость (она «сорадуется истине»), у Справедливости есть Закон, у Закона есть «палка» – наказание. Начиная познавать Бога, человек сталкивается с самой внешней сферой – сферой Закона. Поэтому иногда начинающим верующим Бог кажется сердитым «надсмотрщиком» с палкой, который, выглядывая из-за угла, только и ждёт, когда человек споткнётся, чтобы его наказать. Такой начинающий находится относительно Бога в положении «раба» - действует из страха наказания. Но, двигаясь в Богопознании, человек открывает, что «закон добр» (1 Тим. 1:8, Рим. 7:16), потому что проистекает из справедливости. Такого человека можно уподобить «слуге» - он служит Богу «за вознаграждение» - рай после смерти (и, по учению «евангелистов процветания» - за все земные блага в придачу). Познав, что справедливость – не вся суть Бога, а только свойство любви, приняв эту любовь, человек поднимается на высшую ступень отношений с Богом – отношения сына с Отцом, отношения благодати (когда он способен принять и принимает эту благодать, становясь её проводником).
Из этой схемы можно понять, что возвращение из отношений благодати к закону является неестественным и опасным движением назад. Послушаем апостола Павла: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1 Тим. 1:8-10). И ещё: «Поступайте по духу…На таковых нет закона» (Гал. 5:16, 23).
Распространённая ошибка заключается в том, что, если человек еще ходит по плоти («плотской христианин»), «духовные» христиане тут же ставят его под закон, забывая, что «блудник» - это не оступившийся праведник2, а человек, сознательно предпочитающий жизнь по плоти жизни с Богом. Закон не положен для праведника! «Несмысленных» галатов, допускающих в своей жизни совсем не христианские поступки, Павел не призывает вернуться к закону – наоборот, достаточно жёстко вразумляет, возвращая к благодати.
Другая крайность – вседозволенность, которую некоторые путают с благодатью – давно осуждена как ересь и здесь не рассматривается. Такая ошибка, когда свободу путают с анархией, является общераспространенной.
Другая ошибка заключается в том, что благодать, как и демократию, «объявить с такого-то дня» невозможно. До них надо дорасти. Их надо выстрадать, купить дорогой ценой, понять и принять всем сердцем. Иначе получатся как раз разнузданность и анархия. Поэтому оставим закон для блудников – духовных и физических, а благодать примем в полноте Духа для праведных во Христе.

Примечания.
1. Слово «благодать» может иметь разные смыслы. Какой из них имеется в виду, понятно из контекста.
2. Слово «праведник» тоже имеет разные смыслы. Здесь имеется в виду человек, оправданный через жертву Иисуса Христа, делающий правду из-за выбора жить по духу, а не из страха наказания.

Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Вершинин, Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения

 
Прочитано 12519 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
О-г 2006-10-24 11:41:57
По порядку.
«Галаты, идиоты, кто вас сглазил?»
(Вариант перевода с греческого)
- Дорогой Станислав, к чему пересказ выдавать за перевод? В греческом подлиннике слово "anohtos" использовано в качестве прилагательноого (anohtoi). Поэтому, дословный перевод выгладит как "неразумные, или безрассудные, или несмышленые Галаты". А не "Галаты-запятая-идиоты". Павел все-таки был намного мягче человеком, чем иные современные проповедники. Он добрый пастух, а не крутой ковбой.

"Вопрос об отношениях между законом и благодатью не решен до сих пор"
- Интересно получается. Что хочет сказать этим автор? Что об этом написаны огромные тома книг, но вопрос так и не решен. А вот, мол, я сейчас одной единственной статьей решу его одним махом... Ну-ну.

"Дело тут, как и во многих других вещах, в неправильной постановке вопроса. Из-за этого появляются неправильно сформулированные ответы".
- Тоже забавно. Сам поставил вопрос и сам же сказал, что постановка его неправильная...

С уважением,



 Комментарий автора:
О-г. 1.«Галаты, идиоты, кто вас сглазил?» - фраза взята из книги "Новый Завет. Перевод с греческого". "Павел все-таки был намного мягче человеком, чем иные современные проповедники. Он добрый пастух, а не крутой ковбой" - это не совсем так. Павел был иногда довольно резким. "Стена подбеленная" - слыхали? Это на первосвященника. Все исследователи говорят, что характер у него был негладкий.
2. Много раз слышал, как верующие говорят об этом, многие спорят. У нас пасторы и епископы учат, что "должен быть баланс между законом и благодатью". Вы ни разу не встречали, как из нового Завета делают новый закон? Не слышали выражения "законническая церковь"? Похоже, вы про эту проблему даже и не слыхали. Я обескуражен. Почитайте послание "Евреям" - оно все именно про этот вопрос.
3. Вопрос поставил не я. Стоит ли стольких трудов и молитв личный вопрос - это спросите у авторов любимой газеты "Для тебя". Думаю, даже личный стоит. А я стараюсь ставить (формулировать) вопросы общие, даже "затертые". Не виноват, если вы про эту проблему не слыхали.
Похоже, вы мне немного манию величия приписываете: "А вот, мол, я сейчас одной единственной статьей решу его одним махом". Имею такое дерзновение, что каждая статья проливает немного света и приближает решение проблемных вопросов. Иногда имею откровения от Бога. Тут, в общем-то, описано общее место. А что бы вы сказали о статье "Что есть истина?" - где я всего на одной странице тщусь показать ответ. Или в "Коде Библии" пытаюсь доказать, что первой в Иисусе узнала Христа грешница, а не Петр. Или что имею видение от Бога, где Он показывает ответ на вопрос, возможно ли адекватное познание мира? Или показываю Бога желающим? Такое дерзновение я гордыней не считаю - это не мое, а Божье.
Кстати, все ваши замечания касаются второстепенных вопросов внешнего оформления статьи. А как насчет содержания? Ответил я все-таки на вопрос или нет?

О-г 2006-11-28 14:56:17
1. "Стена подбеленная" - не так уж резко звучит, как "идиоты". Стена подбеленная - это уличение в лицемерии. А "идиоты" - оскорбление. К тому же перевод-то неверный в любом случае.

2. Кажется, вы не поняли о чем я. Объясню. Я ставлю под сомнение, что вы одной коротенькой статьей можете расставить точки над "и", в проблеме, которую по вашим же словам решают и никак не могут решить. Ну что вы такого сказали нового в этом бесконечном диологе длинною в жизнь? Где свежая мысль, которая якобы должна была все разъяснить и убедить? А ведь вступление обещало. Мол, никто не решил, а я возьму да и решу. Переделайте вступление, может будет лучше. Заявления во вступлении должны соответствовать содержанию.

3.Вопрос поставили вы. Да, да. В статье вопрос задаете вы. Указания в ней на кого-то еще не заметил, извините.
А другие ваши материалы... Причем тут они? Я здесь об этой статье говорю.
Я же не вас здесь обсуждаю, и даже не обо всем вашем творчество вообще отзываюсь. Речь об этой проповеди.

С уважением,
 Комментарий автора:
1Небольшое дополнение: "Галаты, глупцы, кто вас сглазил?" - еще один вариант перевода, наверное, "глупцы" менее обидно, чем "идиоты". (Это не я переводил, есть современные переводы).

лапоть 2006-11-30 14:09:12
Больше бы таких статей, меньше было бы бесам места
в бедных людях, которые подвергнуты их влиянию в
настольгическом фаресейско-законническом духе.

