«Когда Вы заимствуете материал у одного автора, это - плагиат, - говорит Уилсон Мизнер, - но когда у многих – это исследование». Так займёмся исследованием того, что важно и полезно для каждого человека. Усердный поиск, труд, изучение и умственное напряжение.
«Тогда он, (Даниил) став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины» - /Даниил 13.48/.
Вместе с тем, это же слово используется тогда, когда мы говорим об изучении Писания. К примеру, краткий отрывок учения на основе Торы называется драш, а традиционное толкование Торы именуется мидраш. Корень слова мидраш относится к тому же самому слову - «искать, изучать». Изучение Торы требует «поисков в Писании».
Господь повторяет эту же заповедь - изучать Тору - когда Он выговаривает фарисеям, сказав в Евангелии от Иоанна: «Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретете вечную жизнь, но эти, же Писания свидетельствуют обо Мне!». Большинство переводчиков соглашаются с тем, что этот самый стих нужно читать именно в повелительном наклонении: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют обо Мне» - /Иоан.5.39/.
Он не сказал: «читайте Писания», но: «исследуйте Писания», потому что сказанное о Нем в Писаниях требовало много внимания (как откровенно сказанное для пользы людей того времени). Итак, Он повелевает им теперь со тщанием углубляться в Писания, чтобы они могли найти сокровенное в глубине их. Сказанное о Христе не поверхностно сказано и не на виду положено; но, как сокровище некое, положено в великой глубине. А кто, отыскивая положенное в глубине, с усердием и трудом не станет искать, тот и никогда не найдет искомого.
Таким образом, «тщательное изучение Торы» - это и повеление самой Торы, и указание Самого Господа. Так поступая, мы встречаем Самого Мессию, потому как Тора свидетельствует о Нем. На иврите в данном стихе повторяется глагол дараш, и это служит указанием на то, что «поиск» должен быть прилежным. Здесь говорится: «дарош, дараш», что в буквальном переводе значит «пребывая в поисках, он искал». Стоун Эдишн Шумаш по отрывку из книги Левит 10.16 указывает, что в большинстве напечатанных версиях Торы содержится мазоретское примечание, утверждающее, что эти два древнееврейских слова - «дарош. дараш» - располагаются точно в самой середине Торы, и являются самым ее «центром». Говоря по-иному, если один человек возьмется считать слова Торы (на древнееврейском). Начиная с последнего и идя дальше «обратным путем», в то время как другой одновременно с ним начнет отсчет в противоположном направлении, но начиная с первого древнееврейского слова и идя уже «вперед», то они встретятся точно посередине, на 16 стихе 10 главы из книги Левит, на словах «дарош, дараш». Прямо в самом сердце Торы мы находим эти слова: «Ищите, ищите!» Эти же слова можно понять и в другом значении: «Изучайте, изучайте!». Иудейское слово «драш» означает «найденный, разысканный».
«Тора (Слово Божье), которая является Божьей истинной, - это щит и оружие для тех, кто изучает её. Но нерегулярного изучения Торы недостаточно. Прилежный студент должен относится к Торе, как к драгоценному товару, внимательно охраняя и исследуя её, для того чтобы узнать Его Божью истину».
«Исследуйте Писания» - /Иоан.5.39/. «Вы исследуете Писания по следу Иисуса Христа и правильно делаете; вы ежедневно читаете их в синагогах, у вас есть раввины, учителя и книжники, занимающиеся их изучением и разбором». Христос признает то, что они действительно исследовали Писания, но замечает, что они делали это, ища славы себе: «Вы исследуете Писания, и если бы вы не были преднамеренно слепыми, то поверили бы в Меня».
Люди могут быть очень прилежны, разбирая букву Писания, и в то же время совершенно не знать его силы и влияния. Либо как обращение (как мы и понимаем): «Исследуйте Писания». То есть это было сказано. Во-первых, в виде призыва к ним: «Вы утверждаете, что принимаете Писание и веруете в него; здесь Я не могу согласиться с вами, пусть Писание будет судьей, при условии, если вы не будете останавливаться на букве, но будете вникать в ее смысл».
Когда обращаются к Писаниям, то их необходимо исследовать. Исследуйте всю книгу Писания целиком, от корки до корки, сравнивайте один отрывок с другим и объясняйте один при помощи другого. Так же досконально должны мы исследовать и отдельные отрывки, чтобы видеть не то, что, кажется - на первый взгляд, но то, о чем они на самом деле говорят.
Это сказано нам в виде совета, или повеления, касающегося всех христиан, - исследовать Писания. Все желающие найти Христа должны исследовать Писания; они должны не только читать их и слушать, но и исследовать их, что означает: Основываясь на Писании, однако, они не достигли ее, потому что искали ее путем простого чтения и изучения Писания. Среди них была широко распространена неверная поговорка: имеющий слова закона имеет жизнь вечную; они думали, что обязательно попадут на небо, если смогут наизусть, вернее, чисто механически, рассказать те или иные отрывки из Писания, как они были научены преданиями старцев. Мы потому должны исследовать Писания и надеяться найти в результате этого исследования жизнь вечную, что они свидетельствуют о Христе; ибо знать Его и есть жизнь вечная,
В Библии - Торе многие вещи можно проверить, исследованием особенно для это нужно знать Ключ. Чтения Торы – большой праздник, называемый Симхат Тора (Радость Торы). Радость эта состоит ещё в том, что она вечна.
Зачастую верующие не понимают значения и важности святости в христианском хождении. Не всегда святостью является то, что мы считаем святостью, поскольку Божье понимание святости отличается от нашего, человеческого понимания. «Великая сила святости» мы, исследуя Писание, узнаем, что такое святость в понимании Бога и как ее достичь.
Библия говорит, что нам следует стремиться к святости. Без которой никто не увидит Бога, а также предупреждает, что лишь чистые сердцем Бога узрят.
«Всевышний смотрит в Тору и строит мир» - /Р.Лобачевский/. Тора, состоит из двух частей: Писания (ТАНАХ) и Устного Учения в исследовании Писания. Рабби Меир говорил: «Каждый, кто изучает Тору ради ее самой, удостаивается многого. Более того, весь мир открыт перед ним, его называют мыслящим, любимым, любящим Всевышнего. Любящих людей, радующих Всевышнего, радующим людей. И Тора делает его скромным и богобоязненным, помогает ему быть праведником и благочестивым, прямым и честным, отдаляет его от греха, и приближает его к добродетели. Люди благодарны ему за советы, его мудрость просветляет их разум, они учатся его пониманию, подражают его мужеству».
«Ибо доброе учение преподал Я вам, не оставляйте Торы Моей» - /Прит.4.2/.
Таков путь для изучающих Тору: питаться хлебом с солью, пить воду в меру, спать на земле, жить тяжело и трудиться над изучением Торы. Если ты так поступаешь, «ты будешь счастлив и будет благо тебе» - /Пс.28.2/; «ты будешь счастлив» - в этом мире, и «будет благо тебе» - в мире грядущем.
В баптистской практике толкования Священного Писания характерно вырывание библейских фраз из контекста (наполняя её совсем иным смыслом, а не тем, о котором идёт речь в Библии), заменой прямого смысла текста на иносказательные, совершенно чуждым Библейскому слову. Баптисты говорят, мы учим по Писанию! Вопрос, по какому? Если учат, Христос родился в хлеву зимой со скотиной, но зимой скот не пасут, и ребёнок не может родиться, в хлеву зимой он погибнет. Этому нет подтверждения в Евангелии. А про членское собрание вообще в Новом Завете не говорится и чтобы в хлебоприломлении участвовали только члены церкви. «Вечеря Господня» - так и называется, что это было вечером: «Когда же настал вечер» - /Мат.26.20; Мар.14.17/; «в ту ночь» -/1Кор.11.23/. И нигде в Новом Завете не сказано, что «Вечерю любви» нужно делать утром. В этом теряется, весь смысл Евангелия и нет, сил у христиан! Не хотят исследовать.
И поэтому, когда возникает вопрос об истинном и полном значении. В смысле какого-либо из стихов Писания, по мнению христианина их, следует исследовать, сравнивая с другими местами, где для читающего исследователя мысли выражены более ясно. Но они никогда не обращаются к Писанию, не изучают его и не питаются его учением. Все это записано в Торе и все это, возможно, найти, в ней – при условии, что будут выбраны надлежащие пути для достижения правильного понимания. Именно так следует понимать высказывание, согласно которому «Тора дана для изучения целиком и полностью, а также в частностях и деталях этих частностей каждой отдельной душе Израиля».
Источник всех методов исследования и толкования Письменной Торы – Устная Тора. Поскольку обе они крепко-накрепко спаяны и «одним Пастырем даны», любое понимание и толкование Писания верно лишь в том случае, когда оно соответствует парадигмам, заданным Устной Торой. Поэтому для любого исследования и толкования существуют вполне определенные рамки и ограничения. Ее невозможно исследовать и объяснить по аналогии с творением человека (безразлично, великим или малым), принадлежащим к определенной эпохе; подобный подход уничтожает смысл и дух всей Книги.
Без критического изучения и независимо-объективной оценки, - говорит Рудольф Пассиан, - вряд ли можно найти истину. Слово «Тора» происходит от глагола «леорот» - «наставлять» - и может означать «учение», «закон». Тот, кто углублялся в изучение Талмуда, знает, что это несравненный труд, включающий юридические вопросы, философские рассуждения, логические аргументы и поучительные истории.
Слово Тора в прямом прочтении похоже на санскритское слово tara «спасающий, побеждающий, преодолевающий, перевозка, переправа», что близко по смыслу повествования этой книги. Евреи так и воспринимают свою Тору, как спасительное средство, к которому они прибегали на протяжении всей своей истории.
Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле. Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие «исследование» определяется следующим образом: «Исследование – процесс духовного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества». В современном обществе способ и манера общения с людьми - исследование является главным фактором успеха.
Исследование усердие, старание находить удовольствие. А в целом: «при этом от усердия понять смысл приходит удовольствие». Действительно, когда становится понятен сокровенный смысл слов приходит тихая радость, которая, как сигнал говорит, что понято правильно.
Практическая значимость исследования. Проведенное исследования, прежде всего, значимо для дальнейшего развития фундаментальных исследований в области истории педагогики, оно открывает собою направление, связанное с историческим анализом конфессионально детерминированных - от лат. determinans - определяющий педагогических христианских традиций.
Простая баба, говорят нам, спасается лучше, чем философ, и для спасения ее не нужно знания, не нужна культура и прочее. Но позволительно усомниться в том, что Богу нужны только простые бабы, что этим исчерпывается план Божий о мире, Божья идея о мире. Апостол рекомендует нам быть младенцами по сердцу, но не по уму», - написал русский философ Н.Бердяев.
Н. И.Проханов ещё в начале ХХ века писал и призывал евангельских христиан: «Евангелие должно оказывать влияние на науку, евангельские христиане, должны изучать все научные достижения, по возможности как сами, так и их дети, а также принимать участие в распространении научных знаний. Все члены (семьи), родители и дети, должны пытаться достичь высшего образования и обогащаться знаниями любыми средствами... Евангелие должно влиять на практическую жизнь человека. Две черты особенно важны в этом деле. Во-первых, улучшать все сферы промышленности чрез изобретения и применение новых методов в работе. Во-вторых, Евангелие должно иметь своё влияние на сельское хозяйство».
«Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование - это развернутая истина, разъединенные звенья которой соединяются в конечном итоге. Если скромность составляет характерную особенность исследования, то это скорее признак боязни истины, чем боязни лжи. Скромность — это средство, сковывающее каждый мой шаг вперёд. Она есть предписанный свыше исследованию страх перед выводами, она - предохранительное средство против истины» - /Карл Маркс/
Изучение Торы эта одна из заповедей, в ней содержащихся. «И внушай их (указания Торы!) детям твоим и говори о них, сидя в доме твоей и идя дорогою, и ложась и вставая» - /Втор.6.7/. Для того чтобы учить основам Торы других, вы сами должны сначала изучить ее. Указывается, что Тору надлежит исследовать, изучать, обсуждать ее и дома, и в дороге, и вечером, и утром. Всё же нам следует выделять время на личное изучение. Чтобы сесть и заняться изучением, порой нужно сделать над собой усилие. А иначе как нам развить аппетит к «твёрдой пище», которая «предназначена для зрелых»? - /Евр.5.14/.
«Исследование, как действие разума, входит молитву, которая есть проявление всей души, всех её способностей, чувства и разума; исследование и есть та составная часть молитвы, которая очищает признанных грешниками, отлучённых и вообще не святых; исследования Иуды предателя – есть поучение для нас. «Исследованию, руководимому любовью надо приписать оправдывающую, восстановляющую силу» - /Фёдоров – философ/.
«Любое исследование сложно само по себе, - говорит Томас Ватсон, - поэтому оно является работой, которая всегда связана с преодолением трудностей. Теми причинами, которые приводят к медлительности в само исследования обстоятельств»
Прямо в самом сердце Торы мы находим эти слова: «Ищите, ищите!» Эти же слова можно понять и в другом значении: «Изучайте, изучайте!». Иудейское слово «драш» означает «найденный, разысканный».
Слово, переведенное как «исследуйте», означает «исследовать тщательно и внимательно». Что наш Господь выбрал это слово намеренно, чтобы показать иудеям, что они не должны довольствоваться поверхностным чтением. Похожее выражение встречается в Септуагинте /Прит.2.4/. Златоуст пишет: «Когда Христос направляет иудеев к Писанию, Он призывает их не просто читать его, но внимательно изучать. Он не сказал «читайте», но «исследуйте». Истина о Христе не открывается при поверхностном чтении, она скрыта, подобно сокровищам, и нужно приложить усилия, чтобы добраться до нее». Те, которые придерживаются первого толкования, видят в словах нашего Господа иронию и придают Его словам следующий смысл: «Вы делаете вид, будто тщательно изучаете Писание, выискивая в нем каждую мелочь, но на этом вы и останавливаетесь, не видя ничего более». Можно считать, что есть какие-либо основания для подобного толкования. Нигде в Библии слово «исследуйте» не несет в себе негативного смысла /1Пет.1.11/. Главным аргументом в пользу изъявительного наклонения глагола «исследуйте» служит распространенный среди раввинов способ толковать Писания, когда они придавали большое значение каждой букве и точке в Писании. Сторонники этой точки зрения считают, что Господь подвергает критике буквоедства раввинов, которые пренебрегали духом Писания. Брентий подробно описывает то, как далеко могли заходить иудеи в своем поклонении букве Писания. Они подсчитывали численные значения всех букв, складывали их и старались придать символические значения сумме букв в каждой книге.
Мы также можем сделать вывод, что читать Писание - наша обязанность. Мы не можем ожидать духовного просветления, если будем пренебрегать светом. Если о Ветхом Завете наш Господь сказал «Исследуйте... они свидетельствуют о Мне (Христе)», то что можно сказать о всей Библии! Неуважительное отношение к Библии приводит к невежеству. Внимательное исследование Писаний приносит с собой Божьи благословения. В этом мы можем убедиться на примере верийских верующих: «они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание» - /Деян.17.11/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности