«Поцелуй названье не имеет, поцелуй не надпись на гробах. Красной розой поцелуи веют, лепестками тая на губах - /С.Есенин/.
«Прельстился ли я, - говорит Иов, - в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?» - /Иов 31.27/. Он не восхищался ложными божествами и не выражал даже малейшего восхищения: «Его уста не целовали руку его». Возможно, в то время подобный ритуал совершали даже те, кто не считался идолопоклонником. Поцелуй руки старомодный знак «Целование руки» – знак почитания у древних».
Уважения в нашем обществе, такой как поклон; в этом виде он, похоже, использовался в древние времена, чтобы воздать почести солнцу и луне. Они не могли дотянуться и поцеловать их, как целовали тельцов «приносившие жертву целуйте» /Ос.13.2; «…и всех сих уста не целовали его» -/3Цар.19.18/. Но чтобы показать доброжелательность, они целовали свою руку, оказывая почтение как своим господам тем. Кого Бог сделал слугами этого нижнего мира: чтобы они были для нас светильниками. Иов никогда не делал этого» - /М.Генри/.
«Кто такую глупость мог придумать, - пишет Григорий Горин, - я даже и не знаю, только некоторые в неё поверили». Глупость неспособность самостоятельно мыслить и принимать рациональные решения во многих аспектах жизни.
Есть ещё и много другого в «православии» и «католицизме», что нормальный человек не может принять, не поморщившись. Например, как можно относиться к принятому в «православии» целованию икон, крестов и костей мертвецов (мощей «святых»), а также - к целованию руки священника? Целование икон, крестов и мощей - это правила примитивного фетишизма, поклонения праху земному. Целование же руки священника - просто какое-то извращение. Целовать кому-то руку означает унижать себя. Неужели это не противно? Верующие настоящие рабы в худшем смысле этого слова, если могут так пресмыкаться. Зачем мне религия, унижающая человеческое достоинство?
Однако, в ходе встречи 11 сентября 2005 года с членами правящей семьи и простыми подданными в городе Джидде, король Абдалла сказал, что «целование руки противоречит нашим ценностям и этическим нормам». Он запретил подданным целовать руку ему или кому-либо из членов королевской семьи, отметив, что такого почтения заслуживают лишь отец и мать. Это, по словам монарха, ведет к преклонению, что является нарушением религиозных законов, так как «верующий поклоняется лишь одному Аллаху». Поэтому я категорически отвергаю это и прошу всех не целовать руки никому, кроме родителей. То есть мы видим, возвращение древнего понимания сакрального смысла поцелуя, как выражение почтительного отношения к своей матери.
Католики целуют папскую туфлю при представлениях папе, причем одни предполагают, что эти поцелуи относятся к изображению креста на туфле папы, другие — что это смиренное преклонение верующих перед самим папой, как главой церкви (выражение: «целовать туфлю» на многих языках — синоним низкопоклонства). Мы помним, что в средние века вассалы целовали руку или ногу своих сюзеренов (отсюда — devoir la bouche et les mains), в знак почтительности и признания своей зависимости. В средние века поцелуем завершалась и церемония посвящения очередного кандидата в рыцари.
С человеческой рукой ассоциируется нескончаемая галерея символов, о значении многих из которых, мы пока можем только догадываться. Однако, одно становится очевидным, что никакого отношения к моему духовно-нравственному возрастанию, кроме унижения и преклонения перед двуногим человеком, целование руки не имеет! Вам реально. А не как будто или символически. Показывают (точнее, вы такой и есть на самом деле. Так как всякий человек ведет себя соответственно своей духовной природе. Кто вы на самом деле ... Раб! Забавно, поп символично олицетворяет Христа, а именно правую руку (сакраментальный символ власти и превосходства), я целую ему реально! Вот и вам и факты и … фокус!
Странный обычай целовать руку священника после исповеди или даже при встрече принят в «православной» церкви. Лично у меня этот ритуал вызывает естественное отвращение, и, «с чисто человеческой точки зрения», это кажется просто каким-то извращением: ну «с какого перепугу» я должен целовать волосатую руку какого-то бородатого мужика в рясе? Это не только неприятно, но и унизительно. Кто он такой, этот священник, чтобы так возноситься над своими «прихожанами»? Должен ли человек, тем более - верующий, так унижаться перед другим человеком?
Лизнуть руку своего хозяина было бы естественно для преданной собаки, но когда такое происходит между людьми - это унижение человеческого достоинства. У собаки просто нет иного способа выразить свою преданность человеку, но у человека есть и другие способы выражения преданности или благодарности. Так зачем же уподобляться немой твари? Человека, заставляющего других людей целовать ему руку, следует признать демоном. И нам хотелось бы спросить «православных христиан»: неужели вам нравится этот обычай? Думаю, что естественное отвращение к этому странному обычаю исходит от Бога, ибо Он - Хозяин наших чувств. То же выражение собачьей преданности «донам» и «падре», выражающееся в целовании рук, встречается у «католиков».
А не раболепское «батюшка благословите»! Священнослужители включили поцелуй в церковный ритуал, применяя его при крещении, исповеди, посвящении, погребении, бракосочетании и пр. Как символ мира и знак отпущения грехов, в восточной церкви священник давал поцелуй причащающимся до службы, в западной — после службы. То есть попы целовали причастников. Ха…какое же уродство это братское лобзание «святых» приняло сейчас.
Бог создал мужчину с естественной потребностью целовать женщин. Механизм физического притяжения полов создан Богом для размножения и возможности выражать любовь к лицу противоположного пола. Какая-либо телесная близость с лицом одного с ним пола является противоестествен¬ной для нормального человека. Но «православные» священники, придумавшие нелепый обычай целовать руку священника, заставляют «православных» мужчин поступать против установленного Богом порядка. Это нелепое правило превращает «прихожан» в извращенцев и грешников, а также унижает их достоинство.
Губы, несмотря на то, что они находятся на видной части тела, - довольно-таки интимная часть человеческого тела. Губами человек прикасается к тому, что он любит: к любимой пище и питью, к телу любимого человека, естественно - противоположного пола. Поцелуй является выражением любви. Для муж¬чины естественно целовать только тело женщины. Но целовать тело священника, как того требуют «православные» каноны, для мужчины - извращение, а для женщины - грех. Мужчина, целующий руку священника, вынужден ставить себя в положение гомосексуалиста, а это, как известно, осуждается Библией /Лев.20.13; Рим.1.27/. Женщина же, целующая руку священника, совершает грех прелюбодеяния, ибо она имеет право целовать только своего мужа, детей и близких родственников. Поцелуй мужчиной женской руки - естественное выражение его отношения к ней как к представительнице прекрасного пола. В этом поцелуе - признание её красоты и выражение трепетного отношения мужчины к этой божественной красоте. Целование же женщиной руки мужчины, которое можно наблюдать в псевдо-христианских конфессиях, - это явное извращение.
Такое чинопочитание священников противоречит учению Христа, Который говорил: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» - /Мат. 20.26/; «все же вы - братья» /Мат.23.8/. Следовательно, священники, допускающие такое раболепное к себе отношение, являются лжепророками и антихристами, что уже убедительно доказано.
Люди, называющие себя христианами и допускающие, чтобы другие раболепно целовали им руку, - это наглые лицемеры и демоны, которых ждёт суровое наказание. Единственное спасение для них — отречься от той лицемерной лжерелигии, с помощью которой они всю жизнь обманывали наивных «прихожан», покаяться и обратиться к истинной вере.
Мне, честно говоря, непонятны и «православные» обычаи, предписывающие целовать иконы, кресты, мощи «святых» и т.д. Если «христиане» этими поцелуями хотят выразить любовь, то в Библии нет заповеди, предписывающей любить материю, или прах земной, которым и являются деревянные доски, кресты и кости умерших людей. Это не имеет никакого отношения к истинному монотеизму. Всё это какие-то нелепые формы язычества, идолопоклонства.
Таким же нелепым мне кажется обряд так называемого «христосования», когда на Пасху люди говорят: «Христос Воскресе!» и целуются «с каждым встречным и поперечным».
Поцелуи естественны для эротической любви. Какие-то символические поцелуи могут быть характерны также для отношений с родителями, близкими родственниками, близкими друзьями противоположного пола (поцелуи «в щёчку» и целование мужчиной женской руки).
Любовь должна пребывать в сердце и выражаться в добрых делах. Кроме эротической, любовь может быть родительской, братской, космической, божествен¬ной… Поцелуи естественны для эротической любви. Какие-то символические поцелуи могут быть характерны также для отношений с родителями, близкими родственниками, близкими друзьями противоположного пола (поцелуи «в щёчку» и целование мужчиной женской руки). Но «христосование» и целование руки священника мне кажется ненормальным, а ведь и я тоже «имею ум Христов», если верую в Него как в Мессию /1Кор.2. 16/. А я верую!
Итак, «православная» и «католическая» церкви постоянно склоняют своих приверженцев к извращению и греху. Мудрый человек, видя все эти странности и психические отклонения псевдо-христианства, хорошенько поразмыслив, просто покинет эти конфессии.
Есть ещё и много другого в «православии» и «католицизме», что нормальный человек не может принять, не поморщившись. Например, как можно относиться к принятому в «православии» целованию икон, крестов и костей мертвецов (мощей «святых»), а также — к целованию руки священника?
Целование икон, крестов и мощей — это правила примитивного фетишизма, поклонения праху земному. Целование же руки священника — просто какое-то извращение.
Странный обычай целовать руку священника после исповеди или даже при встрече, принят в «православной» церкви. Лично у меня этот ритуал вызывает естественное отвращение, и, «с чисто человеческой точки зрения», это кажется просто каким-то извращением: ну «с какого перепугу» я должен целовать волосатую руку какого-то бородатого мужика в рясе?» Это не только неприятно, но и унизительно. Кто он такой, этот священник, чтобы так возноситься над своими «прихожанами»? Должен ли человек, тем более — верующий, так унижаться перед другим человеком?
