"Если возможно с вашей стороны, будьте со всеми в мире", Библия.
Пишу в продолжении темы о добре в христианстве.Начата она была в теме: "Хотели сделать как лучше,а получилось как всегда".
Добро в христианстве - это тоже не сразу понимаешь, что в глазах Бога является добром,а что нет, но постепенно Бог может
вывести из очень тесных обстоятельств обязанности "творить добро всем, а
наипаче верным", если не мудро подходили к пониманию добра.
Мудр по-настоящему Бог.Мы только столь следуем Его наставлениям, сколь к Нему обращаемся за помощью, прояснением этого не простого понимания, что есть "мудрое"в добре,нами делаемом уже или планируемом.
Вдруг попадает в руки какая-то книга, которая проливает свет или проповедь чья-то или научное изыскание и ты чувствуешь,как связывающие тебя нити постепенно ослабляются и только остается к Господу воскликнуть:помоги окончательно исцелиться от ран! Не мудрым поведением своим нанесенными и себе и другим, хотя ,возможно, вроде и из лучших побуждений это сделали и самому пересмотреть то доброе в свете мудрости,с которым тоже не раз лез к кому-то и тоже остался и не понятым и не оцененным людьми.И там тоже могли быть и раны от нашего "добра".
Часто мы понимаем доброе так,что должны превращать в друзей врагов,всем угождать,проявлять именно христианское отношение к людям.Но опять ведь в Библии не зря сказано:"Если возможно с вашей стороны..."С нашей стороны оно бы и возможно, а вот с той стороны как?Как та сторона смотрит на наше доброе?Какое у нее мнение о нас?
И бывают ситуации,что руководствуясь мнением или желанием других людей, мы превращаем СВОЮ жизнь в кромешный ад.
Конечно,помогать мы должны и можем близким людям,они рассчитывают на помощь и имеют на это право.Но иногда мы слишком уж ориентируемся на МНЕНИЕ ДРУГИХ людей.И человек говорит,что я же мнение других должен учитывать, но, как говорят ученые:у каннибальских племен тоже был свой социум, там было единое мнение, свои правила и законы,в фашистской Германии тоже свой социум был, есть он и по сей день в реакционных эгоистичных религиозных опасных течениях - там тоже, кто не подходит по их античеловеческим идеям, тоже объявляется изгоем,подвергается преследованию.
Когда-то было очень модно дарить книгу Карнеги"Как заводить друзей",она была у многих моих знакомых и там Карнеги учил,как сделаться для людей приятными, не проявлять неудовольствия и через некоторое время вы сможете превратить врага в друга.
Но после мы все прочитали историю самого Карнеги и поняли, что нельзя быть столь самонадеянными и становиться богами в этом вопросе, Сердцеведец только Господь, Он ведет каждого по жизни Сам и учит Сам и ставит во многие непростые ситуации для вразумления,а нам надо просить Его Мудрости в отношении с людьми, которых Он Сам и ведет.
Сам Карнеги пострадал от своей теории,он решил превратить в друга женщину,которая написала ему очень злое письмо и,унижая его,сообщила,что он вот перепутал дату рождения Линкольна.Сначала Карнеги даже прогневался на нее,но ничего ей не послал, а по истечении нескольких дней,остыв от негодования,что небольшой ведь и огрех был,он написал очень ласковое письмо.Ну а после они встретились и между ними возникло чувство и они поженились.
Но далее теория Карнеги рассыпалась,жена сконцентрировала абсолютно все финансы в своих руках. Что привело к недовольству Карнеги и что делать? Развестись? Но если бы это сделал он, то остался бы без средств,нищим и она бы ему еще и репутацию испортила,после он заболел раком и умер.
Вроде и из злобного человека сделал друга, а он все равно остался при своем в сердце, неочищенном и не смягченным Господом.
"Будьте мудры и осторожны", говорит Писание.Осторожность к мудрости просто необходимо добавить.
Есть и такая история.Женщина очень жаловалась,что у нее болит и спина и ноги болят,имела очень изработанный вид, хотя еще до старости было некоторое время.Днем она работает в организации,а вечером - в огороде и как выяснилось,все дети ее имеют достаток и ей они хотят помогать и помогают, а продукция ее огорода не нужна ни ей, ни ее детям.Дети говорили ей, что нам не нужно,чтобы ты там так много сил тратила,мы даем тебе достаточно денег и ты не нуждаешься,на что она отвечала:но меня в селе будут называть бездельницей,лентяйкой, а если я там буду выращивать только цветы,меня в селе не поймут,будут презрительно относиться.
Вот так окружающий социум убедить смог женщину,что она в чем-то виновата.Социум своим мнением принудил ее к каторжному труду,а продукция просто сгнивает,годами банки стоят на полках.Вот так человек зависит от мнения других и хочет для всех быть хорошим. так можно не заметно попасть в положение раба или одного человека или общности таковых,не терпящих иного мнения.Сила жизненная, энергия растрачены,а результат совсем не тот,который ожидался.
Много примеров отдачи всего себя на работе есть, в служении и на ниве Божией, когда близкие не получали должной заботы, ожесточались на своих родителей, имели в сердце много обид, впадали в наркозависимость, злоупотребляли спиртным.Все растрачивалось на окружение,а близким уже не хватало ни любви, ни внимания.Желание быть добрым для всех приводит к нарушению прав своих близких:дети не видят своего родителя или видят его раздраженным и утомленным.Вот таким был и известный доктор Спок, очень гуманный к людям, свой труд он оценивал скромно, буквально в три копейки,но, когда сам заболел,с него запросили огромную сумму.
Такие люди изо всех сил тянут лямку помощи всем, но только до тех пор, пока есть еще хоть какая-то энергия и хоть какие-то возможности.А потом, когда он ослабел, окружающие теряют к нему интерес, взять с него больше нечего.
Угождать нужно Богу, по Его заповедям жить, Его предостережения через пророков читать, просить у Него Совета, как правильнее поступить в любой ситуации, уберечь от попусту растрачиваемых сил и направил чтобы Он Сам именно туда нас с нашим имеющимся здоровьем, энергией,всеми нашими ресурсами, где бы Он и счел нужным нам находиться и в каком качестве и с кем.И про старость в Писании написано обнадеживающе, если, конечно, человек все время в Боге и с Богом: "Они и в старости плодовиты и сочны и свежи".
|