Хочется спросить: «А зачем тебе ребёнок, человек? Тебе собачку надо или морскую свинку… Зоомагазин на соседней улице - удачной покупки!» Это закон такой: если усыновитель в океане неизбывной детской беды ищет себе «хорошего», значит, он ищет исключительно себе.
Поистине усыновление – это жертвоприношение. Бог благословляют таких супругов, которые добровольно принимают в свою семью сироту и заботятся о нем. А принимают ли в свою семью церковь приходящих и жертвуют своим временем для них? Это вопрос. Христос показал пример: «оставив нам пример, дабы мы шли по стопам Его» - /1Петр.2.21/. Пантелеимон (Шатов) сказал примерно следующее: «Водительство - это жертва. Но она может быть счастливой. Нет большей радости и смысла, чем служить ближнему, тому, кто нуждается в твоей помощи». Усыновление может стать приоритетом для наших церквей, если мы внимательнее будем относиться к нашему братству и сестрой в самой церкви, а не по плоти. Для того чтобы усыновление стало одним из главных приоритетов, требуются усилия общин. Для усыновления даже одного ребенка потребуется много людей, потребуется целая церковь.
Не каждый призван усыновить ребенка: «И кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает» - /Мат.18.5/. Возьмите одного во имя Моё. Никто не хочет, чтобы усыновители брали детей из того же чувства долга, которое побуждает их жертвовать деньги на церковное здание. Но каждый из нас может внести свой вклад в усыновление, потому что это дело Христа. Он говорит нам, что Его Отец – Отец сирот /Пс.67.6/. Он называет «меньших сих» своими «братьями» /Мат.25.40/ и предупреждает, что когда мы впервые услышим Его голос, Он спросит нас, поступали ли мы так же как поступали: Усыновление — это акт Божьей благодати. «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» /Еф.1.5/. Усыновление - это милость, изливающаяся из сосудов Божьей благодати. По своей природе мы странники и, следовательно, не имеем права на родство. Богу нравится усыновлять одного, но не другого: делать одного сосудом для славы, а другого — сосудом для гнева. Усыновленный наследник может воскликнуть: «Господь, как это возможно, что Ты явил Себя Мне, но не миру?».
Что же такое утверждение отцовства, или усыновление?
Это ситуация, когда странник принимается в качестве сына и наследника. Мы находимся в греховном и бедственном состоянии. Дочь фараона вынула Моисея из корзинки, сделанной из тростника и плававшей в воде, и сделала своим сыном. Бог находит нас не в воде, а «в своих кровях», и усыновляет /Иез.16.6/. Он усыновляет нас, освобождая из рабства. Великая милость - выкупить раба. Но еще большая милость - усыновить его. Так Моисей был усыновлен дочерью фараона - /Исх.2.10/, люди усыновляют детей, когда у них нет своих собственных, и они хотят, чтобы кто-то носил их имя. Когда один человек принимает в свою семью другого как сына и наследника. В Библейские времена слово «усыновление» имело двойное значение. Во-первых, это личный акт принятия чужого человека в семью в качестве сына. Во-вторых, это слово означало публичную, правовую церемонию или акт признания сына наследником; что-то вроде торжества в день совершеннолетия. До момента этой церемонии ребенок мало отличался от слуг в доме. Греческое слово уиосесиас, переведенное как «усыновление», означает «поставить в положение сына» то он дает ему свое имя. Но он не может вложить в него свой характер, и если этот человек имеет мрачный, замкнутый характер, то приемный отец не может изменить его.