Человека, заставляющего других людей целовать ему руку, следует признать демоном. И нам хотелось бы спросить «православных христиан»: неужели вам нравится этот обычай? Думаю, что естественное отвращение к этому странному обычаю исходит от Бога, ибо Он — Хозяин наших чувств.
То же выражение собачьей преданности «донам» и «падре», выражающееся в целовании рук, встречается у «католиков».
Бог создал мужчину с естественной потребностью целовать женщин. Механизм физического притяжения полов создан Богом для размножения и возможности выражать любовь к лицу противоположного пола.
Какая-либо телесная близость с лицом одного с ним пола является противоестественной для нормального человека.
Но «православные» священники, придумавшие нелепый обычай целовать руку священника, заставляют «православных» мужчин поступать против установленного Богом порядка. Это нелепое правило превращает «прихожан» в извращенцев и грешников, а также унижает их достоинство.
Губы, несмотря на то, что они находятся на видной части тела, — довольно-таки интимная часть человеческого тела. Губами человек прикасается к тому, что он любит: к любимой пище и питью, к телу любимого человека, естественно — противоположного пола.
Поцелуй является выражением любви. Для мужчины естественно целовать только тело женщины. Но целовать тело священника, как того требуют «православные» каноны, для мужчины — извращение, а для женщины — грех.
Мужчина, целующий руку священника, вынужден ставить себя в положение гомосексуалиста, а это, как известно, осуждается Библией /Лев. 20.13; Рим. 1.27/. Женщина же, целующая руку священника, совершает грех прелюбодеяния, ибо она имеет право целовать только своего мужа, детей и близких родственников.
Поцелуй мужчиной женской руки — естественное выражение его отношения к ней, как к представительнице прекрасного пола. В этом поцелуе — признание её красоты и выражение трепетного отношения мужчины к этой божественной красоте.
Целование же женщиной руки мужчины, которое можно наблюдать в псевдо-христианских конфессиях, — это явное извращение. Такое чинопочитание священников противоречит учению Христа, Который говорил: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» /Мат. 20.26/; «все же вы - братья» /Мат. 23.8/.
Следовательно, священники, допускающие такое раболепное к себе отношение, являются лжепророками и антихристами, что уже убедительно доказано Нами в предыдущих главах.
Люди, называющие себя христианами и допускающие, чтобы другие раболепно целовали им руку, — это наглые лицемеры и демоны, которых ждёт суровое наказание. Единственное спасение для них — отречься от той лицемерной лжерелигии, с помощью которой они всю жизнь обманывали наивных «прихожан», покаяться и обратиться к истинной вере.
Да, Христос призывал нас любить своих ближних, и даже — вообще всех живых существ. Но это не означает, что мы должны со всеми вступать в поцелуйную связь. Почему любовь, как считают многие «христиане», должна непременно выражаться в поцелуях? Разве нельзя проявить любовь и без этого? Разве не показано в Евангелии, что поцелуй ничего не значит?
Ведь Иуда Искариот тоже поцеловал Христа, когда предавал Его. То же самое делают и псевдо-христиане: они лицемерно целуют изображения умирающего Христа и при этом делают совершенно противоположное тому, чему Он учил.
Важность описанных аспектов интересно описывает Баркли: «Поцелуй мира … остался от тех дней, когда Церковь была в подлинном смысле слова семьей и братством, когда христиане действительно знали и любили друг друга. Очень жаль, что в современных церквах, особенно с большим числом членов, где никто никого не знает и даже знать не хочет, поцелуй известен разве что как формальность. Это был прекрасный обычай, которому суждено было исчезнуть там, где было утрачено подлинное братство». Баркли поднимает достаточно серьезную проблему современных церквей и действительно очень часто духовное состояние в церкви можно узнать, обратив внимание на то, как приветствуют друг друга люди в церкви; не в смысле формы, а в смысле сердечности.
Апостолы, и в дальнейшем Отцы Церкви, призывали именно к этому, чтобы обычное для востока приветствие - целование стало целованием святым и целованием любви, то есть, чтобы оно было не формальностью, а создавало в церкви атмосферу подлинного братства.
Пускай для нашего времени и культуры обычным стало другое приветствие, призывы апостолов остаются. Мы должны приветствоваться в церкви, причем делать это так, чтобы от него в наших общинах, по крайней мере, в нашем окружении, становилось тепло и уютно, чтобы неверующие или наши братья чувствовали, что попали в семью.
Главное, чтобы мы старались создавать теплую атмосферу в церкви. Одним из действенных средств достижения этого является приветствие, которое должно быть поистине святым (чистым, нелицемерным и т.п.) и исполненным любви. Может быть, тогда люди будут с радостью приходить и оставаться в церквах.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности