БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 7. ВОПРОС 23-24.
22.Каким должен быть смысл жизни человека?
А). Недопустимый смысл жизни:
В материальном мире человек очень часто задумывается о том, все же для чего он живет, каков его смысл жизни, куда себя направлять, как вообще использовать отведенное ему Богом время. Как это время использовать оптимальным образом, чтобы в конце жизни человек мог быть удовлетворен итогом, чтобы он осознавал, что жизнь прожил не зря и что от него, от его существования в материальном мире была польза, но и он сам все же насладился жизнью и по возможности избежал особые проблемы и потрясения.
Если человек нерелигиозный, если он не знает, что он не это тело, если он не знает, что не от него все зависит и судьба ему дана до рождения, если человек полагает, что живет только одну жизнь, если он не оперирует совершенными духовными знаниями и не видит за всем стоящего Бога, то в таком случает он можно сказать опьянен иллюзорными энергиями Бога, которые дают направленный преимущественно на наслаждения мыслительный процесс, где человек, как бы ни считал себя нравственным, интеллектуально развитым или разумным, все-равно будет направлять себя на то, чтобы прожить свою жизнь успешно, извлечь из нее все блага, все, что можно. Отсюда и формируется сам смысл жизни.
Однако, материальные люди всегда в условиях материального мира и в условиях своего видимого материального обеспечения и возможностей пытаются в смысле жизни для себя все же выглядеть разумными, ибо многие имеют в себе некоторую нравственную опору. Поэтому, даже не религиозные люди, устремляясь прожить жизнь не плохо, все же привносят в ее планирование некоторые элементы добродетели и нравственности, дабы не только удовлетворить свое эго, но и понимая, что все же есть Бог и перед Богом придется отвечать, если всю свою жизнь направить на постоянное удовлетворение чувств. Поэтому в понимание смысла жизни привносят благие устремления, где фигурирует «на благо», «во спасение», «материальный долг», все это обращенное к семье, нации, государству и даже к пренебрежению своей жизнью, готовности ее отдать за те или иные лозунги материального мира
В любом случае смысл жизни нерелигиозного человека или слабо религиозного имеет достаточно греховный устремления, положенные в основу смысла и цели существования. Прежде всего, человек желает, чтобы он был обеспечен, ибо материальные блага, как он понимает, открывают врата везде и всем. Также, исходя из лучших побуждений, но не имея материальных благ, многие смысл жизни ищут в детях, семье, здоровье, в помощи другим. Но в основе и такого устремления всегда на первом месте для материального человека именно деньги, все решающие и все врата открывающие. Как бы человек материальный своим смыслом жизни себя не оправдывал, он перед Богом великий грешник и никуда от этого ему не деться. В чем же его грех?
В том, что он не видит за всем стоящего Бога и полностью во всем рассчитывает на себя. В том, что он считает, что он сам строит свою судьбу. В том, что он не благодарит Бога постоянно и не поклоняется Богу, не понимая, что все ему дает только Бог. В том, что он устремлен к посулам материального мира и в них видит смысл и цель своего существования. В том, что он не знает истинной цели Бога на себя и потому идет против Воли Бога и потому будет и наказан. Также, непременно материальный человек не посвящает Богу свой труд, свои дела, считая себя причиной и распоряжающимся плодами любого своего друга. Также материальный человек не понимает, что он в Боге, и Бог постоянно видит и знает его мыслительный процесс и деяния. Но не зная этого, человек не может стараться перед Богом, не может контролировать свои желания, не может себя ограничивать и идти по пути аскетизма и простого образа жизни. Поэтому, ставя своей целью вещи материальные и понимая, что человек живет один раз, такой материальный человек непременно идет к своему смыслу жизни через греховные помыслы и деяния, ибо не знает в себе останавливающей и регулирующей причины. И потому достигает свою цель и за счет чужого имущества, и за счет чужого здоровья, и за счет чужой жизни. В большей или меньшей мере это свойственно всем материалистам.
Также материальный человек, устремляясь именно к своему смыслу жизни через собой поставленные цели, не умеет контролировать свою речь, свой гнев, эмоции, непременно, не зная за всем стоящего Бога, видит причиной своих страданий других людей, беря на себя и их наказание и их поощрение, и осуждая и проявляя к ним агрессию. Также, ища смысл в помощи другим через свою добродетель, материальный человек непременно рассчитывает на то, что это ему зачтется или будет возвращено, не умея не привязываться к плодам добродетели и не умея их просто отпускать, посвящая Богу. Как бы материальный человек не изобретал смысл жизни, он всегда будет греховен, ибо не сможет сотрудничать с Богом, не сможет так прожить жизнь, чтобы Бог им был удовлетворен. А это очень большая для человека и беда, если Бог не удовлетворен устремлениями человека, ибо, как правило, устремления и диктуют средства. А средства человека, не знающего Волю Бога и присутствие везде Бога, могут быть очень опасными для самого человека в итоге. Но каков изначально смысл жизни человека, для чего он живет, что хочет от него добиться Бог за тот отрезок, который человеку в материальном мире был отведен в этом теле?
Б). Смысл жизни человека изначальный.
Понятно должно быть, что тот, кто имеет другой смысл, чем здесь приведенный, на самом деле занят греховной и потому наказуемой деятельностью. Смысл жизни имеет свои анналы в изначальной природе живых существ, как и в их положении перед Богом. Человек есть не тело, а душа, облаченная в тело и отправленная в материальный мир Создателем не для того, чтобы это тело ублажать, но для того, чтобы через средства материального мира и через тело, наделенное чувствами, душа могла, вовлекаясь в материальные игры и роли, развивать прежде всего качества, угодные Богу. Это – цель и это смысл живых существ, человека. Ибо человек есть творение Бога, создан из энергии Бога, помещен в материальный мир, что есть Тело Бога, и здесь должен развивать свои качества, ибо качества, одухотворение человека есть цель Создателя на творение. Душа, энергия Бога, продолжение Бога должна в материальном мире развивать те качества, которые помогут ей выйти Милостью Бога за пределы материального существования на духовный план, где и обязана будет эти приобретенные в материальном мире качества и дальше развивать и употреблять в преданном служении Творцу. Частица Творца к Творцу и должна возвратиться, но уже не иждивенкой, а труженицей, продолжением Бога, не отличающей своей воли от Воли Бога, но никогда себя за Бога не понимающая и не признающая, но и не отличающая. Поэтому цель и смысл жизни живого существа, человека, в материальном мире сотрудничать с Богом, развивать качества, угодные Богу. Человек должен понимать себя не случайным событием, ни творением природы, не инопланетянином изначально, а частью Бога. Отсюда и его все смыслы.
И если человек эти смыслы не знает, то Бог его к этому рано или поздно подведет. Бог слишком много Божественных Усилий тратит на каждого человека, каждое живое существо, чтобы попускать ему заигрывание с материальной природой, ее посулами и увязать по уши в смысле жизни, связанной с чем угодно, только не с Богом. Бог каждого достанет, каждому мало не покажется, как только он изберет себе смысл жизни и цель ниже его уровня. А уровень – Божественный. И сюда никак не входит все, что обещают иллюзорных энергии Бога человеку. Все, что ни дает Бог человеку, любые виды деятельности в материальном мире следует посвящать Богу. Это – смысл. Благодарить за все Бога. Это – смысл. Уповать только на Бога. Это – смысл. Видеть постоянно помощь Бога.Это - смысл. Вести аскетический образ жизни.Это - смысл. Не стяжать. Это – смысл. Контролировать свои желания, чувства и мыслительный процесс. Это - смысл. Посвящать свою жизнь Богу. Это - смысл. Не соблазняться иллюзорными энергиями Бога. Это - смысл. Не считать себя причиной никаких дел своих и здесь успехов или неуспехов. Это – смысл. Видеть во всем Высшую Причину. Это - смысл.
Пора просыпаться, пора начинать совершенный образ жизни, пора думать од аскетизме, добродетели, простом образе жизни. Но в основе смысла жизни непременно должна быть жизнь, посвященная Богу. А это возможно только в преданном служении. Но и будучи материалистом, человек должен понимать, что нерелигиозность – высочайший грех. И этим направлением – не оправдать греховную деятельность, но усугубить. Нельзя во благо телу отказываться от своей изначальной Божественной природы. Нельзя бесконечно все смыслы направлять на наслаждения и стяжательство, на уничтожение и избиение себе подобных, на жизнь за счет других. Поэтому даже слаборелигиозный человек, еще не занятый преданным служением должен стараться и стараться именно в Боге, обязан посвящать любую свою деятельность Богу, не претендовать на плоды труда, постоянно помнить, что он перед Богом и потому стараться не грешить, непременно контролировать свои качества, непременно молиться Богу и просить помощи Бога, ибо самому со своими греховными качествами без Бога человек не справится. Человек должен бороться с гневом, завистью, осуждением других, должен быть добродетельным и стараться не привязываться к плодам своей добродетели. Но все это только с Богом, но не на материальной основе. Материальный мир не знает милости, не шлет помощи. Все – только Бог. Человек должен понимать, что без преданного служения ему также не обойтись и должен просить у Бога о пути преданного служения или стараться общаться по мере возможности с преданными Бога Кришны и им жертвовать.
