26.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 4. Текст 26-30.
26.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 26-30.
ТЕКСТ 26
шротрадининдрийанй анйе самйамагнишу джухвати
шабдадин вишайан анйа индрийагнишу джухвати
шротра-адини - слух и прочие; индрийани - чувства; анйе - другие; самйама - ограничения; агнишу - на огонь; джухвати - приносят; шабда-адин - звук и прочие; вишайан - объекты, доставляющие наслаждение чувствам; анйе - другие; индрийа - органов чувств; агнишу - на огонь; джухвати - приносят в жертву.
Одни [идеальные брахмачари] приносят слух и другие чувства на огонь обуздания ума, а другие [те, кто ведет регулируемую семейную жизнь] приносят звук и другие объекты чувств на огонь чувств.
БОГ: Неточный перевод. Точный перевод: «26.Одни предлагают процесс слушания и другие чувства на огонь умственного контроля. Другие предлагают, как жертву, источник звука и другие объекты чувств на огонь чувств.».
КОММЕНТAРИЙ: Представители всех четырех ашрамов: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, должны стать совершенными йогами.
БОГ: Никто не может стать совершенными йогами. Каждый должен заниматься только преданным служением в условиях своей жизни. В современном мире Бог отменяет ашрамы. Каждый человек, который приходит к преданному служению, ведомый Богом, должен заниматься преданным служением, в которое входит: изучение Святых Писаний, Поклонение Богу Кришне, посвящать свой труд Богу, заниматься карма-йогой, непременно стремиться к простому образу жизни, контролировать свой ум, чувства, желания, очищать свое существование в условиях своего дома преимущественно и работы, заниматься благотворительной деятельностью, быть аскетичным, контролировать свои качества, не стяжать, не осуждать, помогать другим, быть добродетельным, жертвовать в храм, контролировать свою еду, выполнять свой долг и обязанности, помнить о Боге постоянно, уповать на Бога, просить Бога, становиться на колени, видеть Бога везде и все в Боге, понимать свою полную зависимость от Бога, ни на что не претендовать, видеть, что во всем ему и другим помогает Бог, молиться Богу.
Человеческая форма жизни дается людям не для того, чтобы они предавались наслаждениям, подобно животным, поэтому четыре ступени духовной жизни постепенно приводят человека к духовному совершенству.
БОГ: В современном мире ашрамы Бог отменяет, ибо они не призваны Богом регулировать религиозную деятельность людей в современном обществе. Также, только Бог Знает, когда и кого направлять на путь преданного служения. Каждому – свое время. И не следует спекулировать человеческой формой жизни преданным постоянно, вовлекая всех на путь преданного служения. Этот вопрос относительно каждого решает только Бог.
Брахмачари, или ученики, следующие наставлениям истинного духовного учителя, учатся обуздывать ум, воздерживаясь от чувственных удовольствий.
БОГ: Бог больше не будет поддерживать ашрамы. Все начинают и продолжают путь преданного служения на одинаковых основаниях, невзирая на возраст и семейное положение, беря за основу Новые Святые Писания и Слово Бога в них. Не должны начинающие преданные строго следовать духовным учителям. Все Знания, все Указания они получат из Святых Писаний. Если будет необходимость, Бог поведет преданного к духовному наставнику. Этот вопрос решает Бог, Управляя каждым преданным. Бог дает мысль, понимание, желание, память, Бог направляет изнутри на духовные практики и Бог даст желание преданному посещать храм и общаться с другими преданными, когда в этом возникнет у человека необходимость.
Брахмачари слушает лишь то, что связано с сознанием Кришны. Поскольку слушание лежит в основе познания истины, настоящий брахмачари всегда занят харер наманукиртанам: он слушает, как другие прославляют Господа, и сам возносит Ему хвалу.
БОГ: Слушать других преданных в храме, обращаться к ним за советом, прославлять Бога, поклоняться в храме Бог дает всегда любому преданному в пути преданного служения.
Он старается оградить себя от материальных звуков, и потому его слух поглощен духовными звуками: «Харе Кришна, Харе Кришна».
