Для ТЕБЯ - христианская газета

Комментарий на апокриф Свидетельство истины
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Комментарий на апокриф Свидетельство истины


В 1945 году в Египте возле селения Наг-Хаммади в искусственной пещере была обнаружена библиотека численностью свыше пятидесяти папирусных текстов, названных гностическими (гнозис — знание, откровение). Видимо, она была спрятана после Лаодикийского (середина 4 века) и Карфагенского (начало 5 века) соборов, когда в основном была упорядочена христианская литература: якобы богодухновенная принята канонической, а небогодухновенная во избежание ересей отвергнута. Обвинение в ереси серьёзное, поэтому обладатели библиотеки на всякий случай отложили её на задний план, на дальнюю перспективу. В нынешнее время то там, то сям находят эти отречённые апокрифы, а это означает диктовку свыше, что не всё так просто, тем более, что апостолы Павел и Пётр предсказывали после их отшествия засилье лжеучителей. Я, конечно не дока в апокрифах, но, например, гностическое Евангелие от Фомы не могу считать небогодухновенным, да и над Евангелием от Филиппа следует задуматься. Но сейчас я хочу внести свои соображения об апокрифическом тексте «Свидетельство истины» хотя бы догадками, поскольку оно частично утрачено и полностью не читается.


СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИНЫ


Я ЖЕ БУДУ ГОВОРИТЬ ТЕМ, КОТОРЫЕ МОГУТ СЛЫШАТЬ НЕ УШАМИ ТЕЛА, А УШАМИ УМА. ИБО МНОГИЕ ИСКАЛИ ИСТИНУ И НЕ СМОГЛИ ОБРЕСТИ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО СТАРАЯ ЗАКВАСКА ФАРИСЕЕВ И ЗНАТОКОВ ЗАКОНА ПРОЧНО ДЕРЖАЛА ИХ. ЗАКВАСКА ЖЕ - ЭТО ВЕДУЩЕЕ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ ВОЖДЕЛЕНИЕ АНГЕЛОВ, ДЕМОНОВ И СВЕТИЛ. А ФАРИСЕИ И КНИЖНИКИ ЭТО ТЕ, КТО ПРИНАДЛЕЖИТ АРХОНТАМ, ОБЛАДАЮЩИМ ВЛАСТЬЮ НАД [НИМИ].
Это и в канонических евангелиях Иисусом Христом возвещено, что закваска — незамысловатая первоначальная затея веры(Матфей 13:33; 16:6, 11,12; Марк 8:15). Закваска должна отыграться, ведь это страстные дрожжи как в изготовлении хлеба, так и в брожении вина. Фарисейская закваска необходима, поэтому к фарисеям и к власть имущим, то есть к начальникам, надо прислушиваться, но по делам их не поступать(Матфей 23:3), так как между словом и делом фарисея — пропасть. Давайте сравним фарисейку-главу, которая только диктует рукам и ногам бремена, а они идут и делают, и об этих делателях и печётся Христос(Матфей 9:37-38), называя конечности, то есть последних, первыми(Лука 13:30). Например в русском языке руки называют дланями, д(е)ланями, распоряжающимися делами. И апостол Павел напоминает о важности конечностей в строительстве церкви, которые требуют особого целенаправленного попечения(1 коринфянам 12:21-25). А как расхваливает пророк Исайя нижние конечности: КАК ПРЕКРАСНЫ НА ГОРАХ НОГИ БЛАГОВЕСТНИКА, ВОЗВЕЩАЮЩЕГО МИР, БЛАГОВЕСТВУЮЩЕГО РАДОСТЬ, ПРОПОВЕДУЮЩЕГО СПАСЕНИЕ, ГОВОРЯЩЕГО СИОНУ: "ВОЦАРИЛСЯ БОГ ТВОЙ!" Хорошо, когда мысль, слово и дело заодно!


ИБО НИКТО, НАХОДЯЩИЙСЯ ПОД ЗНАКОМ, НЕ СМОЖЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ИСТИНУ, ИБО НЕ МОГУТ ОНИ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ; ВЕДЬ ОСКВЕРНЕНИЕ (ОТ) ЗАКОНА ОЧЕВИДНО, А НЕОСКВЕРНЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖИТ СВЕТУ. ЗАКОН ПОВЕЛЕВАЕТ БРАТЬ МУЖА, БРАТЬ ЖЕНУ И РОЖАТЬ, СТАНОВИТЬСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, КАК МОРСКОЙ ПЕСОК, СТРАСТЬ ЖЕ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИХ В ВОСТОРГ, УДЕРЖИВАЕТ ДУШИ ТЕХ, КТО РОЖДЕНЫ В ЭТОМ МЕСТЕ, И ТЕХ, КТО ОСКВЕРНЯЕТ, И ТЕХ, КОГО ОСКВЕРНЯЮТ, - ЧТОБЫ ЗАКОН БЫЛ ОПРАВДАН ЧЕРЕЗ НИХ. И СТАНОВИТСЯ ЯСНЫМ, ЧТО ОНИ ПОМОГАЮТ МИРУ И ОТ[ВРАЩАЮТСЯ] ОТ СВЕТА, ОНИ, КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ МИНОВАТЬ АРХОНТОВ [ТЬМЫ] ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ЗАПЛАТЯТ ПОСЛЕДНЕГО ГРОША.

Здесь определение «под знаком» подразумевает знамение, о котором просили книжники и фарисеи, но им было отказано Христом, как роду прелюбодейному, гедонистическому, воспаряющему на дрожжах(Матфей 12:38-39; 16:1-4). Знамение — это своего рода одна из истин. Сказано: ИЩИТЕ, И НАЙДЁТЕ(Матфей 7:7), на то она и истина, что ищется, а что находится, обретается — история, истукан, и искать надо снова, потому что Бог есть Путь(Иоанн 14:6; Матфей 3:3), динамика и статика, движение и покой. В каноническом Евангелии упоминается знамение покаявшихся в посте и молитве ниневитян, знамение мудрости Соломона и знамение любви царицы Савской(Матфей 12:38-42). Апостол Павел подразделяет эти впечатляющие знаки на веру (те же фарисейские дрожжи), надежду (которая коренится в делах) и любовь, когда конечности соединяются с началами, а если сказать языком мира сего, фаллос с йони, с вагиной, маткой. Ведь эти скабрезные слова не годятся в совершенном мире, где любовь только платоническая, агапе. А здесь, в несовершенном мире Христос вынужден пребывать как Иона, скованным во чреве кита, праха, плоти, но только потому, что христианский народец бражничает. Это и апостола Павла тяготит, ведь проповедь его благого слова из-за этого в узах(Ефесянам 6:18-20; Колосянам 4:3). Казалось бы, закон не возражает против размножения и плодоношения: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ(Бытие 1:22), но множество противоречит Единству, множество в сакральности гораздо и гораздо уступает Единству. Лев Толстой в негатив браку написал «Крейцарову сонату», но русская православная церковь как обычно не приняла домашнего пророка и учителя. Что такое размножение, как не деление клеток! Иисус Христос вознегодовал, когда кто-то из невежественного народа стал упрашивать его, чтобы брат разделил с ним наследство(Лука 12:13-21): КТО ПОСТАВИЛ МЕНЯ СУДИТЬ ИЛИ ДЕЛИТЬ ВАС?(Лука 12:13-21). То, что делится, рассыпается!(Марк 3:24-25), а плоды, увы, гниют, и надо снова западать на новизну, ибо новизна это очередная вершина. А если не распахивать целину и новизну в вере, то наш образ Иисуса окажется печальным пшиком: ИБО Я ПРИШЕЛ РАЗДЕЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА С ОТЦОМ ЕГО, И ДОЧЬ С МАТЕРЬЮ ЕЕ, И НЕВЕСТКУ СО СВЕКРОВЬЮ ЕЕ(Матфей 10:35). Опять делёжка, и вера, получается, в оскудении.


А СЫН ЧЕЛОВЕКА [ВЫШЕЛ] ИЗ НЕТЛЕННОСТИ, [БУДУЧИ] ЧУЖД ОСКВЕРНЕНИЯ. ОН ЯВИЛСЯ В МИР НА РЕКЕ ИОРДАН, И ТОТЧАС ИОРДАН [ПОВЕРНУЛ] ВСПЯТЬ. А ИОАНН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ О СХОЖДЕНИИ ИИСУСА. ИБО ОН ОДИН УВИДЕЛ СИЛУ, КОТОРАЯ СОШЛА НА РЕКУ ИОРДАН, ВЕДЬ ОН ПОНЯЛ, ЧТО ЗАКОНЧИЛОСЬ ЦАРСТВО ПЛОТСКОГО РОЖДЕНИЯ. РЕКА ЖЕ ИОРДАН ЯВЛЯЕТСЯ СИЛОЙ ТЕЛА, Т.Е. ЧУВСТВ, УДОВОЛЬСТВИЙ, А ВОДА ИОРДАНА ЯВЛЯЕТСЯ ВОЖДЕЛЕНИЕМ К СОВОКУПЛЕНИЮ, ИОАНН ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ АРХОНТОМ ЧРЕВА.


