«От того, в чем ты пребываешь, будет зависеть то, что у тебя есть или, что ты будешь иметь». «Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, - говорит Игнатий Брянчанинов, - пребывать вместе с тем в состоянии духовном».
Греческое слово «пребудете» переводиться как: ждать, ожидать, жить, быть, оставаться. Таким образом, фразу Христа можно было бы воспроизвести следующим образом: «Тот, кто ожидает Христа в состоянии Слова, тот, кто живет и остаётся в словах Христа» - это не образ, а буквальное толкование.
Практически это может быть выражено так:
1. Постоянство и изучение Слова Божьего.
2. Применение Слова Божьего в жизни.
3. Размышление над Словом Божьим.
4. Каждый шаг жизни, работа, семья, учеба и т.д. я оцениваю в свете Библии.
Все мое существо живет тем, что было мне даровано Христом. Пребывать – находиться постоянно вместе с кем либо, чем либо, неотступно следовать за кем либо, чем либо. Что значит пребывать во Христе. Для ясности: «Пребудьте во Мне (Христе)» – /Иоанна 15.4/. Возьмем пример с земного: вот электричество! Пока проволока соединена с источником она производит великие действия: лампочки сияют и машины работают. Но как только ее разъединят, сейчас, же все станет, не будет светить, и не будет работать. Так и жизнь христианина: она зависит от Христа. Если только мы хотим приносить плод, то всегда должны быть соединены со Христом. Как Христос говорит: «ибо без Меня не можете делать ничего» - /Иоан.15.5/. Вы понимаете: Церковь уловила такую, казалось бы, маленькую деталь, но если б ты знал, что не можешь делать ничего без Бога, ты был бы очень внимателен во всех своих движениях.
«Этот отрывок говорит о пребывании во Христе. Что это значит? Известно, что христианин таинственным образом пребывает во Христе и Христос также невидимо живет в нем. Но есть много верующих (и может быть их даже большинство), которые никогда не пережили этого на опыте. Если мы в их числе не будем обвинять самих себя, потому что есть гораздо более простое средство к обретению нужного опыта, и это средство доступно всем». - /У.Баркли – шотландский богослов/.
Слово «пребывать» является очень важным. Когда Иисус сказал нам быть послушными Его заповедям и соблюдать Его Слово, Он вовсе не имел в виду, что мы должны следовать набору религиозных правил и постановлений.
Он говорил нам позволить Его Слову, – которое является живым! – поселиться внутри нас. Он говорил нам проводить время в нем, размышлять над ним, наполнять им свой разум и уста и дать ему возможность руководить всеми нашими действиями.
«Но у Бога есть ответ на все проблемы. И его имя – Иисус, поэтому пребывать в Нем означает пребывать в такой среде, где не существует неразрешимых ситуаций, неизлечимых болезней, неподдающихся выплате долгов и тому подобного, так как ответ на все это уже есть – нужно всего лишь принять искупительную жертву Иисуса на Голгофе и по благодати Божьей пребывать в Нем. Но как именно нужно пребывать в Нем, что для этого надо сделать? Это важный вопрос, и ответ на него не может быть коротким, поскольку пребывание в Нем включает в себя многие аспекты, о которых мы и поговорим сегодня. Бог дал каждому из нас способность получать информацию, анализировать ее и принимать решения. Пребывать в Слове Божьем – это решение каждого конкретного человека, и принять его можно только верой, так как Слово Божье для естественного разума является бессмыслицей. Естественный разум требует доказательств того, что пребывание в Слове Божьем – это именно то, что нужно каждому из нас. Пребывание в Слове Божьем должно стать тем, без чего мы не сможем представлять свою жизнь. А плоды такого пребывания стоят того – это мир и покой в разуме, исцеление и процветание в каждой сфере нашей жизни. Пребудьте в Слове, и оно преобразит все в вашей жизни» /В.Колесник – директор миссии К.К./. Пребывать там – процесс, требующий такой сосредоточенности, и такого терпения, и таких усилий в борьбе с естественным оцепенением разума. Что было бы чрезмерностью требовать от его обитателей проявлений активности, особенно же проявлений публичных, при том, что кое у кого из коллег было в обычае перемещаться в пространстве исключительно бегом с целью создавать видимость постоянной перегруженности и крайней занятости в промежутках между одной лекцией и другой, хотя предшествующая прошла, а следующая пройдет в абсолютнейшем покое и безмятежности, как составные части процесса, обозначаемого словом «пребывать», но отнюдь не «действовать» и даже не «лицедействовать». Что значит пребывать в любви к Господу? — Значит непрестанно памятовать о Нем, непрестанно пребывать в единении с Ним по духу».
Что нет никакого сомнения в том, что церковь пребывает там, где ей и положено теперь пребывать.
Пребывать — это не заглядывать в Слово Библии раз в неделю, только на собрании и не пробегаться бегло по строчкам. Пребывать не означает, что мы-то входим, то надолго выходим. Библия велит нам пребывать с Богом, пребывать в Нём. Слово «пребывать» не означает то, что происходит случайно, иногда, время от времени. Оно означает принятое решение пребывать на одном месте. Нет! Значение слова «пребывать» - это «находиться постоянно», «оставаться неизменно». Слово должно стать неотделимым от нас. Только так мы наполнимся им до краёв. И тогда оно станет первым, что будет выходить из наших уст при симптомах заболевания или неприятной ситуации. Именно через Слово мы узнаём, кем являемся во Христе, что нам принадлежит и какой властью обладает имя Иисуса.
Апостол Павел сказал об этом так: «Слово Христово да вселяется в вас обильно…» - /Кол. 3.16/. Большинство верующих не имеет, ни малейшего представления, что это значит: пребывать. Это одна из причин, почему у них так мало силы. Сейчас в мире печатается больше Библий, чем когда-либо раньше, но от Библии, пылящейся на полке, толку мало. Миллионы верующих страдают от отсутствия духовного аппетита, погибают от духовного недоедания. Чтобы быть здоровым учеником Христа, мы должны сделать насыщение Божьим Словом одним из своих главных приоритетов. Иисус говорил об этом как о «пребывании» в Божьем Слове. «Если пребудете в слове Моём, - сказал Он, — то вы истинно Мои ученики» - /Ин. 8.31/. «Пребывать» - значит не быть гостем, а «поселиться» в Слове Божьем.
Орал Робертс однажды сказал: «что когда Слово Божье действительно пребывает в вас, когда оно живо и приносит свой плод, тогда вы можете слышать его. С вами бывает такое, когда к вам привязывается какая-то песня, и вы продолжаете слышать ее снова и снова внутри себя? Так вот, когда вы начинаете пребывать в Слове Божьем, вы, возможно, будете слышать его точно так же. Много раз, когда я оказывался в отчаянных ситуациях, не зная, что мне делать, неожиданно внутри себя я слышал какой-то стих из Писания, который сразу же давал ответ на мою ситуацию. Меня освобождало Слово Божье, которое пребывало во мне».
Карл Ланей говорит так: «Пребывать означает оставаться в живой и животворящей связи с Христом, лозой, источником жизни». Определение Пака добавляет: «пребывать означает быть преданным Христу, верным Его повелениям». Подчинение и вера очень важны в идее преданности; преданность даёт возможность сохранять верность в отношениях.
Моррис пишет: «Когда христианин пребывает во Христе, и слово Христа пребывает в нем, тогда он живет в очень близкой связи с Ним. Его молитвы будут молитвами, соответствующими воле Бога, и на них он получит ответ в полной мере». Когда человек пребывает в Иисусе и живет по Его слову, его сердце будет естественным образом вести его по пути, о которых Иисус идет, и он будет просить именно об этом».
Любовь - это возможность пребывать во Христе и привить к лозе других людей. «Ни одна другая религиозная обязанность так часто не прививается нам, ни к чему другому так настоятельно нас не призывает наш Господь Иисус, как к обоюдной любви» - /А. Хансакер, Денвер, Колорадо/.