БОГ: Материальные звуки, материальные разговоры, материальное общение не может быть камнем преткновения преданного в его преданном служении. В материальном мире не избежать никому материального общения и других материальных проявлений. В таком случае преданный должен быть немногословным, не искать друзей среди материальных людей, но быть всегда доброжелателен, отзывчив, терпелив, не осуждать, не предпринимать с чужими людьми какие-либо мероприятия увеселительного порядка, не должен входить в долги и всегда занимать свой ум молитвами. Молитва преданного должна быть ему понятна, должна быть не обязательно вслух, но всегда просящей прощение и благодарящей Бога. Вот два важных момента в молитве. А также она должна быть короткой, ее не надо вибрировать, и не нужны для нее четки. Также, она должна занимать ум преданного, но при этом не должна как-то быть ограниченной числом молитв, она не должна в современном мире забирать много времени и в то же время должна в человеке присутствовать, но освобождая руки для работы, для тех или иных дел и не смущать разум материальных людей. Она также должна несколько помогать преданному сосредотачивать внимание на Боге или памятовать о Боге. Такую достаточно простую молитву на русском языке Бог дает всем преданным без исключения навсегда и ее достаточно, чтобы оставаться в Боге в любое время дня, будучи занятым в любой работе и даже в общении с другими людьми, ибо человек просто ее в себе произносит мыслью, иногда может и вслух. Бог разрешает и так и так. Вот эта молитва: «Прости, дорогой Бог Кришна. Спасибо тебе за Милость Твою, спасибо Тебе за все.». Молитва легко запоминается. Что касается повторения Святых Имен Бога ХАРЕ КРИШНА, то эту вибрацию Бог оставляет староверам, тем, кто привержен Старым святым писаниям, старым ведам, старым религиозным принципам. Но Бог также и предупреждает староверов, что без НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ ни один не выйдет на духовный план, и никто не сможет удовлетворить Бога Кришну своим преданным служением.
Подобно этому, семейные люди, которым позволено в какой-то мере удовлетворять свою потребность в чувственных удовольствиях, делают это, придерживаясь строгих ограничений.
БОГ: Что касается преданных, которые имеют семью, то для них нет преград в преданном служении. При старании в преданном служении они легко могут достичь духовный план. Но также они должны знать, что в такой семье преданного не должно быть разводов, не должно быть насилия, непременно обе стороны должны знать свой долг и обязанности. Допустимо, когда жена преданного не преданная. Но она должна принимать религиозный путь супруга, не препятствуя ему. Сексуальные отношения в семье преданного могут быть не чаще трех раз в неделю. Бог разрешает. Но без насилия, извращений. Также не должно быть измен. Любой виновник, нарушивший это требование Бога к семье преданного, будет Богом наказан. Но вина не отменяет преданное служение и вероятность перехода на духовный план после оставления тела.
Пристрастие к сексу, вину и мясу свойственно большинству людей, но семейный человек, следующий предписаниям шастр, ограничивает себя в половой жизни и других удовольствиях.
БОГ: Что касается еды, то нельзя употреблять мясо, рыбу, птицу, мясные или рыбные консервы, кофе, спиртное, другие крепкие напитки. Бог разрешает есть яйца, масло, молочные изделия, сыры, в бедных и нуждающихся семьях маргарин, также, лапшу, макаронные изделия, все виды овощей и фруктов, крупы. Но исключаются деликатесы, исключается посещение ресторанов, баров, ночных заведений, общественных мест отдыха, также нельзя посещать общественные бани и достаточно осторожно относиться к пляжам, ибо преданный не должен себя нигде оголять и позволять это делать супруге в общественных местах.
Именно для этого в любом цивилизованном обществе и существует институт брака, основанный на религиозных заповедях, - его назначение ограничить половую жизнь. Семейный человек, который ведет ограниченную половую жизнь и не испытывает привязанности к ней, также совершает ягью: он жертвует своим стремлением к чувственным удовольствиям ради более возвышенной, духовной жизни.
БОГ: Бог не запрещает человеку в семье заниматься сексом, но с некоторыми ограничениями. Но преданный может сам в семье наложить на себя в сексуальных отношениях тапасью любого порядка. В свое время, если в этом будет необходимость, Бог Сам Божественными средствами может прекратить сексуальные отношения между супругами. Этот вопрос человек сам не решает. В семье преданного разрешается иметь от одного до трех детей.