Почему прижилось это чудесное слово «вспять», когда Иордан как стремился к Мёртвому морю, так и течёт, не меняя направления? В конце своих комментариев я дал ссылку православных фанатов на то, что якобы река на праздник Крещения во время освящения воды течёт вверх, но судя по ответам репатриированных евреев на мой вопрос, такого чуда не происходит. Впрочем, кто хочет что-то увидеть, тому не возбраняется. Вода может поворачивать вспять, натыкаясь на повороты берега или благодаря омутам, воронкам, делая завихрения. Даже когда я лью воду в бесхитросную ванну, натиск воды стремится как в сливное отверстие, так и по периметру ванны вспять. Вспять или заново — эти значения прижились по причине жизненных циклов. Если обобщённый цикл представить в виде спирали с охвостьями, то движение вперёд-назад наблюдается. Реки бегут к морю, но море-океан возвращает воду посредством облачных испарений к истокам. Сердце качает насыщенную кислородом кровь по тканям организма, а хворая венозная кровь возвращается назад, чтобы обогатиться кислородом. Дерево тоже циклическая спираль, ежегодно вибрирует, чтобы возбуждать жизнь по весне, а по осени возвращается вспять, к покою, ради восстановления сил для нового рывка. Космос — это огромная космическая спираль с термоядерным светом в центре и звёздами-искрами в охвостьях, в космических рукавах, подобным нашему Млечному Пути. Я, конечно, упрощаю картину, примитизирую, Коран, например, исчисляет семь небес в этой прирастающей спирали. Но, возможно, семь — только масштаб от семидесяти, от семьсот, от семи тысяч и даже от безначальности и бесконечности. Так что все организмы и вещи тоже построены как спирали по подобию и образу Космоса. Ведь и книга — спираль, где переплёт — недвижимая часть, а страницы — охвостья. И телефон с входящими и исходящими звонками — спираль. И подключённый к интернету компьютер для передачи и принятия информации. Даже задубевшая табуретка с четырьмя рукавами-хвостиками и ворочающаяся на петлях дверь — явные спирали.
Но кроме полновесных циклов есть ещё неглубокие, ограниченные, локальные. Это видно по тем же веточкам дерева, как они петляют изгибами, упрямо обращаясь к корням, к стволу, ведь помимо годового цикла есть месячная и даже недельная периодика. Иордан тоже в географическом полновесном цикле петляет излучинами или меандрами, и это локальная, менее масштабная периодика. Даже мгновенная молния, запечатленная фотоаппаратом в интернете, сплошь состоит из завитков. И тело человека — голова с вершками - очами, устами, ушами, туловище с руками и сиськами, таз с мужскими или женскими письками и ногами — это периодика, новые форматы цикла.

Так что Христос якобы повернувший Иордан вспять — иносказание, знамение, которое лукавый род игнорирует. Необязательно глазами видеть, сердце — более достоверный свидетель. Точно такое же иносказательное знамение, когда Иордан качнулся вспять при переходе через него евреев под руководством Иисуса Навина, - здесь сказано про новую важнейшая фаза времени.




ВОТ ТО, ЧТО ОТКРЫВАЕТ НАМ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ: "ПОДОБАЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ СЛОВО ИСТИНЫ; НО ЕСЛИ ОДИН, (ПРЕБЫВАЯ) В СОВЕРШЕНСТВЕ, ПОЛУЧИТ ЕГО, ТО ДРУГОМУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В НЕЗНАНИИ, ТРУДНО ПЕРЕСТАТЬ ТВОРИТЬ ДЕЛА [ТЬМЫ]. НО ТЕ, КТО ПОЗНАЛ НЕТЛЕННОСТЬ, ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ БОРОТЬСЯ ПРОТИВ [...].

О чём говорит вышеприведённый абзац? Объяснил его мудрейший Сирах всего лишь двумя притчами: КАК НАПРОТИВ ЗЛА — ДОБРО И НАПРОТИВ СМЕРТИ — ЖИЗНЬ, ТАК НАПРОТИВ БЛАГОЧЕСТИВОГО — ГРЕШНИК. ТАК СМОТРИ И НА ВСЕ ДЕЛА ВСЕВЫШНЕГО: ИХ ПО ДВА, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО(Сирах 33:14). КАК ВОЖДЕЛЕННЫ ВСЕ ДЕЛА ЕГО, ХОТЯ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ ИХ КАК ТОЛЬКО ИСКРЫ! ВСЕ ОНИ ЖИВУТ И ПРЕБЫВАЮТ ВОВЕК ДЛЯ ВСЯКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, И ВСЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ. ВСЕ ОНИ — ВДВОЙНЕ, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО, И НИЧЕГО НЕ СОТВОРИЛ ОН НЕСОВЕРШЕННЫМ: ОДНО ПОДДЕРЖИВАЕТ БЛАГО ДРУГОГО, — И КТО НАСЫТИТСЯ ЗРЕНИЕМ СЛАВЫ ЕГО?(Сирах 42:23-26). Действительно, мужчина и женщина, богатый и бедный, мудрый и глупый обмениваются энергиями, и каждый служит как бы пищей другого партнёра. Но это работает при условии определённой справедливости и самоограничения. Если же социальные отношения между сильным и слабым такие же, как отношения между хищником и жертвой, то апостол Павел готов указать на траурный оркестр: ЕСЛИ ЖЕ ДРУГ ДРУГА УГРЫЗАЕТЕ И СЪЕДАЕТЕ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ(Галатам 5:15). Казалось бы мирная и бесконфликтная овца не сможет истребить хищника, но скудость превращается в полноту, в изобилие, и месть неизбежна. Сказано же: ИТАК ВО ВСЕМ, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ(Матфей 7:12). Сирах, глядя на знаменательницу луну, хищнический подход осуждает: БЕСЕДА БЛАГОЧЕСТИВОГО — ВСЕГДА МУДРОСТЬ, БЕЗУМНЫЙ ИЗМЕНЯЕТСЯ, КАК ЛУНА(Сирах 27:11). Но только для безумных луна безумна, поедая в фазах то свет, то тьму, истребляя партнёрские отношения. Но для мудрых луна спираль, и превращение лунных фаз в свою противоположность наращивает прогресс на Земле. Вот что сказал малороссийский мудрец и христианский мыслитель 18 века Григорий Саввич Сковорода: «Глупость в изобилии гордится и бранится, а в скудости оседает и отчаивается. Она в обеих долях несчастна. Там бесится, как в сумасбродной горячке, а тут с ног валится, как стерво. Такая язва случается от того, что не научились царствию Божию и правде его, а думают, что в мире все делается наудачу, как в беззаконном владении. Но распростри, о бедная тварь, очи твои и увидишь, что все делается по самой точной правде и равенству, и этим успокоишься. Если в богатстве есть, что в нищете нет, справься — и сыщешь в нищете, чего в богатстве нет. В которой земле менее родится плодов, там в награду здоровость воздуха. Где менее клюквы и черницы, там менее скорбутной болезни(цинги); менее врачей — менее больных; менее золота—менее забот; менее ремесел— менее мотов; менее наук—менее дураков; менее прав — менее беззаконников; менее оружия — менее войны; менее поваров — менее испорченного вкуса; менее чести — менее страха; менее сластей — менее грусти; менее славы — менее бесславия; менее друзей — менее врагов; менее здоровья — менее страстей. Век и век, страна и страна, народ и народ, город и село, юность и старость, болезнь и здоровье, смерть и жизнь, ночь и день, зима и лето,— каждая стать, пол и возраст и всякая тварь имеет собственные свои выгоды. Но слепая глупость и глупое неверие этого не разумеет, одно только худое во всём видит, и подобна пиявкам, высасывающим негодную кровь. Потому век над веком превозносит, народ над народом, недовольна ни статью своей, ни страною, ни возрастом, ни сродностью, ни участью, ни болезнью, ни здоровьем, ни смертью, ни жизнью, ни старостью, ни юностью, ни летом, ни зимою, ни ночью, ни днём и при удаче то возносится до небес, то нисходит отчаянием до бездн, лишенная как света и духа веры, так и сладчайшего мира без пристрастия и жжется пламенем собственных надуманных печалей, дабы исполнилось для неё: «А не верующий уже осужден». Всё благое, кроме не видеть царствия Божия и правды его, кроме болеть душою и мучиться из роптания неудовольствием; вот что злое. Это гордость сатанинская, покушающаяся воссесть на престоле Вышнего»(Харьковские басни, Крот и линкс).


Я СКАЗАЛ [ВАМ]: НЕ СТРОЙТЕ (И) [НЕ] СОБИРАЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ В МЕСТО, КУДА РАЗБОЙНИКИ ВРЫВАЮТСЯ, НО НЕСИТЕ ПЛОД НА [НЕБО] К ОТЦУ. ГЛУПЦЫ - ДУМАЮЩИЕ В СВОЕМ СЕРДЦЕ, ЧТО ЕСЛИ ОНИ ИСПОВЕДУЮТ: "МЫ ХРИСТИАНЕ" ТОЛЬКО СЛОВОМ, А НЕ НА ДЕЛЕ; ОТДАЮЩИЕ СЕБЯ НЕЗНАНИЮ, ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ, НЕ ЗНАЮЩИЕ, КУДА ОНИ ИДУТ, НЕ ЗНАЮЩИЕ, КТО ХРИСТОС, ДУМАЮЩИЕ, ЧТО ОНИ БУДУТ ЖИТЬ, В ТО ВРЕМЯ КАК ОНИ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ - СЛЕДУЮТ ЗА НАЧАЛЬСТВАМИ И ЗА ВЛАСТЯМИ; ОНИ ЖЕ И ПОПАДУТ В РУКИ ПОСЛЕДНИХ ИЗ-ЗА НЕЗНАНИЯ, КОТОРОЕ В НИХ. ИБО ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО СЛОВА, КОТОРЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, СПАСАЛИ, (ТОГДА) ВЕСЬ МИР УПОВАЛ БЫ НА ЭТО [И] БЫЛ БЫ СПАСЕН. [НО] ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ [НАВЛЕКЛИ] НА СЕБЯ САМИХ ЗАБЛУЖДЕНИЕ …

Итак, дела, которые Сирах называет искрами, творятся в охвостьях космической спирали. Искры-звёзды — это ещё не Свет(Иакова 1:17; 1 Петра 2:9), не Огнь поядающий(Евреям 12:29), а лишь отблески из середины космической спирали. Существует мнение, что Бог — Дух, но Дух имеет духовное термоядерное тело, которое светлее Солнца(Исайя 30:26), и по этой причине с тленными телами гибельно к Нему приближаться, только огнестойкие и огнеупорные сателлиты имеют безупречный иммунитет. Прах после смерти человека возвращается в тлен, а вот душа принимается Богом. Причём, как на краешках растения вызревают семена, так и на краешке жизни, в канун смерти, человек становится семенем, с которым Бог продолжает селекционировать. Умереть нужно обязательно, ибо только умершее семя способно прорасти. Христиане посредством смерти хотят получить царствие с Богом, но это длительный кармический процесс перевоплощений, и апостол Павел его излагает: БЕЗРАССУДНЫЙ! ТО, ЧТО ТЫ СЕЕШЬ, НЕ ОЖИВЕТ, ЕСЛИ НЕ УМРЕТ. И КОГДА ТЫ СЕЕШЬ, ТО СЕЕШЬ НЕ ТЕЛО БУДУЩЕЕ, А ГОЛОЕ ЗЕРНО, КАКОЕ СЛУЧИТСЯ, ПШЕНИЧНОЕ ИЛИ ДРУГОЕ КАКОЕ; НО БОГ ДАЕТ ЕМУ ТЕЛО, КАК ХОЧЕТ, И КАЖДОМУ СЕМЕНИ СВОЕ ТЕЛО. НЕ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ТАКАЯ ЖЕ ПЛОТЬ; НО ИНАЯ ПЛОТЬ У ЧЕЛОВЕКОВ, ИНАЯ ПЛОТЬ У СКОТОВ, ИНАЯ У РЫБ, ИНАЯ У ПТИЦ. ЕСТЬ ТЕЛА НЕБЕСНЫЕ И ТЕЛА ЗЕМНЫЕ; НО ИНАЯ СЛАВА НЕБЕСНЫХ, ИНАЯ ЗЕМНЫХ. ИНАЯ СЛАВА СОЛНЦА, ИНАЯ СЛАВА ЛУНЫ, ИНАЯ ЗВЕЗД; И ЗВЕЗДА ОТ ЗВЕЗДЫ РАЗНИТСЯ В СЛАВЕ. ТАК И ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ: СЕЕТСЯ В ТЛЕНИИ, ВОССТАЕТ В НЕТЛЕНИИ; СЕЕТСЯ В УНИЧИЖЕНИИ, ВОССТАЕТ В СЛАВЕ; СЕЕТСЯ В НЕМОЩИ, ВОССТАЕТ В СИЛЕ; СЕЕТСЯ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ВОССТАЕТ ТЕЛО ДУХОВНОЕ. ЕСТЬ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ЕСТЬ ТЕЛО И ДУХОВНОЕ. ТАК И НАПИСАНО: ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК АДАМ СТАЛ ДУШЕЮ ЖИВУЩЕЮ; А ПОСЛЕДНИЙ АДАМ ЕСТЬ ДУХ ЖИВОТВОРЯЩИЙ. НО НЕ ДУХОВНОЕ ПРЕЖДЕ, А ДУШЕВНОЕ, ПОТОМ ДУХОВНОЕ(1 коринфянам 15:36-46).
Итак, сильный - в той или иной мере разбойник в несовершенных охвостьях космической спирали. Пока было коммунистическое равенство, общество было благополучным, ведь коммунизм — слепок с сердцевины космической спирали. Но как только появились олигархи, воры и разбойники, уровень жизни в России снизился до бомжатника. Христос назвал начало домом молитвы, а конец вертепом разбойников. Разве весна не благословенный дом молитвы, а глубокая осень — не вертеп разбойников? Разве дети не надежда поколения, а раздражённая и капризная старость — не вертеп пессимистических разбойников? Разве родник — не живая вода, а хворое устье —не источник холеры? Охвостья спирали в конце вовсе рассеиваются, и пшик неизбежен. Какие надо приложить усилия, чтобы исправить ситуацию? Дерево становится мощнее с каждым циклом, ведь годовые кольца умножаются. Но также исходящие мужсие охвостья надо направлять во входящие, женские, центростремительные. На примере чисел это выглядит так: десятки, сотни, тысячи, будучи концом, одновременно являются началом, и эти круги надо гнать в сердцевину или начало спирали. В семеричном исчислении семёрки, седмины, те же завитушки, и они тоже нагнетается в сердцевину: ДАВАЙТЕ, И ДАСТСЯ ВАМ: МЕРОЮ ДОБРОЮ, УТРЯСЕННОЮ, НАГНЕТЕННОЮ И ПЕРЕПОЛНЕННОЮ ОТСЫПЛЮТ ВАМ В ЛОНО ВАШЕ; ИБО, КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ЖЕ ОТМЕРИТСЯ И ВАМ(Лука 6:38). К сожалению христианский народ не о Боге думает, не о сердцевине Космоса, а об артериолах и венулах, если космические рукава уподобить кровообращению организма. Кому у нас подражают, кто становится кумиром и идолом общества? Политические лидеры и шоумены, по десять раз вступающие в брак, и это помимо сотен и сотен одноразовых сексов с поклонниками, - вот наши звёзды. Посмотрите на лица депутатов Госдумы! Бродит ли на их челе святая и авторитетная мысль аксакала? Скорее всего, они способны только затыкать друг другу рты. Полководец Суворов, вдоль и поперёк надрейфовавшийся в элитах, писал в письме наставление дочери: «Убегай обществ, желающих блистать умом; нравы их по большей части развратны».
В евангелии от Матфея есть назидательный императив в отношении веры: ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА(Матфей 28:19). Вспомним, как отрекался Пётр от потерпевшего фиаско Христа, и как трижды утверждал его в вере воскресший, вешний Иисус! Вот и здесь подобная аналогия: не бесчестье отказаться от старозаветного и новозаветного книжничества, чтобы стать поклонником Святого Духа, ведь это этапы веры, а не трёхразмерный бог! Когда за столом ешь первое и второе, да ещё пресытишься, бывает что-то вроде оскомины, навязчивый и надоедливый вкус во рту. Впрочем, оскомина появляется от кислого и терпкого, но я употребляю это слово навскидку, поскольку не знаю в русском языке другого конкретного слова. Как же избавиться от этого неприятного ощущения? Только благодаря третьему блюду — десерту, который снимает неудобный привкус. Но склонная к идолопоклонству русская православная церковь придумала на десерт Хлебный Спас, а на первое и второе — Яблочный и Медовый. Так происходит профанация учения Христа, когда духовная жизнь подменяется фотогеничной лубочной буквалистикой.


3 строки не читаются
...[ОНИ] НЕ [ЗНАЮТ], ЧТО [УНИЧТОЖАЮТ] СЕБЯ. ЕСЛИ БЫ [ОТЕЦ] ХОТЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕРТВЫ, ОН ОКАЗАЛСЯ БЫ ТЩЕСЛАВНЫМ. ВЕДЬ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛАЧИЛСЯ В ИХ ПЕРВЕНЦА, СПУСТИЛСЯ В ПРЕИСПОДНЮЮ И СОВЕРШИЛ МНОЖЕСТВО ЧУДЕС, ВОСКРЕСИВ МЕРТВЫХ, (ПРЕБЫВАЮЩИХ) ТАМ. И ПОЗАВИДОВАЛИ ЕМУ МИРОПРАВИТЕЛИ ТЬМЫ, ПОСКОЛЬКУ НЕ НАШЛИ В НЕМ ГРЕХА. НО ОН УНИЧТОЖИЛ ТАКЖЕ ИХ ДЕЛА СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ТАК ЧТО ХРОМЫМ, СЛЕПЫМ, РАССЛАБЛЕННЫМ, НЕМЫМ И ОДЕРЖИМЫМ ДЕМОНАМИ ДАЛ ИЗЛЕЧЕНИЕ. И ОН ХОДИЛ ПО ВОДАМ МОРЯ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ОН [ПОГУБИЛ] СВОЮ ПЛОТЬ…

Иисус Христос — образ Бога, но поскольку космическая спираль с сердцевиной и охвостьями — единый организм, называемый некоторыми философами пантеизмом, Христос обозначил себя и в этих охвостьях-энтропиях под знаком Ионы во чреве кита. Апостол Павел, выстраивая церковь, возрастать ей предписывает от несовершенного к совершенному, то есть от тех же хвостиков к любвеобильному центру. Несовершенство, духовную скудость он объясняет засильем и предводительством языческих идолов(1 коринфянам 12:2). Что такое язык? Это обособленность, отделённость, самовлюблённость, сепаратизм, эгоизм… Однако потому, что в закоулках космической спирали Божья любовь затухает в перечисленные предвзятости и искажения, апостол всё же считает, что церковь находится под воздействием Святого Духа(1 коринфянам 12:3) и перечисляет дары Духа Божия(1 коринфянам 12:4-30). О разных языках я не буду говорить, это и так понятно при языческой тенденциозности, но хорошо хоть в дарах есть переводчики и истолкователи китайской грамоты. А вот дары исцеления, вспоможения, управления, мудрости, знания, различения духов-идолов?.. Они свидетельствуют, что кто-то задавлен, угнетён, болен, требует помощи, содействия, наставления, освобождения от зависимости злых духов. Ведь идолам необходимо приносить жертвы, и этот процесс происходит, когда христианское язычество фактически разделено надвое — жертва и жрец. В Евангелии Иисус Христос на своей шкуре представляет незавидную роль жертвы: когда Он в темнице, в больнице или бездомный бомж. В основном благополучное человечество отворачивается от воплей и страданий жертвы, считая что здесь наказание Богом, но есть и сопереживающие, готовые помочь, взять бремена на себя(Матфей 25:31-46). Для сопереживающих, альтруистов, филантропов Христос и готовит Вечерю, раздавая свою Плоть и Кровь на ужин. Ведь без жертвы и жратвы человек обречён. Для этого и существуют все противоположности Ян и Инь, чтобы обмениваться энергиями. Жизнь — обоюдная жатва, обоюдный ужин. «Дичью быть для возвышенных, значит возвышенным быть», - так изложил великий мусульманский поэт Низами Гянджави суть Христовой вечери. Впрочем, это и в Евангелии написано: ВСЯКИЙ ВОЗВЫШАЮЩИЙ САМ СЕБЯ УНИЖЕН БУДЕТ, А УНИЖАЮЩИЙ СЕБЯ ВОЗВЫСИТСЯ(Лука 14:11). Но если уж сам Христос представил себя жертвой в многообразии(в темнице, на больничном одре, в странничестве), то он необязательно уроженец древнего Израиля, а на данном месте это ты или твой страдательный партнёр. Поэзию я тоже считаю своеобразным пророческим словом, и если не нахожу развёрнутого свидетельства в Священном Писании, обращаюсь за помощью к поэзии. Вот как поэт, слившись заодно с природой, изображает себя жертвой после благоприятного лета Господня:

Разболелась душа моя к осени, -
Чем же буду ее врачевать?
Желтый лист, на прощанье подброшенный,
Стал я в яркие кучи сгребать.

