Для ТЕБЯ - христианская газета

Благотворительность
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благотворительность



«… благотворить ближнему нуждающемуся есть дело любви».

«Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» - /Прит.11.25/.
Если хочешь чтобы был бумеранг в благотворительности, то твори эту благотворительность сам, пуская в полёт в надежде когда-то получить обратно. Для этого требуется прилагать усилие.
«Многие откровенно зарабатывают на сострадании. И самое тревожное, что проверить это очень трудно». Токсичная благотворительность - явление, которое набирает обороты в российский соцсетях. «Большевики смотрели на модель благотворительности как на буржуазный пережиток и средство обмана трудящихся, стремление спрятать свою эксплуататорскую суть за унизительной «помощью бедным» и тем отвлечь их от классовой борьбы».
Как извлечь прибыль из чужой беды и остаться безнаказанным. Маленький инвалид - как дойная корова. Легко найти людей, притворяющихся добрыми и щедрыми. Многие назовут себя милосердными, будут хвалиться своими добрыми делами, совершенными и планируемыми, или, по крайней мере, своей любовью к добрым делам. Большинство людей будет много говорить о своей благотворительности, щедрости, гостеприимстве и благочестии; они будут трубить о себе, как фарисеи, но это возвещает о том, как мало милосердия они имеют, делая из этого представление.
«Филантроп: человек, - пишет Л.Л.Левинсон, - который открыто, раздаёт наворованное откуда-то и то, что не нужно» Они не помогают бедному из благотворительности, а отнимают у него, чтобы, лишая его самого необходимого, но, по их мнению, ненужного, иметь возможность умножать свое богатство. Но в, то, же время они делают подарки богатым и устраивают для них пышные приемы из гордости или тщеславия, чтобы выглядеть величественными, или из хитрости, чтобы в ответ получить с прибылью. Такие обязательно обеднеют. Многие стали нищими из-за глупой щедрости, но никто из-за благоразумной благотворительности. Христос велит нам приглашать бедных: «зови» кого? нуждающихся /Лук 14.13/.
Но таковые не только не приглашают бедных, но и обижают их, грабят благотворительные заведения, обирают своих бедных арендаторов и соседей, посягают на права тех, кто не имеет денег, чтобы защитить себя, а затем дают взятки богатым, чтобы те защитили и покровительствовали им в подобных делах. Но все напрасно; они обеднеют. Кто грабит Бога и тем самым делает Его своим врагом, не сможет защитить себя, давая взятки богатым, чтобы сделать их своими друзьями.
Трудно найти действительно добрых и щедрых людей, которые делают больше, чем говорят или хотят, чтобы о них говорили, и окажутся настоящими друзьями в стесненных обстоятельствах. Такой человек, которому можно довериться, похож на черного лебедя.
Благотворительность - когда богач жертвует беднякам тысячи, - пишет Константин Мелихан, - чтобы с чистой совестью отбирать у них миллионы».
Всеобщий принцип гласит: «Каждый сам за себя». Никто не близок мне так, как я сам. Если правильно понимать, то это является основанием, чтобы взращивать в себе благодатные черты характера и распинать порочные. Что касается нынешних утешений, то по отношению к себе мы являемся или друзьями, или врагами в зависимости от того, управляемся ли мы религиозными принципами.
Одних Бог делает богатыми, чтобы они могли благотворить бедным, а других – бедными, чтобы они могли служить богатым; и те, и другие нуждаются друг в друге. Одних Бог делает бедными, чтобы выработать в них терпение, удовлетворенность, зависимость от Него, а других – богатыми, чтобы выработать в них благодарность и благотворительность. Нищих мы всегда имеем с собою; они никогда не исчезнут с земли, как и богатые.
Человек милосердый, чуткий и доброжелательный благотворит душе своей, делает свою жизнь и поддерживает ее спокойной. Он получает удовольствие, исполняя свой долг, и добавляет утешений тем, кто для него, как собственная душа, ибо мы члены друг другу. Тот, кто питает других временными благами, увидит, что Бог будет питать его духовными благословениями, которые будут благотворить его душе. Если ты не отворачиваешь глаза от своей плоти, а делаешь добро другим, как самому себе. Если ты делаешь добро и отдаешь голодному душу твою, то тем самым ты благотворишь душе своей, ибо Господь насытит душу твою и утучнит кости твои. Некоторые считают, что характер милосердного человека должен побуждать его творить добро, так как ему присуща склонность благотворить другим, которая обязывает его поступать правильно и наслаждаться от трудов своих. Под душой мы можем подразумевать внутреннего человека, как называет ее апостол, уча нас, что самый важный и великий акт милосердия заключается в том, чтобы благотворить своим собственным душам и обеспечивать необходимой поддержкой свою духовную жизнь.
Жестокосердый, своевольный и злобный человек разрушает плоть свою, и поэтому его грех становится его наказанием; он умирает от истощения из-за недостатка, так как не имеет сердца, чтобы использовать его для блага других и своего собственного. Он доставляет беспокойство своим ближайшим родственникам, которые должны быть для него как его собственная плоть. Зависть, злоба, жадность этого мира приводят к гниению костей и истощению плоти.
Мы так неохотно благотворим и близки к мысли, что пожертвования разоряют нас, что нуждаемся в частом напоминании и убеждении, что, помогая другим, мы сами выигрываем.
Он имеет щедрый глаз, в противоположность завистливому, и чистый глаз, который ищет объекты для благотворительности помимо тех, кто просит о помощи. Его глаз видит человека в нужде, и несчастье рождает в его сердце сострадание; его глаз вместе с милостыней дарует добрый взгляд, что делает подаяние вдвойне приятным. Он также имеет щедрую руку и дает от хлеба своего, который предназначен ему в пищу. Он скорее лишит еды себя, чем будет смотреть, как бедный погибает от нужды;
Поступая так, наша душа будет утешаться: благотворительная душа, душа благословляющая, которая молится о страдающих и помогает им, которая сеет благословения милостивыми устами и щедрыми руками, такая душа будет насыщена истинными наслаждениями и еще больше обогатится благодатью.
За это мы получим награду от Бога и от человека: кто напояет других потоками своей щедрости, тот и сам напоен будет; Бог несомненно превратит их в росу, в щедрые потоки Своих благословений, которые Он будет изливать на вас до избытка.
Мы сможем еще больше творить добра: кто напояет, станет подобен дождю; он получит пополнение, как облака, возвращающиеся после дождя, и в дальнейшем будет полезен и желанен, как дождь для скошенной травы. Кто учит, научится; кто использует свои знания, чтобы научить других, сам будет наставлен Богом; тому, кто имеет и использует то, что имеет, дано будет больше.
Христианская благотворительность уходит корнями в древность. Проповедь Моисея гласит: «Бог узрел народ угнетенный, сжалился над ним и вывел его из рабства Египетского. Следовательно, жалость и милосердие – в природе Бога. И мы, созданные «по образу и подобию» Творца, должны следовать Его примеру – жалеть всякого угнетенного, содействовать облегчению его участи. Не существует любви и милосердия самого по себе, но эти ценности исходят от своего Источника и требуют уподобления: «будьте милосердны, как Отец ваш милосерд», «Любите, друг друга, как Я возлюбил вас». Иными словами, то, что делал Христос, должна делать и Церковь. Христианство лежит в основе самой идеи благотворительности, и именно поэтому история благотворительности всегда была неразрывно связана с церковью.
В последнее десятилетие XX века в связи изменениями, повлекшими за собой формирование частных капиталов и, как следствие, огромное расслоение населения, тема благотворительности в России вновь стала актуальной. У благотворительности есть несомненное преимущество перед любой чиновнической программой, и преимущество это – в личной заинтересованности благотворителя. Человек, оказывающий помощь не по служебному долгу, а по велению своей души, индивидуально подходит к каждому случаю, его цель – не создание видимости решения, а реальное искоренение проблемы путем приведения в жизнь последовательной благотворительной программы. Практика показывает, что в неспокойные и мутные времена наиболее эффективна частная благотворительность. Но, она должна быть адресной: «Благотворительность приходит с раскрытыми ладонями, ее назначение – отдавать. Благотворительность эффективна лишь при одном условии: из рук в руки». Раскрывая сущность древнерусского благотворения, крупнейший историк начала XIX века В. О. Ключевский пишет: «Человеколюбие у наших предков было то же, что нищелюбие, и любить ближнего значило, прежде всего - накормить голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного в темнице... Древняя Русь, - продолжает Ключевский, - понимала и ценила только личную, непосредственную благотворительность, милостыню, подаваемую из рук в руки.
А расходование средств, – прозрачным и понятным. Очень важно, чтобы процесс осуществления благотворительных акций координировался негосударственными общественными организациями под руководством энтузиастов-профессионалов. Именно таких энтузиастов, которые целиком преданы делу служения ближнему и которые трудятся «не ради корысти», следует поддерживать в первую очередь. Необходимо сделать все возможное, чтобы частная инициатива в благотворительности приобрела характер общественного процесса. Рано или поздно это произойдет, потому, что потребность в благотворительности заложена в самой природе человека.
Дмитрий Смирнов считает, что «Каждый христианин в душе своей призван взращивать благотворительность». Он пишет, что «Для человека нормально быть милосердным, потому что он создан по образу и подобию Божьему, а Бог есть любовь».
Джон Рокфеллер американский бизнесмен, нефтепромышленник, филантроп: «Благотворительность полезна только в том случае, если она поможет вам обрести независимость».
«Смотри, как бы, под предлогом вспомоществования бедным, не сделаться тебе сребролюбивым. Потому, если кто принесёт тебе денег для бедных, посоветуй, чтоб он сам раздал их нуждающимся...»-/Палестинский патерик/
«Больше заботьтесь о других – пишет Марк Хьюз, - и о вас тоже будут заботиться». «Иногда самые простые вещи могут стать первым звеном очень заковыристой цепочки... пишет - Максим Мейстер.
«Мне так плохо, так плохо...» Слышим мы голоса. А какой наш отзыв? Проявим ли мы сострадание, и сделаем благо человеку и получим даже такой ответ: за спиной раздалось радостное: - «Спасибо, ягодка! Спасибо!» Почему ягодка?» - отвлеченно подумал я, а мои мысли потекли в другом, отличном от недавнего, направления: «Есть ли смысл в такой благотворительности? Она говорит, что ей «так плохо». И, по-видимому, деньги, которые она собирает, предназначены как - то это исправить... В таком случае - все нормально, дать ей что-то - благотворительность. Но, скорее всего, на эти несколько рублей она купит пару-другую пакетов технического спирта.
Казалось бы, бог с ней, но проблема сложнее. Потому что, давая деньги кому бы то ни было, неизбежно вступаешь в кармическую связь. Слабую или сильную - другой вопрос, но связь в любом случае образуется. Поэтому, в соответствии с тонкими законами природы, если деньги будут использованы для того, чтобы еще больше погрузиться во тьму, и косвенно буду, виноват в этом. И благотворительность превращается в нечто противоположное и в отношении объекта и в отношении самого благотворителя. Ведь вместо того, чтобы своими действиями принести благо, он на самом деле творит зло.
Но лучше все-таки это делать. Не только действие образует кармические связи, но и бездействие. Иногда безопаснее сделать, чем бездействовать. «Зло творить» как раз такой случай. Если не ответить на просьбу просящего, пусть даже недостойного, мы избегаем возможных негативных последствий грубого плана, но теряем в кое-чем важном... Сердце, не ответившее на чужую боль, становится черствым и жестким. Можно приводить множество доводов, подобных тем приведённых. Доводов философских, моральных... Но факт остается фактом: возможность судить и распоряжаться приводит к сердечной гордости: «А кто он такой, чтобы я ему дал?», «Имеем, ли право судить, кто достоин, а кто нет!», «Это наши деньги!»... И гордость сушит сердце. Оно перестает быть мягким и чувствительным, словно одевается в броню. Это более тонко, чем возможное косвенное соучастие при неправильном использовании пожертвованных средств, но гораздо ощутимее. Потому что происходит сразу. И внутри нас. Хуже этого только высокомерное пожертвование, которое несет в себе оба недостатка, как на грубом, так и на тонком плане...
Сердце почему-то сжалось, правая рука непроизвольно поднялась в благословляющем жесте, а губы прошептали: «Пусть, так или иначе, эти деньги пойдут тебе во благо!.. Так или иначе...» Не то чтоб очень сострадательный человек, просто все-таки не хотелось вступать ни в какие кармические связи. Сердце успокоилось. Ведь я сделал все зависящее от меня. Тут же мысли о женщине, о благотворительности, оставили меня, и я вернулся к прерванным неожиданной встречей размышлениям. Через несколько секунд я уже начисто обо всем забыл. В целом, пролетело менее чем за минуту. Секунд за двадцать от силы.
Мне не хотелось больше думать о благотворительности. И я не думал. Как это все-таки хорошо, ни о чем не думать!..» - /Максим Мейстер/.
«Благотворительность, это тот вид деятельности, который изначально определяется как добровольный, поэтому здесь вообще неуместно слово «должен». Тема «делиться надо», неосторожно анонсированная человеком небезызвестным и небедным, бодро и радостно была подхвачена, - в основном, теми, кто почему-то посчитал, что невысокая сумма ежемесячного дохода является для них основанием к тому, чтобы стать в этой жизни паразитом. В «здоровой» благотворительности ключевой является не столько тема социальной справедливости (это вообще утопия), сколько тема личной ответственности».
«Если ты подаешь хлеб с печальным сердцем, то ты потерял и хлеб, и награду. Каждый акт благотворительности есть ступенька на пути к небесам. Реже всего нам помогают те, в ком мы особенно нуждаемся. Благотворительность - стерилизованное молоко человеческой доброты».
«Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а в том, чтобы некому было благотворить», - мудро сказал русский историк Василий Ключевский. Он же полагал благотворительность основой нравственного здоровья общества в целом и каждого человека в частности. Что ж, трудно с этим не согласиться.
Общество понимало: настоящий благотворитель – тот, кто дает свои время, а не тот, кто организует процесс.
«Самый лучший способ сделать добро беднякам, - утверждал протестант Бенджамин Франклин, - это не облегчать им жизнь в бедности, а вывести из нее». Другими словами, дать голодному не рыбу, но удочку. «Формы благотворительности («гемилут хасадим» - любое проявление сочувствия ближнему посредством материальной, нравственной и моральной поддержки) в Торе таковы: гостеприимство и прокормление нуждающихся».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.








Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 576 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

начинания. - semen vecherkovskiy
Единственный Кто ждёт от нас вопрос: с чего начинать? Это Дух Святой, миссия Которого уже почти 2000 лет в наставничестве на всякую истину, в том числе и на эту.

Моя биография - Сергей МЫРДИН

Время освящения ( откровение о подготовке к будущему пробуждению ) - Инна Гительман

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Правда - Александр Грайцер

Поэзия :
Он живой! - Светлана Краскова

Публицистика :
Белые одежды Христиан - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100