Те же, кто желает осознать свое истинное «Я» путем обуздания ума и чувств, приносят деятельность всех органов чувств и само дыхание жизни на огонь усмиренного ума.
БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «27.Также другие, освещенные светом знания, предлагают, как жертвоприношение, действия всех чувств, также функции жизненного дыхания, контролируемые умом в связующем огненном процессе.».
КОММЕНТAРИЙ: Здесь речь идет о системе йоги, создателем которой является Патанджали. В его «Йога-сутре» душа описана как пратьяг-атма и параг-атма. Душу, стремящуюся к чувственным удовольствиям, называют параг-атмой, но, когда та же самая душа становится равнодушной к ним, ее именуют пратьяг-атмой. Душа удерживается в теле десятью воздушными потоками, и ощутить это можно, научившись управлять дыханием.
БОГ: Душа не удерживается в теле десятью воздушными потоками. Это вымысел. Душа присутствует и удерживается в теле Волей Бога Божественными средствами. «Йога-сутра» - неавторитетный труд и на него ссылаться нельзя. Также человек никогда не сможет управлять своим дыханием. Бог полностью Управляет всеми жизненными процесса в теле человека. Сама душа недвижима. Но Бог дает такие практики в связующем процессе с Богом, которые есть, воспринимаются как причины, вследствие которых человек может ощущать в себе некие воздушные потоки и управлять ими, хотя все это видимость, иллюзия, через которые Бог поддерживает религиозность человека и привлекает к тем практикам, которые фактически направляют на Бога чувства и мыслительный процесс, что более важно, нежели все остальные мнимые, а на самом деле не существующие успехи в управлении своими воздушными потоками. Это все творение Бога для практик человека, помогающее человеку как-то ощутить и свою роль в своем духовном развитии.
Система йоги Патанджали учит приемам управления воздушными потоками в теле. С помощью этих приемов душа может освободиться от материальных привязанностей.
БОГ: Нет, конечно. Система йоги Патанджали сотворена Богом, дана тем, кто так, через и такие практики хочет идти к Богу, но сами по себе такие практики ничего не дают, ни от чего не освобождают, по сути, есть еще одно средство проявить самость. Когда человек хочет увидеть причиной себя, свои усилия. Бог дает. Как и дает Сам некий результат, привязывая его к усилиям. Но непосредственной причинно-следственной связи нет. Бог дает одно и Бог дает другое. Бог дает практику управления как бы воздушными потоками, и Бог дает иллюзию освобождения от привязанностей к материальному миру. Но дает тому, кому пора и ослабить эту привязанность, ибо он уже достаточно поработал в духовных практиках и можно ему помочь. Но через причину и следствие. Так человеку понятнее и себя видит как достигшим результат собственными усилиями.
В этой системе йоги конечной целью является уровень пратьяг-атмы, на котором душа отстраняется от материальной деятельности. Органы чувств постоянно взаимодействуют с объектами восприятия: ухо слышит звуки, глаза видят формы, нос различает запахи, язык ощущает вкус, а рука осязает предметы. Таким образом, каждый из органов чувств занят деятельностью, не связанной с душой. Все это функции прана-ваю. Aпана-ваю движется вниз, вьяна-ваю выполняет функции сжатия и расширения, самана-ваю поддерживает равновесие, а удана-ваю движется вверх. Человек, овладевший искусством йоги, использует эти воздушные потоки для того, чтобы осознать свое истинное «Я».
БОГ: Человек никакими практиками не может устранить себя от материальной деятельности, привязанности, от работы своих органов чувств. Это только работа Бога. И только Бог знает, через какие практики человек может это заслужить и насколько это ему нужно или благоприятно для его материального и духовного развития. Никогда человек не может своими личными усилиями управлять Божественными энергиями в себе. Все это иллюзия. Но дается людям Богом, тем, кому такой путь подходит по качествам, по ступени материального и духовного развития, кому эти иллюзии помогают продолжать практику йоги, будучи очарованному некими признаками в себе отрешенности от материальных объектов вследствие таких практик. Ничего в человеке на самом деле никакими искусственными приемами не происходит, ничего не движется, ничего не выполняет функции сжатия или расширения и никак никакие воздушные потоки не могут дать человеку понимание о себе или о Боге в нем.
