Для ТЕБЯ - христианская газета

Урок предосторожности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Урок предосторожности



Урок - нечто поучительное, позволяющее сделать важные выводы быть внимательным к обеспечению своей безопасности. Имеется ряд предосторожностей, на которые следует обратить внимание перед тем, как поступать в жизни.
Не стоит быть таким беспечным и легкомысленным! Кто-то скажет: «Но нельзя, же всем не доверять!» Конечно нельзя. Но подозрительность не имеет ничего общего с предусмотрительностью. Надо научиться быть внимательным и никогда не забывать о предосторожности. Мера, предусмотрительно принятая кем-нибудь для ограждения от какой-нибудь опасности, вреда. Иными словами, принцип предосторожности отражает необходимость предусмотрительности и ответственности в любой деятельности, в особенности той, возможные последствия которой очевидно масштабны для людей, общества и природы.
«Человек боится огня, но угрозу автомобиля не принимает всерьёз идёт на быстрый идущий автомобиль». Принцип предосторожности исторически осмысляется и формулируется в первую очередь по поводу практик, способных нанести вред природе и здоровью человека. Принцип предосторожности направлен на предотвращение возможного ущерба.
К сожалению, рассказами о ДТП сегодня никого не удивишь. Нетрезвый водитель, неисправная машина, порой, невнимательность и самих прохожих – зачастую виной большинству из дорожных трагедий. Но также были зафиксированы случаи, когда аварий удавалось избежать благодаря чьей-то вспышке гнева. Дело в том, что когда кто-то из людей, находящихся, к примеру, с вами рядом, попадает в зону опасности, то ваш мозг автоматически переключается в состояние борьбы, что может привести к гневу. Уже нет времени, чтобы остановиться и обдумать образ действий, когда на неподалеку стоящего зазевавшегося человека летит, откуда ни возьмись, машина! Открытое выражение гнева увеличивает приток крови к мозгу, что способствует проявлению быстрой реакции. Это естественный способ защиты от вреда.
«То, о чём я сейчас расскажу, - говорит А.Бушков, - лично мне крайне напомнило житейский эпизод из собственного прошлого. Держал я как-то собаку кавказца. И ему, пока он был щенком, проходу не давал соседский ротвейлер – кусал чувствительно, ворочал, как хотел, надоел одним словом. Хозяин у него оказался предосудительный - заслуживающий порицание, осуждение, подстать собаке, и на все мои протесте реагировал одинаково: слабоумной улыбкой тянул: - «Пусть собачки сами разберутся…»
А потом кавказцу исполнилось одиннадцать месяцев. И когда этот помесный ротвейлер на него в очередной раз кинулся, кавказец его вдруг сгрёб за глотку, свалил и добросовестно попытался придушить. Это у него по молодости не получилось, но за всё прошлое он рассчитался качественно: с него вокруг метра на три был в крови и шерсти, ротвейлер уже и барахтаться – то перестал, а я, надёжно зафиксировав стонущего хозяина, ласково ему внушал: - «Пусть собачки сами разберутся…». Кавказец подрос, и это было главное в жизни» -/А.Бушков – писатель – историк/.
«Назначенные при этом служители пошли вечером вязать руки несчастным и другие принимали против них предосторожности, думая, что через ночь весь народ подвергнется конечной гибели» - /3Мак.5.3/. «Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями»… Наступила ночь; посты были расставлены со всеми предосторожностями; как это делается при приближении врага, был назначен пароль и устроены засады. «Но, отворив, не нашли в ней никого» - /Деян.5. 22. 23/.
«Когда Я (Бог) скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» - /Иез.33.8/. «Если он исполнит свою обязанность и своевременно осознает грозящую опасность. Находящуюся в пределах его видимости, и предупредит о ней, то оправдает оказанное ему доверие и не только избавит душу свою, но и отработает свою плату. Если же люди не принимают предостережения и либо не верят данному им извещению о том, что опасность так велика и близка, как это есть на самом деле, либо не обращают на него внимания и в результате враг поражает их, когда они уверены в собственной безопасности, то это их ошибка. В таком случае вину не возлагают, на стражника и кровь таковых остается на их голове. Если человек самонадеянно бросается в разгар опасности, хотя слышал звук трубы, и тем самым ему было сказано, где находится опасность, и в результате меч придет и захватит его, то он поступил безрассудно» - /М.Генри/.
«Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережётся от вреда» - /Сир.20.1/. «Я уподобил бы судьбу бурной реке, пишет Никколо Макиавелли, - которая, разбушевавшись, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю: все бегут от нее прочь, все отступают перед её напором, бессильные его сдержать. Но хотя бы и так, - разве это мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время, то есть возвести заграждения и плотины так, чтобы, выйдя из берегов, река либо устремилась в каналы, либо остановила свой безудержный и опасный бег?». «Принцип предосторожности, - сказал Жан-Пьер Дюпюи, - это осмотрительность в условиях неуверенности».

Всякое нововведение чревато риском, и почти никогда невозможно точно предвидеть его размеры. Правильно понятый принцип предосторожности вовсе не подразумевает отказа от прогресса, он лишь призывает в своем стремлении к прогрессу стараться предвидеть и ограничивать сопряженный с ним риск, пусть даже лишь вероятный. Тот, кто ничего не предпринял против возможной опасности, несет за это вину - вот о чем ясно говорит принцип предосторожности. Но из этого не следует, что преступно делать что-либо, что может быть сопряжено с каким-либо риском. Потому что в этом случае останется только одно - не делать вообще ничего, во всяком случае, ничего нового. Но это будет уже не предосторожность, а косность.
Еще одной опасностью духовной гордости является чрезмерная замкнутость в своём круге очертя его вокруг себя своей церкви. «Но все они натыкались на невидимую преграду – круг, очерченный семинаристом обычным мелом… – В ту, же секунду нечисть ворвалась в круг и разорвала бедного семинариста. Напомним, что Гоголь не придумал очерчивание мелом – это поверье бытовало испокон веков на Полтавщине». О чём говорит? Что такая предосторожность в церкви, может исчезнуть – стереться. Что тогда? Возможно, Хома Брут использовал ту же логику при выборе оружия для борьбы с нечистью. Но он забыл о том, что одного начертания круга – мелом или другим материалом – мало. Нужно было, прежде всего, полагаться на Бога, ведь это Он спасает от сил тьмы. Но семинарист стал уповать на магию. С. Франк писал, что Гоголь, «содрогаясь, как на краю пропасти, чувствовал всем своим сердцем, что век, который отвернулся, от Бога… движется к катастрофе». Пророчества Гоголя, увы, сбылись.

Человек начинает окружать себя и своих детей только теми людьми, которые в практической жизни похожи на них. Они постоянно боятся, что кто-то на их супругов или детей может оказать негативное влияние. С одной стороны, Писание указывает, что Божественная мудрость уберегает нас от неверного влияния. Нам нужно избегать тех, кто оказывает на нас негативное влияние. С другой стороны, эта предосторожность может дойти до такой крайности, что нам нужно будет выйти из этого мира. Но так как этого невозможно сделать, у нас есть опасность чрезмерно замкнуться даже от Божьих детей, не следующих нашим «библейским» принципам.

