«Значит, она притащила вас сюда, чтобы вы, как фокусник, вынимали кроликов из шляпы» - /А.Кристи/. Доставайте кроликов из шляпок,
ухватив рукой за пару ух.
«Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
К морю опять он приходит,
Держит Балда за уши одного зайку:
«Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! догоняй-ка»...
А зайка в лесок до дому…
Глядь - а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый» - /А.Пушкин/.
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» - /1Кор.9.24/. Но не используйте как Балда кроликов в беге, а самим получить награду. Трудно делать то, что тебе несвойственно и сложно пытаться преуспеть там, где твои таланты минимальны. Многие стараются быть пастырями, что не свойственно каждому. Каждому в церкви определённое назначение как в спорте: есть многоборье, но не для каждого. Хватит ли сил?! Гоняться за двумя зайцами. Балда использовал двух зайцев, зная, что один в лес убежит.
Кролик – это не кошка, он по крышам не ходит, на забор не забирается, его и обидеть каждый может. Так что Балда не обижал ни одного зайца, а отпускал каждого, исполнив свой долг.
«Хорошо быть храбрым тигром, попробуй быть храбрым кроликом»-
/Японская пословица/. Пойди, попытайся, найти способ: чтобы стать храбрым, нужно действовать по велению сердца и пробовать новое, даже если вам страшно. «И пошли с ним храбрые, которых сердца коснулся Бог» - /1Цар.10.26/. В данном случае, чтобы они исполнили свой долг.
Люди-кролики довольно чувственные и чувствительные. Легко приходят в восторг, с богатым воображением, большие фантазеры, великолепные «актеры», на сцене театра жизни. Что делают кролики, эти «легкомысленные» животные, в храме? Кролики - устойчивый символ похоти и размножения.
«Слова плодятся,- пишет Станислав Ежи Лец, - как кролики и пожирают всю зелень мира».
«- Как хорошо было дома! - думала бедная Алиса, - Там я всегда была одного роста! И какие-то мыши, и кролики мне были не указ. Зачем только я полезла в эту кроличью норку? И все же все же такая жизнь мне по душе - все тут так необычно» - /Алиса в стране чудес/.
Кролик – это просто большой забавный грызун и для него нужна клетка чуть по - больше, чем для хомячка. Кролики любят грызть, но они не грызуны. Они зайцеобразные, это совсем другой отряд. У них другие зубы, и они строго травоядные. «Но, позвольте, - говорит Благово – д-р, - если улитка в раковине своей занимается личным усовершенствованием и ковыряется в нравственном законе, то это вы называете прогрессом? Купаться в своём круге получится сметана или творог для кошек.
«Человек, который в сорок четвёртом читал Маркса, а в сорок седьмом прячется, как барсук, в своей норе, может быть только трусом. Теория одно, а практика совсем другое. История нам показывает - пишет Т.Бушекан, - кролики могут быть упрямыми. Они все равно сделают то, что задумали, стоит только отвернуться.
Незначительная мелочь – кролик не грызун (есть отличия в физиологии), он относится к зайцеобразным. Эта информация особо ничего не даёт будущему хозяину кролика, скорее, простое восстановление справедливости. Дикий и домашний тепличный кролик - два разных животных. Первый родился и вырос в природе: он знает, как выжить. А домашние плюшки — нет. И хоть внешне они похожи, домашние кролики не живут на улице, они в тёплом уюте комфорте. А выпускать в лес по не надобностью их тоже не нужно. Они просто погибнут. Пример: в монастыре гибнут у них нет простора обзора.
«…а любителей крольчатины всегда найдётся достаточно... - Значит, и так думаю, надо сохранить право на ложь для самого лучшего случая? - Нет, - сказал задумавшийся, - такого права нет. Как бы ни были кролики благодарны своему вожаку за то, что он взбодрил их своей ложью, в сознании их навсегда останется, что он может солгать. Так что в следующий раз сигнал об опасности они будут воспринимать как сознательное преувеличение. Но и вожак, солгав во имя истины, уже предал истину, он её обесчестил. И насколько он её обесчестил, настолько он сам её не сможет уважать... Она его будет раздражать...». В королевстве кроликов страшнее всего было оказаться под огнём патриотического гнева. По обычаям кроликов, патриотический гнев следовало всегда и везде поощрять. Каждый кролик в королевстве кроликов в момент проявления патриотического гнева мгновенно становится рангом выше того кролика, против которого был направлен его патриотический гнев. Но сделать это обычно было нелегко, потому, что для этого нужен разгон, а разогнаться и перепатриотиничить кролика, который вплотную подступился к тебе со своим патриотическим гневом, почти невозможно.- /Ф.Искандер «Кролики и удавы»/.
Вспоминаются слова святого Иоанна Златоуста, сказавшего про некое заблуждение: «не знаешь, что делать: то ли возмущаться наглости придумавших, то ли смеяться над глупостью поверивших этому».
«Мама, эти кролики мертвые? - Нет, Лиза, просто они спят. Вниз головой и внутренностями наружу» - /Симпсоны/.
К сожалению, очень часто люди обеспечивают своих питомцев самыми красивыми домиками и клетками, кучей дорогих аксессуаров, самыми различными кормовыми смесями и лакомствами из зоомагазинов совершенно забывая о том, какие условия содержания являются самыми лучшими для кроликов. Ведь люди нечасто задумываются о том, что кроликам не нужны диванчики и клетки, им, прежде всего, нужен простор и общение с сородичами.
В этом можно легко убедиться, если понаблюдать за дикими кроликами, а также за кроликами, у которых есть выбор - сидеть в клетке или гулять с сородичами. И если кролик психологически здоров, он всегда выберет именно те условия, которые позволят ему чувствовать себя именно кроликом.
Клеточное содержание кроликов - это не нормально. Кролик не может быть здоровым, если он содержится в клетке монастыре. Природой заложено, что кролики большую часть времени двигаются в поисках и поглощении пищи, а также тренируют навыки побега от хищников. Движение - это жизнь, а клетка - это тюрьма. Анатомически устроено так, что кролик должен есть сырую растительность большую часть времени - от этого зависит состояние его зубов, которые растут на протяжении всей жизни, а стачиваются они исключительно благодаря грубой клетчатке, которая стимулирует долгое жевание. Именно так зубы постоянно трутся друг о друга и равномерно стачиваются. Никакие быстро насыщающие и разбухающие в желудке зерновые смеси и уж тем более не минеральные камни не способствуют стачиванию зубов.
Если кролику не позволять гулять и двигаться, хотя бы 8 часов в сутки, это со временем приведет ко многим проблемам - ожирению тела как у монахов и внутренних органов, атрофии мышц, поведенческим порокам (агрессия, вялость), а также к артритам и артрозам.
И не устанем повторять, что чтобы кролик был здоров физически и психологически, он должен жить в более-менее естественных условиях, где есть вольное содержание и сородичи.
Многие говорят, что их кролик агрессивен и не способен ужиться с сородичем. На это можно ответить лишь одно: либо вы рано опустили руки, сделали ошибки при знакомстве кроликов, либо выбранный пастырь вашему кролику не подходит, что тоже случается. Но нет такого кролика, для которого бы не нашелся пастырь! При грамотном подходе любого кролика можно научить жить в группе или подобрать ему сородича. Конечно, в процессе установки иерархии могут возникнуть драки, покусы, но надо лишь обеспечить кроликов достаточным пространством для отступления. Подобное поведение полностью характерно для кроликов и при опытном подходе не представляет для животных опасности».
«Да взять, например, хотя бы кроликов, - пишет М.Зощенко, - Давеча нам в кооперативе давали мороженых австралийских кроликов…. Это действительно кролики! Этого кролика ешь и на зубах прямо чувствуешь культуру и цивилизацию. А наш кролик? можно назвать морально опустившегося человека - кролика. Четыре ноги, хвост вот вам и кролик. Да, может, это вовсе и не кролик, а очень просто собака или петух дохлый. И никакой цивилизации…. Да, говорит монтер, хороши относящие к ним кролики, а табачок каков, а?»
Папа Римский Франциск I заявил: чтобы быть хорошими католиками, «не нужно плодиться, как кролики», а нужно «становиться ответственными христианами».
«Кролики размножаются, - говорит Л.Толстой, - а люди совершенствуются».
«Христианские норки. Кролики – животные очень трусливые. «Дрожит, как заяц»: Трус - от «трястись». Так в старину называли не только боязливого человека, но и зайца, а потом кролика. Трусость и боязливость такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью. Он не может довести доброго дела до конца, всегда как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно под действием страха может стать отступником и предателем.
Почти во всех сказаниях заяц - это воплощение слабости и робости. «По лесу-лесу лисье жаркое в шубейке бежит!» - загадывают про него. «Труслив, как заяц!» - говорят в просторечии о робких не в меру людях. Зовут этого трусишку-зверька, белого зимой, серого по осени, рыжего летом, - косым. Все поговорки о нем - охотничьи. «Коня положу, да зайку ухожу!», «Не дорог конь - дорог заяц!», «Когда зайца догонишь - с пару зайдешься!», «Рубль бежит - сто догоняют!». Перебежит косой заяц дорогу - лучше вернуться домой, по охотничьей примете, а то никакого толку не будет весь день. Трусоват заяц, а есть на свете и другой зверь, что - по народному слову - и его боится: лягушка, прячущаяся в своей болотине при виде такого страшилища. В песнях зайцу-трусу посчастливилось, - не косым зовут там его, а заинькой величают. Заяц не только воплощение трусости, но и олицетворение быстроты. Потому-то быстрое, едва уловимое мелькание отблеска солнечных лучей на стенах, потолке и полу называется зайчиком. Это название относится в народе и к синим огонькам, перебегающим по горящим угольям.
По утрам они выглядывают из норок, от всего (кроме других кроликов) прячутся, кормятся и снова запрыгивают вечером в свои норки. «Фу!». Ещё один день кое-как прожили» - могли бы сказать кролики, если бы могли говорить. Некоторые так называемые христиане, ведут себя точно также. Они обедают на работе с христианами и общаются почти исключительно с членами своей церкви. Эти избегают контактов с неверующими и даже не подумают принять приглашение в гости к не христианам. Не удивительно, что неверующие считают потом, что все христиане себя выставляют праведниками и держатся от других людей подальше.
И ведут себя так: «У себя дома – львы, - говорит Петроний, - а вне дома – лисицы». «И как боязливая собака больше лает, - говорит Квинт Курций, - чем кусает».
О Христе такого не мог сказать никто. Он практически Сам напросился в гости к Закхею, «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» - /Лук.19.5/ известному мытарю. Из-за того, что Христос много времени проводил с презираемыми в обществе людьми, о Нём говорили, что Он «друг мытарям и грешникам» - Мт.11.19/. Он шёл к этим людям потому, что знал: помочь, им, не подружившись с ними, невозможно. В наше время у христиан, нет расположения, помочь, поэтому они и не хотят дружить с неверующими и прячутся в норки как кролики».
Лучше бы этим «пасхальным кроликом» был живой кролик, но эту роль взвалили на себя артисты и прочие безработные в костюмах. Всё было бы не так плохо, если бы у создателей этих самых костюмов руки росли из правильных мест, но, к сожалению, это бывает далеко не всегда.
«Всякая мудрость имеет внутривидовой смысл. То, что является мудростью для кроликов, для удавов является глупостью». Этому человеку не присуща уверенность в себе, скорее он похож на «маленького потерявшегося ребенка» - такие кролики нравятся некоторым дамам. Если кролик будет течь по жизни, как по течению, его жизнь будет спокойной и размеренной, но не столь яркой и насыщенной. Он не любит преодолевать препятствия и сталкиваться с проблемами, из-за чего все неприятные ситуации чаще всего за него решают родственники и друзья.
«Верующие напоминаю нам птиц в клетке. Да, они способны петь Богу, но окружающая среда сдерживает их, подрезает им крылья. Они свободны, петь в пределах ограничений, наложенных на них. В домашних церквях мы радуемся и поём Ему из глубины сердца. Мы вырвались из клетки, и уже никогда не вернёмся туда. Известно, что птицы, посаженные в клетку, не имеют потомства, то же верно и в отношении большинства верующих. Христиане же домашних церквей имеют свободу и благоветствуют по всей стране, куда направит их Бог. В этих условиях воспроизводства учеников Христовых происходит в ускоренном темпе».
«Этот деноминационный дух заставил все деноминации написать свои учебники и учить своим учениям, открыть свои офисы и церковные правления, а потом каждая заявляет, что она и только она одна действительно кричит за Бога как наиболее подготовленная. Это в точности то же самое, что делают папа и Римская Церковь. Они уже вернулись и стоят рядом со своей матерью с блудницей и не знают об этом».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности