Встречали с листьями (заметки к Вербному воскресенью)
Мессия въезжает в Иерусалим; Его встречают толпы народа с ликованием и с возгласами: "Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!". При этом многие постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
Представляя картину въезда Иисуса Христа в Иерусалим, я вдруг подумал: листьев у встречавших Его на дороге было много, а вот плодов не было. Я не имею ввиду, чтобы бросали плоды на дрогу пред Ним, нет. Но никто не встречал Его с чашами, с корзинами плодов, никто не встречал хлебом и вином, никто не встречал хлебом-солью (если бы было не так, то Иисус на другое утро не был бы настолько голодным, что стал искать плоды на придорожной смоковнице).
Да, встречали Иисуса Христа торжественно, но оставили… алчущим.
И при этом, не забывайте, иудеи ведь ждали Его пришествия, – но ждали, как потребители. Любви ко Христу в них не было: не научили священники, книжники и фарисеи народ любви к Мессии, любви к Богу. И в итоге все оказались, как та смоковница при дороге: только с листьями. С листьями религиозности, листьями обрядовости, листьями законничества, – но все без плодов духа.
Читаю Евангелие дальше: "На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. (Мк.11:12-14)".
Почему Иисус Христос проклял смоковницу? Почему не стал обкладывать её навозом и ухаживать за ней – может на следующий год она и принесла бы урожай? Почему даже времени созревания смокв не стал дожидаться?
Потому что раньше не приносила и потом не принесла бы плодов эта смоковница, ибо она имела всё необходимое для роста и плодоношения – изобилие листьев тому доказательство. Да и не было уже у Иисуса Христа времени для ухаживания за ней и ожидания новых плодов.
Всё! Вышло время земного служения Иисуса Христа.
Когда Иисус Христос придёт во второй раз, Он тоже не будет ждать, когда бесплодные принесут плод Святого Духа. Господь осудит их, и проклянёт их, и отвергнет их от жизни вечной. Плод же духа – это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
---
Удивительно устроено наше человеческое сознание, наша совесть. С кем бы я ни заводил речь о чуде с засохшей бесплодной смоковницей, всем было жалко её. Все понимали, что это всего лишь никчемное дерево, годное только на дрова – но всё равно жалели её. И на фоне жалости к дереву забывали, что это были последние дни земной жизни Иисуса Христа…
Откуда в нас такое сопереживание к бесплодной смоковнице? Не от того ли, что в сердцах своих мы узнаём в ней себя? Не от того ли, что узнаём себя и в тех иудеях, которые встречали Иисуса Христа с листьями, но оставили Его алчущим? Не от того ли, что чувствуем, что в нас тоже нет плода Святого Духа?
И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: "Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!"
Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!
Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!..
Комментарий автора: Встречали Иисуса Христа торжественно, но... оставили алчущим.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 940 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Оттого как встречают рады ли тебе! В миру почётного гостя встречают хлебом и солью, а что \"почётный гость\" пришедший в церковь познать Бога и Иисуса Христа - это не почётный гость? Почему в церквях не встречают его с радостью? Значит не рады. А в-миру в компании случайно зайдёшь к ним, так они с удовольствием рады протянуть тебе рюмку водки и познакомится и, становишься другом. Мир показывает пример для христиан, а христиане в церкви своё равнодушие к пришедшим. Почему мужчин мало в церкви, как в-миру в компании рады каждому мужику, да потому что в церкви большая зависть у пастырей, кто-то займёт их усиженное место. Сравните мужской монастырь Сергия Радонежского и монастырь женский Серафима Саровского где было больше силы? Также для сравнения обратим внимание на ислам где молятся одни мужчины где больше проявления любви и силы? Рады ли будут если кто придёт в мечеть? Да это есть то, над чем задуматься надо христианам! Где что приносят плоды или листья?!
Николай Погребняк
2020-04-14 11:02:55
Согласен с Вами, Виталий, что неприветливость и неблагодарность свойственна многим христианам. Это, к сожалению, так.
Относительно же Вашей гипотезы, что в церковных приходах мало мужчин, потому что пастыри боятся конкуренции, – с этим я не согласен.
Думаю, что церкви (всех деноминаций) являются малопривлекательными для мужчин по другой причине: церковнослужители воспринимают пришедших в церковь мужчин, как свою паству – не Христову, а именно свою паству – обязанную безоговорочно подчиняться им и, не рассуждая, зачем это надо, исполнять религиозные обряды и повеления буквы церковного устава. А кому из мужчин (если он, конечно, настоящий мужчина) приятно, когда его воспринимают, как овцу. Никому, - и улыбаются ему при этом или нет, уже не имеет значения.