ТЕКСТ 28
дравйа-йаджнас тапо-йаджна
йога-йаджнас татхапаре
свадхйайа-джнана-йаджнаш ча
йатайах самшита-вратах
дравйа-йаджнах - принесение в жертву материальной собственности; тапах-йаджнах - жертвоприношения, которые выражаются в подвижничестве; йога-йаджнах - жертвоприношения, которые выражаются в занятиях восьмиступенчатой мистической йогой; татха - таким образом; апаре - другие; свадхйайа - жертвоприношения, которые выражаются в изучении Вед; джнана-йаджнах - жертвоприношения, которые выражаются в усвоении духовного знания; ча - также; йатайах - просвещенные; самшита-вратах - исполняющие суровые обеты.
Одни обретают просветление, жертвуя свою собственность, другие - совершая аскетические подвиги, занимаясь практикой восьмиступенчатой йоги или изучая Веды ради обретения духовного знания. Все они строго хранят свои обеты.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Жертвоприношения можно разделить на несколько категорий. Одни люди жертвуют свою собственность, занимаясь благотворительностью. В Индии богатые коммерсанты и члены царских семейств открывают разного рода благотворительные заведения, такие, как дхарма-шала, анна-кшетра, атитхи-шала, анатхалая и видья-питхаСоответственно, гостиница для паломников, место бесплатной раздачи пищи, ночлежный дом, сиротский приют, школа. (Прим. редактора.). В других странах также есть много бесплатных больниц, домов престарелых и других благотворительных заведений, которые бесплатно раздают пищу, дают образование неимущим и т.п. Все эти виды благотворительной деятельности называют дравьямайя-ягьей.
БОГ: так можно сказать.
Есть также люди, которые, стремясь занять более высокое положение, то есть попасть на райские планеты, предаются аскезе, исполняя такие суровые обеты, как чандраяна и чатурмасья. Например, человек, давший обет чатурмасьи, не должен бриться четыре месяца в году (с июля по октябрь), ему запрещено есть определенные виды продуктов, принимать пищу чаще, чем раз в день, и выходить из дома. Так, жертвуя удобствами, человек совершает тапомайя-ягью.
БОГ: Так можно сказать. Однако, люди, проходящие жесткую тапасью, имея целью попасть на райские планеты, не знают, что плоды такой тапасьи Бог чаще всего направляет на рождение именно в материальном мире и именно на путь преданного служения Богу Кришне.
Люди другой категории занимаются различными видами мистической йоги: йогой Патанджали, цель которой - погрузиться в бытие Aбсолюта, хатха-йогой или аштанга-йогой, позволяющей овладеть некоторыми мистическими способностями. A еще кто-то регулярно совершает паломничество по всем святым местам. Подобные виды деятельности получили название йога-ягьи, жертвоприношений, совершаемых ради обретения различных совершенств в материальном мире.
БОГ: так можно сказать. Но и здесь чаще всего Бог мистические способности не дает, но направляет на путь строгой религиозной веры, которая это желание человека через религиозный путь уберет. Также, желающие погрузиться в некое бытие Абсолюта, рождаются снова в материальном мире и проходят тот путь материального и духовного развития, который делает их просто религиозными людьми, развивает качества, угодные Богу и подходящие для того, чтобы в одном из следующих рождений направить такого человека на путь преданного служения без отклонений. Все плоды всех видов йог и духовных практик Бог Кришна направляет так или иначе на духовное развитие человека, на путь в строгой религии, на изучение Святых Писаний разных конфессий, развивая качества материального и духовного порядка, которые в свое время выведут и на путь преданного служения.
Кто-то изучает ведические писания, главным образом Упанишады и «Веданта-сутру», или же философию санкхьи. Такие виды деятельности называют свадхьяя-ягьей, жертвоприношением, которое состоит в изучении священных писаний.
БОГ: В начале третьего тысячелетия Бог отменяет изучение старых вед и писаний. Они провозглашаются Богом неавторитетными, не соответствуют уровню общего материального и духовного развития людей.
