Для ТЕБЯ - христианская газета

След идти в один след
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

След идти в один след



«В 1945 свое определение «след» сформулировал Потапов: «Следы - отражения на материальных предметах признаков явлений, причинно связанных с расследуемым событием. Следы могут возникать от людей, отдельных предметов и от действия сил природы».
«Зачем оставлять следы своей жизни и деятельности? Проблемный вопрос: «Стоит ли оставлять после себя след на земле?». Вспомним знаменитых личностей, которые внесли большой вклад в развитие литературы и науки, тем самым оставив о себе след. Подобное «оставление следов» есть проявление примера, для других, против постоянного течения мира. Но тем самым человек не столько борется за жизнь, сколько как раз способствует её отсутствию, потому что изменения и смерть свойственны живому. Портрет разрушается неизмеримо медленнее, чем лицо. А выполненный в определенных техниках - сравнительно вечен. Живое нельзя запечатлеть и зафиксировать. Так что же представляет собой след и как мы его оставляем?
«Как человек может оставить след на земле и всегда ли он бывает добрым?». Оставить след на земле может каждый, но каким он будет, зависит только от человека. Если он всегда приходит на помощь ближним, всегда желает добра, то в душе у людей, окружающих его, остается только добрый след. Если же все совсем наоборот, то этот человек оставит после себя боль, обиду и разочарование. А он таков: если главной целью нашей жизни будет являться старание оставить след на земле, то о главной цели Христианства можно совсем забыть. Смысл в том, что если Господь Иисус является для нас главным в жизни, то остальное все приложится, и след сам собой будет оставлен.
Вообще, память связана с исключительностью, важностью «следа», а не его положительным характером. Здесь вопросы пользы и вреда теряют значение. Теряют - на мой взгляд - совершенно напрасно. Всё человечество тоже оставляет следы. Вырубленные леса, пустыни, отравленные водоемы и прочее. Пока что оставляет себе же - и животным - и из поколения в поколение этот след всё глубже и неизгладимый. Кому это нужно? И лучше жить, чем оставлять след. Кроме того, все наши следы суммируются и накапливаются, подобно росту кораллового острова. Не оставить след - как бы прожить жить впустую. Всеобщий культ успеха, славы, богатства заставляет человека изо всех сил карабкаться наверх горы. Мнимые достижения в глазах большинства выглядят вполне настоящими. Мнимые - не в том только плане, что скоро о них забудут, но в том плане, что эти достижения оставляют след, однако не способствуют жизни. Типичный пример - изобретатели. Вопрос «следа» одним концом упирается в новую постановку вопроса о целесообразности нашей деятельности, другой - всегда ли сохранение своего следа в памяти человечества является достоинством и не следует ли скорее избегать этого чем стремиться к нему?
Ходить по чужим следам. Потому что, след оставляет информацию о человеке, который прошел раннее и можно сказать, что это не просто след, а остатки энергии того человека. Зачем, брать на себя чужую энергию, если у вас есть своя? Речь идет о том, что неизвестно какой человек прошел до вас, и вы напитаетесь совсем вам чуждым и ненужным. Можно и нужно идти по чужому следу, если речь о ходьбе по болоту, или по минному полю (впереди идёт минёр), или же речь о неких разведчиках, оно тоже след в след идут, чтобы сложней было понять их количество. След этот кажется ясной приметой радости, к которой уносят меня к Христу.
«Ты скажешь слово – след оставишь в жизни. Он может быть как клякса или луч. Он может злобно чью-то радость выжечь, иль осчастливить, словно поцелуй и следа не осталась, но мурашки пробежали по телу, что, ни говори, а змея есть змея! - /Анна Лукс/.
«Каждый встреченный по жизни человек -
Добрый, злой, а иногда и странный -
Оставляет след у нас в душе…
Хорошо, коль только след - не шрамы…» - /Милли Адель/.

«Следа не осталось от чего? В нём не было и следа прежней лаконичной легковесности. Оно смахивало на подробный отчёт. Что- либо бесследно исчезло. «Это не оставило особенного следа в его душе» «Слёзы гнева и бессилия проложили следы на его грязном лице - любви и радости не стало» - /С.Кинг/.
«Мы потеряли следы многих. А почему? Может потому, что они не так важны и они не достойны того, чтобы по ним идти! След их был: «След красной помады немедленно отпечатался на тоненьком белом фильтре». «По горячим следам». «Но следы крови присутствовали повсюду, на дверцах, на лопнувших стёклах, на капоте, особенно внутри салона. Как видно, стреляли до тех пор, пока жертвы не превратились в подобии дуршлага». «От прежнего внешнего лоска у этого человека не осталось и следа».
Местной полиции не удалось обнаружить никаких следов. Чтобы подняться на второй этаж и открыть ставни, нужна лестница, и она оставила бы там следы. Но никаких следов лестницы не видно. Вот так. Ставни открыты снаружи, и никаких следов. «Она увидела, что большинство ставень сломаны. Можно пойти и заглянуть в окно. Может быть. Она увидит там следы ремонта».
«А следы на шее? На шее не было следов. Правильно следы исчезли. Если яд, то почему нет никаких следов», «…и ветер унёс их, и следа не осталось от них» - /Дан.2.35/
«От самоуверенности, владевшей им несколько минут назад, не осталось и следа» - говорит С. Голованивский, - тополь на том берегу». «Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах» - /Прем. 5.10/.
«Рассказ о том, как зимой заяц от лисы убегал, ловко следы запутывал. То лиса нападет на его след, то опять отстанет. Долго лиса кружила по лесу, распутывала следы серого, да так и отстала. Обрадовался заяц, расслабился, но тут налетел филин, схватил его своими когтями и унес добычу. «Очевидно, Руби, заманили в ловушку; чтобы замести следы. Как вы на это смотрите?» -/А.Кристи/.
Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его - другой след, побольше; в снегу от когтей дырки - лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт. Заячий дал круг по полю; лисий - тоже. Заячий в сторону - лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.
А вот в стороне - опять заячий след. Пропадает, дальше идёт…. Идёт, идёт, идёт - и вдруг оборвался - как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам, будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам. Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась - след свежий!
Побежала по следу, «…гонишься по следам ног моих» - /Иов 13.27/. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек - и в сторону.
След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял. Лиса бежала, бежала - видит: поперёк следа свежий след. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула вбок - по свежему следу; бежит, бежит - и стала: оборвался след! Куда теперь?
А дело простое: это новая заячья хитрость - двойка. Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся - и назад по своему следу. Аккуратно шёл - лапка в лапку» - /В. Бианки/.
Научила зайца нужда свои следы путать, крутить-петлять. «Князь и Сова намеренно заметают следы, не давая возможности подобраться тем, из-за кого случилось вся эта катавасия. И такой ход с их стороны вполне логичен».
«Мы до сих пор не обнаружили никаких следов, а они, полагаю, смогли бы дать ответы на многие интересующие нас вопросы». Только охотник Микитов знает, как распутывать хитрые заячьи петли.
«Отец старательно наливал водку в захватанный пальцами гранёный стакан, но несколько непослушных капель неизменно оказывались на полированной поверхности, следы от которых никогда не исчезали. Эти следы почему-то всегда бросались в глаза в первую очередь».
«Полковник опустил взгляд под ноги и почти сразу обратил внимание на свежие следы. Мужские и женские. А также на отпечатки прожекторов шин у самых ворот и за воротами. Следы от шин указывают на то, что скорость была высокая»- /Н.Леонов/. «Он обнаружил следы, измерил, отпечатки ботинок нашел улики, но не смог потрудится привести расставить все свои идеи в нужной последовательности в надлежащий порядок. Он не знает, что такое порядок использовать правильный метод» - /А.Кристи/.
«Каждый человек пытается оставить в этой жизни свой след, - пишет Стас Янковский, - пусть даже и тормозной». «Один след и останется… яркий... Еще всюду видны были следы стоянки лагеря, еще зола кострищ не потемнела, не развеял ее ветер степной» - /В.Шукшин/.
«Это был след, оставленный ему веткой, чуть не лишивший его жизни в том, другом мире» - /Стивен Кинг/.
«Томми напал на след, из-за этого и не вернулся. Он идет по следу. Если бы мне тоже удалось за что-нибудь ухватиться! А я буду двигаться по вашему следу и схвачу их за руку, так сказать? Там может оказаться какой-то след. Томми остался наедине со своими далеко не радужными мыслями. Будущее сулило ему лишь близкую смерть, и не было видно никакого способа оставить после себя след, который навел бы своих на то, что ему удалось здесь обнаружить.
«Да нет, почему же, – сказал мистер Грант. – Собаки отлично взяли след на станции в Ярроу и повели за колесом, об которое вы обтерли подошву. След привел нас в рощицу, оттуда на вершину холма, где стоит каменный крест, и дальше по тропе, которой вы шли через луга. Вражеская сторона не предполагала, что мы можем идти по вашему следу, они убедились, что вы идете, куда они вам указали, и преспокойно уехали. Капитан-лейтенант буркнул себе под нос: – Будем надеяться, что мы идем по верному следу» - /А.Кристи/.
«И обе женщины посмотрели друг другу в глаза.
– Это взывает к действию, – решительно заявила мисс Марпл. – Но, думается, следует соблюдать осторожность. А не заметила ли ты, милочка, не шел ли кто за тобой следом, когда ты сегодня приехала в Лондон?
– Следом! – воскликнула Пончик. – Неужели ты думаешь...
– Знаешь ли, я думаю, это вполне возможно, – проговорила мисс Марпл. – А когда что-то возможно, то, мне кажется, следует принять меры предосторожности» – /А.Кристи/.
«И на вопрос, даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след» - /Л.Мартынов/

В чужой душе на много лет? «Хочешь оставить после себя след, - говорит М.Мамчич, - не топчись на месте».
«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» - /1Петр.2.21/. « Идите за мной след в след и без разговоров».- Приказал он нам. «Когда волк идёт шагом или труском (рысью), он аккуратно ступает правой задней ногой в след своей передней левой ноги, а левой задней - в след правой передней; поэтому следы его ложатся прямой, как по верёвочке, строчкой - в одну линейку. Глядишь на такую строчку и читаешь: «Тут прошёл здоровенный волк». Вот и ошибся! Правильно прочесть надо: «Тут прошло пять волков». Впереди шла мудрая матёрая волчица, за ней старый волк, за ним молодые волчата. Ступали след в след, да так аккуратно, что и в голову не придёт, что это след пяти зверей. Надо очень набить глаз, чтобы стать хорошим следопытом по белотропу (так называют охотники следы на снегу)» - /В. Бианки/.
«Но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую он имел» - /Рим.4.12/, то есть не только принадлежащих к семье Авраама, но и следующих примеру его веры. Обратите внимание, что истинными детьми и законными последователями тех, кто были отцами церкви, являются не те, кто занимает их место и носит их имена, но те, кто следует по их стопам». Жили ли они так: Жизнь, какую они проповедовали вам, и достигайте их веры, в которой они так прекрасно жили и умирали. Взирайте на кончину их жизни - как живо, с каким утешением и радостью они завершили свое поприще!» На обязанности следовать той истинной вере, в которой они были наставлены,
«Следы ног, Ватсон, зачастую могут рассказать больше, чем целая толпа осведомителей» - /Конан Дойль/.
«Как неприятно речь такую слушать Создателю добра и красоты.
Писанье Божье милостиво учит, что слов людских отчётливы следы.
«И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя» - /Руфь 2.2/. «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен» - /Прит.12.11/.
Иногда добавляется слово – «следовать за» – с целью подчеркнуть наличие Пастыря, за которым следуют. Господь прокладывает путь, и Его путь неповторим. Любой человек вполне может идти по Его следам, сопровождать Его на пути – точно так же, как это делали первые ученики, когда Иисус еще находился на земле и странствовал по всему Израилю.

Источники: Библия. Виталий Бианки – советский писатель.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1132 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Екологічні проблеми Донбасу - Дімурін Денис Олександрович

Фактор религии. Из серии \"Почему пал социализм?\" - Александр Грайцер

Встреча со Христом в поэзии и музыке (Ахматова и Тухманов) - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Бессеребренник - Александр Грайцер

Поэзия :
О засухе и живой воде - Татьяна Запорожец

Поэзия :
не боли душа. - татьяна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100