Благословений вам во всём.
 Комментарий автора:
Похоже, ты, брат, не лапоть, а новый мокасин (в смысле, новые мехи), раз консервативный дух не переносишь. Спасибо!

sem vecher 2007-01-25 10:00:06
макасином я не стал хотя уже 11 лет в США.
лапоть мой ник на Маранафа и на Инвиктори, а так меня зовут
Семён, но никто кроме моей женушки меня так не называет,
мать вообще наверное не знает что меня зовут Сёма, всегда зовёт
"сын" но я привык.
По поводу вашей последней статьи о синоде.
Во первых огромное спасибо вам за этот титанический труд, и
так же огромная благодарность Господу за Его чадо/ребёнка/дитя/
потомка:)))
Вы настоящей наследник Господа славы!
Меня просто пронзила ваша любовь к Его слову и к Его авторитету.
Потому что непогрешимость видна по духу, который без контроля
Господа Бога осуществить невозможно!

Думаю, что на вас обрушится всё фарисейство, потому что это
был их козырь, говорить то, что сами не понимают.
Конечно современнику тяжело и вообще я думаю что лучший вариант
смыслового перевода это сразу иметь тот текст, который существует
и ничего не менять в нём, но сделать Библию с несколькими
ориентирами, где первый был бы сразу аналитический, тоесть
разбивка комментарев с паралельностью на Евр., или Греч.,
с транслетерацией, тоесть передача русскими буквами звучание
слов с оригинала!

Но ещё лучше Библия в идиологическом аспекте с индексами!
Лучше почему?
потому что это был бы персональный труд каждого исследователя
Библии при условии иметь весь ассортимент базисных направлений
Священного Писания.
Согласитесь, совсем "пережёванное" мало кого привлекает, но
совсем другое это "кухня" небесного разнообразия для своевременной
раздачи пищи по духовным возростам!
Ещё раз спасибо от имени всех читателей, потому что это для
наз жизненноважное питание!
sem vecher.
 Комментарий автора:
У вас есть хорошие идеи для новых изданий Библии. Это не то, что Библия для гомосексуалистов (и такое есть!)
Спасибо. Благослови вас Бог!

irina`` 2007-05-09 20:02:42





 
irina`` 2007-05-09 20:02:43





 
irina`` 2007-05-09 20:02:43





 
irina`` 2007-05-09 20:02:44





 
irina`` 2007-05-09 20:02:44





 Комментарий автора:
Не понял. Еще раз, пожалуйста!

