Для ТЕБЯ - христианская газета

Адвокат – Ходатай
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Адвокат – Ходатай



«…если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём?» - /1Цар.2.25/. «Священник осквернит святыню Господню, если муж, ходатайствующий перед Богом за других, сам оскорбляет Его, «то кто будет ходатаем о нем?» Илий сам был судьей и часто ходатайствовал за преступников, но здесь он говорит: «Вы грешите против Господа, то есть против закона и славы Божьей в тех вопросах, которые принадлежат непосредственно Ему, и оскверняете то, с помощью чего добиваются примирения, как же я смогу ходатайствовать о вас?» Безусловно, их положение было плачевным, раз собственный отец не мог сказать о них хорошего слова и выступить в качестве их ходатая». Как же пастырь может ходатайствовать, как адвокат за кого-то, когда сам не знает, что написано в Библии о ходатайстве и кто может быть ходатаем?
Греческое слово «ентексис» означает ходатайство или встречу с кем-то. Это технический термин, используемый для приближения к царю, Богу, выраженный в ходатайстве. «Согласно Вебстеру, ходатайствовать значит «идти или проходить посреди; действовать, между сторонами с целью примирить тех, кто имеет отличия или спорит; вмешиваться; посредничать или подавать ходатайство; посредничество». Тот же источник говорит, что посредничать означает: «быть между двумя противоположностями; вмешиваться между двумя сторонами на правах равного, вести переговоры между людьми с различными позициями с целью примирения; умиротворять; ходатайствовать». Эти термины являются синонимами, так как они взаимно используются для определения друг друга. Из этого видно, что понятие ходатайства можно определить как посредничество, вступление между кем-то, предоставление чих-то интересов.
А двор церкви катит, это что, катающий в ад или выкатывающий из ада за деньги? «Церковь всегда как адвокат мира сего, - пишет Р.Ингерсолл - юрист, - всегда выражает готовность предоставить райские блага в обмен на наличные деньги». К сожалению, подобными шоу управляет режиссёр, а не специалист юридического профиля. Адвокаты и юристы выступают статистами в виде «свадебных генералов» дайте в чашу церкви.
«Правозащитник — это просто лицо, которое требует прогресса, но кушать и ему надо, а оплату он получает не от клиента, потому и звучат фальшивые нотки в его музыке. Впрочем, и адвокаты не лучше, они, отрабатывая деньги клиентов – как пастырь приход от членов церкви, а некоторые - деньги обвинителей, тоже вынужденно фальшивят, но не в басах, нет, отнюдь не в басах!
К сожалению ни правозащитник, ни адвокат, как и пастырь, с руководством церкви играя одну и ту же мелодию от своей фальши отказаться не в состоянии. Именно по этой причине они не сыграются до тех пор, пока оба не будут получать оплату из одного и того же нейтрального источника» - /В.Климушкин – адвокат/
Адвокат (лат. advocatus - от advoco - приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам. Адвокат – это, прежде всего защитник прав. Заимственно из немецкого языка в Петровскую эпоху. По немецки - Advokat передает лат. advocatus, субстантивированное причастие от глагола advocare «защищать, помогать словом». Словом помогает, не забывая и про протянутую свою руку.
«Не обманывайтесь, доктор. Адвокат сильнее врача, - говорит Эрл Стэнли Гарднер, - он просто лучше подготовлен для того, чтобы разбираться в психике клиента, лучше оснащен». Адвокат, как и врач, - представитель одной из самых гуманных и социально полезных профессий.
Из статьи 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»: Адвокат - независимый профессиональный советник по правовым вопросам». «У адвоката есть только одна форма капитала – пишет Михаил Барщевский, - его репутация». Репутация адвоката – критерий оценки, который следует заслужить. Своими усилиями и достигаемыми результатами адвокат делает себе имя, формируя свою репутацию. В то же время, репутация – является сложившемся мнением о деятельности адвоката у определенного или неопределенного круга лиц как и пастыря.
«У адвоката репутация тем выше, чем больше его подзащитных отправилось на виселицу (виселица одновременно служит рекламой и свидетельствует о серьезности процесса)» - /Джордж Бернард Шоу/
«А если случай действительно сложный, если он очень серьезный, как я могу солгать клиенту? - спросил сын.
- Тогда ты не предназначен для этой профессии. Ты хочешь стать адвокатом и не лгать? Мой единственный совет - оставь эту профессию и займись чем-то другим, - ответил дедушка».
«Адвокат – пишет Ф.Достоевский, - обреченный на бессовестность человек». «Адвокатов необходимо брать в ежовые рукавицы, говорит В.Ленин,- ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает». Сколько адвоката пастыря ежовыми рукавицами ни бери, он всё равно в твой кошелёк смотрит.
Некоторые адвокаты обещают много невыполнимого своим подопечным, тянут ведение дела с целью получения максимальных выгод из его ведения. Человека не крестят, в церкви пока не убедятся, выгоден ли он в церкви для пастыря. Подобные действия адвокатов вызваны не жалостью к инвалидам, и не желанием исправления их жизни, а мотивами корыстного и тщеславного характера.
При большом количестве имеющихся адвокатов и своеобразной борьбе за клиентов выигрывает тот, кто сумеет создать себе имидж хорошего защитника. Хорошим же считается тот, кто самого явного преступника сумеет оправдать и освободить от положенного наказания. Таким образом, адвокат часто идет на сделки со своей совестью, преступает Божественные и человеческие законы, что для христианина является недопустимым и оправданным быть не может. Лучше адвокату-христианину отказаться от ведения «выгодного» неправого дела, а взяться за честное дело, пусть и малодоходное, иначе он будет фактически продавать свою душу и совесть за «тридцать серебряников».
Профессиональный успех адвоката - это когда он смог добиться оправдания настоящего преступника. И тут возникает конфликт между адвокатским профессионализмом и обще-юридическим принципом неотвратимости наказания за преступление. Ни в коем случае не обвиняю адвоката, выполнившего свою работу. Интересуюсь, как адвокат решает для себя эту дилемму? Не приводит ли она к эрозии его собственных моральных принципов? Да. Это адвокат мира сего. К чему это? Да к тому, что Иисус Христос был ходатаем не от мира сего и учит тому же христиан, если они слышат Его!

Однако прежде чем стать подсудимым, Иисус Христос достаточно часто исполнял роль адвоката-ходатая, демонстрируя способности блистательного и незаурядного защитника. Как совершенный Человек, Сам Господь наш Христос, как достойный всякого лучшего подражания высший образец и пример для всех иных земных ходатаев и адвокатов-защитников, есть единственный и настоящий (стоящий над всеми) Ходатай и Защитник наших грешных душ, и искупитель нашей кратковременной земной и вечной небесной жизни. В этом духе каждому духовно, нравственно и юридически образованному профессиональному адвокату, защитнику обвиняемых или представителю потерпевших от преступления лиц, нужно знать и никогда не забывать самое главное в своей успешной жизнедеятельности. Достойный своего личного призвания и профессионального предназначения адвокат, как представитель потерпевшего или защитник обвиняемого, должен рассматривать свою каждодневную деятельность, прежде всего, как служение своему Творцу - Господу Богу, во славу Бога и на пользу доверившимся ему преследуемым подозреваемым, обвиняемым или подсудимым людям.
Настоящий адвокат, ходатай, представитель и защитник, должен сам быть человеколюбив, внимателен к проблемам своего подзащитного и доверителя. Своей искренней любовью к нему. Как богодостойному человеку, способным показать неправду и опасность совершённого им злодеяния и преступления для полного отвращения от его зла в будущей кратковременной земной жизни. Классическим образцом и живым примером для правомерной и благотворной защиты виновных людей является случай и процесс Божественно мудрой защиты и спасения Христом-Адвокатом.
Хороший адвокат-пастырь должен быть уравновешенным, бдительным, самокритичным, сдержанным и осмотрительным во всех своих произносимых словах и производимых действиях, нацеленных на благо своих доверителей и свершение правосудия всеми добросовестными участниками процесса. Серьёзный адвокат, как верный представитель и надёжный защитник, должен всячески противостоять всяким попыткам распространения праздных слов и лживых слухов, совершения клеветы и оговоров» - /Борис Осипян- юрист/
Каждый, достойный своего личного и высокого профессионального призвания и предназначения, адвокат, прежде чем быть верным ходатаем и защитником своих доверителей (нуждающихся в добром и полезном совете, потерпевших и обвиняемых), должен быть разумным, свободным и ответственным Человеком, т.е. челом, обращённым в вечный Образ Богочеловека.
Слова «припомни Мне» - /Ис.43.26/ можно понимать либо как упрек гордым фарисеям, которые перед Богом настаивают на собственной праведности и надеются обрести благоволение благодаря собственным заслугам, без ходатая не желая быть обязанными свободной благодати. Если «отцы» только согрешали, а потом снова восставали и достигали, при содействии Божественной помощи, высокой праведности, то «ходатаи» твои совершенно отступили от Меня. Под этими богоотступными ходатаями всего правильнее будет разуметь «ложных священников и пророков», которые особенно умножились в последнюю эпоху, по свидетельству истинных пророков. Однако было еще одно обстоятельство, которое могло бы им некоторым образом помочь, но которое они совершенно не ценили, а именно ходатайство за них пророка. «Если ты сам себе адвокат, - значит твой клиент идиот, ты – дурак» - гласит древнеримская пословица. Что значит, даёт понять: даже профессионал адвокат идёт к профессионалу.
«Так что, если я попадаю в сложную ситуацию, - говорит - Павел Астахов- адвокат, первым делом иду к адвокату. А самому себе адвокатом быть уже не в силах, следуя заповедям. Обязательно кто-то должен. Второй человек – профессионал, юрист более объективно посмотрит на ситуацию. Он спокойно, без паники разберётся в вашем деле. Это чисто психологический момент. В нашей стране люди не спешат обращаться к адвокатам, считая своё дело стопроцентно правым…. К сожалению, это очень распространённая ситуация. Мои наблюдения более чем за 15 лет работы адвокатом сводятся к следующему. Человек первым делом бежит советоваться к родственникам, друзьям, знакомым, соседям и начинает собирать информацию. А после суда, когда всё проиграл, начинает задумываться, к кому же он ещё не ходил и не советовался? Вдруг его озаряет: «Точно, к адвокату!» На мой взгляд, эта опасная тактика. Консультация с адвокатом необходима. Она научит вас хотя бы правильно себя вести, попав в юридическую плоскость»
