Для ТЕБЯ - христианская газета

Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает


Буду говорить на тему 14-ой гл, Послания к Римлянам ап. Павла (Библия)

о том, как выдернувшими из этой главы предложения и не увязавшими их с её контекстом, разными людьми создаются собственные лжеучения..

Предложение, которое я взяла в заголовок -
отсюда ---
«22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.»
--------------------

взяв отдельно из главы эти слова, ОНИ решили, что их смысл в том, что –
если в твоём сердце нет сомнения или осуждения чего-либо (событий, людей, собственного поступка и решений..),
ЗНАЧИТ,
тогда ты имеешь дерзновение перед Богом, --- т.е ты прав перед Господом, Он тобой доволен, и ты – на верном пути....

а если, напротив, сердце твоё колеблется насчёт какого-то суждения, действия и решения – тогда ты неправ перед Богом и ты – НЕ на верном пути...
а главное, мол, – это нЕ сомневаться в своём выбранном решении, тогда ты живёшь по вере, а любое сомнение в себе и своих решениях – это грех.
---------
Конечно, этот вывод является не истинным
----------
Данные стихи Писания относятся совершенно к другому смыслу и теме и должны рассматриваться в связи со всем контекстом 14-ой главы послания …

В этой главе ап. Павел рассуждает на тему ПИЩИ (которую употребляли христиане в перво-апостольских собраниях)

«2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»
--------------------

Дело в том, что среди первых христиан находились и евреи, и бывшие язычники…
А «иудействующие» евреи долгое время были исполнителем Закона Моисеева (и его предписаний), поэтому не могли так быстро освободиться от власти этих предписаний (теряющих значение) в Новом Завете

в т. ч .--- и касательно вкушения ..--- ЗАПРЕТОВ в отношении употребления определённых видов мяса и ДНЕЙ недели, в которые полагалось исполнять то или другое предписание..…

Здесь необходимо сказать, что ОБРЯДОВЫЕ предписания Закона уже не имели власти и силы над теми, кто принимал Евангелие Христа, Его Оправдание грехов (ПО ВЕРЕ во Христа и Его Искупительную Жертву)…
и кто получал в свой дух Духа Святого, обретая «рождение свыше»...

Понятно, что для нЕ «рождённых свыше»,а так же для ещё "не преображённых разумом" христиан такие перемены были не привычными и вызывали духовное сопротивление…

Немного поясню суть происходящего --
В «Мосеевом Законе» помимо его основной (Нравственной Части ) существовали различные иные предписания и правила для евреев, которые носили обязательный, ритуальный характер …
Они служили евреям ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ после выхода их из Египетского рабства (где они успели укорениться в языческих отправлениях в поклонении идолам), ТЕПЕРЬ они обрели ПОСЛУШАНИЕ ЗАКОНУ..---
ДЛЯ ЧЕГО? ----

Для того, чтобы благодаря исполнению всех обрядовых предписаний, их дух мог возрастать в Послушание Богу и Его Главному (Нравственному) Закону…

С чем сравнить? –
Например, преступник (вор…насильник..развратитель..убийца…) --- попал в тюрьму…
там его поместили в одиночную камеру, под неусыпный контроль охранников (как это происходит, например, в российской тюрьме «Чёрный дельфин».. ----------
там заключённые в камере нЕ могут делать чего захотят, но только тО, что им разрешается…
…и всякий раз перед выходом из камеры (на прогулку) они должны сложить за спину руки и выйти из камеры задом наперёд, нагнувшись вниз, согнувшись спиной..…и в коридоре встать лицом к стене, дожидаясь выхода заключённых из других камер…-……
И ТАК каждый день, на протяжении лет и десятилетий.. –

и бывает, тот, кто попадает в тюрьму, (для ограничения его «греховных свобод»), исполняя приказы охранников и («понукающие» заключённых) действия ---
ТАМ впервые задумывается о смысле жизни…
------
ТАМ он становится способен увидеть себя и своё зло "со стороны"…осознать его…покаяться..обратиться к Живому Богу…
и затем, (в течении всех его тюремных лет) формировать в себе качества духовного человека – терпение, смирение, благодарность, воздержание, довольство, сострадание, различение добра и зла, вИдение Божьей Славы в каждом дне его жизни, ответы на молитвы, помощь, защиту, просвещение Словом Божьим....

Возможно, такое сравнение кому-то покажется неправомерным, ..
Кто-то скажет -- значит, Бог (этими предписаниями) хотел сломать волю (евреев)…сломать Своею СИЛОЮ?…сломать их «свободный выбор»? -- путём силового ПРИНУЖДЕНИЯ?
А ГДЕ же тогда «свобода воли» («свобода выбора») ? ---

А «свобода воли» («свобода выбора») – в том, чтобы человек САМ ( в ситуации ОГРАНИЧЕНИЯ его «греховных свобод») ВЫБРАЛ –
смириться ему перед Богом, ИЛИ бороться с Ним до конца – до самой смерти (и вечной смерти)..

Ведь, БОГ различными своими «дополнительными ограничениями» (кстати, как и сейчас -- при "коронавирусном карантине")
ЯВЛЯЕТ ПОМОЩЬ грешникам в ТОМ, чтобы ОСТАНОВИТЬ ИХ в страстях греховных, дать им возможность размышлять, исследовать себя и Слово Божье…------- дать им ШАНС на СПАСЕНИЕ..

Евреи нЕ в тюрьме обитали, а жили «вольно»…и «свобода выбора» у них всегда оставалась…--------
они могли нЕ исполнять Закон, нарушать Его требования, скрывать правду (от правосудия)..
НО потом за все эти нарушения они пожинали расплату… посеянное зло совершало в них свои разрушительные действия…
а так же они наказывались Законом -- лишались имущества, скота, своих членов, самой жизни… ---------
они «приносили Богу» различные жертвы --------- для «искупления» своих греховных зол........надеясь таким образом «оправдаться» перед Богом, отдавая от себя (лишаясь того), что было нажито их нелёгким трудом, доставляло им чувство земного благополучия….и от чего теперь им приходилось отказываться…

И за всеми этими предписаниями Закона
Бог усматривал духовный рост (рост сознания) огрубевшего (в языческих похотях) еврейского народа ---
ЧТОБЫ совершая эти обряды и повинности – люди ЗАДУМЫВАЛИСЬ о ТОМ, ЧТО такое – ГРЕХ…ЧТО такое – СВЯТОСТЬ..
ЧТО такое – ПРАВЕДНАЯ ЖИЗНЬ..ЧТО ТАКОЕ – ВЕРНОСТЬ..ЧЕСТНОСТЬ…ВОЗДЕРЖАНИЕ…ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ…ДУХОВНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
---------------
Т.е ЧТОБЫ через «вещественные начала» они начинали ПРОЗРЕВАТЬ Жизнь ИНУЮ, ЛУЧШУЮ, ЧИСТУЮ, ВЕЧНУЮ..—ЖЕЛАЛИ К НЕЙ ОБРАТИТЬСЯ своими помыслами и желанием сердца..…

Обрядовый закон положил так же сильную преграду, отделявшую евреев от язычников (как народ избранный Богом), и постоянно напоминал им (этим Законом) об этом избрании…----
о том, что они должны нести и беречь истинную веру в Единого, Живого Бога (а не в идолов, как у язычников)…

Касаясь всех сторон жизни, обрядовые законы постоянно напоминали евреям об их Законодателе, Боге и Царе и приучали их к повиновению Ему.
Бог повелел также воздерживаться от некоторых яств, (чтобы они И во время принятия пищи и питания )имели пред глазами Бога (так как люди непостоянны и склонны оставлять познание о Нём)….

Бог хотел посредством религиозных обрядов, столь различных и частых, удерживать их беспрерывно в Своем присутствии и приучать размышлять денно и нощно о божественном Законе…
И т. к они находились тогда в состоянии грубой чувственности, то потому и образ научения, преподнесения им религиозно-нравственных истин должен был получить характер «чувственно-наглядный».

Бог предписал через Моисея приносить в жертвы именно тех животных (коров, быков, баранов), которым они поклонялись (как богам), находясь в Египте и приносили (их тотемам) жертвы, ………
ведь, в Египте коров и баранов обожествляли, а быку «Апису» был даже построен храм ……
-------------------
чтобы чрез жертвоприношения евреи поняли, что НЕ боги те животные,
которых они сами приносят теперь в жертву Истинному Богу…
Для той же цели Бог предписал употреблять в пищу мясо только этих же животных (их прежних «богов»)..

И ТО, что постоянно лилась при скинии кровь невинных животных, которых евреи по закону приносили в жертву, возлагая на них при этом свои руки и исповедуя над ними свои грехи, ----
должно было постепенно внушать еврею, что закалаемое им невинное животное умирает собственно за него, что ему самому, собственно, следовало бы пролить СВОЮ кровь -- за грехи, которые он исповедует над закалаемым животным.

Закон требовал жертв от всех евреев, это должно было внушать им, что никто из людей не чист от грехов так, чтобы НЕ быть достойным наказания.
Равным образом и частые очищения от осквернений и нечистоты незаметно и постепенно, но постоянно внушали евреям, что всё в миpе заражено нечистотою греха, что нужно избавиться от этой нечистоты через удаление от неё, через умерщвление и как бы отсечение зародышей, источников её …и заражённых уже ею частей в самом себе.

А так как и здесь очистительные средства, предписанные законом (омовение тела, острижение волос, обрезание крайней плоти и пр.), как и материальные жертвы, на самом деле не давали духовного (истинного) очищения,
то евреи, естественно, должны были желать и ожидать наступления времени, когда люди получат действительное очищениe, как омовение от грехов, …освободятся от греховной заразы и сделаются по своей природе чистыми, НОВЫМИ.

Наконец и скиния, как видимое место присутствия Бога…. со своим великолепным устройством, с недоступными для народа внутренними таинственными частями также внушала евреям, что царство Божье есть царство НЕ земное, а высшее, небесное.
Что это царство имеет не одну ступень, и что первая из них, бывшая доступной для евреев, есть ещё только низшая.
Что для того, чтобы войти вовнутрь этого царства, необходимо быть более чистым и избранным, как священники, входившие во внутренние части скинии.
Что в высшую степень этого царства должен войти первым Высочайший Примиритель и Ходатай между Богом и людьми, подобно тому, как первый из всех священников один только входил в святейшую часть скинии, чтобы примирить народ с Отцом Небесным, и т. д. …

И для тех, немногих людей (которые спустя столетия приняли Мессию - Христа – Спасителя),послуживших ко спасению всего мира, Бог так долго воспитывал целый народ, грубый и непокорный, от которого и сам Господь претерпел страдание.

Символы и прообразы были доступны духовному восприятию только лучшим из евреев, и это, однако, было (для Промысла Божьего) достаточной к тому причиной и целью, чтобы воспитать прежде всего хотя бы немногих людей, которые бы послужили потом начатком целому миpy спасаемых.

И вот это время наступило…----------
Христос – Агнец Божий – отдал Себя на Крест Искупления человечества от грехов…и с тех пор каждый, кто ИСТИННО уверует в Него – спасается..

Христиане, получившие «духовное рождение» и освобождённые Господом от греховного влияния, обретя свободу от проклятия Закона ( о котором я писала в предыдущей статье), теперь становились свободны и от обрядовой части этого Закона, ибо Нравственный (Животворящий) Закон записывался (Духом Святым) в их сердцах, …и они начинали жить по духу, а не по плоти,
Исполняя (нравственный) Закон НЕ по принуждению, а по желанию сердца, как естественный порядок истинной Жизни..

ДЛЯ ЧЕГО теперь им исполнять обряды, напоминающие об их грехах, если они уже ИХ нЕ совершали, а осознали и раскаялись в них, родились от Бога и обрели Его духовное Знание и соответствующий (этому знанию) образ действия?..

Павел в этой 14 –ой главе как раз и говорит на эту тему, касаясь В ЧАСТНОСТИ – о «предписаниях» Мосеева Закона насчёт ПИТАНИЯ..

Павел рассуждает о том, что некоторые (вновь обращённые) христиане, получив Благодать Божью (в искуплении их грехов и освобождении их от проклятия Закона), однако, сохраняют ещё «ветхое поведение» ..
---- а именно --
«иудействующие христиане» продолжают соблюдать какие-то предписания Закона.., в т. ч они, например, нЕ ЕДЯТ свинину (т.к это запрещает Закон)

А какие-то (бывшие ранее) язычники нЕ едят вообще мяса, т.к считают животных (мясо которых едят иудеи) -- священными, и, мол, поэтому их нельзя употреблять в пищу… (кстати, религия языческого буддизма до сих пор пропагандирует вегетарианство именно по этой причине – по причине «священства животных»..и "реинкарнации" людей в животных..)……….

