Для ТЕБЯ - христианская газета

Об аллегориях нового и старого в Библии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Об аллегориях нового и старого в Библии


В Библии про новое и старое внятно сказано лишь дважды — у евангелиста Матфея книжник, усвоивший уроки Царствия Божия, собрал в своих кладовых этот модерн и антиквариат(Матфей 13:52), да в Песне песней влюблённые опробывают перезимовавшие и вешние плоды любви(Песнь 7:14). Фактически это опции Библии — старый (ветхий) завет и новый. Но если поскрести по сусекам, то этих противоположностей наберётся предостаточно, так как Бог творит свои дела попарно, одно напротив другого, для поддержки и опоры друг друга(Сирах 42:25-26). Так, например, древний возрастом, праведный и благочестивый Симеон передаёт эстафетную палочку религиозного марафона, благословляя младенца Иисуса(Лука 2:25-34). Так, например, Бог творит всякий растительный организм с отпадшим семенем на земле(Бытие 1:11) и тоже как эстафетную палочку. Казалось бы, жёсткая природа неблагоприятна к потомству и атакует его зимней непогодью, но стратификация только закаляет оппозиционный отпрыск, который в состоянии пробить даже асфальт. Так, например, шествующий на Голгофу Христос прерывает рыдающих за его спиной женщин: рыдайте, мол, о себе и своих детях, ибо цикл ваш заканчивается, как заканчивается жизнь дерева, и удачливая планида перейдёт к неплодному семени, новой эпохальности(Лука 23:26-31). Так, например, апостол Павел по некомпетентности умоляет Бога убрать болезненное жало из плоти, но Павлу внушается, что духовная сила пребывает в немощи, и Павел старается все катаклизмы судьбы не только смиренно принимать, но ещё и выискивать их как вполне съедобные грибы. Потому и Христос велит любить не только друга, но и врага, ведь это одна суть: друг — это другой, чужой, противостоящий, оппозиция, и если качество согласного и льстивого друга переходит в качество несогласного и упорного врага, это закаляет твои силы, и под тобой более твёрдая опора. А почему Бог вынимает из андрогина Адама ребро, то есть женский гендер, якобы в помощь одинокому Адаму, хотя ядовитая Ева низводит наивного Адама из рая? Именно на равновесии этих разновекторных центробежных и центростремительных сил и подвешены все небесные тела во вселенной. Пророк Иеремия отпадшую иньскую женщину называет даже спасением мужчины(Иеремия 31:22). Как так — Спасом мы привыкли считать Христа!?. А посмотрите на знаменательницу Луну: выросший до полнолуния Ян жнётся, угнетается, ущербляется иньской чёрной дырой до такой нулевой стратификации, что происходит взрыв — вот оно благословенное спасительное новолуние! «Дичью быть для возвышенных — значит возвышенным быть», - откуда это узнал умудрённый Низами? Да этот неординарный мусульманин был и поклонником Христова Евангелия, в котором однозначно написано: КТО ХОЧЕТ СПАСТИ СВОЮ ЖИЗНЬ, ПОТЕРЯЕТ ЕЁ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ЖИЗНЬ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЁТ ЕЁ(Матфей 16:25, перевод Кулакова). Итак, женщина, через которую назначена смертельная функция, в конечном итоге — избавительница, дарительница жизни, её родительница. В православии и мусульманстве принято относится к женщине как к чему-то неполноценному, потому что преимущество за мужчиной, за богатым и за власть имущим(1 Тимофею 2:11-12; Титу 2:5; 1 Петра 3:1; Коран 4:38, нумерация стихов по Крачковскому). Но почему-то не берутся во внимание слоганы апостола Павла, что жена — слава мужа(1 коринфянам 11:7), а слава и сияние всегда впереди всякой звезды, да и кто изначальнее и важнее — яйцо или курица, апостол сей вопрос оставляет на наше усмотрение: ЖЕНЩИНА ЗАВИСИТ ОТ МУЖЧИНЫ, А МУЖЧИНА ЗАВИСИТ ОТ ЖЕНЩИНЫ. ИБО ТОЧНО ТАК, КАК ЖЕНЩИНА ПРОИЗОШЛА ОТ МУЖЧИНЫ, ТАК И МУЖЧИНА РОДИЛСЯ ОТ ЖЕНЩИНЫ(1 коринфянам 11:11-12, перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Коран тоже предостерегает альтернативным сомнением: НЕ ЖЕЛАЙТЕ ТОГО, ЧЕМ АЛЛАХ ДАЛ ВАМ ОДНИМ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ(Коран 4:36, перевод и нумерация стихов Крачковского). Потому что всё превращается в свою противоположность: отсюда революции, которыми Бог ОБРАЩАЕТ КНЯЗЕЙ В НИЧТО, ДЕЛАЕТ ЧЕМ-ТО ПУСТЫМ СУДЕЙ ЗЕМЛИ(Исайя 40:23; Псалтирь 106:40), отсюда феминизм, матриархат и мужчины-подкаблучники.
Вот ещё у пророка возвещается про новое, про неосвоенные белые пятна, про нетронутую целину: СЕЙТЕ СЕБЕ В ПРАВДУ, И ПОЖНЕТЕ МИЛОСТЬ; РАСПАХИВАЙТЕ У СЕБЯ НОВИНУ, ИБО ВРЕМЯ ВЗЫСКАТЬ ГОСПОДА, ЧТОБЫ ОН, КОГДА ПРИДЕТ, ДОЖДЕМ ПРОЛИЛ НА ВАС ПРАВДУ(Осия 10-12). Русская православная церковь нацелена на обратное, на консерватизм, но ведь консервы — мёртвая пища, при длительном употреблении которых развивается скорбутная болезнь или на современном языке — цинга. Сказано же пророком Осией, что правда в новизне; она, новизна всегда справа. Не зря же Христос поставил дитя во главу Царствия Небесного, ассоциируя его со своим именем (Матфей 18:1-5). И апостол Павел перечисляя в 11-ой главе послания к евреям сонмы древних подвижников, уверяет, что награда их пропорционально нарастает только вкупе с новозаветным Христом и его апостолами(Евреям 11:39). Понятно, что коммуникативную весть лучше возложить не на гонца, не на бумажную почту, не на телеграф и даже не на одностороннее радио и телевидение, а на последнее слово науки и техники — интерактивный интернет.
Да, мы чтим традиции, они чуть ли не святы, поскольку продолжают преемственность поколений. Но традиции как складываются, так и разрушаются. Например, сложившуюся советскую традицию майских демонстраций солидарности рабочего класса власовская верхушка России затормозила. Например, веками казачество стояло на страже рубежей России. Но развитие воинской техники упразднило натренированную сноровку конного трюкачества с нагайкой и саблей, остался лишь ряженый фарс. Мой православный товарищ, казак, ностальгирует по временам, когда пахали на волах. «А если враг выступит на тебя танками с электронной начинкой, как ты защитишь свою землю?» «Я выйду против него с иконой Казанской Богоматери, и враг побежит». Это, конечно, легковерие и маловерие, заявленное в Евангелии как одноразовое сеяние пшеницы: собрал урожай, и в конечном итоге вера твоя оскудела в пшик(Лука 22:31-32). Нет, вера должна накручиваться и совершенствоваться по спирали.
Ну, кажется, я уже достаточно подготовил читателя, чтобы через проекцию старого и нового на библейские символы, разаллегоризировать их или, проще сказать, истолковать.
Вот благополучно перейдя Красное море, еврейский народ три дня странствовал по пустыне Сур без воды и наконец подошёл к увлажнённому потоком местечку Мерра, но оно оказалось сравни мареву или миражу, так как вода была горькой, негодной для утоления жажды. Естественно народ возроптал, и Моисей возопил к Богу. Ему было указано на дерево, которое надо было бросить в поток, чтобы вода сделалась сладкой(Исход 15:23-27). Почему дерево дееспособно превращать дурной вкус на противоположный? Да потому что дерево конституциируется в Библии, как и всякий растительный организм, с семенем, а семя что дитя, вносит во всякий солёно-квашеный симбиоз наивные мажорные нотки. Старый и сухой организм без семени охладевает к любви — так написано в Евангелии и о кончине мира(Матфей 24:12). Высказана и причина — беззаконие. Но я бы выразился точнее и современным языком — виновата энтропия. Временное беззаконие имеет свою причину, так как законы в безвременье переписываются под нарождающийся организм. То есть само переписывание и есть беззаконие плюс энтропия. Почему апостол Павел повелевает в церкви достигать любви, провидя в ней пользу организму для созидания? Потому что она — новое, витаминка, эстафетная палочка-выручалочка, тогда как знание, накопляемое ежегодно деревом, упраздняется, облетает пожухлой листвой, гниением плодов. Если что-то исчезло, пропало, нет и его пользы.
Но у меня особое отношение к эпопее еврейского народа. Чудеса, которые вкраплены в историю народа — аллегории и образы, посредством которых культивируются пророки и пророчества. Я не выдумываю, это у пророка Даниила написано: СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО И СВЯТАГО ГОРОДА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ, И
ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ВИДЕНИЕ И ПРОРОК, И ПОМАЗАН БЫЛ СВЯТЫЙ
СВЯТЫХ(Даниил 9:24). Семьдесят седмин — это дерево поста, где семидесятая седмина — семечко завета, которое можно реализовывать и далее.
Христос скупо пишет о посте, пожалуй, о нём говорится в единственной притче: НИКТО К ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ НЕ ПРИСТАВЛЯЕТ ЗАПЛАТЫ ИЗ НЕБЕЛЕНОЙ(новой) ТКАНИ, ИБО ВНОВЬ ПРИШИТОЕ ОТДЕРЕТ ОТ СТАРОГО, И ДЫРА БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ. НЕ ВЛИВАЮТ ТАКЖЕ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ; А ИНАЧЕ ПРОРЫВАЮТСЯ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕКАЕТ, И МЕХИ ПРОПАДАЮТ, НО ВИНО МОЛОДОЕ ВЛИВАЮТ В НОВЫЕ МЕХИ, И СБЕРЕГАЕТСЯ ТО И ДРУГОЕ(Матфей 9:16-17). Да и зачем кычеть зегзицей? Христос — образ для подражания, да и апостол Павел тоже, писания которого свидетельствуют о нём, как об участнике Евангелия, но так ли уж мы горим желанием им жертвенно подражать хотя бы в постах? Да и надо ли всем быть пророками? Однако Коран настаивает на этом и потрафляет определению Даниила, синхронизуется с ним: О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран 2:179, перевод и нумерация стихов Крачковского). Многоседмиждное или многоветочное дерево поста — это обветшавшая одежда, а также старый мех с вином, но надо всё-таки отделять старое от нового и не смешивать их. Какой прок, если спарить телеграф с интернетом? Что будет, если к хищнику в клетку посадить кролика или овечку? Ни львы, ни волки в Царствие Небесное не допускаются.

новое
Тем хорошо, что ново...
Лишь редким удаётся
Что-то разделять...

Но, разделять лишь то,
Что разделимо, а не живое
Чем-то мёртвым заменять...

живое, всё-таки, всегда
Намного лучше...
Лишь только новое
Имеет право жить...

А что ушло -
Лишь в памяти осталось…
(Журавлёв Евгений Олинархович)

Рядом с Меррой было и местечко Елим, которое характеризуется символически двенадцатью источниками воды и семьюдесятью финиковыми деревами(Исход 15:27). Эти числа циклические и бросают закидоны под Данииловы седмины поста. Цикличность защищает от энтропии веры, замещая горечь сладостью, и не зря здесь, между Меррой и Елимом дан еврейскому народу устав и закон: ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ СЛУШАТЬСЯ ГЛАСА ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, И ДЕЛАТЬ УГОДНОЕ ПРЕД ОЧАМИ ЕГО, И ВНИМАТЬ ЗАПОВЕДЯМ ЕГО, И СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСТАВЫ ЕГО, ТО НЕ НАВЕДУ НА ТЕБЯ НИ ОДНОЙ ИЗ БОЛЕЗНЕЙ, КОТОРЫЕ НАВЕЛ Я НА ЕГИПЕТ, ИБО Я ГОСПОДЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ(Исход 15:26).
Или вот другая аллегория. Люди рубили у Иордана деревья для строительства дома, и одного из них топор вырвался из рук и утонул. Топор был чужой, одолженный у кого-то, и неудачник обратился к пророку Елисею. Пророк, точно так же, как и Моисей, бросил дерево в воду, и топор всплыл(4 Царств 6:1-7). В буквальном смысле я в это не верю, не допускаю и мысли, что такое может быть. Однако, что такое топор? Это инструмент среди множества инструментов, которыми рубят, строят, сеют, косят, куют, сверлят, строгают и т. д. Опять же потеря такого инструмента — энтропия. Но благодаря цикличности обретение потерянного возможно. Да мои рассуждения и Соломон подтверждает: ЕСЛИ ПРИТУПИТСЯ ТОПОР, И ЕСЛИ ЛЕЗВИЕ ЕГО НЕ БУДЕТ ОТТОЧЕНО, ТО НАДОБНО БУДЕТ НАПРЯГАТЬ СИЛЫ; МУДРОСТЬ УМЕЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ(Екклесиаст 10:10). Разве мудрость состоит в том, чтобы наточить топор? Нет, притуплённое энтропией можно исправить революцией и её синонимами — переворотом, реформой, преобразованием, преображением, реконструкцией, реставрацией, реабилитацией, реновацией, реанимацией… Почему закоснелая русская православная церковь ненавидит эти слова? А ведь и церковь подвержена ржавчине и энтропии: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Но благодаря цикличности и преобразованиям исцеление возможно: ТЫ - ПЕТР, И НА СЕМ КАМНЕ Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ; И ДАМ ТЕБЕ КЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО: И ЧТО СВЯЖЕШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ, И ЧТО РАЗРЕШИШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕСАХ(Матфей 16:18-19). Если церковное священноначалие будет утверждаться в вере после её кризисов, как неоднократно утверждал Христос Петра в вере и любви(Иоанн 21:15-17) после отказов и отречений от Христа(Матфей 26:69-75), лезвие топора будет как бритва.

Колокола, звоните небу без просвета,
Летящим облакам и ледяному свету;
Не станет года этого к рассвету,
Звоните громко, пусть он канет в Лету!

Встречайте новое, и старое гоните,
Над снежной гладью весело трезвоньте:
Уходит год, но вы его не троньте;
Смерть лжи и истины рожденье возвестите.

С томящей разум скорбью мы простимся
По тем, кого уж не увидим ныне,
Пусть королей и нищих рознь остынет,
И мы исправимся, и духом возродимся.

Пусть смертный час пробьет истокам
Старинных форм людской вражды;
Пусть доблестных пополнятся ряды,
Учтивых, справедливых будет много.

Проститесь с бедностью, тревогой и грехом,
Иных времён предательскою стужей;
Поэт сих строк пусть будет уж не нужен,
И явит лик другой - с прекраснее стихом.

Гордыни ложной пусть не верят мраку,
И не клевещут, и не брызжут злостью,
Сердца откроют перед главной гостьей,
Чьё имя - к истине Любовь и к благу.

Проститесь с хворью, что терзает тело,
Да с жаждой золота, что истощает дух;
Отпойте сотню войн и тысячу разрух,
Эпоху мирных лет провозглашайте смело.

Возвысьте мужа, чья душа чиста,
Кто доблестен, свободен, благороден;
Отпойте мрак - он свету неугоден,
Приветствуйте рождение Христа.
(Альфред Теннисон, Колокола, звоните! Перевод Сарона)

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 948 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дева Мария и Иисус Христос. Из истории христианства - Владимир Кабаков

Химическая лаборатория Бога - Васильева Валентина Яковлевна

пасха! - Юрий Юрьевич Татарчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Впередсмотрящий - Руслан Гунько

Поэзия :
В парикмахерской (притча) - Богданова Наталья

Поэзия :
Времени так мало-мало - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100