Для ТЕБЯ - христианская газета

Одежда по полу
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Одежда по полу



Может, тема об одежде покажется кому-либо не духовной, но Библия говорит о ней и в Ветхом, и в Новом Завете. Одежда необходима человеку, и Сам Бог заботится о том, чтобы мы были одеты: «Бог так одевает, кольми паче вас» - /Мат.6.30-32/.
«Например, женщина, выбирающая такую одежду, которая настолько подчеркивает или обнажает тело, что не оставляет места ни фантазиям, ни домыслам, а очень явно демонстрирует тело практически со всеми линиями, изгибами и ложбинками и однозначно вызывает сексуальное влечение, говорит: «Мое тело и возможность обладания им - вот то, на чем основывается интерес мужчины ко мне. И на чем будут строиться мои с ним отношения, с которой каждый мужчина мечтает сорвать одежду: «Добро пожаловать, мы раздеты – открыты».
Диаметрально противоположное отношение показано образом Людмилы Прокопьевны из «Служебного романа»: сексуальность вычищена из внешнего вида абсолютно, так, чтобы и мысли не закралось о том, что мы имеем дело с женщиной, чтобы было единственно возможным такое восприятие: перед нами - ответственный работник и взаимоотношения с ним могут быть сугубо деловые».
Свое начало одежда берет не от сотворения мира, а из Эдемского сада. Бог сотворил человека без одежды, и это было «весьма хорошо».
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг?
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» - /Быт.3.9- 11.21/. По Своей великой любви к человеку Бог сделал Адаму и его жене одежду. С одной стороны. Он подтвердил этим, что между Богом и людьми, а также между самими людьми действительно произошел разрыв. С другой стороны, одев Адама и Еву, Бог решил проблему стыда и сделал возможным общение человека с Творцом.
Это является общей ошибкой, подтверждающей безрассудство тех, кто поступил плохо: когда их спрашивают об этом, они признают лишь то, что явно видно и чего не могут отрицать. Адам испугался, потому что был наг; он не только был безоружен и поэтому боялся состязаться с Богом, но и был раздет, и поэтому боялся даже предстать перед Ним. У нас есть основания бояться приблизиться к Богу, если мы не облачены и не ограждены праведностью Христа, так как лишь она может быть оружием, подтверждающим и покрывающим стыд нашей наготы. Поэтому давайте облечемся в Господа Иисуса Христа, а затем приблизимся к Нему со смиренным дерзновением. Одежда пришла с грехом. Нам не нужна была бы одежда для защиты или благопристойности, если бы грех, к нашему стыду, не обнажил нас. Поэтому у нас нет оснований гордиться своей одеждой, которая является лишь знаком нашей бедности и позора.
Когда Бог сделал одежды для наших первых родителей, то сделал их теплыми и крепкими, но в то же время грубыми и очень простыми. Это были не пурпурные облачения, а одежда из кожи. Их одеяния были сделаны не из шелка и сатина, а из простой кожи, без украшений и вышивки, и не были похожи на придуманные позже украшения дочерей Сионских, которыми они гордились. Поэтому пусть бедные, плохо одетые люди научатся не жаловаться, имея пищу и одежду, а быть удовлетворенными; они имеют то же, что Адам и Ева. И пусть богатые, имеющие изысканные одежды, на этом примере научатся не делать украшением своим «нарядность в одежде» - /1Пет 3.3/.
Мы должны с благодарением признавать, что Бог дает нам не только пищу, «но и одежду одеться» - /Быт 28.20/. Шерсть и лен принадлежат Ему, «чем покрывается нагота её» - /Ос. 2.9/. Тот, кто имеет много, по сути, для себя имеет только хлеб и одежду, а все остальное либо хранит, либо раздает.
Эти кожаные одежды имели определенное значение. Животные, которым принадлежали шкуры, были убиты. Шкуры были отданы человеку для одежды.
«Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках её, побежал и выбежал вон». Тогда Иосиф убегает, оставив одежду в руках египтянки и как бы ни заботясь о том, что этим даст в руки развратной и мстительной женщине вещественное доказательство мнимого его преступления. «Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках её и побежал вон. И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон…. И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой» - /Быт.39.12-16/. Какую же неправдоподобную историю она рассказывает. Представляя его одежду как доказательство его намерений произвести насилие над ней, в то время как это было ясным доказательством ее насилия над ним. Уже не в первый раз одежда Иосифа была использована для ложного свидетельства о нем: прежде был обманут его отец, теперь его господин.
Это было искусно придумано с целью как можно больше досадить отцу. Они прислали ему разноцветную одежду Иосифа, имеющую на один цвет больше – кровавый /Быт.37.31.32), сделали вид, что нашли ее в поле, и, наверное, с насмешкой спросили самого Иакова: сына ли твоего эта одежда? Символ его чести и славы стал предвестником судьбы; осмотрев окровавленную одежду, они быстро пришли к мнению, что, верно, растерзан Иосиф. «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его: верно, растерзан Иосиф. И разодрал Иаков одежды свои» - /34/.
«Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним, и воины схватили его. Но он оставил покрывало, нагой убежал от них» - Мар.14.51.52/.
«Человека красит одежда, пишет Марк Твен, - голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого».
«Одежда диктует поведение» - /Майя Плисецкая/
Образы одежды имеют в Библии важное значение. Она служила показателем материального, экономического, общественного, нравственного или духовного положения. В образах облачения человека в одежду и лишения ее обычно выражался более глубокий символический смысл. Кроме того, одежда выполняла различные функции: она защищала человека, маскировала его, служила показателем его положения или же символизировала его нравственное и духовное состояние.
«И неблагообразные наши благовидно покрываются, а благообразные не имеют в том нужды» - /1Кор.12.24/. Те части тела, которые не могут, как другие, быть выставлены на всеобщее обозрение, мы должны более тщательно покрывать одеждой, в то время как более благовидные в этом не нуждаются.
«Я видел много одежды, - говорит Умар ибн аль-Хаттаб, - но ценнее одежды, чем благочестие, не видел».
«Я создавала одежду для женщин всего мира, пишет Коко Шанель французский модельер 1883 – 1971, - а теперь они стремятся ходить раздетыми».
«Можно и кепки, можно и шляпы,
можно и перчатки надеть на лапы.
Но нет на свете прекрасней одежи,
чем бронза мускулов и свежесть кожи» - /В.Маяковский/.

Около ста лет назад Е.Уайт признала серьезную социальную и моральную значимость однообразной одежды для обоих полов. В 1867 году она писала: «Богу угодно, чтобы существовала определенная разница между мужской и женской одеждой. Он счел этот вопрос достаточно важным, чтобы дать в Своем Слове четкие указания по этому поводу. Если оба пола будут носить одинаковые одежды, это вызовет замешательство в обществе и рост преступности».
«Заявить, что никакой вид брюк, и ни при каких, случаях женщине носить нельзя, означает, определить их как греховные. Тогда как получается, в Средней Азии женщины носят брюки. Это что для них грех? Если это определение истинно, никто, включая мужчин, не должен носить брюки. Но проблема здесь не в брюках, ведь в некоторых местных культурах они являются законным предметом женской одежды. А мужчины в Шотландии носят юбки.
Проблема не в брюках, но в намерении их использования. Библия не говорит нам, какой стиль одежды должны носить мужчины и женщины. Общепризнанно, что стиль одежды диктуется климатом и культурой. Однако вот чему учит нас Библия – уважать половые отличия в одежде, в какой мере они известны внутри любой данной культуры. Это принцип, которым мы должны руководствоваться в избрании одежды сегодня.
В виду склонности современной моды устранить половые различия в одежде (склонность, которая является мерзостью в свете Божьем); «на женщине не должно быть, … и мужчина не должен» - /Втор.22.5/. Христианам необходимо спросить, приобретая одежду: «Этот вид одежды поможет мне подтвердить мой пол, или я буду выглядеть как принадлежащий к противоположному полу?» Всегда, в любое время, когда вы чувствуете, что определенный вид одежды не принадлежит вашему полу, — следуйте вашей совести: не покупайте ее, даже если она модная. Таким образом, как общее правило в Западных странах, женщины-христианки не должны носить брюки, как официальную одежду, особенно во время служения в Церкви.
Имеются обстоятельства, при которых женщине-христианке более практично и удобно носить брюки. К примеру, это может быть истинным в холодное зимнее время, работая вне дома, в загородной прогулке, в поездке на велосипеде и занимаясь спортом. При таких обстоятельствах брюки могут оказаться более удобными и предохранительными, нежели юбка; при всем этом не подвергаются опасности половые отличия. Таким образом, в таких случаях, ношение брюк не должно быть осуждаемо, учитывая, чтобы они были скромными и соответствующими для каждого случая. Красота женщины заключается не только в том, что она открывает, но также и в том, что она скрывает» - /Самуэль Бакиокки/.
Мы неразлучны с одеждой от колыбели до гроба; с ней связано немало переживаний и чувств - здесь и радость приобретения, и горечь утраты. По одежде иногда можно узнать характер человека - гордый он или простой, можно определить, к какому сословию он относится: «Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» /Мат.11.8/.
Одновременно решался вопрос тепла в связи с ожидающимся холодом, и устранялась трудность, связанная с соблазном. Одежда защищала людей от искушения. Сегодня считают по другому: забавно снять с себя всю одежду – это так просто. Но, это даёт ощущение такой свободы. «В последние несколько лет европейцы и американцы нашли себе новое увлечение – так называемую «обнаженную» йогу. Спортивные инструкторы и психологи в один голос утверждают, что такие занятия являются полезными не только для физического, но и для психического здоровья человека. Суть занятий заключается в том, что посетители должны выполнять традиционные упражнения, пребывая при этом обнаженными. Такой вид йоги помогает лучше узнать свое тело и развить внутренний мир. Адепты «обнаженной йоги» утверждают, что коллективные занятия без одежды позволяют не только избавиться от оков и достичь большей свободы движений, но и достичь единения в группе на более глубоком уровне». Так ли это? Грех лишает людей одежды. Люди с умеренным взглядом признавали необходимость одевания и раздевания в зависимости от обстоятельств и окружения, ведь не все люди на планете разделяют их утопическую философию.
Нагота должна быть покрыта одеждой - так учит Библия. «...Когда увидишь нагого,— одень его...» /Ис.58.7/. Укрой его от непогоды и дай возможность прилично выглядеть среди своих соседей. Дай ему одежду, чтобы он мог ходить в Церковь, и в различных ситуациях от единородного твоего не укрывайся.
«...И взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, - и одели их, и обули их...» /2Пар.28.15/.
Когда мы входим в какой-либо дом, хозяева не закрывают от нас своего лица, но иногда лихорадочно одергивают полы одежды, если она не в порядке (например, нет пуговицы на халате). Почему? Сама природа, или, другими словами, совесть наша, учит, что неприлично не благообразное выставлять на обозрение. Более того, Библия учит, что каждый человек ответственен за то, чтобы покрыть наготу ближнего. И если у кого-то нет одежды для покрытия наготы, виновен тот, кто не покрыл его /Лук.3.11; Иак.2.15-16/.
Непосредственное и самое понятное назначение одежды - защищать от холода: «Она делает покрывало» - /Прит.31.21/. «Если брат или сестра наги, …но не даст потребного для тела: что пользы?» - /Иак.2.15-16/.
Кроме этих двух задач, назначение одежды - показывать достоинство человека, кто он есть, и удерживать от греха.
«Только всё должно быть благопристойно и чинно» - /1Кор.14.40/. Ап.Павел повелевает им, чтобы все у них в одежде делалось благопристойно и чинно, то есть чтобы они избегали всего, что явно нарушает приличия и порядок. Они не должны допускать ничего, что явно недостойно зрелых мужей.
«Побеждающий облечется в белые одежды» - /Отк.3.5/

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Елена Черкай – психолог.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 706 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Нет ясных нарративов? Истина одна - Николай Николаевич

как увидеть бога? - Юрий Юрьевич Татарчук

С Новым годом, Михаил Борисович! - Виталий Александров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Крещение - сергей рудой

Проповеди :
Полезная земля и земля к проклятию - Leonidas Puskovas

Поэзия :
Нечаянная ассоциация - Богданова Наталья
Никого не хотела обидеть...Просто безумно жаль ТАК ушедших из жизни...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100