Поэтому Павел называет таковых верующих (вегетарианцев) "немощными в вере", считая, что «немощь их веры» заключена в том, что они ещё НЕ до конца избавились от своего языческого наследия….от неправедных представлений…

А для «иудействующих» глубокими корнями оставался в них Закон…и они, привыкшие нЕ вкушать свинину (запрещённую Законом), не могли без осуждения смотреть на тех, кто ел её без «угрызений совести»…..…

Может возникнуть вопрос – почемУ Закон запрещал вкушать мясо определённых животных, а каких-то животных НЕ запрещал, если Бог (после Потопа) разрешил кушать «ВСЁ, что движется»… --------

Объясняю –
После Потопа (когда погибло множество флоры и фауны) и природа была нарушена…пищи стало не хватать..поэтому Бог допустил людям такое питание..
но после того, как Ной умер, последующие поколения создали различные безбожные культы и стали поклоняться идолам, в т. ч и животным…обожествляя их….

Поэтому когда Бог послал на Землю Нравственный Закон (через Моисея), ОН дал затем Моисею и руководство – добавить в этот Закон различные иные ограничения и предписания, чтобы в т. ч «заставить» их вкушать мясо именно ТЕХ животных, которым они поклонялись (как богам), пренебрегая Единым и Истинным Богом и Создателем,
---------
ДЛЯ ТОГО, чтобы (И ЧЕРЕЗ ПИЩУ) ВОСПИТАТЬ В НИХ ПОНИМАНИЕ о ТОМ, КТО есть БОГ истинный…
-----------------
Так же Закон запрещал вкушать мясо животных (названные Богом «не чистыми») ещё И потомУ, что Бог хотел, чтобы у людей (в их духе) вырабатывались понятия о «чистоте духовной», об отделении своего духа от греховных нечистот ---------
------------- даже И через ЭТИ разделение животных на «чистых» и «нечистых»..—ибо на ТОМ (ветхом «уровне сознания») дух человеческий НЕ мог (как следует) осознавать духовные понятия – о чистоте, святости, отделённости от всего скверного и неправедного..…

А ГРЯЗНЫМИ (для пищи иудеев) какие-то животные были названы Богом по определённым причинам…, одна из которых ТА, что этих животных употребляли в пищу язычники…и ИХ же приносили в жертву для своих идолов и для других –«священных животных», которым они поклонялись, как богам, и нЕ употребляли в пищу……..

Кроме того известно, что, например, свинья ест всё без разбору, в том числе отходы и собственные экскременты., её организм способен переварить многое, но токсины остаются в мясе, которые отравляют человека…..
большое количество гормонов роста, содержащееся в мясе свиней, приводит к воспалительным процессам, онкологическим заболеваниям, быстрому старению…
Так же тело свиньи населяет огромное количество разных паразитов: аскариды, нематоды, трихинеллезы, свиной солитер, которыми нередко заражаются люди, употребляющие свинину. … «половая распущенность» и поедание своего потомства… свинина (в жарком климате Израиля) гораздо быстрее (чем другое мясо) портится и поражается «трупным ядом»,…

Со временем прихода Христа и Его Благодати (Оправдания грехов),
обрядовые предписания Закона потеряли свою надобность для ТЕХ, КТО стал жить ВО ХРИСТЕ…--------
ибо Господь своим Духом освящает и направляет жить (истинно) тех, кто водим Его Духом..------
И таковые люди воздержаны во всём, в т. ч и в пище…---------
они, конечно, же не смогут (их дух будет противиться и негодовать) употреблять в пищу ТО, что употребляют в пищу языческие народы (Китай, Корея, Индонезия..) --- например, собак, тараканов, пауков, змей, абортированных младенцев....—

ибо истинные христиане имеют в себе Дух Святой, Который даёт им видеть и ощущать всю мерзость и нечестие обычаев и культов языческих народов, их бездуховное состояние (порабощённого сатаной разума), стоящее за таковым «образом питания»..—
Но в Римлянам 14 конечно, говорится нЕ о «собаках и тараканах..»
А об исполнении (или НЕ исполнении) предписаний Закона …

Но вот что стало «напрягать» тех, кто решил продолжать исполнять предписание Закона о пище --- их возмущало тО, что некоторые христиане «без зазрения совести» стали не брезговать «идоложертвенным мясом»(свининой)..
-------
Эти христиане решили, что раз Христос прощает им грехи (и они уже не должники Закона), значит, вся пища теперь освещена Господом и нет нужды в разделении её на грязную и чистую…
и некоторые стали употреблять «идоложертвенное» --…т.е то мясо, которое язычники употребляли и приносили в жертву своим идолам…

По сути, действительно, в самой (любой) пище нет ничего нечистого – В СМЫСЛЕ того, что в мясе этих животных НЕТ ГРЕХА против Бога, …само по себе мясо – это только материя, которая входя в человека, не может осквернить его дух…--

Именно об этом говорит и Слово Божье --
«Неужели вы не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» - Христос (Марк 7:18)
----------------------
«Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».(1 Коринфянам 6:13)-------------

т.е конечно, любая пища может быть нечистой по своему физическому составу, наличию в ней радиации, химии и микробов..
НО речь здесь о другом, -- о том, что в материи (пищи) НЕТ ГРЕХА -т.е духовной составляющей..

И вот эти слова Павла из Римлянам 14:
«14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."
подтверждают то, что я сказала --
Павел говорит здесь ТОЛЬКО касательно ПИЩИ (а не о каких-то греховных делах, поступках и явлениях) – в виде блуда, порнографии, наркомании, воровстве, насилии, убийстве, лжесвидетельстве…

Ведь, кто-то понял эти слова превратно и решил, что нет вообще ничего(и ни в чём) нечистого --- если ты уже во Христе Иисусе....
и поэтому он станет продолжать и дальше совершать грехи, оправдывая их Жертвою Христа..--- мол, если он поверил во Христа, то, значит, теперь можно грешить «без страха наказания», мол, Христос оправдает его ...- лжеучителя создали учение о том, что ни в каких грехах человеческих НЕТ ничего нечистого, т.к все проявления человека нЕ греховны, а вполне естественны..и только «святоши» находят в них нечистоту, а поэтому они глупцы.. -------------
и, Конечно, это ложь..----------------

слова Павла отнесены только к ПИЩЕ…которая не имеет духовной составляющей в себе самой…
На самом деле в словах Павла "только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.") --------- заключена мысль о том, что когда человек осознаёт и видит, что ЗА приёмом какой-то пищи стоят ИНЫЕ ВЕЩИ – ДУХОВНЫЕ…
и употребление ЭТОЙ пищи СВЯЗАНО в сознании (и духе) верующего с образами языческих или иных грязных дел мира, ТО человек НЕ МОЖЕТ назвать эту пищу чистой ----
Но НЕ из-за её каких-то химических (материальных) характеристик , А потомУ, что приём этой пищи СВЯЗАН с ДУХОВНОЙ НЕЧИСТОТОЙ---

Объясняю – например, в такой языческой стране, как Корея, не только выращивают специально собак для их ресторанов и рынков, но так же (в отдельных местах питания) подают на стол абортированных младенцев – для «гурманов» -- тех, кто верит НЕ в Бога, а в СИЛУ физических (животных и человеческих)органов и их крови, которые, якобы, необходимо употреблять людям для укрепления их членов, и духа и самой жизни…..

Понятно, что когда с приёмом пищи связана уже душа и её сатанинские воззрения, (которые у верующего вызывают отвращения и чувство мерзости) ----
(от того, ЧТО за этой пищей стоит РАЗВРАТ ДУШИ,.. ВЕРА В ИДОЛОВ.., ОТСУТСТВИЕ СВЯТОСТИ И ЦЕЛОМУДРИЯ.., ЖИВОТНОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШЕВНЫХ ЖЕЛАНИЙ,.. ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ К БОГУ, ЕГО ТВОРЕНИЯМ И БЛИЖНИМ.., ПЛОТСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ..) ---
ТО тогда
Христианин, конечно, будет почитать такую «пищу» -- НЕЧИСТОЙ, мерзкой и отвратительной ( «в глазах Бога») и «в собственных глазах»…
и Павел ЭТО НЕ осуждает, а, только объясняет сей факт..

Конечно, ап. Павел в данной главе имел ввиду НЕ змей, тараканов и младенцев..а вероятно, только, свинину..(как бывшее идоложертвенное мясо) и объяснил, что не будет грехом перед Богом, если христианин съест ЕЁ у кого-то в гостях (из бывших язычников), (привыкших кушать свинину) --- по причине утоления голода, А не потомУ, что верит в её какую-то духовную значимость..….

Мол, христиане (евреи) уже не должны осуждать бывших язычников за их прошлые идольские верования....ведь, они уже не приносят жертвы идолам..а просто это их привычная пища – свинина…

Но Павел сам не догадывался, что из его «простых» объяснений (в дальнейшем) люди создадут так много извращённых понятий…
---
Взяв, например, слова Павла из этой же главы –
«22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.» --
-------------------------------------
разные верующие толкуют их "по своему" ------
они решили, что ЭТИ слова относятся КО ВСЕМУ..—
---------------
Например, верующий человек решил жениться на блудной женщине..нО Слово Божье запрещает, предупреждает НЕ делать этого…
однако, верующий всё же стоит на своём, разрешает себе это сделать..причём, для оправдания своего решения он приводит как раз эти слова Павла(« Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает»). …--- мол, я не осуждаю себя в своём выборе, ибо женщина мне нравится…я в это верю…а раз верю, значит, греха нет….

А вот какая-то верующая решила сделать аборт..она убедила себя в том, что так будет лучше для всех… и, мол, Бог её оправдает --- ведь, она «блаженна в том, что избирает» и не осуждает себя..
--------- т.е она, делая тО, что Господь запрещает, тем ни менее, оправдывает себя словами ап. Павла..

примеров можно привести множество –
выбор работы,.. поездка за границу,.. татуировки…алкоголь…участие в мирских конкурсах,.. пирсинг,..ношение коротких юбок.., семейный развод.. курение,.. гомосексуальные отношения,..---
верующий человек избирает это делать, И не осуждает себя в своём выборе, потому что опирается НЕ на Учение Христа, а на (не осознанные им в истине), выдернутые (из контекст главы) слова послания ап. Павла..

Павел, конечно, предполагал, что многие его слова извратят..-------------
Деяния 20 гл:
«29 Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»

На самом деле, произнося ЭТИ слова --
«22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»
---------
Павел имел ввиду ЗДЕСЬ ТОЛЬКО пищу и говорил КАСАТЕЛЬНО приёма ПИЩИ…
------
Он объяснил верующим, что ЕСЛИ ты понимаешь (тебе уже открыто) Богом Знание о том, что оскверняет человека НЕ сама пища,
а ТО ДУХОВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ К мерзким обычаям и понятиям языческого мира, соединение твоей души с духовной МЕРЗОСТЬЮ, которая "находится" ЗА ПРИЁМОМ "какой-то" ПИЩИ --- -----
ТО
ты НЕ должен ПРИНИМАТЬ ТУ ПИЩУ, КОТОРУЮ ты «почитаешь нечистой» ..…---------

ИБО – если ты соберёшься, всё-таки, вкушать данную пищу,
НО
при этом будешь иметь в своём духе ОТВРАЩЕНИЕ, (т.к ЗНАЕШЬ, помнишь и ассоциируешь её со всеми беззакониями человеческими, ужасами, которые стоят ЗА приёмом данной пищи, ..
если ты осознаЁшь ТО, что с приёмом данной пищи СВЯЗАНО беззаконие, человеческое безумие, суеверие, плотские вожделения,........,
ТО вкусив ЕЁ,
ты поступишь НЕ ПО ВЕРЕ, а против неё..
(и такое решение Павлом приравнивается ко греху)..

Ибо, истинная ВЕРА основана на ПОСЛУШАНИИ БОГУ, а ГРЕХ – это непослушание Богу…
----
А в данном случае ты нЕ послушен Богу ЛИБО в том, что НЕ исполняешь Его Закон (вкушая «нечистую» пищу),
Либо в тОМ, что поступаешь НЕ ПО ДУХУ, а по плоти, когда разрешаешь себе есть ту пищу, от принятия которой тебя «духовно» воротит и тошнит..…
ПОЭТОМУ он и сказал -
"23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»"..
---------
Ибо ЧТО для тебя важнее – твоя плоть и её насыщение – или твой дух и его очищение от скверн мира?

Римлянам 8 гл:
«5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.»
------------------------------

и вот теперь представьте –
Христианин находится в языческой стране, зашёл в ресторан пообедать, а ему предлагают суп их змей, и котлеты из собачатины....---
он понимает, конечно, что ТО, что ему предлагают (само по себе – это материя), и материя не несёт в себе духовного зла ..
НО христианин имеет духовное Знание…его душа и дух просвещены обо всём,.. в т. ч и о том, чтО связано и с языческими жертвоприношениями,…и о том, чтО связано и с самими этим животными, их особенностями, их "ролевой принадлежностью" этому миру..

…..у него у самого есть верная собака, живущая при дворе дома…
он знает о собаках – поводырях…о собаках – санитарах, выносящих на себе раненых, ..и тех собак, которые гибли, бросаясь под танки с грантами во время ВОВ….
он знает много историй, когда собаки спасали детей, согревали брошенных младенцев, выхаживали котят, защищали людей от других собак и волков…от насильников..
он знает, что люди приручили животных, обучили их служить себе, "очеловечили" их
..... собаки обладают умом и поведением, (в чём-то) схожим с человеческим..
--------- и выращивать их для ПИЩИ -- это верх цинизма и безумия человеческого!

и христианин знает о «коварстве» змеиных..о том, змеи и ехидны – Богом всегда использовались, как образы нечестивые..хитрые..лицемерные…

КАК же после этого Знания он будет «со спокойной душой» вкушать эту корейскую пищу? – НИКАК..он просто НЕ СТАНЕТ её есть..его вырвет…он лучше останется голодным, чем согласится принять такую «пищу»…

ТЕМ БОЛЕЕ, если христианин (будучи в Китае) «случайно» попал в «пищевое» заведение и там прочитал в меню – « суп из младенцев»..--- , которым 6–7 месяцев с момента зачатия. ..--
Суп из младенцев — это древнее китайское блюдо, любимое местной аристократией. Считается, что такой суп поднимает тонус и жизненные силы, а у пожилых мужчин значительно усиливает потенцию. Подаётся традиционно в закрытых ресторанах по предварительным договоренностям знати с администрацией. Цена за блюдо колеблется в районе 3–4 тысяч юаней за порцию, что по курсу составляет 430–570 американских долларов.»
---------------------

Скажите теперь сами себе – НЕ покажется ли вам эта «пища» скверной, отвратной, НЕЧИСТОЙ!?..—
Или вы скажете – так это просто ПИЩА же!.... – …если вы так скажете ..если вы не почувствуете чувства омерзения и отвращения к ТОМУ, ЧТО стоит ЗА этой «пищей» и ловко уплетёте "суп из младенцев", причмокивая и приквакивая, то НИКОГДА (слышите – никогда!) НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО вы – христианин!...
Ибо никогда (слышите – НИКОГДА) истинный христианин НЕ притронется к подобной «пище»!...

Итак, говоря : «блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» -- Павел имел ввиду «блаженство» НЕ кАК Блаженство Царства Небесного (вНЕ времени и мира падшего)..а имел ввиду «блаженство» -- как некое состояние либо НЕВЕДЕНИЯ, либо напротив, ВЕДЕНИЯ…-------------------
как это бывает у маленьких деток..- они могут и «какушку» попробовать..и мел погрызть…и мышиный хвост на зуб попробовать…т.е -- если человек НЕ ведает, что творит, что его «блажь» -- это некое "невинное безрассудство"…

А если он ПО ДУХУ Христовому поступает (отвергая «нечистую» пищу), значит, он блажен (благ) в истине»..— т.е он получает духовное удовлетворение и радость в своём выборе пищи -- от Знания Божьего..…

Вот ещё раз о словах 14 гл:
«22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.»
------------------------------------------
Один человек решил применить эти слова для решения любых своих действий и поступков и объяснил эти слова так –
«если в моём сердце нет осуждения моим (каким-то) суждениям, понятиям и решениям, то я имею дерзновение перед Богом...т.е я –прав..
А если моё сердце колеблется насчёт моих суждений и решений – тогда я – нЕ на верном пути...-- я это ощущал уже и не раз -- когда есть сомнение в сердце, а когда сомнению даже нет места в сердце...
но если в сердце живет Дух Святой то, естественно, что это Его голос ..»
--------------------------------------

--------- Конечно, он не прав, толкуя (приведённые слова Павла) подобным образом..-и я уже объяснила их истинный смысл..

А что касается его суждения (как такового), то и оно не верно…--
Ведь, даже «сыны Божьи» (те, кому дан от Господа Дух Святой) НЕ всегда поступают СОГЛАСНО воле Бога…--------- т.к их (ещё не преображённые, как следует, -- ум, душа, духовное знание) --- иногда поддаются (откликаются) «чужим голосам» .. – например, «голосу» плоти… «голосу» лжеучителей.. «голосу» собственных амбиций и влечению души (а не духа)..

И иногда эти «голоса» так сильно перекрывают Голос Божий, что человек усыпляется в совести своей, само-успокаивается и теряет бдительность…а ему кажется, что это и есть его правильное решение…раз совесть молчит, значит, он прав и Бог им доволен..

Поэтому чтобы понять – от Господа ли пришло это «успокоение» -- или от себя самого,
необходимо не только взывать к Богу с просьбой утвердить тебя (в твоём решении) или, напротив, разрушить его, дать дополнительные препятствия и сокрушение твоих «планов» и намерений…,
НО необходимо ещё более глубоко вникать в себя и в Учение Христово.. размышлять о Воле Божьей и Его Законах, ...размышлять и своих целях, свои желаниях – к чемУ они направлены, ради ЧЕГО? – ради комфорта души и плоти, или ради приближения к Господу, очищения души и духа от всякой неправды…..

Поэтому, возвращаясь к словам Павла (из Римлянам 14 гл) –
«22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.»
--
Ещё раз хочу подчеркнуть, что эти слова апостол говорил ТОЛЬКО в связи с приёмом пищи христианами,
и он объяснял суть того, что если тебе Господом уже открыты какие-то духовные вещи (в отношении приёма пищи), какие другим пока не открыты, то не спеши осуждать (думать скоропалительно и предвзято) о тех христианах,
которые, допустим, не едят мяса вообще....
либо едят свинину…
либо нЕ едят свинину..
--- потомУ что ты не знаешь, ЧЕМ они руководствуются на самом деле….

И если ты САМ имеешь такие знания и понятия, которые дают твоему духу ЗАПРЕТ (или разрешение) на тО, чтобы нЕ есть (или есть) мясо (в т. ч свинину),
ТО
имей ЭТО знание (веру в это знание) «в себе», не «ставя крест» на тех, кто поступает нЕ ТАК, как поступаешь ты..---- возможно,(в дальнейшем) и они когда-то поймут ТО, что ясно тебе в этом вопросе….

Т.е здесь Павел словами («ты имеешь веру? Имей её сам в себе, перед Богом..») -------- говорил НЕ О ВЕРЕ ВО ХРИСТА, а о вере в ТО, ЧТО ты избираешь кушать…--- т.е о вере -- КАСАТЕЛЬНО приёма (или отвержения) определённой ПИЩИ…

А кто-то создал из этих слов целое учение о том, что вера в Господа – это ТО, что нужно иметь только в своей душе и никому о ней не говорить, не свидетельствовать…--- мол, если веришь во Христа, то и верь, только «про себя», «тихинько», чтоб никто не знал…. а вообще ты можешь жить так, как все живут -- и грешить ..…а «про себя», верь во что угодно..только чтоб никто об этом не знал..и других, мол, не осуждай за то, во что они верят…пусть хоть они сатанисты, насильники и развратники, ведь, они «блаженны в том, что избрали»….
-----------------
– вот какой абсурд и какой вымысел вывели из этих слов Павла некоторые лжеучителя..

Библия. 1 Петра 2 гл:
"9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы."
--------------------------------------------

Евангелие от Марка 8 гл, Христос:
«38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.»
--------------------------------------------------------------

Об авторе все произведения автора >>>

Шаварина Наталья, Калуга Россия
Господь - мой Спаситель. И этим всё сказано.
сайт автора: В Контакте

 
Прочитано 1123 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

4. Из записанного для себя. - Михаил Бузин

Молитва перед Богослужением - Евгений Крыгин

Всему верит - брат Геннадий

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Я ВЫБРАЛ ОСЕНЬ НЕ СЛУЧАЙНО. - Гегельский Людовик О. П.

Поэзия :
Я в детстве слыл мальчишкой безрассудным... - Полина Довженко

Поэзия :
Ты мне дорог, Господь - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100