15.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 3. Текст 9-15.
15.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 9-15.
ТЕКСТ 9
йаджнартхат кармано 'нйатра
локо 'йам карма-бандханах
тад-артхам карма каунтейа
мукта-сангах самачара
йаджна-артхат - имеющей целью только удовлетворение Ягьи (Вишну); карманах - деятельности; анйатра - по-другому; локах - мир; айам - этот; карма-бандханах - рабство деятельности; тат - того; артхам - с целью; карма - деятельность; каунтейа - о сын Кунти; мукта-сангах - свободный от привязанностей; самачара - исполняй совершенным образом.
Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «9.Выполняй работу только ради Ягйи, Бога Кришны, иначе, этот мир свяжет тебя узами работы. Выполняя работу ради Верховного Брахмана, о, сын Кунти, свободный от связей (привязанностей), ты будешь делать ее совершенно.». О Вишну, об этом имени Бога Кришны упоминать нельзя. Только Бог Кришна. Другие имена запутывают материальных людей, которые начинают преданное служение и для которых Бог Кришна дает через Наталию Маркову НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ, которые никак не должны опираться на индийский эпос и строго передовать Слово Бога, направляя человека к совершенным беспримесным духовным знаниям, которые призваны выводить человека за предел материального существования и которые должны давать человеку понимание о том, что есть БОГ КРИШНА и его творение, все остальные имена Бога Кришны, имеющие отношение к индуизму, отменяются, как и ссылки на эти имена и связанные с ними ведические повествования индийского эпоса в других неавторитетных писаниях. В данном стихе следует понимать, что Ягйа есть Сам Бог Кришна. О Нем речь в приведенном тексте.
КОММЕНТAРИЙ: Каждый должен работать хотя бы для того, чтобы удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять определенные обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе. Слово йаджна может указывать как на жертвенные обряды, так и на Господа Вишну. Все жертвоприношения предназначены для удовлетворения Вишну. В Ведах сказано: йаджно ваи вишнух. Иными словами, и ведические жертвоприношения, и непосредственное служение Вишну приводят человека к одной и той же цели.
БОГ: В материальном мире у каждого человека есть долг по отношению к другим людям. Поэтому, Бог дает человеку работу, чтобы поддерживать свое тело и помогать поддерживать тела тех, кто в семье нуждается в помощи или полном обеспечении. Йагйа – имя Бога Кришны, Того, Кто Управляет всеми жертвоприношениями и Кому эти жертвоприношения необходимо пасвящать. Бог объясняет Арджуне, как можно одухотворить свой труд, чтобы он не был кармическим, влекущим за собой последствия греховной деятельности. Это возможно через буддхи-йогу, разумный мыслительный процесс, который Бог дает человеку в процессе исполнения им его предписанной деятельности. И этот мыслительный процесс посвящает свой труд Йагйе, Богу Кришне на весь период работы, т.е. должна происходить непрерывная медитация на Бога Кришну в процессе выполнения своей работы. Это дает такому преданному два результата. Человек не запутывается в последствиях своей деятельности, проистекающих от привязанности к плодам труда и мнение о себе, как причине своего труда, ибо Причиной и создающим в каждом является Бог Кришна. И второе. Человек, будучи так расположенным умом, Милостью Бога работает качественно. Или к этому приближается непременно.
Таким образом, деятельность в сознании Кришны тоже является ягьей, о которой говорится в этом стихе «Бхагавад-гиты».
БОГ: Надо говорить более точно, не о деятельности в сознании Бога Кришны, а о работе при полном осознании Бога в себе и посвящении Богу своей работы, как и о непривязанности к плодам своего труда. Так будет точнее. Таким образом, Бог Кришна назвал Арджуне главное, что он должен был знать в процессе выполнения своего религиозного долга, своей работы кшатрия. К этому пониманию Бог подводил сознание Арджуны поэтапно, как бы подготавливая его. Бог призывал Арджуну сражаться ради сражения, далее в состоянии йоги, далее в преданном служении и теперь указал, что все это окончательно означает – Посвятить работу Богу Кришне, как жертвоприношение, таким образом одухотворяя ее, делая ее разрешенной, безгрешной, т.е. вручив Арджуне инструмент буддхи-йоги, конкретизировав его в карма-йоге, как связующем процессе с Богом Кришной, т.е. должно быть не только подключение разума человека в процессе преданного служения, но этот разум, как и ум, должен быть полностью направляем и удерживаем на Боге Кришне, на какую бы практику не ориентировал тот или иной связующий с Богом процесс.
Система варнашрамы также предназначена для того, чтобы удовлетворить Господа Вишну. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате (Вишну-пурана, 3.8.8). Итак, каждый должен действовать ради удовлетворения Вишну.
БОГ: Каждый должен посвящать любой свой труд, любую свою деятельность Богу Кришне. И только. Другие индуиские имена Бога Бог Кришна не дает для преданного служения в условиях современного мира.
Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает, поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия, связывающие того, кто совершает эти поступки.
БОГ: Это правильно. Но это понимают только преданные Бога Кришны, ибо им так понимать и мыслить разрешает Бог согласно их ступени материального и духовного развития. Ибо связывают правильное исполнение работы, т.е. посвящение ее Богу Кришне, с очищением своего существования с последующим выходом за пределы материального мира на духовный план. Другие, материальные люди получают от Бога благоприятные и поддерживающие энергии для выполнения своей работы, получают и материальную заинтересованность, также активно через труд развиваются, поддерживают с друг бругом развивающие их связи и потому не испытывают тяжести от выполнения своего труда, не страдают от того, что производят, радуются за плоды труда и огорчаются, когда что-то не получается, активны, предпринимательны, готовы обучаться, готовы следовать опыту других и таким образом Волею Бога развивают те качества, на которые в этой жизни через труд нацеливает Бог или автоматически развиваются Волею Бога, минуя осознание процесса своего развития в себе, и таким образом поднимаются по ступеням собственного развития. Но вращаются в колесе сансары, но и это вращение автоматически себя исчерпывает, приводя каждого к качествам через процесс материального труда, которые и открывают врата к преданному служению, и только в преданном служении узнают, что занимались запрещенным трудом, но он же и их поднимал к преданному служению, ибо давал качества, угодные и запланированные Богом. И условно можно считать, что материальный труд погружал в некое рабство или зависимость от последствий греховной деятельности. Но все неизбежно рано или поздно, но выводит за пределы материального бытия. Великого страдания материальный труд не приносит. Но неуспехи, недостатки, некие камни преткновений могут быть и у преданного и у материального человека, занятого материальным трудом или кармическим. Это все надо понимать.
Поэтому надо действовать в сознании Кришны, ради удовлетворения Кришны (или Вишну), и тот, кто занимается этой деятельностью, уже освободился от материального рабства.
БОГ: И старательный преданный, посвящающий работу Богу Кришне, не освободился, ибо еще находится в условиях материального существования, но близок, для многих точка возврата пройдена. Но положение каждого Знает только Бог. И самое лучшее – не очень сильно думать о себе, как об освободившемся, а предоставить этот вопрос Богу Кришне, не мечтая, не прогнозируя умом свою участь, но стараться и
следовать Слову Бога всегда, умиротворяя свой ум, полагаясь на Бога Кришну во всех вопросах своего духовного становления.
Такая деятельность - великое искусство, и на первых порах, чтобы овладеть им, необходимо действовать под руководством опытного наставника.
БОГ: Человек в любом вопросе должен выходить на Бога в себе и на Слово Бога. И он не ошибется. В каждом Бог и каждому старающемуся Бог Скажет изнутри, как надо работать и призовет в каждом его Слвершенные знания на помощь человеку, ибо они в каждом должны работать в разумном связующем процессе. А наставник… – этот вопрос решает только Бог. Может дать такого, а может и не дать, ибо в этой практике все должно быть понятно. Надо читать внимательно Святые Писания и следовать Указанию в них Бога. Это самое точное Наставление. И не бояться ошибиться очень сильно, ибо и ошибки Бог дает человеку с пользой для него. И знать, что Бог, через ошибки развив нужные качества и понимания, поведет дальше.
Поэтому мы должны неукоснительно следовать указаниям преданного Господа Кришны или Самого Кришны (под чьим руководством действовал Aрджуна).
БОГ: Неукоснительно надо следовать только Слову Бога в Святых Писаниях. Что касается преданных, то они сами подвержены ошибкам. Поэтому любой должен быть внутри себя на связи с Богом и понимать Волю Бога в себе по тому или иному вопросу по тем энергиям и мыслительному процессу, который идет изнутри. Именно от Бога человек получает понимание, желание, нежелание, сомнение, согласие, активность, целеустремленность, на какой бы ступени он не стоял. Бог каждого ведет по его ступени, учитывая все качества человека, его возможные мыслительный процесс, его камни преткновения и пр. Никто не ошибется, всех Бог ведет и выводит безукоризненно, автоматически, без особых усилий идущего, ведет в свои сроки, и ускоряя и замедляя, но точно и безошибочно.
Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное наслаждение, а удовлетворение Кришны. Такой образ действий не только оградит нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвыситься до трансцендентного любовного служения Господу, которое является единственным путем, ведущим в царство Бога.
ТЕКСТ 10
саха-йаджнах праджах сриштва
пуровача праджапатих
анена прасавишйадхвам
эша во 'ств ишта-кама-дхук
саха - вместе; йаджнах - с жертвоприношениями; праджах - живые существа; сриштва - создав; пура - в давно минувшие времена; увача - сказал; праджа-патих - Господь, повелитель всех живых существ; анена - этим; прасавишйадхвам - процветайте; эшах - это; вах - ваше; асту - да будет; ишта - все желаемое; кама-дхук - дарующее.
На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение».
БОГ: В приведенном выше переводе текста много лишних слов, которые мешают осознать главную суть стиха. Правильный перевод: «10.В древние времена Верховный Бог всех живых существ наряду с поколениями создал жертвоприношения, Сказав человеку: Если ты пожелаешь большего процветания, это (жертвоприношение) пусть будет тебе, все желаемое, удовлетворяющее чувства, дарующее.».
КОММЕНТAРИЙ: Повелитель всех существ (Вишну) создал материальный мир, чтобы дать обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу.
БОГ: Не Вишну. Это имя Бога нельзя употреблять в Новых Святых Писания. Надо говорить о Боге Кришне. Также, обусловленные души не возвращаются домой на Духовный План, а в первый раз отправляются туда, пройдя все ступени материального и духовного развития в условиях материального существования.
Все живые существа в этом мире находятся во власти материальной природы, потому что забыли свои отношения с Вишну, или Кришной, Верховной Личностью Бога.
БОГ: Все живые существа находятся во власти Бога Кришны. Бог непосредственно Управляет каждым изнутри и извне. И работая через материальную природу тоже работает непосредственно Сам Лично. В материальном мире живые существа находятся и развиваются не потому, что якобы забыли свои вечные отношения с Богом Кришной. Такие знания были даны людям низкой общей ступени материального развития. Теперь человек должен знать, как есть. Человек, душа, не падал в материальную природу, а в ней развился, пройдя все ступени материального развития, начиная с атомов, клеток, песчинок, энергетичекого состояния всех стихий до растительности и всех форм жизни во всех телах и средах материального мира, пройдя существование в низшей природе до ступеней высшей.
Предписания Вед призваны помочь нам осознать эти вечные отношения. В «Бхагавад-гите» (15.15) Господь говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Цель изучения Вед - постичь Господа.
БОГ: В приведенной части стиха 15.15 Бхагавад-Гиты точнее сказать: «Всеми Ведами Я постигаем или обо Мне получают знания или Меня познают». Но постичь Бога невозможно. Веды перед собой такую цель Волею Бога не ставят. Такая цель недостижима ни на какую долю. Человек постигает Бога очень условно, очень приблизительно, крайне поверхностно, но на столько, сколько позволяет Бог и в той мере, которая для человека возможна при его абсолютной слабости ума и зависимости от Бога.
Ведические гимны гласят: патим вишвасйатмешварам. Это подтверждает, что повелителем всех существ является Верховный Господь, Вишну. В «Шримад-Бхагаватам» (2.4.20) Шрила Шукадева Госвами снова и снова называет Господа словом пати:
шрийах патир йаджна-патих праджа-патир
дхийам патир лока-патир дхара-патих
патир гатиш чандхака-вришни-сатватам
прасидатам ме бхагаван сатам патих
Праджа-пати - это Господь Вишну, Он - владыка всех существ, всех миров и всего прекрасного, а также покровитель каждого.
БОГ: Следует говорить только о Боге Кришна. Все остальные рассуждения с привлечением других ведических имен Бога недопустимы. Они излишни и мешают осознать текст Бхагавад-Гиты, осложняя мыслительный процесс ненужными знаниями Вед.
Господь сотворил материальный мир для того, чтобы живые существа научились совершать ягьи ради удовлетворения Вишну, что даст им возможность жить счастливо, не зная тревог и нужды, и в конце жизни, покинув материальное тело, войти в царство Бога.
