Для ТЕБЯ - христианская газета

Человек - Посредник
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Человек - Посредник



Понятие «омбудсмен» ввели когда-то шведы - так называли посредника между властью и гражданами, защищающего права последних. «Я же был посредником, - говорит Моисей, - и стоял между Богом и вами в то время» - /Втор. 5.5/. Чтобы быть посредником между Богом и человеком, необходимо, чтобы природа посредника, и божественная, и человеческая были «нераздельно соединены в одной личности, без превращения, слияния или смешения». Понять человека только сточки зрения богословия невозможно, т.к. преобразовано социальным развитием духовности. Потому понятие «человек» не может быть раскрыто всё исторического развития общества.
«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» - /Числ. 12.3/. Когда задета честь Бога, как было в случае с золотым тельцом, то не было человека ревностнее Моисея; когда же затрагивалась его собственная честь, то не было человека более кроткого. Он был дерзок, как лев, когда дело касалось Бога, но кроткий, как ягненок, когда речь шла о нем самом. Народ Божий – «все смиренные земли» - /Соф.2.3/, но одни более выдающиеся, чем другие, благодаря этой благодати, как Моисей, который именно поэтому подходил для работы, к которой был призван, требовавшей кротости и иногда даже больше. И иногда недоброжелательность друзей является большим испытанием для нашей кротости, чем злобность врагов. «Что человек сохраняющий спокойствие, - пишет А.Кристи, - всегда имеет большое преимущество. Сильный человек должен быть сдержанным в любом случае. Умный человек всегда осторожен, даже во сне».
«Библия говорит, - пишет Павел Рогозин, - что посредниками между Богом и людьми всегда могли быть только живые люди, отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем много посредников: Моисей, Аарон, священники, пророки и другие. Но они оставались посредниками, пока были живы. К умершему посреднику никто даже не думал обращаться за чем-либо.
Со смертью и воскресением Иисуса Христа мы имеем только Единого Посредника и Ходатая Нового Завета. Это место Христос приобрёл дорогой ценой: Его крестными страданиями и смертью. Мы не имеем права избирать или поставлять других посредников, кроме Единого. Сам Христос говорил о Своей кротости: «Я кроток и смирен сердцем…» /Мат.11.29/; кротость, явленная Христом, не имела пятна, чего нельзя сказать о кротости Моисея, а тем более других, кого претендуют на посредника.
Сегодня же многие люди общаются с Богом через предметы или других людей, включая даже умерших. Есть ли в Библии указания пророков и апостолов на такое общение с Господом? Нет. Наоборот, в Священном Писании есть множество текстов, предостерегающих от таких действий. Многие христиане думают, что через неких посредников они станут ближе к Богу, что их моления посредством кого-то или чего-то будут лучше услышаны Господом. Как чрез мёртвого человека молитва дойдёт до живого?
«…ибо не силою крепок человек» - /1Цар.2.9,/ что значит стать сильной от слабости. Где же сила? Где же наша человеческая сила? Где же то, что может дать нам крепость? «И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа» - /Пс.37.15/, не обращаю внимания на оскорбления, не обижаюсь на них и не огорчаюсь. Еще меньше я помышляю о мести и не думаю, как отплатить им злом». Обратите внимание: чем меньше мы реагируем на недоброжелательность и причиненные обиды, тем больше это способствует спокойному расположению ума. Будучи глух к обидам, Давид был нем, как человек, который не открывает уст своих. Он молчал, словно ему нечего было сказать в свою защиту из-за боязни еще больше разъярить своих врагов. Он не только не выступал с обвинениями против них, но и не пытался отстоять себя, чтобы его защита не была истолкована как оскорбление. «Стал я, как человек, который… не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я. «Стал я, как человек, который не слышит. А зачем мне слышать, если Бог слышит?». «Мы всего лишь люди, поэтому это послужит вам во вред, если вы будете ожидать от нас того, чего должно ожидать от одного только Бога. Кроме того, вы оскорбите Бога, если начнете воздавать нам или другим людям почести, которых достоин только Он. Ведь у нас такие же тела, как и у вас; более того, мы во всем подобны вам, ибо у нас такие же созданные сердца, как и у всех».
«Человек является деятельным природным существом» - /К.Маркс/. «что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» - /Иоан.10.33/. Когда Христос спрашивает: «За которое из них хотите побить Меня камнями?» - Он тем самым обнаруживает Свою глубокую удовлетворенность собственной невиновностью, которая дает человеку мужество устоять в день страданий и заставляет его гонителей задуматься над истинной причиной их вражды и задать самим себе вопрос (который должны задавать себе все причиняющие неприятности своему ближнему): «Зачем мы преследуем Его?» Они глубоко заблуждались, считая Его простым человеком и думая, что Его претензии на звание Божества незаконны и являются Его собственным измышлением. Они считали абсурдом и нечестием то, чтобы такой Человек, как Он, бедный, слабый, презренный, мог исповедовать Себя Мессией и приписывать Себе почести, подобающие Сыну Божьему.
Кто говорит, что Иисус - это простой человек, что Он был просто создан Богом, - как утверждают социнианцы, - те, в сущности, обвиняют Его в богохульстве, но при этом открыто изобличают в нем себя самих. Кто, будучи человеком, грешным человеком, делает себя богом, как это делает Папа римский или православный, заявляющий свои права на Божественные авторитет и прерогативы, тот, бесспорно, является богохульником, а богохульник есть антихрист.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» - /1Тим.2.5/. Существует один Посредник, и этот Посредник предал Себя для искупления всех. Как милость Божия распространяется на все Его творение, так посредничество Христа распространяется на всех сынов человеческих, так как Он уплатил цену, достаточную для спасения всего человечества. Он обеспечил новые отношения человека с Богом, так что он уже находится не под законом как заветом дел, но под законом как правилом жизни. Они под благодатью, не под заветом невинности, но под новым заветом: Он предал Себя для искупления всех. Заметьте: смерть Христа была выкупом. Мы заслужили смерть. Христос умер за нас, чтобы спасти нас от смерти и ада. Он принес этот выкуп добровольно, выкуп за всех людей. Он умер, чтобы совершить общее спасение, ради этого Он принял на Себя роль Посредника между Богом и человеком. Посредничество предполагает наличие ссоры. Грех поссорил человека с Богом. Иисус Христос - Посредник, взявший на Себя обязательство примирить человека с Богом, уподобляясь арбитру, который кладет свою руку на обоих. Тот, Кто является Посредником в новозаветном смысле, отдал Себя для нашего искупления. Поэтому тщетны претензии римских католиков, что кроме Посредника-заместителя существует много посредников-ходатаев; ибо, согласно Павлу, предание Себя для искупления было необходимой частью служения Христа как Посредника, и это положило основанием для Его ходатайства. Павлу было поручено возвестить язычникам, что един Посредник между Богом и человеком, предавший Себя для искупления всех. Это есть сущность того, что должны проповедовать все служители до конца века.
Греки видели великий пример эусебейи в Сократе, которого Ксенафонт описывает такими словами: «Такой набожный и благочестиво религиозный, что он не сделал бы ни шага в нарушение воли небесной; такой справедливый и честный, что он никогда не причинил никакой боли ни единой живой душе; такой воздержанный и с таким чувством самообладания, что он никогда не предпочитал радости жизни ее горестям; такой чувствительный, мудрый и предусмотрительный, что он никогда не ошибался в различении добра и зла».
Р.С.Тренч говорит, что на человеке, характеризуемом как семнос «благодать и достоинство, которые не земля им дала». «Это, – продолжает Тренч, – человек, который, не требуя этого, вызывает и внушает почтение». Аристотель охарактеризовал добродетель как среднее между двумя крайностями, между крайним избытком и крайним недостатком, между которыми лежит середина, золотая середина, где и находится добродетель. И Аристотель говорит, что семнотес есть среднее между арескейа, раболепством, и аутадейа, высокомерием. Можно сказать так, что для человека, который характеризуется как семнос, жизнь является одним актом почитания; он всю свою жизнь живет в присутствии Бога, он ходит в мире, как сказал кто-то, как, будто это храм Бога живого. Она никогда не забывает святости Бога и достоинства человека. К этим двум великим поистине королевским качествам должен стремиться каждый человек и о них он должен молиться». Но в Иисусе Христе христиане имеют этот непосредственный доступ, причем между Ним и христианами не существует никаких преград. И далее, говорит Павел, есть только один Посредник. Е.Ф.Браун говорит, что именно в это труднее всего поверить индусам. Они говорят: «Ваша религия хороша для вас, а наша – для нас». Но если бы Бог не был един и посредник не был един, не могло бы существовать ничего, подобного братству людей. Если бы их было много, богов и посредников, состязающихся в верности и любви, то религия была бы чем-то разделяющим людей, а не объединяющим их. Именно потому, что Бог один и посредник один, люди стали братьями друг другу» - /У.Баркли/
Если человек не уважает людей, которые его окружают, если он живёт не в гармонии с собой, с миром, с природой, если мотивации его потребительские, а цели в жизни не выходят за рамки чувственных наслаждений, будет ли такой человек радостный? Духовный человек, по-настоящему духовный человек, делает мир вокруг себя лучше и гармоничнее. А если духовность человека приводит только к ссорам с близкими, к навешиванию ярлыков на окружающих, к осуждению людей, то это - псевдодуховность. Поистине духовный человек знает простой закон, по которому живёт этот мир.
«Человек – сложное создание; составленный из души и тела, он, сообразно существу этих составляющих, не един по природе... Вот что такое человек: разумная душа, нуждающаяся в теле, которое соединено с нею как вспомогательное орудие». Другой пример: «Человек есть разум, соединенный с полезной ему и приличествующей плотью». А также «человеком... называется он по естеству: ни душа без тела, ни, напротив, тело без души, но то, что из соединения тела и души, сложенное в один образ».
У каждого человека есть определенные ожидания от жизни. Для одного важно богатство, для другого - слава, для третьего - реализация своих задатков. С одной стороны, человек, не имеющий цели, лишает себя «чувства жизни», проявляя пассивность, и, как следствие, результаты его деятельности носят посредственный характер. С другой стороны, завышенные, неадекватные притязания могут породить у человека неудовлетворенность, стремление достичь желаемого во что бы то ни стало, когда цель оправдывает все средства. Такое отношение к жизни порождает огромные проблемы не только для отдельной личности (носителя данных качеств), но и для окружающих, порой, для целых народов.
Христианином или проповедником обычно называют человека, для которого христианство служит основой жизнью. «Утомительно, когда человек - проповедник все время оказывается прав. Изменить такого человека - это никому не под силу. Человек, который так и не повзрослел, самый опасный человек - думает, что ему все дозволено. Пуаро детектив не стал его просвещать. В конце концов, он был всего лишь человеком. Когда расследуется Писание, следует говорить не то, что прилично, а то соответствует действительности. Все эти кусочки, каждый из этих разрозненных фактов должны были найти свое место в головоломке, плотно примыкая к остальным. Все без исключения. А потом, когда все встанет на место, надо будет перейти от конкретного к абстрактному - к объяснению. Самое трудное - это отличить кусочки, которые нужны для главного из текста от тех, что нужны для хвоста темы!» - /А.Кристи/. Ответ Дашковой был таков: «Если человек жил только для того, чтобы есть, пить и спать, он мог найти себе панегириста только в писателе, готовом сочинять все, очертя голову; и эта авторская мания, вероятно, со временем подстрекнет вашего любимца говорить что-нибудь очень предосудительное».
«С человеком происходит то же, что и с деревом: чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, во мрак и глубину - ко злу» - /Фридрих Ницше/. «Знаете ли вы, что это такое, когда человеку идти некуда? И вдруг меня осенило, что идти нужно только туда, где ты делал добро: там тебя помнят и ждут. А где причинил зло и навредил, там тебя ждут так же, как собака – палку». И поехал он к этим бабам. А они его не забыли, обрадовались, дали уголок. Так и живёт у них».
«Внешний облик человека влияет на его самооценку. От внешности может зависеть его уверенность в себе, а также то, чем он будет или не будет заниматься в жизни»- пишет Джеймс Коумер - д-р, обычный естественный человек оценивает свои успехи, достижения посредством своего понимания. В этом заключается смысл естественной христианство, взирающей на то, что Бог соделал в первоначальном Своём творении. Когда человек теряет цель, он начинает разрушать уже достигнутое. Не должен живой человек спать душой. Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды» - /Сенека/
«Как только человек понимает, что Бог его самый верный друг, тогда прекращается одиночество». «В любом человеке заложен огромный потенциал и множество талантов, но если он не начнёт что-то делать, производить, творить, то его «музыка» никогда не зазвучит. Если Вы не будете работать, то никогда не узнаете, насколько талантливы. К сожалению, неспособность определить своё место в жизни заставляет миллионы людей работать ниже своих возможностей. Бог может помочь раскрыться Вашему таланту, если Вы начнете делать то, что пока можете. Не забывайте, что своей работой Вы обогащаете общество» - /С.Аделаджа - проповедник/.
«Человек, который потерял способность удивляться и благоговеть, - мёртв. Знать, что существует сокровенная Реальность, которая открывается нам как высшая Красота, знать и ощущать это - вот ядро истинного христианства» - /Альберт Эйнштейн/.
Главное в человеке современности считают поиски им своей неповторимой духовности стремление к совершенству: «Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы» - /Деян.15.17/ то есть язычники, Итак, по согласию обеих сторон между ними имя Его, между которыми возвестится Посредничество Иисуса Христа.
«Человек – единственное творение Божие, для которого его собственное существование является проблемой, - пишет Э.Фромм, - которую он должен решать. И от проблемы он не может убежать – это без человека – посредника Христа».

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Агата Кристи – писатель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 677 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Путин в Израиле, как знак пути - Александр Грайцер

страждання необхідне - Стасік Степанчук

Покаяние-это изменение жизни - Светлана З

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ты просто дождись - Лариса Шпак

Поэзия :
Не осуждай того, кто водку пьёт - Светлана Теребилина

Поэзия :
Исповедь - Геннадий Ангелов
Это моя молитва сердечная к Творцу!!! И моя исповедь....

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100