Для ТЕБЯ - христианская газета

Пророк Исайя о коммунизме
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пророк Исайя о коммунизме


Фразеологизмы, пословицы, поговорки, определения так или иначе отражают мудрость. Социалистический принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» обращён непосредственно к личности и стимулирует выявление и развитие способностей и дарований человека( ну точно, как и у апостола Павла в церкви с дарами Духа Святого). Социализм направил все средства культуры на службу интересам трудящихся, на развитие их способностей и талантов. Неуклонное возрастание материального благосостояния и культурного уровня народа является в условиях социализма законом развития общества. Социалистическая демократия вовлекает в управление общественными делами миллионы рядовых тружеников. Таким образом, социалистическая личность выступает как идейная личность, ставящая на первое место общественный интерес, разделяющая цели и принципы коммунистической идеологии. Отсюда такие свойства личности, как развитие сознания хозяина своей страны и её богатств, сознание достоинства человека труда, оптимизм и целеустремлённость, уверенность в завтрашнем дне, политическая и трудовая активность и т. п. Здесь каждый богат не своим скопленным добром, а богатством всей страны. Чувство хозяина своей страны и своего производства неразрывно связано с представлением о социализме как справедливом обществе, с его достижениями, его принципами и правилами. Оно всё более укрепляется по мере общих успехов коммунистического строительства, по мере успехов воспитательной работы. Священное Писание тоже наставляет нас совершенствоваться.
На всём протяжении истории строительства социализма, советские люди проявляют подлинный энтузиазм и заботу об общем благе. Ещё в годы гражданской войны рабочие стали устраивать коммунистические субботники — бесплатно отрабатывать по нескольку часов в фонд защиты молодой советской республики. В годы первых пятилеток этот энтузиазм рабочих проявился в массовом движении ударников. Благодаря самоотверженному труду за короткие сроки выросли гигантские заводы, Страна Советов получила свою собственную индустрию. Во время Великой Отечественной войны советские люди проявили беспримерный героизм и мужество в тылу и на фронте, отстаивая дело социализма. После войны они совершили новый подвиг, восстанавливая народное хозяйство, разрушенное войной, быстрыми темпами двинули вперёд развитие социалистического народного хозяйства. Во всех этих больших и малых делах советские люди показали единство воли и стремлений, железную дисциплину и организованность, умение ставить общественные интересы выше личных.
Труд при социализме обретает новое качество: он является не только средством для жизни, но выступает как служение общественному благу, служение народу, социализму. Обычный, повседневный труд рабочего, крестьянина, служащего из узколичного дела становится разновидностью общественной деятельности, в которой он раскрывает свои способности, проявляет свою активность как хозяин того дела, которое он осуществляет. Такое отношение к труду развивается воспитательными средствами, поощряется государством наградами, возвышается искусством(Это новая религия, новое небо и земля! Это Богом программируется и генерируется, а не как говорят православные, «попускается»). Труженик социалистического общества живёт полной большого смысла жизнью в те часы, когда он на работе. Временные рамки его жизни как бы раздвигаются. Труд на социалистическом предприятии воспринимается личностью как служение благу народа, как высший смысл жизни. И в этом заключается ещё одна основная характеристика типа личности.
До социализма труд лишь некоторых «счастливых» категорий работников — писателей, учёных, художников, артистов и т. п. - мог быть творческим и вдохновенным трудом, претендовать на общественное признание. Капитализм может создать высокую производительность труда, сложные машины, но он никогда не может устранить унизительное положение труженика, работающего на хозяина-капиталиста, а следовательно, не может создать такой заинтересованности рабочих в результатах производственной деятельности, которая существует при социализме, не может создать условий для трудовой активности людей, через которую проявляются высокие нравственные качества личности.
Конечно, в сфере труда имеется немало проблем. Сюда относятся: низкая квалификация отдельных категорий работников, отсутствие интереса к труду среди профессий малоквалифицированного, тяжёлого, монотонного туда, нарушение трудовой дисциплины, слабая производственная информация на некоторых предприятиях, большая текучесть кадров и т. д. Эти и другие явления тормозят развитие производства, осложняют дело трудового воспитания людей. Однако уже достигнутые результаты в формировании нового отношения к труду дают полную уверенность в том, что указанные проблемы будут успешно решены и что необходимо лишь более энергичное решение этих проблем.
Психология буржуазного индивидуализма выдвигает в качестве основного принципа обособление и противопоставление частного интереса интересам других людей, интересам общества. В таких условиях лицемерие становится закономерным и типичным явлением в буржуазной идеологии, свойством буржуазной личности и элементом общественной психологии, свойством буржуазных институтов, государства, школы, церкви и т. д. Отсюда возможность и необходимость аморализма, преступности, явлений аномии - расхождением между провозглашаемыми обществом целями и недоступностью для массы людей законных средств их достижения и связанных с ними социальных болезней общества.

Вот фальшивомонетчики, — чтобы продолжить обман,
Для новейшей подделки они смастерили чекан.
Знай: у них и живот и спина из латуни дешевой.
От нечистой руки береги свое каждое слово.
Пред тобою они — лицемеры — открыты, как день.
За спиной у тебя они скрытны, как темная тень.
Будто прямы, как свечи, а спутанней веток алоэ,
Хоть наружность проста, да запутано в них основное.
В милосердье откажут, насильно же волю дадут.
Недостатки считают и жалобам книгу ведут.
Научились любви, — про любовь им другие сказали,
Сколько злобы скопили — узлы на узлы навязали!
Горячи они, — все же прохладней, чем печени их,
Хоть живые, — мертвы и сердец холоднее своих.
Пробным камнем души не испытывай дружбу их ныне.
Ты как будто не пьян, — не скользи же ногою по глине.
Тайны им не вверяй: эти люди — что отгулы гор,
Бойся их клеветы, опасайся вступать в разговор.
Все они — болтуны, от тебя они ждут уваженья,
Все лишь выгод хотят, лишь свое укрепить положенье.
Ищем мира с двуличными, от нищеты присмирев, —
Но на эдакий мир да обрушит всевышний свой гнев!
Если в дружбу людей хоть немного корысти проникнет,
В тот же миг меж друзьями враждебное чувство возникнет.
Если с виду и дружба, но каждый твердит про свое, —
Это ложная дружба, враждебность — основа ее.
(Низами, Сокровищница тайн, речь восемнадцатая В осуждении двуличных)

ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЕНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА — С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ. ОТВРАТИТЕЛЬНО ДЛЯ ГОРДОГО СМИРЕНИЕ: ТАК ОТВРАТИТЕЛЕН ДЛЯ БОГАТОГО БЕДНЫЙ(Сирах 14:20-24). Эксплуататор при капитализме на каждом шагу пятнает землю преступными или аморальными действиями. Чёрные риэлторы вплелись в государственные структуры и выкуривают стариков из жизни, чтобы разбогатеть за счёт их жилья. Рейдеры, пользуясь административной поддержкой, выдавливают хозяев предприятий, чтобы узаконить их за собой. Губернаторы, депутаты и прочие властвующие структуры, раз уж им подфартило выдвинуться в лидеры, погрязли в коррупции и озабочены прежде всего личным обогащением. В условиях капиталистических отношений проповедь крайнего индивидуализма, как и поступки эгоистического характера не преследуются официальным обществом. Вспомним экономические преступления, которые во время президентства Медведева даже не карались тюремными сроками, хотя такие преступления ухудшали жизнь народа. И это понятно, поскольку сам характер частной собственности обуславливает именно такие методы и формы деятельности как законные. «Фонд борьбы с коррупцией» — некоммерческий фонд, созданный Алексеем Навальным, основной деятельностью которого являются расследования, раскрытия коррупционных схем и пресечения коррупции в высших органах российской власти, признан иностранным агентом, а сам Навальный упрятан в тюрьму. Я бы на месте президента оформил для него штатную единицу министра по борьбе с коррупцией. Но там, где видимость борьбы с этой ржавчиной, шлифовальной шкуркой подчищают только политически неугодных. Обогащение одних за счёт труда, разорения и обнищания других официально признаётся как законное явление. Спекуляция, которая карается в социалистическом обществе по статьям Уголовного кодекса, в капиталистическом обществе считается вполне нормальным проявлением частной инициативы. Фальсификация истории, нравственных постулатов и даже продовольствия — привычное явление. Палёная водка, фальсифицированные кондитерские изделия, молочные продукты, колбасы, о непригодности которых въезжают даже кошки. Впрочем, и кошек обманывают. Домашние животные набрасываются на китекат, но если в пище выветрится ароматизатор мяса, кошек есть не заставишь. Я купил недавно грибной суп в пакетике, но там вместо грибов оказался грибной ароматизатор. В Карелии на каждом квадратном метре растёт три-пять грибов. Но их надо собирать, сушить или солить, да и хранение, отправка к потребителю - дорогостоящая логистика. А для чего существуют институты питания? Чтобы себестоимость продукции для производителей удешевлять, ведь покупательная способность униженного российского работяги ничтожна. Рубль по отношению к доллару ослабел после советской власти более чем в семьдесят раз. Это какую же цену надо платить за настоящий индийский чай, потому в магазинах и продаются опилки, сдобренные запахом ароматизатора! Естественно, что проповедь индивидуализма, эгоизма поставлена во главу угла почти во всех философских системах буржуазии, а пропаганда расизма, войны, фашизма и других человеконенавистнических идей, разрушающих личность, допускается и поощряется под видом «свободы» личности. По телевидению крутят бандитские боевики, где кровь фонтанирует, как в откупоренном шампанском, - так запугивается обыватель, если вдруг ему вздумается возмущаться жизнью. Причём, почти половину передач занимает реклама, жадные телевизионщики не могут остановиться. Я старый человек, и у меня проблемы со слухом, приходится звук делать погромче, но когда идёт реклама, децибелы возрастают в полтора-два раза, и угроза потери оставшегося слуха налицо. В Думе заседает бывший главный санитарный врач Геннадий Онищенко. Почему бы ему не обратить на эту проблему внимание? Впрочем, все мы были свидетелями в пору его руководства Роспотребнадзором, что запрещал или разрешал этот бюрократ торговый продовольственный импорт не по качеству продуктов, а по политическим предпочтениям.
Демократизм, равное уважение к достоинству человека — великое моральное завоевание социализма. Ни социальное положение, ни доходы, ни национальность значения тут не имеют, то же самое и апостол Павел проповедует. Тысячи лет многие поколения людей мечтали о братских отношениях между людьми в обществе. Христианская религия почти две тысячи лет провозглашала, что все люди братья и должны любить друг друга как братья. Но эта проповедь была бессильна внедрить любовь, братство, между эксплуататорами и эксплуатируемыми, между рабами и рабовладельцами, угнетателями и угнетёнными. Французская буржуазная революция выдвинула лозунг братства народов, но буржуазия принесла с собой не братство, а целую эпоху кровавых завоевания, захватнических, грабительских, истребительных, колониальных, империалистических войн. Идеи и лозунги братства людей оказались недосягаемой целью.
Коммунизм, коллективизм, братство — понятия, органически взаимосвязанные и взаимообусловленные. Претворение в жизнь одного их этих идеалов немыслимо без осуществления других. Как черта новых общественных отношений братство проявляется в коллективизме, в творческом соревновании, товарищеской помощи и взаимной критике. В Священном Писании критика именуется строгим обличением(Иуды 1:23; 1 коринфянам 14:24; Ефесянам 5:11; 1 Тимофею 5:20; 2 Тимофею 3:16; 4:2; Титу 1:9,13; Евреям 12:5; Откровение 3:19), это ещё раз говорит об однородности векторов к Царствию Божию и коммунизму. Русская церковь уверяет, что Бог попустил безнравственную коммунистическую идеологию за наши беззакония, но нет, коммунизм — весна человечества, и хотя весна беднейшая из сезонов по плодам, её ждут как источник любви, единства, мира. Весна — завершённый виток спирали, когда конец соединяется с началом. В десятой главе Бхагавад-гиты перечисляется всё славное, прекрасное и могущественное, что произошло от частицы Божьего великолепия. В том числе Бог называет Себя этим благословенным временем: ИЗ СЕЗОНОВ Я — ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА(Бхагавад-гита 10:35). В Евангелии тоже Христос выделяет весну, как эпоху возрождения, блистательную Пасху: ОТ СМОКОВНИЦЫ ВОЗЬМИТЕ ПОДОБИЕ: КОГДА ВЕТВИ ЕЕ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ МЯГКИ И ПУСКАЮТ ЛИСТЬЯ, ТО ЗНАЕТЕ, ЧТО БЛИЗКО ЛЕТО. ТАК И КОГДА ВЫ УВИДИТЕ ТО СБЫВАЮЩИМСЯ, ЗНАЙТЕ, ЧТО БЛИЗКО, ПРИ ДВЕРЯХ. ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, КАК ВСЕ ЭТО БУДЕТ(Марк 13:28-30). То есть весна — циклическая дверь в Царствие Божие, которое церковь не сумела построить в том числе на земле(Матфей 6:10).
Уйти к весне никто не помешает,
Я с ней один останусь на один -
На теле мох промёрзший и лишайник,
Внутри – нагромождения из льдин.

Надет венок неумолимых терний
На неуравновешенность души.
Глаза в глаза – игра не слабонервных,
Но кто, скажите, этим не грешил?

Растопит льды, лишайники отмоет,
Бальзамом смажет раны от шипов,
Одежды неизвестного покроя
Из перьев – мне на спину и живот.

Придумана весна не для проформы,
А для уставших птиц – их путь далёк.
Они слетелись в стаи, чтобы хором
Благодарить весну за свой прилёт.

Я тоже добавляю птичий голос
В заздравную любовнице своей,
Пою не только в хоре, но и соло.
Жаль гусь я серый, а не соловей… (Геннадий Банников)


Почему воцерковлённые люди обращаются к Богу, который как бы вовне? А ведь Бог должен быть внутри человека, если он одухотворённый, рождённый от Духа. ВЕЛИКОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ - БЫТЬ БЛАГОЧЕСТИВЫМ И ДОВОЛЬНЫМ. ИБО МЫ НИЧЕГО НЕ ПРИНЕСЛИ В МИР; ЯВНО, ЧТО НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ И ВЫНЕСТИ [ИЗ НЕГО]. ИМЕЯ ПРОПИТАНИЕ И ОДЕЖДУ, БУДЕМ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ. А ЖЕЛАЮЩИЕ ОБОГАЩАТЬСЯ ВПАДАЮТ В ИСКУШЕНИЕ И В СЕТЬ И ВО МНОГИЕ БЕЗРАССУДНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПОХОТИ, КОТОРЫЕ ПОГРУЖАЮТ ЛЮДЕЙ В БЕДСТВИЕ И ПАГУБУ; ИБО КОРЕНЬ ВСЕХ ЗОЛ ЕСТЬ СРЕБРОЛЮБИЕ, КОТОРОМУ ПРЕДАВШИСЬ, НЕКОТОРЫЕ УКЛОНИЛИСЬ ОТ ВЕРЫ И САМИ СЕБЯ ПОДВЕРГЛИ МНОГИМ СКОРБЯМ. ТЫ ЖЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ, УБЕГАЙ СЕГО, А ПРЕУСПЕВАЙ В ПРАВДЕ, БЛАГОЧЕСТИИ, ВЕРЕ, ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИИ, КРОТОСТИ(1 Тимофею 6:6-11). А вот что говорит Бог через пророка Исайю к тем, которые не искали Всевышнего, не именовались Его именем: И БУДЕТ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ(Исайя 65:24). К атеистам и агностикам у церкви высокомерное отношение, но у детей ведь тоже нет никакого знания о Боге, однако же новое поставлено во главу угла, как привилегированное поколение(Матфей 18:1-5).

Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Человек растёт и развивается, и мысль о всевышней силе будоражит его. В песне «Прекрасное далёко» на музыку Евгения Крылатова и стихи Юрия Энтина эта причинная сила неконкретна и расплывчата. Но ведь и конкретика порой бывает карикатурой, шаржем: богомазы, например, рисуют под куполом православного храма Бога в виде дедушки, восседающем на облаке. Бог непознаваем до конца. Только по отблеску Его, по Его творению мы можем судить о Боге. Если посмотреть на ночное небо, видно, что оно усыпано звёздами. Но это только искры из сердцевины космической спирали, и одним из её охвостий является Млечный Путь. Молочный Путь, - так я его назову из-за младенческого несовершенства его насельников и обитателей. Даже раскалённое солнце несовершенно по сравнению с космической сердцевиной, но когда солнце благодаря продвижению своему к сердцевине космической спирали станет всемеро светлее, - это ли не совершенство, это ли не единство, это ли не Бог?!(Исайя 30:26) Говорят, Бог невидим, потому что Он — Дух. Но невидим Он по другой причине: как сказал апостол Павел, Бог — огнь поядающий, уничтожающий зло и культивирующий свет(Евреям 12:29). Чтобы Его видеть и безвредно для жизни приблизиться, надо стать огнестойким и огнеупорным, и апостол Павел показывает христианам такие реинкарнации(1 коринфянам 15:34-50). Вот оно, прекрасное далёко, но как связать его с семью небесами, перечисляемыми Кораном, - я в атасе, в недоумении, в восторге, и конкретика тут не годится! Сам Бог в Моисеевых заповедях против конкретики: НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО [РОДА], НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ(Исход 20:4-6). Так что абстрактное «прекрасное далёко» более истинно, нежели изображение тленного человека в качестве Бога богомазами(Числа 23:19; Римлянам 1:23). Но этот Божий огонёк также и вблизи повсюду, если посмотреть на одуванчики, на астры, на розы. На, казалось бы, холодной планете Земля этот огонь тоже в действии, когда землю трясёт от землетрясений или извержений вулканов. В человеке тоже этот огонь готов вырваться наружу в виде любви или негодования. Это даже по глазам видно: СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ТЕЛА ЕСТЬ ОКО. ИТАК, ЕСЛИ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ЧИСТО, ТО ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ СВЕТЛО(Матфей 6:22). А вспомним коммунистические лозунги и программу коммунистической партии! Ведь здесь генерируется и культивируется то, что угодно Богу, и порицается запрещённое. Советские песни и книги — хиты, хотя это слово малоприятное, шоуменское. Произведения советских писателей вполне можно назвать гимнами созидателей, почему писателей и называли инженерами человеческих душ. Как бы придуманный Максимом Горьким социалистический реализм вполне был нацелен на то, чтобы сказку сделать былью. Если сравнить действенное советское слово с повседневной демагогией современных священнослужителей, разница налицо.


ты проснешься на рассвете,
мы с тобою вместе встретим
день рождения зари.
как прекрасен этот мир, посмотри.
как прекрасен этот мир.
как прекрасен этот мир, посмотри.
как прекрасен этот мир.

ты не можешь не заметить, -
соловьи живут на свете
и простые сизари.
как прекрасен этот мир, посмотри.
как прекрасен этот мир.

ты взглянула – и минуты
остановлены как будто,
как росинки, их бери…
как прекрасен этот мир, посмотри.
как прекрасен этот мир.
как прекрасен этот мир, посмотри.
как прекрасен этот мир.

Нехитрые слова песни композитора Д. Тухманова на стихи В. Харитонова я снова привожу в пример пафоса и патетики построения коммунистического Божьего общества на земле. Может, это не для Божьего человека предназначено? Ведь написано: НЕ ЛЮБИТЕ МИРА, НИ
ТОГО, ЧТО В МИРЕ: КТО ЛЮБИТ МИР, В ТОМ НЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ(1 Иоанна 2:15); Иоанн 17:14-16). Я ПЕРЕДАЛ ИМ СЛОВО ТВОЕ; И МИР ВОЗНЕНАВИДЕЛ ИХ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ ОТ МИРА, КАК И Я НЕ ОТ МИРА. НЕ МОЛЮ, ЧТОБЫ ТЫ ВЗЯЛ ИХ ИЗ МИРА, НО ЧТОБЫ СОХРАНИЛ ИХ ОТ ЗЛА. ОНИ НЕ ОТ МИРА, КАК И Я НЕ ОТ МИРА(Иоанн 17:14-16). Я отвечу на свой вопрос, хоть он и риторический, так: нельзя в детстве и юности ненавидеть мир, ибо это священный дом молитвы. Нельзя ненавидеть новое небо и новую землю(Исайя 65:17; 66:22). Мир становится обрыдлым, когда превращается в вертеп разбойников. Он, конечно, не сразу превращается в пародию, в фарс, но сначала чёрные диссиденты портят коммунистическую идеологию, как мухи — мироварник(Екклесиаст 10:1). А потом уже возмужавшие львята и волчата безнаказанно пожирают ягнят, благодаря общему хлеву. Я рад, что жизнь заканчивается, и мои глаза не будут видеть вывертеней и коллаборационистов — ельциных, путиных, чубайсов. Да, теперь, когда мир стал порочным, пусть мои глаза ослепнут.







Разве не известно кому-то, что старое покрывается энтропией, молью, ржавчиной, паршой, деградируется инволюцией, а новое — чистый лист, на который надо переписать черновик, исправляя его огрехи? Потому пророк Исайя помещает агонизирующую старую веру в склепах с возжиганием фимиама на разбитых черепках, с нечистым варевом свиного и мышиного мяса, - так пророк обрисовывает мерзость запустения, но оскудевшие верующие не в курсе, не в курсах, и потому самозабвенно твердят: «не подходи ко мне, потому что я свят для тебя»(Исайя 65:2-5; 66:17). Семёрка, семерть, есть широкая дорога, ведущая в погибель, в склепы, в могилы, а узкая единичка — виза к Единому Богу. Священные рощи тоже обозначают многоненужную кустистость(Исайя 66:17). Под Божьей эгидой, написано: НЕ БУДУТ СТРОИТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЖИЛ, НЕ БУДУТ НАСАЖДАТЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ЕЛ; ИБО ДНИ НАРОДА МОЕГО БУДУТ, КАК ДНИ ДЕРЕВА, И ИЗБРАННЫЕ МОИ БУДУТ ДОЛГО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗДЕЛИЕМ РУК СВОИХ. НЕ БУДУТ ТРУДИТЬСЯ НАПРАСНО И РОЖДАТЬ ДЕТЕЙ НА ГОРЕ; ИБО БУДУТ СЕМЕНЕМ, БЛАГОСЛОВЕННЫМ ОТ ГОСПОДА, И ПОТОМКИ ИХ С НИМИ(Исайя 65:22-23). Здесь ясно указано, что эксплуатация человека человеком безнравственна и не ассоциируется с Божьим Царством, а дни дерева — это апофеоз кругового витка спирали: дерево в Библии аттестуется с семенем на земле, где ветви дерева конец, а ниспадшее на землю семя призвано к началу, к возрождению(Бытие 1:11). Ещё раз это нерушимое единство конца и начала у Исайи продемонстрировано притчей: ТАМ НЕ БУДЕТ БОЛЕЕ МАЛОЛЕТНЕГО И СТАРЦА, КОТОРЫЙ НЕ ДОСТИГАЛ БЫ ПОЛНОТЫ ДНЕЙ СВОИХ; ИБО СТОЛЕТНИЙ БУДЕТ УМИРАТЬ ЮНОШЕЮ(Исайя 65:20). Потому без плода и семени смоковница проклята Христом да и всякий висящий на древе, то есть отождествлённый с концом, проклят. Вот почему Бог ревностно следит за теми, кто пребывает в концах, склепах, норах, гнёздах и не обновляется, не следует по Пути, не ищет Истину, которая и сама всегда в поиске и своих адептов понуждает не останавливаться на достигнутом(Матфей 7:7). Да, блаженны те, перед которыми Божье Царство открывается, достигается(Матфей 5:3-11), но это только приближение его, если размышлять так, как апостол Павел, «забывая заднее и простираясь вперед»(Филиппийцам 3:13).
Братство, товарищество охватывают и межнациональные отношения, поскольку национальные различия между людьми исчезнут не сразу, а останутся известное время и на высшей фазе коммунизма. И апостол Павел пытался предать их забвению на подступах к Богу, но в лукавом мире они пока дают о себе знать. Идеологи коммунизма уже здесь на земле создали предпосылки устройства Царствия Божьего на земле. Братские отношения между нациями — это интернационализм. Как братские отношения предполагают дружбу и взаимопомощь между всеми людьми, так и интернационализм означает тесное сотрудничество людей всех наций, единство их экономических интересов, идейно-политических взглядов, общественных целей и идеалов. ВОЛК И ЯГНЁНОК БУДУТ ПАСТИСЬ ВМЕСТЕ, И ЛЕВ, КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ, А ДЛЯ ЗМЕЯ ПРАХ БУДЕТ ПИЩЕЮ: ОНИ НЕ БУДУТ ПРИЧИНЯТЬ ЗЛА И ВРЕДА НА ВСЕЙ СВЯТОЙ ГОРЕ МОЕЙ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ(Исайя 65:25). Что обозначает эта притчевая идиллия? Святая гора — это законченные витки спирали эволюции с концом и началом: как в ствол дерева нагнетаются эти циклические кольца, так и к Богу отправляется всё усовершившееся, сподобившееся достичь полноты. Волк и ягнёнок, лев и вол — это хищное начальство и трудовые резервы в их подчинении. Точно такое же подобие в отношениях государствообразующего народа и малых, окраинных этносов. Но поскольку весна человечества — детство эволюции, волк и лев вполне миролюбивы и даже питаются соломой и травой, то есть живут на ту же зарплату заодно с рабочим классом, заодно с окраинными этносами империи(Исайя 11:7).
Критериями человеческой личности при социализме выступают уровень его идейности, труд, знания, нравственные качества, независимо от его материального положения, происхождения, национальной принадлежности. Следовательно, с этой стороны сознание и поведение личности социалистического типа характеризуется такими свойствами как коллективизм, братство, интернационализм.
Итак, в Советском Союзе сложилась новая историческая общность людей — советский народ. Эта новая общность при сохранении определённых различий между классами и нациями настолько спаяна единством интересов, целей и идеалов, её воздействие на личности настолько интенсивно и однородно, что она в массовом масштабе формирует существенные черты, образующие свойства единого социалистического типа личности.
Но увы и увы! Трагическая речь Христа предвещает фатальные нотки в шествии социализма: ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ИЗБИВАЮЩИЙ
ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!(Матфей 23:37) То есть уже сама по себе цикличность не предполагает стабильности в земном человеческом обществе. "НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА" — это библейское предостережение на грани эпох, на грани прошедшего и будущего срабатывает, и на этот раз горбачёвская гласность явилась последней каплей, как оказалось, в бочке дёгтя. И то не эдак и это не так.

О, сколькие остались у подножья,
Бессильно распластались по земле,
Те – не преодолели бездорожья,
И эти – не нашли пути во мгле.

Их чудные и чуткие прозренья
Нередко возносились до небес,
Неведомые прочим озаренья
Из беспросветных восходили бездн.

А на вершине часто, – кто придется,
Как говорится, – публика не та…
Когда однажды мир перевернется,
Всё встанет на законные места (Сергей Хомутов Рыбинск)

Получается, что дни дерева закончились? Новая весна человечества теперь когда? Когда натерпимся страданий и единогласно воскликнем навстречу новому витку эволюции: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!?(Матфей 23:39) Я посмотрел в интернете, сколько времени длятся дни дерева. У тополя, например, в городской черте 70-80 лет. Да как раз столько и просуществовала советская народная власть — 74 года. Но есть более прочные мощью дерева. Социализм сегодня существует в Китае, Вьетнаме, на Кубе, в Северной Корее, в Лаосе. Да и потом весна содержит в себе три месяца-этапа, так что и в России возобновление реформированного социализма-коммунизма возможно, а тем более с расчётом проросшего семени. Даже при поддержке косного православия, несмотря на то, что патриарх Кирилл ненавидит советскую власть. Впрочем, обвинять падре во власовщине слишком уж упрощённо и примитивно. Всякий организм принадлежит к той или иной стихии — воде, воздуху, огню, земле, а стихии соответствуют сторонам света, сезонам года, - да много чему эти основополагающие элементы соответствуют. Даже болезни, от которых умирают, астрологи квалифицируют по знакам Зодиака. У Соломона есть притча: ЕСЛИ УПАДЕТ ДЕРЕВО НА ЮГ ИЛИ НА СЕВЕР, ТО ОНО ТАМ И ОСТАНЕТСЯ, КУДА УПАДЕТ(Екклесиаст 11:3) То есть точка конца и начала является знаменательным репером. Эта реперная точка и в учениках Христа заключена — змеиная мудрость и детская простота. Кирилл не весной родился, а в ноябре, под эгидой гнилого запада, и хотя вины в этом его никакой нет, но божественная реперная веха меры удалена от его сущности. То есть патриарх расположен ликом на запад солнца, но кто вкусил прекрасный рассвет, будет ожидать его вновь. Я, например, родился в континентальном климате на Нижней Волге. Мои попытки сбежать в пасмурный Ленинград или промозглый Краснодар заканчивались болезненно как для физического здоровья, так и психического.

В заключение я привожу в этой статье главу из «Сокровищницы тайн» Низами под названием «Повесть о Харун ар-Рашиде и цирюльнике». Поэт и философ, и не совру, если скажу, мудрый составитель Пятерицы поэм Священного Писания, в фабуле сюжета представляет цирюльника, служку во дворе халифа, высшего должностного лица, осуществляющего духовную и светскую власть. Брадобрей домогается дочери халифа и соответственно признания сыном Харун ар-Рашида. Можно понять печаль и недоумение халифа, когда кто-то несёт бред с бритвой в руках, манипулируя на твоей шее. Дастур, зороастрийский жрец, советует халифу перенести сервис стрижки и бритья на другое место. Оказывается, цирюльник стоял на кладе, который и возвышал его. Когда услуга бритья была перенесена в безблагодатное пространство, чудеса прекратились. Так и советский народ, когда стоял на кладе совершенства, на реперной точке конца и начала, сознавал себя благословенным. Как только Ельцин пошатнул советское пространство, советский народ утратил высокую привилегию сыновства. Но и власть, увы, не похожа на отеческую. Какой народ, такая и власть, другой не заслуживаем.

Срок настал для Харуна халифом назваться. В тот миг
Стяг потомков Аббаса небесного свода достиг.
Как-то в полночь, оставив жену и обитель ночлега,
Вышел в баню Харун насладиться покоем и негой.
В бане начал цирюльник властителю голову брить
И, к досаде его, много лишнего стал говорить.
«О, ты знаешь меня! Без наград мы уменья не тратим:
Отличи же меня, назови меня нынче же зятем!
Обрученье устрой, за меня, за раба своего,
Ты отдай свою дочь, что дороже мне мира всего».
От природы горячий, халиф раздражился сначала, —
Но уж чувство стыда его первую вспышку смягчало.
Он сказал: «От жары перегрелась, знать, печень его:
Он рехнулся с испуга при виде лица моего.
Если б был он в уме, так и вздору нести не пришлось бы, —
Может только безумный такие высказывать просьбы».
Утром вновь испытал он слугу, но остался ни с чем:
Был все тем же чеканом чеканен фальшивый дирхем.
И не раз и не два подвергал он его испытаньям,
А цирюльник все тот же, все с тем же безумным желаньем!
Так умом помраченный все дело вконец помрачил,
И то дело распутать дастуру халиф поручил.
Он дастуру сказал: «На меня с языка брадобрея
Вдруг свалилась печаль, — так узнай мою тайну скорее.
Он считает достойным, чтоб я его зятем назвал!
Кто же так и учтивость и место свое забывал?
И язык его — бритва, и в правой руке его бритва!
Два клинка на меня: согласись, что неравная битва!
Каждый день, подвизаясь над высшей из царских голов,
Мне кидает он в душу каменья заносчивых слов!»
И ответил дастур: «Не смущайся, но истины ради
Испытай, может статься, стоит он ногами на кладе?
Как появится с бритвой, цирюльника ты упреди:
«Здесь обычно стоишь, но сегодня туда перейди!»
Если будет спесив, так рубить ему голову надо,
Если ж нет — поищи, где стоял он, зарытого клада».
И, смиренной послушен природе, недавний «эмир»
Стал на новое место, как дал указанье визир.
И едва отошел он и стал в расстоянии неком,
Показался халифу он вовсе другим человеком.
И совсем не болтает — как будто с завязанным ртом, —
И глаза и язык безупречно учтивы притом.
До тех пор, как цирюльник обычного места держался,
Образ царственной власти в простецкой душе отражался.
Но едва с того места сойти поспешил поскорей,
Стал цирюльником вновь — открывай себе лавку да брей.
И халиф приказал, и вскопала то место лопата, —
И явились сокровища, скрытые в землю когда-то.
На сокровища став, что до срока таиться должны,
Всякий станет речист, отмыкает он двери казны.
Но казна Низами всем открыта, кто ищет совета,
Грудь свободна от праха, и сердце исполнено света.
(Низами)

P.S. Статья написана как компиляция на основе книги «Советский человек» Георгия Лукича Смирнова(1922-1999), советского партийного деятеля, философа, специалиста в области теории научного коммунизма.


Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 586 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианские афоризмы-12 - Владимир Кодебский

Невежества на пользу не бывает - Николай Николаевич

Зависть тебя убьет - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Церковное служение. - Олег Клочков

Поэзия :
Смотрю на небо, на его узоры - Вячеслав Переверзев

Поэзия :
Царствует Господь. (на тему Псалма 98) - Максим Франковский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100