Большинство верующих в Бога людей считают бесов (чертей) вполне реальными сверхъестественными сущностями, которые могут входить в грешных (а значит во всех) людей, навязывать им определённые мысли и принуждать их «беситься» - совершать неадекватные поступки или выкрикивать бессвязные, глупые или даже непонятные (иноязычные) выражения.
Такое отношение к бесам происходит от того, что люди не представляют себе – что или кто такие Бог, ангелы, демоны и духи. Эти понятия для них – тайна за семью печатями, которую специально создали для них и поддерживают религиозные боссы, основатели религий и властные религиозные представители. С помощью этой т.н. "тайны" очень удобно управлять людьми, держать их в страхе и повиновении властям. С нею легко внушать людям мысль об их хронической греховности. Причём, чем дальше от времени зарождения религии, тем больше "грехов" придумывают для людей.
Например, если в начале иудаизма было десять заповедей, а следовательно и десять грехов - их нарушений, то впоследствии их стало несколько сотен: ибо придумывали "заповедь на заповедь, правило на правило".
В христианстве дело обстоит ещё хуже – там счёт грехам от их множества уже потерян. Считается, что для каждого греха есть своя страсть или свой бес, а в одном человеке их может быть буквальный легион – по библейскому случаю с Гадаринским бесноватым.
Но если здраво подойти к определению бесов (нечистых духов), то увидим совершенно другую картину.
Дух (чистый или нечистый, светлый или тёмный, добрый или злой) – это всего лишь определённый склад мышления, мнение, идея, учение или набор сходных учений, мировоззрение. При всём этом в голове человека складывается определённый алгоритм мыслительных процессов и нейронных связей, при которых появляется соответствующая модель поведения.
Если же принять и поместить в голову разные или противоположные, противоречивые учения и догматы, то неизбежно появится между ними конфликт "интересов" и несостыковка, приводящие к нарушению мозговой деятельности – "бесовщине". Каждый из них будет "говорить" и отстаивать свою "позицию", вплоть до голосовых криков и неадекватных поступков.
Именно такой пример описан в библейском случае с легионом бесов в бесноватом.
Почему им дано имя «легион»? - да просто потому, что в то время это число для невежественных туземцев означало "много", и название это было хорошо знакомо тем народам, которые находились под римским управлением. Римские легионы – это вражеские войска с вражескими религиями-"бесами" против религий туземцев. Римский легион состоял из нескольких тысяч воинов. Но словом "много" в данном случае определить количество и качество "бесов" в бесноватом было не достаточно и не определенно, а вот "легион" - сАмо то. И этот образный смысл наверняка понимали Иисус с учениками, в отличие от сегодняшних христиан с плотским и буквальным мышлением.
Далее я предлагаю прочитать эпизод с легионом бесов - с раскрытием его притчевого значения, которое будет дано в скобках. И тогда станет ещё понятнее, как христианская религия далека от Учения Христа и притчевого евангельского повествования.
Мар.5.1 “И пришли на другой берег моря в страну Гадаринскую (страну нечистого с точки зрения иудеев "свинского" народа). 2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил его вышедший из гробов (из нечистых для иудеев мест) человек, [одержимый] нечистым духом (свинским религиозным учением), 3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, 4 потому что многократно был он скован оковами и цепями (свинских религий и законов той страны), но разрывал цепи и разбивал оковы (этих свинских религий и законов, не желая им подчиняться), и никто (из свинских пастухов-пасторов-религиозников) не в силах был укротить его (чтобы удержать его в их религии);
5 всегда (при удобном случае), ночью и днем, в горах и гробах, кричал он (своим оппонентам о своём несогласии с этой свинской религией) и бился о камни (догматов этой религии); 6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился ему (как новому Человеческому Учителю, а не свинскому религиозному мучителю), 7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня (иноплеменника), (иудей) Иисус, Сын (чуждого мне, иудейского) Бога Всевышнего? заклинаю Тебя (твоим) Богом, не мучь меня (Своим Учением, как мучили меня свинские мучители)! 8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый (нечистого учения), из сего человека (чтобы вошёл туда дух Учения Христа).
9 И спросил его: как тебе имя (чьё в тебе учение, какого учителя)? И он сказал в ответ: легион (учений) имя мне, потому что нас (учений и учителей) много (ибо "cвиньи едят" много, и все подряд учения). 10 И много просили Его (эти свинские духи-учения), чтобы не высылал их вон из страны той (свинской). 11 Паслось же там при (религиозной) горе большое стадо свиней (адептов, согласных со свинскими учениями и религией, ибо им не привыкать к смешанной разной духовной пище). 12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них (в их голову).
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи (нечистых учений), выйдя (из одержимого ими, вследствие принятия тем человеком нового Учения Иисуса, и отказа от старых учений), вошли в свиней (в свинских адептов, смешавшись с их учениями); и устремилось стадо (адептов) с крутизны (с гор тех учений) в море (других народов с их разными религиями), а их было около двух тысяч (тоже легион); и потонули в море (в религиях других народов).
14 Пасущие же свиней (свинские религиозники) побежали и рассказали в городе и в деревнях (о том, что не смогли спасти-упасти этих свинских адептов). И [жители] вышли посмотреть, что случилось. 5 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион (много сводящих с ума учений), сидит (спокойно рядом с новым Учителем, не беснуясь и обучаясь от Него) и одет (в новую Человеческую духовную одежду нового Учения, в отличие от свинских духовных одежд гадаринцев, которые он всегда срывал с себя, не желая выглядеть духовной свиньёй), и в здравом уме (от здравого Учения Христа); и устрашились (чего? выздоровления бесноватого? – нет, устрашились будущей возможной потери всех своих свинских адептов).
16 Видевшие (пастухи-религиозники) рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях (о своих бывших адептах, которых они потеряли).
17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их (и чтобы не уводил их адептов в Своё Учение, подобно бывшему бесноватому, хотя у Иисуса в мыслях этого не было).
18 И когда Он вошел в лодку, (исцелённый и избавившийся от нечистых учений) бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним (среди Его учеников). 19 Но Иисус не дозволил ему (как иноплеменнику, не еврею, которого не приняли бы в иудейском Израиле), а сказал: иди домой к своим (соплеменникам) и расскажи им, что сотворил с тобою Господь (новый "господин Учитель" Иисус, с новым Учением) и [как] помиловал тебя (дал чистое Учение и освободил от нечистых заблуждений и учений, ахиней и ересей). 20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии (своим соплеменникам), что сотворил с ним (господин Учитель) Иисус; и все дивились (освобождающей, дающей Человеческую одежду, исцеляющей силе Нового Учения)".
Здесь может показаться, что описываемые события произошли быстро, в один день. Но, как говорят – скоро сказка (притча) сказывается, но не скоро дело делается.
В евангелии от Луки тоже описывается этот случай с легионом бесов, схоже с евангелием от Марка. Но есть некоторые отличия, выделенные мною прописными буквами:
Лук.8.31 “И они (бесы) просили Иисуса, ЧТОБЫ НЕ ПОВЕЛЕЛ ИМ ИДТИ В БЕЗДНУ" (т.е. чтобы не исчезнуть во всех народах на земле без следа. На тот момент времени ещё не было полностью обученных Иисусом учеников, которые могли бы рассеяться по всем народам Земли и уничтожить в головах людей все нечистые религиозные учения Учением Христа. Поэтому Иисус не мог повелеть этим нечистым духам-учениям исчезнуть из голов всех жителей Земли, и уйти в бездну. И так же не планировал Иисус в то время учить всех "грязных свинских" жителей Гадары, т.к. Его первоочередная задача была - обучать израильтян, своих сородичей, погибших "чистых овец", ещё не родившихся свыше Человеками, не получивших ещё новых духовных одежд от Его Учения. К тому же Иисус знал, что "метать грязным свиньям" бисер нового чистого Учения - бесполезно и преждевременно, о чём ранее уже говорил Своим ученикам).
35 "И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, СИДЯЩЕГО У НОГ Иисуса". ("Сидеть у ног учителя" означало – быть его учеником, который по положению был ниже учителя. Здесь это выражение указывает на то, что бывший бесноватый принял Учение Иисуса, Которое и освободило его от нечистых учений-бесов).
39 "возвратись в дом твой и расскажи, что СОТВОРИЛ ТЕБЕ БОГ. Он пошел и проповедывал по всему городу, что СОТВОРИЛ ЕМУ ИИСУС". (Здесь может показаться, что Иисус был Богом. Но Богом был и остаётся во все времена ЧИСТЫЙ И СВЕТЛЫЙ РАЗУМ, в котором содержатся чистые и светлые Учения. Этот Разум-Бог и является Богом-Отцом, порождающим Человека из скотского состояния. Именно поэтому Иисус говорил, что Отец всегда с Ним и в Нём; кто имеет в своём разуме Учение Иисуса, в том пребывает Иисус и Бог-Отец, тот является обителью Сына и Отца - храмом Божьим и Человеком).
Если же вы собираете в свою голову разные обрядовые, сомнительные, ложные, плотские и грязные религиозные учения, а также становитесь адептами этих религий, то вы – бесноватые люди в образе животных, без духовных одежд истинного Человека. Вы позволяете считать вас овцами или другими животными религиозного стада, которыми манипулирует пастух-религиозник.
Эти учения-бесы могут привести вас к психическим болезням и неадекватному поведению, к сумасшествию, к разным "бесовским" одержимостям и "иным языкам", к "бесовским видениям", к стигматам и кликушеству, - а вы будете считать их дарами Духа Святого, прозорливостью, явлением Бога-Отца и Христа в вас.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности