Для ТЕБЯ - христианская газета

Помазание - сила
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Помазание - сила


Слово «Христос» переводится с греческого именно как «помазанник». Термин «помазанник» - это эпитет, выражающий слово «царь».
А термин «помазанник» - это есть религиозно обрядовое нарицание человека, прошедшего обряд «помазания». По Библии, помазание - это метка, говорящая о принадлежности божеству. К примеру, в храме, помимо царей и первосвященников, помазывалась храмовая утварь, после этого, её уже нельзя было использовать ни в каких других целях, она считалась принадлежностью божества.
У некоторых есть великое помазание, но нет, способности передать, его другим. Вероятно, это происходит из-за того, что они не замечают ничего, кроме себя и своего служения. Возможно также, что в апостольском и пророческом служении люди получают все виды даров по вере. Так или иначе, ключ к получению мантии – это открытое сердце.
«Помазание походит из практики пастухов. Вши и другие насекомые часто попадают в шерсть овец, и когда они подбираются близко к голове овцы, то могут забраться в уши и убить ее. Поэтому в древние времена пастухи мазали маслом голову овцы. Это делало шерсть скользкой, и насекомые не могли подобраться к ушам, соскальзывая с шерсти. Из этого помазание стало символом благословения и защиты».
В Новом Завете греческими аналогами слова «помазывать» являются «хрио», что означает «размазывать или натирать маслом» и, косвенно, «освящать на служение». А также «алейфо», что означает «помазывать». В Библейские времена люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение или призвание в жизни этого человека: «И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его» - /Исх. 29.7; «помазую тебя в царя»- /4Цар. 9.6/.
Человек мог быть помазанным для особой цели – быть царем, пророком,
проповедником и т.д. Нет ничего предосудительного в помазании человека елеем сегодня. Мы просто должны убедиться, что цель помазания соответствует Священному Писанию. Помазание не следует рассматривать как «волшебное» действие. Елей сам по себе не имеет никакой силы. Только Бог может помазывать человека для определенной цели. Если мы используем елей, то это лишь символ того, что делает Бог. Другое значение слова «помазанник» – это «избранный». Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого, чтобы нести Благую Весть и освобождать тех, кто находился в плену греха: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем» - /Луки 4.18-19/; «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил благодаря и исцеляя всех» - /Деян.10.38/.
«Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, – это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» - /2Кор.1.21-22/; (перевод Российского Библейского общества).
Помазание должно быть сделано во Имя Иисуса Христа. Слово, переведенное на русский как «Елей», на греческом будет «элайон», обозначающее – оливковое масло. Это слово использовано примерно 200 раз в Старом и Новом Завете.
Помазание – это Сила для того, что бы действовать в своем служении. Это некий мандат дающий право или влияние на ту или иную духовную территорию. У каждого верующего есть доступ к помазанию Иисуса благодаря Святому Духу, и нам с вами необходимо помнить об этом всегда. В этом помазании каждый верующий может исполнять поручение Иисуса: «идти по всему миру, проповедовать Евангелие всему творению, изгонять злых духов, говорить языками и возлагать руки на больных, чтобы они становились здоровыми».
О каком таком «помазании» здесь речь? Хотя, во-первых, следует разобраться с первоначальным смыслом термина «помазание». У нас на всё есть краткое определение термина «мешиха» - «помазание». На древнем Ближнем Востоке символическое помазание было центральной частью обряда церемониального возведения в определенный статус, в первую очередь коронации (так, в Ассирии к царю прилагался эпитет пашишу – «помазанник»). Оно сопровождало также освобождение рабыни, введение во владение имуществом, обручение невесты и т. п. У израильтян помазание использовалось в церемониях возведения на престол царя и посвящения в сан первосвященника, а первоначально - и простого жреца-Кохен. Ивритский термин машиах (помазанник) в эпоху I храма прилагался прежде всего к царю, особенно к основателям Израильского царства - Саулу и Давиду (позднее слово приобрело эсхатологическое значение - Мессия. Помазание на царство считалось действенным, даже если производилось тайно (с целью низложения прежней династии). Так Самуил помазал Давида, а посланец Елисей - Йиуй. Это было основано на вере, что вместе с помазанием на нового царя нисходит дух Божий, а прежнего покидает: «И взял Самуил рог с елеем, и помазал Давида …и почил Дух Господень на Давиде с того дня. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» - /1Цар. 16.13–14/. Помазание первосвященника служило еще одной цели; оно обозначалось также глаголом лекаддеш (освящать), символизируя причащение к святыне и право осуществлять священнодействие. Помазанию подлежал не только человек, но и предметы культа: «И сделай из миро для священного помазания. И помажь им скинию…» и всё в нём - /Исх.30.24–29/; об этом есть свидетельства уже в древнейших частях Библии: «и возлил елей наверх камня… где ты возлил елей…. И возлил на него елей» - /Быт.28.18; 31.13; 35.14/.
Талмуд утверждает, что священный елей для помазания был приготовлен только однажды в еврейской истории Моисеем - /Исх.30.31–33/, и этого елея хватило для всех ритуалов помазания от Аарона до того времени, когда царь Иосии спрятал его остаток. Таким образом, после Иосии елей не использовался для помазания царей и первосвященников.
Кроме того, в журнале «Мир Торы» написано: «Помазанник Всевышнего. Следует отметить, что термин «машиах» - «помазанник» в Торе в первую очередь относится к священникам, то есть к Аарону и его сыновьям, служившим в Храме. Их посвящали в коэны через помазание маслом, специально предназначенным для этих целей. Помазанных, которых он уполномочил служить»- /Чис.3.3/. Все первосвященники также подверглись специальному помазанию в знак повышения уровня их функций. С этого момента понятие «имя а-коэн - а-машиах» — «священник-помазанник» применяется к первосвященнику - /Лев.4.3/.
Пророки тоже называются «помазанники», хотя у нас есть только малейший намек, указывающий на их помазание: «…не посягайте на моих помазанников…» - /Пс.105.15/. И только после эпохи Танаха слово «машиах» становится специальным термином, предназначенным для обозначения еврейского царя, потомка Давида». Мы видим, что термин «помазание» означает конкретную процедуру, которую проводят для инициации священников и царей в Израиле, в соответствии с заповедью Торы: /Исх. 28.40.41/.
«И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его»- /Исх. 29.7/ . От кого исходит это благословение - от Святого, либо от Святого Духа, либо от Господа Христа. Так говорит Святой. Господь Христос славен Своей святостью. Господь Христос распоряжается дарами божественного Духа, и Он помазывает учеников, чтобы сделать их подобными Себе и сохранить их для Себя.
Действие этого помазания. Оно является духовной глазной мазью, просвещающей и укрепляющей очи разумения: «И поэтому вы знаете все касающееся Христа и Его веры, именно для этого вам было обещано и дано помазание» - /Иоан.14.26/. Господь Христос не одинаково обходится со всеми, исповедующими себя Его учениками, некоторые из них помазаны более, чем другие. Существует большая опасность для тех, кто не имеет такого помазания, что они могут далеко уйти от верности Христу и превратиться в антихристов, врагов Христа, Его царства и славы.
Помазание должно пребывать. Оно лучше, чем человеческие наставления: «...И вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас» -/1Иоан.2.27/. Это не означает, что помазание будет учить вас без служителей. Это возможно, когда Богу угодно, но оно не будет так действовать, хотя будет учить вас лучше, чем мы. Оно дает надежное свидетельство об истине. Все, чему оно учит, - непогрешимая истина: ...Но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно.
Вы были наставлены нами, до того как получили помазание; но теперь наше наставление ничто в сравнении с его наставлением. Кто такой, как Он, наставник?» - /Иов.36.22/. Божественное помазание не подменяет наставления служителей, но превосходит его.
Помазание походит из практики пастухов. Вши и другие насекомые часто попадают в шерсть овец, и когда они подбираются близко к голове овцы, то могут забраться в уши и убить ее. Поэтому в древние времена пастухи мазали маслом голову овцы. Это делало шерсть скользкой, и насекомые не могли подобраться к ушам, соскальзывая с шерсти. Из этого помазание стало символом благословения и защиты.
В Новом Завете греческими аналогами слова «помазывать» являются «хрио», что означает «размазывать или натирать маслом». И, косвенно, «освящать на служение», а также «алейфо», что означает «помазывать». В библейские времена люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение или призвание в жизни этого человека.
Человек мог быть помазанным для особой цели – быть царем, пророком, строителем и т.д. Нет ничего предосудительного в помазании человека елеем сегодня. Мы просто должны убедиться, что цель помазания соответствует Священному Писанию. Помазание не следует рассматривать как «волшебное» действие. Елей сам по себе не имеет никакой силы. Только Бог может помазывать человека для определенной цели. Если мы используем елей, то это лишь символ того, что делает Бог.
Другое значение слова «помазанник» – это «избранный». Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого, чтобы нести Благую Весть и освобождать тех, кто находился в плену греха /Лук. 4.18-19; Деян.10.38/. После того, как Христос оставил землю, Он дал нам дар Святого Духа /Иоан.14.16/. «Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, – это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца»- /2 Кор.1.21-22/.
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» - /Иак.5.14/.Во времена чудесных исцелений больные помазывались елеем во имя Господне. Толкователи, обыкновенно, понимают это так, что помазание елеем совершалось только обладавшими властью творить чудеса и что когда чудеса прекратились, то перестал существовать и этот обычай. В евангелии Марка мы читаем о том, что апостолы совершали помазание елеем над многими больными и исцеляли их» - /Map.6.13/.
Мы имеем также сведения о том, что помазание елеем практиковалось в церкви двести лет спустя после Христа; но тогда оно сопровождалось и даром исцеления, когда, же дар чудотворения прекратился, то и этот обряд был упразднен. Паписты сделали из помазания елеем таинство и назвали его соборованием. Они используют его не для исцеления больных, как делали апостолы; всегда идя вразрез со Священным Писанием во всех церковных установлениях, они и здесь установили, что помазание следует совершать только над находящимися при смерти. Апостольское помазание совершалось для исцеления болезни, а папистское – для изгнания остатков греха, чтобы помочь душе (как они считают) успешнее бороться с властями тьмы. Будучи не в состоянии доказать какими-либо видимыми результатами, что Христос одобряет установленный ими обряд, они пытались убедить людей в замечательных невидимых результатах. Лучше, конечно, не совершать помазание елеем вообще, чем использовать его в целях, совершенно противоположных тем, о которых говорится в Писании. Некоторые протестанты учили, что помазание было всего лишь разрешено, или одобрено, Христом, а не установлено Им. Но из слов Иакова можно заключить, что оно осуществлялось в тех случаях, когда была вера в исцеление. И некоторые протестанты на этом основания отстаивали помазание. Помазание употреблялось не повсеместно даже в апостольский век. И некоторые думают, что и в другие века оно полностью не отвергалось. Но в случае наличия особой веры у совершавшего помазание и у того, над кем оно производилось, помазание могло сопровождаться особым благословением. Однако при этом надо обратить серьезное внимание на то, что исцеление больного приписывается здесь не помазанию елеем, а молитве: «Молитва веры исцелит болящего..,». Так что: Молитва над больным должна исходить из живой веры и сопровождаться ею. Тот, кто молится, и тот, над кем молятся, должны иметь веру. Во время болезни нужна молитва веры, от холодной и формальной молитвы не будет пользы.
Слово, переведенное на русский как «Елей», на греческом будет «элайон», обозначающее – оливковое масло. Это слово использовано примерно 200 раз в Старом и Новом Завете. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» - /Пс.44.8/.
«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» - /1Иоан.2.20.27/. Теперь все христиане являются помазанными, избранными для определенной цели в провозглашении Царства Божьего.
Мы видим: Каким благословением они были обогащены - помазанием с неба: Вы имеете помазание. Истинные Христиане - это помазанники, самоназвание их подразумевает это. Они помазаны елеем благодати, дарами и духовными талантами, Духом благодати. Они помазаны на служение, подобное служению их Господа, как подчиненные Ему пророки, священники и цари Богу. Дух Святой сравнивается с водой, огнем, а также и с елеем, Его врачующая благодать есть наше помазание.
«Натирание благовонным елеем, - пишет Эрик Нюстрем, - было общим обычаем у евреев и других восточных народов. То помазание стало общим признаком радости.
Таким образом, совершенно очевидно, что речь идёт не об обыкновенном лечении, а об особом церковном священнодействии, как пишет Димитрий Чуйков: «Помазание елеем, как известно, и в Новозаветные времена, и гораздо раньше, широко применялось в иудаизме для лечения самых различных заболеваний. Но при желании, не трудно понять, что Христос - не мирской целитель-учитель, и Апостолы Его - ученики особые; и для обычного целебного помазания елеем, конечно, нашлись бы в Иудее и другие; и от простого помазания не было бы столь громких исцелений. К тому же елей, сам по себе, не может исцелять от всех болезней; Апостолы же через помазание исцеляли «всякую болезнь и всякую немощь» - /Мат. 10.1/ - как и повелел им Христос…».
Важно, что и в данном вопросе, как и в других, мы находим подтверждения тому, что Церковь с древности совершала действие помазания. А в современных церквях, ищут разные поводы опровергнуть помазание. Или не верят, или трусость – боязнь кому служить: Богу и ближнему или своему карману.
«Помазание, как бы мы с высоты своей духовности не относились к нему, - пишет пастырь Ю.Сипко, - было установлением Божьим. И помазанный, Богом помазанный, Богу принадлежал, представлял Бога народу своему. Это святыня. Давид именно об этом и сказал. Нам наследникам революции не понять ни обрядовую, ни духовную святость. Для нас помазанник наилучший объект для критики, для преследования и, по сути, для убийства, ибо ненавидящий брат есть человекоубийца».
Помазание – это тогда, когда ты распространяешь благоухание. И те, кто жаждет Бога, жаждет спасения, получают свое наслаждение, удовлетворение, и это спасение приходит в их жизнь. Вот что такое помазание Святого Духа. Вот что такое сила Божья. Бог хочет с раннего утра «смазывать» нас, чтобы мы не заржавели. Потому что многие верующие заржавели – они не распространяют благоухания Христова. Мы носители Иисуса Христа. Иисус Христос – Помазанник. Он Мессия. Мы – христиане. Мы должны источать это помазание из своей жизни.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 631 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
СЕМЁН 2021-10-30 00:27:00
посему помазал Тебя,
Боже, Бог Твой елеем радости более
соучастников Твоих.
Елей силы - как раз на это время не завезли, а тот что оставался, у него срок годности истёк... наверное...
Посему на все века - был востребован елей радости!
-для помазания ха Машиах (Христос)
Вот бы Его помазать ещё разок, елеем силы!!! да Он бы.., да всех гадов бы раздавил бы... (лёгкая ирония).
Почему я к этому отношусь иронично? По простой причине, Он до помазания небыл сопливым рахитом, дистрофиком... Он всегда был и есть Бог всех СИЛ.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Воспитание – мораль - Буравец Валерий

Прости - Леонид Олюнин

Я имею мечту - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Знают нам цену - Шмуль Изя

Поэзия :
Замахнулись - Леонид Олюнин

Поэзия :
Рождество в твоём сердечке! - Светлана Камаскина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100