Для ТЕБЯ - христианская газета

Дом, наш, какой.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дом, наш, какой.



«История домов бывает подчас интереснее человеческой жизни. Дома долговечнее людей и бывают свидетелями нескольких людских поколений. Никто не даёт себе труда, кроме немногих краеведов, проследить историю какого-нибудь старого дома. К краеведам же принято относиться снисходительно и считать их безвредными чудаками. А между тем они собирают по крупицам нашу историю, традиции и воспитывают любовь к своей стране. И уверен, что если бы восстановить во всей полноте историю какого-нибудь дома, проследить жизнь всех его обитателей, узнать их характеры, описать события, какие в этом доме происходили, то получился бы социальный роман, может быть, более значительный, чем романы Бальзака. Кроме того, жизнь каждого дома связана с существованием многих вещей, тоже проживших немалый век, совершивших большие путешествия и кое-что повидавших. К сожалению, написать историю вещей невозможно. Вещи не говорят, а люди забывчивы, не любопытны и с обидной небрежностью относятся к вещам – своим верным помощникам. Вещи сделаны нашими руками, как носастый Буратино был выстроган из суковатого полена старым плотником Карло. Буратино ожил и тотчас же наворотил вокруг себя столько событий, что дело никак не могло обойтись без вмешательства волшебной феи, без сказки. Если бы вещи могли ожить, то какой кавардак они бы внесли, в наши отношения и как бы могла, обогатиться история. Им было бы, о чём рассказать»- /К.Паустовский/. «В чистом доме и совесть чиста».
«Мудростью устрояется дом и разумом-логикой утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» - /Прит.24.3.4/. «Любое предприятие строится мудрым планированием; усиливается через здравый смысл; и процветает чудесно, когда следят за фактами». Даже человек, далекий от строительства, не станет спорить, что для этого нужна мудрость. Она нужна для закладки фундамента, для возведения стен, для окончательной отделки. Чтобы поддержать дом в порядке и делать текущий ремонт, тоже нужна мудрость.
«Дом - сооружение, предназначенное служить жилищем. Для человека, - пишет А. Бирс, - мыши, крысы, таракана-прусака. Мухи, москита, блохи, бациллы и микроба». «Переделали почти все, – сказала мисс Марпл, – наверное, проще и дешевле было бы этот дом снести и на его месте построить новый» - /А.Кристи/.
«Это был глухой тупик, место оказалось грязным состоящий из сплошных выбоин, вдоль которого, на некотором расстоянии от проезжей части, стояли дома. Это были довольно большие дома, явно знававшие лучшие времена, а сейчас пришедшие в упадок, до состояния полной разрухи.
Однако на протянутую руку она оперлась с удовольствием, так как все еще дрожала. Когда они вышли за ворота, юная леди оглянулась на дом.
–То, что вы раскрыли тайну этого дома, весьма серьёзно. Ничего не понимаю, – почти про себя сказала она. – Дом выглядит абсолютно заброшенным. – Да он и есть заброшенный, – согласился ее спутник, бросив взгляд на закрытые ставнями окна и общую атмосферу упадка, окружавшую дом. «Замёрзший дом – ощущение чего-то зловещего – чего-то угрожающего». О чём это? О церкви, которая внутри замёрзший лёд духовно.
Этот дом, Уайтфрайарс, мне очень пригодился, – заметил мистер Пайн. – Купил я его по дешёвки за бесценок, и уже использовал в качестве сцены одиннадцати напряжённых драм, а в нем уже произошли одиннадцать душещипательных драм» - /А.Кристи/. Остаются лишь рожки да ножки.
«Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца» - /Евр.3.3-6/.
«Христос был устроителем дома, а Моисей - лишь одним из принадлежащих к дому. Под домом мы должны понимать церковь Божию, народ Божий, объединенный под Христом как устроителем и главой, и подчиненный нижестоящим служителям, действующим согласно Его закону и соблюдающим Его установления. Христос является устроителем этого дома-церкви всех веков, Моисей же был служителем в этом доме, он был орудием в руках Христа в деле управления домом и созидания его. Сам же Христос является устроителем всего, ибо Он есть Бог, и никто, кроме Бога, не может построить церковь, - ни положить основание ее, ни воздвигать на этом основании. Для устроения церкви требовалась сила не меньшая, чем для устроения мира; мир был создан из ничего, а церковь - из материалов, совершенно непригодных для такого строения. Христос, Который есть Бог, начертал план церкви, заготовил материал и Своей всемогущей силой расположил его так, чтобы придать ему определенную форму; Он сложил Свой дом, установил в нем Свои порядки и увенчал его Своим собственным присутствием, составляющим истинную славу Божьего дома.
Христос является не только устроителем этого дома, но и хозяином его, ст. 5.6. Этот дом называется Его домом как Сына Божия. Моисей был всего лишь верным слугой для засвидетельствования того, что должно было открыться впоследствии. Христос, предвечный Сын Божий, является законным владельцем и суверенным правителем церкви. Моисей был только прообразным правителем ее, для свидетельства о всем, что касалось церкви и должно было более ясно и полно открыться в век Евангелия Духом Христовым; поэтому Христос достоин большей славы, чем Моисей, большего почтения и уразумения. Это рассуждение апостол заканчивает. Применением его к себе самому и ко всем истинным верующим (ст. 6): Дом же Его - мы. Каждый лично из нас, ибо мы суть храмы Святого Духа, и Христос обитает в нас по вере нашей; все мы составляем одно целое, будучи объединены узами благодати, истины, святых таинств, евангельской дисциплины и поклонения.
Характеристикой тех, кто составляет этот дом: «...если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца; то есть, если будем твердо держаться смелого и открытого исповедания истин Евангелия, лежащих в основании нашего упования на благодать Божию и на будущую славу. Если будем жить в соответствии с этим упованием, чтобы иметь право хвалиться им; если твердо сохраним его до конца, несмотря на все, что может встретиться нам на пути». Так что, как видите, надо не только хорошо начать путь Христа, но твердо и неуклонно идти по нему до конца. Здесь мы имеем указания, что должны делать те, кто хочет быть достойным принадлежности к дому Божию и пользоваться привилегиями его» - /М.Генри/.
Наш духовный дом строится так трудно и так медленно, его стены так часто обрушиваются, незавершенное строение столь некрасиво, а завершению работ не видно конца именно потому, что мы строим абы как и сикось накось. Строим по принципу «и так сойдет», словно строим не для себя, а работаем в стройбате и сооружаем казарму для чужого подразделения. Мы допускаем грубейшие ошибки в планировании, не соблюдаем технологии. И души наши, охваченные одним взглядом, возможно, похожи на недостроенный дачный городок, где куплена земля и начаты работы, но ни один домик не доведен до ума. Там нет крыши и отсырели стены. А вот там ночуют бомжи и выбиты стекла. Ну, а там из фундамента выросло дерево и стены подняты лишь на локоть. Спасение – не такое простое дело, и глубоко неправы протестанты, в своем благодушии убежденные, что сам факт прихода ко Христу через веру делает их раз и навсегда спасенными.
«Дом, в котором нет книг, - пишет Цицерон, - подобен телу, лишенному души». Если раньше домашняя библиотека была предметом гордости хозяев, говорившем о состоятельности, вкусе, образованности, интеллигентности, то сейчас она зачастую вовсе отсутствует. Поэтому, для нынешнего поколения это крылатое выражение, пережившее, столько веков, не просто неактуально, а вовсе неясно. Книги – это семена цветов, которые при прочтении попадают в сад человеческой души, где, орошаемые мыслью, они всходят, превращая эту душу в прекрасный цветущий сад.
Так каковы же будут хозяева, в чьём доме нет даже обёрток от этих семян?
А дом человека, его жилище, - это отражение его самого, его привычек, особенностей характера. Обживая новое место, человек отдаёт ему частичку себя своей души, он словно выстраивает маленькое царство-крепость, где всё подчиненно его законам жизни. В итоге дом получается живым: у него есть голова и разум, место где, человек работает, его кабинет, есть рот и пищеварительная система, кухня, где хозяин ест, есть и выделительная система – мусорные вёдра и туалет, - полноценно живое существо, рождённое и вскормленное своим хозяином. Только, что же будет у него душой? Книги.
Но, когда человек не вкладывает в свой дом душу, не наполняет её, то это говорит лишь о том, что его собственная так, же не заполнена» - /Марина Шкаликова/.
Дом – не дом, если в нём нет пищи и огня не только для тела, - пишет Маргарет Фуллер,- но и для ума». «Любой дом без книг, - рассуждает Максим Танк, кажется мрачным и невесёлым».
«У нас в доме, - пишет Н.Бердяев, - по обыкновению, собирались и беседовали на темы духовного порядка и на связанные с ними темы социальные».
«И, возвращаясь оттуда, увидел дом, который его очаровал и произвел на него неизгладимое впечатление. Здание было украшено голубой, розовой и желтой плиткой и располагалось в зеленом саду, полном воды, роз и апельсиновых деревьев. Мистеру Паркеру Пайну показалось, что это просто сон» - /А.Кристи/.
«Когда приходится посещать чей-то дом, человек не может сказать, что пребываю там, а нахожусь в гостях. «В чужом доме воля не своя, а хозяина». В своем доме человек пребывает здесь проходит моя жизнь, здесь взрослею, переживаю радости и печали. В своем доме я учусь, а с возрастом и сам начинаю учить. Если человек оказывается вдали от дома на долгое время, сердце томится и рвется домой».
«Вот Я полагаю в основании на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не устыдится» - /Ис.28.16/. Известно, что надёжность и безопасность здания в огромном мире зависит от фундамента. Хороший фундамент обеспечивает его устойчивость на протяжении многих лет, а плохой неизбежно приведёт к разрушению. Лучше вообще не строить дом, нежели возводить его на непрочном основании. Это же относится и к нашей жизни. Мы можем строить её на своих умственных способностях, своём здоровье, усердии, имуществе. Мы можем полагаться на свои добрые дела, свою благосклонность и готовность помочь другим. Однако всё это никоим образом не гарантирует нам какую-то надёжность в жизни. Единственным основанием для вечности является Иисус Христос, о чём мы читаем в приведённом выше стихе из Библии. Христос, камень, настолько крепок, что даже смерть не может одолеть его. Но строим ли мы свою жизнь на этом основании?
Дома и солома едома. «Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах» - /Сир.29.25/. «Хотя постель у неё дома, кажется, была гораздо мягче».
«Дураки нашего города смеялись над Петровым, предлагая испробовать дом при помощи керосина, но тот отказался, и, как оказалось, совершенно напрасно, не ходил бы он теперь к лету в шубе, с календарем в руках!» - /М.Булгаков/. «Выгони предрассудки за дверь, - пишет Фридрих Великий, прусский король, - они влезут в окно церкви». «Если вы дошли до того, что устраиваете в церкви Божьей крысиные бега, тогда настало время закрывать двери и отправляться домой» - /У.Бранхам/.
«Но если человек превращён в коврик у дверей церкви и всякий день его топчут ногами. В таком случае нет ничего удивительного, когда этот самый «коврик» начинает испытывать чувство некоторого удовлетворения оттого, что тот, кто топчет его всех безжалостней и у кого сапоги подбиты самыми острыми железными гвоздями, внезапно запнётся и без всякого для себя вреда шлёпнется на пол».
Почему бы ему не сидеть тихо дома и не заниматься своими делами. Дома и солома едома. «Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах» /Сир. 29.25/.
На этот раз в соответствии с истиной, «Замок Клэр» преувеличение: на самом деле домик довольно скромных размеров. «Но во всём доме так тихо. Нигде ни звука. И она одна стоит на лестнице между этими двумя. Но если никто в доме, не должен слышать».
«Позднее два домика были приобретены дельцом, который соединил их и перестроил в одну довольно большую виллу и оборудовал всё внутри дома и даже сделал попытку разбить вокруг сад и огород. Впрочем, наезжал он сюда изредка и ненадолго». Да если пастырь приезжает изредка о чём он заботится?
«Снимал летний домик, ну и заинтересовался деятельностью этого малого. Бывал на стройке, наблюдал за рабочими. И вот что я вам скажу: это им не нравилось, ох как не нравилось!».
«И тогда она говорила, что, по-видимому, неверно записала название дома. Но когда я думаю об отдельных людях, о матерях, ждущих вести от сына, о мальчиках, покидающих родной дом и уходящих на войну, о крестьянах, убирающих урожай, о простых лавочниках и о некоторых моих славных, добрых знакомых, – тогда у меня возникают совсем другие чувства. Тогда понимаю, что они – такие же люди и испытывают такие же чувства, как и мы. Это главное. А все другое – поверхностное, боевая маска, которую надевают, когда воюют. Для войны она нужна, может быть, даже необходима, но она ненадолго» - /Агата Кристи/.
Будьте как дома, в гостях хорошо, а дома лучше. А может и наоборот дома хорошо, а в гостях лучше – готовят не надо и мыть посуду.

«Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего,
Чем ты земля под небесами, где крыша дома твоего.

Вмиг огорчения любые исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые над крышей дома твоего.

И если вдруг тебе взгрустнется, то грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем есть крыша дома твоего.

Мир полон радости и счастья, но край родной милей всего.
И так прекрасно возвращаться под крышу дома своего!» - /Ю.Антонов/

«Нет места милее родного дома» - /Цицерон/

Источники: Библия. Мэтью Генри - толкователь Библии. Агата Кристи – писатель детектив.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2173 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дети пишут Богу - Фёдоров Павел
http://iliya-popov.chat.ru/f_author.htm

29.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 5. Текст 1-5. - Наталия Маркова

Маска, ты кто? - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я за молитвы вас благодарю - Наталья Шевченко
Моим дорогим : Валере Селезнёву, Ире Гущиной, Анне Омельченко, Кириллу Тропину, Виолетте Свинарёвой, Свете Ищенко, Татьяне Шашаянц, а так же всем тем, кто тоже молился обо мне , а я этого даже не знала.

Публицистика :
34.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 1-5. - Наталия Маркова

Публицистика :
мысли в авоське-23 - irina kramarenko
ЛЮДИ ЧАСТО ОСТАЮТСЯ ОДИНОКИМИ ПОТОМУ,ЧТО СТРОЯТ СТЕНЫ ВМЕСТО МОСТОВ....

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100