Как все мы знаем из Послания Евреям 11 глава 1 стих:
«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
В Писании описаны 2 типа веры:
1). Вера Божья, которую дает нам Дух Святой 1Коринфянам 12:3: «Потому сказываю вам, что никто
не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».
2) И вера земная, душевная. Она имеет земное происхождение. В послании Иакова 2:19-20 она названа еще бесовской: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».
Сегодня мне хотелось бы поразмышлять о том, в чем разница между Божьей верой и верой земной, душевной, бесовской.
Чтобы понять, что такое вера Божья, мы обратимся снова к знаменитой 11 главе послания Евреям, которая повествует о людях, которые своей верой угодили Богу.
Имея веру Божью Ной, выстроил ковчег и спас всех своих домашних. Он поверил тому, что сказал Ему Бог о грядущем потопе, и своей верою он осудил весь грешный мир того времени, который не желал знать и слушать Бога. Ной же стал родоначальником тех, кто оправдался верою перед Богом.
Имея веру Божью Авраам, будучи призван Богом, повиновался Его слову, и отправился через пустыню в ту землю, которую должен был получить, как своё наследие. хотя и не знал, куда идёт, и какие искушения его ожидают на пути к исполнению обетований Божьих.
Имея веру Божью он, когда Бог сказал ему, без колебаний возложил Исаака на жертвенник. Несмотря на то, что именно Исаак был ребенком обетования, которого они родили с Саррой в старости.
Авраам сделал это, потому что был уверен, что даже если его сын погибнет сейчас от его руки, Бог воскресит его из мертвых, дабы исполнить то, что обещал сделать через него на земле.
Имея веру Божью Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. Он предпочел лучше страдать вместе с народом Божьим, чем наслаждаться кратковременными греховными удовольствиями, живя во дворце фараона.
Он видел, какая награда от Бога ждет его на Небесах, и поэтому унижение ради Христа для него было ценнее всех египетских богатств.
Имея веру Божью он вышел из Египта, не боясь гнева фараона. Имея веру Божью он совершил Пасху с окроплением дверных косяков кровью, чтобы губитель первенцев не прикоснулся к семьям израильтян.
Имея веру Божью провел народ израильский по морю как по суше, а египтяне, последовавшие за ними, утонули.
Примеров героев веры в 11 главе послания Евреям много, и все они показывают нам, что вера Божья – это не просто признание существования Бога, а полное подчинение и послушание Его воле.
Те, кто имели такую веру, своей верой покоряли царства, восстанавливали справедливость, закрывали пасти львам, гасили яростное пламя огня, спасались от острия меча. Их слабость становилась силой, они обращали в бегство чужеземные армии.
Одни из них были замучены до смерти, отказавшись от предложения сохранить им жизнь, если отрекутся от своей веры. Потому что они были уверенны, что Бог воскресит их из мертвых к лучшей жизни.
Другие терпели насмешки и побои. Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались.
Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.Все они оправдались перед Богом верою, хотя ни один из них при жизни не получил того, что было обещано.
Но они и не желали воздаяния на земле, они признавали, что здесь они всего лишь пришельцы и странники. И в мыслях не имели возвращения туда, откуда вышли.
Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом. А их имена, и истории их жизни полной веры, запечатлены в Библии как примеры Божьей веры для нас.
Исследуя их, мы убеждаемся, что Божьей вере основанием служит любовь, которая излилась в наши сердца Духом Святым. Это любовь к Всевышнему, это жажда познания Его, это желание как можно больше сблизиться с Ним.
Те, кто имеет веру Божью, не охладевают в желании искать Бога и выполнить Его волю на земле. С тех пор как они уверовали, это стало целью и смыслом их существования. Они по другому смотрят на мир в котором живут и они знают, что они здесь не просто так.
___________
Теперь давайте рассмотрим, чем вера Божья отличается от веры земной, душевной бесовской. Вера Божья подтверждена делами тех, кто уверовал во Всемогущего Бога и не искал своего в этой жизни.
Вера же земная, душевная вера основывается на страхе. Большинство людей охотно признают Иисуса своим Спасителем, только потому что боятся попасть в ад. Они думают, что достаточно просто признать Его Господом, чтобы получить спасение. Но мало кто из них хочет на самом деле сделать Его Господином в своей жизни и смириться полностью под Его Слово.
Люди хотят жить как бы с Богом, но для себя. Они желают, чтобы в их жизни исполнялись обетования Божии, но при этом не желают ничего делать, чтобы познавать Того, Кого называют Своим Господом и Спасителем. А между тем, основным условием и обетованием Нового Завета является:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)
Обратите внимание, что Бог воздает ищущим Его, а не тем, кто сделал Ему одолжение и признал Его Господом. Ему не нужны наши одолжения. Ему нужна наша вера. И это вера в Его Слово. Эта вера, которая исполняет Слово Божье и беспрекословно подчиняется Ему. Бог желает в нас видеть ту же веру, которую он видел в Ное, Моисее, Аврааме и других героях веры, чьи подвиги описаны в 11 главе Евреям. Имеем ли мы такую веру?
Иакова 2:19-21:
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?»
Оказывается Авраам оправдался делами. Вера Божья всегда подтверждается делами. Тот, кто верит во Всемогущего Бога, живет тем, во, что верит. Не глядя на то, что происходит или приходится делать сейчас.
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евреям 10:38-39)
Неизбежными спутниками веры Божьей, становятся молитва и дела, совершенные верою. Молитва оживляет в нашем сердце Слово Божье, мы уже не просто знаем что-то о Боге, а начинаем жить тем, что знаем, потому что высвобождается благодать, и то, что раньше казалось нереальным, вдруг становится понятным, достижимым и простым.
Самое главное на этом пути не останавливаться, не колебаться, а продолжать молиться. Не почитать себя достигшим, а идти дальше опираясь на Слово Божие из веры в веру, из славы в славу, преображаясь в Образ Того, кто нам эту веру дал.
_________________
Притча о двух веслах.
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: -- Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом -- «Трудись».
- Зачем это? -- спросил он.
- Для памяти -- ответил рыбак. -- Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
- Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, -- человек махнул рукой, -- это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву? Бог и так все знает.
- Не нужно? -- переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка -- закружилась на месте.
- Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.
___________
Иисус тоже обращал внимание тех, кто следовал за Ним, когда Он совершал Свое служение на Земле, что они только слушают Его и ничего не делают из того, что Он им говорит.
«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне; посему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое».
( Луки 6: 46-49)
Как часто мы видим такие разрушения в жизни христиан? Когда неожиданно приходит беда, а за нею цунами другая? Только перевел дух, вроде все начало налаживаться, и снова все рушится. И ты только беспомощно барахтаешься в водовороте событий и дел. И не понимаешь в такие моменты: за что? Вопрошаешь Бога, а ответа нет. А Он все уже сказал в Своем Слове и о последствиях неверия Слову Своему предупредил. Построенный на песке дом не устоит.
Устоит перед жизненными бурями только тот, кто принял решение идти до конца в послушании Слову, кто доверяет Своему Создателю и Господу абсолютно. Чьи молитвы полны веры и желания узнать и исполнить волю Его на земле.
При любых ситуациях дом такого человека не разрушится. И никакие внешние обстоятельства не смогут повлиять на его праведность, мир и радость в Духе Святом. Чтобы не случилось, впереди всегда останется светлым маяком надежда на то, что обещал Бог и о чем говорил Иисус Своим ученикам:
«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
Фома сказал Ему:
- Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
Иисус сказал ему:
-Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанна 14: 1-6)
Иисус на Своем примере показал, как можно жить на этой земле, исполняя волю Пославшего Его. Но не только показал, Он еще дал возможность всем послушным Ему получить бесценный дар от Бога – Духа Святого, Который является залогом нашего спасения и помогает любящим Господа, и желающим исполнить волю Его, все преодолеть на нашем жизненном пути, и выйти победителем из любых обстоятельств.
Дух Святой не только обновляет наше сердце и мышление, но и высвобождает в нашу жизнь спасительную «благодать, научающую нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» ( Тит.2:12 ). Не своими силами, но силою Духа Благодати, мы освобождаемся от рабства и греха и становимся рабами праведности ((Рим. 6: 18). Когда уже и в мыслях нет искушения преступить заповеди Господа.
Потому Иисус и сказал однажды:
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
(Мтф. 11:28)
К сожалению, многие христиане только слышали о Духе Святом и потому не имеют глубоких взаимоотношений с Господом. Но мы обязательно посвятим нашему драгоценному партнеру Духу Святому может быть даже не одну еще тему.
Потому что вера Божья исходит только от Него. Благодать спасительную высвобождает Он в нашу жизнь. Любовь Божья изливается в наши сердца Духом Святым. Молитва Духом Святым всегда будет по воле Божьей, и когда мы молимся Духом, воля Божья исполняется в нашей жизни. Без Его водительства и силы мы не можем ничего. Даже избавиться от тех грехов, от которых хотим избавиться. Но с Ним возможно все.
Когда у Иисуса умножилось число учеников. Он сказал им:
« Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь; но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним».
(Иоанна 6:63-66)
В этом отрывке мы видим очередной пример земной, душевной веры, которая не может ничего принять духовного. Она ограничена тем, что видит перед собой, а не видит того, что Господь хочет открыть. Заканчивается это тем, что человек отходит от Бога, и продолжает жить мирской жизнью, которой и жил раньше, как будто в его жизни не было никогда Христа. Как будто он не видел чудес Божьих, и каждый раз, когда нужно что-то делать верою, такой человек колеблется и сдается.
Он как бы с Богом, но волю Его исполнить не может, у него нет веры на это. Об этом и Павел говорил в своих пасторских посланиях Церкви: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2Кор.3: 5-9)
Воля Божья и желание Его, чтобы мы не оставались в том состоянии, в котором пришли к Нему, но возрастали в познании Его истины и Его путей. Возрастали в вере. Потому что только противостав дьяволу твердой верою, мы можем изгнать его из своей жизни, и из жизни тех, кого доверил нам Господь.
Зная это дьявол делает все, чтобы посеять в сердца людей сомнения в первую очередь в Слово Божье. Ничего нового, все тоже самое, что было в Эдемском саду. Адам и Ева усомнились в Слове Бога и разрушили не только свою жизнь. После грехопадения все потомки их, стали заложниками непослушания и неверия своих прародителей.
Вор приходит, чтобы «украсть, убить, погубить..» - украсть Слово, убить веру и погубить таким образом человека, Иисус пришел для того, чтобы мы имели жизнь с избытком (Ин.10:10). Жизнь полную веры, благих дел и чудес, которые Бог хочет совершить через нас, жизнь полную любви и радости, которые никакие люди и обстоятельства отнять у нас не смогут. Потому что мы будем жить не своей жизнью, а Его...
________
На Ближнем Востоке очень популярна притча Джованни Боккаччо, которой я с вами хочу поделиться:
У одного некогда жившего богатого человека был дорогой перстень, который он завещал самому достойному из сыновей, и одновременно с этим перстнем сыну доставалось и все наследство. В дальнейшем по традиции перстень передавался из поколения в поколение. Наконец дело дошло до одного из потомков, у которого было три в равной мере любимых и одинаково достойных сына.
Отец оказался перед дилеммой, кому же из них вручить перстень и вместе с ним наследство? И тогда он принял мудрое решение – заказать искусному мастеру сделать еще два перстня, которые ничем бы не отличались от настоящего. Заказ был выполнен столь блестяще, что сам мастер был не в состоянии различить их. Все три сына получили по перстню, отец спокойно отправился в лучший мир, а дети поделили поровну его состояние.
Ну наследство они поделили, проблем и разногласий по поводу этого между ними не возникло. Но до конца дней своих они спорили между собой, потому что каждый был уверен, что настоящий перстень отец дал ему. И, следовательно, он является его законным наследником Своего Отца.
Так вот мудрые люди на Востоке говорят, когда рассказывают эту притчу, что не надо никому доказывать свою правоту и не надо никого убеждать, что именно у тебя перстень настоящий. Если ты законно получил наследство, то это будет видно по твоим делам. Люби своих братьев, как любил их твой Отец. Будь таким как Он в жизни, продолжай делать то, что делал Твой Отец, и тогда все сами увидят и поймут, что именно ты владеешь настоящим перстнем и являешься истинным Сыном своего Отца.
|