Но что должно нас соединять с Христом? Все ученики Христа должны проявлять заботу о том, чтобы постоянно находиться в зависимости от Христа и сохранять свое общение с Ним, быть привязанными к Нему и получать поддержку от Него. Те, кто пришел к Христу, должны пребывать в Нем: «Пребудьте во Мне верой, и Я в вас пребуду Моим Духом; пребудьте во Мне и не опасайтесь того, что Я не пребуду в вас», - общение между Христом и верующими никогда не нарушается по Его вине. Мы должны пребывать в слове Христа, постоянно обращаясь к нему, и тогда оно будет в нас, как светильник ногам нашим. Мы должны пребывать в уповании на заслугу Христа как нашу праведность и защиту, и тогда она будет в нас поддержкой и утешением. Ветвь пребывает на лозе, а сок лозы пребывает в ветви, и таким образом поддерживается постоянное сообщение между ними. О необходимости нашего пребывания во Христе как условии нашего плодоношения: «Не можете приносить плода, если не будете во Мне; но если пребудете во Мне, то принесете много плода, ибо без Меня, или, будучи отделены от Меня, не можете делать ничего» - /Иоан.14.5/.
Принесение нами плода является настолько необходимым для нашего утешения и блаженства, что наилучший аргумент для побуждения нас пребывать во Христе состоит в том, что иначе мы не можем приносить плод. Пребывание во Христе необходимо нам для того, чтобы мы могли творить много добра. Кто постоянно упражняет себя в вере во Христа и в любви к Нему, кто живет Его обетованиями и водится Его Духом, тот приносит много плода, тот верно служит делу прославления Бога и содействует своей собственной пользе в день суда. Пребывание во Христе необходимо для того, чтобы мы могли творить всякое добро. Оно есть не только средство культивирования и умножения того добра, которое уже есть в нас, но и источник и начало всякого добра: «Без Меня не можете делать ничего, не только великое, как то: исцелять больных или воскрешать мертвых, - но и вообще ничего» - /М.Генри/.
«Один случай: одному студенту-скульптору было предложено сделать статую Скорбящей Мадонны. Этот студент был из бедной семьи и жиль на самом верху дома под чердаком. В его комнате появились большие щели; осень была холодная. Он принялся лепить Мадонну и так погрузился в это дело, что часто забывал даже про пищу, и про своих товарищей. У него были ученики, их он оставил. Его ум и сердце были заняты Мадонной, и целые дни он просиживал около неё. Ему так хотелось изобразить скорбь на её лице о несчастном человечестве, что он как будто сам превращался в эту Мадонну. Студент работал над ней долгое время, но у молодого скульптора не выходило желаемое. Он всматривался, в черты слепка и ему казалось, что горе так велико в мире, и что Мадонна не так сострадательно смотрит. Тогда он снова принимался изобразить в ней сострадание. Вокруг неё была толпа несчастных всех сословий и возрастов, в надежде устремляя на нее взор. И вот, после долгих усилий, он ее окончил, долго рассматривал, и пришел в восхищение. Мадонна вышла очень удачно. Ведь в нее вложена вся его душа... Вдоволь насмотревшись на нее, он вспомнил, что у него в комнате холодно, а затопить печь нечем: Мадонна может испортиться от холода. Тогда он снял с себя одежду, и всем, что было на постели, покрыл ее, а сам раздетый лег рядом с ней на голом полу. Наутро пришли товарищи, и нашли его мертвым, но с улыбкой на лице. Он умер от холода и голода. Для него жизнь стала в лепке Мадонны, а для Апостола Павла: «Ибо для меня жизнь - Христос» - /Фил.1.21/. Когда открыли Мадонну, она стояла, как живая, целой и невредимой, вся проникнутая скорбью, смотря на группу несчастных, в готовности помочь им.
Вот, дорогие друзья, примерь служения; человек ради слепка Мадонны, от всего отказался, она одна заняла его мысль. Этот скульптор служит нам живою проповедью. Так ли и мы служим Христу? Так ли мы стараемся изобразить образ Христа в нас? От многого ли мы отказались? Что мы переносим ради Христа? Голод, холод или насмешки? Что говорит нам наша совесть? Христос ли один служит предметом нашей любви? Мы не можем любить сразу два предмета. Не будем обманывать себя; мы не можем служить Богу и мамоне. Как часто мы жалуемся, что дело Божие не идет вперед, но пробовали ли мы вложить в него всю свою душу?» - /журнал «Баптист» 1909, № 20/.
Друзья, надеюсь, что такой краткий разбор этих простых, но важных мест Писания вдохновит вас открывать Библию не только по воскресеньям или когда «прижмёт», а пребывать в Слове с постоянством и желанием. Поверьте, оно того стоит! Видят ли они во мне, что пребывание под господством Иисуса Христа – это великое преимущество?! Подумайте!
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности