В Библии, в Евангелии от Луки( 16 гл) можно прочитать притчу, рассказанную Христом, ..."о неверном управителе (господского имения)"…
И там же Христос произнёс слова, которые многим кажутся странными и непонятными:
«9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.»
Предлагаю читателю прочитать рассуждение и объяснение этого места Писания, данное архиепископом Лоллием (Юрьевским)..
Но для начала хочу обратить внимание читателя на тО, что в этой (16 главе) отражено продолжение разговора (15 гл) Христа с людьми...
вот начало..15 гл:
1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними…»
Как видим, фарисеи (религиозные исполнители Закона)ходили за Христом с целью - обличить Его и низвергнуть....
они не могли принять Христа как Господа..
и одним из их доводов было тО, что Господь мог позволить себе сидеть за одним столом с грешниками..принимать пищу с одного (с ними) стола и пить виноградный сок (который был запрещён законом для назореев - тех, кто посвящён Богу, отделён для Него в своём посвящении)..
они считали, что если Христос - Господь, Он должен назорействовать..т.е исполнять предписания Закона для тех, кто посвящён Богу...
Они не понимали, что Христос (сам Бог) СВЯТ и непрочен, поэтому внешние обряды назорейства Ему были не нужны, ибо Он НЕ искушается Грехом...
Христос - Господь ....для чего же Ему соблюдать внешние правила "назореского ограничения", если ОН внутренне Чист и непорочен.....
Христа распяли фарисеи (религиозные руководители), те, кто чтил Закон, исполнял некоторые его обряды и предписания, строго следя за их осуществлением,
НО внутри своей души эти люди были полны всякого нечестия и неправды, страсть к власти, богатству, славе...зависть...мщение..корысть..они были грешниками, прикрывая свои грехи внешними ритуалами...
Поэтому все последующие слова 15-ой и 16 главы были направлены Господом на тО, чтобы обличить фарисеев и показать суть их внутреннего состояния души, не ищущей покаяния перед Господом, но считающими себя праведниками, исполняющими Закон и презирающими тех, кто был (по их мнению) грешниками...
Господь этими притчами (о "блудном сыне".. о "богаче и Лазаре".."
о " неверном управителе" ..о " мытаре и фарисее"...------
хотел объяснить фарисеям и всем остальным о том, что всем людям необходимо покаяние и очищение души от грехов, ..которые они в себе часто не видят, не осознают, не замечают, считая себя вполне достойными...
Кроме того, Он объяснял фарисеям, что нередко мытари, блудники, разбойники, (которых фарисеи презирали) скорее приходили к Господу и каялись в своих грехах, желая быть прощёнными и омытыми от грехов,
ЧЕМ тЕ, кто называл себя исполнителями Закона, праведными в собственных глазах, НО невидящими в упор своих грехов...своего плотского, бездуховного состояния души...
Господь не раз обращался к фарисеям, говоря о их только внешнем приличии, которое выражалось в исполнении ритуалов, обрядов…(что кстати, происходит в разных христианских конфессиях)…
НО вот истинного преображения, очищения сердца от грехов и похотей нЕ происходит….люди остаются не возрождёнными, не раскаянными, не освобождёнными…но считают себя при этом «глубоко верующими»…
Итак, рассуждение архиепископа Лоллия (Юрьевского) на тему притчи "о неверном управителе":
«Эта притча о неправедном Управителе в ряду всех речей Господних занимает особенное положение.
Составители не только сказаний о земной жизни Христа Спасителя, но даже специальных толковании Евангелия, обычно стараются обойти её молчанием, как тёмную и исключительную по своему содержанию.
Враги же Церкви Христовой, пытаясь унизить достоинство нашего Божественного Учителя, намеренно выдвигали эту притчу на вид, как в высшей степени неудачную, ни с чем несообразную и даже нравственно несостоятельную.
Сколько несправедливых нареканий доставила эта притча нашему Божественному Учителю от ложных мудрецов нашего века!
Его обвиняли в наивном непонимании подлинной человеческой жизни, ибо притчевый Управитель простовато полагает, что кто-то будет целый век кормить и поить его за то только, что он на несколько рублей уменьшил должникам и без того незначительный долг.
Обвиняли Господа нашего и в явном незнании национального характера еврейских богачей: притчевый богач, разоряемый своим управителем, да ещё похваляющий убытки, нанесённые ему мошенничеством, взят не из жизни, а является плодом неудачной фантазии.
Обвиняли Христа и в незнании общественно-государственной жизни: Его управитель и должники даже не подозревают о существовании уголовного суда, который мошенников и воров не поощряет и не милует.
Обвиняли Спасителя и в более худшем – в прозрачном одобрении и сочувствии Его обману и мошенничеству.
Но странно, что никто из лжеученых борцов (против христианства) не направил своего внимания вот на какое обстоятельство: когда Спаситель изрёк эту свою притчу, никто не обратился к Нему с недоумениями и за каким-либо разъяснением, следовательно, она была всем ясна и понятна.
Так как эта притча была произнесена Христом Спасителем одновременно с притчей о Блудном Сыне, то ясно, что Блудный Сын и Неправедный Управитель – ясные и понятные всем во времена Христа Спасителя, стали "тёмными и загадочными" впоследствии, когда изменились условия общественно-экономической жизни в Палестине, и современный Христу быт евреев подвергся забвению.
Успехи исторической и археологической наук в новейшее время дают возможность восстановить подлинный смысл и значение столь пререкаемой притчи нашего Спасителя.
Чтобы наглядно представить этот истинный смысл и запечатлеть его в умах и сердцах читателей, мы развернём во всей полноте одну из тех картин древнееврейской жизни, которые дали Христу Спасителю осязательный материал для Его Божественной притчи.
--------------
Громоздкий, тяжелой архитектуры, двухэтажный, гранитный, с коринфскими колоннами дом, стоявший у водоёма Селах против «царского» сада, был очень хорошо известен почти каждому иерусалимскому еврею.
Дом этот принадлежал одному из тех иудейских «князей», которые держали в своих руках почти всю торговлю древнего Востока и в то же время среди своих соотечественников слыли за людей праведных и благочестивых, верных блюстителей закона Моисеева.
В одной из многочисленных комнат этого дома с белоснежными мраморными полами, с роскошной обстановкой, доставленной из Рима, сидел сам владелец его Рехум-бен-Габбай.
Перед ним с подобострастным видом стояло два человека, далеко не равного с ним происхождения и состояния.
Впрочем, один из них и по одежде, и по манерам производил впечатление человека делового, зажиточного и аккуратного. Это был казначей Рехума, служивший у него уже много лет.
Второй, по имени Шимей, был новичок, лишь в первый раз попавший в этот роскошный дом богача.
К нему-то и обратился с речью Рехум: «Мне рекомендовал тебя один из моих друзей, твой бывший владелец, давший тебе свободу».
Новичок низко поклонился.
«В одном из моих имений, – продолжал Рехум, – сейчас свободна должность Управителя. Я не хочу отдать эту должность кому-нибудь из своих рабов. Среди них нет сейчас расторопного и опытного человека.
Да если бы и нашёлся такой, то от моих должников не было бы мне покоя с вечными жалобами на его грубость и нахальство.
Поэтому во все свои имения я обычно назначаю управителями не рабов своих, а чужих свободо-отпущенников.
Если хочешь, то я во внимание к рекомендации моего друга, назначу тебя на свободную должность Управителя в своём Эн-Шемемском имении».
Свободоотпущенник выразил полную готовность и, как мог, благодарил за это богача.
«Ты, конечно, знаешь, – сказал Рехум, – что это имение моё неплохое. Там есть и пахотное поле, и фруктовый сад, и большой виноградник, и масляничный сад.
Все эти участки отдаются разным лицам в аренду.
Каждый арендатор – мой должник, который, по сборе плодов и урожая, должен через Управителя вносить моему казначею определённую годовую плату за пользование тем или иным участком…
Итак, ты согласен? Все подробности по делу управления и по вознаграждению тебя сообщит тебе мой казначей».
И Рехум сделал рукою знак, что аудиенция кончилась. Оба посетителя вышли.
«Так вот знай, Шимей, – говорил Управителю казначей в своей квартире после получасового объяснения всех обязанностей по должности, – этот арендатор сада масличных деревьев должен доставлять тебе ежегодно 50 батов оливкового масла. Ты должен это масло продавать по иерусалимской цене и деньги представить мне.
Арендатор-хлебопашец должен доставлять тебе ежегодно по 80 коросов белой пшеничной муки. Ты муку должен обратить в деньги и представить мне.
Таким же образом ты должен поступить и с другими арендаторами. Так как срок аренды теперь кончился, то ты с каждым арендатором должен заключить вновь контракт на несколько лет, лучше всего на шесть – до субботнего года. Все контракты или расписки должны храниться у тебя».
«А какое же мне будет вознаграждение за мой труд?» – спросил новый Управитель. – «Вознаграждение обычное: определённой платы управителям у Рехума нет.
Каждый управитель имеет право выторговать себе с арендаторов, сверх причитающегося владельцу, ещё несколько мер муки, елея, вина и так далее.
А чтобы твоё содержание было более верно, ты можешь, как и всякий управляющий, требовать, чтобы твоя доля тех или иных продуктов была вносима в контракты и присоединяема к сумме Рехума».
Получив должные указания и разъяснения, новый Управитель вышел от казначея. «Да, как же! – ворчал он про себя. – Можешь, говорит, выторговать 55 батов. Я – не дурак. Я уже несколько раз осматривал это имение. Там не 55 можно взять, а если 100 батов содрать с арендатора, так и то он в убытке не останется.
Да и хлебопашец может дать не 80 коросов, а вдвое больше.
Впрочем… нет. Вдвое не даст: у него там работы много. Да и хлеб вообще дает меньше доходов, чем масло или вино. Ну да с него 100 коросов можно взять. Если прежние не дадут, найду новых, а сделаю по-своему».
И стал новый Управитель, вступивши в должность, заключать с арендаторами новые контракты, блюдя не только интересы Рехума, но не забывая и себя.
Имение, действительно, было очень хорошее, и все арендаторы получали значительный доход. Правда, вымогательство и поборы нового Управителя тяжелёхонькими им приходились. Но что же делать? И прежние Управители тоже не миловали их.
«Намаялся я, будучи рабом, – рассуждал сам с собой Шимей. – Теперь заживу в своё удовольствие. Денег будет у меня немало. У иного купца столько не бывает. Ведь каждый год буду для себя брать 50 батов елея.
А это значит 200 вёдер, или 8000 рублей серебром. Буду брать в свою пользу 20 коросов муки, а это ведь 400 четвертей, или 4000 рублей. Вот уже ежегодно 12000 рублей серебром есть. А там ещё виноградник да фруктовый сад. Ну, чем я тоже не богач? Заживём теперь весело! Найду себе компанию, с кем повеселиться и покутить».
И стал новый Управитель проводить жизнь весёлую, разгульную. Все, что ни получит в свою пользу, прокутит вместе со своими приятелями, которых у него стало много. Завелись и приятельницы, которые поглощали все больше денег. Стал он по жизни, словно блудный сын, «изъядый имение свое с любодейцами». Так жил он целых три года.
Хотя владелец имения непосредственно и не вмешивался в хозяйственные дела, да и жил он в Иерусалиме, однако, и до него стали доходить кое-какие слухи о разгульной жизни Управителя. Наконец, к нему поступил от кого-то злостный донос, что Управитель расточает его имение. И Рехум-бен-Габбай решил разгульного Шимея вызвать к себе.
«Что это я слышу о тебе? – строго спросил Рехум своего Управителя, когда тот явился к нему. – Ты ведёшь жизнь распутную, мотаешь деньги. Где ты их берёшь, Управитель Неправедный? Откуда у тебя такие суммы, что вечно устраиваешь пиры и окружаешь себя любодейцами?
Мне рекомендовали тебя как человека степенного и честного. А ты оказался чуть не пьянчужкой и развратником. Вероятно, не свои, а мои деньги прогуливаешь, пропиваешь да проедаешь. Представь мне отчёт по имению и убирайся! Я – иудей трезвый, строгий и благочестивый. Пьяниц и мотов я не терплю. Ты более управлять не можешь. Ступай!»
Строгая речь богача, не любившего шутить, очень подействовала на Шимея.
«Прогонит… В этом сомнения нет, что прогонит, – думал он про себя. – Конечно, всё, что назначено, я исправно доставлял его казначею.
В этом бен-Габбай ко мне не прицепится.
А вот за разгульную жизнь он прогонит, обязательно прогонит: трезвый и благочестивый он иудей.
Ну, что теперь буду делать? Сколько денег прожито, пропито, проедено! Ни одной драхмы не оставлено на чёрный день. Всё спущено. Ну, куда теперь деваться? Без рекомендации ни к кому не попадёшь, а Рехум хорошего отзыва обо мне не даст. Разве наняться в виноградники копать? Так я давно от тяжелого труда отвык. Сил на это уже нет. Пойти милостыню просить? Стыдно перед людьми и приятелями. Кругом везде меня знают».
«Как он меня назвал? – продолжал разговаривать сам с собой злосчастный свободоотпущенник. — Да! «Управитель Неправедный». Как неправедный? В чём? Все, что велено было взыскивать с арендаторов в пользу Рехума, я взыскивал, продавал по дорогой цене и аккуратно представлял казначею. Ни одной драхмы или лепты хозяйской не утаил. Интересы Рехума ни в чем не страдали. Ишь ты: «Управитель Неправедный»!»
Но тут в глубине души его что-то зашевелилось, голос совести вдруг заговорил в нём.
А что как и в самом деле «неправедный»? «Интересы Рехума не страдали». …Как же не страдали? Ведь ты должен был сообщить ему: это – с арендаторов без всякого убытка для них.
Да только ли против Рехума «неправеден» ты был? А арендаторов забыл? Разве по 50 коросов да по 20 батов ты должен-то брать с них? А ты что делал? Люди до пота трудились и день и ночь, а ты их трудовые деньги поглощал, проедал со своими прихлебателями, а вот настоящих тружеников чуть до беды не довёл. У одного жена сколько времени была больна; последние деньги прожил, а тебе и горя мало. Тебе вынь да положь! У другого детей куча, да тоже то один, то другой захворает, перебивается кое-как. А ты с ножом к горлу пристал: давай, что обещался контрактом.
«Боже мой, Боже мой, что я делал! – приходя в себя, мучился «Неправедный Управитель» в своем сознании. – Разве так можно жить? Только грешил да вредил себе и людям. Куда теперь деваться? Разве этим приятелям и любодейцам нужен я буду без денег, без должности? Кто возьмёт меня, кто приютит?»
Но вдруг его осенила счастливая, благодатная мысль. «Знаю, что сделать, – решительно сказал он себе. – Знаю, кто меня может приютить у себя, когда отставит меня Рехум». И на сердце у него вдруг стало тепло и светло. Он тотчас послал за арендатором масличного сада. И когда тот явился, спросил у него: «Сколько ты должен ежегодно давать масла по своей расписке на имя владельца?» – «Что же спрашиваешь? Сто батов». – «Вот твой контракт. Бери его, а сейчас садись и давай новую расписку».
Арендатор удивленно посмотрел на Шимея, но сел, со страхом ожидая нового вымогательства. «Теперь пиши 50», — сказал ему Управитель. «Что это значит? – воскликнул арендатор. – А куда же девать остальные 50? Неужели… неужели ты даришь их мне?» – «Да, дарю тебе», – с мягкой улыбкой ответил Шимей. «Но ведь по условию я еще три года буду пользоваться масляничным садом. Значит, ты свой доход отдаешь мне на эти года?» – «Да». – «Но ведь это будет уже 150 батов, все равно что 600 ведер. Ты, значит, даришь мне 24000 рублей?» – «Выходит, так». – «Да благословит тебя Бог Израилев! Благодарю тебя, Шимей! Отныне я – твой слуга, твой раб. Пользуйся мной, я в твоем распоряжении». – «Не забудь меня в моем несчастье», – тихо сказал ему Управитель.
По уходе этого должника, Шимей послал за другим арендатором. «Ты сколько должен каждый год давать по своему контракту муки?» – «Сто коросов». – «Возьми свое обязательство, садись и пиши новое, только не на 100, а на 80 коросов, какие следуют Рехуму, а мне больше не надо ни одного короса. Пусть они пойдут тебе и твоей семье».
И снова от удивленного арендатора посыпались слова искренней благодарности, ибо за три года ему возвращалась мука почти на 12000 рублей.
Так было и с остальными арендаторами.
Раскаявшийся в своей блудной, расточительной жизни «Неправедный Управитель» круто изменил свой образ жизни.
Ещё не успел Шимей явиться к хозяину с последним отчётом, как тому казначей и ещё кто-то успели доложить о разнесшемся слухе насчёт щедрости Эн-Шеменского Управителя и происшедшей с ним перемены.
И удивился строгий, благочестивый Рехум такой самоотверженности своего «Неправедного Управителя». И когда тот явился к нему с отчётом, то не только не устранил его от должности, но даже похвалил его, что он так благочестиво и благоразумно поступил.
«Вы слышали эту притчу? – как бы так говорил Христос. – Она всем вам понятна так же, как и притча о Блудном Сыне. Вы ни в чём не затруднились, слушая её. Она не возбудила в вас никаких недоумений. Вы не спрашиваете её объяснения.
Так знайте же, что и всегда «сыны века сего» – неправедные управители, грешные мытари, блудные сыновья и обрекаемые вами на смерть блудницы – бывают благоразумнее вас, «просвещенных» фарисеев.
Вы ведь – «сыны света в своем роде». -(Раз, якобы, служите Богу..- авт)
А между тем, вы, видя, не видите и, слыша, не слышите Божественного спасения, так что мытари и блудницы опережают вас на пути в Божие Царство.
Ваши души и сердца слишком отягощены сребролюбием и тяготением к жалкому земному богатству, Вы не ищете Царства Божия и правды Его, не стремитесь к Небу, где обитает Отец ваш небесный.
Отриньте же, наконец, от себя это сребролюбие!
Подобно Неправедному Управителю, раздавайте щедро и самоотверженно эту «маммону неправды» всю без остатка беднякам, сиротам и вдовам, и сердца ваши умягчатся, и души ваши окрылятся любовию, и будете иметь искренних друзей и молитвенников за вас, и благодарностью своей "откроют" они вам входы в небесные, вечные обители, когда вы скончаетесь, покинув эту землю с её тленным, суетным богатством.
Что значит это ничтожное, тленное богатство в сравнении с богатством истинным, духовным?
Ведь это земное богатство – постороннее для вас, оно – не ваше (его в могилу не возьмёте)..оно для вас внешнее. Оно лежит в сундуках, оно хранится в «сосудах».
(Это богатство неправедное, ибо приобретено нередко неправедными способами, нечестно, взято при помощи эксплуатации чужого труда..- авт)
Есть истинное богатство - (богатство Духовное - авт)..
Кто приобрёл богатство это, тот носит его в самом себе, в глубине души своей.
Это духовное, истинное богатство, которое выше всех сокровищ мира.
Оно состоит в познании истин Божьих, в приобретении духовных плодов (смирение, радость, милосердие, благодарность, праведность, прощение, жертвенность, мир.. во Святом Духе), в даре проповеди Слова Божьего.. в изменении сердца и характера в образ Божий......
Это богатство в полном смысле «ваше»: оно не нуждается ни в ящиках, ни в сосудах.
Но если вы не умеете во благо направить внешнее, неправедное, «чужое» для вас богатство, если вы так жадно трясётесь над золотом и серебром, если вы не способны распорядиться по закону Божественной любви этими земными сокровищами,
то кто же доверит вам богатые сокровища неба – те сокровища, которые должны составлять ваше собственное внутреннее богатство?
Ведь несправедливый, неверный (в ничтожном) неверен будет и в обильном. Кто щедр и милосерден, тот и духовные дары способен воспринять в душу свою на благо ближних своих.
Верный в ничтожном и малом – верен будет и в великом.
Ваши души отягощены сребролюбием и любостяжанием; вы заглушили в себе всё высокое и святое; вы забыли Бога и Его святое учение; вы предались маммоне, вы – рабы его. А никакой слуга не может служить двум господам. Вы не можете одновременно служить Богу и маммоне.
Вам, сребролюбцы и фарисеи, странными кажутся эти речи. Вы смеетесь над ними? Ваши сердца огрубели, ваши души омертвели..
А у кого душа ещё жива, у кого сердце ещё не огрубело, внимайте притче о «Богатом и Лазаре», которую вы сейчас услышите от меня. Она приподнимет перед вами завесу. Она покажет вам судьбу богача, не знавшего истинного употребления земных богатств." ------- (конец рассуждению архиепископа)
--------------------------
Что я могу добавить ещё от себя...
--
У многих людей, в т.ч тех, кто называет себя верующими(христианами) есть страсть к стяжательству..к богатствам земным...они ими бахвалятся...приезжают в собрание на раскошных модельных авто,.одевают на шею и в уши золото и бриллианты...
заснимают на видео и фото свои убранства, дома, фазенды, свои отдыхи на престижных курортах мира...свою сытную и богатую, разнообразную еду, столы, трещащие от явств и напитков.....
(Как-то увидела видео о "румынских христианах", которые любят заснимать и показывать в Ютюбе свои богатейшие свадебные пиршества, на которые тратят сотни тысяч долларов...восседают за столами отяжелевшие, толстые, лоснящиеся от пресыщения...похоже, что это вовсе не христиане, а представители мафии...
Христос объяснил в этой притче, что пока человеком владеет страсть к земным вещам, к стяжанию богатства, власти, превозношения над другими, он не может созидаться в Боге...не может попасть на Небеса и быть восхищённым туда (духом своим) по смерти тела...
Ибо кто "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." (Матфея 6)
Христос многократно учил томУ, что истинные сокровища и истинное богатство - это духовное богатство и его приобретают только те, кто освобождён от страстей мира
и вожделений плоти, кто осознал свои грехи, кто раздал всё лишнее и неправедно нажитое тем, кто не нуждается в крове и пищи, просит помочь, откликнуться на его зов...
Однажды одна женщина, оказавшись в трудных обстоятельствах жизни, с дочерью-подростком, просила родного брата о помощи..и он (как брат и христианин) помог ей кровом и средствами (пока она "приходила в себя и вставала на путь истинный")..
но вот его жена (называющая себя христианкой) была очень недовольна появлением родственников мужа в их квартире....т.к прилеплена к деньгам и к своему "имению"...она негодовала часто и ругала мужа за помощь его родне...называя их "нахлебниками" и "прихлебателями"....
Господь видел, кто есть кто ...и каждому воздал и воздаёт..по его путям и его делам....
-------------------------
"Приобретайте друзей богатством неправедным"... ---
раздайте, пожертвуйте, поделитесь своими материальными приобретениями, вещами, деньгами ..
с теми, кто взывает к вам..кто действительно в этом нуждается...кто, возможно, рядом умирает от голода и холода, а вы проходите мимо...видя его нужду...
все ваши земные приобретения неправедны, ибо они принадлежат миру, связаны с ним всей системой неправедного её существования..
они переходящи..временны...суетны...приобретены нередко за счёт вашего неправедного страстного увлечения каким-то бизнесом, жаждой славы и власти над другими... спекуляцией,.. трудоголизмом (в котором нет места Богу и мыслям о Нём)...коммерцией, которая построена на афёрах, использовании людей, греховных текстов, клипов, фильмов, книг, песен....
или когда люди жертвуют семьёй, детьми, родителями (общением с ними) ради наживы и накопительства...
Если вы раздадите это неправедное богатство и пойдёте за Христом, то вы приобретёте Царство Небесное в духе и истине....
Ибо, Праведное богатство - даётся только от Господа, оно духовно и непереходяще!
Евангелие от Матфея 6 гл, Христос:
"19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
Евангелие от Матфея 19 гл, Христос:
"21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
------------------------------------------------------------
1 К Тимофею 6 гл:
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
--------------------------------------
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чему поклоняешься? - Сергей Сгибнев Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написанного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30).
А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания....
И задумайтесь...
С Богом!!!