Для ТЕБЯ - христианская газета

Интеллектуальное обжорство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Интеллектуальное обжорство


«Война и мир», «Преступление и наказание», «Тихий Дон»… Известные произведение классиков, которые объединяет одна общая черта — они имеют весьма внушительный объем! Сотни страниц печатного текста. Данные произведения авторы сочиняли длительное время. Написание таких объемных книг нередко занимало годы.
Но на этих книгах выросли целые поколения, миллионы людей, которые все это перечитывали! Некоторые перечитывали по несколько раз. И даже находили это интересным и увлекательным. Но в наше время уже не так много людей, готовых читать так много. Мало кто из нынешней молодежи найдет в себе терпения и усидчивости перечитать, к примеру, «Войну и мир» Льва Толстого.

Отчего так? Очевидно, что на такое поведение людей повлиял интернет с массой интересной и доступной информации. Взять, к примеру, социальную сеть, тот же Фейсбук. Здесь просто невероятный объем самой разной, удивительной и очень интересной информации! Можно весь день сидеть и читать или смотреть видео.
Но, что характерно — чем больше таким образом человек поглощает информации, тем быстрее он, как бы сказать, пресыщается ей. И это выражается в неспособности одолеть какой-то большой текст. На это просто не хочется тратить ни сил, ни времени. Ведь в это время можно прокрутить ленту и найти что-то не менее читабельное и интересное! На другой социальной сети, Твиттере, даже есть ограничение на объем написанного текста. Вероятно, чтобы не утомлять излишне читателей.

Это можно сравнить с обильным застольем, на котором находится невероятное количество очень вкусной еды. Желание попробовать все или хотя бы большую часть блюд очень велико. И для этого человек старается не есть, например, две порции одной картошки, чтобы насытиться. А старается скушать всего по чуть-чуть, чтобы все попробовать и получить максимальное, как кажется такому человеку, удовольствие.

Но такой подход к питанию вреден для здоровья. Употребляется большое количество еды, которое сложно проконтролировать — так как ест человек не стандартными, привычными порциями, а небольшими частями. Из-за этого сложно понять — какой объем пищи съеден? Больше или меньше нормы?
Кроме того, при большом разнообразии употребляемой пищи, велик риск того, что разные виды пищи, не сочетаясь друг с другом, могут навредить. Также, чем сложнее и диковеннее блюдо, тем больше шансов, что для его изготовления были использованы не совсем полезные компоненты и добавки.

Как следствие, обильное застолье почти всегда дает о себе знать плохими последствиями для здоровья.
Увы, такие же плохие последствия бывают и при употреблении пищи для души. Большое количество поглощенной информации нередко наносит вред, а не пользу. В Писании это хорошо видно на примере жителей Афин. Апостол Павел проповедовал отдельным жителям на улицах города. Это очень заинтересовало афинян:

«И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.»
(Деяния св. Апостолов 17:19-21)

Эти люди были, можно сказать, прообразом нынешнего поколения, которое также ни в чем охотнее не проводит время, чем в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. Но теперь для этого используется не трибуна ареопага, а социальные сети или (для тех, кто немного отстал 🙂 выпуски новостей.
Но также, как и нынешнее поколение, афиняне не могли выдержать слишком длительной информации. Им хотелось попробовать всего и побольше. А это подразумевало лишь небольшие порции. В результате апостол Павел произнес глубокую, но чрезвычайно короткую проповедь, которая, если ее прочитать вслух, займет всего лишь несколько минут времени, после чего у афинян уже появилось желание вкусить какое-нибудь другое блюдо:

«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
Итак Павел вышел из среды их.»
(Деяния св. Апостолов 17:32,33)

Павел вышел, но они остались. Вероятно, в программе были выступления и других, не менее интересных ораторов с не менее интересными учениями и речами. Было желание попробовать и этих блюд, поэтому не хотелось излишне обременять себя Евангелием — чтобы осталось место и для другой, не менее вожделенной пищи.
Такой подход рождает потребительское отношение — желание потреблять и угождать своей плоти как можно больше. Это желание ненасытимо. Оно намного превосходит естественные возможности человеческого организма. Такое обжорство уже не приносит никакой пользы, а лишь вред.
Подобное ненасытимое желание угождать своим желаниям было у римских патрициев во времена Древнего Рима:

«Их не удовлетворял простой прием пищи. Известно, что на пирах богатых римлян в середине трапезы выносились павлиньи пе¬рья — чтобы, искусственно вызвав у себя рвоту, гости освободили в своих желудках место для оставшихся яств.»

Эти люди так хотели попробовать все вкусное на столе и сразу, что даже вызывали рвоту, чтобы поскорее проголодаться. Был ли такой прием пищи полезным для их тела? Конечно же, нет. Они вроде как и ели много, но эта еда не была полезной и очевидно даже не успевала толком усваиваться. Как следствие, такое неумеренное потребление пищи, скорее оставляло организм человека голодным, чем насытившимся. Они ели много, но толку от этого не было — организм почти ничего не мог воспринять. А если что-то и воспринималось — то скорее не то, что нужно и не то, что полезно.
Примерно так же происходит прием пищи для души у многих людей современного поколения — поколения социальных сетей. Вроде и информации много и вся она такая интересная и вожделенная, но человек даже после многочасового сидения в Фейсбуке может оставаться голоден. Так как подобное неумеренное употребление пищи для ума так же лишь приводит к расстройству:

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.»
(Послание к Евреям 13:9)

Именно так получилось у афинян, которые слушали апостола Павла. Они вроде и вкусили хорошую пищу, Слово Божье, но не восприняли его, так как заполнили свои умы, помимо Евангелия, огромным количеством других учений и других откровений. Чем-то подобным отличается и нынешнее поколение, люди из нашего общества, среди которых мы живем. Философия потребления, которая была развита среди знати в Риме и среди жителей Афин, так же развита и среди нашего поколения. Наши ближние вроде как и не против слушать Евангелие, но лишь немного и недолго. Вероятно, чтобы оставить место в сердце для приема другой пищи.

Пастор моей церкви после поездки в Швецию для проповеди Евангелия, свидетельствовал, что тамошнее общество еще больше заражено философией потребления. Даже выдержать привычное для украинских церквей 2-2,5 часовое Богослужение для них очень тяжело морально. У людей просто нет терпения для того, чтобы молиться и слушать Слово Божье столь длительное по их меркам время. Да и в Украине постепенно все больше людей отказываются от посещения церкви по той же причине — скучно и неинтересно. Многие такие люди намного охотнее проводят время в том же, в чем его проводили и афиняне — потреблять небольшими порциями новую интересную информацию. Если кто-то и согласен послушать проповедь — то, скорее в онлайн-режиме с перерывами на чтение ленты социальной сети.

Они слушают, но не слышат. Им все время хочется узнать все новое. Но этой новой информации настолько много, что она не дает «перевариться» старой. Люди вроде как и расположены к Евангелию, но не способны ни выслушать его до конца, ни воспринять:

«и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.»
(Св. Евангелие от Матфея 13:14,15)

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1023 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Отношение - тайна сия - Буравец Валерий

Не дождетесь! - Николай Николаевич

На ком держится твоя вера? - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Доверие. Незнайка. - Доверие Богу

Поэзия :
Жизнь в инете - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Поэзия :
Только поверь - Михаил Потылицын

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100