В этот раз хочется порассуждать на тему праведности.
Тема одновременно и простая и сложная, с одной стороны вроде бы как все ясно. Мы оправдываемся Кровью Спасителя, Который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. И получаем праведность даром по благодати.
С другой, мы читаем предупреждения в Новом Завете:
«Итак, возлюбленные, ожидая сего (нового неба и земли), потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире».
(2Петра 3:14)
«Мы же как споспешники умоляляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята» вами».
(2 Коринфянам 6:1)
«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие...»
(Евреям 12:14-15)
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
(1 Тимофею 4:6)
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».
(1Коринфянам.11:31-32)
«Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
(1 Петра 4:7)
«.... как новорожденные младенцы, возлюбите чистое
словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».
(1Петра 2:2)
То есть получается мы получили праведность по вере и благодати, но это еще не повод расслабляться и быть уверенными, что теперь-то уже точно мы спасены. Если бы это было так, то Апостолы не делали бы столько предостережений в своих пастырских посланиях Церкви.
И не призывали быть благоразумными, бодрствовать в молитвах. Судить самих себя, дабы не быть осужденными с миром, вникать в себя и в учение, дабы не быть слушателями забывчивыми (Иакова 1:25), стараться неоскверняться какими-то вещами и избавляться от пороков (2Петра 3:14), чтобы в тот день, когда Господь вернется за нами, нам не было стыдно перед Ним.
Как видим всех этих предостережений достаточно много и здесь упомянуты далеко не все. И потому возникают вопросы, что же такое праведность и каким образом этот дар Бога, который Кровью Своею оплатил наш Спаситель, мы можем сохранить? Ведь совершенно ясно, что Апостолы напрасно писать такие серьезные вещи не будут, а значит у нас есть повод задуматься и разобраться со всем этим. Четко определив для себя, как нам дальше жить.
Что же такое праведность?
Праведность - это дар Бога. Мы не можем оправдаться перед Богом своей праведностью:
«...потому что все согрешили и лишены славы Божией»,
(Римлянам 3:23)
\"Вся праведность наша - как запачканная одежда\".
(Исаия 64:6)
Праведности нельзя достигнуть, ее нельзя купить, ее невозможно обрести за какие-то заслуги. Человек оправдывается верою, что Бог прощает ему его грехи, если он искренне раскаялся в них.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».
(Римлянам 4:5)
Бог по Своей великой милости сделал нас праведными через Жертву Своего Сына Иисуса Христа, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания.
\"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. \" (2 Коринфянам 5:21)
Подобное место в Писание есть и в послании Евреям 10 глава 14 стих: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Это не значит, как многие думают, что мы стали совершенными в одночасье, приняв Иисуса Христа, своим Спасителем. Освобождение от греховной сути, это процесс, который длится на протяжении всей жизни.
«Совлекшись ветхого человека с делами его», мы «облеклись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».
(Колосянам 3:9-10).
То есть это долгий путь преображения в Образ и Подобие нашего Создателя. И Благая Весть заключается в том, что Иисус, принеся себя в Жертву за наши грехи, сделал нас совершенными в глазах Бога, простив нам все наши прегрешения, в которых мы искренне раскались.
Потому, не смотря на наши «падения», мы можем спокойно, одевшись в «броню праведности», продолжать наш путь освящения и освобождения от грехов через познание Истины.
И диявол не в состоянии нам ничего предъявить, если мы таки «упали» в грех. Потому что при покаянии, Господь поднимет и восстановит нас в прежнем статусе, и мы, как совершенные дети нашего Небесного Отца, можем продолжить с Ним общение.
Потому и писали Апостолы:
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди».
(1Иоанна 2:1-3)
Благодаря Жертве Христа, мы можем не концентрироваться на наших «падениях», а раскаявшись, получить прощение грехов и сохранить тем самым спасительную «благодать, научающую нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:14) .
Оказывается благодать дана нам не только для того, чтобы покрывать наши грехи, но она еще дает силы праведно и благочестиво жить среди развращенного и погибающего мира, не оскверняясь его стандартами и ценностями. Она не дается навечно, как мы видим из посланий Апостолов, ее нужно хранить (Евреям 12:29), благодати можно лишиться (Евреям 12:15), благодать может быть тщетной (2Коринфянам 6:1).
И все это написано не где-то там в ВЗ от которого многие поспешили отказаться, чтобы жить по благодати, а в Новом Завете.
Получается Бог нам дал дар благодати, а вместе с ним и праведность, Духа Святого, как залог нашего спасения. И все это может оказаться напрасным или тщетным? Человек имея все для своего спасения, может погибнуть? Но каким образом?
Давайте рассмотрим это на примере.
________________________________________
Жил-был один человек возле подножия вулкана. Он знал, что однажды этот вулкан взорвется, но он не имел ни денег, чтобы куда-то уехать подальше от этого гиблого места, ни машины. Он уже смирился с тем, что однажды погибнет. Но неожиданно он получает в дар от одного доброжелателя автомобиль.
Человек безумно рад этому подарку. Ведь он даже не надеялся на то, что спасется. Он никогда не смог бы заработать столько денег, чтобы купить машину. И потому счастью нет предела, конечно.
От всего сердца благодарит он и прославляет за милость своего благодетеля, всем рассказывает о нем и его подарке, который может спасти ему жизнь. Но.. ничего не предпринимает для того, чтобы хотя бы научиться пользоваться им.
Он не умеет водить машину, не знает правил дорожного движения, бензобак машины практически пуст, Он даже не подумал о том, что для того, чтобы уехать, его надо наполнить. Он не изучил карту дорог и даже не представляет на какое расстояние ему нужно отъехать от гибельного места, чтобы бедствие не затронуло его.
Он просто радовался подарку, он был благодарен тому, кто его сделал для него, но ничего не предпринял для своего спасения. Не смотря на то, что у него было время, для того, чтобы подготовиться к отъезду.
Итог такой беспечности предсказуем, вулкан взрывается, и человек погибает. Не смотря на то, что имел все шансы гибели такой ужасной избежать.
____________________________________________
К сожалению, такое же может случиться и с нами. Если мы будем так легкомысленно относиться к предостережениям Иисуса и Его Апостолов.
Лукавый и ленивый раб думал, что достаточно сохранить то, что ему дал Повелитель, и не стал преумножать то, что получил. И потому не вошел в радость Господина своего, а был выброшен вон (Мтф.25:13-30).
Неразумные девы не позаботились о том, чтобы у них было масло в светильниках. А когда вернулись с ним, двери уже были закрыты, а Жених ответил, что не знает их (Мтф. 25: 1-12).
Эти 2 притчи изложены в одной главе и сопровождены словами самого Господа.
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
(Мтф.25:13) ...
«... кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф.25:30)
Бог отдал на мученическую смерть Сына Своего за наши грехи, не для того, чтобы мы продолжали быть рабами греха. А для того, чтобы освободились от них через познание Истины. Одержав победу над грехом, смертью и дияволом.
День и ночь на небе идет война, война за души человеческие на земле. И драгоценные Божьи обетования получат в конечном итоге, не дезертиры и не проигравшие в этом войне, а победители. Те, кто с Господом выступили против сил диявола, как в своем время Давид против Голиафа и филистимлян, и нанесли им поражение. Побеждающий наследует все:
«....побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». (Откровение 2:11).
«...побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». (Откровение 2:17).
«...Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его».(Откровение 3:5).
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откровение 3:12).
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».(Откровение Иоанна 3:21)
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам...
|