Для ТЕБЯ - христианская газета

Десять дев - урок
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Десять дев - урок



«Но в притче о десяти девах: «Тогда подобно…десяти девам» - по латински – Virgo - /Мт.25.1-10/ позволяет сравнить значение выражения.
«То, что девицам даётся всем даром,
Нынче не принято слишком ценить….
Но мало иметь своей страсти подарок,
Всё ж надо уметь его и подарить!» - /Акакий Швейк/

В греческом переводе текста называется, словом parthenos. Примечательно, что в Древней Греции этим словом называли служительниц храмов богини Афины Парфенос, а само слово parthenos дословно переводится как «чистый». При этом оно означало «деву» в его более широком значении, чем просто «девственницу».
Дева по латински Virginitas - состояние совершенства, бесстрастия, в узком смысле - целомудрие безбрачной жизни человека. Однако дева не будет иметь высокого нравственного достоинства, если оно будет просто естественным состоянием, как в младенчестве (или в глубокой старости - вследствие охлаждения чувств и омертвения плоти). Ибо в таком случае оно «не есть дело свободы, ни плод подвига, следственно не есть еще добродетель», такое естественное состояние, по словам Филарета Московского, справедливо называют невинностью, потому что в нем нет вины, противоположной деве, «а еще нет в нем превосходного достоинства, принадлежащего девству совершенному».
«Интересно, что у славян «невестой» считалась девушка, обученная всем премудростям замужества. «Дева прекрасна видом» - /Быт.24.16/ красивая и здоровая, смиренная и прилежная, очень вежливая и любезная по отношению к страннику, она имела все черты доброго нрава. Т.е. ведающая - знающая - в будущем мудрая и любящая жена и мать. Только после приобретения девушкой таких знаний она могла выходить замуж».
К чему это идёт, что не все девы – церкви бывают, готовы ко встречи. Пришёл в церковь – а они заняты своим ритуалом, пока не исполнять, ты им не нужен, даже если ты жених они на тебя внимания не обратят у них ритуал. Тогда как понять: «Дева – Добрая Евангельская Весть Атеизма». Тогда получается кто атеисты: тот, кто сидит в церкви или тот, кто пришёл?
У дев есть один недостаток - они верят в существование вкуса, а хуже того, в наличие этого вкуса лично у них. Девство есть не простое дело, как может быть, кто-нибудь думает, и не к одному только телу относится, но мысленно простирается и проникает во все признаваемые правильными действия души. Сущность девства состоит в святости тела и духа... /Иоанн Златоуст/. В Деве начинает исполняться задача, ради которой и была задумана наша форма, желание удовлетворения исключительно личных желаний изменяется, и желание человека найти Христа в себе (душу) берёт постепенный контроль, когда духовная реальность не освободится от плена материи, и не появится во внешнем мире в своей истинной природе.
Избрание девственной жизни признается добрым тогда, когда оно совершается по расположению сердца, по свободной воле «соблюдать свою деву» - 1Кор7.37/. «Девственниками называют тех, кто по доброй воле приносят себя в дар Господу Христу, отрицая брак и предпочитая жизнь в святости». Но только для тех дев легко приемлемо, кого осенила благодать Божия. По учению ап. Павла, девство даруется Богом «как получивший от Господа милость быть Ему верным» - /1Кор7.25/, поэтому тому, кто из тщеславия желает принять девство, апостол советует: «пусть вступают в брак» - /1Кор.7.9/.
«Разумность, - писал Николай Кузанский, - есть знание истины, чувство красоты и желание блага. И в самом деле, в мудрости добро, красота и истина соединяются как в фокусе. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово «синергизм». Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты. Для того чтобы быть мудрым, нужно две вещи: опыт и труд мысли. Мудрый человек - здравомыслящий; он избегает крайностей.
Так называемые «мудрые девы» представляют собой тех, кто может распознать голос Бога и услышать голос «суженого», и кто может, следовательно, принять Христа и подчиниться Ему, тем самым привнося в дом практического Бога.
«Из них…пять не разумных» - /Мат.25.2/. Не мудрые те, девы которые не руководствующие требованиями здравого смысла, противоречащий ему, не обнаруживающий достаточной рассудительности. Поэтому девы просто либо смиряются с ситуацией и для себя решают, что с этим теперь придется жить, либо прячут голову в песок, избегая принятия решения и разработки тактики поведения. Хотя в душе они совсем не против побороться за счастье и удачу. Просто решительности не хватает. Парадокс девы заключается в том, что она дробит детали до такой степени, что это уже теряет смысл, и ощущение формы пропадает. Низшая дева так вязнет в деталях, что убивает и форму, и жизнь вокруг себя. Плохо, когда она не поспевает за течением жизни и настаивает на устаревших схемах, но без неё все развалится и обратится в пыль.
И поскольку «неразумные девы» не знают голоса «суженого» и не могут распознать голос Бога, они отвергают Христа. Они все еще надеются на неопределенного Бога, поэтому их оставляют и отсеивают. Таким образом, мы видим, что очень трудно принять Христа без реальной веры в веру в Бога. Те, кто отказывается принять Христа, пропустят «свадебный пир Возлюбленного», они не могут быть приняты Господом обратно в свой дом в Царстве Небесном, и они не могут войти в то место, которое Бог приготовил для человечества. Итак, способность людей принять Христа последних дней и подчиниться Его работе является решающим фактором в принятии решения о том, преуспеют ли люди в своей вере в Бога или потерпят неудачу.
Невеста Христа всегда в ожидании. Но для не разумных дев это становится проблемой, которая заканчивается трагедией. Обратите внимание, что Христос не сказал неразумным, что они пойдут в муку вечную или их бросят во тьму внешнюю. Нет. Они будут спасены. Но они не получат главного, на что так надеялись – Небесного Жениха.
«Мудрые понимали, что жених может замедлить, и необходимо будет использовать больше масла, поэтому они взяли с собой запас. Глупые же отнеслись к этому легкомысленно, надеясь, что жених приедет быстро и масла им вполне хватит, чтобы встретить его. По традиции жених приезжал ночью. Они надеялись, что он приедет в начале ночи, а он приехал почти под утро, когда еще было темно. По тому, у кого горели светильники, свита жениха узнавала, что это девушки невесты, а у кого светильники не горели, их считали обычными прохожими. Именно поэтому, девицы отправились покупать масло, чтобы быть в числе узнаваемых.
Проблема девиц была не в том, что они уснули, в этом нет ничего предосудительно – ночь есть ночь. Не спать всю ночь тяжело «то воздремали все и уснули» - /Мат.25.5/. Интересная ситуация – пришло Пробуждение, а светильники у дев начали гаснуть. А если еще точнее, они гасли все это время, пока они спали, они уже еле тлели и были на грани затухания, но проснувшись, девы увидели и осознали свою проблему. Многие христиане не понимают своего сонного и едва тлеющего состояния именно потому, что они духовно спят.
Проблема была в том, что они беспечно поступили, не взяв припас масла. Что же означает масло, если на дело смотреть не аллегорически?
Что хотел, сказать Иисус этой притчей и что означало масло, по которому приходящий Иисус, определит своих разумных учеников?
Масло означает соблюдение заповедей Торы. На это указывает и вторая притча. Если верующий молится, посещает синагогу, а заповедей не соблюдает, то он еще хуже, чем неверующий. Неверующий не соблюдает заповедей и не лицемерит. Верующий и не соблюдающий заповеди Торы есть лицемер и беззаконник».
Горящие светильники, полные елея, – это образ наших душ, полных в каждый момент милости и любви (греческое слово «элеон» (масло) созвучно со словом «элеос» (милость), то есть само масло как смягчающее средство тоже символично). Итак... получается, что все десять дев взяли «светильники» - Слово Божие: они его читали, изучали, носили с собой и наполнили его маслом, поэтому Слово горело для них, освещая их жизни. Однако только пять дев запаслись маслом ещё и в «сосуды свои», т. е. мудрые взяли масло прямо внутрь самих себя!
Мудрые не были жадными, они в принципе не могли поделиться этим маслом, потому что оно находилось прямо в них самих. Всё, что они могли, это подпитывать этим маслом только свои светильники — свои жизни, основанные на Слове Бога.
«Но в притче о десяти девах - /Мт.25.1-10/ заключены, по крайней мере, две универсальные истины. 1. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание. Также можно столь долго заниматься разными делами, что не будет уже времени, чтобы подготовиться к встрече с Богом. 2. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом - эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер - он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других».
Соответственно, потухшие светильники – это души «мёртвые», глухие и чёрствые от недостатка любви и милости.
Но вот, во время пробуждения проблема была осознана, и девы поспешили её исправить. И вот именно в этот момент обнаружилась разница между мудрыми и неразумными. До сего времени все девы были в одинаковом положении, но теперь возникает кардинальное отличие и в их действиях, и в их судьбе.
О духовном сне и о духе усыпления можно говорить долго, но пока ограничимся лишь выводом, что когда церковь забывает о возвращении Господа, то она впадает в спячку. Одна из важнейших задач Церкви – ожидать Жениха. Когда церковь перестает ожидать – она засыпает. Только страстное и трепетное ожидание Жениха позволяет бодрствовать и смотреть на земную жизнь с перспективы вечности.
Например, два спортсмена выходят на старт, один подготовленный, а другой – не тренировался последний год. Может ли один помочь другому? Или два солдата оказались на поле боя, один – подготовленный, а другой – разгильдяй, который даже не научился стрелять. Помогут ли навыки одного другому? Поздно тренироваться, когда настало время соревнований, поздно начинать учить билеты в день экзамена. Поздно учится стрелять, когда враг у ворот.
Иисус говорит, что невозможно в ответственный момент позаимствовать откуда-то личную нравственность. Если вы бесчестны, вы не можете прийти к кому-то и сказать: «дай мне взаймы немного благочестия». У вас оно либо есть, либо его нет. Никто не может разделить с кем-то честь или бесчестие; никто не может разделить свое спасение или крещение Духом Святым. Действительно, Господь говорит нам: «бодрствуйте!»
Проблема неразумных дев в том, что они были беспечными тогда, когда была возможность подготовиться. Ключевая фраза этой притчи: «готовые вошли». Проблема неразумных дев – что они не были готовы, они подумали в свое время: «как-нибудь обойдется». Упование на авось – это так близко русской ментальности. В притче Иисус указал на то, что неразумные девы не имели в достатке масла, а мудрые запаслись им. Масло, которое быстро кончилось у неразумных дев, является символом веры. Это означает, что у одних достаточно было веры до пришествия Иисуса Христа, а другие её утратили. Почему это произошло с неразумными девами? Их вера была основана ни на личном опыте общения с Богом, ни на личном изучении слова Божьего под влиянием Духа Святого, а на доверии пастырям, проповедникам, тем самым они основали свою веру на доверии человекам. Ими не двигала благодарность Богу за ту любовь, которую Он проявил к ним, даровав им спасение, а потому и не было посвящения своей жизни Богу, но ими двигало стремление к попечению о своей плоти и благополучию в этом мире.
«…вот жених идёт, выходите навстречу ему» - /Мат.25.6/. Неразумные тоже проснулись от этой вести, но поскольку их вера была слаба, то они обратились к мудрым с просьбой «дать им своего масла», а это было невозможно. Почему? Ведь если человек прожил свою жизнь, не доверяя слову Божию. И не имел в служении глубоких и серьезных опытов в сложных и казалось бы безвыходных ситуациях, и не находил пути выхода из них через общение с Богом, то вера его не укреплялась, а постепенно угасала как светильник у неразумной девы: «светильники наши гаснут» - /Мат.25.8/.
Итак, главная идея притчи – наша готовность к встрече с Иисусом Христом. Греческое слово «грегорео» редко когда означает «бодрствуй», но практически всегда употребляется как «будь готов». Об этом говорит и Иисус как вывод в конце притчи. Проблема, которая была высвечена в притче, та, что ложные ожидания не мудрых дев привели к их полной неготовности. Что же такое масло в светильниках и что означает этот символ? Может ли оно означать, к примеру, веру или Дух Святой?
Притча говорит о нашей готовности, может ли человек, имеющий веру, быть полностью готов к встрече со Христом? Или достаточно ли человеку только получить крещение, и этим самым полностью приготовиться к приходу Господа? Очевидно, что нет. Можно иметь веру, но не иметь любви, «и быть подобным звучащему кимвалу». Становится ясно, что масло в лампадке не может означать какую-то одну определенную христианскую добродетель, потому что готовность Христианина к встрече с Господом подразумевает, что дева имеет совокупность добродетелей, а не какую-то одну.
Что же на самом деле означает этот символ? Вся притча говорит о нашем бодрствовании нашей готовности. Масло в лампе не означает ничего конкретного, в притче оно просто иллюстрировало готовность мудрых дев к встречи с женихом. Поэтому и для нас оно просто иллюстрирует нашу готовность к встрече Господа.
«...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» - /2Кор.11. 2/. Он обручил их единому мужу, то есть обратил их в христианство и желал представить их чистою девою, целомудренной, незапятнанной и верной, чтобы умы их не повредились лжеучениями, подобно тому, как змей хитростью своею прельстил Еву.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 877 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Трудный выбор - Илья Криштул

Открытая дверь - Васильева Валентина Яковлевна

3.05. Посвящение - Елена Гармон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
КТО ТЫ? - Юрий Бочаров

Поэзия :
Стремление - Андрей Блинов

Поэзия :
Я жду Христа - Лариса Зуйкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100