Все эти йоги с усердием совершают различные виды жертвоприношений, чтобы подняться на более высокий уровень бытия. Однако метод сознания Кришны уникален, ибо он дает человеку возможность непосредственно служить Верховному Господу.
БОГ: так можно сказать. Но надо также понимать, никто сам не избирает себе ту или иную йогу, этим процессом Управляет Сам Бог в человеке согласно карме человека, его ступени материального и духовного развития, также по Плану Бога на развитие человека. Никто также не минует путь преданного служения Богу Кришне. Всему свое время.
Ни одно из перечисленных выше жертвоприношений не поможет человеку обрести сознание Кришны - это возможно лишь по милости Господа и Его чистых преданных. Следовательно, метод сознания Кришны выше всех остальных методов самоосознания.
БОГ: так можно сказать. Также, все методы и практики духовного развития для каждого человека своевременны и есть Воля Бога на человека, поэтому для каждого его духовная практика на данный момент есть абсолютный путь, и его невозможно миновать. Точно также, в свое время такой человек будет вовлечен в преданное служение и этот путь также будет для него абсолютным. Все есть ступени одной лестницы, каждая ступень необходима и поднимает на следующую ступень. Поэтому все закономерно, все имеет причинно-следственную связь, все дается Богом. Все поднимает вверх. Также, преданное служение человеку дает только Бог Кришна. Но дать может самыми разными путями, и через преданных Бога Кришны и нет.
ТЕКСТ 29
апане джухвати пранам
пране \'панам татхапаре
пранапана-гати руддхва
пранайама-парайанах
апаре нийатахарах
пранан пранешу джухвати
апане - в нисходящем воздушном потоке; джухвати - приносят в жертву; пранам - поток воздуха, выходящий наружу; пране - в потоке воздуха, выходящем наружу; апанам - нисходящий воздушный поток; татха - а также; апаре - другие; прана - потока воздуха, движущегося наружу; апана - и нисходящего воздушного потока; гати - движения; руддхва - остановив; прана-айама - транс, который наступает в результате полного прекращения дыхания; парайанах - те, чья цель; апаре - другие; нийата - упорядочено; ахарах - те, чье потребление пищи; пранан - потоки воздуха, движущиеся наружу; пранешу - в потоки воздуха, выходящие наружу; джухвати - приносят в жертву.
Иные, чтобы войти в состояние транса, учатся управлять дыханием, принося выдыхаемый воздух в жертву вдыхаемому, а вдыхаемый в жертву выдыхаемому; в конце концов они полностью перестают дышать и погружаются в транс. Другие же, ограничивая себя в еде, приносят выдыхаемый воздух в жертву ему самому.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «29.Также другие в воздухе, идущем вниз (вдох), предлагают воздух, идущий наружу (замедленный выдох), и в воздухе, идущем наружу (выдох), предлагают воздух, идущий вниз (замедленный вдох). Некоторые, управляя движением воздуха, идущего наружу, и воздуха, идущего вниз (замедленный вдох и выдох) достигают высший результат, испытывая транс, вызванный остановкой дыхания. Другие, контролируя себя умом в процессе еды, предлагают, как жертву, воздух, выходящий наружу (замедленный выдох), в воздухе выходящем наружу (вдох при этом произвольный).».
КОММЕНТAРИЙ: Упражнения йоги, позволяющие управлять дыханием, называются пранаямой; заниматься ей начинают на ступени хатха-йоги, осваивая различные сидячие позы.
БОГ: Так можно сказать. Но надо понимать, что упражнения йоги сами не могут управлять дыханием. Такую иллюзию создает только Бог.
Этими приемами йоги пользуются для того, чтобы обуздать чувства и осознать свою духовную природу.
БОГ: Это путь окольный для духовного развития человека. Он не приносит желаемые духовные плоды, но дается Богом людям, которые уже устремлены к духовному развитию, но хотят действовать независимо от практики направленного на Бога преданного служения, желая достичь результат, как бы опробовать его своими усилиями, желая увидеть, что от них самих зависит успех, от стараний, от интенсивности практик, от их воли. И Бог для так настроенных людей сотворил этот путь к духовному развитию, который не столько достигает само духовное развитие, сколько вовлекает в религиозное осознание этого деяния, дает укрепление в духовной устремленности, дает еще большую активность и инициативу человеку в направлении Бога. И некоторые результаты, как поощрения таких усилий, человек получает, запоминает, становится белее уверенным в том, что в этом пути можно достичь успех, и думает, что достиг успех, но оценить его в себе, почувствовать Бог не всегда дает. В этих духовных практиках, исполняя их, человек рассчитывает как бы на автоматические следующие из них результаты, вверяясь в себе на того, на кого эти практики направлены, кто распоряжается этими плодами в задуманном человеком направлении. Но как из одного следует другое, как из управления воздушными потоками последует обуздание чувств, не знает, находясь в полном в себе неведении о результате таких усилий, доверяя писаниям, откуда эти практики извлечены, не понимая, к чему этот труд приведет, что полезного из него последует и в каком виде из такой йоги… Это как бы жертвоприношение, но каков механизм исполнения того, что хочет человек – не понятен. Это все труды с закрытыми глазами, но те, где человек более свободен, чем преданный в преданном служении, где человек хочет себя видеть управляющим в своем духовном развитии и отчасти видит… Но меньше всего знает, что его ступень и его качества таковы, что заниматься строгим преданным служением рано, но и оставаться в материальном мире уже невозможно, ибо беспокойный ум уже мыслит о совершенстве, о духовных подвигах, о некоем внутреннем духовном преображении. Поэтому ту или другую йогу дает Бог Кришна, Сам наводит на это знание, Сам и Управляет йогой человека, Сам и дает причину и указывает на следствие, привязывая ум к ожидаемому духовному результату. Ибо этот путь не лишний для данного уровня мысли, чувств, желаний и пониманий. Именно через этот путь человек явно говорит Богу, что засиделся в материальном мире и не знаю, что мне с собой делать, уже ничего не интересно. Т.е. по сути человек этой практикой просит Бога помочь и не знает сам, как это правильно сделать, но и особого желания еще нет, чтобы пополнять ряды преданных. Бог Знает, что именно управляет человеком и плоды таких усилий будет уже скоро направлять на развитие тех качеств в человеке, которые и выведут на путь безболезненного преданного служения. Вот смысл всех этих дыхательных упражнений, жертвоприношений, разных йог, отличных от преданного служения. Все заканчивается именно преданным служением. Ибо другого окончательного, Авторитетного, духовного пути в материальном мире нет. И только преданное служение через данные Богом духовные практики, входящие в преданное служение, может помочь человеку начать путь отрешения, поможет постичь свою изначальную природу и положение перед Богом. Как и даст совершенные духовные знания, укрепит их и переведет в качества высокого духовного порядка, которые в свое время и выведут за пределы материального существования.
Практика пранаямы дает возможность управлять воздушными потоками в теле, меняя направление их движения.
БОГ: Все это иллюзия. Никакими воздушными потоками в себе человек не управляет. Все делает Бог. Обращая внимание йога на то, что если он старается, то результат будет и может быть ощутимым и иногда действительно дается такая иллюзия. Все это дано Богом, и практика и видимый результат.
Aпана - это нисходящий воздушный поток, а прана - восходящий. Йог, занимающийся пранаямой, учится направлять потоки воздуха в обратную сторону, пока они не придут в равновесие (пурака). Принесение выдыхаемого воздуха в жертву вдыхаемому называется речакой. Когда оба воздушных потока полностью прекращают движение, человек поднимается на ступень кумбхака-йоги.
БОГ: Этот вид жертвоприношения имеет достаточно скудные плоды, не может вывести человека на духовный план, не развивает духовные качества, не считается преданным служением. Это та практика, которая от начала до конца иллюзорная, но все же помогает человеку осознавать, что ему уже пора идти по пути духовного развития, что его уже больше не привлекает материальный мир. Он еще толком не знает, что повлечет за собой такое жертвоприношение, но уже понимает, что и дальше будет искать пути к Богу. И именно это Бог и закрепляет в нем такой практикой, давая ему Божественными средствами понимание, что у него кое что получается, и это вдохновляет йога, который меньше всего думает о том, что в следующей жизни Бог из этой его практики сохранит в нем неосознанную тягу к духовному развитию, но теперь поведет его по строгому пути преданного служения. Все лишнее при этом будет отметено, включая самость.