БОГ: Бога под именем Иисус можно называть Господь. О Боге Отце говорить надо: БОГ КРИШНА. Бог сотворил материальный мир для того, чтобы взращивать в нем свои энергетические частицы до уровня человека и в теле человека дать душе те духовные практики и Совершенные Знания, которые могут привести человека к Своему Творцу, к своему Изначальному Источнику на духовный План. Для этого Бог сотворил материальный мир, как Божественный развивающий качества живых существ тренажер, или то сподручное средство, через которое развивает Свои энергии Сам, задействуя все возможности созданого Им материального мира. А не для жертвоприношений был создан материальный мир. Что касается жертвоприношений, то и они есть инструмент Бога, сподручное средство, через которое Бог ведет живые существа к Себе, через которое на уровне мистических ритуалов человек может обратиться к Богу со своими нуждами, этим утверждаясь в Боге, ростя веру Волей Бога, развивая благодарность к Богу и находясь в осознанной и признанной зависимости от Бога. А что касается процветания, то оно дано в материальный мир и присутствует там всегда, как тот же развивающий инструмент Бога для отдыха живых существ, для их развития, для того, чтобы воздавать за добродетель… Но и Сам Бог создает условия в пути материального развития, где непременно присутствуют страдания и преодоления и где жертвоприношения есть форма просьбы к Богу Кришне помочь во всех направлениях человеческого бытия. Бог разные формы жертвоприношений сначала практически ввел в жизнь и быт древних людей, Управляя их мыслительным процессом, пониманием, ситуациями и далее эти виды жертвоприношения были занесены, описаны Волей Бога в ведах и постепенно дополнялись и видоизменялись в соответствии с развитием человека, его качеств, его видов деятельности. На самом деле первичными были именно жертвоприношения и вторичными были Веды, ибо письменность возникла после того, как Бог дал первым людям этот путь, поместив в понимание такие вещи, как зависимость, как стихия, природа, потери, голод, высшие силы… и необходимость просить. И Сам Бог через такие причины (акт жертвоприношения) давал необходимое, таким образом закрепляя жертвненный ритуал. Жертвоприношения не предусматривают никак процветание. У них другой смысл – религиозный, выход на связь с Богом через поклонение и жертвоприношение полубогам, духам, умершим… каждому по его ступени. Но главное осознать, что человек зависим, что ему надо просить, что надо уметь отдать, прежде чем получишь… И такие просьбы Бог, такие ситуации нужды Бог творил Сам Божественной Волей, посылая засуху, голод, стихийные бедствия, слабые результаты труда, падеж скота, болезни, безответные чувства и все другое… Ибо материальный мир должен работать и развивать живые существа через путь преодолений, страданий… но и наслаждений. Все в свою меру и все строго по Воле и Плану Бога.
Таков замысел Господа для блага всех обусловленных душ. Совершая ягью, они постепенно разовьют в себе сознание Кришны и станут во всех отношениях праведными.
БОГ: Жертвоприношения в любые времена есть действительно благо для всех живых существ в материальном мире. Но в современном мире жертвоприношения несколько меняют свою форму, но не суть. Т.е. это в любом случае есть отдача Богу. Это может быть благотворительность, аскетизм, простой образ жизни, отрешение от материальных благ, отрешение от плодов своей деятельности… - все это, посвященное Богу, есть также акт жертвоприношений без ритуалов.
В нынешний век, век Кали, ведические писания рекомендуют совершать санкиртана-ягью, то есть повторять имена Бога.
БОГ: В современном мире для современного верующего Бог отменяет санкиртана-йагйу. И дает людям молитву, которую человек может произносить и вслух и мысленно всегда, в любое время, не привязывая этот процесс к четкам и числу, по любому поводу и без повода, но непременно до и после еды, до изучения Святого Писания или просто прочтения, перед работой, после работы, утром, перед сном и слова этой молитвы очень просты.
Этот трансцендентный метод принес на Землю Господь Чайтанья, чтобы спасти всех людей, живущих в эту эпоху. Санкиртана-ягья и сознание Кришны взаимно дополняют друг друга. В «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32) о Господе Кришне, принявшем облик преданного (Господа Чайтаньи), упоминается в связи с санкиртана-ягьей. Там сказано:
кришна-варнам твишакришнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
«В век Кали все разумные люди будут совершать санкиртана-ягью, поклоняясь Господу, который явится на землю в сопровождении Своих спутников».
БОГ: Бог отменяет этот метод спасения людей, ибо он утратил свою действенность и значимость. Джапа медитация забирает много времени и занимает руки от работы. А это в современном мире недопустимо.
Другие ведические жертвоприношения в Кали-югу совершать очень трудно, но санкиртана-ягья - это легкий и возвышенный метод, с помощью которого можно достичь любых целей; его рекомендует в том числе и «Бхагавад-гита» (9.14).
БОГ: Санкиртана-йагйа ни есть легкий и возвышенный метод достичь любую цель в материальном мире. Такого метода нет, Бог не давал. Это было просто памятование о Боге. Но одного памятования недостаточно, чтобы выйти за пределы материального мира на духовный план.
ТЕКСТ 11
деван бхавайатанена
те дева бхавайанту вах
параспарам бхавайантах
шрейах парам авапсйатха
деван - полубогов; бхавайата - удовлетворяющим; анена - этим (жертвоприношением); те - те; девах - полубоги; бхавайанту - пусть дадут благословение; вах - вам; параспарам - взаимно; бхавайантах - довольные; шрейах - благословение; парам - высшее; авапсйатха - полуџчите.
«Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами, и тогда благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие».
БОГ. Стих переведен не точно. Никому благоденствия этим стихом Бог не обещает. Правильный перевод: «11.Если ты удовлетворишь полубогов жертвоприношением, полубоги наградят и тебя. Так, в результате взаимного удовлетворения ты получишь желаемое высшее благословение.». А высшее благословение ни есть благоденствие, но духовное развитие. Ибо у Бога других благословений не бывает и не может быть. И даже его, высшее благословение, Бог особо никому в материальном мире не обещает. Но на тот период людям той ступени развития так можно было сказать, ибо они все мерили благами и материальными тоже. И этим были движимы. И Бог мог пообещать, но не явно, в свою меру, несколькосмысленно… Но материальное процветание, блага, богатства Бог никому не обещает ни в какие времена, ибо дает это в материальный мир постоянно… и куда дальше?
КОММЕНТAРИЙ: Полубоги - это могущественные правители, вершащие делами материального мира.
БОГ: Вредное или опасное для человека заблуждение, и его распространять нельзя. Всем в материальном мире Управляет Бог. Только Бог. Нет полубогов. Никто Бога не подменяет ни в чем. Нет иного Высшего Управляющего и просто управляющего, который бы смог быть хоть в чем-то властен, независим, мог управлять хоть толикой материального мира, хоть самыми малыми процессами, хоть муровьем…
Эти бесчисленные помощники Верховного Господа, пребывающие в различных частях Его вселенского тела, обеспечивают каждого воздухом, светом, водой и всем прочим, что необходимо для жизни.
БОГ: Такое мышление есть невежество староверов Бога Кришны. Так Бог мыслить позволял и допускать в древние времена, во времена Арджуны, ибо Бог стоит так высоко, что непосредственно обращаться к Богу невежественным людям было недопустимо. Бог создал в умах людей посредников, тех, через кого люди обращались по сути к Богу и просили Бога и Богу посвящали свои жертвоприношения. Для этого уровня умов и были созданы легенды, мифы, сказания с участием великих полубогов, мудрецов, демонов… и пр. В этих легендах прославлялись деяния полубогов, показывалось, как они помогают людям, как им надо приносить жертвоприношения, создавались образы полубогов разных стихий – воды, огня, земли, успеха, семьи, рождения детей, солнца, райских и адских планет… Все это поддрживалось Богом, давало и укрепляло веру, давало формы поклонения, давало свои религиозные практики, свои формы подношения и жертвоприношения, свои молитвы… Религию надо было поддерживать новыми сюжетами, вымыслами, которые обычные события преподносили поучительно, религиозно, оформляя их так, как требовало время и ступень религиозного развития людей на тот период. Но в современном мире человек стоит на достаточно высокой ступени своего развития и потому должен понимать все, как есть, и основываться на тех совершенных Знаниях, которые Бог дал уже теперь через Наталию Маркову. И человек должен знать, что нет полубогов, нет духов, нет власти умерших, нет никого другого. Есть Один Правитель, и Он же Создатель материального и духовного миров – САМ БОГ КРИШНА. И все религии от Бога Кришны, и во всех религиях взгляд обращен только к Богу Кришне, какое бы имя Бога не использовалось – Аллах или Будда или Иисус или Иегова… Таким образом, нет у Бога никаких бесчисленных помощников в лице полубогов, ни в ком Бог Кришна не нуждается, как и нет у Бога Кришны вселенской формы. Нет такой и не было и не будет.
