Говорят, что время не остановить, как – бы, не хотелось человеку. Бег же времени всё обновляет в жизни: на смену лету приходит осень, вечерняя заря уступает место ночи. Всему своя пора времени.
«Жизнь невозможно повернуть назад,
И время ни на миг не остановишь» - /И.Резник/.
«Система снабжения «канбан» - в переводе – «точно вовремя», подавая в нужное время к нужному месту соответствующие детали» -/А.Вассерман – апологет истории/.
«Время, которое так быстротечно, - пишет С. Моэм, - время, уходящее безвозвратно,- вот драгоценнейшее достояние человека, и выбрасывать его на ветер есть самая изощренная форма расточительности».
«Время жизни в литературе христианского мира - это взлёты и падения, это движение души вверх или вниз, движение с очень разной траекторией. Но чаще всего, думается, это движение по параболе».
Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что слышится в нем? А ну-ка, повтори вслух несколько раз: «Вертемя! Вертемя!». Ясно слышится и «время» и «вертеть». Время на санскрите называется «кала». Каландара - дающий время. Время - «колесо», которое неумолимо «катится» вперёд, имея две составляющие - движение вперёд и вращение по кругу (через какое-то время всё в жизни повторяется, но только в новой обстановке).
«Маленький мальчик лежал в постели и сосредоточено хмурил лоб. Накануне у него неожиданно поднялась температура, и мам решила не вести его сегодня в детский садик, а оставить с бабушкой. И вот теперь мальчик лежал в постели и сосредоточено хмурил лоб, в его голове впервые в жизни рождались мысли…
«Потерпи! Ты не видишь, что я занята! У меня нет времени заниматься с тобой…
«Не знаю, куда девается время? Кажется, совсем недавно был…и вот – уже опять он…. Как бежит время!»
«Да время летит незаметно…»
«Я столько сил отдал этому делу, и всё – напрасно: только потерял время…»
«Они сказали мне, что моё время истекло!»
«Я не смогу с тобой встретиться завтра – у меня это время занято…»
«Вы не напрасно потратили время – у вас очень красиво!
«Как долго тянется время, конца не видно этой очереди…»
«Всё будет хорошо – время работает на нас…».
Мальчик не помнил, где, когда и от кого он слышал эти слова, то извинительные, то возмущённые, то горестные, то недоуменные. Его занимало другое: что это за такая штука – время, которая может быть и не быть, словно она живая; может куда – то задевается, словно это игрушка; может бежать и даже летать, словно она – зверь или птица. Его можно потерять, как например: варежку, или потратить, как будто это деньги. Это штука может: течь – как вода? Тянутся как резина или жвачка? А если она занята, то значит, в неё можно что-то положить как в коробку! Да ещё это непонятное время может работать – как человек или машина? «Где можно увидеть это время? – мучительно думал мальчик. Никогда прежде в его головке не было так много мыслей, так много вопросов.
«Ну как? – раздался голос бабушки, ты проснулся? Время велит принять лекарство.
«Время велит? – изумился мальчик, - разве оно умеет командовать, как начальник? Где оно живёт, бабушка? Я хочу его увидеть, и пусть оно само скажет мне про лекарство».
«Смотри! – улыбнулась бабушка и показала на настенные часы - кукушку: как раз в это время кукушка распахнула своё деревянное окошко и звонко прокуковала десять раз.
«Часы, показывают время, даже, если на них, не смотришь…»
«Но это, же часы, а вовсе не время, но показывают время. С обидой воскликнул мальчик, - они всегда на месте – не бегают и не ходят, не летают и не теряются, никуда не спешат и не опаздывают, и совсем не тянутся – просто ящик деревянный с пружинами.
Мальчик не мог найти слова, чтобы объяснить бабушке вои вопросы. Ведь часов было так много и таких разных! Большие и маленькие, круглые и квадратные, со стрелками-усиками и со светящимися цифрами – значками. Мальчик видел их на стенах и на столах, на полу и на руке: кто-то носил часы на цепочке в кармане, а кто-то на шее как украшение. А время оно было одно.
И тут он услышал чей-то тихий голос: «Не спеши, дружок! Твоё время только начинается – когда-нибудь оно ответить тебе на все твои вопросы.
«Моё время?! – удивился мальчик, значит, у меня есть моё собственное время? И он радостно заключил: «Тогда я постараюсь никогда не терять его, не тратить напрасно. Я буду, буду работать вместе с ним! Я буду любить его, я так хочу с ним водиться».
«Если ты очень этого захочешь, сказал голос, то так и будет: время может быть очень верным другом. И тебе никогда не будет скучно».
«Бабушка, - спросил мальчик за завтраком, - а у тебя есть твоё время?
«И у меня, и у всех, даже у животных и растений, даже у всякой вещи есть своё время, - у всех и всего, то имеет начало и конец, - ответила бабушка» - /С.Рукова/.