Путник 2007-08-05 10:30:40
По поводу Вашей мысли, что до благодати дорасти нужно, приходит только одна ответная - пока не дорос, нужен закон :) "детоводитель ко Христу".
А вообще мне давно были интересны те моменты, которые вы отмечали на протяжении всей статьи: моменты явного нарушения закона верующими ветхого завета, и полное оправдание Богом их поступков. Для себя я воспринял это в ключе "какая заповедь больше". Заповеди не равнозначны, а иерархичны. Тут идет схема, чем то напоминающая Вашу - главная заповедь - любовь к Богу, потом поменьше. В тех довольно редких случаях, когда младшая заповедь противоречит старшей, выбирать нужно старшую. Например для Бога было важнее накормить Давида, нежели соблюсти неприкосновенность хлебов предложения.
В Писании это выражается принципом: "Суббота для человека, а не человек для субботы".
Впрочем послание Галатам, как я понимаю, говорит о том, что нет необходимости исполнять закон Моисея, а надо исполнять только закон Христов. Но некоторые находят в этом послании то, что все, что хоть немного похоже на закон (в принципе, а не Моисеев) выполнять не надо, ибо это противоречит благодати.
 Комментарий автора:
Дорогой брат, такое общение приятно назвать сотрудничеством. Взгляды не во всем сходятся, но дополняют друг друга. Думаю, нам всегда надо иметь в виду ту схему, которую нарисовал один брат: мы смотрим на огромное и разностороннее Божье мироустройство каждый через свое маленькое окошко. Из-за этого самые незрелые из нас спорят, кто прав: я или ты. «Ведь Истина одна!». Да, Истина одна, но взглядов много. Поэтому в жизни получается так, что не один, а много взглядов правильные (но неполные). Даже взаимоисключающие! А дело в неправильно поставленных вопросах. Например, можно или нет потерять спасение. Целые конфессии разделяются и возводятся на этом песке!
Однажды на межконфессиональном собрании, где Божье присутствие было очень явным, но было и некоторое недоумение (одни плясали, другие лежали на полу, третьи сидели, четвертые хлопали в ладоши, пятые…десятые… некоторые стояли и смотрели на остальных с недоумением), я задал Богу вполне дурацкий вопрос: а как правильно поклоняться? Ответ надеялся получить такой же дурацки однозначный, типа: лбом об пол можно, а вприсядку нельзя! Но в сердце прозвучал совсем другой ответ, который я вначале не понял: «Познай Моё величие!». Когда дошло, сердце переполнилось восторгом: осознав, в Чьем присутствии я нахожусь, мое сердце поклонится Богу самым достойным образом! И неважно уже, как это поклонение проявится внешне – один заплачет, другой засмеется, третий упадет, четвертый запляшет – все это уже вторично, зависит от культуры, в которой ты воспитан или находишься. Навязывать это другим – значит, путать причины со следствием. «Давид скакал, значит, надо и нам» – это неправильный мотив. А ты испытываешь ту смесь страха и восторга? Бог только что убил на твоих глазах Озу за ненадлежащее обращение со святыней, с которой ты сейчас обращаешься? Ты познал Бога, Его величие, как Давид? Это из тебя проистекает естественно, или потому что «так надо»? Ан нет, ответ не так однозначен, как хотелось бы: говорят же психологи – смейся насильно, и твое настроение улучшится?
Господи, мы люди незнающие и непонимающие; помоги нам познать Тебя и Истину Твою!
Отнесем мою многословность, брат, на счет твоего братолюбия. Теперь, заранее оправдавшись невозможностью полного и совершенного познания истины, отвечаю на твои вопросы:
1. Не совсем так – или не всегда так. Если не дорос до поступков по любви (боюсь, это тайная боль многих христиан), не имеешь ответа – поступи хотя бы по закону (а не наоборот – из страха «встать под закон»). Или, если человек еще не дорос до языка благодати – поступай с ним по закону: око за око. Нельзя светскому государству жить по законам благодати: должна быть смертная казнь (вот здесь яблоко раздора для глобального спора!). Если говорить шире – лучше быть подзаконным мусульманином, чем беззаконным язычником. (Справедливость требует дать исламу время повзрослеть от ненависти до любви, пройдя свои инквизиции, крестовые походы и казни старообрядцев). И еще: нельзя смешивать закон и благодать. Надо развести ислам и христианство. Раздел на деноминации, и более мелкие разделения – вещь печальная, но необходимая. Многие христианские церкви стоят под законом (хотя и говорят обратное). Боюсь, что здесь открывается другая проблема, более глубокая: человека убеждают, что, если он произнес заклинание и прошел водное крещение, отныне он спасенный христианин, живет под благодатью и поступает по любви. И показывают ему «доказательства» из Слова. Честно предупреждают: смотри, чтоб все было от сердца! А сердце человека лукаво и крайне испорчено – он и сам не знает, искренен или лукав сейчас, и на сколько %. 90% даже искренне раскаявшихся через год в церкви не встретишь. Кто виноват и что делать?
2. Насчет «иерархии заповедей» - думаю, это не совсем так. Хотя и звучит в слове «наибольшая заповедь», речь идет скорее о «первой», чем о «главной» - ведь нарушивший одну заповедь (самую меньшую) – нарушил весь закон. Здесь путаница с грехом, который может быть тяжким, или к смерти – или нет. Грех и нарушение закона – не одно и тоже, хотя «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.» 1 Ин. 3:4 (Эту фразу нам еще надо понять! Возможное значение – если ты сделал грех, не думай, что ты виноват меньше, чем тот, кто нарушил закон). Тут есть тонкость, в которой легко запутаться. Всё, что не по вере – грех. Другими словами, можно сделать грех, формально не нарушив закон (как многие фарисеи). Как мы с вами видим - и наоборот, можно формально нарушить закон, не совершив греха. Итак, грех – внутреннее состояние человека даже еще до поступка, что хорошо открыл Иисус. Нарушение закона – чаще поступок (кроме зависти/невозлюбления), хотя мотивы иногда и не те, которые предписывают окружающие. Поэтому Иисус, с одной стороны, учил, что ты – грешник уже по мыслям твоим, а с другой – не судить другого, не зная его помышлений. В итоге приходим к тому, что речь идет не об иерархии заповедей, а все-таки о мотивах. Т.е., не о математике (больше/меньше), а о духовном – как помыслил, что имел в виду. Не «Богу было важнее накормить Давида», а Давид правильно понимал эту формальность, данную Богом человекам ради них же, чтобы в них рождались понимание, уважение и трепет. Давид трепет имел, и руку протянул не от наглости, а от правильного понимания своего завета с Богом и что «суббота для человека, а не человек для субботы». Давид довольно часто посягал и на священнические обязанности, и Богу то было угодно. Но когда один из царей посягнул на это, Бог наказал его – за наглость, а не за формал. (За то, что у Бога нет любимчиков, я готов разорвать не только свою одежду, но и вашу). Тема очень скользкая, потому ее не любят. Ведь можно вывести, например, что не всегда и самоубийство – грех (Масада). Или развод…Тссс. Полагаю руку на уста свои. Никому не говори об этом, брат!
3. Твой тонкий юмор, брат, говорит о том, что ты понимаешь отлично и неправильность того, что, боясь отпасть от благодати, люди старательно обходят все, что напоминает исполнение закона хотя бы отчасти (наверное, дисциплину и пр.). Им надо вспомнить, что Иисус Христос – конец закона не потому, что Он его отменил, а потому, что Он его исполнил и взял Себе его проклятие. Мы не обязаны его исполнять, и мы не рабы его. Но что значит: «для подзаконных был как подзаконный,» 1 Кор. 9:20? Павел делал так, как велит закон, и не считал это грехом или возвратом назад. А почему? МОТИВЫ! Мотивы любви. А мы пытаемся новый закон «вырубить» из благодати – это действие с противоположным знаком тому, что делал Павел.
а) Если ты простираешь руку не на твое, тогда ты кто? Вор (по закону) или согрешивший праведник (по благодати)? Некоторые смотрят на внешнее (раз существует благодатная жертва Христа, то ты уже не вор, а согрешивший праведник). А не правильнее ли будет взглянуть на внутреннее – воровство плотно живет в твоем сердце, и ты, называясь братом, остаешься вором. Тебя должны исторгнуть из среды и предать сатане – ты САМ отпал от благодати и встал под закон! Благодать дается даром, но ее нельзя присвоить! б) другая крайность – ты украл, но тебе самому противно – в сердце ты не вор. А строгие братья, процитировав 1 Кор. 5:11, отлучают тебя. Вместо того, чтобы помочь любовью. Или у тебя запинающий грех – выпиваешь опять и опять, и сам себя ненавидишь, и ничего не можешь сделать. Как тут быть и что применить? Хорошо, если церковь обильно полна благодатью (что встречается довольно редко). А если нет? Впрочем, я хотел лишь показать разницу между внутренним и внешним – при этом один и тот же вопрос получает разные ответы. И благодать тут же превращается в закон – и наоборот.
Как и в случае со спасением – так теряется оно или нет? Пожалуй, тут действует закон заветных (или двусторонних) отношений. Например, есть ли между нами дружба, если я к тебе со всем сердцем, а ты меня почитаешь за врага? Дружбы нет (хотя с одной стороны присутствует). Так же можно сказать и о браке – если жена мужа любит, а он ее ненавидит – является ли это задуманным Богом браком? (Боюсь, что не является браком вообще – но об этом молчок!). Нет, хотя жена и может продолжать оставаться верной брачному завету. То же можно сказать и об отношениях учитель-ученик (Иисус был учителем и другом Иуде, но тот не был Его учеником и другом), и многих других взаимоотношениях. Точно так же многие говорят о неизменной верности спасения – но верен ли ты ему? Результат получается не от тебя, и не от него, а от вашего взаимодействия. Точно как и в случае с законом и благодатью: они не враждуют и не пытаются тебя разделить, но ты сам выбираешь то или другое. Когда правильно взаимодействуешь с обеими, закон приводит тебя к благодати, а та помогает исполнить закон.
Что-то меня развезло. Наверное, вино твоей, брат, доброжелательности. Да благословит тебя Господь!