Что касается преданных Бога Кришны, то их смысл жизни им понятен. И здесь вопрос сводится к старанию, к следованию Воле Бога, к аскезам, поклонению, к изучению Святых Писаний, к контролю ума, желаний и чувств. Преданные Бога посвящают жизнь Богу и плоды любой своей деятельности, непременно медитируют на Бога, проповедуют, таким образом в своей мере удовлетворяя чувства Бога и делая свой путь к Богу за пределы материального мира необратимым.
23.Преступное поведение человека.
Не зная Воли Бога, не изучая и не следуя Святым Писаниям, человек материальный на самом деле грешит на каждом шагу, не ведая, что перед Лицом Бога он постоянно преступает Законы Бога, т.е. занят преступной или греховной и потому наказуемой деятельностью. Очень многие абсолютно не понимают, в чем они грешат, ибо для них их уровень мышления и поведения кажется допустимой и не осуждаемой особо в обществе нормой. Будучи нерелигиозным, человек в себе лишается помощи Бога в этих вопросах, ибо в таком человеке Бог не громко говорит в человеке и не помогает обстоятельствами щадящего порядка. Но уже если Бог наказывает, то человеку мало не показывается никогда.Человек грешит непрерывно. Есть три четких направления греха или то, через что греховная суть души проявляется. Это – мыслительный процесс, речь и деяния. Мыслительный процесс, не знающий за всем стоящего Бога, непременно осуждает, изыскивает, планирует себе в защиту, может быть гневен, эмоционален, направлен на путь тех преодолений, которые сулят власть, славу, деньги, почет, подъем по карьерной лестнице. Мысль нерелигиозного человека покушается и на жизнь, и на здоровье, и на благосостояние других людей, не гнушается ничем, ибо человек считает свой мыслительный процесс сокрытым, обеспечивающим ему результат, дающие основание для греховной деятельности. Мыслью человек изничтожает, унижает, оскорбляет, наносит увечья, лишает жизни, дает взятки, берет взятки, использует служебное положение, лжесвидетельствует, делает подлоги, лжет, не считается с мнением, положением, возрастом, заслугами других.
Далеко не все Бог дает совершить. Но мыслительный процесс в Боге приравнивается к деяниям, к тому, что человек готов совершить или на что готов пойти, не смотря ни на какие предупреждения, которые Бог также дает человеку именно мыслью. Но Бог поднимает нагара все греховные качества человека и разрешает направить на реальное применение мысли, когда карма другого это позволяет.
Кроме греховного направленного на материальный мир мыслительного процесса, человек мыслью грешит и тем, что не направляет мысль на Бога, не молится Богу, не уповает на Бога, не видит за всем стоящего Бога. Такая мысль, не знающая Бога, не имеющая в своей основе Святые Писания, не оперирующая к ним, еще более усугубляет греховную мысль человека, его проявление в этом направлении, за чем могут быть и очень неслабые наказания.
Также, человек грешит речью, ибо не молится, не читает Святые Писания, не употребляет речь во благо другим и себе, но речью изничтожает, оскорбляет, упрекает, осуждает, гневается, неуравновешен, или подобострастен, или восхваляет греховных, или речь очень громкая, или речь нецензурная, или речь бывает жестокая, требовательная, требующая беспрекословного подчинения, или многословная, льстивая, лживая… Все эти греховные проявления человека увенчиваются его поведением, любым проявлением себя фактическим, соответствующим качествам материального человека. А это насилие, избиение, предприятия, связанные с обогащением, с властью, с физической силой человека, где вход идут самые изощренные методы давления на других, шантаж, использование против других своих материальных знаний, своего развитого в материальном отношении ума, это также устремление к наслаждениям самого разного направления, к праздникам, к поездкам, к азартным играм, пристрастим, демонические проявления, где имеет место жестокость, большое употребление плоти животных, убийство…
Все эти проявления людей непременно есть причина и наказаний. Только Бог Знает, что замыслил человек, что говорит всегда, что ему свойственно, как он себя проявляет, каковы его качества… Отсюда и наказания, отсюда и уходят из дома и не возвращаются, отсюда и рабство, отсюда и в эпицентре землетрясений, пожаров, наводнений, отсюда и падают самолеты, отсюда и не возвращаются с военных действий… Отсюда и рождение среди животных, отсюда и потери памяти, отсюда и бомжи, отсюда и черные риэлторы… Все отсюда.
|