«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:24–27).
Предисловие
Уверовал человек во Христа, пришёл в церковь, а пасторы реально не знают что с ним делать дальше, вот и эксперементируют вслепую. Некоторые поогружают верующих в ритуалы, обряды, традиции и праздники, да так основательно, что им осталось только храм построить для еврейско - языческих жертвоприношений. Ещё заставляют бегать по улицам с приглашениями в церковь, почему - то назвая это благовестием. Также пытаются занять верующих благотворительностью, на благо этого мира, чтобы мир, а не церковь здравствовал и процветал. Еженедельно читаются проповеди, изучается Слово Божье на домашних группах, но в результате многие десятилетиями аккуратно посещающие церковь, почему - то упорно остаются на младенческом уровне.
Так что же всё - таки надлежит нам делать? Правильный и резонный вопрос, который задают себе и Богу люди, которые имеют хоть какое - то понимание о строительстве сообщества верующих.
О необходимости проведения реформ описанных ниже знают или как минимум догадываются (идея лежит на поверхности) лидеры различных христианских союзов и мега церквей по всему миру независимо от деноменаций, т.е. те кому под силу это осуществить сегодня. Но они не хотят связываться, потому что уж очень хлопотно. Откуда я это знаю? Если бы они хотели, то мы имели бы другую, более дееспособную церковь. Зачем им что-то менять если и так хорошо живётся за счёт немалых пожертвований и христианского бизнеса. Через всевозможные конференции они дезориентируют пасторов поместных церквей: главное выдают за второстепенное, а второстепенное за главное. Это как раз то, за что Иисус упрекал фарисеев: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!"(Мф.23:24)
Получившие неверную директиву пасторы в свою очередь дезориентируют свою паству. Вместо того, чтобы в людях взращивать мышление мудрого трезвомыслящего руководителя, прививается безисходное, заводящее в тупик чувство вины перед Богом или наооборот чрезмерная самоуверенность (верой беру, что я в раю). Эмоциональное субъективное суеверие берёт верх над здравомыслием. В результате чего верующий становится неспособным на серьёзные продуманные со всех сторон самостоятельные шаги. Таким человеком легко манипулировать, но он никогда не сможет взять ответственность и повести реальное дело.
Негатив или конструктив?
Когда строители возводят здание, на что они больше обращают внимание на то, что уже готово или на то, что предстоит сделать? Кому прийдёт в голову заподозрить строителя в злом умысле если он указывает на недостатки в строительстве, с целью их устранения?
Церковь это здание, которое строим мы верующие и где собираемся жить. Но если не будем уделять внимание недостаткам и недоделкам, то превратимся в долгострой, рискуя остаться без жилья. Я рассуждаю не о том что уже сделано, но о том, что предстоит сделать.
Каждый призванный и избранный созидать основание - фундамент для Второго Пришествия Христа должен всерьёз задуматься:"Как мы так живём? Времени осталось мало. Можно не успеть!"
Библейская модель
Сегодня никто не строит почему-то по библейской модели церковь. Католики и православные придумали свой образец, базирующийся на преданиях старцев и закреплённый еврейско - языческими традициями, обрядами и ритуалами. Незыблемость и авторитет этой структуры ставится выше Священного Писания Библии.
Протестанты заговорили о первоапостольской модели, назвав её библейской. Но это ошибка, потому что во времена 12 - ти Апостолов Библии не было. Апостолы - первопроходцы методом проб и ошибок прокладывали путь к пониманию идеального образа, поэтому не существовало единой модели первоапостольской церкви. У Петра был свой образец, у Якова свой, а у Павла свой. При воплощении в жизнь этих моделей надо много опираться на исторические исследования, потому что в данном случае всё привязано к конкретному времени и ситуации, детального описания, которых в Библии нет. А история, как научная дисциплина, вещь ненадёжная и субъективная, зависящая от мнения разных авторитетных учёных, утверждающих сегодня одно, а завтра другое. О каком тут совершенстве может идти речь?
Библейская модель идеальной церкви Иисуса Христа не привязана ни к каким историческим событиям, но складывается в результате внимательного изучения всего Писания, начиная от Сотворения мира и до прибытия Небесного Иерусалима, когда Господь творит всё новое. Библия это книга о взаимоскрепляющих связях и социальных структурах. Здесь не нужно быть историком, чтобы понимать, но необходимо иметь системное мышление руководителя и водимость Духом Святым, чтобы правильно извлечь все принципы строительства Церкви Последних Дней с целью воплощения их в реальных времени, местности и людьми.
В этой статье - манифесте я веду речь о принципах строительства именно Библейской Модели, как единственно правильном пути созидания, потому что в ней есть условия, при которых церковь способна реально исполнить Слово Божье.
Первоочередная задача
В чём же первоочередная задача церкви? Идти проповедовать Евангелие до края земли? Может странно прозвучит, но нет.
– Идите за Мной, – сказал им Иисус, - и Я сделаю вас ловцами людей.(Матф. 4:19 новый перевод). Главная задача это сделать уверовавших глубоко посвящёнными служителями - ловцами людей для Царства Небесного т.е. дать полноценное духовно-материальное обеспечение тем, кто пойдёт евангелизировать. Иисус сначала призвал, научил, воспитал, обеспечил всем необходимым, и только потом поручил достичь края земли. Думаю, что качество с каким Он это делал ни у кого не вызывает сомнения. Того же самого Господь ждёт от тех, кто называет себя Его последователями. Церковь для человека, а не человек для церкви.
Слегка сбит фокус с истинной цели и как результат мы имеем поверхностное библейски полуграмотное и маловерное (потому как двоящееся в мыслях) христианство, которое пытается закидать шапками мир, называя это свидетельством. Но если церковь духовно не растёт, что это за свидетельство? Какое впечатление производила ранняя церковь и какое сегодня - небо и земля. Сегодняшняя церковь не имеет сколько - нибудь серьёзной базы для воспитания по-настоящему посвящённых верующих, потому что у лидеров в голове лишь одна навязчивая мысль - поскорее отправить всех проповедывать. О каком качестве подготовки может идти речь? Поэтому и забота о верующих на словах только. А если что - то и делается, то по верхушкам, не решая проблему в корне.
К сегодняшнему христианству из - за того, что низкое качество верующих не соответствует их огромному количеству, доверие сильно подорвано. От проповедующих исходит только наружний свет, а внутри тьма, которая тоже выдаётся за свет, и как результат, авторитет Евангелия в обществе неумалимо падает. Идёт дискредитация идеи Спасения. Спросите, а как же Бог? Господь на Своём месте, но я веду речь о той части ответственности за церковь, которая лежит на человеке. Христианских лидеров одолевает фарисейская закваска, от которой надо избавляться пока не поздно.
Глядя на манипуляции современных церковных деятелей независимо от деноминаций, поневоле станешь конспирологом и уверуешь в глобальный заговор.
Часть враждебной системы
Современное многоденаменационное (католики, православные, протестанты: баптисты, пятидесятники, харизматы и т.д.) христианство весьма преуспевает: библейское образование, проповедь евангелия всеми доступными средствами, так называемый "христианский" бизнес, а также пытается благотворить, кормить и одевать неимущих, помогать наркозависимым. Призывает общество к миру и дружбе. Не делает только одного - главного, не созидает властную структуру, основанную исключительно на библейских принципах. В результате, те о ком в первую очередь призвана заботиться церковь и единственно ради кого Господь её создал, остаются без должного внимания. Это спасаемые граждане Царства Небесного и главные распостранители Благой Вести, то есть сами члены церкви. Проблема не в том, что для них церковь ничего не делает, а в том, что даже не задаётся этим вопросом.
Фундаментальное и профессиональное образование, здоровье и всякое попечение о плоти верующих практически полностью возложено на мир, и миру это наруку, ведь большая часть жизни проводится в мирских структурах. Результат - духовная инфантильность и двойственное безвольное предательское блудливое мышление: "своим" и "чужим". Это менталитет царя Саула, но не Давида. Такой человек не надёжен для Царства Небесного.
"Гром не грянет, мужик не перекрестится". Неужели обязательно нужны гонения или природные катаклизмы, чтобы появилась посвящённость? Разумеется нет, но только если лидеры церкви больше начнут уделять внимания воспитанию и благосостоянию верующих нежели внешнему иммиджу организации и своему собственному карману. Если пастор живёт в шикарном доме, ездит на дорогом автомобиле, регулярно с семьёй отдыхает на курортах за границей, проводит международные конференции и он известен на весь мир, а рядовые члены церкви при этом еле концы с концами сводят, то всё понятно, в этом собрании практикуется всё что угодно, кроме Учения Иисуса Христа:
Кто наименьший брат Христа? Конечно же новообращённый верующий. Значит тех кто приютит, оденет, накормит и напоит, т.е. проявит материальную заботу о рядовом верующем, Иисус поставит по правую руку, а остальных по левую. Получается, что материальная забота о своих братьях и сёстрах по вере - главный критерий праведника, потому что это и есть проявление веры, надежды и любви на деле: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Иоан. 13:35). По какую руку Господа находится церковь сегодня если всё попечение о плоти христиан она добровольно отдала в руки мирских структур?
Мир догадлив, изворотлив и дисциплинирован, а потому силён. Он постоянно совершенствует свою систему взаимоскрепляющих связей. Что нельзя сказать о церкви. Нет прогресса в структуре управления и во взаимоотношениях между людьми. Проповедуемые с кафедры принципы Царства Небесного не используются или успешно делается вид их применения. На деле же практикуются мирские диктаторские или демократические модели устройства общества.
Например "мощные теократические" структуры католиков и православных накакого отношения к истинному боговластию не имеют. Это обычные религиозные корпорации, создающие видимость служения Богу и отвлекающие верующих от правильного библейского поклонения. Изначально противопоставили себя евреям и придумав теорию замещения присвоили себе их первородство. В результате, добавив к умершим иудейским храмовым обрядам элементы язычества, создали новый культ. Цель: помогая властьимущим, самим заиметь власть над людьми. Протестанты в большенстве освободились от пыльных обрядов, но сохранили желание влиять на мир, учавствуя в его делах и тесно с ним взаимодействуя.
Церковь сегодня это часть единого хорошо отлаженного механизма мира. Она исполняет терапевтическую роль главного успокоителя, чтобы человек добросовестно работал на работадателя, был полностью зависим от мирской системы распределения и во всём этом усматривал Руку Божью.
Но даже и через такую церковь Господь ведёт Свою работу, по принципу "кто не против нас, тот с нами". Евангелие проповедуется и люди спасаются. Была создана Библия, которая не угождает ни одному человеку и ни одной деноминации. В этом её величайшая ценность и доказательство истинности. Многие бы с удовольствием что - нибудь добавили или убавили. Кому - то Павел перешёл дорогу своей категоричностью, а кому - то "эротизм" Песни Песней мешает спокойно спать. А кто - то бы обязательно внёс евангелие от Иуды или Марии для "справедливости". Существует мнение, что католики во главе с императором Константином под себя сформировали Библию. Если это так, то почему они не следуют тому, что в ней написано?
Здорово, что мы имеем настоящее Слово Божье, которое помогает нам быть духовно объективными.
Формально церковь отделена от государства, но фактически управляется им через законодательные ограничения действий в сфере идеологии и финансов. Она поставлена в рамки как религиозная бездоходная благотворительная общественная организация. Работающим в ней гарантирована пенсия по старости и различные привелегии для участвующих в благотворительной деятельности. А кто как говорится платит, тот и заказывает музыку. Служители оказались в положении купленных миром недорогою ценой.
Скажете: "И что здесь дурного? Господь не повелел нам выходить из мира. «Кто не работает, да не ест». А главное нет гонений, и церкви отведено достойное место в общей системе демократических завоеваний. Более того, используя демократические выборные рычаги, мы продвинем «своих» людей на ключевые позиции и подомнём мир под себя. Установим новый мировой порядок, который будет нам гарантировать жизнь тихую и безмятежную."
Конечно хорошо когда "тихо и безмятежно" если бы действительно к такому покою и месту в обществе призвал Господь. Можно ли современное собрание верующих назвать армией Христа если оно является частью враждебной системы?
Единомышленники
Мир готовится к приходу антихриста, и ни какими благими намерениями этого не изменишь. Только потеряешь драгоценное время, которое отведено нам для созидания основания для Второго Пришествия. И это основание - церковь.
Церковь Иисуса Христа - не ритуалы, обряды и обычаи, но сообщество единомышленников (подчёркиваю только единомышленников), строящих друг с другом взаимоотношения исключительно на библейских принципах, т.е. на принципах изложенных в учении Иисуса Христа и Его Апостолов. Его учение - конституция для всей церкви. К любому человеку способному отстоять свою позицию по Писанию, собрание во главе с лидерами должно прислушиваться. Это может привести к расколу, но что может быть хуже разделений в церкви? Ответ: мнимое единство. Заканчивается духовное единомыслие и от церкви остаётся одно название. Более разделений надо опасаться ханжества и лицемерия внутри собрания.
Внешних судит Бог, а мы судим внутренних, поэтому не нужно отвлекаться на проблемы этого мира. Необходимо сконцентрироваться на восполнении нужд друг друга, приводить общество в состояние равновесия внутри церкви и не переживать за то, что происходит вне стен Тела Христа. Церковь должна стать семьёй верующего, его домом и работой. Жизнь в общине должна быть такой, чтобы ему не хотелось искать иного.
В наше время существует среди некоторых проповедников такое мнение, что Господь разогнал раннюю церковь, чтобы посеять семена по всему миру, а то верующие первоапостольских собраний слишком хорошо устроились внутри своих общин и неособо стремились проповедывать. Тогда возникает вопрос: с каких пор Бог начал гнать Свою Церковь (даже если смягчить и заменить слово «гнать» на «расформировать» суть дела не меняется)? Если следовать этой логике, то Господь сотворил святую инквизицию и крестовые походы, чтобы дисциплинировать Свою Церковь, чтоб служба мёдом не казалась. Получается, что у Бога для достижения благой цели все средства хороши? Может всё-таки не разгонять надо собрания, но постоянно развивать изнутри, совершенствуя взаимоскрепляющие связи, чтобы быть готовыми отразить любой удар со стороны мира? Может надо честно признать перед верующими, что сегодняшние лидеры церквей, не смотря на всевозможные конференции, а также библейские университеты, оказались неспособными решать серьёзные проблемы и не перекладывать всю ответственность на Бога, придумывая подобные толкования? А может быть это хитрость, за которой уютно прячется простое нежелание работать?
Стопроцентную реализацию творческого потенциала и продуктивную работу в дарах Духа Святого человек может найти только в церкви, но если не будет пытаться усидеть на двух стульях. С шизофренией пора заканчивать, раздвоению личности нужно положить конец, потому что двоящийся в мыслях не твёрд на путях своих, и да не думает такой, что - либо получить от Господа. Двойственный человек надеется на Христа только в этой жизни, поэтому он становится, как писал Павел, несчастнее всех людей (1-е Кор. 15:19). Только полное погружение в дела Божьи и абсолютное безразличие к делам мира сего может поправить наше психическое здоровье.
Как руководить
Положение рядового верующего сегодня - это воскресный гость, статист, занимающий стул в зале для повышения пасторского рейтинга в мировом сообществе, но ни как не хозяин в Доме Божьем. Ситуацию надо менять в корне!
"Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах." (Деяния Апостолов 6:2) Несомненно это правильное решение, потому что в то время Двенадцать Апостолов были единственными полноценными носителями учения Иисуса Христа. Но сегодня мы имеем Библию, и поэтому все находятся в равных условиях. Любой верующий, внимательно читающий Писание и водимый Духом Святым, может лучше разбираться в Слове чем все пастора и епископа вместе взятые. Поэтому главной заботой пасторов, лидеров собрания должно стать строительство внутренних структур, нацеленных на попечение о плоти для восполнения нужд верующих, чтобы с полной отдачей служили люди, забывая себя, не заботясь о том, что им есть и во что одеться.
Хватит пустых проповедей, не подкреплённых делом. Нет смысла призывать к святости и праведности если в церкви нет условий для практического вхождения в эти состояния и возможности постоянного пребывания в них. Сначала надо создать рабочие места, обучить (не только теории, но и практике), а потом требовать качества работы. В современной церкви как правило первые два момента почему то опускаются. Регулярно слышатся упрёки пастора с кафедры в сторону верующих о том, что не живут по духу и имеют слабую веру. А что сделал ты, пастор, для этого?
Главная задача руководителя на производстве не разглагольствовать, но создавать и совершенствовать административно - производственные системы через постоянное делигирование власти с целью укрупнения и повышения производительности труда.
Церковь это производство, а пастор - руководитель. С утра до вечера и с вечера до утра думай, пастор, о том как упрочить и умножить взаимоскрепляющие связи в общине. Как сделать максимально эффективным сотрудничество верующих в служении. А проповедывать могут и другие - давай дорогу молодым талантам. Следи только за тем, чтоб было в Духе и по Писанию.
Помогать надо во - первых своим по вере. Этому учит Библия. Сначала своего одень, накорми, дай крышу над головой и обучи, чтобы идя евангелизировать мир, человек не был отягощён проблемами быта и знал как работать с неверующими. Любая армия начинается с обоза, с обеспечения тыла, а церковь это армия.
"Это надо делать и того не оставлять." - принцип Христа в строительстве сообщества верующих. Церковь это государство, которое есть прямое отражение Царства Небесного на земле, поэтому подход во всех вопросах должен быть комплексный, конструктивный и с осознанием ответственности в принятии решений. Всё делается коллегиально в молитве и полном сотворчестве с Богом.
"Где двое или трое собраны во имя Мое там Я посреди них" Мф. 18:20. Поэтому схема «пастор учит, а остальные слушают» не является главной. Схема «учитель и ученики» вспомогательная, потому что Один у нас Учитель. Она служит только для того, чтобы создать атмосферу единодушия и единомыслия. Не должно быть одной давлеющей личности, потому что ограниченное понимание одного становится ограничением для остальных. Руководителю необходимо помнить, что его собственные границы восприятия реальности ставят в рамки весь подчинённый ему коллектив. Субъективное восприятие ведущего становится проблемой для ведомых. Лидеру не нужно загораживать собою горизонты остальным. В собрании должна быть диктатура Духа Святого, а не отдельного человека. Задача пастора не тащить за собой группу немощных в вере неучей, но помогать призванным и избранным святым организоваться в библейски правильно сформированные коллективы, где интересы другого ставятся выше своих интересов.
Епископа и пастора являются частью системы и никогда не должны возвышаться над ней. В любой момент они обязаны быть готовыми дать отчёт собранию о своей деятельности.
Пятигранник
Наконец надо разобраться с пятигранным служением, понять его как единую систему духовной совместимости и взаимодействия в помазаниях, научиться им пользоваться и сделать основным принципом делигирования власти.
«Кто мои брат, сестра и матерь?» Сегодня ячейкой церкви является плотская семья - муж и жена, поэтому община строится на ценностях физической семьи, а не духовной. Отсюда все проблемы, которые несёт с собой плоть: зависимость от денег, похоть, болезни, распри. Мужья и жёны не способны построить духовное сообщество, но способны создать корумпированную структуру с культом личности и злоупотреблениями властью. Такое собрание может максимум только рассуждать и теоретезировать о библейских истинах, но воплотить теорию в жизнь нет. Поэтому не пастор и пасторша должны руководить, но апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель. Не может плоть командовать духом.
\"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут," (1-е Кор. 15:22) Как в режиме прежнего Израиля все умирают, так в формате нового духовного Израиля - Тела Христа все оживают. Умер царь Израиля - возродился апостол, умер пророк возвещавший первый приход Мессии - появился пророк второго прихода Христа, умер священник каменного храма - ожил евангелист Тела Христова, умер военноначальник - восстал пастор, а толкователь Закона трансформировался в толкователя учения о Благодати. Произошёл процесс преображения служителей плотского Израиля в пятигранное служение духовного Израиля. Так можно понять как работают эти пять помазаний поставленных Богом для того, чтобы мы все пришли в меру полного возраста Христа.
Духовный рост
Из - за бесконечных нравоучительных проповедей без настоящих дел сегодняшняя церковь это огромная толпа людей комплексующих пред Богом и не способных к взаимодействию друг с другом с целью выполнения Его Воли. Проповедующие больше погружают в свой «богатый духовный мир», чем в учение Христа и способствуют формированию иллюзии внутреннего прогресса. Человек думает, что духовно растёт, хотя на самом деле ходит по кругу. Из - за отсутствия реальных плодов, слушающие загоняются в угол глубокого самоосуждения, из которого трудно потом выйти. В результате приходит разочарование, и многие охладевают. Они как бы прозревают и видят, что мир настоящ, а церковь умозрительна и как бы создана для того, чтобы одни удерживали хитрыми учениями в повиновении других. И отчасти к сожалению «прозревшие» оказываются правы.
В одном месте Священное Писание призывает не оставлять собраний, но в другом предупреждает, что не нужно обольщаться: худые сообщества развращают нравы. Там, где используют Библию, чтобы учить успешно процветать в миру, процветает духовный блуд, потому что дружба с миром есть вражда Богу. Это худое сообщество, которое надо обходить стороной, чтобы не развратиться. В подобном собрании много звучат пустых морализованных проповедей, которые закомплексовывают и отвлекают людей от строительства реальной церкви.
Лучше научить собрание правильно работать с библейским контекстом, а человек сам потом с помощью Духа Святого разберётся как ему поступать. Так люди станут более ответственными и самостоятельными, более водимы Духом Святым, чем религиозной гордыней. Верующие наконец начнут духовно расти, переходя с одного уровня на другой.
Необходимо разработать образовательную программу, обучающую искреннему и объективному подходу к изучению Священного Писания с постоянным наставничеством, чтобы обеспечить непрекращающийся духовный рост верующего с целью воспитания и подготовки высоко - квалифицированного служителя, полноценно владеющего всеми дарами Духа Святого. Образованный человек не тот, кто имеет диплом и помнит таблицу умножения, но тот, кто знает пределы своих возможностей и умеет это использовать. Только из таких служителей может состоять Армия Христа и только таких можно уверенно посылать на евангелизацию в любое место земли, зная, что они не подведут.
Духовный реализм. Искренность и объективность в познании Божьего Замысла.
Пора положить конец всякому религиозному мракобесию в церкви. Основа суеверия это восприятие Бога как некого никому непонятного мистического потустороннего сверхъестественного существа. Это языческий атеистический идолопоклоннический подход.
Творец дал своему творению Библию для того, чтобы человек без вреда для своего сознания понимал Бога и общался с Ним. Библия - системная книга и для того, чтобы её понимать нужно включать системное логическое мышление, которое изначально нам дано Богом, а не выключать его, как это делают к сожалению многие. Каждый человек на своём уровне мыслит системно и поэтому любой может без надрыва понимать Священное Писание, а значит и Бога, который есть не мифическая, но реальная Личность. Он также чувствует и мыслит как мы.
Пора наконец уяснить, что не существует сверхъестественного Бога, потому что Бог - Основа всякого естества, Он - Всемогущий Хозяин в нашем доме, а не бесправный сосед. Царство Божье внутри нашей естественности, а не сверх неё. Наши тела должны быть храмом Духа Святого, поэтому Тот Кто в нас больше того, кто в мире. Идёт процесс объединения Творца с творением, а не наоборот. Не нужно воздвигать дополнительные барьеры. Сверхъестественный не есть Всемогущий и Вездесущий, но означает ненормальный и чужеродный. Следовательно сверхъестественным является грех, но ни как не Творец, имеющий одно качество со своим творением.
Вся Божественная духовность для атеиста сверхъестественна, то есть чужеродна, а для верующего обычная первостепенная необходимость. Для атеиста - иллюзия, а для верующего - каждодневная реальность.
Идущий за Христом верующий это человек, который имеет естественное духовное здравомыслие - искреннее желание познать, чтобы правильно, объективно воплотить принципы Царства Небесного на земле. Пусть царствуют в нашем обыденном натуральном мышлении искренность и объективность в познании Божьего Замысла!
Индивидуальный подход и решение еврейского вопроса.
«В каком звании кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом.» 1-е Кор.7:24. Рассуждая об иудеях и эллинах апостол Павел не преследовал цель превознести значимость еврейского генофонда над языческим, как это можно ошибочно истолковать, но подчеркнул необходимость индивидуального подхода к каждому в собрании верующих.
Нет нужды что-либо менять на культурном и социально-бытовом уровне. За стенами церкви человек должен оставить только поклонение иному богу. Не смотря на то, что смысл многим понятен, на практике в этой области мало, что сделано. Нужен персональный подход к каждому члену собрания независимо от его положения в обществе и прежнего вероисповедания.
Никто не должен себя чувствовать ущемлённым, только потому что он чем-то отличается от остальных, поэтому недостаточно просто сказать с кафедры, что в церкви все равноправны. Должно быть создано специальное служение, помогающее людям найти своё место.
Если решить этот вопрос на деле, то станет понятным как положить конец затянувшейся вражде между иудеями и эллинами. Когда будет решён вопрос с иудеями и эллинами внутри общины, то станет понятным как эффективно проповедывать евреям в миру. Суд всегда начинается с Дома Божьего.
Торговля - вертеп разбойников
Церковь Христа и мир противостоят друг другу, поэтому Армия Господа не может иметь в своём обозе мирскую систему. Все блага гражданин и воин Государства Небесного должен получать только от структур Церкви Божьей, а иначе это церковь блудница, которая не способна к духовным военным действиям. Дни её сочтены.
Церковь и мир не могут быть одной системой, потому что в основе межличностных отношений мира лежит поиск собственной выгоды и отрицание Божественности Иисуса Христа. Личность Господа никак не укладывается в голове религиозных атеистов и атеистических религиозников. Другими словами мир это торговля между людьми плюс религиозные догматы.
Божественность Христа не догма, потому что подтверждается личным опытом верующего. Вера христианина не слепа, она всегда имеет доказательства в виде плодов Духа Святого, которые можно почувствовать, увидеть, потрогать и даже измерить.
В основе межличностных отношений в церкви лежат признание Иисуса Христа своим Господом и Спасителем плюс поиск пользы другого. В церкви нет места торговле человека с человеком, потому что проклят всякий надяющийся на человека. Не могут люди ничего дать друг другу кроме взаимной любви. Даром получил, даром давай. Лучше торгуйся с Богом, потому что только Он является источником благословений для нас. "Советую тебе купить у Меня," - говорит Иисус лаодикийской церкви в Откровении Иоана Богослова.
Господь красноречиво перевернул столы продающих в Храме: "Дом Мой Домом Молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников!" Обратите внимание на то, что любое место, где торгуют люди было названо бандитским притоном. По - видимому так Бог видит межчеловеческую куплю - продажу. Там, где молитва нет места торговле. Нельзя церковь превращать в супермаркет, потому что супермаркет это вертеп разбойников.
Сапфира и Анания были умерщвлены Духом Святым, когда попытались внести дух торговли в первоапостольскую общину. Пётр назвал причину казни: за то, что солгали Духу Святому. Сапфира и Анания делая вид, что думают об общем благе, на самом деле преследовали собственную выгоду.
Продающий всегда лжёт, когда говорит, что заботится о пользе покупателя, потому что прибыль у него на первом месте. Если продавец по другому будет относится, то он вылетит в трубу. Поэтому в межчеловеческой торговле нет места истине.
В церкви люди искренне служат на благо общины, а Господь за это восполняет их нужды. Здесь торговля, но нет мотива личной выгоды, нет лжи, а значит есть истина.
Христианский бизнес
На сегодняшний день на переходном этапе, пока церковь не обрела независимость от мира, ещё может существовать так называемый христианский бизнес, задачей которого должно являться трудоустройство верующих, но ни как не нажива на их благочестии. Часто можно услышать от бизнесменов - христиан слова разочарования по поводу недостаточной надёжности верующих в работе. Беря на работу христианина они почему - то полагают, что тудоустраивают ангела. Откуда такая наивность? Вроде опытные руководители, а ставят знак равенства между «верующий» и «совершенный». Ответ: отсутствие правильного мотива - забота о человеке. Неверно ориентированное сердце, порождает ошибочные мысли.
Прекрати зарабатывать на людях, перестань потребительски относиться к их потенциалу. Начни создавать максимально подходящие условия труда, чтобы человек был обеспечен всем необходимым для продуктивной работы и занимал то место наиболее ему подходящее. Никогда не жди от человека совершенных поступков, но всё делай для того, чтобы он мог себя проявить по - максимуму. Бери на работу только верующих, чтобы было духовное единомыслие. Молитва и труд всё перетрут.
Уверен такая компания никогда не прогорит и всегда будет конкурентноспособной, потому что Господь будет с ними.
Основание для антихриста
Цифровое интернет пространство на сегодня это высшее достижение каиновской материально - технической цивилизации. Потомки Авеля - Церковь Иисуса Христа обитатели иного, духовного пространства. Грядут времена когда общаться друг с другом в духе станет нормой. Чудеса перестанут удивлять верующих, а физическое присутствие ангелов будет обыденным явлением.
Но у мира своя реальность. Нынешнее поколение это уже не безобидные обычные пользователи интернета. Они - полноценные жители цифрового пространства. У них своя культура, формируется новый язык. А когда осознают себя единым народом, то встанет вопрос о выборе лидера, который с помощью этой новоиспечённой нации сможет подмять под себя всю научно - техническую цивилизацию. Это прекрасные условия для выхода на сцену того самого антихриста, который успешно перейдёт в наступление.
Убивающий образ зверя и порабощающее число зверя станут повседневной реальностью. Цифровой человек с психологией полуробота без сопротивления воспримет мысль о том, чтобы ему на тело поставили какую - нибудь циферку, вживили чип и т.д.. "А почему бы и нет? Даже прикольно." В любом случае это будет осознанный выбор без давления. Человек не сможет больше без клейма 666 пользоваться материальными благами мира, т.е. вести куплю - продажу. Если церковь не будет готова существовать автономно, то верующих ожидают большие проблемы.
Суть не в чипизации (это всего лишь форма), а в контроле. Тело человека есть храм Божий и Господь не хочет его делить с кем-нибудь ещё. Позволяя себе ввести чип или поставить какое-либо клеймо и т.п. мы отдаём нашу плоть в руки той системы кому принадлежит этот чип или печать. Поэтому не важно было ли это когда - либо в истории или только будет, человек как священник тела своего должен всегда помнить об ответственности перед Отцом Небесным в том, кому отдаётся на служение и тем более во владение храм Духа Святого.
Заключение
В своё время Господь из - за слабости Израиля позволил им стать частью Египта, где они были спасены от голодной смерти и размножились. Тоже самое произошло и с Духовным Израилем - Церковью, которая стала частью мира и тоже весьма увеличилась количественно. Подчёркиваю - это позволение из - за нашей немощи, но ни как не ответственное поручение. В Деяниях Апостолов, на примере первоапостольской церкви Дух Святой показал, какую в идеале Он хочет видеть Свою Общину - абсолютно независимую от структур враждебного для Него мира.
(Деяния 4:32-37)
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит--сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
Однажды Господь даст команду выйти из мира, т.е. стать полностью свободными от порабощения враждебными системами, как в своё время призвал Израиль оставить рабство Египета. Мы должны быть к этому готовы, хотя кажется задача невыполнимой. Да, это не под силу человеку, но всё возможно Богу. Среди нас есть уже такие люди кого Господь избрал для этой миссии. У них пока ни вида, ни величия. Но однажды они выйдут на арену исторических событий и церковь вновь обретёт апостольскую власть, но уже с большим размахом и силой, чем в прежние времена.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хотя я не принадлежу к вашей деноминации и не разделяю некоторых базовых Ваших доктринальных взглядов, а так же Вашей эсхатологии, нахожу Ваш текст значимым и благородным.