Иногда христиане путают осуждение с обличением, и тогда начинаются крайности. Мы либо всех начинаем осуждать, либо наоборот, молчим и потворствуем греху. Где эта тонкая грань понять можно, при желании. Сегодня я хочу рассмотреть места в Писании, которые призывают нас "не судить" .
Иисус в Нагорной проповеди наставлял народ, пришедший послушать Его так:
Матфея 7:1-2
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Господь предупреждает, что за неправедный суд нас ожидает воздаяние. Когда мы осуждаем других, 1) мы тем самым вызываем на себя суд Божий. Мало того, 2) точно так же как мы были несправедливы к другим, люди будут несправедливы к нам. Хотим ли мы этого? Если нет, тогда
"Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мтф.7:12).
_______
Пожилой мужчина с 20-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.
Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
— Папа, видишь, все деревья идут назад!
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 20-летний парень ведёт себя, как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова вскрикнул в восторге:
— Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!
Cупруги смущённо наблюдали за странным поведением молодого человека,в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Желая хоть чем-то помочь они спросили пожилого мужчину:
— Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
Пожилой мужчина ответил:
— Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…
__________________________________
Осуждение других со стороны всегда субъективно. Не зная жизни человека, мы не можем судить правильно о том, что мы видим сейчас.
Луки 6:37-38
Не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше.
________________________
Директор Московской консерватории, дирижер и пианист Николай Рубинштейн, прослушав впервые Первый концерт для фортепьяно с оркестром П. И. Чайковского, сказал ему, что концерт невозможно играть, пассажи неисполнимо-трудные, что темы избиты и исправить ничего нельзя; кроме, разве что 2-3 страниц, а все остальное - в мусорную корзину.
Но Чайковский отказался изменять что либо в своем произведении, которое было написанного специально для Рубинштейна Впоследствии оно стало очень известно не только в СССР, но и за рубежом. И сам Рубинштейн этот концерт играл неоднократно и незабываемо-прекрасно. В частности, блестяще исполнил его на Всемирной выставке в Париже в 1878 году (оркестром дирижировал знаменитый К.Э. Колонн).
_________________
Мораль сей истории такова, что если кому-то что-то не понравилось с первого взгляда то, это не значит, что оно действительно плохо. Судить поспешно не стоит. В таком случае, прежде чем вынести свое суждение, лучше послушать мнение других.
________
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
— Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
— Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
— О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
— Да нет, сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
И прежде чем осуждать других, необходимо задуматься, насколько чисты наши сердца и намерения!
-----------------------------------------
Апостол Павел писал в своих пастырских посланиях:
1 Коринфянам 3:1-5
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь. Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Он привлекает наше внимание к тому, что Господь смотрит на наши мотивы прежде всего. И только Он знает их. Потому Он Судья Праведный (Справедливый). А нам эти мотивы надо проверять, потому что
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матфея 12:36)
_______________________
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
_______________________
Еще один прекрасный момент из проповеди Спасителя, который невозможно оставить без внимания:
Матфея 7:3-5
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Здесь Иисус разоблачает наше желание видеть маленькие недостатки у других, в то же время стараясь не замечать те же ошибки у себя. Он намеренно использует речевой оборот, называемый гиперболой, чтобы донести до слушателей суть проблемы.
Наверное самым ярким примером такой духовной слепоты, является история Давида, когда он взял в жены Вирсавию, забеременевшую от него в то время когда муж ее был на войне. Давид побоялся, что их обоих забьют камнями по закону Моисея за прелюбодеяние, и отдал приказ послать Урию на верную смерть в сражении.
2 Царств 12:1-10
Господь послал к Давиду Нафана. Он пришел к нему и сказал:
– В одном городе было два человека, один богатый, а другой бедный. У богача было очень много мелкого и крупного скота, а у бедняка не было ничего, кроме одной маленькой овечки, которую он купил. Он заботился о ней, и она выросла у него вместе с его детьми. Она ела из его тарелки, пила из его чаши и даже спала у него на груди. Она была у него как дочь.
К богачу пришел путник, но богач пожалел взять что-либо из своего мелкого или крупного скота, чтобы приготовить пищу для пришедшего к нему путника. Вместо этого он взял овечку бедняка и приготовил ее для того, кто пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану:
– Верно, как и то, что жив Господь, человек, который сделал это, заслуживает смерти! Он должен заплатить за овечку четырехкратно, потому что он сделал это и не имел сострадания.
Тогда Нафан сказал Давиду:
– Ты – тот человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля: «Я помазал тебя царем над Израилем и избавил тебя от руки Саула. Я отдал тебе дом твоего господина и жен твоего господина отдал в твои объятия. Я отдал тебе дом Израиля и Иуды. И если бы всего этого было слишком мало, Я дал бы тебе еще больше. Так почему же ты пренебрег словом Господа, сделав зло в Его глазах? Ты поразил хетта Урию мечом и взял его жену себе в жены. Ты убил его мечом аммонитян. Поэтому меч никогда не отступит от твоего дома, так как ты пренебрег Мной и взял себе в жены жену хетта Урии».
___________________
Интересно наблюдать за Давидом: как он сразу же вынес приговор богачу, забравшему у бедняка единственную овечку, совершенно позабыв о своем грехе против Урии.
Здесь и нам полезно вспомнить, что мы не можем помочь другим исправить свои отношения с Богом, пока не разберемся сами со своими грехами.
2Кор.10: 4-6
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
и готовы наказать всякое непослушание, когда наше послушание исполнится".
Пока наше послушание Богу не стало полным, не стоит искать соринки в глазах других. Вспомните, что ответил Иисус фарисеям, которые привели к Нему блудницу, взятую в прелюбодении, и не спешите закидывать камнями того, у кого в жизни увидели проблему. А лучше помолитесь за него Господу, ведь Он:
"Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы" (Мтф.12:20).
Если человек предуставлен к спасению, Господь не оставит его. А ваша молитва не только посодействует его спасению, но и вам зачтется.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности