Смятение – это не Божий путь.
Выражение, переведенное словом «возмутился» происходит от греческого слова (тара́ссо), которое указывает на смятение. Еврейская версия названия города и башни, Bavel, приписывается в Быт. 11. 9 глаголу balal, что означает «смешивать или путать» на иврите: «Ибо там смешал Господь язык».
«Будет смятение во многих местах, часто будет» - /3Ездр.5.8/. «И произойдет смятение в народе твоем» - /Ос.10.14/. Так как вы посеяли нечестие и надеялись на свой путь. То произойдет смятение в народе твоем, то ли из-за восстания в твоей стране, то ли из-за нападения извне, каждое из которых приведет царство в смятение и поднимет великий шум, тем более оба вместе.
Как не умолял Павел, чтобы между христианами разделений – оно (смешение – Вавилон) всё же произошло, и чистая, истинная церковь пришла в запустение. Отступники, будто волки, разогнали единое стадо, поделив его на уделы – и сегодня, даже искренним искателям истины не всегда бывает просто находить общий язык с представителями других конфессий. В Писании также говорилось о том, чтобы не было разделений между христианами. Но по вине тщеславия лжеучителей, образно захотевших «сделать себя имя», произошло разделение чистого языка истины в христианстве, нарушилось единство веры. Каждая конфессия, секта, или «отделённый, чистый христианин» - все они находят приемлемые для себя места Писания, утверждая: «правы мы, и только мы!».
«Каждый из них думает, что у него есть ответ. Каждый из них говорит одновременно с другим. А результатом является еще большее смятение и замешательство. Ни у кого из них нет плана, во всяком случае, такого, которому мне, - говорит Кеннет Коупленд, - бы захотелось последовать».
Выйти из скорлупы собственной нации или культурной группы гораздо легче, чем перейти собственную границу… «Ежели преступить границы дозволенного, то получится великое смятение всего и раздор» - /С.Андреев – Кривич/. Во всех государствах видишь бурю, великое смятение! Несчастный мир - да прострет Бог Свою руку! - кипит, как скороварка, а она уже свистит! Скоро вылетит клапан!
Корень всех бед - непонимание, разделение людей. Когда человечество объединено единой целью и слаженно работает для ее достижения, достичь этой цели легко. Но когда возникают непонимание и разногласия в церквях, единая цель теряется, каждый тянет одеяло на себя, возникают конфликты. И все это ослабляет человечество в целом.
«Как в трясину — в смятенье, ведь знает любой:
Твои страхи как тени идут за тобой» -/Иван Наумов/.
«Словом можно … посеять смятение и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слёзы».
Сожалеет ли, что решения, которые он принимал в своей личной жизни, повергли народ в смятение и привели к раздорам, чтобы отдавать тем, кто внизу нее. Никто не понимает, что происходит, все в смятении.
«Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней» - /Мар.13.8/.
«Смятения» (волнения) то, что мы называем «революциями» – только здесь. В Евангелии Матфея 24.7: «землетрясения», т.е. различные потрясения в народной жизни, которые будут приводить в замешательство (корень приводить в смятение или замешательство «привожу в замешательство»).
Сломлен покой, в душах смятенье и боль. Смятение паническая тревога растерянность. Впрочем, в смутные времена смятение умов нередко достигает такой степени, что общество готово отказаться от здравого смысла ради химер и очевидных, казалось бы, нелепостей и обманов. Что и происходит в церквях, каждый строит свой Вавилон: вверх падает вниз. «Не бойся смятения вокруг, - говорит Фридрих Шиллер, - но бойся смятения внутри себя».
«Перед ошибками захлопываем дверь, - говорит Рабиндранат Тагор, - в смятенье истина: «Как я войду теперь?» Ты можешь принять правду, а можешь продолжать обманывать себя, все больше погружаясь в смятение.
В большом замешательстве и смятении окажутся те лица, которые проповедуют, что результат и успех жизни человека зависит от положительной направленности его воли. Эти часто вполне добропорядочные люди ошибочно предполагают, что и материальное благополучие, и духовное состояние человека являются результатом его положительной устремлённости. Но огромные потери, неразбериха и неудачи разобьют вдребезги мнение этих людей.
Пока человек не удалится от того, что приводит сердце его в смятение, враг всегда с легкостью нападает на него. И при наступлении внешнего смятения. Не может она быть внимательною к себе. В воздвигаемой на нее тайной брани и восстающих внутри ее побеждать тишиною.
Посмотрите на определение смятения из американского словаря английского языка Ноя Вебстера 1828-го года: «В общем смысле – это смятение нескольких разнородных вещей, в результате чего получается беспорядок, нечто неправильное, подобно смешению языков в Вавилоне». Вы помните, как во время строительства башни в долине Сеннаар, Бог услышал то, что они говорили, и увидел то, что они делали, и назвал это Вавилон, или смятение /Быт.11.7-9/. Смятение – «это смесь мыслей и идей, создающих беспорядок в уме. Это состояние такого замешательства, которое производит невнятность или ошибку, непонятное соединение, беспорядок, суматоху».
И еще очень важно, когда что-то ввергло нас в смятение, не вводить в такое же смятение других. В таком состоянии человек начинает искать точку опоры, и если он ищет ее в людях. Часто мы совершаем эту же ошибку: вместо того, чтобы искать Божественного покоя, мы просим Бога разделить наше смятение. Конечно, Он входит в него, но со Своим покоем. Такое смятение, большое или малое, дисгармонию, разлад, расстройство мы постоянно находим в нашей внутренней и внешней жизни; она состоит из событий, которые мы не умеем понять, и из человеческих действий, которые сами лишены стройности. Это и есть основная проблема: связь, которую мы должны установить между суетой жизни и внутренней молитвой, между смятением и покоем. С самого начала мы должны отдавать себе отчет в том, что при каждом столкновении внутреннего покоя с яростным натиском жизни победа заранее принадлежит смятению, потому что молитва наша хрупка, а жизнь жестка. Жизнь беспощадна, она ни перед чем не останавливается, а наша молитва, внутренняя устойчивость, покой, молчание, весь внутренний мир, который принадлежит Богу, уязвим и хрупок. Если мы хотим, чтобы он устоял, если хотим, чтобы он пронизал жизнь и победил ее, то этого следует достигать не открытым противостоянием и борьбой; покой должен охватывать наш земной мир, как вода проникает в почву и размывает ее. Святые отцы говорят, что вода – образ смирения: она уходит в глубину, но она, же неодолима. Когда она достигает самых глубин, куда ее влекло, и начинает подниматься, никто не может ее остановить. То же самое должно произойти с нашей молитвой.
«Молчание - не всегда признак спокойствия, - говорит Грэм Грин, - иной раз оно означает смятение духа».
«Смятение – это состояние когда тебя поставили перед необходимостью срочного выбора. В шахматах и шашках есть положение цугцванг, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. Цугцванг, как и смятение, сопровождается внутренними колебаниями, сомнениями, неуверенностью в правильности сделанного выбора. Человек осознает, что любой выбор будет недостаточно внутренне мотивирован, но, в, тоже время, отказ от него будет неоправданным».
Психолог Руслан Нарушевич в контексте этой мысли говорит: «Мы, приходим в состояние смятения всякий раз, когда, сами, теряем связь с присущей нам способностью, отчетливо видеть, понимать и считать имеющим смысл то, что с нами происходит. Вот смятение, оно есть тогда, когда мы теряем связь. Нам присуще ощущение, что все в порядке. Понимаете? На самом деле все это из-за того, что у людей в голове смятение просто, растерянность, нет уверенности. В смятении мы допускаем, что лишены чего-то важного, какой-то важной информации, чего-то не хватает мне сейчас».
Смятение посещает человека, когда он не может определиться с выбором. Он как бы понимает, что нельзя усидеть на двух стульях одной попой, но и выбрать конкретное место ему не под силу. В таких случаях человек, не понимая, что такое смятение, и как его преодолевать, чаще всего предпочитает скрыться, отойти в сторону, т. е. не принимать никаких решений вообще.
Преподобный Исаак Сирин называет «смятение «колесницей диавола», ибо именно посредством смятения врывается он в душу человека, в его жизнь и рушит в ней все, что только успевает, обнуляя уже, казалось бы, исполненное, отбрасывая далеко назад, помрачая и опустошая».
Вавилонская система, которая начинается и заканчивается в смятении. В Божьей системе нет секретов или смятения. Все сказано очень четко и понятно для тех, которые хотят услышать. Верующий был сотворен и оснащен распознавать смятение и отбрасывать его, и слышать четко, и поступать уверенно, опираясь на информацию, полученную с небес, вне зависимости от ситуации. Прочистите свои духовные уши.
Если вы обратили внимание, то вы знаете, что в – миру, очень много шума. Частью этого является смятение среди так называемых «экспертов» и политических лидеров, то есть людей, которые не понимают, что современные проблемы связаны с их предыдущими действиями и теориями, и сегодня они предлагают множество других теорий о том, как исправить положение.
«Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут» - /Втор.7.23/. «И потому велико смятение и саморазрушение, вместо вытеснения тьмы» - /Н.Рерих/. Пробуждать сомнения в праве пастыря занимать трон, вызывать брожение умов было в интересах его.
«По мнению художника, В.Кадинского, розовые пятна облекают «великое смятение в великое спокойствие» и придают всему событию (то есть вызревающему потопу) объективность». Как далеко распространилось это смятение, и какие будут проблемы, теперь можно только догадываться и следить за развитие событий.
«Факт, который только слепой может отрицать, заключается в том, что в Церкви царит великое смятение, неопределенность, неуверенность, порожденные некоторыми пунктами. В эти дни происходит так, что относительно одних и тех же вопросов, касающихся домостроительства и христианской жизни, одни епископы говорят A, а другие епископы говорят нечто, противоположное А. И всё это - с намерением истолковать одни и те же тексты». «Это факт, а факты — вещь упрямая», говорит кардинал Каффарра.
«Пошлёт Господь на тебя, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня» - /Втор.28.20/.
«Саул ещё говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более распространялось и увеличивалось. Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои. И воскликнул Саул и весь народ, бывший с ним, и пришли к месту сражения, и вот, там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое» -/1Цар.14.19.20/.
«Тогда скажет им во гневе Своём, и яростью Своею приведёт их в смятение» - /Пс.2.5/. Гнев Господа приведет их в смятение. Вводит в смятение, ставя в тупик. «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» - /Мат. 27.24/. Он увидел, что смятение увеличивается. Этот грубый, тупой народ стал проявлять высокомерие и начал угрожать Пилату тем, что отомстит ему, если он не выполнит его требования; и какое большое пламя могло бы разгореться из этого небольшого огня, особенно потому, что угли раздували священники, эти великие подстрекатели!
«Ибо день смятения и попрания и замешательства в долине видения от Господа, Бога Саваофа. Ломают стену, и крик восходит на горы» - /Ис.22.5/.
Мир будет наполнен смятением, извне – нападения, внутри – страхи, но вы не ужасайтесь и не бойтесь страха их». «В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость» - /Деян.21.34/.
«И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении» - /Мат.9.23/. Христос увидел свирельщиков и народ в смятении. Дом был в смятении, такое действие производит смерть, когда она входит в дом; необходимые хлопоты, возникающие в связи с погребением наших умерших, отчасти являются благотворными, ибо отвлекают нас, до некоторой степени, от скорби, которая могла бы слишком поглотить и измучить нас.
Поскольку вознесение хвалы есть часть Божьего порядка, и израильтяне соблюдали этот порядок, то это и привело к предельному беспорядку на стороне противника, расстроив в духовном мире все его планы. За смятением приходит поражение! Бог поднимает армию не просто музыкантов, но тех, кто знает своего Бога и знает силу духовного оружия, данного им.
«Владей собой среди толпы смятенной, тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной, и маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая, пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая, великодушней и мудрей других.
«Когда среди раздоров и сомнений у всех исчезла почва из-под ног,
А ты, под градом обвинений, единственный в себя поверить смог...
Когда сумел ты терпеливо ждать. Владея собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех, найдёшь дорогу от смятенья».
/Р.Киплинг/. «Владей собой среди толпы смятенной» — наставляют читателя не поддаваться влиянию толпы, стадному инстинкту. Это касается не только каких-либо опасных, само разрушительных действий во имя чего-то, но и в целом общего ощущения мира и поступков.
Не Бог смятения и беспорядка, но Бог мира. В Боге нет никакой неуверенности или смятения вообще. Христиане, если вы пребываете в смятении, то причина этого только в том, что вы отвели свой взгляд от Иисуса Христа, и Учитель не является центром вашей жизни. Многие в смущении по тому, что они привыкли слушать не Учителя, а советы других людей или себя. Если вы не хотите пребывать в смятении - верните свои взгляды на Бога и отдайте Учителю ваши жизненные пути. И Он один способен спасти и сохранить вас в это время смятения. Спрашивайте Иисуса и ищите свои ответы на любые вопросы, не полагайтесь на свой разум и других людей, но вы - вы верите в то, что Иисус живой и всемогущий? Преданный и заслуживает полного доверия. Не так ли?
Многие сейчас обмануты и в смятении - это по тому, что они не научились доверять и слушать Учителя, но искали ответы и поддержку своей вере в смертных временных вещах, а там её нет. Ваша истинная вера и надежда в Боге. Те, кто не научился пребывать во Мне - не имеют Моей реальности. Теперь они смущены и живут и мыслят обманутые. Но Бог предупреждал, что вера каждого пройдет испытание, что будет испытан ваш фундамент.
«Конец пришёл, пришёл конец, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах» - /Иез.7.6.7/.
Вы будете, или в смятении и беспокойстве, с удаленными от Иисуса сердцами, или пребывать в мире, даже посреди бури и, не имея ничего, кроме Иисуса рядом. Ваше строение будет потрясено и если вы не заложили правильно фундамента, в отведенное Иисусом для этого время - все будет разрушено. Останется только то, что построено и пребывает на Скале - на Истине.
Христиане, сосредоточьтесь на Иисусе Христе всё ваше внимание должно быть в одном месте, не полагайтесь на свой разум или других людей. Узнавайте всё прямо или вы запутаетесь и будете обольщены. В это время многие отступают от веры из-за смятения и беспорядка. Причина в том, что они не знают Христа и не слышат голос - поэтому и не могут следовать за Ним и повиноваться Ему. Каждый из вас должен выполнять только заповеди – Христа каждая часть должна функционировать не отдельно от Него, а только под Его управлением.
Вы пребываете в смятении и не знаете, что делать? Помните, Не Бог смятения, но мира, превосходящего всякое понимание. Христиане не будут в смятении, но пребудут в великом мире! Христос не умирал напрасно и верен всегда, всем своим обещаниям – мир Божий больше и сильнее видимого. Тех, кто со Мной - больше чем тех, кто против них. Отвергли себя и мир врага Истины и, поэтому вошли в Божий мир.
Не попадайте в мир смятения - не отходите от Учителя, но пребывайте в послушании - пребывайте во Христе и «исследуйте Писания».
Христос взял все эти муки, все эти страдания, все смятение и боль, и преобразовал в нечто прекрасное.
Примечание. Ученики Христа могут наслаждаться святой защитой и спокойствием духа, когда все вокруг них будет в страшном беспорядке, если только по собственной вине они не лишатся их.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Кеннет Коупленд. Ян Бошофф.
|