Выглядываю из окна на четвертом этаже по адресу Большая Садовая 10. Первых три года своей московской жизни здесь жил Михаил Булгаков… Я выглядываю из окна, чтобы хоть немного понять, что видел он, когда точно так же стоял к окну лицом; о чем он мог думать. Что навевало ему пьесы, рассказы, письма к Сталину… как он писал их?
Сейчас в квартире никто не живет, здесь музей. Врывается молодая семья. Невысокая активная женщина тут же начинает спрашивать всех, кого видит: «А откуда, откуда вылетала Маргарита?» я смотрю на нее и не понимаю. Здесь жил автор, при чем его произведение?
Женщина не унимается и еще долго и громко бегает по всем семи комнатам бывшей коммунальной квартиры.
Я продолжаю рассматривать вид из окна. Смотрительница рассказывает, что здесь, в соседнем подъезде была мастреская Кончаловского, к этому человеку с широченной душой любил ходить Есенин, да кто только не ходил. Даже в самые голодные годы у Кончаловского можно было отведать черной икорки. Просто человек такой был – легкий.
В квартиру буквально впадает и летит по длинному коридору такой же длинный и несвязный человек, очки в немодной оправе, на затылке болтается неухоженный хвостик.
- Где? Где?
-что? – недоумевает смотрительница
- Где он? Где жил Воланд?
Смотрительница тяжело вздыхает и уходит.
Таких «ищущих» все больше и больше. Толпами приходят те, кто не ищет автора и даже не пытается вникнуть в его судьбу, а бегут за чем-то темным, мистическим… заводят странные тетрадки, пишут по книге свои не менее странные книги… и морочат себя, отдают себя и жизни свои –кому?..
Кому?
Есть еще одно место, где можно встретить немалое количество почитателей творчества Булгакова. Это 52 квартира на первом этаже того же 10го дома по Большой Садовой. Смотритель и он же главный экскурсовод, так называемого, музея Булгакова… очень гордится своей ролью и с нескрываемым удовольствием носит на носу полупенсне «а-ля Коровьев». И морочит, морочит тех, кто приходит якобы тайным смыслом, сокрытым в «Мастере и Маргарите». Ну зачем? Зачем? Что за постоянный осмысленный и подсознательный поиск второго и третьего, четвертого и десятого смыслов там, где их не нужно искать. Почему судьба Христа интересует только тогда, когда рядом появляется темная сила или сенсационное открытие, явно пытающееся сломить стержень христианства.
Выхожу во двор. Смотрю на дерево посреди двора. Наверное так еще и при Булгакове стояло в этом, нелюбимом им дворе. Думаю о словах Христа:«- Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» /Иоанна 3:12/
Человеку дана жизнь. До и после нее он не знает, где находится. И вот, вместо великого ПРОЖИвания жизни, ее осмысления, мы пытаемся понять что-то, что таится за ее гранью. Нельзя ли просто верить… просто жить…. Просто наслаждаться и не искать тайного смысла в жизни, которая нам дана. В ней столько прелести, столько таинственного, чего мы порою не замечаем. Помните ли вы осознанное свое наблюдение за тем, например, как падают листья с дерев осенью? Или то, как распускаются почки? Как дети строят снежную бабу зимой? Как летом в луже плещутся воробьи?..
Так чего же вы ищите? Неужели там, за пределам бытия стоят толпы таких же существ и ноют и клянчут у Бога:
- Хочу жизни! Хочу жизни!-
А на Земле, не успев очухаться от детства поют обратную песню:
- Что там? Что там, за гранью?...
Узнаете. Только ли захотите, когда узнаете? Ведь тогда жизнь уже пройдет. По- настоящему…
Оля Акимцева,
Москва, Россия
пишу.
в 2004 году вышла книга "Ванька" в издательстве "Библия для всех"
ура!!! вышла моя вторая книга!!!! "Секреты маленькой принцессы" изд-во "Росмэн"
покупайте, пишие отклики!!!!
мои контакты:
oakim(at)mail(dot)ru
Прочитано 4947 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
СССР и США: краткая сравнительная характеристика двух империй. - Леонид Каночкин Доджен сказать, что статья не окончена. Хотел ещё написать и о цензуре, и о свободе слова, и о промывании мозгов через рекламу в самой свободной стране, и об образовании, точнее об его отсутсивии в США, о том, как лишили среднестатистического американца права мыслить, не давши ему в школе элементарных знаний. Критики России в своих произведениях прыгают с эпохи в эпоху, цитируют классиков и, о чудо, мы их понимаем! А почему понимаем? Да потому что в СССР учились. Напиши что-то в таком стиле с ссылкой на классиков и анализом разных исторических эпох на английском - и тебя рядовой американец не поймёт. Почему? Масонский режим лишил их образования. А не окончил статью только потому, что нет времени: семья, работа.... Да и в таком виде, думаю, достаточно фактов, чтобы читатель смог задуматься.