Рассмотрев, каких источников у нас нет, можно перейти к источникам, которые у нас есть. Начнём с краткого обзора источников, осторожно с которых можно с рассмотрением пить.
Прочитывать весь Новый Завет. Как говорится, что наш ум должен как бы «плавать» в Священном Писании, и только тогда мы сможем им руководствоваться. А в чем «плавает» наш ум сегодня, по каким источникам?
Сегодня крайне мало средств религиозной информации, которым можно до конца доверять, то есть рассчитывать на честность, добросовестность, искренность и духовность церквей. Сложность в том, что чаще всего церкви предлагают не открытую ложь, которую можно было бы вычислить логически или найти после прочтения нескольких источников, а полуправду.
Чистый ключ вдохновения окончательно замутнен в них голове водой из-под грязной посуды. «Он-то думал напиться прохладной воды из родника, а вместо этого ему плеснули в лицо кипящей – из гейзера. Чересчур слабый, чтобы противостоять вулканическому темпераменту Марины Цветаевой, он отступил».
Одна из серьезнейших проблем религиозной потока - это катастрофически упавшее доверие к источникам проповеди. Религиозное поле сегодня перенасыщено. Мы даже не захлебываемся в информационном потоке, а вязнем в религиозном болоте. Каждую кочку, на которую мы собираемся наступить, нужно прощупывать, каждый факт - проверять на достоверность, каждое суждение мысленно «тестировать» на соответствие здравому смыслу. Это не так просто осуществить на практике.
Погружаясь в поток негативной информации, мы не только получаем искаженное представление о действительности. Но и зачастую вовлекаемся в яростную борьбу, напрочь, утрачивая такой христианский вкус, как понимания что мы пьём.
Сказка-быль: «Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
«– Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»
«– Подожди, братец, дойдем до колодца….».
«Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!»
«Не пей, братец, телёночком станешь!»
Братец послушался, пошли дальше.
«Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
– Не пей, братец, жеребёночком станешь!»
Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
«– Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
– Не пей, братец, козлёночком станешь!»
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…».
«Говорила мне, сестрица! Не пей водку! Пей водицу. Да, Алёнушка права, превратился я в козла. «Не послушался дурак! - рассуждал Иван, вот так:
«Голову та водка кружит и, упав, пьешь воду с лужи. В сказке этой, скрыт намёк добрым молодцам урок. Надоело намекать, хватит водку вам лакать!»- /Аида Нурманбетова/.
«Чтоб источник постоянно изливал живые струи, утоляющей жажду и прохлаждающей нас в часы знойные. Необходимо как удостоверяют естествоиспытатели, чтобы местность, окружающая источник, удобно, по своей рыхлости, всасывала в себя дожди и росу небесную, которые просачиваясь сокрытыми в земле протоками, скапливают в таком обилии в каком-либо пласте земном, что, наконец, вытекают из него светлым ручьём. Так и благодать Божия тогда только может сделаться в душе нашей источником воды, текущей в жизнь вечную, когда душа постоянно открыта внушениям Духа Святого, день и ночь поучается в евангельских истинах и всесильно. Как родник, непрестанно источающий чистые ручьи и обильные потоки, никогда не воспрещает желающему в обилии наслаждаться даром чистых вод, так и божественная благодать отверста всем, чтобы каждый наслаждался, сколько хочет».
«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» -/Иер.2.13/. «Оставили источник, щедро и постоянно поставлявший им всевозможные блага и помощь по мере необходимости, причем даром». У Бога источник жизни. Именно у Него все достаточность благодати и силы; все наши источники берут свое начало в Нем и текут от Него; оставляя Бога, люди, фактически, отрекаются от этого. Господь наш щедрый благодетель, источник воды живой, полноводный и не иссякающий дарами Своей благодати; оставить Его значит отказаться признавать Божью милость и утаить дань любви и хвалы, которой она требует.
Не назвали бы вы глупцом человека, который, побыв у чистого артезианского источника, идёт, чтобы наклониться и пить из грязной лужи? К сожалению, так делают христиане, когда упиваются грязной водой проповеди сект! Может быть, чистая вода, текущая в потаённой глубине внутренности твоей, недостаточно чиста? Возможно, ты перекрыл течение этого любящего источника, бьющего в тебе, что можешь пить из грязного водоёма, который для себя выкопал?