Довольны они или нет, зависит от того, совершают ли люди жертвоприношения.
БОГ: Богов нет. Есть только Бог Кришна и подчиненные живые существа. Но в современном мире существуют отсталые народности, которые все же обращаются и к божествам и к духам, и к полубогам, и к многочисленным богам. Их веру Бог поддерживает, и через эти вымышленные персонажи позволяет приносить разрешаемые Богом жертвоприношения, и Сам дает результат, плоды этих жертвоприношений. Но преимущественно мир цивилизован, и люди должны очень хорошо понимать, что над ними только Бог Кришна. Все другие поклонения богам и пр. есть низкая религиозная ступень, и такие поклонения только возвращают в колесо сансары. Никогда поклонение богам не выводит за пределы материального существования к Богу Кришне. Чтобы достичь Обитель Бога Кришны, надо Знать Бога Кришну и служить Ему преданно уже в условиях материального мира. Но те люди, которые поклоняются потустороннему, полубогам, духам, привидениям, умершим… их невозможно отлучить от их веры и ступени религиозного поклонения, ибо они действуют согласно своим качествам, своей ступени материального и духовного развития и должны это религиозное направление исчерпать в полной мере, и только тогда Бог Кришна переведет их на более высокую религиозную ступень, что может произойти не в этой жизни. Также, Бог Кришна не может быть удовлетворен или не удовлетворен жертвоприношениями, ибо каждому дает провести жертвоприношение Сам по Своему Плану и Воле и полностью всем процессом жертвоприношения Управляет. Но для человека Богом создана иллюзия удовлетворения или неудовлетворения духов, богов, или Бога Кришну. Так надо, ибо человек всегда ждет оценку своих деяний, ибо считает, что сам проводит жертвоприношение, сам решает все связанные с этим вопросы, и сам будет использовать плоды или результаты этого жертвоприношения. Поэтому Бог может Божественным путем показать, удовлетворен ли Бог или другое потустороннее существо проведенным обрядом или нет.
Некоторые из жертвоприношений специально предназначены для удовлетворения тех или иных полубогов. Но даже если, совершая ягйи, человек стремится удовлетворить полубогов, при этом он поклоняется Господу Вишну, который первым наслаждается всеми подношениями.
БОГ: Бог Кришна на самом деле не наслаждается жертвоприношениями, но распоряжается плодами. Жертвоприношение выступает как средство укрепления веры и как причина помочь людям не просто так, но с пользой, т.е. дав им утверждение в вере. И далее Бог продолжает вести людей по Своему Плану, в который это жертвоприношение входило, как и входили плоды этого действа. Жертвоприношение есть для человека один или не один из пунктов его кармических действий, и далее человек продолжает свою деятельность, как ему и следует по Воле и Плану Бога.
В «Бхагавад-гите» также сказано, что всеми жертвоприношениями наслаждается Сам Кришна: бхоктарам йаджна-тапасам. Таким образом, главная цель любого жертвоприношения - удовлетворить ягья-пати. Когда люди совершают ягьи по всем правилам, полубоги, обеспечивающие живых существ всем необходимым, естественным образом удовлетворены, и в мире царит изобилие.
БОГ: Бог Кришна не наслаждается жертвоприношениями. Это один из инструментов работы Бога с человеком в плане его духовного и материального развития, способствующий укреплению веры.
Совершая ягьи, люди получают множество разных благ и в конечном счете освобождаются из материального плена.
БОГ: Совершая жертвоприношения люди просто решают религиозным действенным путем некоторые свои материальные и духовные проблемы. Но речи не может быть о процветании, изобилии, богатстве. Также, совершение жертвоприношения не достаточно, чтобы вырваться из материального мира. Для этого необходимо полноценное без отклонений беспримесное преданное служение со всеми входящими сюда религиозными практиками.
Благодаря ягье человек очищает все свои действия. Веды гласят: ахара-шуддхау саттва-шуддхих саттва-шуддхау дхрува смритих смрити-ламбхе сарва-грантхинам випрамокшах. В процессе ягьи человек освящает свою пищу и, съев ее, очищается сам. Освященная пища одухотворяет тонкие ткани мозга, что побуждает человека начать поиски пути к освобождению. В конце концов все это приводит его к сознанию Кришны, которого так не хватает в современном мире.
БОГ: Жертвоприношения не столь всесильны, Бог их не возводит в степень абсолютного средства для выхода на духовный план. Жертвенная еда не очищает человека, но как бы через нее религиозный человек символически говорит Богу о своей готовности следовать Воле Бога, выполнять требования Бога, очищать свое существование и также человек через такой акт как бы входит в религию, углубляется в нее бесповоротно, утверждается разумом, как и через Святые Писания, становится приверженным своей религиозной цели, своему пути. Никак жертвенная пища не очищает мозг. Это не верно. Там очищать нечего. Человек мозгом не думает, не выбирает, не хранит в нем информацию, нет там и памяти, нет реакций на окружающий материальный мир, нет и ничего, что поддерживает религию. Все душа получает непосредственно от Бога, который в ней присутствует. Также невозможно сказать, что сознания Кришны не хватает в материальном мире. У Бога ничего не может не хватать. Бог работает абсолютно. Всему у Бога свое время, свои причины, свои размеры, своя глубина, свои возможности и свои пути расширения.
«В награду за ягью полубоги, которым подвластны все блага этого мира, даруют вам все необходимое для жизни. Но тот, кто наслаждается этими благами, не принося их в жертву полубогам, безусловно, является вором».
БОГ: Не нужны излишества в переводе, ничего никакими словами не надо приукрашивать. Более точный перевод: «12. Удовлетворенные жертвоприношениями, полубоги непременно наградят тебя всем желаемым, удовлетворяющим чувства. Тот, кто наслаждается ими данными дарами, ничего не предлагая со своей стороны, он непременно вор.».
КОММЕНТAРИЙ: Полубоги - это наместники Верховного Господа Вишну, которым поручено обеспечивать остальных существ всем необходимым.
БОГ: У Бога Кришны нет наместников. Никого Бог не уполномочивает обеспечивать других живых существ. И самих полубогов не существует. Есть БОГ КРИШНА и ЕГО ТВОРЕНИЕ, которое полностью подчинено Богу Кришне, сотворенные, беспомощные, слабые, полностью зависимые от Бога живые существа
Поэтому долг людей - удовлетворять полубогов, совершая предписанные Ведами ягьи.
БОГ: Долг тех людей, кто стоит на очень низкой ступени своего религиозного развития и которые не могут поклоняться самому Богу Кришне ввиду того, что находятся в гунне тьмы.
Для удовлетворения полубогов Веды рекомендуют совершать много разных жертвоприношений, но в конечном счете все эти жертвы предназначены для Верховной Личности Бога.