Осенью время словно замедляло свой бег. Вот и на этот раз мальчик знал, что время скоро снова придет к нему. Придет, зайдет неспешной походкой, сядет в кресло и начнет разговор. Мальчик ценил время, каждую минуту своего времени, потому что знал, что этого времени у него, в отличие от обычных детей очень мало. Он ценил каждую минуту своей жизни. И боялся упустить даже мгновенье.
Ценил Время, каждую минуту своего времени, потому что знал, что этого времени у него мало.
Взрослые живут в особом времени. Этого времени им никогда не хватает, и оно утекает сквозь пальцы, как речной песок. Люди за день делают тысячу дел, но ничего не успевают. Чтобы сэкономить время, они придумывают массу «быстрых вещей»: Переживаемое нами время по справедливости может быть названо эпохой общего недовольства. Жизнерадостные дни прошли, по-видимому, безвозвратно. На челе современного человека написаны мятежные думы и печали. Мгла расстилается перед взором современных людей и скрывает от них солнце радости. Жизнь тяжела, жизнь надоела, не стоит жить, вот современный отзыв о жизни у многих. Печальное и знаменательное явление! С таким мышлением нам не собрать того урожая последнего времени, какой ожидается нас впереди. Все семена Евангелия, которые сеялись, в течение жизни всходят и приносят стократный урожай, и именно нам предстоит собирать его. Это время хлебов и рыбок. Это время умножения семян. Пахарь и жнец обгоняют друг друга, так что уже трудно сказать, кто из них кто. Уже пришло время будоражить гнездо, но нам нужен ещё один прыжок времени в настоящее время. Христиане не только соблюдают дни, месяцы, времена и годы, не только ввели религиозные церемонии и традиции во время своих так называемых богослужений, хуже того, они преклоняются перед святыми местами, образами Христа, и другими святых, перед реликвиями. Стараясь служить Богу как можно лучше, христиане в действительности часто занимаются «духовным блудом».
«Время лечит даже от самых тяжелых утрат. «Время лечит почти всё. Дай времени время» /Регина Бретт – журналист/.
«Удивительное это дело рыбалка! По меткому выражению русского писателя М.Пришвина: «Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт».
Не занимайте свое драгоценное время ничем, кроме ценнейшей из вещей, а вещь, наиболее ценная для преданного, – это то тружение, которое помещает его между прошлым и будущим» - /Абу Саид Харраз (в переложении Худжвири).
«В нашем мире всё непостоянно и изменчиво. Неумолимо течёт время, заставляя, разные события сменять друг друга. Одни поколения уходят, другие рождаются. И, кажется, что нет ничего постоянного, стабильного, вечного – такого, на что можно было бы опереться, на чём можно было бы строить свою жизнь. Но есть Тот, Кто стоит над пространством и временем, Тот, Кто не изменён. И Он не только над миром и вне мира – Он здесь и теперь. Он с каждым из нас в любой точке пространства и в любой момент времени. Он пришёл на землю. Непостижимым образом вечное соединилось в Нём со временным».
«Наиважнейшее значение на войне имеет фактор времени. Нигде не относятся ко времени с таким пристрастием, как в окопах и на командных пунктах. Время оценивается здесь с большой философской широтой, хотя и в связи с обыденными, можно сказать, прозаическими вопросами накопления сил и средств, совершенствования боевой подготовки войск и готовности их к бою. Солдат высчитывает время преодоления в момент атаки зоны сплошного огня противника перед его траншеями и ловит миг, удобный для поражения цели. Военачальники колдуют над картами и расчетами. Лексикон разговора не очень обширен: «успеваем», «не успеваем», «упреждает» -/С.Штеменко- генерал/
Таким образом, время на войне в прямом и относительном смысле - один из решающих факторов достижения победы. Это хорошо знали и полководцы прошлого. «Одна минута,- говорил А. В. Суворов,- решает исход баталии, один час - успех кампании, один день - судьбы империи». А вот афоризм Наполеона: «Идите, бегите и не забывайте, что мир сотворен в шесть дней».
«В такое время мы живём с тобой: один не воин в поле пред толпой, сто человек не победят злодея» - /Абай/. «За последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть – политикой. Время - самая беспощадная категория бытия» - /Ф.Дзержинский/.
«Время говорили древние греки, стирает всё, как будто память человеческая – аспидная доска, а время губка, стирающая с неё всё начисто».
«На крыльях времени уносится печаль»- /Ж. Лафоптен/
«В наше время никому нельзя верить. Особенно всяким писателям» - /Барон Мюнхгаузен/.
«Зачем тратить время на человека, который не хочет проводить его с вами».
«Единым для всех и для всего является время, которое ещё никто не познал, и которое никто не победит и не развернёт вспять».
«Объективное время противостоит ему как бездушные и неумолимые песочные часы, отмеряющие его субъективное время, время его творчества. В пакте пункт «время» тоже оказывается в конечном итоге парадоксом самой жизни, парадоксом искусства».
«Жизнь продолжается. Есть такая пословица: «Время лечит». Возможно, сразу после разрыва эти слова ничего не значат. Ведь дело не только во времени. Представь, что ты поранился. Ссадина заживёт со временем, но больно сейчас. Сначала нужно остановить кровотечение и снять боль. Потом следить, чтобы в рану не попала инфекция. То же самое можно сказать о сердечной ране. Сейчас тебе очень больно. Но ты можешь уменьшить боль и не дать сердцу «заразиться» озлобленностью. Время сделает своё дело, но что можешь сделать ты?»
«Время – пишет Вергилий Публий, - уносит все. Время подобно ветру - оно уносит все легковесное и оставляет все весомое».
«Летит безжалостное время, промчались тысячи годов, пройдет и нынешнее племя во след исчезнувших родов».
«Время подобно непостоянной и капризной любовнице: чем более за ней гоняешься, - пишет Михаил Лермонтов, - чем более стараешься ее удержать, тем скорее она покидает тебя, тем скорее изменяет».
«Если хочешь, чтобы у тебя, - пишет А. Чехов, - было, мало времени, ничего не делай» и продолжая: « Два раза в жизни человек не должен задумываться: - пишет Марк Твен, - когда у него есть на это время, и когда у него нет на это времени».
Нет ничего более знакомого нам, чем время, и в то же время ничего более, неизвестного, чем время. Все мы знаем, что время существует, что оно окружает нас и что оно постоянно проходит, однако очевидно, что время по своей сути остается загадкой для большинства людей.
Ничто не оказывает на нашу повседневную деятельность такое сильное воздействие, как время, хотя, что удивительно, мы очень мало размышляем над этим. Тем не менее, наше существование всегда полностью зависит от времени. Время подталкивает нас, формирует нас и ускользает от нас, и в конечном итоге время разрушит нас. Оно непрерывно подгоняет нас вперед и принуждает нас повиноваться, не оставляя нам шансов остановить его, изменить, или даже просто повлиять на него.
«И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в книге» - /Дан.12.1/.Наступит время тяжкое, угрожающее всем, но оно принесет гибель только непримиримым врагам царства Божьего среди людей; это будет время, какого не бывало с тех пор, как существуют люди. «Но спасутся в это время из народа твоего, спасутся от зла и гибели. Которую замышлял для них Антиох. Все те, которые были отмечены для спасения, которые найдены, будут записанными в книге».
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» - /Деян.17.30/ Бог предопределил нам времена. Времена только представляются изменчивыми, а на самом деле они предопределены Богом. Наши времена - в Его руке. Эти времена могут быть временами долгими или короткими, временами наказаний или благодеяний, но они всегда будут временами, угодными Ему. Бог дает нам и отнимает у нас жизнь. Он определил время нашего рождения в этот мир и время нашей смерти, установив тем самым-то малое, что отделяет время нашего прихода от времени нашего ухода, продолжительность наших тревог в этом мире. И какой бы ни была эта продолжительность, будь то временем благоденствия или же бедствий, она предрешается только Богом; и в том, что касается времени, отведенного нам для жизни на земле, мы должны уповать на Бога. То были времена мрачного неведения. Накануне прихода Христа на землю человеческое учение в языческом мире процветало как никогда прежде, между тем в вопросах познания Бога язычники обнаруживали совершенное неведение. Равно невежественны были как люди, вовсе не знавшие Бога, так и люди, поклонявшиеся Ему без определенных представлений о том, как это следует делать; идолослужение же возникало и процветало именно на почве невежества.
Итак, времена неведения были оставлены. Понимать это следует: «Как акт Божественного правосудия. Бог в прошлом пренебрегал этими временами неведения и не посылал народам Своей Благой вести, как это было теперь. Весьма досадно было видеть, как слава, принадлежащая Богу по праву, воздается ложным богам; эти времена были для Него мерзостью, и Он ненавидел их. Или же, скорее, как акт Божественной терпимости и Божественного снисхождения. Бог оставил времена неведения; Он не останавливал безбожников, занимавшихся идолослужением, не посылал к ним пророков, как это было в случае с Израилем, не карал их за этот грех, как карал Израиля, но подавал им дары.
Он не призывал и не побуждал их к покаянию так, как теперь, во времена Нового завета. Он оставил их. Так как они не поправляли своих светильников, сознательно продолжая блуждать во тьме, Он и не посылал им света. Или же Он не спешил, и все это время проявлял в отношении их не строгость, а долготерпение, ведь они поступали так по неведению. «Наше время – время всяких подделок и фальсификаций»- /Илларион (Троицкий).
Обличение Богом языческого мира посредством проповеди Евангелия, которое ныне послано всем людям. Бог ныне повелевает всем повсюду покаяться, то есть переменить свои мысли и пути и, устыдившись собственного неразумия, впредь поступать с большей мудростью, отвергнув идолослужение и посвятив себя служению истинному Богу. Покаяться - значит со стыдом и печалью отвратиться от всякого греха и с радостью и решимостью приняться за исполнение должного.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности