Для ТЕБЯ - христианская газета

Ошибка на пути
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ошибка на пути



«Причина ошибки — незнание лучшего» - /Демокрит/.
Мы не боимся делать ошибки и принимать неверные решения, ведь всегда все можно исправить! Но это главная ошибка человека. Мы легко и безрассудно делаем ошибки, за которые расплачиваемся всю оставшуюся жизнь. Некоторые ошибки никогда не удастся исправить. Нельзя исправить ошибку, которая по вашей вине, разбилась семья, повлекла за собой смерть одного, а другой стал инвалидом!
«Существует игра, - пишет Н.Валов, - где нужно разобрать сложенный пасьянс из фишек под названием маджонг. В этой азиатской игре необходимо полностью разложить все фишки и избежать патовых ситуаций. Сделанная ошибка, даже в самом начале игры, может привести к тому, что пасьянс маджонг - разновидность пасьянса не получится разобрать. Ты можешь играть дальше и даже не понимать, что ситуация уже неисправима. Всего одна малозаметная и незначительная ошибка может лишить возможности победить! Это игра правилами похожа немного на жизнь человека. Сделанная тобой всего одна незаметная ошибка может испортить жизнь навсегда. Одна криминальная ошибка приводит к тому, что вся жизнь летит под откос. Эти ошибки, которые вначале казались мелочью, навсегда испортили им жизнь. Если шансов на исправление нет, то здесь важно помнить, что ошибка- это всегда опыт, у опыта всегда есть цена. Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и возьмите опыт, от сделанной вами ошибки, по этой цене!»
«Но ошибка заключается в том, - пишет Т.Карлейль, - что своим поведением мы можем грешить против других верующих, а это есть грехом и против Бога. «Может ли христианское собрание ошибаться в вопросах доктринального плана?» По сути, данный вопрос может подразумевать более широкий спектр под вопросом. Например, насколько согласуется с Библией факт практикования собранием христиан ошибочных взглядов по тем или иным вопросам? Возможно ли, что собрание могло принимать неверные решения в организационных сферах? Как Бог относится к тому, что его служители в какой-то период времени могли обладать неправильными представлениями? Не является сам по себе факт ошибок признаком ложности данной формы поклонения Богу? «Самая большая ошибка заключается в том, когда человек считает себя во всём абсолютно безупречным».
Сам по себе факт неточного понимания того или иного библейского текста такими людьми трактуется как некий признак ложности данной формы поклонения Богу. «Сама идея оказалась ошибочной. Непростительный для нас промах! И если его условия станут известны, последствия могут оказаться самыми пагубными» - /А.Кристи/. «Есть ли люди, которым не свойственно ошибаться и кем является тот, кто упорствует в отрицании своих ошибок .../Аристотель/. Посмотрите на проповедников в церкви с кафедры, они говорят, а подойди к ним, так они и слово вымолвить не могут – нет у них слово к беседе. «Одни ошибки происходят от неумения писать, - говорит В.Бианки, - другие – от недостатка художественной совести, а не от незнания десятка – полутора христианских правил и приёмов».
Не способен проповедовать человек лицемерный, который пытается играть некую роль. Как сказал Сократ: «Заговори со мной, чтобы я тебя увидел». Ты можешь называть себя кем угодно, христианином, человеком верующим, но если это всего лишь маска, то первое, что тебя выдаст, – это манера общения, содержание тех смыслов, которые облекаются в словесную форму.
Однако чаще всего конфликты зарождаются из-за ошибок молодого пастыря по неопытности – неверные движения, которые совершает новоиспечённый пастырь в попытке усидеть на двух стульях: идеале и реальности. Взяв всё в свою власть не слушая других. Применение пастырской власти, не имея пастырского авторитета. Ошибка церкви состояли в том, что выводы делались по настроениям руководства.
На съезде в 1966 году в докладе, посвященном вопросу о разделении (С.П. Федюхин), говорилось: «Мы должны заявить, что и со стороны ВСЕХБ имели место ошибки и недостатки в работе …. Также и сторонники «Совета церквей», нужно полагать, допускали неразумные действия, тоже действуют не по злому умыслу, и нам хочется верить, что и они также наберутся мужества и признают свои ошибки, оставят их». Было еще не поздно исправиться. Разница в том, что ВСЕХБ признал свои ошибки и исправил их, а «Оргкомитет баптистов» остался в том же состоянии затухшей в болоте, считая себя совершенно непогрешимым – святой тухлости».
Однако в этих отклонениях нельзя усматривать просто личные ошибки тех или других служителей, – нет, это одно из проявлений иерархической системы. Иначе просто не может и быть! Система требует, чтобы церкви и их служители были зависимы от «старших братьев («старшие братья» – это-то же, что «епископы» в иерархической системе), боялись их, не делали и не говорили ничего такого, за что эти братья могут «не пропустить» при очередном или внеочередном очищении. И таким образом страх Божий подменяется страхом человеческим, страхом перед системой.
Поэтому самая большая ошибка — это пытаться воздействовать на религиозное сознание, отрицая существование Бога или прикрываясь Богом. Никаким научным путем, никакими логичными аргументами ты свою убежденность подкрепить не сможешь.
Христиане, не блещущие умом (хотя им наверно очень хотелось, как раз «блеснуть»), «копались в белье» других, выискивая его неверие! Высовывали они свой язык и против Духа Святого, и апостолов. Эти горе - проповедники, рассуждения которых зиждутся в основном на эмоциях и необразованности, унижали память людей, которых Писание называет – праведниками! А сами и близко того, как христиане названия не имеют.
Потому что то, что нам кажется хорошим и благоприятным, может быть и не таким на самом деле. Может за ярким фасадом скрывать черную суть. «Если есть ошибки, значит, ваша вера неправильная», - заявляют они. Случаи, когда в истории христианского собрания имели место примеры несбывшихся эсхатологических ожиданий, воспринимаются этими людьми еще более категорично.
Праведный Лот принял ошибочное решение в вопросе выбора подходящего места жительства для себя и своих домочадцев, когда он, пленившись благодатной землей, остановился около Содома. Выбор, сделанный под воздействием чувств, греховен, и редко скоропалительность хорошо заканчивается. Кто при выборе партнеров, профессии или места проживания руководствуется похотями плоти и очей или гордостью житейской, но не советуется с выгодой для души и своей религии, тот не должен надеяться на Божье присутствие и Его благословение, а чаще всего огорчается даже достигнув своей цели, не находя в ней обещанного удовлетворения.
Что пишет в сравнении Н.Носов – детский писатель: «На следующий день Ольга Николаевна проверила упражнение, которое задала Косте на дом, и нашла у него ошибки, каких даже я не заметил. Пропущенные буквы в словах он написал, в конце концов, правильно, потому что я за этим следил, а ошибок наделал просто при списании. То букву пропустит, то не допишет слово, то вместо одной буквы другую напишет. Это у тебя от невнимательности - отсутствие интереса, холодность. А невнимательность оттого, что он как следует, не освоился еще в Библии, что ещё нет, наверно, охоты заниматься, как следует. Неуверенность в том, а зачем?
Сразу видно, что ты очень торопишься. Спешишь, как бы поскорее отделаться от проповеди и выскочить из церкви. Но всё это полбеды. Главная беда была – это ошибки. Он по-прежнему делал много ошибок, и когда был диктант в классе, он опять получил двойку. Все ребята надеялись, что Костя на этот раз получит хоть тройку, так как все знали, что он взялся за учёбу серьёзно, и поэтому были огорчены. Если ученик делает урок прилежно. Прилежность как качество личности – способность проявлять старательность, некоторое усердие и аккуратность с усердием, то обращает внимание не только на ошибки, но и на то, чтобы было аккуратно, красиво написано». Проповедь должна быть аккуратная по латыни точной, верной; - тщательно, искусно и чисто обделанная.
«Ты ведь знал, что твой товарищ поступает неправильно, и не помог ему исправить ошибку. Надо было поговорить с ним серьёзно, а если бы он тебя не послушался, надо было сказать учительнице, или ребятам. А ты от всех скрывал» - /Н.Носов/. Сколько бы раз учитель ни видел ошибки ученика, он всегда должен указать ему на них и поучить его, чтобы тот успешнее шёл по его стопам. Ошибка - непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей. Старейшее значение глагола ошибаться - «оказаться на отшибе», «отстать», «лишиться чего-либо». А христиане, похоже, не бояться оказаться над пропастью безграмотностью.
«То, если по недосмотру общества сделана ошибка, -
ибо это была ошибка» - /Числ.15.24.25/. Если они совершали ошибку, когда приносили жертвы признательности, не согласуясь с законом, тогда должны были принести жертву искупления, более того, даже в том случае, когда упущение было совершено из-за забывчивости, или по ошибке. Если они ошибались, исполняя одну часть церемонии, то должны были восполнить ее соблюдением второй части, согласно природе корректирующего закона. /М.Генри/
На пути к поставленной цели каждый человек сталкивается с определенными трудностями. Оценки степени рисков в достижении цели не бывают точными и допускают вероятность совершения ошибки. Последствия ошибок сказываются по-разному, но одно ясно, ошибка уводит от намеченной цели.
Данная ошибка, в частности, подразумевает ситуацию, когда руководитель банально не знает дело, которым занимается. Сильные и квалифицированные сотрудники часто отмечают, что им нужен сильный и квалифицированный руководитель, а не тот, кто «надувает щеки». Опытные сотрудники не прощают руководителю его некомпетентность. «Если в церкви царит неразбериха и поставленные цели регулярно срываются, члены начинают чувствовать себя виновными в том, что происходит. Однако некоторым удается сохранить самоценность и они спешат найти другую церковь, которая больше ориентирована на результат. Но монотонность и предсказуемость труда начинает утомлять. Наша жизнь – гораздо динамичнее, и потребность в движении сказывается, в том числе, и на работе церкви. В таком случае, чтобы получить новизну, «Се, творю всё новое» - Отк.21.5/, человеку приходится менять заодно и пастыря.
«Оценивая последствия ошибок, мы понимаем, что ошибка, приводящая к гибели достойна более пристального внимания. Для верующего в Судный День человека, самым главным является избежать ошибки, приводящей к осуждению на вечные муки. В Коране по этой теме используется слово «хата, а», означающее: ошибаться, совершать ошибку. Трезвый рассудок отдает себе отчет в том, что избежать ошибок практически не возможно, а Писание Творца учит признавать их. Ошибки могут проявляться в разных ситуациях, и ответственность за них наступает разная. Когда люди совершают ошибки, в глубине души они порицают себя за это. Поэтому Он напоминает нам, что за ошибку нельзя корить себя бесконечно, необходимо любить себя и двигаться дальше, чтобы учиться и совершенствоваться. Разумеется, это не повод и дальше совершать ошибки, но если кто-то известен тем, что большинство его дел успешны, то стоит сделать скидку на его человеческую природу и иногда игнорировать его ошибки» - /Islam/
Кто спасется в любой религии? Ну как кто? Разве неясно? Тот, кто исполняет все требования. Разве это неясно. То есть кто? Праведный человек, который живет достойно. И вдруг что мы видим в Евангелии? Кто первым вошел в рай? Бандит. Бандит! Вот это да…. Причем это разве единичный случай? Привели женщину, совершившую прелюбодеяние. Все говорят: «Побить её камнями!» Христос отвечает: «Кто из вас без греха — первый брось в неё камень» - /Иоан.8.7/. Они пришли с намерением обвинить её, но были вынуждены обвинить самих себя. Христос соглашается с тем, что обвиняемая должна быть судима по закону, но обращается к их совести с вопросом: могут ли они выступать ее обвинителями? Вот в этом и ошибка: беря один конец палки, другой оказывается бумеранг.
Совершенно верно. В церкви не у людей просто нет права на ошибку. После первой же осечки возникает огромное количество критических замечаний, которые пастырь не принимает всерьёз. Пастыря умны настолько, что видят чужие ошибки, но его ума не хватает, чтобы видеть собственные. «Ошибки происходят от неумения делать правильные умозаключения». «Кто на многое осмелиться, - пишет Менандр, - тот неизбежно во многом и ошибается».
«Осознание собственной ошибки пришло слишком поздно. Это указывает на одну из серьёзных проблем всего человечества: мы можем ошибаться, - пишет А.Войтухов, - причём не, только в каких-то мелочах, но и в очень важных вопросах. Иногда нам кажется, что в той или иной ситуации мы точно правы, потому, что всё тщательно взвесили и долго рассуждали. Но, увы, мы можем ошибаться и в таких случаях. «А мы думали...» Эта ещё раз показывает нам, что мы способны ошибаться. А от наших ошибок кто-то может страдать. Будем помнить, что наши суждения о ближних могут быть ошибочными и причинять им боль. Пусть Господь сохранит нас от этого и поможет относиться к каждому с любовью и состраданием!»
И все они тем и занимаются, что находят ошибки и заблуждения в жизни и учении своих ближайших по вере и истории церквей. Тем более, что всякий, кто указательным пальцем показывает на ошибки другого, тремя пальцами показывает на свои ошибки.
«Вижу, - говорит Ю.Сипко, что в МСЦ есть одна, яркая, и в сущности основная, если не единственная ошибка. Это диктатура человека. Начав своё движение, инициативная группа получила поддержку в массах верующих и церквах потому, что призвала всех к свободе во Христе, к свободе от влияния мирской власти, к евангельской чистоте. Это было актуально, как говориться в самое яблочко. Более сорока лет движения СЦ стало нарастающей диктатурой руководителя. Беспредельная власть требовала и требует особых условий. Всё, что стало внедряться и внедряется в сознание служителей и членов церквей, было продиктовано уже не верностью Писанию, но верностью руководителю. Сильные лидеры угасли в тени руководителя. Церкви утратили свою свободу и связь с Богом, полностью впав в зависимость от высшего руководства. Высшее руководство, было лишь гласом единого и непогрешимого, ибо любая попытка иметь мнение отличное от него, неизменно заканчивалась отлучением от служения, от церкви и занесением в списки предателей дела Божьего, хотя в большинстве случаев сам руководитель и был предателем. Оправдывая свою ошибку сваливая на других. Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке» -/Аристотель/
«Есть ли люди, которым не свойственно ошибаться и кем является тот, кто упорствует в отрицании своих ошибок ...» /Аристотель/. «Самую большую ошибку люди совершают тогда, когда желанное представляют реальностью.
«Человек всегда верил, что из всех уроков самые запоминающиеся – уроки жизни. Человек совершает ошибку и платит за неё, платит жестокой ценой, и уж, казалось бы, не для того, чтобы повторить её и заплатить вновь вдвойне».
Ошибки делают все люди на пути, и вопрос не в том, чтобы «пройти на пятерку», а в том, чтобы, делая ошибки, не убиться. Для этого человеку и нужен Мастер, и евангельское учение. Сначала человек меняет одни иллюзии на другие, потом он расширяет иллюзии, и только после этого он начинает от них отказываться, с большим боем.
Вот почему все религии, сколь бы прекрасными они ни были, всегда вели человека к худшим крайностям. Все преступления, ужасы, совершенные во имя религии, – это одни из мрачнейших пятен на человеческой истории, и все из-за небольшой изначальной ошибки – желания чтобы то, что истинно для одного человека, было истинным для масс или коллектива.
Но что является ошибочным в религиях – это определенная фиксация ума, цепляющегося за одну формулу как за исключительную истину. Необходимо всегда помнить, что формулы – это только ментальное выражение истины и что эта истина всегда может быть выражена множеством других способов.
Главная ошибка религий в том, что каждая из них считает, что бесконечную истину можно ограничить рамками только своей доктрины и книги. А так же утверждение о том, что только она (отдельная религия) является монополистом в области познания и обладания истиной.
«Хватит ли у тебя смелости признать перед всем миром, что ты совершил ошибку? Из этой ситуации есть только один выход» - /Агата Кристи - писатель/. Самое главное, чтобы в христианстве научились признавать свои ошибки. Человек сначала признает свои провалы и ошибки, а уже потом поправляется. Брать там, где слабо, где плохо охраняется. Исправлять христианина надо, прежде всего, с изжития лобовой атаки.
Полагая, что ошибки часто являются последствием неверных убеждений или неправильной системы ценностей. Такие ошибки не сразу вскрываются, так как человек и не осознает, что ошибся, а пребывает в своих заблуждениях, упорствуя в них и не понимая причин своего дискомфорта. Либо же он ищет эти причины вовне себя и зачастую находит, но легче ему от этого не становится.
Систематические ошибки всё время либо преувеличивают, либо преуменьшают результаты исследований и происходят от определённых причин (в неправильном отношении к Библии и влияния окружающей среды, систематически влияющих на изучения). Оценка систематических ошибок производится с помощью методов, выходящих за пределы спасения. Грубые ошибки возникают в результате просчёта, неправильного чтения показаний измерительной системы Библии. Результаты исследований, в понимании содержащие грубые ошибки, сильно отличающиеся от других результатов исследований, и поэтому часто бывают хорошо заметны. Случайные ошибки происходят от случайных различных причин, действующих при каждом из отдельных исследований непредвиденным образом то в сторону уменьшения, то в сторону увеличения ошибок.
«Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — пишет Конфуций, - и познаешь степень его человечности. «От мелких неисправимых ошибок легко перейти к крупным порокам»- /Сенека/.

Источники: Библия.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 644 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Небесное и земное - Александр Грайцер

Две тысячи лет назад - Леонид Олюнин

Профессиональное шуллерство. Следите за руками - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Снегопад - Андрей Блинов

Поэзия :
Во мраке Русь скорбит и стонет - Николай Токарь

Публицистика :
Я играю или играюсь - Евгений Фастовец
Мысли вслух .Приглашение к дискусии.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100