Занятия кумбхака-йогой увеличивают продолжительность жизни йога, помогая ему достичь духовного совершенства.
БОГ: Нет. Нет, не существует такой практики йоги, такого жертвоприношения, которое бы увеличивало продолжительность жизни. Этим вопросом Управляет Личность Бога. Также, никакая духовная практика не может помочь в достижении духовного совершенства. Есть ступени материального и духовного развития. Но совершенства человек никогда не достигает.
Разумный йог стремится достичь совершенства в течение одной жизни, не дожидаясь следующей, и, занимаясь кумбхака-йогой, он получает возможность существенно увеличить продолжительность своей жизни.
БОГ: Это не так. Никакая йога в этом вопросе не может помочь человеку. Эти вопросы решает только Бог. Продолжительность жизни человека дана ему до его рождения. И изменить назначенную Богом дату смерти не может никто.
Однако, человек, обладающий сознанием Кришны и всегда занятый трансцендентным любовным служением Господу, овладевает своими чувствами, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий. Его чувства все время служат Кришне и потому лишены возможности заниматься другой деятельностью. В конце жизни преданный благополучно переносится в духовную обитель Господа Кришны, так что ему незачем пытаться продлить свою жизнь. Он очень быстро обретает освобождение, как сказано в «Бхагавад-гите» (14.26):
БОГ: Это излишняя самонадеянность преданных. Быстро обрести освобождение не означает в этой же жизни после оставления тела достичь духовный план. Только Бог Знает, на какой ступени материального и духовного развития стоит человека и какими он качествами обладает. Только качества высокого порядка открывают перед преданным выход на духовный план. Также, не следует быть преданному излишне самоуверенному. Невозможно полностью управлять своими чувствами, тем более не прилагая к этому никаких усилий. Только Бог Знает ступень материального и духовного развития человека и только Бог Сам Решает, когда человеку дать иллюзию, что он полностью контролирует свои чувства. На самом деле этим процессом в человеке полностью Управляет Бог.
мам ча йо \'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
«Тот, кто занимается чистым преданным служением Господу, выходит из-под влияния гун материальной природы и сразу поднимается на духовный уровень».
БОГ: Точный перевод приведенного стиха: «Также тот, кто без отклонений преданно служит Мне, такой человек, преодолев влияние трех гунн природы, также достигает Бога Кришну.». О чистом преданном служении речи нет. Чистое преданное служение и преданное служение без отклонений не одно и то же. Чистое преданное служение есть абсолютное преданное служение, которое требует и совершенных качеств преданных. Но таких преданных не существует, ибо все подвергаются ошибкам. Чистым преданным служением не занимается никто. Нет преданных с совершенными качествами. Есть качества и низкого и среднего порядка, которые есть причина его, преданного, греховной деятельности. Нет преданных, которые не грешат, которые бы поступали, мыслили, желали не греховно или без ошибок. Также за пределы гунн материальной природы никто выйти полностью не может. Но в той степени, которая достаточна, чтобы в свое время человек Волею и Планом Бога оставил материальный мир и вышел на духовный план.
Человек, обладающий сознанием Кришны, уже находится на духовном уровне.
БОГ: Нет. Это излишняя самонадеянность. Даже люди на духовном плане не находятся на чисто духовном уровне. Только Бог.
Он все время пребывает в сознании Кришны и никогда не падает с этого уровня, а в конце жизни сразу переносится в царство Бога.
БОГ: Далеко не всегда преданный сразу переносится на духовный план. Этот вопрос решает только Бог Кришна. А Бог отправляет на духовный план не сразу и не просто, но при наличии тех качеств, которые соответствуют этому уровню бытия.
Умеренность в еде приходит сама, если человек ест только кришна-прасад - пищу, предложенную Господу. Ограничения в еде помогают обуздать чувства: без этого человек никогда не сможет вырваться из материального плена.
ТЕКСТ 30
сарве \'пй эте йаджна-видо
йаджна-кшапита-калмашах
йаджна-шиштамрита-бхуджо
йанти брахма санатанам
сарве - все; апи - однако (несмотря на внешние различия); эте - эти; йаджна-видах - те, кому известна цель жертвоприношений; йаджна-кшапита - устранены в результате совершенных жертвоприношений; калмашах - те, чьи грехи; йаджна-шишта - плодов этих жертвоприношений; амрита-бхуджах - те, кто изведал нектарный вкус; йанти - достигают; брахма - высшей; санатанам - вечной обители.
Все они, знающие истинную цель этих жертвоприношений, очищаются от греха и, изведав нектарный вкус их плодов, достигают вечной духовной обители.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «30. Все те, кто хорошо знаком со всеми этими внешне различными жертвоприношениями, кто в результате такого исполнения очистился от кармических последствий, кто насладился этим нектаром, идут к высшему духовному существованию.».
КОММЕНТAРИЙ: Приведенные выше описания различных жертвоприношений, включающих в себя принесение в жертву собственности, изучение Вед или философских учений и занятия йогой, свидетельствуют о том, что все жертвоприношения совершаются с одной целью - обуздать чувства.
БОГ: Далеко не всегда йог, исполняющий то или иное жертвоприношение имеет цель обуздать чувства или даже совершенствоваться. Многие просто устремлены к достижению мистических способностей, желают через такие формы духовных практик выявить у себя некие особые качества или возможности своего тела. Некоторые занимаются такими жертвоприношениями, чтобы ощутить в себе присутствие неких высших сил и как бы войти с ними в контакт и из этого что-либо для себя извлечь, некоторые хотят этим путем развить в себе какое-то одно качества опять же мистического порядка и только единицы желают духовного совершенства и отправиться на духовный план. Для многих отправка на духовный план видится не самым лучшим исходом таких жертвоприношений, ибо и понятия не имеют, что там делать, поскольку и не обладают совершенными духовными знаниями. Обычно сами преданные такими практиками не занимаются, ибо они уже знают, куда они направляются и что для этого надо и предпочитают следовать Указанию Бога в Святых Писаниях, ибо Бог в каждом отметает всякую тягу идти окольным и достаточно сомнительным или не очень и понятным путем, который забирает время, но по сути никак не помогает ни в осознании Бога, ни в развитии духовных качеств, ни в том, чтобы постичь Бога в себе.
Жажда чувственных удовольствий - главная причина материального существования, поэтому, до тех пор пока человек не перестанет стремиться к мирским удовольствиям, он не попадет туда, где жизнь вечна, исполнена знания и блаженства.
БОГ: Так можно сказать. Но духовный план есть не только место, где есть знание и блаженство, но, и прежде всего, преданное служение Богу. А все другое только как результат и не иначе.
Эта вечная обитель есть царство Брахмана. Все перечисленные выше виды жертвоприношений помогают человеку очиститься от грехов, накопленных в материальном мире.
БОГ: Все перечисленные жертвоприношения без самого преданного служения ничего не стоят, но засоряют понимание человека и дают ему в свое время немалое разочарование. Но в то же время, этот путь дается Богом и плоды этих жертвоприношений Бог в свое время направляет на развитие тех качеств высокого духовного порядка, которые и откроют двери к преданному служению без отклонений.
Тот, кто совершает жертвоприношения, не только обретает счастье и богатство в этой жизни, но и в конечном счете возвращается в вечное царство Бога: либо сливается с сиянием безличного Брахмана, либо вступает в общение с Верховной Личностью Бога, Кришной.
БОГ: Тот, кто совершает жертвоприношения, не достигает богатства в этом мире. Плодами жертвоприношений распоряжается Бог, и потому эти плоды преимущественно направляются Богом на вовлечение человека в преданное служение в свое время. Слияния с безличным брахманом в природе не существует, общение с Богом на духовном плане происходит посредством воплощения Бога. С Самим Богом общаться невозможно нигде.
Наталия Маркова,
Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза
Прочитано 861 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Тайна числа зверя - Николай Погребняк В Священном Писании сказано, что Антихрист вложит дух в образ зверя и тем, кто поклонится зверю, на правую руку или на чело будет положено начертание числа имени зверя. Что это за число зверя и в чем оно отличается от простого набора цифр 666?..