Для ТЕБЯ - христианская газета

Размышлять здраво
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Размышлять здраво



Размышлять, чтобы было интересно жить и радостно.
Так что же за мысли в период размышления, о многом, многих …
И, в том числе в Библии читаю слова
Пока писал в квартире, понимая
В «мысль размышлений» источники приходили нужные.

Конфуций как-то сказал: «Учиться и не размышлять – напрасная трата времени; размышлять и не учиться – губительно». «Читать, не размышляя, - пишет Эдмунд Берк, - все равно, что есть и не переваривать».
Хотелось бы поговорить о том, что такое христианское размышление. Какое место в жизни оно должно занимать? Что собой представляет? И нужно ли оно вообще сегодня? И попытаемся в этом разобраться.
Почти не попадаются ни проповеди, ни статьи на тему христианского размышления. Библию не читают, христиане, - на полке лежит пылью покрывается. О каком размышлении может идти речь? Может оно вовсе не нужно? Может нанять адвоката по Библии, чтобы он пред собранием объяснил, почему называющие себя христиане не размышляют над Библией!
Размышление - это неспешное мысленное углубление в какой-либо факт, ситуацию, действие; серьезное раздумывание. Размышляя, мы используем свой мозг, словно луч фонарика, чтобы отыскать нужную информацию.
Размышление заключается в том, чтобы взять идею, мысль или истину и глубоко ее прозондировать. Это дисциплинирует мозг, приучая его постоянно концентрироваться на словах размышлений, пока вы будете неоднократно пересматривать, и обдумывать содержание проблемы, устанавливая скрытые отношения и обнаруживая ранее незамеченные связи.
Это мышление, которое есть в обществе, которое передали нам родители. Оно не совсем истинно. Оно не совсем идёт нам на пользу. Действуя по шаблону и мысля по шаблону, ты ничем особо не отличаешься от других людей. В церковных сектах члены мыслят в одном стиле как все члены и за рамки не выходят иначе вас выгонят за дверь.
Человек может проповедовать о Христе, может так стянуть свою жизнь под смирительную рубашку Закона церкви, что все будут думать «Ах, какой прекрасный, преданный Богу человек!», а в его сердце будут гнездиться змеи и скорпионы нечистых мыслей, разрушая его изнутри. Обращайте внимание на то, не стали ли ваши размышления на ту или иную тему нездоровыми и навязчивыми. Подумайте, не приведут ли вас к успеху другие размышления. Те люди, которые чего-то добились в жизни, выходили за рамки привычного мышления и живут в сводном мышлении. Важно уметь размышлять, а не впитывать знания. Эта идея давно не нова, её ещё в прошлом столетии сформулировал американский известный социолог Тоффлер Элвин: «В XXI-м веке неграмотными будут считаться не те люди, которые не умеет писать и читать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться». Мы учимся размышлять и анализировать, принимать и выбирать решения, оценивать и сравнивать, а не вталкивать в него набор на все случаи жизни категорических императивов. Я никогда не смогу хорошо научиться водить машину, пока не смогу до конца осознать принципы водительского мышления.
«Используйте ваше величайшее достояние – говорит Марк Фишер, - вашу голову. Ничего лучшего для мышления пока что не придумано. К сожалению, люди обычно всю жизнь только и делают, что ищут способы увильнуть от самостоятельного мышления»
Ведь по здравому размышлению ясно: вряд ли это ей когда-нибудь пригодилось бы. Без здравого размышления не делай ничего.
Такие взгляды возникают не на пустом месте. У большинства людей имеется естественное желание добиться успеха благодаря своим сильным сторонам и избегать размышлений на темы духовные, в которых они от природы не сильны. А кто им такое сказал, что Библия только для сильных, что они в детском садике, христиане детского сада, которых нужно учить буквам!
При здравом размышлении многие из тех, кто поддерживает эту идею, вовсе не хотели бы возвращения в Египет в рабство.
Но наши размышления должны соответствовать Слову. Размышление без Божьего Слова – это пустая философия, не христианство. Молитва и размышление – также должны быть неразлучны.
Размышление над Библией — «глубокое размышление»‎ - размышление над словами Библии, в результате которого выявляются их истинные смыслы, правильные толкования и значения. На важность глубокого осмысления для правильного понимания Библии указывают и слова самой Библии. Разъяснению сути данного вопроса посвящена эта тема.
