«…если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём?» - /1Цар.2.25/. «Священник осквернит святыню Господню, если муж, ходатайствующий перед Богом за других, сам оскорбляет Его, «то кто будет ходатаем о нем?» Илий сам был судьей и часто ходатайствовал за преступников, но здесь он говорит: «Вы грешите против Господа, то есть против закона и славы Божьей в тех вопросах, которые принадлежат непосредственно Ему, и оскверняете то, с помощью чего добиваются примирения, как же я смогу ходатайствовать о вас?» Безусловно, их положение было плачевным, раз собственный отец не мог сказать о них хорошего слова и выступить в качестве их ходатая». Как же пастырь может ходатайствовать, как адвокат за кого-то, когда сам не знает, что написано в Библии о ходатайстве и кто может быть ходатаем?
Греческое слово «ентексис» означает ходатайство или встречу с кем-то. Это технический термин, используемый для приближения к царю, Богу, выраженный в ходатайстве. «Согласно Вебстеру, ходатайствовать значит «идти или проходить посреди; действовать, между сторонами с целью примирить тех, кто имеет отличия или спорит; вмешиваться; посредничать или подавать ходатайство; посредничество». Тот же источник говорит, что посредничать означает: «быть между двумя противоположностями; вмешиваться между двумя сторонами на правах равного, вести переговоры между людьми с различными позициями с целью примирения; умиротворять; ходатайствовать». Эти термины являются синонимами, так как они взаимно используются для определения друг друга. Из этого видно, что понятие ходатайства можно определить как посредничество, вступление между кем-то, предоставление чих-то интересов.
А двор церкви катит, это что, катающий в ад или выкатывающий из ада за деньги? «Церковь всегда как адвокат мира сего, - пишет Р.Ингерсолл - юрист, - всегда выражает готовность предоставить райские блага в обмен на наличные деньги». К сожалению, подобными шоу управляет режиссёр, а не специалист юридического профиля. Адвокаты и юристы выступают статистами в виде «свадебных генералов» дайте в чашу церкви.
«Правозащитник — это просто лицо, которое требует прогресса, но кушать и ему надо, а оплату он получает не от клиента, потому и звучат фальшивые нотки в его музыке. Впрочем, и адвокаты не лучше, они, отрабатывая деньги клиентов – как пастырь приход от членов церкви, а некоторые - деньги обвинителей, тоже вынужденно фальшивят, но не в басах, нет, отнюдь не в басах!
К сожалению ни правозащитник, ни адвокат, как и пастырь, с руководством церкви играя одну и ту же мелодию от своей фальши отказаться не в состоянии. Именно по этой причине они не сыграются до тех пор, пока оба не будут получать оплату из одного и того же нейтрального источника» - /В.Климушкин – адвокат/
Адвокат (лат. advocatus - от advoco - приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам. Адвокат – это, прежде всего защитник прав. Заимственно из немецкого языка в Петровскую эпоху. По немецки - Advokat передает лат. advocatus, субстантивированное причастие от глагола advocare «защищать, помогать словом». Словом помогает, не забывая и про протянутую свою руку.
«Не обманывайтесь, доктор. Адвокат сильнее врача, - говорит Эрл Стэнли Гарднер, - он просто лучше подготовлен для того, чтобы разбираться в психике клиента, лучше оснащен». Адвокат, как и врач, - представитель одной из самых гуманных и социально полезных профессий.
Из статьи 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»: Адвокат - независимый профессиональный советник по правовым вопросам». «У адвоката есть только одна форма капитала – пишет Михаил Барщевский, - его репутация». Репутация адвоката – критерий оценки, который следует заслужить. Своими усилиями и достигаемыми результатами адвокат делает себе имя, формируя свою репутацию. В то же время, репутация – является сложившемся мнением о деятельности адвоката у определенного или неопределенного круга лиц как и пастыря.
«У адвоката репутация тем выше, чем больше его подзащитных отправилось на виселицу (виселица одновременно служит рекламой и свидетельствует о серьезности процесса)» - /Джордж Бернард Шоу/
«А если случай действительно сложный, если он очень серьезный, как я могу солгать клиенту? - спросил сын.
- Тогда ты не предназначен для этой профессии. Ты хочешь стать адвокатом и не лгать? Мой единственный совет - оставь эту профессию и займись чем-то другим, - ответил дедушка».
«Адвокат – пишет Ф.Достоевский, - обреченный на бессовестность человек». «Адвокатов необходимо брать в ежовые рукавицы, говорит В.Ленин,- ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает». Сколько адвоката пастыря ежовыми рукавицами ни бери, он всё равно в твой кошелёк смотрит.
Некоторые адвокаты обещают много невыполнимого своим подопечным, тянут ведение дела с целью получения максимальных выгод из его ведения. Человека не крестят, в церкви пока не убедятся, выгоден ли он в церкви для пастыря. Подобные действия адвокатов вызваны не жалостью к инвалидам, и не желанием исправления их жизни, а мотивами корыстного и тщеславного характера.
При большом количестве имеющихся адвокатов и своеобразной борьбе за клиентов выигрывает тот, кто сумеет создать себе имидж хорошего защитника. Хорошим же считается тот, кто самого явного преступника сумеет оправдать и освободить от положенного наказания. Таким образом, адвокат часто идет на сделки со своей совестью, преступает Божественные и человеческие законы, что для христианина является недопустимым и оправданным быть не может. Лучше адвокату-христианину отказаться от ведения «выгодного» неправого дела, а взяться за честное дело, пусть и малодоходное, иначе он будет фактически продавать свою душу и совесть за «тридцать серебряников».
Профессиональный успех адвоката - это когда он смог добиться оправдания настоящего преступника. И тут возникает конфликт между адвокатским профессионализмом и обще-юридическим принципом неотвратимости наказания за преступление. Ни в коем случае не обвиняю адвоката, выполнившего свою работу. Интересуюсь, как адвокат решает для себя эту дилемму? Не приводит ли она к эрозии его собственных моральных принципов? Да. Это адвокат мира сего. К чему это? Да к тому, что Иисус Христос был ходатаем не от мира сего и учит тому же христиан, если они слышат Его!
Однако прежде чем стать подсудимым, Иисус Христос достаточно часто исполнял роль адвоката-ходатая, демонстрируя способности блистательного и незаурядного защитника. Как совершенный Человек, Сам Господь наш Христос, как достойный всякого лучшего подражания высший образец и пример для всех иных земных ходатаев и адвокатов-защитников, есть единственный и настоящий (стоящий над всеми) Ходатай и Защитник наших грешных душ, и искупитель нашей кратковременной земной и вечной небесной жизни. В этом духе каждому духовно, нравственно и юридически образованному профессиональному адвокату, защитнику обвиняемых или представителю потерпевших от преступления лиц, нужно знать и никогда не забывать самое главное в своей успешной жизнедеятельности. Достойный своего личного призвания и профессионального предназначения адвокат, как представитель потерпевшего или защитник обвиняемого, должен рассматривать свою каждодневную деятельность, прежде всего, как служение своему Творцу - Господу Богу, во славу Бога и на пользу доверившимся ему преследуемым подозреваемым, обвиняемым или подсудимым людям.
Настоящий адвокат, ходатай, представитель и защитник, должен сам быть человеколюбив, внимателен к проблемам своего подзащитного и доверителя. Своей искренней любовью к нему. Как богодостойному человеку, способным показать неправду и опасность совершённого им злодеяния и преступления для полного отвращения от его зла в будущей кратковременной земной жизни. Классическим образцом и живым примером для правомерной и благотворной защиты виновных людей является случай и процесс Божественно мудрой защиты и спасения Христом-Адвокатом.
Хороший адвокат-пастырь должен быть уравновешенным, бдительным, самокритичным, сдержанным и осмотрительным во всех своих произносимых словах и производимых действиях, нацеленных на благо своих доверителей и свершение правосудия всеми добросовестными участниками процесса. Серьёзный адвокат, как верный представитель и надёжный защитник, должен всячески противостоять всяким попыткам распространения праздных слов и лживых слухов, совершения клеветы и оговоров» - /Борис Осипян- юрист/
Каждый, достойный своего личного и высокого профессионального призвания и предназначения, адвокат, прежде чем быть верным ходатаем и защитником своих доверителей (нуждающихся в добром и полезном совете, потерпевших и обвиняемых), должен быть разумным, свободным и ответственным Человеком, т.е. челом, обращённым в вечный Образ Богочеловека.
Слова «припомни Мне» - /Ис.43.26/ можно понимать либо как упрек гордым фарисеям, которые перед Богом настаивают на собственной праведности и надеются обрести благоволение благодаря собственным заслугам, без ходатая не желая быть обязанными свободной благодати. Если «отцы» только согрешали, а потом снова восставали и достигали, при содействии Божественной помощи, высокой праведности, то «ходатаи» твои совершенно отступили от Меня. Под этими богоотступными ходатаями всего правильнее будет разуметь «ложных священников и пророков», которые особенно умножились в последнюю эпоху, по свидетельству истинных пророков. Однако было еще одно обстоятельство, которое могло бы им некоторым образом помочь, но которое они совершенно не ценили, а именно ходатайство за них пророка. «Если ты сам себе адвокат, - значит твой клиент идиот, ты – дурак» - гласит древнеримская пословица. Что значит, даёт понять: даже профессионал адвокат идёт к профессионалу.
«Так что, если я попадаю в сложную ситуацию, - говорит - Павел Астахов- адвокат, первым делом иду к адвокату. А самому себе адвокатом быть уже не в силах, следуя заповедям. Обязательно кто-то должен. Второй человек – профессионал, юрист более объективно посмотрит на ситуацию. Он спокойно, без паники разберётся в вашем деле. Это чисто психологический момент. В нашей стране люди не спешат обращаться к адвокатам, считая своё дело стопроцентно правым…. К сожалению, это очень распространённая ситуация. Мои наблюдения более чем за 15 лет работы адвокатом сводятся к следующему. Человек первым делом бежит советоваться к родственникам, друзьям, знакомым, соседям и начинает собирать информацию. А после суда, когда всё проиграл, начинает задумываться, к кому же он ещё не ходил и не советовался? Вдруг его озаряет: «Точно, к адвокату!» На мой взгляд, эта опасная тактика. Консультация с адвокатом необходима. Она научит вас хотя бы правильно себя вести, попав в юридическую плоскость»
«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» - /Евр.8.6/. Его служение более превосходно, поскольку Он ходатай лучшего завета. И он называет Его ходатаем, в греческом – меситес. Это слово меситес происходит от месос, которое в данном случае значит посредине. Меситес – человек, который стоит между двумя человеками и соединяет, мирит их. В отчаянном стремлении довести до Бога свои проблемы, Иов безнадежно взывает: «Нет между нами посредника (меситес), который положил бы руку свою на обоих нас» - /Иов. 9.33/. Апостол Павел называет Моисея посредником, принесшим закон от Бога людям. В эпоху классической древности в Афинах существовал особый орган – все граждане, достигшие шестидесяти лет, могли быть призваны выступить в качестве посредника. Если возникал спор между двумя гражданами, то задачей посредника было попытаться, прежде всего, добиться примирения. В Риме были арбитры. Судья решал уголовные дела, связанные с правонарушениями, с уголовным правом; арбитры же решали вопросы права справедливости, то есть проблемы частного права; в них отсутствовал состав преступления, а нужно было справедливо решить спор между гражданами. Кроме того, на греческом юридическом жаргоне меситес означало поручитель, попечитель, залог. Человек ручался за товарища, находившегося под судом; он гарантировал уплату долга или возвращение кредита. Меситес был человек, готовый уплатить долг своего друга, чтобы урегулировать дело.
Меситес – это человек, стоящий между двумя сторонами и примиряющий их. Иисус – наш идеальный и совершенный меситес, посредник. Он стоит между нами и Богом. Он открывает путь к реальности и к Богу, и только Он может добиться примирения между человеком и Богом, а люди в церкви не могут найти посредника примирения; не верят! И смотрят злыми глазами, что кто-то хочет сесть на их «приглашенное» место. Что Иисус Христос является ходатаем примирения. «И потому Он есть Ходатай Нового Завета. Дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете. Призванные к вечному наследию получили обетованное» - /Евр.9.15/.
Христос не нуждался в том, чтобы приносить жертву за Себя; Он ходатайствовал о милости для других, Сам же в ней не нуждался. Если бы Он нуждался в ней Сам, то был бы заинтересованной стороной и не мог бы быть Посредником, был бы преступником и не мог бы быть ходатаем за грешников, постольку, говорится, ходатайствует. Каким образом воскрешающий мертвых и оживотворяющий, как Отец, ходатайствует, когда Ему должно спасать? Как ходатайствует Тот, во власти Которого весь суд.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Уильям Баркли – шотландский богослов. Александр П. Лопухин – профессор богословия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Что же вы сделали, судьи – лицемеры! - Николай Погребняк Два суда: один происходил два тысячелетия назад, другой в наши дни. Оба явные свидетельства лицемерия; но устроившие первый суд названы злыми заговорщиками, а устроившего второй суд называют в церкви помазанником Божьим. Бедная церковь, в которой такой \"помазанник\"!