«Главная потребность для жизни – вода и хлеб,… /Сир 29.24/. Иисус обещал, что вера в Бога произведет реки, а не капли! А если нет этих рек или избытка? О чем это говорит? О том, что находимся в сухом русле, говорить об источнике, в котором нет воды. Так чем же поить жаждущих людей. Вот вопрос?
Даже Сам Христос на кресте воскликнул: «Жажду!» Это произошло после Его обращения к Небесному Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
«И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра.
«Вода не та! Да, вода. Помыслить страшно» - /А.Твардовский/
И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» - /Исх.15.23-25/. Что в Мерре была вода, но такая горькая, что, хотя люди и страдали три дня без воды, эту они пить не смогли из-за ее совершенно отвратительного вкуса. Или, вероятно, потому, что она была вредной для здоровья, или, же такой соленой, что не утоляла жажду, а лишь усугубляла. Следует заметить, что Бог может сделать для нас горьким то, от чего мы рассчитываем получить наибольшее удовольствие, и зачастую делает это в пустыне мира сего, дабы нужда и разочарование в твари влекли нас к Творцу, в чьей милости, и только в ней, можно найти истинное утешение. Итак, в этом бедственном положении люди выражали недовольство и ругались с Моисеем, словно по отношению к ним он плохо поступил. Их ропот сводился к тому: «Что нам пить?». Следует заметить, что величайшие радости и надежды вскоре оборачиваются величайшими скорбями и страхами для тех, кто живет только чувствами, а не верою».
«Река воды живой. Когда я была, - говорит Коупленд, - на Филиппинах, и учила о том, как из верующего текут эти источники жизни. Когда готовилась к служению, и посмотрела в окно и увидела большой фонтан. Видя большой фонтан. Вода с огромной силой била из этого фонтана. Наблюдая за ним, можно представить, что до тех пор, пока бьёт фонтан этой воды, он будет выбивать всё, что попытается пробраться к отверстию. И чем сильнее этот поток, тем меньше вероятность того, что в отверстие сможет попасть какой-либо инородный предмет.
Наблюдая за тем, как этот фонтан бил я такой силой, вспоминаешь, что Иисус сказал: Из его чрева потекут реки воды живой» - /Ин.7.38/. И Библия говорит, что в данном случае Он говорил о Духе. Понимаешь, что до тех пор, пока из нас течёт поток Духа, и мы сохраняем отношение противостояния лукавому, его сила подавлена. Библия говорит нам защищать наше сердце со всем усердием, потому что из него текут источники, или силы жизни. Этими силами – реками воды живой – были плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, вера, кротость и воздержание» - /Гал.5.22.23/.
И знаешь, что этими силами – реками воды живой. Эти силы подавляют ненужные вещи. Радость отражает атаку разочарования. Вера удаляет страх. Когда наше сердце находится в гармонии и в союзе с Богом, реки воды живой, текущие из вашего чрева будут выбивать дьявольские вещи».
«Первое начало – вода. Второе – огонь, третье – дерево, четвёртое – металл и пятое – земля. Постоянная природа воды – быть мокрой и течь вниз; огня – гореть и подниматься вверх; дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению; металла – подчиняться воздействию и изменяться; природа земли проявляется в том, что она принимает посев и даёт урожай. Эти пять элементов, по мысли древних философов, порождали всё бесконечное разнообразие реального мира и находились в сложном постоянном взаимодействии» - /Старинные китайские философские трактаты/.
«Самое главное, что движет вашу жизнь? Что мотивирует, стимулирует вас, что заставляет вас действовать? Можно ли вашу жизнь сравнить с рекой Волгой или другими реками, целенаправленно несущимся бесконечным потоком? Для многих таким потоком является желание получить образование или что-нибудь приобрести, заработать больше денег или достичь определённого влияния и так далее. Обычно это целеустремлённые, настойчивые или полностью поглощённые своими идеями люди, всегда стремящиеся к чему-то самому важному, что, как они верят, принесёт им удовлетворение и даст смысл жизни. Но успех и удовлетворение всегда остаются недостижимыми для них. Почему? Потому что им до сих пор не удалось обнаружить, что же на самом деле важнее всего. Царь Давид знал, что является самым главным в жизни. Несмотря на всю свою власть, богатство и высокое положение, движущим потоком его жизни было пребывание в драгоценном присутствии Господа. Он говорил: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» - /Пс.26.4/. Давид вкусил и увидел, что Господь добр, и в Его присутствии «полнота радостей» - /Пс.15.11/.
Он знал, что если его приоритетом будет поиск Господа, и он вверит себя в заботливые руки доброго Пастыря, то никогда «и ни в чём не будет нуждаться» - /Пс.22.1/. Апостол Павел стремился к единственной цели, которая была важнее всего. Он был чистокровным евреем из колена Вениаминова, членом религиозной фарисейской организации, высокообразованным и влиятельным человеком. Но высокое положение и достижения своей жизни он считал бесполезными по сравнению с личным познанием Христа. Он сказал: «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, что приобрести Христа» - Фил.3.8/.
Иисус пролил свет на самую главную истину, когда гостил в доме своих дорогих друзей Марии и Марфы. Пока Марфа усердно заботилась о том, чтобы Учитель и Его гости чувствовали себя комфортно, её сестра Мария сидела у ног Иисуса, впитывая в себя каждое Его слово. Но спустя некоторое время, Марфа рассердилась на сестру, потому что та не помогла ей. Она пожаловалась Иисусу, и ожидала, что Он попросит Марию подняться и отправиться помогать Марфе. Однако же Учитель сказал: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, одного только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» - /Лук.10.41-42/. Сказал ли Иисус, что работать и уделять внимание жизненным необходимым вещам не является важным, или является менее, духовно, чем общение с Ним? Нет. Он просто расставил всё по своим местам: единственное, что должно быть жизненно важным и стать главным приоритетом…единственное, на чём должна строиться вся наша жизнь, вокруг чего она должна вращаться и чем должна руководствоваться – это пламенные отношения с Иисусом. Точка. Нет ничего важнее этого. Постоянное общение с Сыном живого Бога, как поток полноводной реки, несёт нас в правильном направлении. Если же что-то другое занимает первое место и задаёт ход нашей жизни, мы, в конце концов, падём.
Когда же общение с Богом является приоритетом, всё остальное становится на свои места: восполняются все наши нужды, и у нас есть мудрость для любого решения. Означает ли это, что мы должны проводить всё время на коленях в церкви и читать Библию 24 часа в сутки? Нет. Библию христиане просто не читают. Нам просто нужно проводить жизнь, соединённую с Христом. Примите вызов! Если Господь никогда не был на первом месте, решитесь сделать Его первым сейчас. Вы можете начать с посвящения утренних часов Господу. Начните с пяти, десяти, двадцати минут. Как только проснётесь, утром посвятите Ему ваше внимание. Вы можете читать, молится, петь или тихонько сидеть в Его присутствии. Если вы будете искать Его, Он укажет вам, что делать. Пригласите Его в ваш день. Вы удивитесь, как Он умножит ваше время, направит ваши решения и принесёт удовлетворение в вашу жизнь. Дать Богу первое место – это единственное и по настоящему самое важное в жизни!» - /Вансет М.Ньюфилд/
Свойство реки - плодородие. Плодородие является существенной чертой живой воды. Живая вода означает плодородие, продуктивность, воспроизводство, изобилие. Плодородие есть жизнь. Осуществляется самовоспроизводство. В этом всегда состоит проверка ценности. Жизнь зачинает жизнь, и если есть живая вода, тогда Церковь будет постоянно воспроизводить себя в других. Она плодородна, жива, именно там создаются условия жизни. Воспроизводство будет очевидно, если это-то место, откуда поистине вытекает живая вода. Далее, живая вода - это свежая вода. Воды Мёртвого моря не являются свежими. По этой причине оно называется Мёртвым. Нет стока. Есть место, куда вода вливается, но нет истока и вода в нём засолонившаяся. Но живая вода свежая. Плод дерева, о котором мы говорили на одном из уроков, говорит о свежести, не так ли? Библия говорит, что каждый месяц дерево приносило новые плоды /Иез.47.12/. Вам не нужно ждать до сентября, чтобы снять плоды с пятидесятнического дерева. Если это истинная Церковь, как в индивидуальном, так и в коллективном смысле, из которой вытекает река, тогда никогда не будет недостатка в плодах. Ничто не загниёт. Она будет живой, производящей плоды каждый месяц. Не скучная религиозная программа, но живая, действующая Церковь, постоянно производящая новый плод.
В главе 7 Евангелия от Иоанна дано обетование, что из верующего «потекут реки воды живой». Но Священное Писание также указывает и на Источник. Этот Источник - Дух Святой, пребывающий в верующем. Камень, из Которого пили древние израильтяне /1Кор.10.4/, желает пребывать в нас посредством Святого Духа. Непосредственное воздействие Святого Духа, прежде всего, открывает живую воду верующему, а посредством Своего постоянного пребывания Он обновляет поток и превращает его в реки воды живой.
Страстное желание человеческого духа прекрасно выражает слово «жажда», а ее удовлетворение - слово «пить». Обратите внимание на слово Иисуса «кто» - самый бедный, самый униженный, самый недостойный, самый богатый, самый высокий, самый лучший. Все приглашены - без исключения. Как сильно милостивый Спаситель желал удовлетворить жажду душ! Эта духовная жажда столь же реальна, как и существование внутреннего человека, и эта жажда сильнее, чем жажда физическая.
«.... откуда же у тебя вода живая?.. /Ин 4.11/. «Вода для человека — это дар Божий, без которого невозможно прожить и дня, поэтому в отношении человека ко всему окружающему миру и, в частности, к воде, как в зеркале, отражается их миропонимание. Если человек является верующим, он будет любить и ценить всю красоту и неповторимость нашей земной обители, в том числе и бесценный дар Божий — воду, не только не разрушая, но и своим трудом преумножая эти бесценные дары, данные нам Богом. Обеспечения народы качественной питьевой водой, кроме прочего, еще и нравственной проблемой?
Бесспорно, является и особенно в наши дни, когда источники воды - реки, моря и океаны сплошь и рядом загрязняются ядовитыми смертельными химикатами, поэтому каждый человек несет ответственность за то, что оставляет он последующим поколениям. В Святом Евангелии говорится: «Я дам тебе воду живую… всякий пьющий воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» /Ин.4.10-14/ .
Скажите! Кто из вас пил воду из родника? Для тех, кто не пил, рассказываю: родник – это такая дырочка в земле, из которой течёт водичка…. Ну, и, конечно, вы знаете, откуда эта самая водичка в роднике берётся? Существуют, под землёй некие озёра с водой и вода под давлением из них вырывается на поверхность.
Или существуют песчаные слои в земле, пропитанные водой и вода через них просачивается в некоторых местах на поверхность земли. Всё просто! А теперь скажите, что будет, если давление в подземном озере или в песчаном слое будет недостаточное? Правильно! Вода в роднике иссякнет. Значит, для того, чтобы родник существовал, он должен постоянно потреблять воду из источника.
Чувствуете, куда клоню?! Возвращаемся к Евангелию от Иоанна: Иоан.4.14 «…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
В чём ошибка многих братьев и сестёр? Мы понимаем эту фразу так: Иисус даст нам напиться один разочек – и мы больше не будем хотеть пить никогда. Думая так, фактически мы рассуждаем, как та самарянка. Конечно, мы-то не какие-нибудь там самаряне полу-язычники! Мы – продвинутые христиане! И думаем об это в духовном плане! Но смотрите, как рассуждала эта женщина: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». То есть: я попью разок и не буду больше никогда хотеть пить и не буду больше бегать за километр от города за водой! Так вот, многие из нас, рассуждая об этом месте Писания, рассуждают по-самарийски: Христос обещал, что Он даст мне при крещении попить водички Духа Святого, и я больше не буду жаждать вовек и ни о чём больше заботиться не надо... И что самое прискорбное, многие из нас живут, исходя из этих позиций: Господь! Я покаялся, крестился, получил от тебя Святого Духа и вечность! Ну, что Тебе ещё от меня надо?! Да что. Действий: постоянно как родник пускать свежую воду жаждующим. Что же надо, чтобы родник постоянно действовал? Нужно, чтобы вода, истекающая от него, тоже была живая – превращалась в ручей, в реку и убегала в море.
Лао-цзы сказал: «Самая большая доброта походит на воду». Конфуций сказал: «Мудрые люди походят на воду; доброжелательные люди походят на горы». Обычные люди могут многому научиться у глубокой природы воды. Когда ум совершенствующегося может быть спокойным как стоячая вода, это указывает, что он находится на пути достижения совершенства. Будучи спокойным, как стоячая вода, ум достигает чистоты. У человека спокойного, как стоячая вода, состояние морали становится высоким и священным; спокойствие, как стоячая вода, лучи доброты исходят на все живые существа во вселенной; будучи спокойным, как стоячая вода, святой и чистый цветок лотоса будет цвести в сердце!
«Когда вода дойдёт псу до носа, он поневоле поплывёт». А мы что ждём, когда вода доходит до рта или рот до воды? Будем, тонут, тогда напьёмся. А не будет ли поздно!
«Любой ручеёк ищет дорогу к морю. Всякий человек ищет свой счастье, но печально то, что человек ищет своё счастье не там, где оно есть. Истинное счастье – в Боге».
«Лучше нет простой, природной – из колодца, из родника
Из ручья, из подо льда - лучше нет воды холодной.
Лишь вода была б – вода, прозрачная вода» - /А.Твардовский/
Отбросим сказочное понимание живой воды, как некого волшебного вещества для оживления мёртвых (хотя нечто чудесное в воде всё-таки есть) и обратимся к обыденному пониманию живой воды у разных народов. Живой водой с давних времён называлась вода подвижная, бегущая – вода родников, ручьёв рек… Она считалась особенно чистой и полезной, в отличие от воды стоячей – в озёрах ручьях, болотах и в церквях. «Вода, которую пьёт корова, становится молоком. Вода, которую пьёт змея - становится ядом» - из буддистских летописей интересный вывод можно сделать: что ты даёшь молоко или яд для жаждущих людей пить.
«Течёт ли из одного источника сладкая и горькая вода» - /Иак.3.11/
«Итак, живая вода – вода. Я сегодня думал, - говорит Януш Корчак, - что вода может быть водой, но если её нагреть, она становится туманом, а если охладить - льдом. И неизвестно, чем она является на самом деле: паром, водой или льдом. Может быть, так и с человеком, он тоже бывает разным».
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности