Когда Божья любовь взывала в Эдемском саду, Адам и Ева скрылись, потому что нарушили единственную заповедь, которую дал им Господь, когда передал им во владение землю. Отведав плода от дерева познания добра и зла, они осквернили свои светлые помыслы.
До этого момента ни одна греховная мысль не посещала их незамутненное ничем сознание. Они наслаждались жизнью в раю, где все только радовало их и приносило удовольствие и удовлетворение, и делились впечатлениями от каждого прожитого дня с Господом, Который посещал их каждый день.
Животные повиновались им, земля давала свои плоды. Ничто злое и нечистое не омрачало их умы и не тревожило их сердца, до тех пор пока они, обольщенные змеем, не вкусили запретного плода.
И как только Адам и Ева сделали это, то сразу же увидели свою наготу, которую прикрыли смоковными листьями. Им стало стыдно и страшно, потому что в сердце, некогда чистом, поселился грех. Они чувствовали себя скверно, и пытались избежать встречи с Господом, чтоб уклониться от объяснения с Ним.
С тех пор так же поступают все их потомки, согрешая. Прячут свою наготу (грех) за жалкими оправданиями (смоковными листьями), и скрываются от Бога, отказываясь от общения со Своим Создателем, потому что для того, чтобы его возобновить, надо покаяться за совершенный грех и отказаться от него. Бог взывает к ним, но они боятся этой встречи и надеются, что спасутся по благодати.
Но как во ветхозаветные времена без пролития крови не бывало прощения. Кто-то невинный должен был умереть за совершенный человеком грех, чтобы не умер он сам, и потому Богом была разработана целая система жертвоприношений. Так и сейчас в эпоху благодати, когда Сын Божий принес Себя в Жертву за наши грехи, без покаяния и исповедания этих грехов, не может быть оправдания их.
Если кто-то надеется, что это может произойти без нашего участия, то это заблуждение, которое приведет к полному обольщению и ожесточению сердца грехом, и в итоге, человек и в вечности будет разделен с Богом навсегда. Потому Апостолы, выбранные Иисусом, для продолжения Его служения на земле:
«... пошли и проповедывали покаяние»;
(От Марка 6:12)
Покаяние - это не просто признание Христа Спасителем, Который умер за грехи всего мира. Покаяние – это когда ты веришь, что Господь Иисус - твой Спаситель и исповедуешь Ему свои грехи.
Если нет исповедания, нет и прощения их. Бог не может за нас раскаяться в наших грехах. Иисус не может нам простить их, если мы этого не сделали. Раскаяние и оставление грехов - таковы условия спасения, которые теперь не вправе изменить даже Бог. Потому что Он поставил слово Свое, превыше имени Своего (Пс.137:2). Посему
«... Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30).
Бог повелевает всем покаяться потому что уже назначил дату праведного суда, на котором будет судить всех живущих на земле. И избежать его может только тот, кто раскаялся в своих грехах.
Что же такое покаяние?
Согласно словарям покаяние (др.-греч. «сожаление (о совершившемся), раскаяние», буквально: «изменение мыслей», в христианстве означает признание своих грехов перед Богом.
Для нас верующих покаяние – это перемены, происходящие в разуме и в сердце, которые включают в себя не только обращение к Богу о прощении грехов, но и твердое желание оставить их навсегда, потому что мы осознаем, что грех разделяет нас с Господом и не дает возможности вернуться к Нему и пребывать в Его Святом присутствии.
«Возлюби Бога всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумением своим». (Мтф.22:37)
Гласит первая и наиважнейшая заповедь в Священном Писании. Человек триедин – дух, душа и тело. И покаяние затрагивает все эти три измерения человеческой сущности. Душа очищается от злых помыслов, дух находит удовлетворение в общении с Богом и желает это делать постоянно, тело получает исцеление от многих недугов.
В следствии этих изменений жизнь человека и его поведение в этом мире становится кардинально другим, он уже не ищет своего, а ищет того, что угодно Богу.
Итогом этих преобразований в сознании становится то, что человек уже не просто подчиняется под заповеди, он начинает жить ими. И для него немыслимо поступить иначе, уже не из-за того, что он боится ада, а потому что он знает, что такое настоящая жизнь с Богом, когда Его воля исполняется в жизни, и благодать Его в ней ощутимая и явная.
Покаяние – это освобождение души от тяготивших ее грехов, и доступ в Святое Святых к престолу благодати Бога Отца, который закрыт для тех, кто в грехах не раскаялся.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Мтф.5
Наши нераскаянные грехи не только мешают нам вернуться к Богу, но так же доставляют страдания нашей душе, она томится под их бременем. Они же лишают нас и благодати Божьей. Это когда на молитвы нет ответа, и все идет не так как планируешь. Везде препятствия и проблемы одна за одной, и ты в этой суете ничего не успеваешь, смертельно устаешь и в буквальном смысле слова гибнешь, потому что дается все с огромным трудом.
Тратишь много времени и сил, а результаты мягко говоря не очень. Чтобы этого с нами не случилось, покаяние должно стать неотъемлемой частью нашей духовной жизни. Это нужно прежде всего нам, а не Богу.
Когда вы чувствуете, что благодати нет в жизни, то:
«... вспомни откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места, если не покаешься» (Откр.5:2) – говорит Господь.
_______________________________________________
Одному старцу, когда он молился в келии о спасении людей, явился Ангел и сказал:
— Пойдем! Я покажу тебе дела человеческие.
Он встал и пошёл. Ангел привёл его в лес и показал ему дровосека, который рубил дрова и, нарубив довольно много, хотел отнести их, но не мог. Тогда он стал рубить еще дрова, и их стало намного больше.
Затем Ангел повел старца в деревню и показал ему человека, который стоял у колодезя и, черпая из него воду, лил её в пробитый сосуд, и вода вся опять уходила в землю.
Идут они дальше и видит старец Храм, и двух мужей, которые несли бревно один напротив другого. Они подошли к двери, но войти не могли, потому что бревно было больше по размерам двери, а ни один из них не хотел пропустить вперед другого, и потому оба оставались снаружи.
— Это, — говорит Ангел, — те люди, которые из-за гордости, не смотря на свои старания, не войдут в Царство Божие..
Рубящий дрова, означает человека, обременённого многими грехами, который вместо того, чтобы оставить их, прилагает к грехам своим новые беззакония. Тем самым увеличивая бремя свое, которое уже сейчас нести не в силах. Потому он и останется со своими грехами на земле, так и дойдя до ворот Царства Божьего.
Черпающий воду, означает человека, который хотя и кается в грехах своих, но потом совершает их снова, и потому вся благодать из его жизни, которая высвобождается Богом, утекает как вода из пробитого сосуда.
Двое с бревном, это те, кто боятся кого-то пропустить впереди себя, и потому не войдут они в Царство Божие.
«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». (Притч. 16:24) - предупреждает Библия.
_______________________________________
Бытует такое мнение, что покаяние достаточно совершить один раз. И после этого ты спасен и тебе прощены все грехи и прошлые, и будущие. Потому каяться нам больше незачем. Бог уже все простил. В подтверждение этой теории приводится места в Писании из Послания Евреям 10 глава:
«По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». (Евр.10:10)
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:27).
Но если цитаты не вырывать из контекста, а читать всю эту главу целиком, то становится ясным, что здесь не говорится о том, что мы уже стали святыми, благодаря Жертве Христа. Здесь говорится, что Иисус примирил нас с Богом , через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить нас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными, простив нам все наши грехи в которых мы раскаялись.
Покаяние высвобождает благодать Божью на то, чтобы мы оставили их навсегда. Если, конечно покаяние было искренним, а желание оставить грех - наиважнейшим делом в нашей жизни, потому что грехи разделяют нас с Богом.. В этой же 10 главе послания Евреям, написано:
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Страшно впасть в руки Бога живаго!»
(Евреям 10:26-30)
Это послание Церкви, верующим, которые получили познание Истины, но продолжают намеренно грешить, думая, что если раз произнесли молитву покаяния, то все их грехи и прошлые и будущие прощены. Это не так.
Покаяние – это не единократное обращение к Богу с просьбой о прощении, а процесс длиною в жизнь. Потому что как писали Апостолы «все мы много согрешаем» (Иак.3:2), особенно в мыслях.
Ведь живем уже не в раю, а в мире, где много греха и беззакония, с которыми мы соприкасаемся так или иначе каждый день, и потому нуждаемся в очищении сердца нашего от мирской грязи регулярно. Апостол Иоанн писал в своих пасторских посланиях Церкви:
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
(1Ин.1:8-10)
А Иисус сказал однажды, приходящему Его послушать народу:
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
(Мтф.7:21-23)
Слово «знал» - в греческом оригинале обозначено словом гиноско, что означает знать;. познавать, узнавать; а так же им обозначают очень близкие, почти интимные отношения как между мужчиной и женщиной.
Другими словами Иисус говорит, я никогда не знал вас близко. Вы не позволили мне это сделать, потому что ваши грехи были всегда между Мною и вами.
Очень отрезвляющие слова, которые, думаю, никто из нас не хочет услышать от Христа.
_____________________________________
Упал человек в глубокую пропасть.
Лежит израненный, погибает…
Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да чуть сами в нее не свалились.
Пришло милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да – эх!.. – не достает она до конца!
Подоспели добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже – коротка веревка…
Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть…
Наконец, пришло покаяние. Протянуло оно руку. Ухватился за нее человек и… вылез из пропасти!
- Как это тебе удалось? – удивились все.
Но покаянию некогда было отвечать. Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности