Какие труды - такие плоды! означает, что чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает. «Средства, которыми мы владеем, - пишет П.Рябушинский, старообрядец - явились плодом пожалования, а созданы нами и нашими предками путем упорного труда почти из ничего».
Есть несколько похожих по смыслу пословиц: «Как потопаешь, так и полопаешь, - без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Какие» - обозначает вопрос о качестве и свойстве: запретный запрещённый. А качество?! «Однако не будем забывать о том, что запретный плод всегда сладок вожделенный и желанен для нас – пишет Рудигер Дальке, - это известно с глубокой древности». Об этом говорит и А.Пушкин: «О люди! «Все похожи вы на прародительницу Еву: Что вам дано, то не влечет; вас непременно змий зовет
К себе, таинственному древу; Запретный плод вам подавай, а без него вам рай не рай».
Запретный плод - на самом деле горький. Запретный плод и сладок и приятен. Только смотри, чтоб не было изжоги! Если запретный плод сладок, то горькие и кислые плоды не запрещены? Когда их попробуешь больше не захочешь. Но всё подвергайте испытанию. В греческом языке - это слово холоклерос, что значит целый плод - законченный во всех частях: целый, неповрежденный, невредимый.
Бывает также: гнилой с диковинной - в тоже время горький плод. Ядовитый – значит мёртвый. Гнилой человек - это не плохой и не хороший. Он гнилой. То есть это не сладкое и не горькое - это вообще несъедобное.
Но зачастую бывает и так, что садовод не успевает собрать плоды – они сгнивают прямо на ветках и опадают. При этом по внешнему виду яблоки и груши выглядит вполне здоровыми, но изнутри притаился коварный враг всех косточковых и семечковых культур – плодовая гниль. Несмотря на то, что этот опасный противник хорошо изучен и его можно, победить, садоводы-любители часто не замечают признаков заражения на ранних стадиях болезни. Так и в христианстве не замечаем признаки заражение проникнутые внутрь церкви гниль, портящее плод церкви.
«Умножать плод для себя» означает просто, что собственное я составляет центр и цель всей работы. Искать славы самому себе, приобретать выгоду для самого себя, обеспечивать награды для самого себя, превозносить самого себя. Каким бы то ни было образом. Либо в настоящей, либо для будущей жизни составляет тайную цель и конец такого служения, и Бог называет это ветвистой, другими словами - пустой лозой. - /Мат.12.33-35/.
И полезный плод экзотически растущий - сочный, зрелый, сладкий. Значит спелый тропический: райский, драгоценный вкусный достойно обильный. Плод (лат. fructus, греч. Плутос) - конечный этап развития цветка. Хороший плод - результат хорошего начала! Поэтому наши предки понятию «начало» и «плод» придавали исключительное значение! Восходит к древнему корню kerp- «собирать урожай, срезать плоды». Сюда же относят санскритское krpana- «меч», латин. carpere «резать, отделять», литовское kerpu «резать». В славянорусском представлении плод есть то, что вынашивается и созревает вплоть до срока исполнения. В древнегреческом евангельском представлении плод – это уже зрелый урожай, готовый к срезке и потреблению. Англ. crops (кропс) «урожай» и harvest (харвест) «жатва» по данным английских этимологов восходят к одному корню – тому же, что и греческое карпос -kerp- «собирать урожай, срезать плоды».
Многие считают, что этап плодов подходит больше к тому, кто родился в еврейском духе, кто рос и учил Тору, чья семья следит за традициями. Другой человек, который не воспитывался в духе Торы, все еще находится на этапе корней, может быть, начинает этап ствола и ветвей. А как же плоды? Он все еще не находится на высоком уровне? Рабби говорил: «что еврей должен знать: если он знает значение в еврействе, нужно переходить к другому еврею, который этого не знает. Вместе с тем он должен продолжать учить значение заповеди, которых он еще не знает. Но не нужно думать, что тогда, когда он закончит учиться, он будет влиять на других, т. к. нет конца учению, а есть только начало, и тогда, когда он начинает учить, он начинает влиять».
