Читая книгу Левит обратил внимание на то, что нужно было сделать во времена Ветхого Завета, чтобы быть священником перед Богом для народа. Поцедура посвящения не проста, требования к священнику и действия конкретные.
«И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока. и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу». (Лев.1:1-17)
Я привел здесь целую главу из книги Левит, чтобы пришло понимание, что есть огромная разница между священниками Ветхого Завета и Нового Завета.
Вот такой вопрос задали в интернете по этому поводу:
«Скажите пожалуйста, кто есть «царственное священство» и «люди, взятые в удел»? Я хожу в Церковь Христову и там говорят, что все, принявшие Христа своим Господом и Спасителем являются таковыми, с чем я не могу согласиться. Как мы можем считать себя святыми, если живём согрешая ежедневно. Библия говорит, что нет праведного ни одного, какие же мы святые? Во времена Адама мы утратили подобие Божие, остался только образ и цель нашей жизни обрести утраченное подобие, т.е. стремиться к святости, а не считать себя таковыми. Может быть я заблуждаюсь, чего-то не понимаю. Объясните пожалуйста»?
В Новом Завете есть такие строки: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Если мы посмотрим на перевод слова «святой» или «кадош» с иврита, то увидим, что это слово обозначает «отделенный», «предназначенный», «особый».
Например, сосуды, предназначенные для Храмового служения, были «святыми», день, посвященный Господу – был «святым», различные жертвоприношения были «святы», да и народ Израильский был «свят» для Бога.
Мы не можем сами стать «святыми» или «достичь святости», так, как только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
Бог отделяет для Себя всех тех, кто приходит к Нему с покаянием и крестится в воде. После чего Сам Бог Духом Святым погружает в Самого Себя крещаемого. Это погружение называется Крещением в Святом Духе. Есть два действия Святого Духа. При рождении свыше, Святой Дух входит в человека. При крещении Святым Духом, Он сходит на человека. О крещении в Святой Дух написано здесь:
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Матф.3:11)
В чем разница священничества? Если для ветхозаветного священника были главными внешние атрибуты, то для новозаветных священников, по большому счету, внутренние.
Если раньше Святой Дух пребывал на пророке и священнике, снаружи, то теперь Сам Бог поселился внутри каждого рожденного свыше от Бога.
«Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2Кор.6:16)
Мы становимся святыми в тот момент, когда мы получаем спасение. С этого момента мы «отделены» Богом для Него.
«благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9)
Никакие наши заслуги не делают нас святыми. «Безгрешная жизнь» не делает нас «святыми», но мы должны стремиться к «безгрешной жизни» потому что мы уже «святы».
Каким должен быть новозаветный священник написано здесь:
“Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения. Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. (1Тим.3:1-13)
Я сегодня пока не встречал того, кто соответствовал этим требованиям. Если не пьяница и хороший семьянин, то может быть сребролюбив, любящий деньги. Часто дети служителей либо в миру, либо хотят жить по мирски.
Пастол Павел написал: “Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель”. (2Кор.6:1-18)
Идолом может быть не только картинка со святыми и изваяния, но деньги, пастор, служение и даже здание Церкви.
Священниками Нового Завета являются не только Апостолы, пророки, Евангелисты, пастыри, учителя, епископы, дьяконы, но все те, кого Бог отделяет для Себя.
Слова из Писания “будьте святы, как Я свят”, говорят о том, что нужно быть отделенным от греха. Иметь границу между грехом и святостью. Для этого Бог и сделал нас святыми (отделенными для Себя).
“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]”. (1Фесс.5:23-24)
Кто сделает? “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте». Это окровение для тебя.
Читая книгу Левит обратил внимание на то, что нужно было сделать во времена Ветхого Завета, чтобы быть священником перед Богом для народа. Поцедура посвящения не проста, требования к священнику и действия конкретные.
В чем разница священничества? Если для ветхозаветного священника были главными внешние атрибуты, то для новозаветных священников, по большому счету, внутренние.
Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=23018
Комментарий автора: “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]”. (1Фесс.5:23-24)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : крылья птицы - Анна Зотова Стихотворение на тему человеческих взаимоотношений. Порой, особенно в период тяжких испытаний, когда душа наша переживает боль и предательство, нам хочется все бросить, отгородиться от всех. Закрыть свое сердце навсегда для любви и жизни. Но правильно ли это? Эпиграф к стихотворению: «...кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы… ибо я вижу насилие и распри в городе…; злодеяния и бедствие посреди его… обман и коварство не сходят с улиц его: ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой...» Псалом 54,7-14.