Большинство людей перестали читать и размышлять о жизни. Вся информация человеком черпается из ТВ или интернета. А ведь христианство постоянно говорит людям о красоте, подвиге жизни, любви друг к другу... Верующими у нас стали почти все – эстрадные певцы и артисты театра, профессиональные боксеры, герои-победители боев без правил и цирковые клоуны, ведущие ток-шоу, спортсмены, банкиры, политики... От такого многообразия начинает рябить в глазах. Старец Моисей Святогорец, проживший на Афоне 35 лет, писал: «У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности. Это раздвоение – большое страдание. Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое. Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина».
Но размышляем ли мы когда-нибудь о том, способна ли комфортная обстановка помочь нам избавиться от нашего развращенного характера? Могут ли материальные благословения действительно помочь нам узнать характер и сущность Бога?
Так что эти размышления для ищущих христиан, размышляющих и умеющих логически мыслить. Сразу добавим, что это очень тяжело, вчитываться в текст и пытаться осмыслить то, что в нём говорится:
«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него» - /Екк.7.14/. А во дни несчастия (которые длятся тоже лишь день) размышляй. Время страданий подходит для размышлений, тогда Бог призывает поразмыслить: «обратите сердце ваше на пути ваши» - /Агг.1.5/, именно тогда мы расположены к размышлению и ничего хорошего без него не сможем извлечь из страдания. Мы не сможем соответствовать цели, которой Бог добивается страданием, если не задумаемся, почему и для чего Он сражается с нами. Размышление также необходимо для нашего утешения и поддержки в страданиях.
Ясность мышления невозможна без глубоких размышлений. Мы всю жизнь куда-то бежим, мало уделяя времени на размышления.
«Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» - /Пс.1.2/. Размышлять о законе Божьем означает иметь разговор с самим собой относительно великих истин, содержащихся в нем, когда разум поглощен и мысли сконцентрированы, пока эти мысли должным образом не повлияют на нас и мы не испытаем их влияние и силу в своих сердцах. Этим мы должны заниматься день и ночь. Мы должны иметь постоянную привычку обращаться к Слову Божьему как к руководству в своих поступках и источнику утешения и соответственно иметь его в своих мыслях применительно к каждой случившейся ситуации, то ли это день, то ли это ночь. Любое время подходит для размышления о Слове Божьем. Мы должны не только размышлять о Слове Божьем утром и вечером, в начале дня и в конце, но эти мысли также должны присутствовать в нас, когда мы занимаемся бизнесом и общаемся каждый день, когда мы отдыхаем или дремлем каждую ночь. «Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою».
Мы должны сделать своё ухо внимательным и наклонить сердце своё к мудрости и размышлению, «и размышление сердца моего - знания» - /Пс.48.4/. Это то, что Бог вложил в его разум, о чем он серьезно размышлял. Он тщательно оценил их значение и убедился в их истине.
«Тогда он сказал мне: размышляй себе: как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым» - /3Езд.4.50/. «Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто» - /Сир.3.22/.
«Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя» - /Деян.10.19/. Христос открывается Своим ученикам постепенно, не сразу. Он допускает в их сердцах временные сомнения, чтобы они размышляли о своих действиях. Исследовали их со всех сторон, и только после этого Он объясняет им значение происходящего в их жизни.
Сэм Стормз пишет о размышлении над Словом Божьим: «Чтобы познать ценность размышления, необходимо, прежде всего, принять силу написанного Слова Божьего, способную преобразовать наше мышление, осязание и поведение». «И слышал я голос, говорящий мне: смотри перед собою, и размышляй о том, что видишь» - /3Езд.11.36/.
«Правильно размышлять является той обязанностью, которая является самым сердцем и источником жизненной силы истинной веры. Святой Бернард называет размышления animae viaticum, т.е. «привалом во время пути». Размышление можно описать таким образом: эта святая практика для ума, во время которой мы стараемся запомнить Божьи истины, серьёзно размышляем о них и применяем их к себе. В святом размышлении присутствуют следующие два момента.
Во-первых, необходимо, чтобы во время размышления христианин погрузился в себя, закрыл себя от внешнего мира. Размышление – это такой труд, который нельзя совершать в толпе.
Во-вторых, это серьёзное рассуждение о Боге. Это не просто несколько мимолётных мыслей, которые быстро проходят, а фиксированная, постоянная работа ума относительно небесных ценностей. Она не может совершаться без стимуляции всех сил нашей души и без усилия, прилагаемого к самому себе. Мы должны ещё больше побуждать себя к исполнению это обязанностью. Размышление придаёт устойчивость сердцу и делает его внимательным. Размышление – это не тот процесс, когда мы кладём в рот нашу пищу, а, скорее, это, - процесс переваривания это пищи, благодаря чему она становится, делается питательной.
«Для того чтобы мы могли побуждать себя к духовным беседам (ибо это нельзя сделать, не приложив некоторого усилия), давайте должным образом взвесим следующее соображения.
«Размышление, которые мы ведём, показывают, каким является наше сердце. Как зеркало показывает, каким является наше лицо – или оно красиво, или отвратительно, так и наши слова показывают, каким является наше сердце. Пустые размышления раскрывают лёгкомысленное, несерьёзное сердце; благодатные речи рождаются в сердце наполненном благодати. Вода в трубопроводе показывает, каким является источник этой воды». А какой наш источник, если у нас размышление есть?
«Духовная беседа будет средством для того, чтобы ввести Христа в наше общение. Двое учеников разговаривали о смерти и страданиях Иисуса Христа и то время, когда они говорили об этом, Сам Христос приблизился к ним. «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними» - /Лук.24.15/.
«Слово, переведённое в этом стихе как познание, является греческим словом gnosis. Оно означает «иметь о чём-то практическое понимание». Одно дело иметь общее знание, но совершенно другое иметь практическое понимание. Например, если у вас есть общее знание о самолётах (достаточное, чтобы знать, что они могут летать), вы сможете летать в качестве пассажира на одном из них. Но, если вы хотите управлять самолётом, вам нужно иметь гораздо более конкретное знание о нём. Вы должны знать, как действовать в нём. Это работающее знание является тем видом духовного знания, которое Бог сделал доступным для нас. В Его планы никогда не входило, чтобы мы блуждали, не имея ни малейшего понятия о том, как использовать эту славу и силу, находящуюся внутри нас. Он хочет, чтобы мы постигли её достаточно хорошо, так чтобы могли привести её в действие подобно тому, как привёл её в действие Иисус. Когда Он был на земле. Он хочет, чтобы мы действовали в ней.
«В книге Эммануила Сведенборга «Учение о Священном Писании» сказано: «Учение церкви должно извлекаться из буквального смысла Слова и по нему подтверждаться». Внутренний смысл Слова, который есть подлинное учение церкви, черпается из слова как вода из колодца. Тайны небесные учат: «когда человек Слово, ангелы присутствуют в его внутреннем смысле и от них духовный и даже небесный смысл может быть сообщён человеку. Написано: «Буквальный смысл таков, что человеку может сообщаться более глубокий смысл, а затем даже внутренний и высший, ибо человек сообщается с Богом».
«Думать лишь материально об извлечении из Слова, и когда Господь обещает живые истины от Себя изнутри нас, мы можем подумать, что не обязательно работать как бы от себя над тем, чтобы черпать истины из Слова путём изучения и размышления».
Распространение знаний подразумевает, что наша речь должна быть содержательной и полезной. Чтобы донести до слушателя важную информацию и ободрить, нужно размышлять о том, что сказать. Поэтому «сердце праведного обдумывает ответ» - Прит.15.28/. Как важно, чтобы наши слова были подобны живительному дождю, который орошает землю, а не разрушительному потоку, сметающему всё на своём пути!
Итак, мы пришли к выводам о том, что размышления в жизни христианина являются такой же важной частью, как чтение Библии, молитва. Задумайтесь, как часто вас посещают размышления? Достаточно ли вы уделяете им времени? Что размышление значит для вас?
Самое ценное умение, которое нам помогает решать многие задачи в обычной жизни — это умение размышлять…. Не думать, не искать логические заключения, а именно размышлять.
«Размышляй о повелениях Господа и всегда поучайся в заповедях Его: Он укрепит твое сердце, и желание премудрости дастся тебе» - /Сир.6.37/.
«Час размышления дороже семидесяти лет поклонения.
Размышление ведет к просветлению сердца.
Нет поклонения, подобного размышлению.
По словам Али, «пробуди сердце посредством размышления».
«Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому. Кто размышляет в сердце своем о путях ее, тот получит разумение и в тайнах ее» - /Сир.14.21.22/.


Источники: Библия. Томас Ватсон пуританский богослов. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1274 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Доверие Богу. Видеть мир. - Доверие Богу

8 часть Надменные пастыря у Божьего алтаря - Сергей Варакин

Пасхальный цикл III - Светлана Кокорева

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В каждом есть хоть капелька добра - Евгений Крыгин

Поэзия :
Умирала на Кресте Любовь - Близнецова Наталья

Публицистика :
68.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 10. Текст 14-18. - Наталия Маркова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100