костя алексейков 2008-07-26 03:00:04
ето смелое толкование от духа святого
 Комментарий автора:
Спасибо, брат!

Нина 2008-07-26 09:25:15
Пиветствую, Станислав! Слава Богу, что Он даёт время познакомиться с такими прекрасными материалами, как, например, этот(только не краснейте сильно;)))!
Во-первых, тема закона и благодати всегда животрепещущая, её так или иначе задевают в церкви; да и ты сам, двигаясь в личном познании Бога, в жизненной практике то и дело сталкиваешься с необходимостью принятия решения, как поступить в том или ином случае, молясь и спрашивая у Господа совета, и тем самым познавая Его.
А в Его ответах всегда наличествует приоритет любви и благодати, который Он тебе предлагает постоянным ориентиром в отношении к людям и Ему Самому. И уводит тебя от закона по отношению к людям, согрешающим против тебя. Потому что, если руководствоваться законом, то неизменно будишь судить ближних – и всегда будет, за что! Но тогда твоя жизнь превратится в ад! Отец же учит покрывать чужие несовершенства, достигая любви. И ты от суда переходишь к милости, и твоя жизнь приобретает совсем другую тональность, любовь начинает созидать и тебя самого, и близких.
Показалось любопытным ваше «арифметическое» наблюдение: «Давид совершил убийство 1 человека и кражу 1 жены. За это он лишился не менее 4 сыновей и не менее 10 жен, был в поношении, и меч никогда не отступал от дома его». Очень наглядно!
И это : «Вспомним о Елисее, Божьем человеке, который пожелал того, что у пророка Ильи, да ещё вдвое больше, формально нарушив заповедь «не пожелай». И получил, и не был обвинен в нарушении закона! Потому что пожелал не для себя, не из зависти, а для служения Богу и людям».
И это определение очень красноречиво: «Закон – это «корабль», а благодать – «пристань».
За многими вашими выводами чувствуется большой опыт размышлений и переживаний, например, здесь: «Цель Бога – не заставить человека исполнять закон, а привести его в настоящее человеческое состояние – Богоподобие». Или тут: «До них надо дорасти. Их надо выстрадать, купить дорогой ценой, понять и принять всем сердцем».
Вообще удивляюсь, как это некоторые критики отказывают этой статье в новых подходах, ясности и откровениях! Они явно несправедливы! И действительно, как вы пишете, «каждая статья проливает немного света и приближает решение проблемных вопросов».
Вам хорошо удаётся, Станислав, «упаковывать» сложные для понимания вещи в упрощённую и ясную форму, как например, здесь: « Иногда полезно представить себе что-то в виде упрощенной схемы. Тогда с внешней, человеческой точки зрения можно представить Бога в виде многослойной сферы, ядром (сутью) которой является Любовь…и т.д.» Эта ваша способность – явно от Господа.
А это очень важное предупреждение: «Из этой схемы можно понять, что возвращение из отношений благодати к закону является неестественным и опасным движением назад».
А вот это вы очень здорово «подглядели» и сделали вывод, который мудро назидает – дай Бог многим извлечь урок: «Распространённая ошибка заключается в том, что, если человек еще ходит по плоти («плотской христианин»), «духовные» христиане тут же ставят его под закон».
«Другая крайность – вседозволенность, которую некоторые путают с благодатью – давно осуждена как ересь» - тоже сильное место.
«В «Коде Библии" пытаюсь доказать, что первой в Иисусе узнала Христа грешница, а не Петр». – интересное наблюдение, надо будет почитать ваш «Код».
Заинтересовало и это: «Он показывает ответ на вопрос, возможно ли адекватное познание мира?» Это тоже в «Коде»? Или ещё не написано? Этот вопрос для меня очень занимателен. Хотелось бы сверить с вашим пониманием.
Всех вам благ и новых откровений от Господа!

 Комментарий автора:
Спасибо, Нина! Я бы, конечно, покраснел, если бы не помнил: я был в Духе в день воскресный... Ему и слава. Как хорошо, что здесь не надо описывать, что иногда я вытворяю, когда не в духе.
Насчет познания мира - это эпизод в "Практике с Богом", написанной с вашей подачи. Видение, которое Бог дал в больнице.
Радоваться тебе в Господе, сестра!

Юля 2008-12-20 19:55:47
Дорогой брат! Спасибо. Я тоже много размышляла на тему закона, и при чтении главы к Галатам,Господь открыл мне всю суть вопроса. Поэтому, когда вижу разумное подтверждение откровению от Господа, радуюсь.
Спасибо Господу, что Он поставил тебя нести свет Евангелия в тюрьмы! Да прозрят еще многие из грешников! Да воссияет для них свет Евангелия и Его благодати!
О, как нужна Его благодать потерянным...
Слава Господу!
 Комментарий автора:
Спасибо, сестра! Мне знакома эта радость. Делаешь открытие с Богом, а всё-таки где-то есть сомнение - так ли? И вдруг Бог даёт подтверждение через брата или сестру - это такая радость и укрепление!
Благословений тебе!

Владимир 2009-02-28 17:12:37
Интересно, а вы там в тюрьмах тоже зэкам вещаете, что они свободны от буквы закона (уголовного и гражданского кодекса), но при этом должны исполнить его дух? К примеру, закон говорит "Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет." А вы им говорите: нарушить букву закона (ограбить) можно (и нужно?), а вот духовно ограбить (это как, интересно знать?) - это грех... Так что ли?
Что за нелепость: противопоставлять букву и дух закона? Что за абсурд, утверждать, будто Иисус, сказавший, что пришел исполнить закон, исполнил только дух, но не букву? Он что, нарушал букву заповеди "не поклоняйся идолам", но соблюдал ее дух? Вы хоть сам понимаете, что вы пишете?

Все ваши "примеры" из Писания при более близком рассмотрении не только не подтверждают вашу нелепую идею, но наоборот, опровергают ее!

Короче, статью - фтопку......
 Комментарий автора:
Жаль, что вы ничего не поняли. Это сайт верующих, и речь шла не об УК, а о другом законе.
Зеков я учу чтить Уголовный кодекс и законы страны. Но при этом они знают и разницу между Ветхим законом и новозаветной благодатью.

Лора Попова 2009-04-02 13:04:08
Всегда радостно черпать из сокровищниц Господних.
Всегда радостно наблюдать и участвовать в преломлении Божьей премудрости чрез детей Его: КАЖДОМУ даёт Бог особое откровение, КАЖДЫЙ есть дар миру – дар человечеству, без которого нет полноты восприятия Слова Господня.
Спасибо, Отец! прекрасно слышать Тебя – радостно весьма!

Спасибо, брат Станислав, радостно собирать жемчуг благодати и Божьего благоволения:
“ …Так исполнять или не исполнять закон христианам? Дело тут, как и во многих других вещах, в неправильной постановке вопроса. Из-за этого появляются неправильно сформулированные ответы.
Моисей, передавший закон Израилю, сам же его и нарушил, взяв себе жену-эфиоплянку (Числа, 12:1), …«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». Может кроткий человек нарушить закон? Букву закона – да, дух закона – никогда! Кроткий человек исполнен Духа Божия, Духа Любви. Кротость – одно из свойств, проявляемых любовью (1 Кор.13:4)… “

Да, и аминь! Любовь совершенна - не знает и не делает греха, не ведает страха, не знает сомнений. Любовь совершенна – из праха (закона буквы) творит венец короны Творца (Закон Духа – закон Благодати).

“ …вспомним Иисуса, который, как нарочно, на глазах у фарисеев неоднократно «нарушал» закон. Но Трое свидетельствуют о Нём, что Он пришел не нарушить закон, а исполнить – не букву, а дух закона. …закон формально нарушается, не будучи нарушен по духу… “
“ …Закон и благодать не противоречат друг другу и не «воюют».
…Цель Бога – не заставить человека исполнять закон, а привести его в настоящее человеческое состояние – Богоподобие. …приняв Любовь, человек поднимается на высшую ступень отношений с Богом – отношения ЛЮБЯЩИХ сына с Отцом, отношения благодати (когда он способен принять и принимает эту благодать, становясь её проводником). …«Поступайте по духу…На таковых нет закона» (Гал. 5:16, 23)… “

“ …благодать, как и демократию, «объявить с такого-то дня» невозможно. До них надо дорасти… “

Полезное весьма вразумление; успехов тебе, брат Станислав, в служении; да благоустроит служение твоё Бог Всесильный и Всемогущий!
Успехов всем нам!

 Комментарий автора:
Спасибо, сестра! Всегда вдохновляешь!
Успехов и Божьих благословений!

Проуторов Сергей 2010-06-13 03:08:51
Статья нужная и правильная, спасибо, брат. А с любителями поспорить - типа "О-г" (даже подписаться духу не хватило!) Бог разберется (как в свое время разобрался с тем, кого апостол Павел назвал "стеной подбеленной"). И вот еще в дополнение скажу следующее. Фарисеи, ВНИМАНИЕ!
Как дьяволу вернее всего манипулировать христианином, рожденным свыше? Буквой. Духа Писания он не переносит, но, в совершенстве владея буквой, шепчет тебе: «Не по Писанию… не по Писанию…». Оттого и узок путь. Путь духа. Законом не спасешься – это одна обочина. Но беззаконием – тем более. Это другая обочина. Между ними – путь, истина и жизнь. Между ними проходят водимые Духом Божьим. Ибо Дух животворит, буква же – мертвит.
P.S. Господа законнички, ОСТОРОЖНО! КРОВЬ ХРИСТА!
 
lukoie 2011-08-16 12:08:02
Вот что я Вам скажу. Павел вообще то не апостол, он с Исусом не был, его не видел даже, и павлово учение выставлять как альтернативу словам Писания и учению Исуса и апостолов - весьма смело.
Апостол(!) Яаков против ереси Павла весьма ясно написал свое письмо. Также апостол(!) Йоханан написал "что мы познали Его видно из того что исполняем Его заповеди. А кто говорит что познал Его но заповеди не исполняет - лжец, и нет в нем истины".
Так что эти ваши споры - все от того что слушаете самозванцев разных, и пытаетесь их слова как то присовокупить к здравому учению! Пока не прозреете кто есть кто - так и будете тыкаться в закрытую дверь.
Тайна Зверя из книги Откровения, которому уже де-факто поклонилась вся земля - в действии, а вы даже не видите этого, потому что умы ослеплены. А ведь Исус сказал однозначно - "Матф.23:2 на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак ВСЕ, что ОНИ велят вам соблюдать, СОБЛЮДАЙТЕ И ДЕЛАЙТЕ..."
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Доверие Богу. Глаза. - Доверие Богу

не падать духом! - Андрей Ефремов

Истинная премудрость. - Ученица
Записана проповедь известного миссионера и евангелиста Дмитрия Беспалова.

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Славословие - Галина Подьяпольская

Теология :
Посмертное существование - Владимир Гридасов (псевдоним)

Поэзия :
Кончится время земных испытаний. - Светлана Синькова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100