«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» - /Евр.8.6/. Его служение более превосходно, поскольку Он ходатай лучшего завета. И он называет Его ходатаем, в греческом – меситес. Это слово меситес происходит от месос, которое в данном случае значит посредине. Меситес – человек, который стоит между двумя человеками и соединяет, мирит их. В отчаянном стремлении довести до Бога свои проблемы, Иов безнадежно взывает: «Нет между нами посредника (меситес), который положил бы руку свою на обоих нас» - /Иов. 9.33/. Апостол Павел называет Моисея посредником, принесшим закон от Бога людям. В эпоху классической древности в Афинах существовал особый орган – все граждане, достигшие шестидесяти лет, могли быть призваны выступить в качестве посредника. Если возникал спор между двумя гражданами, то задачей посредника было попытаться, прежде всего, добиться примирения. В Риме были арбитры. Судья решал уголовные дела, связанные с правонарушениями, с уголовным правом; арбитры же решали вопросы права справедливости, то есть проблемы частного права; в них отсутствовал состав преступления, а нужно было справедливо решить спор между гражданами. Кроме того, на греческом юридическом жаргоне меситес означало поручитель, попечитель, залог. Человек ручался за товарища, находившегося под судом; он гарантировал уплату долга или возвращение кредита. Меситес был человек, готовый уплатить долг своего друга, чтобы урегулировать дело.
Меситес – это человек, стоящий между двумя сторонами и примиряющий их. Иисус – наш идеальный и совершенный меситес, посредник. Он стоит между нами и Богом. Он открывает путь к реальности и к Богу, и только Он может добиться примирения между человеком и Богом, а люди в церкви не могут найти посредника примирения; не верят! И смотрят злыми глазами, что кто-то хочет сесть на их «приглашенное» место. Что Иисус Христос является ходатаем примирения. «И потому Он есть Ходатай Нового Завета. Дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете. Призванные к вечному наследию получили обетованное» - /Евр.9.15/.
Христос не нуждался в том, чтобы приносить жертву за Себя; Он ходатайствовал о милости для других, Сам же в ней не нуждался. Если бы Он нуждался в ней Сам, то был бы заинтересованной стороной и не мог бы быть Посредником, был бы преступником и не мог бы быть ходатаем за грешников, постольку, говорится, ходатайствует. Каким образом воскрешающий мертвых и оживотворяющий, как Отец, ходатайствует, когда Ему должно спасать? Как ходатайствует Тот, во власти Которого весь суд.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Уильям Баркли – шотландский богослов. Александр П. Лопухин – профессор богословия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1225 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Свобода и риск – это одно и тоже! - Трясцин Михаил

А без веры угодить Богу невозможно! - Галина

Что же вы сделали, судьи – лицемеры! - Николай Погребняк
Два суда: один происходил два тысячелетия назад, другой в наши дни. Оба явные свидетельства лицемерия; но устроившие первый суд названы злыми заговорщиками, а устроившего второй суд называют в церкви помазанником Божьим. Бедная церковь, в которой такой \"помазанник\"!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
О "Писемском"... - Еракли Носков
Из писем Ф.М. Достоевского

Поэзия :
Лошадь и свинья - Владимир Шебзухов

Публицистика :
Я не хочу уходить - Игорь Сычев. МОЕЙ СЕСТРЕ ИРИНЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100