Для ТЕБЯ - христианская газета

Душа дар для человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Душа дар для человека



Душа — это бесценный дар Божий, полученный от Бога исключительно по любви Его к людям. Если бы человек и не знал из Священного Писания, что, кроме тела, он имеет еще душу. То при одном уже только внимательном отношении к себе и окружающему миру, он мог бы понять, что присущие только ему: разум, сознание, совесть, вера в Бога, все то, что отличает его от животного, составляет его душу.
Душа – термин, с помощью которого религиозная философия и догматическое богословие обозначают одну из частей человеческого состава, неким таинственным образом связанную с телом и духом. С одной стороны тело человека может вовлечь душу в поиски и удовлетворение своих, телесно – соматических потребностей – удовольствий. Это рождает дурной произвол души, её покорность простому биологическому инстинкту. Тогда «душа» как пишет И.Ильин, становится служанкой телесных похотей и вступает в борьбу с духом». Лисица притворяется спящею, как собрание верующих, спящее, что кто-то теряется, и не замечают этого, и не обращают внимание, а бес целомудренным, так, чтоб обмануть птицу, а этот, чтоб погубить душу. «Они друг другу противятся» - /Гал.5.17/. Не верь во всю жизнь своему бренному телу сему и не полагайся на него, пока не предстанем Христу. О наличии такой борьбы свидетельствуют такие переживательные состояния души, как стыд, отвращение, жажда очищение и покаяние, сомнение, горечь утраты «чистоты помыслов».
С другой стороны, душа есть способность слышать зов Божий, принимать законы духа. В этой ориентации на духовность принимают участие все способности души. Как высшие – мышление и воля, так и низшие – чувственное воображение, инстинкт, интуиция. Душа нужна духу, но не «запуганная, задёрганная, во всех порывах своих пресеченная и психически полубольная», а «обращённая, узревшая прекрасность горных «вещей», возжаждавшая их и как бы влюбившаяся в них. Поэтому человеку следует не истощать своё тело, не удушать свою душу, а делать их «чистыми и орудиями Духа. Человек призван овладевать своей душой и её слабостями, освобождать себя из состояния духовной слепоты и творчески слагать свою новую судьбу перед лицом Божьим».
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» - /Быт 2.7/. «Благодаря душе человек становится душой живой, то есть живым человеком, ибо душа – это человек. Тело становится ненужной, бесполезной и омерзительной оболочкой, если душа не оживляет ее. Бог дал нам эти души. И вскоре нам надлежит дать Ему отчет о них. Каким трудом мы занимали их, использовали их, с кем делили их и как распоряжались ими. И если случится, что мы потеряем их, хотя и приобретем весь мир, то мы окажемся навсегда погибшими. Раз происхождение души так благородно, а ее природа и возможности так возвышенны, то давайте не уподобляться глупцам, пренебрегающим своими собственными душами, предпочитая им свои тела: «Отвергающий наставление не радеет о своей душе» - /Прит.15.32/. Этот стих говорит о безрассудстве тех, кто не хочет учиться и отвергает наставление, кто невнимателен к нему и поворачивается к нему спиной, кто не желает слушать его и восстанавливает против него свое сердце. Они отвергают наказание и не принимают его даже от самого Бога, нанося Ему ответный удар. Поступающие так не радеют о своей душе; они показывают, что имеют о ней низкое мнение и мало беспокоятся и заботятся о ней, как о бессмертной и разумной личности, наставление для которой должно было улучшить основание и подготовить ее для бессмертного состояния. Фундаментальная ошибка грешников заключается в том, что они недооценивают свои собственные души; поэтому они пренебрегают и не заботятся о ней, жестоко обращаются и подвергают опасности, предпочитая душе тело и причиняя вред душе ради угождения телу. «Как и заключение, монастырь уродует души и жизни людей, - пишет Дмитрий Быстролетов, - которые вынуждены с ней соприкоснуться». «Зачем мне быть душою общества, Когда души в нем вовсе нет!» - /В. Высоцкий/.
Человеческая душа, избегающая духовной чистоты и совершенствования, теряет силу и наполняется полевой грязью (грехом). Как следствие, она быстро опускается, а тонкое тело начинает переживать духовное очернение, входить в состояние очреми. Тех, у кого случилось потемнение души, славянские предки называли очреми (очерненные душой). Они говорили, что тёмная душа - это путь к недугу, энергетическому обессиливанию души, созданию условий для более масштабных краж её животворных энергий. А дальше, и слабости, теряя при этом верхний духовный центр тонкого тела – хождения по кругу.
Полевая структура души, при отсутствии ежедневного ухода, загрязняется и начинает (вследствие ослабления контакта с Иисусом Христом) терять осторожность и бдительность, не замечать коварства тёмных существ. Одновременно она перестаёт слышать предупреждения Святого Духа.
«Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос» - /Омар Хайям/
Хитрости существ антимира (эмоциональные по содержанию мысли, странные по смыслу сны, молниеносные по материальной выгоде идеи) она воспринимает как светлые сигналы, поддержку и поощрение.
Следуя Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом».
«Пора подумать о душе», – обычно так говорят уже в зрелом возрасте, но мысли о душе могут возникать вне зависимости от возраста человека – ведь душа есть в каждом из нас. Просто некоторые забывают о ней, и со временем она чернеет и черствеет. А те, кто думают, о чистоте души всегда совершают праведные поступки и дарят окружающим добро.
О мудрости тех, кто желает не только научиться, но и получить обличения: кто внимает обличению и исправляет ошибки, в которых был обличен, тот приобретает разум, с помощью которого его душа оберегается от плохих путей и направляется на пути добрые. Тем самым он доказывает, что ценит собственную душу и облачает ее в истинную славу» - /М.Генри/.
Здесь нужно обратить внимание на то, что человек именно стал душою живою, а не получил душу. Следовательно, из этого места Писания мы не можем сделать вывод о том, что душа - это нечто отдельное от тела. А если мы обратим внимание на контекст множества мест Писания, где слово «душа» употребляется (особенно на те, где и животные называются «душою живою»), то мы с уверенностью сможем сказать, что понятие «душа» обозначает скорее человека в целом, человека, как форму жизни, то есть, совокупность психологических, физических и физиологических особенностей.
Каждый человек рано или поздно задается вопросом: что такое душа и существует ли она вообще и почему надо проявлять заботу о душе? Забота о душе. Определение: Душа́ от старослав. доуша (лат. anima). Сложное понятие из области философии и религии. По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека. Значение этого слова близко к значению слова «pneuma» («дух», spirit), означающее «дыхание», «дуновение».
В Библии словом «душа» переводится еврейское слово не́феш и греческое слово психе́. Из того, как эти слова употребляются в Библии, видно, что под душой подразумевается человек или животное, а также жизнь человека или животного. Однако многие считают, что душа - это нематериальная, духовная часть человека. В греческой мифологии человеческая душа олицетворялась с Психеей, которая изображалась бабочкой, летящей птицей или девушкой. После долгих странствий и поисков Психея нашла своего возлюбленного. Им стал Эрот (Амур). В настоящее время общего понимания, что такое душа - нет. Кто-то считает, что Душа есть сам человек, его личность, эта личность может быть бессмертна, только если душа будет спасена. Кто-то считает, что Душа - это совокупность тех управляющих матриц организма, которые невидимы обычными физическими способами.
Эта заповедь также требует, чтобы мы сохраняли свою душу. Хотя ты можешь потерять все, но душу свою сохрани. Если жизнь тела должна быть сохранена, то насколько больше надо заботиться о сохранении жизни души! Если человек, не заботящийся о домашних, хуже неверного /1Тим. 5.8/, то, как назвать человека, который не заботится о своей душе?
Душа - это жемчужина в глиняном кольце. Христос кладет душу на весы в противовес всему миру, и она перетягивает /Мат. 26.26.52/. Тело сделано из праха, но душа имеет Божественное происхождение: Бог вдохнул ее в человека /Быт.2.7/.
1. Душа прекрасна по своей сути. Это духовное существо. Разум блистает знанием, воля увенчана свободой, а чувства как яркие звезды на ее небесной сфере. Душа духовна, а потому быстра в действии. Как быстро движется луч света! Как подвижны крылья херувима! Так же быстра и подвижна душа! Что быстрее мысли?! Сколько миль может преодолеть душа за одно мгновение?! Душа, будучи духовной, поднимается вверх, созерцает Бога и Его славу. «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» - /Пс.72.25/. Душа направляется вверх, но грех тащит ее вниз. Душа, будучи духовной, обладает внутренним самодвижением; когда тело мертво, она может существовать и двигаться, подобно моряку, чей корабль потерпел крушение. Душа, будучи духовной, бессмертна.
2. Душа прекрасна не только по своей сути, но и в своих способностях. Она способна передать благодать, она может общаться с ангелами. Она способна общаться с Богом и быть супругой Христа. Она способна принять вечный венец славы. Нося такую драгоценную душу, созданную дыханием Бога и искупленную кровью Бога, какое старание мы должны прилагать, чтобы сохранить ее! Дьявол - рыкающий лев. Так не отдадим же ему нашу душу. Душа так прекрасна! Подумайте о том, как ужасно потерять свою душу. Эта потеря несравнима ни с чем, ибо, теряя душу, вы теряете многое другое. Когда купец теряет свой корабль, вместе с ним он лишается денег, драгоценностей, восточных пряностей и проч. Тот, кто теряет душу, лишается Христа и общения с ангелами на небесах. Потеря души - это невосполнимая утрата. «Два глаза и одна душа!» - воскликнул Иоанн Златоуст. О, как мы должны заботиться о бессмертной душе! Я бы попросил вас заботиться о спасении души так, как вы заботитесь о получении наследства. Нет! Заботьтесь о своей душе с таким усердием, с каким дьявол заботится о ее уничтожении. Как изобретателен сатана в том, чтобы губить души! Каким змеем он обращается, когда пытается уловить души! С какой яростью он бросает огненные стрелы! Он очень занятый епископ в своем приходе. Он ходит, «ища кого поглотить» - /1Пет.5.8/. Разве не разумна моя просьба, заботиться, о своей душе так, как заботится об ее уничтожении сатана?
Как мы можем спасти свою душу? Мы можем спасти свою душу, освятив ее. Только «чистые сердцем узрят Бога» - /Мат.5.8/. И недостаточно прекратить делать зло, надо осветиться внутренне. Не только нечистые духи должны выйти вон, но мы должны быть исполнены Святого Духа /Еф.5.18/. В вас должен поселиться Бог, поэтому душа должна быть посвящена Ему. Мы не вливаем нового вина в ветхие мехи, и Бог не вольет новое вино славы в грешное сердце. О, если вы любите свою душу и хотели бы обрести для нее вечное спасение, стремитесь к святости!
«Бываю недобрым, бываю даже злым, мелочным. Но перед выходом на сцену, стараюсь, - пишет О.Гончар, - очистить душу от всякой житейской скверны разбудить в себе самое что, ни есть лучшее чистое. Только тогда до людей дойдёт моё пение, - это уже проверенно на себе практикой».
Заповедь запрещает вредить своей душе, и многие, не причинив вреда никому другому, тем не менее, отправляются в ад, нарушив шестую заповедь «не убивай» тем, что погубили свою душу. Кто же они, убийцы своей души?
В каждом из нас заложено зерно живой души, и от нашего выбора зависит его дальнейшая судьба – вырасти и стать величественным деревом, уходящим ввысь, или сгнить под спудом прошлогодних листьев – наших страхов. Следует бороться со страхами, которые не дают нашей душе развиться, и расти в богоуподоблении.
Душа оказывается побежденною объективным качеством Предмета, следует его зову, готовит себя к его восприятию…. Эта любовь к совершенному есть любовь, поглощающая личный интерес, личную страсть, личную корысть человека; она приходит с сознанием, что невозможно не любить этого предмета; с непреложной уверенностью, что раз увидевший его, пойдет за ним, оставляя иное». Так апостолы пошли за Христом, оставляя иное. «Эта бескорыстная радость объективному качеству предмета приучает человека к тому, что все, что есть в нем самом только личного, только субъективного, – второстепенно и несущественно; что важно, значительно, ценно, – и в нем самом, и в других людях, и в вещах, – то, что объективно ценно, объективно значительно; что Агапа души должен принадлежать и не может не принадлежать именно объективному, безусловному качеству предмета: истинности знания, нравственному совершенству душевного настроения и делания, красоте воспринимаемого и осуществляемого образа, таинственной божественности мироздания». Так прозревающая душа наполняет себя объективно лучшим, объективно значительным содержанием. Такое содержание покоряет душу своим качеством, преломляется в душе в проекциях истины, добра и красоты. Вера соединяет эти проекции в единство и устремляется к Первоисточнику – к совершенству Божию. Душа обретает смысловую гармонию как благой дар, как благодать Божию. Созидается как душевный, второй – духовный уровень субъективности. И субъект, продолжая духовное делание, пускается в самостоятельный, вдохновенный, творческий, автономный жизненный путь. Отныне он никогда не замкнется только на душевном уровне психики.
«Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» -/1Кор.15.46/. Прежде чем мы сможем получить духовное тело от второго Адама, необходимо иметь душевное тело от первого; мы должны сначала носить образ перстного, прежде чем сможем носить образ небесного. Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если нет душевного посева, откуда взяться духовному в человеке? Нельзя сеять то, что нет в человеке - что не готово к посеву!

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. И.Ильин – философ.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 707 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Учитель слова и учитель жизни - Александр Грайцер

Называя себя мудрыми, обезумили - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
Главные Признаки деградации общества... - Лев Неф

Поэзия :
Лошадь и свинья - Владимир Шебзухов

Поэзия :
От крещенья — на крест - Дудка Надежда

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100