Иудеи обманули себя, отказались от причитающихся им милостей ради лживой суеты. Они приложили немало труда, чтобы высечь себе водоемы, выкопать в земле или вырубить в камне ямы или бассейны, в которые наносили бы воды, или их заполнила бы дождевая вода; однако водоемы оказались разбитыми, с прохудившимся дном, так что не могли держать воды. Придя утолить жажду, люди не нашли ничего, кроме грязи и тины, зловонных отложений стоячей воды коммун сект. Такими являются пастыря идолы для своих поклонников, и такую перемену переживают повернувшиеся к ним от Бога.
Делая идола из чего-либо сотворенного здоровья, наслаждений или почестей, ставя свое счастье в зависимость от них. И надеясь найти в них утешение и удовлетворение, которые можно найти лишь в Боге. Превращая их в свою радость и любовь, надежду и уверенность, мы обнаружим, что водоем, который с таким трудом высекали и наполняли водой, в лучшем случае, удерживает совсем немного жидкости, причем мертвой и стоячей, которая вскоре загниет и станет зловонной. Мало того, водоем разбит, в жаркую погоду он дает трещины и раскалывается, так что вода пропадает именно тогда, когда в ней больше всего нуждаются: «Но братья мои неверны» - /Иов.6.15/. Поэтому давайте держаться искренним сердцем одного лишь Господа, ибо к кому нам идти? Он имеет глаголы вечной жизни.
«И было слово Господа к Илии: Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, ... Из этого потока ты будешь пить,… И пошел он и сделал по слову Господню... а из потока он пил» - /3Цар.17.2-6/. Каждая река или поток имеет свое начало, свой источник, наполняющий ее. В зависимости от того, какую воду выдает источник, такая вода наполняет и поток. Он может быть горьким или сладким, горячим или холодным, дающим жизнь или смерть. Иаков в своем послании говорит: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» - /Иак.3.11-13. Однажды Елисей остался в Иерихоне. «И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу, и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою...» - /4Цар.2.19-22/. Как видим из прочитанного, что в Иерихоне был поток, но такой, от которого и земля бесплодна, и даже смерть бывает. Это большая проблема для тех, кто пьет эту воду и поливает ею землю. Человек Божий исправил этот недостаток. Слава Богу! Во время странствования народа израильского, при выходе из Египта, пришли они в Мерру «и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька» - /Исх.15.23/. Господь исправил и это дело, исцелил воду, и она стала сладка (ст. 25). Наш внешний физический человек не может жить без воды. Ему нужно постоянно ее употреблять, иначе происходит обезвоживание организма, что может закончиться трагически для человека. Это особенно важно в тех местах, где стоит постоянный зной.
Наш духовный внутренний человек, который живет в этой хижине, в нашем теле, наш духи душа, тоже так устроен, что ему постоянно нужно что-то пить, принимать какую-то духовную пищу. Каждый человек не будет доволен только тем, что он сыт и одет. Этот поток в последнее время течет очень мощною рекою. Различные средства массовой информации предоставляют людям столько пищи и воды, что обычный человек не в состоянии все это «переварить» и разобраться, что хорошо, а что плохо. Но все это не дает нам право вечно жить и наслаждаться всеми знаниями и успехом в делах. Наоборот, если всем этим увлечься безмерно, то жизнь человека сокращается.
Лукавый, который является врагом души человеческой, которого сущность – зло во всякое время. И, который ищет, как убить человека, очень искусно маскируется в этом потоке под «крещенскую воду» или сектанскую воду - представляет большую угрозу для всего человечества. Он предлагает людям такие прелести воды, что многие не могут удержаться, не испробовав их. И теперь человек становится зависимым, от этой воды на всю жизнь. Употребление наркотиков и алкоголя, блуд, прелюбодеяние и многое другое превращает человека в животное, постоянно жаждущего всякой нечистоты и вечно неудовлетворенного своим грехом. Ему постоянно хочется еще больше греховных наслаждений, хочется до тех пор, пока он от этого же сам и умирает. Христос, Сын Божий, сотворивший людей, видел эту смертельную опасность для человека.
Проповедуя Евангелие Царствия Божьего, Он говорил людям: «Кто жаждет, иди ко мне и пей, кто верует в меня, у того из чрева потекут реки воды живой». Однажды в беседе с женщиной самарянкой Христос сказал такие слова: «...всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» - /Ин.4.13-14/. Для нас очень важно рассмотреть и узнать, что это за вода, которую предлагает нам Христос? Мы говорили о том, какую воду предлагает нам мир для развлечения, для познания добра и зла, и знаем их конечный результат. Это горе и слезы, болезни, разводы; это сироты, вдовы, бомжи и всякого рода распутники. Что предлагает нам Христос, если мы будем пить эту живую воду, которую Он дает нам в своем Евангельском учении? Слушающий Слово Христа и исполняющий его наполняется миром и покоем; обогащается верой, надеждой вечной жизни, прощением, снисхождением, любовью ко всем окружающим. Христос учит, что верующий в Него, как в Сына Божьего, если и умрет, то оживет. И Он не просто учит, но, практически, дает нам право пережить, испытать, вкусить силу Самого Бога. Он говорит, что «Царствие Божие – это не пища и питие, но праведность и мир, и радость в Духе Святом». Он не только учит нас вечной жизни, но дает испытать силу воскресения, которая есть в Духе Святом. И эту силу Он дает всем верующим, кто только жаждет. Иди к нему и пей из этого источника воды живой. Мы говорим о разных источниках природных, которые издают горькую и сладкую воду, дающую жизнь или смерть. В духовном мире тоже есть два источника, текущих и превращающихся в мощный поток. Первый источник – это источник, рождающий зло, ненависть, убийство, пьянство, разврат и многое другое. Таким истоком является диавол, князь этого мира.
И это он делает разными путями и разными средствами, уловляя многих в свои пагубные сети. И мы можем наглядно видеть, сколько людей умирает не в свое время. Из-за наркотиков, алкоголя, никотина, блуда, убийства, зла, вражды, ссоры, ненависти. Все это производит один и тот же источник зла, который не может нам принести ничего другого. Те, кто не верят в Иисуса Христа, Сына Божьего, являются поклонниками сатаны. Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает»- /Лук.11.23/.
Адам первый согрешил и тем породил смерть. И участь его уже определена. /Отк.20.10/. Второй источник, который течет в этом мире, наполняя все Собой, дает жизнь с избытком /1Ин.3.16.5.13/. Пророк Иезекииль видел видение, что из-под порога храма течет вода на восток. «И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо... и куда войдет этот поток, все будет живо там» Иез.47.1-9. Давайте рассмотрим эти две струи. Первая из них – это Слово Божие, проповедь Евангелия. Там, где оно проповедуется, где течет эта струя, она приносит веру в Иисуса Христа, производит покаяние в тех, кто согрешил. Она дает прощение грехов, освобождает от рабства диавола, учит любить и прощать. Дает надежду, мир и радость спасения. Слово Христа преображает человека в подобие Христа. И мы видим тех, кто был на грани смерти, никому не нужный и потерянный, ни на что доброе не способный. И вот такие люди возвращаются к полноценной жизни. Восстанавливаются разрушенные семьи, уменьшается количество сирот в обществе. Люди перестают ссориться, враждовать, завидовать. Враги становятся братьями, воры начинают честно трудиться, лентяи – заботиться о своих семьях. Это, действительно, струя, дающая полноценную духовную жизнь. И никакие другие учения не могут сравниться со Словом Господа Иисуса Христа. Там, где было болото греха, теперь идет преображение новой, полноценной, радостной и счастливой христианской жизни.
Учение Иисуса Христа произвело великую реформацию на всех уровнях человеческой жизни: социальной, экономической, культурной и научной. Оно преобразило весь духовный уровень развития человека. Это Слово Бога навеки совершенное, это христианская Конституция, которая не изменилась за два тысячелетия. И это Слово будет до конца существования Вселенной. Другая струя живого потока – это Дух Христов, Дух Святой, Дух Самого Бога. И это не менее важно, чем само Слово, потому что Дух Святой делает это Слово живым и действенным, проникающим из глубин источника.
«И в радости будете почерпать воду из источников спасения» - /Ис.12.3/.
«Ты – моя опора и покой,
Крепость и покров, Спаситель мой!
Вечное блаженство дал Ты мне,
Все мои источники в Тебе!».
«Но, правда, как говорит старая английская поговорка – «коня можно привести к водопою, но нельзя заставить его напиться». Согласно науке соответствий, поговорка эта говорит, языком духовных иносказаний, о том, что разум человеческий, которому и соответствует в Слове Господнем конь. Можно насильно ознакомить с истинами духовными, которое там «обозначены» водами, но восприятие этих истин в разумении человеческом лишь тогда происходит, когда разум человеческий побуждает, бывает к этому любовью к истине ради её самой».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
|