Заметьте: Сравнение с деревом, природа которого определяется по сто плодам. Вы не всегда можете различить деревья по их коре и листьям или по ширине их кроны, но «по плодам вы узнаете их». Плод соответствует дереву. Люди могут исповедовать устами то, что противоречит их внутренним принципам, но общее направление их практической жизни будет соответствовать им. Христос делает особое ударение на соответствии между деревом и плодом его, которое таково, что: Если известно, какое дерево, то можно за¬ранее знать, какого плода от него стоит ждать. Никогда не собирают с терновника виноград и с репейника - смоквы, это плоды не по роду их. На терние можно наколоть яблоко или подвесить виноградную гроздь. Так и в злом человеке может быть обнаружена добрая истина, добрые слова или поступки, но вы можете быть уверены, что они никогда там не произрастали. Отметим: Развращенные, злобные, не освященные сердца подобны терновнику и репейнику. Появившимся в мире с грехопадением, они бесполезны, вызывают раздражение. И обречены на сожжение в конечном итоге. Добрые дела - это добрые плоды, подобные винограду и смоквам, угодные Богу и полезные людям. Это¬го доброго плода никогда не ожидают от плохих людей, как не ожидают чистого от не¬чистого: в них нет действующего доброго принципа. Из злого сокровища выносится злое. С другой стороны, если известно, каков плод, то по нему можно определить и дерево. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые», больше того, оно не может не приносить злые плоды. В таком случае плодом дерева следует считать то, что естественным образом произрастает на нем, что является его неподдельным произведением, то, что он приносит в изобилии и постоянно. Так же и люди познаются не по отдельным их действиям, но по общему направлению и характеру их поведения, характеру их поведения, по наиболее привычным для них поступкам, и особенно непроизвольным, которые более всего присуши им, а не вызваны какими-то внешними мотивами и побуждениями.
Путем испытания: «по плодам их узнаете их». По плодам их собственной личной жизни - по их словам и делам, по всему их поведению. Если вы хотите узнать, правы они или нет, понаблюдайте за их жизнью, их дела засвидетельствуют, либо за, либо против них. «Книжники и фарисеи сели на Моисеево седалище и учили закону, но были горды, завистливы, лживы и деспотичны, поэтому Христос предостерегал Своих учеников, «что¬бы они береглись их закваски»- /Map.12.38/. Если человек претендует на звание христианина, а ведет безнравственный образ жизни, то это доказывает его притворство: тот не истинный друг креста Христова, что бы он ни говорил, у кого «бог- чрево, они мыслит о земном» - /Фил. 3.18.19/. Те, чья жизнь доказывает, что они водимы нечистым духом, не могут приносить плоды.
Каким мучительным и суровым будет ваш приговор, если вы не исправитесь. Уже объявлено, что секира лежит у корней дерева; это означает, что Бог серьёзно предупреждает всякое дерево, каким бы оно ни было высоким по своим дарам и почестям, как бы оно ни зеленело внешним исповеданием и делами, что если оно не приносит доброго плода покаяния, то будет срублено; Бог не признаёт его деревом Своего виноградника, достойным занимать там место, оно будет брошено в огонь гнева Божьего – в самое подходящее место для сухих деревьев; на что они ещё годятся? Если они не пригодны для плодоношения, тогда они годятся только для огня. Сравнение с деревом, природа которого определяется по его плодам. Вы не всегда можете различать деревья по их коре и листьям или по ширине их кроны, но «по плодам вы узнаете их». Плод соответствует дереву. Люди могут исповедовать устами то, что противоречит их внутренним принципам, но общее направление их практической жизни будет соответствовать им. Христос делает особое ударение на соответствие между деревом и плодом его, которое таково, что: если известно, какое дерево, то можно заранее знать, какого плода от него стоит ждать. «Никогда не собирают с терновника виноград и с репейника – смоквы, это плоды не роду их». Сердце есть корень, слова – плоды. Если дерево по природе своей доброе, то оно будет приносить и плоды добрые. Если в сердце господствует принцип благодати, то и язык будет языком бальзама, и напротив, если похоть царствует в сердце, то она обязательно обнаружится – из заражённых лёгких исходит отвратительное зловоние. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, т.е. имейте, чистое сердце и тогда будете иметь чистые уста и чистую жизнь. Или признайте дерево худым, и плод его худым. Можно взять дикую яблоню и привить к ней черенки от хорошего дерева, и тогда плоды её будут хорошими. Но если дерево останется не привитым, то сажайте его, где угодно, поливайте его, сколько угодно, плод останется плохим. Виноградник перейдёт к народу, приносящему плоды его. Христос знает заранее, кто принесёт евангельские плоды, используя евангельские средства, потому что наше плодоношение – это всё работа Его рук, ведомому Богу от вечности все Его дела. Язычники принесут плоды лучшие, чем приносили иудеи, новозаветная Церковь прославит Бога больше, чем ветхозаветная».
Какого правила следует держаться ввиду этого предупреждения: мы должны все испытывать /1Фес. 5.21/, испытывать духов /1Иоан. 4.1/, и здесь нам предлагается критерий испытания: «по плодам их узнаете их» -/Мат.7. 16.20/.
Применение приведенного сравнения к лжепророкам. Путем угрожающего предупреждения: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» - /Мат.7.19/. То же самое говорил Иоанн Креститель: «Уже и секира при корне лежит…» - /Мат. 3.10/.
Христос мог бы выразить ту же самую мысль иными словами, мог бы выразить её в другой форме, но Он не считал унизительным для Себя применять те же самые слова, которые до Него говорил Иоанн Креститель. Пусть служители не стремятся изобретать новые выражения, а слушатели не стремятся услышать что-то новое; говорить и писать то же самое не страшно, ибо это безопасно. Обратите внимание на: описание бес¬плодных деревьев. Это деревья, которые не приносят доброго плода; хотя они и приносят какой-то плод, но если этот плод недобрый (хотя что-то делается, и само по себе это является добрым, но если это делается нехорошо, неправильным образом и с недобрыми намерениями), то дерево считается бесплодным. Участь, уготованная для бесплодных деревьев: их срубают и бросают в огонь. Бог поступит с лжепророками так же, как люди обращаются с сухими деревьями, напрасно занимающими землю: Он отмечает их знаками Своего не благоволения, сдирает с них кору, то есть лишает их способностей и даров, срубает их (они умирают) и бросает в огонь ада, раздуваемый гневом Божьим и питаемый бесплодными деревьями. Сравните с «И срубили его,…упали ветви его, …и оставили его» - /Иез.31.12/.
«Садоводство воспитывает веру в бессмертие: нельзя сажать дерево, - пишет Эвальд Франк, - не веря, что доживешь до плодов». «Как часто мы это говорили: «Плод виноградной ветви это есть жизнь, которая исходит от корня через виноградную лозу и становится явной в ветвях. Ветви не отделены от виноградной лозы. Ветви это результат жизни, которая содержится в виноградной лозе! Плод виноградной лозы! Нечто совершенно чудесное!»
«Желаю я того или не желаю, - пишет Михаэль Лайтман, - но я – плод общества». «Пожнут твои плоды - пишет Вергилий Публий, - потомки, какие они!? Скажут они!»
«Оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой, и пойду ли скитаться по деревьям?» - /Суд.9.11/. Или, как написано на полях: «...чтобы взбираться вверх и вниз по деревьям?» Эти слова подразумевают: что руководство включает в себя тяжелый труд и заботу; тот, кто поставлен над деревьями, должен ради них взбираться вверх и спускаться вниз и полностью посвятить себя этой работе. Что люди, занимающие государственные должности и обладающие властью, должны отказаться от всех своих личных интересов и преимуществ и пожертвовать всем ради блага общества. Смоковнице придется потерять свою сладость, приятный покой, сладкий и созерцательный образ жизни, чтобы царствовать над деревьями и пребывать в постоянной усталости. Что люди, добившиеся почестей и высокого положения, подвергаются огромной опасности потерять свой тук и плодоносность. Очень часто продвижение делает людей гордыми и ленивыми, и смотрят свысока: «кто вы для меня – исполнители моих указаний». И тогда они становятся ни на что не годными. В то время как в более низкой сфере они были полезны и тем самым почитали Бога и человека. Поэтому те люди, которые стремятся делать добро, боятся становиться великими.
Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений. Главная функция плода - формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. О чём это говорит? О распространении и защите плода семян, которые мы сеем. Прежде всего, показать плод какой он? Не будет садовод сеять, чтобы прийти только осенью и посмотреть какой плод. Что и делают проповедники, для них неважен плод, для них важен посев. А какие всходы, будут их мало, интересует. Собирать плоды к возрастанию – очень лень.
Плод – это видимое проявление того, что находится внутри нас и невидимо. Люди смотрят на нас и зачастую не видят никаких внешних проявлений того, что с нами Бог. Люди не могут видеть Бога, действующего в нас, но они должны увидеть результат Его работы. И они принесли свои плоды.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности