Комментарий к хвалебному девяностому псалму Давида
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
Здесь синодальный перевод девяностого псалма, в котором трижды, в третьем, шестом и десятом стихах, повторяется слово «язва». Другие переводы сочли, видимо, такую тавтологию литературным убожеством и разнообразили значение «язвы», называя её злом, бедой, болезнью, чумой, раной, опухолью, чирием, нарывом и даже клеветой и предательством. Но под этим троекратным повторением кроются этапы веры, причём двум первым грозит энтропия, тогда как к третьему она даже не вправе приблизиться. Мне досадно мусолить научный термин, потому что лучше, чем Христос, не скажешь: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Но почему «вы», то есть мы? Это же естественно, это природа, когда прекрасная девушка становится шипящей старухой, а райская зелёная травка — будыльём. Иисус Христос сосканировал это горькое изречение с пророка Иеремии: НЕ СОДЕЛАЛСЯ ЛИ ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ В ГЛАЗАХ ВАШИХ ДОМ СЕЙ, НАД КОТОРЫМ НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ?(Иеремия 7:11). Пророк Иеремия ерничает: вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут пользы. Крадёте, убиваете, прелюбодействуете, клянётесь во лжи, славите кумиров, забывая о Боге, и говорите: «мы спасены», чтоб и дальше продолжать эти мерзости(Иеремия 7:8-10). Да, действительно, «вы» - это мы, это смертный посюсторонний мир, противоставленный вечному Божьему.
В нашем мире, где твоё рождение, связанное с муками и грязью,
Выглядит для всех как преступление, и грозит рождённым смертной казнью,
В старом доме в зарослях дербенника с хвойным лесом и водой проточной
Ты не отличаешься от смертника в камере обычной одиночной.
Что тебе приснится, что почудится? Времена стремительного года…
Память по ночам над книгой трудится и боится правды и свободы.
Всё, что не задумано, сбывается и судьбой становятся привычки,
И восходом солнца называется пламя впопыхах зажжённой спички.
(Хабулава Григорий Геннадевич)
Чтобы здесь, в посюстроннем мире приблизиться к Божьему, надо пройти три этапа веры — два книжнических в виде логоса Отца(Танаха), логоса Сына(Евангелия) и третий для поклонников в духе и истине — в Святом Духе, где будут даны УСТА И ПРЕМУДРОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ ВОЗМОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ НИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВСЕ, ПРОТИВЯЩИЕСЯ ВАМ(Лука 21:15; Матфей 28:19). К великому сожалению, энтропированные христиане спиральное восхождение к Богу вымели экспрессивной метлой, и Единого Бога по невежеству нарекли триединым, троицей. То есть получилось так, как хотел сатана — посеять веру как однажды пшеницу: урожай собрали, но что с ним будет — сгорит, сгниёт, оскудеет, - неважно, главное жить на смертоносном пепелище. А ведь Христос публично троекратно утверждал в вере отрекавшегося от него Петра, чтобы она не оскудела(Лука 22:32; Иоанн 21:14-17). Составители Библии — многие и разные пророки, и все они нацеливали верующих быть оборотистыми. В евангельской притче раздаются судьбоносные средства, чтобы с них получить прибыль, но ленивый и лукавый раб прячет хозяйские деньги, чтобы вернуть их в целости и сохранности, памятуя, что хозяин жнёт, где не сеял, и собирает, где не рассыпал, и спрос будет жёстким. Увы, это не спасло праздного, нерасторопного бедолагу(Лука 19:12-27; Матфей 25:13-30). Соломон тоже в назидательных притчах отличает прилежного от лентяя( Притчи 10:4; 12:24, 27; 13:4; 21:5). Пророк Захария о третьем этапе веры говорит как о спасительном: И БУДЕТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, ДВЕ ЧАСТИ НА НЕЙ БУДУТ ИСТРЕБЛЕНЫ, ВЫМРУТ, А ТРЕТЬЯ ОСТАНЕТСЯ НА НЕЙ. И ВВЕДУ ЭТУ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ В ОГОНЬ, И РАСПЛАВЛЮ ИХ, КАК ПЛАВЯТ СЕРЕБРО, И ОЧИЩУ ИХ, КАК ОЧИЩАЮТ ЗОЛОТО: ОНИ БУДУТ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ МОЕ, И Я УСЛЫШУ ИХ И СКАЖУ: "ЭТО МОЙ НАРОД", И ОНИ СКАЖУТ: "ГОСПОДЬ - БОГ МОЙ!"(Захария 13:8-9) Пророк Исайя первый и второй этап называет Египтом и Ассуром, где бесславится имя Божье(Исайя 52:4-5), но о третьем этапе у него жизнеутверждающие слова: ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ПОЙТЕ ВМЕСТЕ, РАЗВАЛИНЫ ИЕРУСАЛИМА, ИБО УТЕШИЛ ГОСПОДЬ НАРОД СВОЙ, ИСКУПИЛ ИЕРУСАЛИМ. ОБНАЖИЛ ГОСПОДЬ СВЯТУЮ МЫШЦУ СВОЮ ПРЕД ГЛАЗАМИ ВСЕХ НАРОДОВ; И ВСЕ КОНЦЫ ЗЕМЛИ УВИДЯТ СПАСЕНИЕ БОГА НАШЕГО. ИДИТЕ, ИДИТЕ, ВЫХОДИТЕ ОТТУДА; НЕ КАСАЙТЕСЬ НЕЧИСТОГО; ВЫХОДИТЕ ИЗ СРЕДЫ ЕГО, ОЧИСТИТЕ СЕБЯ, НОСЯЩИЕ СОСУДЫ ГОСПОДНИ!(Исайя 52:9-11) Пророк Моисей три этапа веры закладывает в спасительный трёхэтажный ковчег с отверстием вверху в локоть(Бытие 6:16), и эта мера у пророка Даниила становится седминой вечного завета(Даниил 9:27), верхушкой семидесяти седмин поста.
Тысяча и десять тысяч, аспид и василиск, лев и дракон — это всё образы энтропии для споткнувшихся о камень. Камень знаменует собой множество — семёрку, смерть, червей, моль, ржавчину, паршу и всех других губителей— из таких неважнецких песчинок он и состоит в ситуации конца, краха, но он единый, монолит, когда мобилизуется для основания, для начала. Да и не только камень совершает такие метаморфозы в витке спирали, - дерево, циклон, день, год, человек, животное, насекомое, круговорот воды… Потому что Творец — Бог, а творит Он всё по своему образу и подобию. Конец Божий — наш посюсторонний мир, а начало и сердцевина Божьей космической спирали - Он сам. И Он сам возвестил это через пророков: Я Первый и Последний(Исайя 44:6; 48:12; Откровение 1:10,17; 2:8; 22:13). Вот оно имя Божие! А уж те 99 имён, которые перечисляются в Коране — Всемогущий, Обладатель мудрости, Создатель благ, Милосердный, Безначальный, Бесконечный, Прощающий, Терпеливый, Щедрейший, Справедливый и т. д. - это вторичные имена или качества Бога, наработанные благодаря кружению по спирали. Если на охвостьях космической спирали по причине ослабления гравитации кружение происходит не без страдания и смерти, то Бог, утвердившись на полюсе, в сердцевине спирали, как бы только поворачивается вокруг своей оси, созерцая свои дела, которые возвращаются к нему, умножая Его мощь точно так же, как ствол дерева прирастает годовыми кольцами.
Говорят, что в окопах нет неверующих, так как рядом смерть, и самый резон вспомнить Бога, чтобы защитил, оградил от неё. Девяностый псалом Давида как раз обещает это, он и называется по-народному «Живый в помощи»: "ЗА ТО, ЧТО ОН ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ, ИЗБАВЛЮ ЕГО; ЗАЩИЩУ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЗНАЛ ИМЯ МОЕ. ВОЗЗОВЕТ КО МНЕ, И УСЛЫШУ ЕГО; С НИМ Я В СКОРБИ; ИЗБАВЛЮ ЕГО И ПРОСЛАВЛЮ ЕГО, ДОЛГОТОЮ ДНЕЙ НАСЫЩУ ЕГО, И ЯВЛЮ ЕМУ СПАСЕНИЕ МОЕ"(Псалтирь 90:14-16).
Солдаты переписывали текст, зашивали в гимнастёрки как оберег. Но простота хуже воровства, если не согласуется с мудростью(Матфей 10:16). Чтобы познать имя Божье - Альфа и Омега, Первый и Последний — надо пройти некоторый путь от и до. В цитате из псалма сказано: ЗА ТО, ЧТО ОН ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ… Но чтобы дойти до этого итога любви, какую заповедь надо исполнить? ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ
КРЕПОСТИЮ ТВОЕЮ(Марк 12:30). Путеводитель еврейского народа пророк Моисей меру крепости называет в семьдесят лет или даже более продолжительную — в восемьдесят лет. Но меры-размеры, мы знаем, бывают разные. Например, Христос гостил в доме фарисея, и тот не почтил гостя ни целованием, ни миропомазанием и даже не предложил воды, чтобы запылённые ноги помыть. Грешница же, потрясённая святостью Иисуса, благовонным миром мазала его ноги, с приступами плача целовала их и растирала волосами своими. Христос оценил меру её любви до самого мизинца: всё прощается тому, кто много возлюбит(Лука 7:36-50). Этот наглядный пример полноты любви Он и на учеников своих распространил, омыв им ноги и заповедав так услужать друг дружке. Пётр спросил Иисуса, до семи ли раз прощать согрешающего против тебя, - нет, до седмижды семидесяти! Почему такая мера загадочного терпения? Семёрка — сама по себе мера, но чтобы она согласовалась с крепостью жизни человека, действительно необходима мера в седмижды семьдесят — мера добрая, утрясённая, нагнетённая и переполненная(Лука 6:38). В Библии дерево обязательно определено с семенем на земле, - без плода и без семени смоковница, например, Христом проклята. В Библии, конечно, не написано до скольки ветвей-седмин кустится дерево. Но судя по тому, что Пётр на благодатном Фаворе умилился картиной беседы двух знаменитых мужей — Моисея и Илии — с Иисусом и предложил сделать им три кущи, причём Евангелие свидетельствует, что Пётр сам не знал, что балаболит(Лука 9:33). Но мы догадываемся, что апостол неосознанно возвещает: куща в семь седмин — это ветхий завет Моисея, куща в семьдесят седмин — новый завет вопиющего Иоанна Крестителя, а вопиёт он, чтобы преодолеть энтропию ветхого завета, и куща в одну последнюю седмину, в семечко на земле — вечный завет Иисуса Христа. Облако, которое осенило фаворских пилигримов — это круг спирали, цикл, в котором семидесятая седмина — конечик, можно сказать, мизинец кустящегося древа и семечко вечного завета. Всё это согласуется с семидесятью седминами пророка Даниила, в которых семидесятая седмина и знаменуется вечным заветом.
Впрочем, здесь я называю разные эпизодические гребни и венцы вечного завета или кульминации. Но вся фабула восхождения к Богу прописана в Библии через эпопею исхода еврейского народа из египетского рабства, освоению завоёванных земель при Иисусе Навине и, как апогей, имплантация важнейших знаков при Давиде и Соломоне на Сионе, построение храма в Иерусалиме. Царицу Савскую здесь тоже надо упомянуть как даже больший символ, чем славящийся своею мудростью Соломон. Именно царице надо отдать должное в осуществлении знамения любви.
Поначалу евреям жилось в Египте привольно благодаря славе Иосифа, которому фараон отдал властные полномочия, оставив себе лишь декоративные функции. Но потом память о вундеркинде Иосифе притупилась, а еврейское население так размножилось, что египтяне побаивались, как бы евреи не стали союзниками египетских врагов. Вот так постепенно голос жениха и невесты меж египтянами и евреями заглох, и чужаков стали жёстко притеснять. Это всеобщий закон природы, когда растительность после цветения, облиствения и плодоношения тоже теряет голос жениха и невесты. Плоды гниют, листья, как символ знания, облетают, и надо поститься, собирать небесную манну, то есть небесную снежную крупу, чтобы по весне этой талой водой возбудить новые любовные силы. Такую природную закономерность Иисус Христос в Евангелии обосновал: МОГУТ ЛИ ПЕЧАЛИТЬСЯ СЫНЫ ЧЕРТОГА БРАЧНОГО, ПОКА С НИМИ ЖЕНИХ? НО ПРИДУТ ДНИ, КОГДА ОТНИМЕТСЯ У НИХ ЖЕНИХ, И ТОГДА БУДУТ ПОСТИТЬСЯ(Матфей 9:15). Шесть дней надо поститься, то есть собирать небесную манну, в седьмой — день отдых. Так и ессеи постились по свидетельству Филона Александрийского, чтобы насобирать семьдесят седмин и вырвать из себя не какие-то там суки-сучки греха, а всё сухое дерево со стволом(Матфей 7:3-4), оставив себе на пожив, на размножение живое семечко вечного завета(Даниил 9:27) https://proza.ru/2017/11/19/950 Да и сам Христос в Евангелии ессеев учит, как надо поститься. https://proza.ru/2015/12/14/1756 После отшествия апостолов церковные лжеучителя строгий пост заменили вегетарианством да и многое другое в учении Христа опрофанировали, ослабили и на путь истины навлекли поношение(2 Петра 2:1-3). А ведь Христос предупреждал, не искать себе учителей и наставников помимо Бога и его достойного образа — Иисуса Христа(Матфей 23:8-10; Иакова 3:1-2).
Я этот мир не браню,
Здесь знает всяк свой шесток:
Хозяин кормит свинью,
А птицу потчует Бог.
Режим, по сути, простой,
В нём сладко быть поросём –
Загончик дали – и стой,
Да позабудь обо всём.
Свинье положен уход,
Чтоб лучше был аппетит,
Она от пуза жуёт
И никогда не грустит.
Хвоста пружинистый крюк,
Пятак, довольный собой –
Свинья заходится в хрюк
Над прочей нищей толпой.
Корыто жизни полно,
А если скука стряслась,
Всегда под боком говно –
Копайся, значится, всласть.
У птиц порядок иной:
Тревожат орды людей,
И льётся дождик стеной,
И треплет ветер злодей.
Умеют птицы летать,
Их жизнь всегда на весах:
Крылом до Бога подать,
Когда паришь в небесах.
Они и гнёзда-то вьют –
Птенцам слегка подрасти.
Весьма условный приют,
А завтра – снова в пути.
Ах, птицам вольно дышать,
Еды из рук не берут,
А Божий мир украшать
И не считают за труд.
Хоть на грядущем туман,
Да Бог не глух и не слеп:
И в самый голый карман
Кладёт насущнейший хлеб.
Но вот настанет пора –
Свинью на праздник съедят.
А птицы прочь со двора
За дальний лес улетят.
… Душа легка и слаба,
Подобно птице, поёт.
И как ни злится судьба –
Господь своих не сдаёт!.. (Мария Николаева-Бурак, Размышление о птицах и свиньях)
Нет, нет, я не призываю народ не ходить в рукотворные храмы, когда есть космический храм вселенной(Исайя 66:1), проект которого описан в начале Библии(Иоанн 1:1-4; Бытие гл.1), в этот проект надо бы войти, закрыть за собой двери и молиться(Матфей 6:6; Псалтирь 23:7; 86:2; 99:4; 117:19,20). Но, увы, мы достойны власти, которую имеем, и пастырей, которые нас пасут. И ям достойны, в которые нас заведут слепые вожди, обобщённое название таких ям — пшик.
Конечно, Путь Божий определяют не кратковременные седмины, а манвантары, маха-юги, кальпы. Но для народа, который сравнивается с травой( Исайя 40:7), достаточно цикла в семьдесят седмин, который как одна седмина Единого, образ и подобие Его имени. Вот цитаты из Библии, которые указывают на образование и строительство Его имени, на Божий цикл: ТЫ УВИДЕЛ БЕДСТВИЕ ОТЦОВ НАШИХ В ЕГИПТЕ И УСЛЫШАЛ ВОПЛЬ ИХ У ЧЕРМНОГО МОРЯ, И ЯВИЛ ЗНАМЕНИЯ И ЧУДЕСА НАД ФАРАОНОМ И НАД ВСЕМИ РАБАМИ ЕГО, И НАД ВСЕМ НАРОДОМ ЗЕМЛИ ЕГО, ТАК КАК ТЫ ЗНАЛ, ЧТО ОНИ НАДМЕННО ПОСТУПАЛИ С НИМИ, И СДЕЛАЛ ТЫ СЕБЕ ИМЯ ДО СЕГО ДНЯ(Неемия 9:10); ТОГДА НАРОД ЕГО ВСПОМНИЛ ДРЕВНИЕ ДНИ, МОИСЕЕВЫ: ГДЕ ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ИХ ИЗ МОРЯ С ПАСТЫРЕМ ОВЕЦ СВОИХ? ГДЕ ТОТ, КОТОРЫЙ ВЛОЖИЛ В СЕРДЦЕ ЕГО СВЯТАГО ДУХА СВОЕГО, КОТОРЫЙ ВЕЛ МОИСЕЯ ЗА ПРАВУЮ РУКУ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЮ МЫШЦЕЮ СВОЕЮ, РАЗДЕЛИЛ ПРЕД НИМИ ВОДЫ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЕБЕ ВЕЧНОЕ ИМЯ, КОТОРЫЙ ВЕЛ ИХ ЧРЕЗ БЕЗДНЫ, КАК КОНЯ ПО СТЕПИ, [И] ОНИ НЕ СПОТЫКАЛИСЬ? КАК СТАДО СХОДИТ В ДОЛИНУ, ДУХ ГОСПОДЕНЬ ВЕЛ ИХ К ПОКОЮ. ТАК ВЕЛ ТЫ НАРОД ТВОЙ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЕБЕ СЛАВНОЕ ИМЯ(Исайя 63:11-14); ВЕЛИКИЙ В СОВЕТЕ И СИЛЬНЫЙ В ДЕЛАХ, КОТОРОГО ОЧИ ОТВЕРСТЫ НА ВСЕ ПУТИ СЫНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧТОБЫ ВОЗДАВАТЬ КАЖДОМУ ПО ПУТЯМ ЕГО И ПО ПЛОДАМ ДЕЛ ЕГО, КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ, [И] [СОВЕРШАЕШЬ] ДО СЕГО ДНЯ И В ИЗРАИЛЕ И МЕЖДУ ВСЕМИ ЛЮДЬМИ, И СОДЕЛАЛ СЕБЕ ИМЯ, КАК В СЕЙ ДЕНЬ, И ВЫВЕЛ НАРОД ТВОЙ ИЗРАИЛЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ ЗНАМЕНИЯМИ И ЧУДЕСАМИ, И РУКОЮ СИЛЬНОЮ И МЫШЦЕЮ ПРОСТЕРТОЮ, ПРИ ВЕЛИКОМ УЖАСЕ, И ДАЛ ИМ ЗЕМЛЮ СИЮ, КОТОРУЮ ДАТЬ ИМ КЛЯТВЕННО ОБЕЩАЛ ОТЦАМ ИХ, ЗЕМЛЮ, ТЕКУЩУЮ МОЛОКОМ И МЕДОМ(Иеремия 32:19-22).
Я поискал в интернете, сколько постились ненивитяне, поверившие Ионе, что их город будет через сорок дней разрушен, и не нашёл. Молчок на этот вопрос. Но ведь и так понятно, что они постились не менее сорока дней, чтобы убедиться — апокалипсис Бог отменил. Причём сорок дней тягостного ожидания, как и сорок лет собирания небесной манны по Синайскому полуострову, означают половину семидесяти-восьмидесяти лет крепости человеческой жизни. То есть обобщённо цикл человеческой жизнедеятельности раскладывается на две половинки в 35-40 лет. Да и о половине седмины завета знамение такое есть: в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения(Даниил 9:27). То есть половина всякой природной жизни приходится на Божье ожесточение, на жертвенное страдание, чтобы твоя природная пара была благополучной, ведь Бог все свои дела сотворил парами, противоположностями: бедный и богатый, больной и здоровый, буйный и умный… Православные христиане время от времени воздерживаются от мяса и гордятся этим, но согласны ли они поститься так, как постятся бомжи, питаясь с мусорки, чтобы в другой своей чётной или нечётной жизни на них свалилось жирное благополучие? Православные христиане воздерживаются время от времени от супружеского совокупления, но согласны ли они чётную или нечётную часть своей жизни провести в болезни, в уродстве, в презрении, когда бы никто на них даже мысленно не польстился, несмотря на то, что это будущие мачо, грядущие королевы красоты, звёзды, произрастающие из терний? А ведь и Христос сорок дней постился, чтобы освободиться от злостной опеки дьявола(Матфей 4:1-11). При купальне Вифезда долгое время лежал параличный больной, он по возрасту тоже был в этой приграничной полседмине, болея 38 лет, но некому было его опустить в возмущаемые время от времени ангелом целебные воды, а Христос сказал ему: встань, возьми постель свои и ходи(Иоанн 5:2-8). Или вот среди учеников разгорелся спор о слепом от рождения: он согрешил или родители его? Христос ответил замысловато: не согрешил ни он, ни родители его, но чтобы на нём явились дела Божьи(Иоанн 9:1-3). А дела Божьи являются, чтобы скудость переменить на полноту и уБОЖество на БОГатство, а для этого нужно, чтобы прошло время тьмы и наступил день. Возраст слепого указан в Евангелии приблизительный — в совершенных летах — но совершенные лета как раз приходятся на пик крепости 35-40 лет, ибо в младенчестве и старости человек ещё или уже слаб.
Вызывает вопрос и сухое голодание ниневитян во время поста. Без еды-то не страшно провести сорок дней, но без живительной влаги не протянешь и четверти этого срока. Надо полагать, ниневитяне постились библейскими постами — шесть дней терпения, в седьмой день — передых. А иначе — нарушение священной субботы(Исайя 56:1-7). Конечно, некоторые животные на зиму впадают в спячку, и вода здесь необязательна. Допускаю, что и некоторые йоги натренированы впадать в состояние анабиоза, но в жарком климате поголовное впадение в спячку простых смертных было бы забавным. Библейское слово богодухновенно, и надежда на буквальный смысл - приводит к осечке. Да и слова, которыми мы пользуемся в обиходе, не всегда соответствуют своему значению. Может, когда-то, например, Великий пост и соответствовал библейскому усердию. Но сегодня всякий вегетарианец может посрамить это опрофанированное слово с заглавной буквы. Или Святейший, так называют предстоятеля современной церкви, - он может чем-то удивить народ помимо краснобайства? Или мать, - это пафосное имя свято, но оно также матерное ругательство, а сколько уничтожено детей во чреве матери абортами!.. Или хлеб и вино, на которые уповают соблазнённые христиане из рук священника, ловца человеческих душ?.. Ведь хлеб и вино, сходящие с небес, гораздо качественней небесной манны при Моисее и даже богодухновенного хлебушка при Иисусе Навине, так как апостол Павел пишет, что Навин не предоставил народу покоя, субботства(Евреям 4:1-11), и народ кадил в обретённых пределах Астарте(Иисус Навин 24:36). Хлеб и вино, сходящие с небес, не буквальные, здесь подразумеваются насыщение мудростью и любовью: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС(Матфей 11:28). Чтобы не обмануться, надо помнить, что Бог творит свои дела парами, противоположностями…(Сирах 42:23-26) Имя Господне наречено на Иерусалиме, на народе Божьем, на Иисусе Христе, ибо это один и тот же цикл(Даниил 9:19): Я ПОШЛЮ ОБЕТОВАНИЕ ОТЦА МОЕГО НА ВАС; ВЫ ЖЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В ГОРОДЕ ИЕРУСАЛИМЕ, ДОКОЛЕ НЕ ОБЛЕЧЕТЕСЬ СИЛОЮ СВЫШЕ(Лука 24:49). Но глупый не знает даже и дороги в город, а тем паче в новый, небесный Иерусалим(Екклесиаст 10:15).
Упирая в стол свиные руки,
Медленно орудуя ножом,
Год за годом чёрный хлеб разлуки,
Чёрствый хлеб отчаянья жуём.
И, плечом тяжёлым напирая,
Просимся: «Впусти обратно нас!»
И ногой колотим в двери Рая,
Одичало, глухо матерясь.
(Евгений Глушаков)
Этой весной, на семьдесят четвёртом году жизни у меня обнаружили рак жёлчного пузыря с метастазами в печень. Я, конечно, молюсь во имя Иисуса Христа, чтобы Бог исцелил меня. Но умереть вовремя, в здравом рассудке — благо. Допустим, Бог сжалиться надо мной. Так написано: два-три раза Он отводит человека от могилы(Иов 33:19-30). Но что я выиграю, если кровеносные сосуды более чем на треть зашлакованы, и впереди ишемия или даже инсульт. У моей матушки был церебральный склероз, и она, собираясь к врачу, просила на бумажке записать её имя, фамилию и адрес проживания, чтобы доложить эти данные в регистратуре. Я тоже забываю то название дерева, что растёт у меня под окном, то наименование придорожной травки, то не могу перечислить все деревни района. Надо ли просить выздоровления, чтобы в перспективе превратиться в овощ? Впрочем, мы не властны в дне своей смерти, так что гадания и предположения излишни.
Далее мои коротенькие комментарии к цитатам из Священного Писания, доказывающие, что имя Божие циклично, и Он всегда тот же — Первый и Последний(Исайя 43:13; 46:4; 48:12; 52:6).
ИТАК, ЧТО ТЫ МЕДЛИШЬ? ВСТАНЬ, КРЕСТИСЬ И ОМОЙ ГРЕХИ ТВОИ, ПРИЗВАВ ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА(Деяния 22:16)
Это призыв к Савлу, чтобы ему стать апостолом Павлом. Казалось бы, нырни в
в воды Иордана — и ты, что надо. Но это длительный процесс аскетических трудов и страданий(1 коринфянам 4:9-16; 2 коринфянам 6:3-10)
БОЛЕН ЛИ КТО ИЗ ВАС, ПУСТЬ ПРИЗОВЕТ ПРЕСВИТЕРОВ ЦЕРКВИ, И ПУСТЬ ПОМОЛЯТСЯ НАД НИМ, ПОМАЗАВ ЕГО ЕЛЕЕМ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ(Иакова 5:14).
Елей и масло — это не буквальные слова. Это разум собирающего небесную манну(Матфей 6:17; 25:3-4,8; Марк 6:13; Лука 7:46; 10:34; Исайя 7:22)
А ЗАПОВЕДЬ ЕГО ТА, ЧТОБЫ МЫ ВЕРОВАЛИ ВО ИМЯ СЫНА ЕГО ИИСУСА ХРИСТА И ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА, КАК ОН ЗАПОВЕДАЛ НАМ(1 Иоанна 3:23).
Любовь — это цикл, когда конец соединяется с началом. Апостол Павел
составил этот цикл из трёх подциклов - веры, надежды и собственно любви.
ИБО ВСЯКИЙ, КТО ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕТСЯ(Римлянам 10:13).
Имя Господне призывают не только устами, но и делами. Иисус Христос предостерегает против пустой болтовни: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»(Матфей 7:21).
НО ТВЕРДОЕ ОСНОВАНИЕ БОЖИЕ СТОИТ, ИМЕЯ ПЕЧАТЬ СИЮ: "ПОЗНАЛ ГОСПОДЬ СВОИХ"; И: "ДА ОТСТУПИТ ОТ НЕПРАВДЫ ВСЯКИЙ, ИСПОВЕДУЮЩИЙ ИМЯ ГОСПОДА"(2 Тимофею 2:19).
Печать основания Божия — круг цикла. В нём чада Господни.
ИМЕЮЩИЙ УХО (СЛЫШАТЬ) ДА СЛЫШИТ, ЧТО ДУХ ГОВОРИТ ЦЕРКВАМ: ПОБЕЖДАЮЩЕМУ ДАМ ВКУШАТЬ СОКРОВЕННУЮ МАННУ, И ДАМ ЕМУ БЕЛЫЙ КАМЕНЬ И НА КАМНЕ НАПИСАННОЕ НОВОЕ ИМЯ, КОТОРОГО НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КРОМЕ ТОГО, КТО ПОЛУЧАЕТ(Откровение 2:17)
Здесь прямо сказано, что без собирания небесной манны нельзя овладеть новым циклом и новым именем.
И УЗРЯТ ЛИЦЕ ЕГО, И ИМЯ ЕГО БУДЕТ НА ЧЕЛАХ ИХ(Откровение 22:4).
« Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»(Иоанн 1:18). Через имя, через цикл узрят Бога, и как на срезе дерева циклические кольца, так и на челах верующих будут эти знамения.
СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ,
ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35)
Когда приходит конец, естественно, что дом пуст. Потому что заглох голос жениха и невесты. Но когда конец соединяется с грядущим началом, а это всегда эпоха весны, жизненные соки возбуждаются.
ТАК НАПИСАНО, И ТАК НАДЛЕЖАЛО ПОСТРАДАТЬ ХРИСТУ, И ВОСКРЕСНУТЬ ИЗ МЁРТВЫХ В ТРЕТИЙ ДЕНЬ, И ПРОПОВЕДАНУ БЫТЬ
ВО ИМЯ ЕГО ПОКАЯНИЮ И ПРОЩЕНИЮ ГРЕХОВ ВО ВСЕХ НАРОДАХ, НАЧИНАЯ С ИЕРУСАЛИМА(Лука 24:47).
Один цикл заканчивается, другой начинается. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее»(Лука 9:24). Вот так через смерть и страдание, как через зиму, и происходит возобновление жизни. Смерть — одновременно рождение.
А ТЕМ, КОТОРЫЕ ПРИНЯЛИ ЕГО, ВЕРУЮЩИМ ВО ИМЯ ЕГО, ДАЛ ВЛАСТЬ БЫТЬ ЧАДАМИ БОЖИИМИ, КОТОРЫЕ НИ ОТ КРОВИ, НИ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ, НИ ОТ ХОТЕНИЯ МУЖА, НО ОТ БОГА РОДИЛИСЬ(Иоанн 1:12-13).
То есть верующие влились в космическую спираль, в кружение-вращение, в цикличность. А цикл образуется собиранием небесной манны, то есть постами. Ведь Бог — Дух, не ест, не пьёт, и верующие благодаря воздержаниям становятся духовными.
ОТЧЕ! ПРОСЛАВЬ ИМЯ ТВОЕ. ТОГДА ПРИШЕЛ С НЕБА ГЛАС: И ПРОСЛАВИЛ И ЕЩЕ ПРОСЛАВЛЮ(Иоанн 12:28).
Слава — своего рода венец. То есть это конец, завершение всякого дела. Конечно, Иисус просил Бога избавить его от этого тяжёлого часа, но благодаря кресту произошло воскресение и вознесение Христа.
И ЕСЛИ ЧЕГО ПОПРОСИТЕ У ОТЦА ВО ИМЯ МОЕ, ТО СДЕЛАЮ, ДА ПРОСЛАВИТСЯ ОТЕЦ В СЫНЕ(Иоанн 14:13).
В 56 главе Исайи верующие жалуются Богу, что они постятся, а Он не слышит их просьбы. Здесь же на все вопросы обещаются надлежащие ответы. Почему?
Да потому что чада Божьи цикличные. И посты их цикличны, когда конец соединяется с началом. Здесь важную роль играет единство противоположностей. А те, которые постятся для того, чтобы вырвать у ближнего выгоду, унизить, обокрасть его, такие посты ничтожны, не дотягивают до цикла, и Бог не слышит их.
УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРИЛ ВАМ(Иоанн 14:26).
Утешитель, Дух Святой — это новый цикл. Повторение — мать учения, но поскольку это более продвинутый цикл, он напомнит прежнее более подробно, более детально.
Я ОТКРЫЛ ИМЯ ТВОЕ ЧЕЛОВЕКАМ, КОТОРЫХ ТЫ ДАЛ МНЕ ОТ МИРА; ОНИ БЫЛИ ТВОИ, И ТЫ ДАЛ ИХ МНЕ, И ОНИ СОХРАНИЛИ СЛОВО
ТВОЕ(Иоанн17:6).
Этот мир основан на вражде, на распрях, на спорах. Стоит одному что-то сказать, как другой уже опровергает. «Не знаю, не знаю», «не в этом дело», «я не о том говорю» - это самые безобидные трафареты несогласия. А Божьи чада не от мира сего. И Христос, конечно, видел своих, смиренномудрых.
И Я ОТКРЫЛ ИМ ИМЯ ТВОЕ И ОТКРОЮ, ДА ЛЮБОВЬ, КОТОРОЮ ТЫ ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ, В НИХ БУДЕТ, И Я В НИХ(Иоанн 17:26).
Если пользоваться не семиричными числами лунного календаря, а десятичными, то вот они крулые, цикличные Божьи чада: 1, 10, 100, 1000 и т. д.
В каждом чаде-числе конец и начало, то есть единство. Евангелие ради единственной сотой овцы оставляет 99, и только десятый исцелёный от проказы возвращается отблагодарить Христа, а 9 оказываются неблагодарными.
И ДО СЫТОСТИ БУДЕТЕ ЕСТЬ И НАСЫЩАТЬСЯ И СЛАВИТЬ ИМЯ ГОСПОДА БОГА ВАШЕГО, КОТОРЫЙ ДИВНОЕ СОДЕЛАЛ С ВАМИ, И НЕ ПОСРАМИТСЯ НАРОД МОЙ ВО ВЕКИ(Иоиль 2:26).
До сытости — это опять же круглые, полные, циклические числа. Здесь мир, покой, равенство, братство, любовь. Когда христиане ненавидят социализм и коммунизм — это не Божьи чада, а волки в овечьей шкуре, задрапированные хищники. Как прекрасно в 65 главе пророка Исайи воспевается гармоничное коммунистическое общество!
И БУДЕТ: ВСЯКИЙ, КТО ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕТСЯ; ИБО НА ГОРЕ СИОНЕ И В ИЕРУСАЛИМЕ БУДЕТ СПАСЕНИЕ, КАК СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, И У ОСТАЛЬНЫХ, КОТОРЫХ ПРИЗОВЕТ ГОСПОДЬ(Иоиль 2:32).
Здесь не пустозвонное исповедание устами имени Господня. Горе Сион и городу Иерусалиму назначено пророком Даниилом знамение цикла в семьдесят седмин(Даниил 9:24). Круг всегда спасательный.
КТО СОТВОРИЛ СЕМИЗВЕЗДИЕ И ОРИОН, И ПРЕТВОРЯЕТ СМЕРТНУЮ ТЕНЬ В ЯСНОЕ УТРО, А ДЕНЬ ДЕЛАЕТ ТЕМНЫМ КАК НОЧЬ, ПРИЗЫВАЕТ ВОДЫ МОРСКИЕ И РАЗЛИВАЕТ ИХ ПО ЛИЦУ ЗЕМЛИ? - ГОСПОДЬ ИМЯ ЕМУ!(Амос 5:8)
Семизвездие Орион — самое крупное созвездие северного полушария. Я уже выписал три цитаты, как на исходе еврейского народа из египетского рабства Бог выстроил своё циклическое имя — Первый и Последний. Семизвездие Орион — тоже цикличное творение цикличного Творца.
И СКАЖИ ЕМУ: ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ: ВОТ МУЖ, - ИМЯ ЕМУ ОТРАСЛЬ, ОН ПРОИЗРАСТЕТ ИЗ СВОЕГО КОРНЯ И СОЗДАСТ ХРАМ ГОСПОДЕНЬ(Захария 6:12).
Так пророк Захария возвещает об Иисусе Христе. Христос — Отрасль из Божьей космической спирали, то есть цикл, подобный Божьему, но гораздо меньших масштабов. Отрасль можно по-человечески назвать Сыном, но называть Христа Богом — это противоречит Единому. Христос — только образ Бога(2 коринфянам 4:4; Филиппийцам 2:6; Колосянам 1:15; Евреям 1:3).
И БУДЕТЕ НЕНАВИДИМЫ ВСЕМИ ЗА ИМЯ МОЕ; ПРЕТЕРПЕВШИЙ ЖЕ ДО КОНЦА СПАСЕТСЯ(Матфей 10:22).
Конец в витке спирали есть одновременно начало. Начало, как любовь, как голос жениха и невесты, и есть спасение. Спасение сродни весне.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Эх, дядя Витя! Надо было тебе идти в церковные богословы! Там ты переплюнул бы всех их, вместе взятых, своими фантазиями и сказками! Стал бы отцом №1 для всех адептов))).
Виктор Долгалев
2020-09-12 09:40:50
Тёть Света! Я всего лишь твой племянник.
Светлана Мирова
2020-09-12 16:17:24
Ты записываешься ко мне в племянники, а твой любимый \"учитель и отец\" Паша поощрял стремление в пресвитеры. Так что ты не последователен в выборе. Да и не можешь ты быть моим племянником, т.к. я с твоим \"отцом\" - не родня.
Виктор Долгалев
2020-09-13 12:43:01
Да, тёть Света, я неубедителен, чтобы наклонить твоё мировоззрение. И перепилить тебя не смею, и отправить на переделку не в силах. Но твоя подруга по оппозиции к Священному Писанию Любовь Рыжкова 2 исчезла с горизонта и больше не конфузит апостола Павла. Видимо, кто-то внушил ей правила доброго тона. Так что и ты не кукуй.
Светлана Мирова
2020-09-14 04:55:08
Да, дядя Витя, был бы ты в силах или жил бы в Иудее, или в средние века инквизиции, то не замедлил бы расправою над несогласными с тобою и с Павлом. Даже не смотря на то, что я отстаиваю позицию Христа.
А чем фантазировать о причине закрытия страницы Рыжковой, лучше спросил бы у неё самой, т.к. её вторая страница открыта.
Виктор Долгалев
2020-09-14 06:32:03
Ну меня тоже бы инквизиция сожгла. Однако я бы попросил отдельный костёр. Хоть ты и племянница, но конфликт отцов и детей существенный.
Светлана Мирова
2020-09-14 08:35:41
Дядя Витя, ты наверно не понял, что конфликты у отцов и детей бывают только при плотском рождении, когда плоть рождается от плоти. Но при духовном рождении от Духа, дух человека не конфликтует с Богом-Отцом – он может только мирно уйти в блуд и так же мирно вернуться из блуда к Отцу-Духу (или не вернуться и остаться во Тьме с земными учителями).
Сдаётся мне, что ты попутал Бога-Отца с \"отцом\" Павлом, поэтому так защищаешь его. Хотя защищать и принимать нужно тех, кто приносит чистое Учение Христа (2Ин.1.9-10), без отсебятины, как твой Павел.