В Ветхом завете иудейские пророки Бога Яхве (ЙХВХ) ездили на ослицах. Есть весьма интересные случаи, связанные с этой особенностью пророков. Например, перед тем, как получить помазание на царство от пророка Самуила, когда израильский народ стал требовать над собою царя вместо судьи, Саул был послан своим отцом на поиски ПОТЕРЯННЫХ ОСЛИЦ! И в конце безуспешных поисков, по Божьему промыслу Саул пришёл к пророку Самуилу, и был помазан пророком в царя над Израилем, и сразу после этого НАШЁЛ ослиц.
Но замечу, что вместе с помазанием на царство, первый израильский царь получил и ПРОРОЧЕСКОЕ помазание. Оно проявилось в нём, когда он стал пророчествовать в присутствии встреченных им пророков, по предсказанию Самуила, от чего пошла в народе поговорка: «Неужели и Саул во пророках?». Но главное не это, а то, что Бог стал отвечать Саулу (как пророку) и одновременно принимать от него жертвоприношения (как от священника) – до тех пор, пока Саул был в послушании Богу. Когда Саул ослушался Бога и не раскаялся перед Ним, а только признал свой грех перед Самуилом, - Бог перестал отвечать Саулу, хотя продолжал ждать раскаяния и не отнимал у него помазания и благословения ещё многие годы.
Следуя логике, пророк Саул тоже стал ездить на своей ослице, как и остальные пророки.
Есть библейский случай с двумя пророками, когда одного из них, ослушавшегося Божьего повеления, убил лев, но ослица осталась целой и невредимой при льве – наперекор инстинктам хищника. И пришедшего вскоре туда второго пророка этот лев тоже не тронул.
Ещё есть библейский случай, когда ослица заговорила с пророком Валаамом на человеческом языке (Чис.22.30). При этом Валааму грозила смерть от Ангела Божьего с мечом, подобно пророку ото льва, но при этом ослице Валаамовой тоже ничего не грозило! Почему?
Ну и конечно, есть известный многим христианам случай с Пророком Иисусом – когда Он въехал в столицу Израиля на ослёнке, сыне подъярёмной (ослицы). Почему именно на ослёнке, названном сыном, а не детёнышем, но о котором не сказано, что он тоже подъярёмный, т.е. находится в ярме, как и его мать?
Все эти вопросы обычно христианами не рассматриваются, т.к. они привыкли рассуждать буквой, - по плоти, а не по духу – не замечая иносказательного смысла повествования. Будто бы Бог повелевает животным (львам, ослицам и др.) действовать определённым образом, а не по их инстинктам и возможностям! Даже разговаривать! А можно ли назвать ослёнка сыном ослицы, как человеческого ребёнка? Или здесь иносказание?
Кто внимательно читал первую часть библии под названием Ветхий завет, мог обратить внимание, что пророки часто называли евреев упрямыми ослами, не желавшими быть послушными Богу, чтобы ходить путями Божьими. И в книге Еноха тоже говорится о евреях, как об ослах. Поэтому ездить на ослицах или ослах для пророков означало РУКОВОДИТЬ упрямым народом, направляя его на правильный или нужный лично для пророка (Валаама) ПУТЬ.
В случае с уклонившимся в грех пророком Валаамом, верные Богу люди из народа (ослицы) могли не послушаться пророка и не идти за ним по выбранному греховному пути, - подобно его ослице; и даже по повелению Божьему, они могли открытыми Богом их устами высказать ему обличения! Тем более, что неверный пророк незаслуженно бичевал их от имени Бога за непослушание ему, и даже желал убить – мечом Слова Божьего.
Мог ли пророк убить кого-то Словом Божьим? Мог, ведь его слова имели силу, так как говорил он от имени Бога, - ведь для этого он и был позван Валаком, чтобы проклясть Израиль! Проклятие подобно убийству. Поэтому остановить неверного пророка был послан более сильный духовный противник – Ангел Божий, тоже с мечом, но уже против пророка, а не против верной ослицы.
В упомянутом выше другом случае с двумя пророками Ангел иносказательно назван львом, убившим первого пророка, но не тронувшим ни ослицу, ни второго пророка.
Почему Иисус сел не на подъярёмную ослицу, как все другие до Него пророки, а сел на свободного ослёнка? Потому, что Он был послан Богом для руководства не грешниками в образе ослов, находящимися в ярме грехов, а праведным народом, который на тот момент был ещё малочисленным духовным человеческим зародышем, не рождённым ещё свыше от Духа Божьего. Эти ученики Христа по уму были ещё ослятами и не имели образа Человеческого, не понимали ещё Учения Пророка и не имели духовных сил для послушания и духовного служения Богу. Они были рождёнными ослятами от еврейской матери-ослицы, но в духе уже имели зачатки Человека.
После царя Саула помазание пророка больше не давалось ветхозаветным царям, чтобы они не наломали дров в своём опьянении властью и богатством, как случилось с Давидом, Соломоном и последующими царями. С ними Бог говорил только через помазанных пророков, а не напрямую, как с Саулом.
И только в Новом завете, начиная с первого Помазанника-Пророка Иисуса, и со всеми последующими за Ним помазанниками-пророками, Бог говорит напрямую – в сновидении, в явном видении-бодрствовании или в духе-мыслях. Как и написано – изолью от Духа Моего и будут ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ.
Все новозаветные помазанники – истинные ученики Христа – являются одновременно пророками, духовными священниками и духовными царями, - об этом тоже написано в библии. В случае их неверности Богу, что вполне возможно, как в притче о блудном сыне, и без их покаяния, - Бог уже не посылает к ним Своего Ангела с мечом, но Он Сам покидает их (делает их храм пустым), и они становятся духовно мёртвыми для Бога. Они возвращаются из Человеческого образа в свой прежний образ животного, теряют общение с Богом и, как правило, приобретают общение с бесами или демонами, вселившимися в их освободившийся храм. И они могут даже не замечать такой подмены, направляя своё ведомое «стадо» на греховный путь, на ложные пастбища не с манной небесной, а с отравой сатанинской.
А верные Богу помазанники-пророки приобретают для себя в Новом завете, как и Иисус Помазанник-Пророк, вместо иудейских ослиц или ослят - белых, послушных пророку и Богу духовных КОНЕЙ из разных народов:
Откр.19. 11 «И увидел я отверстое небо, и вот КОНЬ БЕЛЫЙ, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует… 14 И воинства небесные (из помазанников-пророков в разных народах – авт.) следовали за Ним НА КОНЯХ БЕЛЫХ, облеченные в виссон белый и чистый».
Как видно, упрямое ОСЛИНОЕ еврейство отвергнуто их Богом, и это тоже явно следует из притчевого библейского смысла:
Если даже Божьи пророки были убиваемы Ангелом Божьим за грех, то тем более без пощады будет расправа с греховной ослицей, покусившейся на жизнь величайшего Праведника, верного до смерти, Божьего Пророка Иисуса Помазанника. И это видно на протяжении уже более двух тысячелетий. Ныне карающий Меч всё ещё поднят над остатком народа ослицы со стороны потомков первенца Измаила, но ослица по-прежнему упряма и не помышляет о покаянии, собирая кровь Пророка на свою башку. И хотя Храм её давно не только пуст, но и разрушен, а место её Бога занято бесами, - это ей невдомёк.
Подобно этой иудейской ослице, неотвратимо приходит наказание другим народам или отдельному человеку за каждого Божьего пророка, которого будут обижать, оскорблять, гнать, унижать, преследовать и убивать нечестивые люди, народы и их правители. Ибо кто касается пророков Божьих, тот касается зеницы Ока Божьего. Помазанный на царство Давид это понимал, поэтому тщательно воздерживался от нанесения не только любого вреда пророку Саулу, но даже обиды словом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
СПАСЕН!!! (Часть 3) - Сергей Сгибнев Тема спасения настолько интересна и широка, что, начавшись с небольшого исследования, продолжает жить, словно сама по себе...