БОГ: Это так.
Тем, кто не способен понять положение Верховного Господа, Веды советуют приносить жертвы полубогам.
БОГ: Так можно сказать.
Разным людям, в зависимости от их материальных качеств, рекомендовано поклоняться и приносить жертвы разным полубогам.
БОГ: Это так.
Так, людям, употребляющим в пищу мясо, Веды рекомендуют поклоняться наводящей ужас своим обликом богине Кали, которая олицетворяет материальную природу, и приносить ей в жертву животных.
БОГ: Богини Кали нет. Но в умах невежественных людей Бог эту богиню поддерживает и дает формы поклонения ей тем, чья ступень материального и духовного развития такому поклонению соответствует.
Тем же, кто находится под влиянием гуны благости, рекомендовано поклоняться трансцендентному Господу Вишну.
БОГ: Бог дает поклонение, преданное служение Самому Себе, Богу Кришне. Минуя все другие ведические имена Бога Кришны.
Однако в конечном счете все ягьи предназначены для того, чтобы помочь людям подняться на духовный уровень.
БОГ: правильно будет сказать: на более высокую ступень материального и духовного развития. Однако, только исполнение жертвоприношения этот вопрос не решает. Необходимы и другие религиозные практики своего уровня, которыми Бог обеспечивает человека всегда в его вере и в соответствии с Планом Бога на его материальное и духовное развитие.
Обыкновенные люди должны совершать по меньшей мере пять жертвоприношений, называемых панча-маха-ягьей.
БОГ: В современном материальном мире этот вопрос не злободневный, не общепринятый, Бог никого не обязывает в строгом исполнении жертвоприношений в строго определенном числе. Но каждому народу, который поклоняется многочисленным богам, полубогам, духам… Бог дает свои религиозные принципы и устои, как и свои обряды жертвоприношений, учитывая качества людей, особенности их материального и духовного развития и Плана Бога на всех и каждого. Отсюда и зависит и частота проведения жертвенных обрядов.
Необходимо всегда помнить, что все потребности людей удовлетворяют полубоги, которые являются представителями Верховного Господа.
БОГ: Не следует рекомендовать в Святом Писании помнить то, что ни есть истина. Все потребности людей удовлетворяет только Бог Кришна. И никакие разночтения по этому вопросу невозможны.
Сами по себе люди ничего не могут произвести. Возьмем, к примеру, пищу: зерно, овощи и фрукты, молоко, сахар, словом все то, чем питаются люди в гуне благости, а также мясо, употребляемое в пищу невегетарианцами, - ни один из этих продуктов не является творением человека. Или другой пример: тепло, свет, вода, воздух, в которых нуждается каждый, - разве можем мы их произвести? Без Верховного Господа не было бы солнечного и лунного света, дождя, ветра и всего остального, без чего не может обойтись никто. Совершенно очевидно, что наша жизнь зависит от Господа, который обеспечивает нас всем необходимым. Даже созданные людьми фабрики и заводы нуждаются в различных видах сырья и топлива, таких, как железо, сера, ртуть, марганец, уголь и нефть. Всем этим нас снабжают представители Господа, чтобы, правильно используя их дары, мы были здоровыми и могли осознать свою духовную природу, а затем достичь высшей цели жизни - положить конец нашей борьбе за существование в материальном мире.
БОГ: Все правильно. Все дает человеку Бог Кришна. Именно Бог Кришна. Ни о каких представителях Бога говорить нельзя. Их нет и ориентировать внимание человека на их присутствие в жизни людей недопустимо. Также, положить конец борьбе за существование невозможно. И в материальном мире и на духовном плане есть за что бороться, что преодолевать, чем дорожить, на что надеяться. Безоблачной жизни Бог не дает нигде, ибо только путь борьбы и преодолений развивает мыслительный процесс, качества, религиозность и поднимает человека вверх по ступеням своего материального и духовного развития.
Достичь этой цели можно, совершая ягьи. Если же мы забываем, в чем цель человеческой жизни, и просто наслаждаемся дарами полубогов, все больше и больше запутываясь в сетях материальной жизни (что противоречит цели сотворения этого мира), значит, мы - воры, и потому законы природы сурово наказывают нас.
БОГ: Законы природы никого не наказывают, Наказывает Бог Кришна Божественными средствами, используя разные инструменты для назиданий живых существ. Также, человек не должен воспринимать свои блага, как дары полубогов. Это примитивное низшее понимание и не достойно современного человека никак. Все и всё получают только и единственно из Рук Бога. Другой Причины нет и нет. Также, жертвоприношения в современном мире достаточно преображены. Это и благотворительность, и аскетизм, и контроль желаний, и разные данные Богом состояния существования, где человек познает голод, холод, боль родных, болезни, смерти, природные катаклизмы… все это есть формы жертвоприношений понуждающего порядка и нет, как, например, аскетизм или пожертвование другим. Бог находит те средства, через которые человек теряет и обращает свой взгляд к Богу. Невозможно в материальном мире пользоваться благами этого мира и не платить. Бог Знает, найдет, чем и с кого взять, кого заставить, кого принудить, кого добровольно привлечь, чтобы отдать. Масштабные жертвоприношения в современном мире в современном цивилизованном обществе изжили себя, есть другие подобные инструменты, которые заставляют отдавать и получать взамен. И видеть за всем стоящего Бога.
В обществе, состоящем из воров, никогда не будет счастья, ибо вор не знает, ради чего стоит жить. Закоренелые воры-материалисты не имеют высшей цели жизни. Они стремятся только к чувственным удовольствиям и не знают, как совершать ягьи.
БОГ: нет, не существует в материальном мире закоренелых воров и других закоренелых грешников. Есть путь, который должен пройти человек и из него извлечь. Каждый в свое время проходит разные материальные практики, развивает те качества, которые запланировал Бог. Бог Знает, как дальше вести вора и через какие практики можно в нем развивать качества, угодные Богу. Но сначала низменные качества надо поднять нагара, обозреть их, увидеть, что они могут повлечь за собой, и только потом Бог помогает от этих качеств избавиться. Это труд Бога в материальном мире, так Бог работает над низшими ступенями человеческого развития, и присутствие греховных людей в материальном мире есть свойство этого мира, который Волею Бога и очищает до уровня подходящего, чтобы в свое время направить такого человека на путь преданного служения.
Господь Чайтанья дал людям самое простое жертвоприношение - санкиртана-ягью, совершать которое может любой, кто соглашается следовать принципам сознания Кришны.
ТЕКСТ 13
йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа
йе пачантй атма-каранат
йаджна-шишта - пищу, принимаемую после совершения ягьи; ашинах - те, кто ест; сантах - преданные; мучйанте - освобождаются; сарва-килбишаих - от всех видов греха; бхунджате - вкушают; те - они; ту - но; агхам - тяжкий грех; папах - грешники; йе - которые; пачанти - готовят пищу; атма-каранат - из желания самим наслаждаться ею.
«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
БОГ: Перевод правильный.
КОММЕНТAРИЙ: Преданных Верховного Господа, то есть тех, кто обладает сознанием Кришны, называют санта. Они всегда исполнены любви к Господу.
БОГ: Нет, не так. Энергию любви к Богу Кришне Бог преданным не дает, что называется, навсегда и тем более не дает всем это прочувствовать. Любовь к Богу – очень тяжелая энергия, она столь сильна, что человек более ничего не сможет делать, он будет как парализованный. Преданный просто находится под влиянием энергии преданного служения и выполняет все в преданном служении как автоматически, без особых чувств, но шаг за шагом исполняя свою службу повинуясь умственному процессу, который ему дает Бог согласно его качествам, плану Бога на развитие преданного и общей ступени его материального и духовного развития. Преданный Бога Кришну любит на уровне ума, без энергетической поддержки. Но иногда Бог создает в нем иллюзию любви через религиозные обряды, поклонение, санкиртану и джапа-медитацию. Но это не есть истинное чувство любви к Богу, ибо его присутствие в человеке было бы губительно для преданного служения в целом, и эту энергию человек выдержать долго не смог бы.
Об этом говорится в «Брахма-самхите» (5.38): преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти. Любовь к Верховной Личности Бога, Говинде (источнику всех наслаждений), которого также называют Мукундой (дарующим освобождение) и Кришной (бесконечно привлекательным), не позволяет преданным (санта) принимать в пищу ничего, что не было предложено Господу.
БОГ: Преданный предлагает пищу Богу не потому, что любит Бога. А потому, что этого требует само преданное служение, это есть религиозное предписание, которое всех преданных обязывает предлагать еду Богу Кришне и только потом можно вкушать остатки пищи, ибо до некоторых пор считалось, что такая пища очищает существование преданного, есть Милость Бога, также избавляет от последствий греховной деятельности, во что преданные свято верят и теперь. Но. Отнюдь. Бог еду, Ему как предложенную, не ест, не смотрит на нее. И через еду не благословляет и не дает успех в преданном служении. Еда есть просто то, за что надо Бога благодарить. И предложение еды Богу следует рассматривать как благодарение и не более. А не как любовь преданных. Слишком так проявлять любовь к Богу просто. И не через еду надо реально очищать свое существования, а только через сам путь преданного служения. Не думая об энергии любви к Богу, но с великим почтением, смирением, желанием следовать Слову Бога, старанием в духовных практиках. За все это в подобающей мере в свое время Бог и может иногда давать преданному любовь к Богу энергетически. Но не надолго..
Поэтому они всегда совершают ягью, занимаясь различными видами преданного служения: шраванам, киртанам, смаранам, арчанам и т.д., и эта ягья помогает им избежать осквернения грехом, которым наводнен материальный мир.
БОГ: Предложение пищи Богу Кришне есть очень слабое жертвоприношение, почти никакое или весьма условное. И это никак не помогает избежать последствий греховной деятельности, если преданный грешит. Также, ни памятование, ни воспевание Бога, ни слушание Святых Писаний, ни поклонение божествам не являются активными очищающими преданного процессами. Это все символы очищения. Преданный очищается всей совокупностью преданного служения. Но и этого мало. Каждому в преданном служении Бог дает свои задачи, свои пути преодолений, свои потрясения, свои упования на Бога, немалые свои трудности именно в развитии качеств, поскольку именно через качества Бог открывает врата преданному на духовный план.
Те же, кто готовит пищу для собственного наслаждения, не только становятся ворами, но и едят один лишь грех. A разве может вор и грешник быть счастливым? Разумеется, нет. Чтобы сделать людей по-настоящему счастливыми, необходимо научить их несложному методу санкиртана-ягьи, позволяющему полностью погрузиться в сознание Кришны. Иначе мир и счастье на земле останутся несбыточной мечтой
БОГ: Мир и счастье на Земле не существуют. Не для этого создан материальный мир. Но для работы над живыми существами, для развития творения, для развития качеств, угодных Богу. А это труд, это путь страданий и преодолений, это круговорот сансары. И никакая санкиртана –йагйа не сможет сделать Землю процветающей на все времена ни для кого. Но пока она была дана Богом, она помогала преданному испытывать те энергии Бога, которые способствуют и благоприятны для преданного служения, давая ему желание преданно служить и помогая таким образом удерживать свой ум на Личности Бога.
.
ТЕКСТ 14
аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
йаджнад бхавати парджанйо
йаджнах карма-самудбхавах
аннат - из злаков; бхаванти - происходят; бхутани - материальные тела; парджанйат - от дождя; анна - употребляемых в пищу злаков; самбхавах - возникновение; йаджнат - из жертвоприношения; бхавати - происходит; парджанйах - дождь; йаджнах - совершение ягьи; карма - от выполнения предписанных обязанностей; самудбхавах - происходящее.
Тела всех существ кормятся злаками, которые растут благодаря дождям. Дожди выпадают, когда люди совершают ягью, а ягья рождается из выполнения предписанных Ведами обязанностей.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Шрила Баладева Видьябхушана, великий комментатор «Бхагавад-гиты», пишет: йе индрадй-ангатайавастхитам йаджнам сарвешварам вишнум абхйарчйа тач-чхешам ашанти тена тад деха-йатрам сампадайанти, те сантах сарвешварасйа йаджна-пурушасйа бхактах сарва-килбишаир анади-кала-вивриддхаир атманубхава-пратибандхакаир никхилаих папаир вимучйанте. Верховный Господь, Вишну, которого называют ягья-пурушей (наслаждающимся всем, что приносится в жертву), является повелителем всех полубогов, служащих Ему, как различные части тела служат всему организму.
БОГ: Шрила Баладева Видьябхушана – не является ни великим, ни средним, ни малым комментатором БхагавадГиты. Этот человек невежествен в духовных Писаниях и в его словах присутствует абсолютное непонимание Высоты Бога. Он не знает самой простой вещи: материальным миром Управляет только Бог Кришна. Ни о каких полубогах речи не должно быть.
Индре, Чандре, Варуне и другим полубогам поручено управлять различными ведомствами материального творения, и Веды предписывают людям приносить жертвы этим полубогам, чтобы те давали достаточно воздуха, света и воды, необходимых для роста злаков.
БОГ: Нет полубогов. Никому Бог Кришна не поручает, не поручал и не будет поручать управлять материальным творением. Эти Знания были даны невежественным людям, как и само поклонение этим полубогам. Ибо самому Богу Кришне поклоняться тем, кто в гунне невежества, невозможно. Бог стоит очень высоко и Сам Лично не принимает ни жертвоприношения, ни поклонения от людей, стоящих на самой низкой ступени человеческого развития, чуть выше животного мира по качествам и уровню мышления.
Однако, поклоняясь Господу Кришне, мы тем самым поклоняемся и всем полубогам, которые являются различными частями Его тела, поэтому нет необходимости поклоняться полубогам в отдельности.
БОГ: неверное, греховное суждение. Тот, кто поклоняется Богу Кришне, поклоняется только Богу Кришне, Единому Абсолюту. Невозможно, греховно, поклоняясь Богу, понимать это поклонение как поклонение всем полубогам. Это Абсурд. Так мыслить, так проповедовать, так думать нельзя самому последнему преданному, не говоря о духовном учителе. Это понимание есть падение преданных всех вместе. А тот, кто такое знание или горе-знание распространяет между преданным, достоин великого падения в материальный мир на очень тщательную переработку качеств и пониманий в колесе сансары. Полубогов надо забыть, никогда и нигде не упоминать, не осквернять Слово Бога в Святом Писании тем, что умаляет Могущество и Единство Бога.
Вот почему преданные Господа, обладающие сознанием Кришны, прежде чем принимать пищу, предлагают ее Господу. Такая пища насыщает их тела духовной энергией.
БОГ: Пища, предложенная Богу, воспринимается Богом, как благодарение Бога за еду. Это надо делать обязательно, благодарить Бога. Иначе, все врата преданного служения Бог закроет. Эта пища не одухотворяет, не развивает преданных в духовном направлении, ибо это слишком простой путь был бы духовного развития. Бог его не дает и не давал. Духовная энергия не связана с пищей, имеющей изначально материальную плотскую природу. Духовное развитие есть долгий и упорный труд, непременно духовная практика, изучение Святых Писаний, все в совокупности и долгое время, пока все Святые Писания не перейдут в качества человека и его уровень мышления.
В результате они не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом грехов, но и делают свое тело невосприимчивым ко всем видам материальной скверны.
БОГ: Все не верно. Никогда пища, предложенная Богу или пища, за которую преданный Бога благодарит, не освобождает преданного от всех последствий греховной деятельности теперь и в прошлом и никогда из-за потребления такой пищи тело человека не становится невосприимчивым ко всем видам материальной скверны. Пища просто поддерживает материальное тело и это вся ее роль. И преувеличивать здесь ничего не надо. Поел, поблагодарил Бога Кришну и иди занимайся преданным служением, и только оно тебе в помощь в плане твоего духовного развития.
Подобно тому, как во время эпидемии прививка надежно защищает человека от болезни, пища, предложенная Господу Вишну, ограждает нас от скверны этого мира, и того, кто ест только такую пищу, называют преданным Господа.
БОГ: Преданным Бога Кришны называется тот, кто преданно служит Богу Кришне. Это изучение Святых Писаний, это контроль ума, желаний, чувств, это очищение своего существования, это простой образ жизни, это аскетизм, это смирение перед Богом, это развитие качеств, угодных Богу… А пища здесь ровно никакой роли не играет. Поблагодарил Бога, поел и работай…
Итак, человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была предложена Кришне, может полностью очиститься от материальной скверны, которая является результатом его прошлых грехов и мешает его духовному развитию.
БОГ: нет и нет. Не очистится ни полностью, ни частично, никак. Только активное преданное служение поможет в вопросе очищения и освобождения, т.е. переходу на духовный план.
Тот же, кто не следует этому принципу, продолжает грешить, и за это ему придется расплачиваться: в следующей жизни он родится в теле собаки или свиньи и будет пожинать плоды своих грехов.
БОГ: Все вопросы, связанные со следующим рождением человека, решает Бог. И за Бога не следует решать или предупреждать. Достаточно понимать, что никто для Бога не потерян. Все идут к Богу и Бог Знает, кому и что пора и Знает, как помочь человеку прийти у преданному служению, как помочь ему благодарить Бога за все. Только Бог Знает, на какой ступени материального и духовного развития стоит человек, только Бог Знает, кто и насколько греховен перед Богом. Не следует преданным таким тоном говорить о материальном человеке, угрожать ему, считать низшим живым существом. Ибо и с самим преданным Бог может обойтись достаточно строго, и рождение в теле животного для него будет не самое строгое наказание.
Материальный мир полон скверны, но тот, кто принимает прасад (пищу, предложенную Вишну), становится неподвержен осквернению. Он надежно защищен от материальной инфекции, тогда как человек, который ест греховную пищу, неминуемо оскверняется.
БОГ: Нет, принятие прасада, или пищи, за которую преданный поблагодарил Бога, не защищает от материальной скверны ни самого преданного, ни других, кому он этот прасад пожертвовал. Это заблуждение, общее заблуждение преданных, издержки наставлений духовных учителей, которым преданные так слепо последовали. От греха человека в материальном мире не многое спасает. Но преданное служение по своей природе развивает те качества преданного, которые позволяют преданному не вовлекаться в материальные игры и роли, тем спасая от последствий греховной деятельности. Т.е. только преданное служение в помощь преданному. Не еда.
Основой любой пищи является зерно и другие растительные продукты. Человек питается злаками, овощами, фруктами и т.п., а домашний скот ест отходы переработки злаков, а также траву, кормовые овощи и другие растения. Люди, употребляющие в пищу мясо, тоже зависят от производства растительной пищи, которая служит кормом для скота. Поэтому в конечном счете все мы зависим от того, что родит земля, а не от продукции фабрик и заводов.
БОГ: Не так. В цивилизованном мире и фабрики и заводы, и комбинаты, и самые разные предприятия – все это то, от чего человек также зависит. Все дано Богом. И земля и средства переработки того, что земля плодит. Т.е. к современным условиям не совсем и подходят стихи. Но цикл все же существует. Земля – злаки – дожди – а дальше следовало бы назвать жертвоприношения… Но мир современный преимущественно не приносит никакие жертвоприношения обрядами, вызывающими дождь, и Бог берет жертвоприношения с каждого человека лично через пути страданий, преодолений, потерь, природных катаклизмов, болезней, катастроф, пожары, обрушения, и пр. Там, где все же еще существуют жертвоприношения, там тоже есть плата личного порядка, ибо всего жертвоприношение не покрывает. Человек больше грешит, нежели отдает. И Бог берет Сам. Но Арджуне так сказать было невозможно, но как-то все облечь в более приемлемую, понятную и щадящую форму, не вызывающую много вопросов и по сути правильную, но в своих рамках. Просто нужно извлечь, что жертвоприношений не избежать, что это есть отдача долгов Богу, то, что открывает в материальном мире врата к дальнейшей жизни, и нет другой планеты с другими условиями. И этот путь жертвоприношений зафиксирован в Ведах, дабы люди понимали, что труд Бога надо оплачивать, ибо оплата помогает не рождать иждивенцев Бога, но тех, кто просит у Бога, уповает на Бога и не наглеет.
Урожай зависит от количества выпадающих дождей. Дождями повелевают такие полубоги, как Индра, бог Солнца и бог Луны, которые являются слугами Верховного Господа.
БОГ: Дождями повелевает только БОГ КРИШНА. И более никто и никогда.
Чтобы удовлетворить Господа, необходимо совершать жертвоприношения, иначе мы всегда будем жить в нужде - таков закон природы.
БОГ: Необходимо просто быть добродетельным человеком, помогать другим, быть аскетичным, вести простой образ жизни, не претендовать… И в такой форме Бог принимает жертвоприношение. Но и не обещает за него больших или даже средних материальных благ. Надо так жертвовать, так отдавать, чтобы ничего у Бога не просить взамен, и просто надеяться на Бога. В таком случае Бог не оставит голодным и без крыши над головой. И поможет. Видящий это увидит. Ибо Бог помогает человеку постоянно.
Поэтому, чтобы спасти себя, по крайней мере, от голода, мы должны совершать жертвоприношения, и прежде всего санкиртана-ягью, предписанную шастрами для нынешнего века.
БОГ: Голодным Бог не оставит никого. Даже того, кто не жертвует еще по личной инициативе. Бог Знает, как надо вести человека и через что, чтобы он развил качества, угодные Богу и достаточные, чтобы был вовлечен в преданное служение. А жертвоприношения с любого Бог Знает когда, в каком размере и через что взять.
Предписания, регулирующие деятельность людей, содержатся в Ведах, которые исходят непосредственно от Верховной Личности Бога. Поэтому вездесущее Божественное начало вечно присутствует в акте жертвоприношения.
БОГ: Правильный перевод. Но надо говорить о присутствии самого Бога Кришны в акте жертвоприношений, а не о некоем начале... Это более определенно и точно. Бог Кришна вечно присутствует в актах жертвоприношений.
КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе еще отчетливее выражена идея необходимости ягьяртха-кармы, деятельности, направленной исключительно на удовлетворение Кришны.
БОГ: йогйартха-карма – есть работа, посвященная Богу, для Бога, ради Бога. Не об удовлетворении Бога в чистом виде идет речь, а о том, чтобы человек ПОСВЯЩАЛ работу Богу, не заботился о плодах работы. Это – СУТЬ.
Чтобы действовать ради удовлетворения ягья-пуруши, Вишну, надо следовать предписаниям, направляющим эту деятельность, которые содержатся в трансцендентных Ведах (брахма)
БОГ: Надо руководствоваться преданным этого века не некими старыми ведами, а Словом Бога в Святом Писании, данным Богом в материальный мир людям третьего тысячелетия через Наталию Маркову. Это те Высшие Духовные знания, которые выше всех предшествующих, есть окончательное Слово Бога, предназначенное всем людям и прежде всего преданным Бога Кришны. Приверженцы прежних Знаний и толкований, сторонники Бхагавад-Гиты как она есть и Шримад Бхагаватам считаются отныне староверами, теми, чьи знания не соответствуют требованию Бога к знанию преданных, и через эти знания староверов Бога Кришны ни один преданный не сможет оставить колесо сансары и быть отправленным на духовный план.
Веды - это свод законов для человечества. Всякое действие, совершенное вопреки ведическим предписаниям, относится к категории викармы, запрещенной, или греховной, деятельности.
БОГ: К старым ведам оперировать не следует. Но к Новым Совершенным Знаниям, в основе которых лежит «Бхагавад-гита всем.».
Поэтому, чтобы наша деятельность не имела греховных последствий, мы должны всегда следовать указаниям Вед.
БОГ: Надо следовать Указаниям Бога в Новых Святых Писаниях.
В обычной жизни люди подчиняются законам государства, и точно так же мы должны руководствоваться законами высшей державы, во главе которой стоит Господь.
БОГ: Это своевольное непозволительное сравнение. Ни точно также. Законы государств изначально материальны и греховны в своей сути. Безгрешные только Законы Бога. Никакой высшей державы у Бога нет. Бог – Творец материального и духовного миров. Так надо понимать Могущество Бога. Все другие понимания есть плод беспокойного ума человека.
Законы, записанные в Ведах, появились из дыхания Верховной Личности Бога.
БОГ: Законы в Святых Писаниях есть труд Бога, Мысль Бога, Воля и План Бога. Прежде всего - это БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД, ТВОРЕНИЕ БОГА.
В шастрах сказано: асйа махато бхутасйа нишваситам этад йад риг-ведо йаджур-ведах сама-ведо 'тхарвангирасах - «Четыре Веды: «Риг», «Яджур», «Сама» и «Aтхарва» - возникли из дыхания всесильной Личности Бога» (Брихад-араньяка-упанишад, 4.5.11).
БОГ: Это высказывание грешит неточностью. Все перечисленное есть Творение Бога, Труд Бога, Воля Бога, Мысль Бога, Слово Бога, направлено было на народ Бога, его духовное развитие, но в свое время. Сейчас эти труды утратили свою значимость, ибо человечество поднялось на ту ступень своего материального и духовного развития, где ему могут быть доступны Совершенные Знания более высокого и точного порядка, которые смогут вывести людей за пределы материального существования на духовный план.
Всемогущий Господь может говорить дыханием. «Брахма-самхита» подтверждает, что каждый из Его органов чувств способен выполнять функции любого другого органа. Например, Господь может говорить дыханием и оплодотворять взглядом.
БОГ: Все это далеко от Истины. Но человеку было сказано так, как он и мог принять на своей ступени материального и духовного развития. Достаточно просто знать, что Бог – НЕПОСТИЖИМ, и какие бы качества или свойства люди не пытались приписать Богу, все это будет не истина.
В шастрах сказано, что, бросив взгляд на материальную природу, Господь зачал в ее лоне все живые существа. Сотворив мир и поместив обусловленные души в лоно материальной природы, Господь дал им наставления в форме Вед, чтобы указать путь, ведущий домой, к Богу.
БОГ: Как не было Адама и Евы, так же не было такого пути развития творения. Души никогда не помещались в лоно материальной природы. Они там были, Волею Бога, присутствием Бога, Управлением Бога развивались и проходили все ступени развития в материальной природе, во всех средах, от микроскопических тел и форм существования до человека…
Не следует забывать, что в этом мире все обусловленные души ищут материальных удовольствий. Однако предписания Вед составлены таким образом, что, следуя им, человек может утолить свои извращенные желания и, покончив с так называемыми удовольствиями этого мира, вернуться к Богу.
БОГ: Обусловленные души ищут материальные удовольствия только по Воле Бога. Ибо всем приходится в той или иной мере страдать, преодолевать, бороться за свое существование и потому желания у живых существ не очень и развращенные, ибо в противовес своим печалям они ищут, направляют желания на то, чтобы отдохнуть от своих потрясений, и Бог им это время от времени дает. И еду, и сон, и совокупление, и отдых… и все это вновь и вновь сменяется новыми страданиями от природы, от тела, от других живых существ…Бог Знает, что наслаждения у людей и животных кратковременны, никто не наслаждается неограниченно, всё регулирует Бог и особо винить живые существа и не надо. Всех Бог заставляет развиваться, каждого Бог вовлекает в его игры и роли, каждому Бог помогает развивать качества и таким образом поднимает по ступеням собственного развития. Животный мир Бог ведет к телу человека, в теле человека живое существо Бог ведет к преданному служению и отсюда уже дается старт к выходу за пределы материального существования. Всеми этими процессами Управляет Бог. И никто для Бога не потерян.
Так обусловленные души получают возможность вырваться из материального плена.
БОГ: Все без исключения в свое время получают возможность выйти за пределы материального существования.
Поэтому они должны стараться совершать ягьи, развивая в себе сознание Кришны.
БОГ: Жертвоприношения в материальном мире есть автоматический процесс, которым Управляет Бог. Бог Знает, что и как у человека изъять, чтобы это послужило его материальному и духовному развитию.
Даже те, кто никогда не следовал предписаниям Вед, могут встать на путь сознания Кришны, и это заменит им ведические ягьи, или кармическую деятельность.
Наталия Маркова,
Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза
Прочитано 1153 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Свидетельство : исцеление или воскрешение - Вера Руднева Может кому-то именно сейчас нужно было прочесть это живое свидетельство
,именно сейчас узнать ,что Бог Силен делать чудеса и в вашей жизни!
Только воззовите и примите!