«Урок предосторожности. Человек никогда не соглашался с теми спортсменами-охотниками, которые все свои неудачи в охоте на крупного зверя приписывали тому, что они настоящие ионы – тот человек, кого преследуют неудачи. Мысли спортсмена, сидящего в ожидании животного, пессимистичны ли они или, наоборот, оптимистичны, не могут каким-либо доступным пониманию путём влиять на поступки хищника, которого он собирается подстрелить или хотя бы сфотографировать».
«Тебе, собака, легко приговор – что пером на бумаге писать, а как станут его на спине кнутом подписывать, так не тебе небо-то с овчинку покажется. Ты собака, не можешь понимать, что такое кнут да плети, а я по милости родного племянничка, отведал, каково они вкусны» - /П.Мельников/.
«Льва не интересует, что о нём думают антилопы». А что интересует пастыря, если о нём думают что он лев? льву мясо, а пастырю хороший стол! Это предостережение для христиан, будьте внимательны.
«Слышать предупреждение: Но прибыл этот старатель, и он нашёл много денег, и напал на золотую жилу. И в пути он остановился в домике, который он обнаружил. И с ним была собака, и эту собаку он привязал на улице. А той ночью за ним следил какой-то грабитель, чтобы заполучить это золото. Он добыл его в испанской шахте, и он с ним возвращался. И собака начала лаять. И этот человек не хотел, чтобы его беспокоил собачий лай. Он сказал: «Заткнись» и сказал: «Завтра я принесу это в город». Мораль этой истории была такова: И я взвешу его, и я стану богатым человеком. И я куплю шикарные машины. И у меня будут всякие женщины и крупные пирушки. И я стану богатым человеком, потому что я уже застолбил участок. У меня сейчас есть золото, много». Он пытался заснуть, а собака всё лаяла, потому что собака почуяла приближения грабителя, который проскользнул там, ожидая, когда старатель уснёт. Он снова поднялся и заорал на собаку, сказал: «Замолчи ты». А бедная собака скулила и хотела предупредить своего хозяина, что опасность подстерегала. Потом собака опять залаяла, а у старателя был дробовик. Он не хотел, чтобы она ему докучала, поэтому он поднялся и застрелил собаку. И грабитель убил старателя в ту ночь. Все его причудливые мечты не принесли ему никакой пользы. Почему? Он заставил замолчать голос, который предупреждал его» - /У.Бранхам/.
«Недавно в Нью-Йорке в небольшом обществе С.Гордон встретился с одним моим другом шотландцем, который рассказал нам следующий интересный случай, происшедший в горах Шотландии.
Пастух однажды вечером, загоняя овец на ночь в овечий двор, не досчитался двух. В изумлении он стал присматриваться, - да, действительно, двух не хватает, и он их хорошо помнит. Эти пастухи знают каждую овцу. Он не мог ошибиться и пошел за своей верной овчаркой.
Она лежала, усталая от дневной работы, окруженная своими щенками. Он ее позвал, она подняла голову. «Двух не достает», сказал пастух, показывая два пальца, «ступай, овчарка, найди их и приведи домой». Не двигаясь, бедная собака взглянула на него, точно хотела сказать:
«Неужели ты меня посылаешь опять, ночью? Я очень устала после долгого дня, дай отдохнуть, не посылай!» Умильный взор ее выражал все это, но пастух повторил: «Вставай скорее и иди за овцами», и она пошла.
Около полуночи его разбудило царапанье в дверь. Овчарка привела овцу. Он пригрел ее, накормил и вышел во двор. Там лежала овчарка со щенками. Он опять окликнул ее, - она на него взглянула. «Приведи другую овцу», сказал он. Эти умные животные иногда имеют во взгляде нечто человеческое. И ее глаза глядели на него так выразительно, точно говорили своим глубоким взглядом: «Как - опять? Сегодня же ночью? Ведь я же была послушна, я так устала... не теперь!»
И опять, как вероятно часто ему приходилось, он повторил снова: «Ну, вставай, иди за овцой!» И она пошла. Около двух или трех часов ночи снова слышен шорох у двери, и пастух видит вторую овцу, истерзанную, израненную, - вероятно она попала в какую-нибудь пропасть. И верная овчарка лежит в изнеможении; однако при виде хозяина она как бы через силу виляет хвостом, точно хочет этим выразить: «вот овца, я исполнила приказание, привела ее домой».
Пастух позаботился об овце, бережно обмыл ее, уложил ее и успокоил, и прежде чем улечься спать, он захотел похвалить свою овчарку за ее верную службу, зная, как она чутка к похвале или порицанию. Он нагнулся над ней с ласковым словом, хочет ее погладить, - и что же? к своему изумлению он видит, что жизнь уже погасла в ней. Лежит она мертвая, исполнив свой долг, и щенки теребят ее безжизненный труп.
Это только собака. А мы люди. Должен ли я извиниться, поставив в пример собаку? Нет, - она тоже Божие творение. Она спасла овец. Мы посланы спасать не овец, а людей. Насколько же человек лучше животного!
И Учитель наш стоит теперь среди нас. О, если бы мы могли видеть Его лицо, израненное тернием после земного странствования. Он указывает вдаль израненной рукой и говорит: «Двух не достает, - и больше двух, - которых вы знаете, за которых Христос умер, - идите!»
Пойдем ли мы? – Иисуса, ради? Да, и ради людей, - людей хороших, обманутых, совращенных с пути, которые только через нас могут придти к Иисусу, - ради этих людей, во Имя Святое Его, - пойдем! Пойдем хотя бы молитвой, если не можем иначе, и будем помнить, что если мы спасены, наше дело спасать других».
Никакой принцип не способен принимать решения за нас. Но предостережение Библии – не просто очередная рекомендация, а явленное Богом слово, который нельзя игнорировать.
Так и принцип предосторожности: он может принести пользу в выборе христианского решения, но самим решением не станет. Для решения нужно благоразумие - не принцип, а добродетель.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский богослов.












Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 678 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Америка. - Sergei Chernyaev

На кого уповает душа твоя? - Николай Николаевич

114.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 17-22. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Унылая пора - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Уйдут святые все на Небо. - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Шекспир. Сонет XXIV - Олег Павловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100