Жаром пышет краса отшумевшая,
Золотит обезлюдевший сад.
Ничего уже с ней не поделаешь, -
Слишком близко зимы голоса.

Мир притих в ожидании холода,
Одиночества и белизны.
Небо серое словно приколото
К горизонту булавкой вины.

Что ж ты, осень, творишь, ошалевшая?
Нет ни сил, ни желания жить.
Разбросаю листву присмиревшую
И начну с нею вместе кружить…
(Николай Синяк)

Теперь становится понятным, почему нужен дар исцеления. Также становится понятным, что христианское язычество по своей сути не нацелено на вечную любовь, но лишь на эпизодическую(1 коринфянам 12:31; 13:1-13). Опять же я в помощь привожу здесь стихотворение Бориса Окуджавы «Песенка кавалергарда»

Кавалергарда век недолог,
И потому так сладок он.
Труба трубит, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос струнный,
Но командир уже в седле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.

Напрасно мирные забавы
Продлить стараетесь, смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.
И как ни сладок мир подлунный,
Лежит тревога на челе.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Течет шампанское рекою,
И взгляд туманится слегка,
И все как-будто под рукою,
И все как-будто на века.
Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.

После Бородинского сражения за кавалергардами закрепилась слава бесстрашных бойцов, готовых на самопожертвование. Во всех главных и опасных схватках они всегда в гуще событий — сегодня в качестве палача, завтра в качестве жертвы! Поэтому, несмотря на свое мастерство, постоянно гибли. Мне кажется, любовь ищет постоянства, а не жертвы. Губить свою плоть в водах, как написано в тексте(вода — стихия гибели и зарождения) или при Бородино, это для любви невыносимо.



4 строки не читаются
... КАЖДЫЙ [...] СКОЛЬКО ИХ! ОНИ - СЛЕПЫЕ ПРОВОДНИКИ, ПОДОБНО УЧЕНИКАМ. ОНИ ВОШЛИ В ЛОДКУ И [В ТРИДЦАТИ] СТАДИЯХ (ОТ БЕРЕГА) [УВИДЕЛИ ИИСУСА, ИДУЩЕГО] ПО МО[РЮ]. ОНИ (УЧЕНИКИ) СВИДЕТЕЛИ [ПУС]ТЫЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ТОЛЬКО [СЕБЕ] САМИМ.
ИТАК, ОНИ СЛАБЫ И НЕ В СОСТОЯНИИ ПОДНЯТЬСЯ. НО КОГДА ОНИ ИСПОЛНЯЮТ СВОЮ СТРАСТЬ, ВОТ КАКУЮ МЫСЛЬ ОНИ ИМЕЮТ В СЕБЕ: "ЕСЛИ МЫ ПРЕДАДИМ СЕБЯ СМЕРТИ ВО ИМЯ (ГОСПОДА), МЫ БУДЕМ СПАСЕНЫ". ОДНАКО ВСЕ ЭТО ОБСТОИТ НЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ. НО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ БЛУЖДАЮЩИХ ЗВЕЗД ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ЗАВЕРШИЛИ СВОЙ ПУСТОЙ ПУТЬ...
7 СТРОК НЕ ЧИТАЕТСЯ
...ОНИ НЕ ИМЕЮТ СЛОВА, КОТОРОЕ ДАЕТ [ЖИЗНЬ]. [И] НЕКОТОРЫЕ ГОВОРЯТ: "В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ МЫ БЕЗУСЛОВНО ВОССТАНЕМ В ВОСКРЕСЕНИИ". НО ОНИ НЕ ЗНАЮТ, [ЧТО] ОНИ ГОВОРЯТ, ИБО ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, КОГДА ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ХРИСТУ [...] ЗЕМЛЯ, КОТОРАЯ [...]. КОГДА ВРЕМЯ ИСПОЛНИЛОСЬ, ОН РАЗРУШИЛ ИХ АРХОНТА ТЬМЫ [...] ДУШИ ...
10 СТРОК НЕ ЧИТАЕТСЯ
... ОН СТОЯЛ [...] ОНИ СПРАШИВАЛИ, [К ЧЕМУ] ОНИ ПРИВЯЗАНЫ [И КАКИМ] ОБРАЗОМ МОЖНО ОСВОБОДИТЬСЯ. И [ОНИ УЗНАЛИ] О СЕБЕ, [КТО ОНИ], ИЛИ ДАЖЕ ГДЕ ОНИ [ТЕПЕРЬ] И ЧТО ЭТО ЗА МЕСТО, [В] КОТОРОМ ОНИ УСПОКОЯТСЯ ОТ СВОЕГО НЕРАЗУМИЯ, [ДОСТИГНУВ] ЗНАНИЯ. ИХ [ЖЕ] ХРИСТОС ПЕРЕНЕСЕТ В [МЕСТА] ВОЗВЫШЕННЫЕ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ [ОТВЕРГЛИ] НЕРАЗУМИЕ И УСТРЕМИЛИСЬ К ЗНАНИЮ. И ТЕ, КТО ИМЕЮТ ЗНАНИЕ...
11 СТРОК НЕ ЧИТАЮТСЯ
... ВЕЛИКОЕ [...] ВОСКРЕСЕНИЕ [...], ОН УЗНАЕТ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, Т.Е. ОН УЗНАЕТ СЕБЯ. ЭТО - СОВЕРШЕННАЯ ЖИЗНЬ, ТОТ ЧЕЛОВЕК ЗНАЕТ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВСЕГО.
...[НЕ УПОВАЙТЕ] ПОЭТОМУ НА ПЛОТСКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ, КОТОРОЕ [ЯВЛЯЕТСЯ] РАЗРУШЕНИЕМ [...] А ТЕ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ ЕГО ДЛЯ СЕБЯ В НЕЗНАНИИ, ОСКВЕРНЯЮЩИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ГОСПОДСТВУЮТ НАД ТЕМИ. ОНИ ОБЫЧНО ГОВОРЯТ: "БОГ СОЗДАЛ ЧЛЕНЫ ДЛЯ НАШЕЙ ПОЛЬЗЫ, ЧТОБЫ МЫ РАЗМНОЖАЛИСЬ В ОСКВЕРНЕНИИ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ НАСЛАЖДАТЬСЯ. И ОНИ ЗАСТАВЛЯЮТ БОГА УЧАСТВОВАТЬ С НИМИ В ДЕЛАХ ТАКОГО РОДА…


Эти обрывки древнего текста можно обобщить и нынешним утверждением христиан, что смерть является вылазкой в вечность. Но правильней было бы сказать, вылазкой из вечности в вечность. Смерть — это семёрка, семя, покой, и когда семя умрёт, выпростав росток, движение по вечности продолжится. Христос, плавая с учениками по морю, как бы вкладывал в их души, что смерть не опасна, это тоже жизненная фаза (море, смерть, смердение, мрак, мороз, морось, мера, семёрка, мор — однокоренные слова).


Кто тебя победил? Ты сам
Треплет ветер по волосам
Если верить твоим часам
Времени очень мало

Кто тебя победил? Никто
Море встретит тебя легко
В поисках новых материков
Сделай шаг и не бойся

Кто тебя победит? Ты сам
Время не в часах, а глазах
Лодка поплывёт к небесам
Только сядь в эту лодку…(Лукин Сергей Александрович)


Петра Христос даже пытался научить ходить по морю, как посуху, но тот по недостатку веры усомнился и чуть не утонул. Но это надо понимать мифологически, иносказательно,- а не буквально. Тем не менее смерть в охвостьях спирали имеет революционный эффект, чтобы оттолкнуться от энтропии, угасания и возбудить жизненные силы. (Можно сравнить слова, похожие на «революцию»: реконструкция, реабилитация, реанимация, религия, репродукция, реставрация, реновация, ретрансляция, репатриация) Христос приравнивает такой эффект к нахождению сотой заблудшей овцы, которая дороже девяносто девяти(Матфей 18:12). Десятка, сотня, тысяча — эти числа, как и семёрка, зачинают новый предел, так как смерть — одновременно рождение, и семёрка - одновременно единица. В каждом пределе свой специфический хлеб, и Христос толпам, бегающим за наставником резонирует: ВЫ ИЩЕТЕ МЕНЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ВИДЕЛИ ЧУДЕСА, НО ПОТОМУ, ЧТО ЕЛИ ХЛЕБ И НАСЫТИЛИСЬ(Иоанн 6:26). Потерявшей аппетит толпе скучно, и апокрифический текст уподобляет потребление тленного хлеба с блуждающими звёздами, не имеющими собственного света и огня, и ориентирует учеников на небесный хлеб в качестве премудрости.


...СЛОВО [...] НА РЕКУ ИОРДАН, КОГДА ОН ПРИШЕЛ К ИОАННУ, КОГДА ТОТ КРЕСТИЛ. И СВЯТОЙ ДУХ СОШЕЛ НА НЕГО КАК ГОЛУБЬ [...] ПРИНЯТЬ ДЛЯ НАС, ЧТО ОН БЫЛ РОЖДЕН ОТ ДЕВЫ И ОН ПРИНЯЛ ПЛОТЬ; ОН ...
...ПОЛУЧИЛ СИЛУ. РАЗВЕ БЫЛИ МЫ САМИ РОЖДЕНЫ ОТ ИЗ ДЕВСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ЗАЧАТЫ СЛОВОМ?...
...ПОДОБНО (ПРОРОКУ) ИСАЙЕ, КОТОРЫЙ БЫЛ РАСПИЛЕН ПИЛОЙ, И ОН СТАЛ ДВУМЯ (ЧАСТЯМИ). ТАК ЧТО, ПОДОБНО ЭТОМУ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗДЕЛЯЕТ НАС (НАДВОЕ) СЛОВОМ КРЕСТА. ОН ОТДЕЛЯЕТ ДЕНЬ ОТ НОЧИ, СВЕТ ОТ ТЬМЫ, РАЗРУШИМОЕ ОТ НЕРУШИМОГО, И ОН ОТДЕЛЯЕТ МУЖСКОЕ ОТ ЖЕНСКОГО. НО ИСАЙЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАКОМ ТЕЛА. ПИЛА ЖЕ, КОТОРАЯ ОТДЕЛЯЕТ НАС ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ АНГЕЛОВ, - ЭТО СЛОВО СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. НО НИКТО НЕ ЗНАЕТ БОГА ИСТИНЫ, КРОМЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ОСТАВИТ ВСЕ ДЕЛА МИРА, ОТРЕШИВШИСЬ ОТ ВСЕГО И СХВАТИВ КРАЙ ЕГО ОДЕЖДЫ. ОН ВОЗДВИГСЯ КАК СИЛА, И ПОКОРИЛ ВСЯКОЕ ВОЖДЕЛЕНИЕ В СЕБЕ...
...И КТО ТОТ, КОТОРЫЙ СВЯЗАЛ ЕГО? ИЛИ КТО ТОТ, КТО ЕГО ОСВОБОДИТ? И ЧТО ЕСТЬ СВЕТ? ИЛИ ЧТО ЕСТЬ ТЬМА? И КТО ЖЕ ТОТ, КТО СОЗДАЛ ЗЕМЛЮ? ИЛИ КТО ЕСТЬ БОГ? А КТО АНГЕЛ? ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ДУША? И ЧТО ТАКОЕ ДУХ? ИЛИ ГДЕ ГОЛОС? А КТО ТОТ, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ? ИЛИ КТО ТОТ, КТО СЛЫШИТ? КТО ТОТ, КОТОРЫЙ НАКАЗЫВАЕТ? ИЛИ КТО ТОТ, КОТОРЫЙ СТРАДАЕТ? И КТО ТОТ, КОТОРЫЙ ПОРОДНИЛ ПОДВЕРЖЕННУЮ ГИБЕЛИ ПЛОТЬ И КАКОВО (ЕЕ) УСТРОЕНИЕ? И ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ХРОМЫЕ, А НЕКОТОРЫЕ СЛЕПЫЕ; И НЕКОТОРЫЕ ЛИШЕНЫ РАЗУМА, А НЕКОТОРЫЕ МУДРЫЕ? И НЕКОТОРЫЕ БОГАТЫЕ, А НЕКОТОРЫЕ БЕДНЫЕ? И ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ БЕССИЛЬНЫ, (А) НЕКОТОРЫЕ РАЗБОЙНИКИ?...
... СРАЖАЯСЬ ПРОТИВ МЫСЛЕЙ АРХОНТОВ И ВЛАСТЕЙ И ДЕМОНОВ. ОН НЕ ДАЛ ИМ КАКОГО-ЛИБО МЕСТА, В КОТОРОМ ОНИ БЫ УСПОКОИЛИСЬ, НО ВОЕВАЛ ПРОТИВ ИХ СТРАСТЕЙ [...] И ОН ПРЕЗРЕЛ ИХ ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ОН ОЧИСТИЛ СВОЮ ДУШУ ОТ ОШИБОК, КОТОРЫЕ ОН СОВЕРШИЛ ЧУЖОЙ РУКОЙ. ОН ВСТАЛ, РАСПРЯМЛЯЯСЬ ВНУТРИ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ОН НАХОДИТСЯ В КАЖДОМ И ПОТОМУ ЧТО ОН ИМЕЕТ СМЕРТЬ И ЖИЗНЬ В СЕБЕ, НАХОДИТСЯ ЖЕ ПОСРЕДИ ЭТИХ ДВУХ. КОГДА ЖЕ ОН ПОЛУЧИЛ СИЛУ, ОН ОБРАТИЛСЯ К ЧАСТЯМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ПРАВОМУ И ВОШЕЛ В ИСТИНУ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ВСЕХ (ЧАСТЕЙ), ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ЛЕВОМУ, И НАПОЛНИВШИСЬ МУДРОСТЬЮ, СОВЕТОМ, ПОНИМАНИЕМ, РАЗУМЕНИЕМ И ВЕЧНОЙ СИЛОЙ. И ОН РАЗОМКНУЛ ОКОВЫ. ТЕХ, КОТОРЫЕ ОБРАЗОВАЛИ ВСЕ, ОН ОСУДИЛ ИХ [...] ОТЕЦ ИСТИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕРОЖДЕННЫХ ЭОНОВ И ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕВЫ, КОТОРАЯ ПОРОДИЛА СВЕТ. И ОН ДУМАЕТ О СИЛЕ, КОТОРАЯ ИСТЕКАЕТ НА ВСЕ И КОТОРАЯ ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД НИМ. И ОН - УЧЕНИК ЕГО УМА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ МУЖСКИМ (НАЧАЛОМ). ОН НАЧАЛ МОЛЧАТЬ ВНУТРИ СЕБЯ С САМОГО ТОГО ДНЯ, КОГДА СТАНЕТ ДОСТОЙНЫМ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВЗЯТЫМ НАВЕРХ. ОН ОТВЕРГАЕТ МНОГОСЛОВИЕ И СЛОВОПРЕНИЯ И ТЕРПЕЛИВО ПЕРЕНОСИТ ЛЮБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, И ОН ПРОТИВОСТОИТ ИМ И СНОСИТ ВСЕ ДУРНОЕ, И ОН ТЕРПЕЛИВ С КАЖДЫМ, РАВНЯЕТ СЕБЯ С КАЖДЫМ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ОТДЕЛЯЕТ СЕБЯ ОТ НИХ. И ТО, ЧТО ОН ЖЕЛАЕТ, ОН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЕМУ, ЧТОБЫ ТОТ СТАЛ СОВЕРШЕННЫМ И СВЯТЫМ [...] ОН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ ОБ ИСТИНЕ [...] И ВОШЕЛ В НЕТЛЕННОСТЬ, - МЕСТО, ОТКУДА ОН ПРОИЗОШЕЛ, - ОСТАВИВ МИР, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ПОДОБИЕ НОЧИ, И ТЕХ, КТО ВРАЩАЕТ В НЕМ ЗВЕЗДЫ. ПОЭТОМУ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ. КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ САМОГО СЕБЯ И БОГА, КОТОРЫЙ ВЫШЕ ИСТИНЫ, ОН БУДЕТ СПАСЕН. И ОН УВЕНЧАЕТСЯ ВЕНКОМ НЕУВЯДАЕМЫМ. ИОАНН БЫЛ РОЖДЕН СЛОВОМ ЧЕРЕЗ ЖЕНЩИНУ, ЕЛИЗАВЕТУ, И ХРИСТОС БЫЛ РОЖДЕН СЛОВОМ ЧЕРЕЗ ДЕВУ МАРИЮ. В ЧЕМ ЖЕ СОСТОИТ ЭТО ТАИНСТВО? ИОАНН БЫЛ РОЖДЕН ЧЕРЕЗ ЧРЕВО, ПРИЧЕМ ОНО ПРЕТЕРПЕЛО МУЧЕНИЯ И СТАЛО СТАРЫМ, А ХРИСТОС ПРИШЕЛ ЧЕРЕЗ ЧРЕВО ДЕВСТВЕННОЕ. А ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА ЗАЧАЛА, ОНА РОДИЛА СПАСИТЕЛЯ. И ВСЕ РАВНО ОНА ОСТАЛАСЬ ДЕВОЙ. ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ И НЕ СПРАШИВАЕТЕ ОБ ЭТИХ ТАИНСТВАХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРЕДНАЧЕРТАНЫ РАДИ НАС? НАПИСАНО В ЗАКОНЕ ОБ ЭТОМ, КОГДА БОГ ЗАПОВЕДОВАЛ АДАМУ: "СО ВСЯКОГО ДЕРЕВА ТЫ МОЖЕШЬ ЕСТЬ, НО С ДЕРЕВА, КОТОРОЕ ПОСРЕДИ РАЯ, НЕ ЕШЬ, ТАК КАК В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ТЫ СЪЕШЬ С НЕГО, УМРЕШЬ СМЕРТЬЮ". А ЗМЕЙ БЫЛ МУДРЕЕ, ЧЕМ ВСЕ ЗВЕРИ, КОТОРЫЕ В РАЮ, И ОН УБЕДИЛ ЕВУ, ГОВОРЯ: "В ДЕНЬ, КОГДА ВЫ СЪЕДИТЕ С ДРЕВА, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ ПОСРЕДИ РАЯ, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШЕГО УМА". ЕВА ЖЕ ПОСЛУШАЛАСЬ И ПРОТЯНУЛА СВОЮ РУКУ, ВЗЯЛА С ДРЕВА, СЪЕЛА И ДАЛА ТАКЖЕ СВОЕМУ МУЖУ, ЧТОБЫ ОН ЕЛ С НЕЙ. И ТОТЧАС ОНИ ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ НАГИ, И ВЗЯЛИ ОНИ ФИГОВЫЕ ЛИСТЬЯ И НАДЕЛИ НА СЕБЯ ПОЯСА. А БОГ ПРИШЕЛ В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС, ПРОГУЛИВАЯСЬ ПОСРЕДИ РАЯ. НО КОГДА АДАМ УВИДЕЛ ЕГО, ОН СПРЯТАЛСЯ. И СКАЗАЛ БОГ: "АДАМ, ГДЕ ТЫ?". ТОТ ЖЕ ОТВЕТИЛ И СКАЗАЛ: "Я ЗАШЕЛ ПОД ФИГОВОЕ ДЕРЕВО". И ТОТЧАС БОГ УЗНАЛ, ЧТО ОН СЪЕЛ С ДРЕВА, ПРО КОТОРОЕ ОН ЗАПОВЕДОВАЛ: "НЕ ЕШЬ С НЕГО". И СКАЗАЛ ЕМУ: "КТО ТОТ, КОТОРЫЙ НАУЧИЛ ТЕБЯ?" АДАМ ЖЕ ОТВЕТИЛ: "ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ТЫ ДАЛ МНЕ". И ЖЕНЩИНА СКАЗАЛА: "ЗМЕЙ, ОН НАУЧИЛ МЕНЯ". И ОН ПРОКЛЯЛ ЗМЕЯ И НАЗВАЛ ЕГО ДЬЯВОЛОМ. И СКАЗАЛ: "ВОТ АДАМ СТАЛ, КАК ОДИН ИЗ НАС, ЗНАЮЩИЙ ЗЛО И ДОБРО". ЗАТЕМ СКАЗАЛ: "ДАВАЙТЕ ПРОГОНИМ ЕГО ИЗ РАЯ, ЧТОБЫ НЕ ВЗЯЛ ОН С ДРЕВА ЖИЗНИ И НЕ СТАЛ ЖИТЬ ВЕЧНО".

В этих абзацах можно найти и монизм, и дуализм, и плюрализм. Я уже упоминал что Бог творит свои дела вдвойне, парами, чтобы они дополняли и поддерживали друг друга. Однако эти силы Ян и Инь в космической спирали, как и в китайской книге перемен И-цзин, находятся в постоянном движении, компонуясь друг с другом внутренне наподобие сиамских близнецов или наружно, держась как бы только за руки или же угнетая друг друга, чтобы обрести свою целостность и полноту. Это синхронно сезонам природы — весне, лету, осени, зиме. В космической спирали, в Сферосе эти страсти описал древнегреческий мудрец Эмпедокл в поэме «О природе», которая дошла до нас, к сожалению, тоже во фрагментах. Лаконичным аналогом этой поэмы может служить первая глава книги Бытия, а первый день творения единению потопленной в водах семёрки и одухотворённости, которая парит над водой — стихией гибели и возрождения. Когда живое, отделяется от потопленного, мёртвого и свет от тьмы, происходит рассвет, зачин дню восьмому или второму. Почему говорится, что Христос, Дух Святой, парящий над водами родился от Девы?
Многие слова в языке - искажённые числа. Единство, еда, день, дно - эти слова относятся к единице. Единство, как Божество, всех кормит, а множество, тьма, вечеряет. Следующие слова образованы двойкой. Дева(лоно вызревания мужского семени), деверь(по Торе - муж-дублёр жены умершего брата, не оставившего потомства), двигатель(я технически безграмотный человек, но понимаю, что сущность двигателя составляет мужское и женское начало, например, ротор и статор), движение( именно с двойки начинается движение, потому что семёрка, суббота, считается в Торе священным покоем; впрочем, семёрка одновременно является и рождением, единицей, возрождением, пасхой. Итак, движение начинается с поБЕГА, с проросшего семени, которое убегает от СеМЕРТИ). Дверь - тоже искажённая двойка. Я ДВЕРЬ ОВЦАМ, - говорит Христос. Дверь образуют две вереи, две половых ости - единица и двойка, Аз и Ты. Это мужское и женское начало и аккумулирует в себе Единый. С них начинается возрождение, воскресение, живительный вход в другую седмину, в новую жизнь, в новое царствие Божие. Но помимо входа есть и выход, «чёрный ход», который образован семёркой и восьмёркой, косяками смерти. Вот почему многие "входные" слова похожи по морфологии на слова увенчанные короной, коньком, концом: ядь и яд, страсть и старость, беда и победа, поражение и праздник, рыдание и радость, корни и крона, исток и устье, пёс и пастырь, истукан и истина, идол и идеал, убожество и богатство, сила и слабость, соль и солод, братство и брань, жертва и жратва. Диво — тоже слово-число, искажённая двойка, это подтверждает цитата из псалма: КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, СОДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА: ЭТО - ОТ ГОСПОДА, И ЕСТЬ ДИВНО В ОЧАХ НАШИХ(Псалтирь 17:22-23). То есть семёрка соделалась единицей, началом восьмого или второго дня. Что Мария, еврейская женщина, является богородицей, это несусветная глупость христианского язычества. Иоанн, написано, родился от старого лона, а Мария — мифологический символ девы, новозаветной седмины.
Про пилу Исайи я не комментирую, о ней много написано в интернете.


КАКОЙ ЖЕ ОН, ЭТОТ БОГ? ВО-ПЕРВЫХ, ОН ПОЗАВИДОВАЛ АДАМУ И НЕ ЗАХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОН СЪЕЛ С ДРЕВА ПОЗНАНИЯ, И, ВО-ВТОРЫХ, ОН СКАЗАЛ: "АДАМ, ГДЕ ТЫ?" БОГ ЖЕ НЕ ИМЕЛ ПРЕДВИДЕНИЯ, Т.Е. СНАЧАЛА ОН НЕ ЗНАЛ ЭТОГО. И ПОСЛЕ ЭТОГО ОН СКАЗАЛ: "ДАВАЙТЕ ПРОГОНИМ ЕГО ИЗ ЭТОГО МЕСТА, ЧТОБЫ НЕ СЪЕЛ ОН С ДРЕВА ЖИЗНИ И НЕ СТАЛ ЖИТЬ ВЕЧНО". ЕСЛИ ЖЕ ОН ПОКАЗАЛ СЕБЯ ЗЛЫМ ЗАВИСТНИКОМ, ТО ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА БОГ? ИБО ВЕЛИКА СЛЕПОТА ТЕХ, КОТОРЫЕ ВЗЫВАЮТ К НЕМУ И НЕ ПОЗНАЛИ ЕГО. И ОН СКАЗАЛ: "Я - БОГ РЕВНИТЕЛЬ; И Я ПЕРЕДАМ ГРЕХИ ОТЦОВ НА СЫНОВЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ". И ОН СКАЗАЛ: "Я СДЕЛАЮ, ЧТОБЫ ИХ СЕРДЦЕ ОГРУБЕЛО И ИХ УМ ОСЛЕП, ЧТОБЫ ОНИ НЕ СМОГЛИ НИ МЫСЛИТЬ, НИ ПОСТИГАТЬ ТО, ЧТО ГОВОРИТСЯ". НО ЭТО ОН СКАЗАЛ ТЕМ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ В НЕГО И СЛУЖАТ ЕМУ. И ПИШЕТ В ОДНОМ МЕСТЕ МОИСЕЙ: "И ОН СДЕЛАЛ ДЬЯВОЛА ЗМЕЕМ ДЛЯ ТЕХ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ У НЕГО В ЕГО РОЖДЕНИИ". В ДРУГОЙ КНИГЕ, КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ "ИСХОД", НАПИСАНО ТАКИМ ОБРАЗОМ: "ОН СОСТЯЗАЛСЯ С МАГАМИ, В ТО ВРЕМЯ КАК ПОД ДЕЙСТВИЕМ ИХ ЗЛОПОЛУЧНОГО ИСКУССТВА МЕСТО, В КОТОРОМ ОНИ НАХОДИЛИСЬ БЫЛО НАПОЛНЕНО ЗМЕЯМИ, И ПОСОХ В РУКЕ МОИСЕЯ СТАЛ ЗМЕЕМ, И ПРОГЛОТИЛ ЗМЕЕВ МАГОВ. СНОВА НАПИСАНО: "ОН СДЕЛАЛ ЗМЕЯ ИЗ МЕДИ И ВОДРУЗИЛ ЕГО НА СТОЛП [...] КОТОРЫЙ [...] ДЛЯ ТОГО, КТО ПРИСТАЛЬНО ПОСМОТРИТ НА ЭТОГО БРОНЗОВОГО ЗМЕЯ, НИЧТО НЕ УНИЧТОЖИТ ЕГО, И ТОТ, КТО ПОВЕРИТ В ЭТОГО БРОНЗОВОГО ЗМЕЯ БУДЕТ СПАСЕН. ПОСКОЛЬКУ ЭТОТ ЗМЕЙ - ХРИСТОС, ТОТ КТО ПОВЕРИЛ В НЕГО, ПОЛУЧИЛИ ЖИЗНЬ. ТЕ, КТО НЕ ПОВЕРИЛ - УМРУТ.
ЗАТЕМ, ЧТО ЕСТЬ ЭТА ВЕРА? ОНИ НЕ [...] И ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ ХРИСТА ДУХОВНО, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ: "МЫ ВЕРИМ В ХРИСТА". ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПУТЬ, О КОТОРОМ МОИСЕЙ ПИШЕТ В КАЖДОЙ КНИГЕ. КНИГА РОДА АДАМА НАПИСАНА ДЛЯ ТЕХ, КТО В РОДУ ЗАКОНА. ОНИ СЛЕДУЮТ ЗАКОНУ И ОНИ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЭТОМУ, И ...
НЕСКОЛЬКО СТРОК НЕ ЧИТАЮТСЯ
ОГДОАДА, Т.Е. ВОСЬМЕРИЦА, И ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЭТО МЕСТО СПАСЕНИЯ. ОНИ ЖЕ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЕСТЬ СПАСЕНИЕ, НО ВХОДЯТ В НЕСЧАСТЬЕ И В [...] В СМЕРТЬ, В ВОДАХ. ЭТО КРЕЩЕНИЕ СМЕРТИ, КОТОРОЕ ОНИ ИСПОЛНЯЮТ…

Эти строки естественны при новом учении. Когда есть интернет, разве кто-то вспомнит благоприятно о телеграфе, о срочных телеграммах, которые приносил почтальон под расписку? Ветхий, - слово-то какое предсмертное! - завет и оптимистический новый завет. Сам Христос отметил важность последнего перед первым и воссиял в белых одеждах на Фаворе, тогда как Илия и Моисей мелькнули и исчезли. Иудейские фарисеи и книжники доказывали Иисусу из Назарета, что они дети Бога, но Христос назвал их бога дьяволом. Апостол Павел перечислил десятки ветхозаветных праведников, но только они, ученики Христа, участники Благой вести могли увековечить их венцом или короной, потому что всякое дело требует завершения. Григорий Сковорода о ветхозаветной Библии высказался нелицеприятно: «Сей клеветник нашепчет тебе, голубица моя, что Бог плачет, ярится, спит, раскаивается. «Помыслил Бог... и размыслил, как сотворить человека». Потом наскажет, что люди преобразуются в соляные столпы, возносятся к планетам, ездят косяками по морскому дну и по воздуху, солнце, будто карета, останавливается и назад подается, железо плавает, реки возвращаются, от голоса трубного разваливаются городские стены, горы, как бараны, скачут, реки плещут руками, дубравы и поля радуются, волки с овцами дружат, встают мертвые кости, падают из яблонь небесные светила, а из облаков крупяная каша с перепелками, из воды делается вино, а немые, напившись, беседуют и прекрасно поют и проч., и проч. «Рысь почиет с козлищем». «И вол и медведь вместе». (Потоп Змиин, 3 глава) А ведь и в Евангелиях полно несусветных чудес, но новое, как правило, не принято пародировать, пока пафос не полинял. Но вот Мухаммеду спущен Коран, и оказывается Христос не Бог, а лишь один из сонма пророков, и теперь только ислам — достойная религия, иудеи же, как написано в фатихе, краткой мусульманской молитве, под гневом, а христиане — заблудшие(Коран 1:7). Коран якобы поставил вечную точку, потому что после Мухаммеда пророков больше не будет, но проходит несколько веков, и Баб и Бахаулла создают новую авраамическую религию — бахаизм.
ОГДОАДА, Т.Е. ВОСЬМЕРИЦА, И ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЭТО МЕСТО СПАСЕНИЯ. ОНИ ЖЕ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ЕСТЬ СПАСЕНИЕ, НО ВХОДЯТ В НЕСЧАСТЬЕ И В [...] В СМЕРТЬ, В ВОДАХ. ЭТО КРЕЩЕНИЕ СМЕРТИ, КОТОРОЕ ОНИ ИСПОЛНЯЮТ…
Эту цитату из апокрифа я подчёркиваю и выношу повторно. Почему так важна восьмерица или двоица, если семёрка одновременно единица? Моисей в сакральное число вместе с семёркой вводит восьмёрку: ДНЕЙ ЛЕТ НАШИХ - СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, А ПРИ БОЛЬШЕЙ КРЕПОСТИ - ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ; И САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ИХ - ТРУД И БОЛЕЗНЬ(Псалтирь 89:10). Получается, что восьмёрка глубже и важнее семёрки, хотя Моисей об этом говорит вскользь, но мы научены из Евангелия, что последние — первые(Матфей 19:30). В 15 главе Посланиия Варнавы тоже прославляется восьмёрка: Смотрите, как Он говорить: НЕПРИЯТНЫ МНЕ НЫНЕШНИЕ СУББОТЫ, НО ТЕ, КОТОРЫЕ Я ОПРЕДЕЛИЛ И КОТОРЫМ НАСТУПАТЬ ТОГДА, КОГДА, ПОЛОЖИВ КОНЕЦ ВСЕМУ, СДЕЛАЮ НАЧАЛО ДНЮ ОСЬМОМУ, ИЛИ НАЧАЛО ДРУГОМУ МИРУ». ПОЭТОМУ МЫ И ПРОВОДИМ В РАДОСТИ ОСЬМОЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ И ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЯВИЛСЯ ВЕРУЮЩИМ, ВОЗНЕССЯ НА НЕБО. Это он проговаривает, комментируя текст из пророка Исайи: новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю(Исайя 1:14:18). Исайя подобное прорицает и в 58 главе, и даже говорит, как достигнуть успеха — через омытие постом на «высотах», серьёзных круглых числах. Наконец, Иисус Христос провозглашает: СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ(Марк 2:27): делать добрые дела в субботу поощряется! В Бытие показано как дерево предназначено к эволюционному росту — когда семя(семёрка, которая одновременно единица) его в земле и готово к прорастанию, то есть движению к восьмёрке(Бытие 1:11). Восьмёрка или двойка(дева) — женское число, потому написание в Коране оправдано: ОН(Аллах) — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ЕДИНОЙ ДУШИ И СДЕЛАЛ ИЗ НЕЁ СУПРУГУ, ЧТОБЫ УСПОКАИВАТЬСЯ У НЕЁ(Коран 7:189). То есть радость и покой не зимой, а весной, на Пасху. Не в гробах(семерти, семёрке) покой, как это критикуется у Исайи(Исайя 65:2-5). Давайте сравним поэзию мужскую и женскую: мужчина презрительно относится к женской поэзии, но она исключительно воспевает любовь!

...ОН ЗАВЕРШИЛ ПУТЬ ВАЛЕНТИНА. ОН САМ ГОВОРИТ ОБ ОГДОАДЕ, А ЕГО УЧЕНИКИ НАПОМИНАЮТ УЧЕНИКОВ ВАЛЕНТИНА. ОНИ САМИ [...] ОСТАВЛЯЮТ БЛАГО [...] ОН ГОВОРИЛ МНОГИЕ СЛОВА И НАПИСАЛ МНОГИЕ КНИГИ [...] ОНИ ЯВЛЯЮТ СЕБЯ ИЗ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ ОНИ ПРЕБЫВАЮТ В ОБМАНЕ МИРА. ИБО ОНИ ИДУТ В ЭТО МЕСТО СО СВОИМ ЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ СУЕТНО. ТАКЖЕ И ИСИДОР, ЕГО СЫН, ПОХОДИЛ НА ВАСИЛИДА. ОН ТАКЖЕ [...] ОНИ НЕ СОГЛАСНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. ИБО СИМОНИАНЕ БЕРУТ ЖЕН И РОЖАЮТ ДЕТЕЙ, А [...] ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ [...] НИ ЛЮБОЕ ИЗ УДОВОЛЬСТВИЙ, НИ ВОЖДЕЛЕНИЕ НЕ МОГУТ ОНИ СДЕРЖИВАТЬ ИХ. ПОДОБАЕТ ИМ СТАТЬ НЕОСКВЕРНЕННЫМИ, ЧТОБЫ ОНИ ЯВИЛИ КАЖДОМУ, ЧТО ОНИ ИЗ РОДА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. О НИХ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ СПАСИТЕЛЬ... [...] В ДЕНЬ, КОГДА ОНИ РОДЯТ ДЕТЕЙ; НЕ ТОЛЬКО ЭТО, НО ОНИ СОЕДИНЯЮТСЯ, КОГДА ОНИ КОРМЯТ ГРУДЬЮ. А ДРУГИЕ ЗАХВАЧЕНЫ СМЕРТЬЮ [...] ОНИ ВЛЕКУТСЯ КУДА УГОДНО И НАСЛАЖДАЮТСЯ НЕПРАВЕДНЫМ БОГАТСТВОМ, ДАЮТ ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ, ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ И НЕ РАБОТАЮТ. НО ТОТ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЦОМ БОГАТСТВА, И ОТЕЦ СОИТИЯ. А ТОТ, КТО ИМЕЕТ СИЛУ ОТВЕРГНУТЬ ИХ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ОН ПРОИСХОДИТ ИЗ РОДА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ИМЕЯ СИЛУ ОБВИНЯТЬ ИХ [...] ОН ОГРАНИЧИВАЕТ [...] ЧАСТИ В [...] В ЗЛОБЕ, И ОН ДЕЛАЕТ ВНЕШНЕЕ ПОДОБНО ВНУТРЕННЕМУ. ОН ПОДОБЕН АНГЕЛУ, КОТОРЫЙ...
1 СТРОКА НЕ ЧИТАЕТСЯ
... СИЛА [...] СКАЗАЛА ИХ. НО ТОТ...
5 СТРОК НЕ ЧИТАЮТСЯ

Здесь я уклоняюсь от комментирования, но даю ссылку на «Строматы», где подробно описана сущность проповедей Валентина, Исидора, Василида. http://www.foru.ru/slovo.75193.1.html


...И УДАЛИВШИСЬ [...] ОН ЗАМОЛЧАЛ, ОСТАВИВ МНОГОСЛОВИЕ И СЛОВОПРЕНИЯ. НО ТОТ, КТО НАШЕЛ ЖИВОТВОРЯЩЕЕ СЛОВО И ТОТ, КТО ПОЗНАЛ ОТЦА ИСТИНЫ, УСПОКОИЛСЯ И ПЕРЕСТАЛ ИСКАТЬ, ОБРЕТЯ; КОГДА ЖЕ ОН НАШЕЛ, ОН ЗАМОЛЧАЛ. НО НЕМНОГОЕ ОН ОБЫЧНО ГОВОРИТ И ТЕМ, КТО [...] В ИХ УМНОМ СЕРДЦЕ [...].


НЕКОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВЕРЕ, ПРИНИМАЯ КРЕЩЕНИЕ, ИМЕЯ ЕГО КАК НАДЕЖДУ СПАСЕНИЯ, ТО, ЧТО ОНИ НАЗЫВАЮТ "ПЕЧАТЬ". ПРИ ЭТОМ ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ОТЦЫ МИРА ЯВЛЯЮТСЯ В ЭТОМ МЕСТЕ, НО ОН САМ ЗНАЕТ, ЧТО НА НЕГО ПОСТАВЛЕНА ПЕЧАТЬ. ИБО СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ КРЕСТИЛ НИ ОДНОГО ИЗ СВОИХ УЧЕНИКОВ [...] А ЕСЛИ ТЕ, КОТОРЫЕ КРЕЩЕНЫ, ПОЛУЧИЛИ ЖИЗНЬ, ТО МИР ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕНУЖНЫМ, А ОТЦЫ КРЕЩЕНИЯ ОСКВЕРНИЛИСЬ.
НО КРЕЩЕНИЕ ИСТИНЫ ДРУГОЕ. ОНО ОБРЕТАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОТКАЗ ОТ МИРА. НО ТЕ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ ОТВЕРГАЮТ ЕГО, ЛГУТ И ИДУТ В МЕСТО СТРАХА. КРОМЕ ТОГО, ОНИ УНИЖЕНЫ В НЕМ. ТАКЖЕ ТЕ, КОМУ ДАВАЛОСЬ ЭТО, ЧТОБЫ БЫТЬ ОСУЖДЕННЫМИ, ПОЛУЧАТ ЧТО-ТО. ОНИ ОТВРАТИТЕЛЬНЫ В СВОЕМ ЗАНЯТИИ.
НО НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ОТПАДАЮТ К СЛУЖЕНИЮ ИДОЛАМ, А ДРУГИЕ ИМЕЮТ ДЕМОНОВ, ОБИТАЮЩИХ С НИМИ, КАК ЦАРЬ ДАВИД. ОН - ЭТО ТОТ, КОТОРЫЙ ПОЛОЖИЛ ОСНОВАНИЕ ИЕРУСАЛИМУ, И ЕГО СЫН СОЛОМОН, ТОТ, КОТОРОГО ОН РОДИЛ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ, ПОСТРОИЛ ИЕРУСАЛИМ ПРИ ПОМОЩИ ДЕМОНОВ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЛУЧИЛ СИЛУ. КОГДА ЖЕ ОН ЗАКОНЧИЛ СТРОИТЬ, ОН ЗАПЕР ДЕМОНОВ В ХРАМЕ. ОН ПОМЕСТИЛ ИХ В СЕМЬ СОСУДОВ; И ОНИ НАХОДИЛИСЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ В СОСУДАХ, ОСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ. КОГДА РИМЛЯНЕ ПРИШЛИ В ИЕРУСАЛИМ, ОНИ ОТКРЫЛИ СОСУДЫ, И ТОТЧАС ДЕМОНЫ УСТРЕМИЛИСЬ ИЗ СОСУДОВ КАК ТЕ, КОТОРЫЕ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ИЗ ТЮРЬМЫ. И СОСУДЫ ОСТАЛИСЬ ЧИСТЫМИ. И С ЭТИХ ДНЕЙ ОНИ ОБИТАЮТ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ПРЕБЫВАЮТ В НЕЗНАНИИ, О ОНИ ОСТАЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.
ИТАК, КТО ДАВИД? ИЛИ КТО СОЛОМОН? ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ОСНОВАНИЕ? ИЛИ, ЧТО ТАКОЕ СТЕНА, КОТОРАЯ ОКРУЖАЕТ ИЕРУСАЛИМ? КТО ТАКИЕ ДЕМОНЫ? И ЧТО ТАКОЕ СОСУДЫ? И КТО РИМЛЯНЕ? НО ЭТО ТАЙНЫ ...
... ПОДОБНО САЛАМАНДРЕ. ОНА ВХОДИТ В ОГНЕННУЮ ПЕЧЬ, КОТОРАЯ СИЛЬНО ПЫЛАЕТ, ВРЫВАЕТСЯ В ...
... СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И ОН ЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ КИПЯЩИЙ ИСТОЧНИК БЕССМЕРТИЯ...
1 СТРОКА НЕ ЧИТАЕТСЯ
... ОН ЧИСТ, И ОН [...]. СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАВИСТЛИВ....
2 СТРОКИ НЕ ЧИТАЮТСЯ
... ОНИ ПОМЕСТИЛИ ЕГО ПОД [...] УЧЕНИЕ.
1 СТРОКА НЕ ЧИТАЕТСЯ
... ИХ УЧЕНИЕ, ГОВОРЯ "ДАЖЕ ЕСЛИ АНГЕЛ СПУСТИТСЯ С НЕБА И БУДЕТ ПРОПОВЕДОВАТЬ ВАМ СВЕРХ ТОГО, ЧТО МЫ ПРОПОВЕДОВАЛИ ВАМ, ПУСТЬ БУДЕТ ЕМУ АНАФЕМА!" ОНИ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ [...] ДУШИ, КОТОРАЯ [...] СВОБОДА [...] ТАК КАК ОНИ ЕЩЕ НЕЗРЕЛЫЕ [...] ОНИ НЕ МОГУТ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН, ТОТ, КОТОРЫЙ ДЕЙСТВУЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЭТИХ ЕРЕСЕЙ; НО ЭТО НЕ ОНИ, А СИЛЫ САВАОФА [...] ТАМ ВРАГИ. ОН КРЕСТИЛ ЕГО И [...] ОН СТАЛ БОГОМ; ОН ПОДНЯЛСЯ, И ОНИ НЕ ЗАХВАТИЛИ ЕГО [...] КАЖДЫЙ [...] ПРИЧЕМ ОНИ ХВАТАЮТ ЕГО В НЕЗНАНИИ, НАПРАВЛЯЯ К ТЕМ, КОТОРЫЕ УЧАТ ПО УГЛАМ ПОСРЕДСТВОМ АМУЛЕТОМ И ИСКУСНЫХ УЛОВОК. ОНИ НЕ СМОГУТ...
ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ СТРАНИЦЫ ОТСУТСТВУЮТ

Здесь также критикуются ветхозаветные лидеры, Давид и Соломон, построенный ими храм и иудейская скиния. Я люблю богодухновенные псалмы Давида и жалею, что сохранилось мало текстов мудрого Соломона. Читая библейские баталии, всем понятно, что евреи разумный, но жестоковыйный, циничный народ(Исход 32:9; Второзаконие 9:6,13; Матфей 3:7;12:34). И даже если кого не научили читать, по сегодняшней картине мироустройства видно, что всё осталось на прежнем месте. НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА ОБМАНЧИВЫЕ СЛОВА: "ЗДЕСЬ ХРАМ ГОСПОДЕНЬ, ХРАМ ГОСПОДЕНЬ, ХРАМ ГОСПОДЕНЬ". НО ЕСЛИ СОВСЕМ ИСПРАВИТЕ ПУТИ ВАШИ И ДЕЯНИЯ ВАШИ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ВЕРНО ПРОИЗВОДИТЬ СУД МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И СОПЕРНИКОМ ЕГО, НЕ БУДЕТЕ ПРИТЕСНЯТЬ ИНОЗЕМЦА, СИРОТЫ И ВДОВЫ, И ПРОЛИВАТЬ НЕВИННОЙ КРОВИ НА МЕСТЕ СЕМ, И НЕ ПОЙДЕТЕ ВО СЛЕД ИНЫХ БОГОВ НА БЕДУ СЕБЕ, - ТО Я ОСТАВЛЮ ВАС ЖИТЬ НА МЕСТЕ СЕМ, НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ДАЛ ОТЦАМ ВАШИМ В РОДЫ РОДОВ. 8 ВОТ, ВЫ НАДЕЕТЕСЬ НА ОБМАНЧИВЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЕСУТ ВАМ ПОЛЬЗЫ. КАК! ВЫ КРАДЕТЕ, УБИВАЕТЕ И ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЕТЕ, И КЛЯНЕТЕСЬ ВО ЛЖИ И КАДИТЕ ВААЛУ, И ХОДИТЕ ВО СЛЕД ИНЫХ БОГОВ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, И ПОТОМ ПРИХОДИТЕ И СТАНОВИТЕСЬ ПРЕД ЛИЦЕМ МОИМ В ДОМЕ СЕМ, НАД КОТОРЫМ НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ, И ГОВОРИТЕ: "МЫ СПАСЕНЫ", ЧТОБЫ ВПРЕДЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТИ МЕРЗОСТИ. НЕ СОДЕЛАЛСЯ ЛИ ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ В ГЛАЗАХ ВАШИХ ДОМ СЕЙ, НАД КОТОРЫМ НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ? ВОТ, Я ВИДЕЛ ЭТО, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Иеремия 7:4-11).
Почему автор «Свидетельства истины» критикует мирское водное крещение и упоминает о крещении истины, - что это? Иоанн созывает всех к Иордану для очищения водой. ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ! КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ ДОБРОЕ, БУДУЧИ ЗЛЫ?(Матфей 12:34) И действительно, покаяние словами здесь не поможет, а омовение водой может только освободить тело от грязи, но не душу. Люди каются и опять грешат. Фактически покаяние — это жизненный кон, конец, кайма, окантовка, обрамление человеческой жизни. Тогда только можно покончить со змеиной кармой. У Исайи есть нацеливающая цитата: ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: НЕБО - ПРЕСТОЛ МОЙ, А ЗЕМЛЯ - ПОДНОЖИЕ НОГ МОИХ; ГДЕ ЖЕ ПОСТРОИТЕ ВЫ ДОМ ДЛЯ МЕНЯ, И ГДЕ МЕСТО ПОКОЯ МОЕГО? ИБО ВСЕ ЭТО СОДЕЛАЛА РУКА МОЯ, И ВСЕ СИЕ БЫЛО, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. А ВОТ НА КОГО Я ПРИЗРЮ: НА СМИРЕННОГО И СОКРУШЕННОГО ДУХОМ И НА ТРЕПЕЩУЩЕГО ПРЕД СЛОВОМ МОИМ(Исайя 66:1-2).
Пророк Исайя указывает на Слово Божие, на седмину космического творения. Надо присоединиться к Богу, стать участником творения храма Божия, а для этого необходимы духовные силы, — поедание Христовой плоти и крови не придаёт такой силы. Об этом сказано самим Иисусом Христом на вечери, на пикничке плоти и крови: И ОДНАЖДЫ, КОГДА ОН ЕЛ С НИМИ, ОН ПОВЕЛЕЛ: «НЕ ПОКИДАЙТЕ ИЕРУСАЛИМ, А ЖДИТЕ ОБЕЩАННОГО ОТЦОМ, О ЧЁМ СЛЫШАЛИ ВЫ ОТ МЕНЯ: ИБО ИОАНН КРЕСТИЛ ЛЮДЕЙ ВОДОЮ, А ВЫ ВСКОРЕ БУДЕТЕ КРЕЩЕНЫ СВЯТЫМ ДУХОМ(Деяния 1:4, перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Апостол Павел тоже солидарен с Христом: НЕ ХВАЛЮ [ВАС], ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НЕ НА ЛУЧШЕЕ, А НА ХУДШЕЕ(1 коринфянам 11:17). В переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра это звучит ещё более остерегающе: Я НЕ ХВАЛЮ ВАС, ИБО ВАШИ СОБРАНИЯ СКОРЕЕ ПРИНОСЯТ ВАМ ВРЕД, ЧЕМ ПОЛЬЗУ. Ведь пророк Исайя осуждает заклание(Исайя 66:3-4). То есть надо поститься, вести духовную жизнь, собирать седмицами небесную манну, как собирали её еврейские беглецы из Египта и доводили до полноты ученики Христа уже в Иерусалиме, цикл которого семьдесят седмин. Цикл можно возобновлять и далее — вот и всё «Свидетельство истины», хотя, казалось бы, оно фрагментарно, и дошло до нас повреждённым.

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 483 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не дождетесь! - Николай Николаевич

Что унываешь душа моя? - Николай Николаевич

Рай или ад - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Христианская молодежь и мир - Igor Kolgarev

Поэзия :
Надсмотрщик - Александр Грайцер

Поэзия :
Поэт и туалет - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100