А Есфирь была усыновленным ребенком своего двоюродного брата Мардохея - /Есф.2.7/. Опекуном Есфири был ее двоюродный брат Мардохей, который взял ее к себе вместо дочери и стал ее воспитателем. Пусть этот благочестивый пример милосердия послужит воодушевлением для многих людей, которые берут на себя заботы о воспитании сирот; ибо, когда они увидят добрый плод своих трудов, то это станет для них сильным утешением. О Мардохее в качестве опекуна или человека, заменившего Есфири родителей, здесь говорится: как преданно он о ней заботился, словно она была его собственным ребенком; каждый день он приходил к дверям дома, где она жила, и справлялся о ее здоровье и делах. Она стала царицей, и Бог использовал её для освобождения еврейского народа. Пусть те, кому Божье провидение вверило заботу о родственниках, будут нежно любить их и проявлять к ним внимание. С каким уважением относилась к Мардохею Есфирь. Хотя по родственной связи они были равны, но по возрасту Есфирь была младше и зависела от Мардохея. Почитая его, как отца: «слово Мардохея Есфирь выполняла» - /Есф.2.20/. Это хороший пример для сирот; если они попадают под опеку людей, которые любят их и заботятся о них, то пусть отвечают им любовью и послушанием. Когда опекуны добросовестно исполняют свой долг по обеспечению сирот, то последние обязаны с благодарной почтительностью слушаться своих опекунов.
В Новом Завете упоминается, что Иисус Христос был зачат Святым Духом /Мат.1.18/. Он был «усыновлён» и воспитан мужем Его матери, Иосифом, принявшим Иисуса как своего собственного ребёнка. Таким же образом Бог делает нас членами небесной семьи. Усыновляя нас, Бог, во-первых, дает нам Свое имя. Приемный ребенок носит имя того человека, который усыновил его. «…И напишу на нем имя Бога Моего» - /Отк.3.12/.
Очевидно, что усыновление – как в физическом, так и в духовном смысле – освещено в благоприятном свете в Священном Писании. Как усыновители, так и усыновлённые получают величайшее благословение, привилегию, отражённую в нашем усыновлении в Божью семью.
Бог освящает нас Своим Духом. Он совершает помазание над теми, кого усыновляет, и делает святыми тех, кто становится Его сыновьями. Бог усыновил нас, хотя Он имел Своего Собственного Сына. Но то, что Бог усыновляет нас, имея Своего Собственного Сына, Господа Иисуса, - это чудо любви. Но тех, кого Бог усыновляет, Он и освящает, давая не только новое имя, но и новую природу /2Пет.1.4/. Бог превращает волка в ягненка, делает сердце смиренным и милосердным. Он производит такую перемену, что, кажется, будто другая душа пребывает в том же теле.
«Усыновление включает в себя изменение, как статуса, так и состояния. В формальном смысле усыновление есть декларативное изменение нашего правового и социального статуса. Мы становимся детьми Божьими. Это объективный факт. Кроме того, происходит подлинное переживание благоволения Божьего. Мы пользуемся и наслаждаемся тем, что называется Духом усыновления. Христианин с любовью и доверием смотрит на Бога как на Отца, а не как на грозного распорядителя работ или надсмотрщика за рабами /Ин.15.14-1/.
В одном месте Библии написано, что мы рождены от Бога, в другом месте написано, что мы усыновлены. Но это, же понятно, что если усыновлены, то не рождены, а если рождены, то зачем усыновление? Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» - /Рим. 8.15/
Истина об усыновлении – одна из важных евангельских истин. Сам Бог выступил усыновителем для людей. Это уникальная весть: мы были для Бога чужими, но теперь стали детьми. Мы были не просто чужими, но даже врагами, открыто бунтующими против Небесного Отца. А, Он решил нас сделать Своими сыновьями и дочерьми.
Сегодня в обществе все больше и больше говорят об усыновлении, приемных детях, опекунстве, патронатных семьях. В СМИ вы сможете встретить много примеров усыновления: знаменитые люди усыновляют детей. Но для христиан примером подражания должны быть не эти люди, но Бог, усыновивший верующих во Христе. К сожалению, христиане часто забывают о Евангелии усыновления, привыкая к тому, что они – Божьи дети. Но именно Божье усыновление должно мотивировать нас усыновлять детей. И хотел бы выделить несколько важнейших истин, связанных с нашим усыновлением.
Во-первых, причина Божьего усыновления – безграничная любовь. «…в любви предопределив нас к усыновлению Ему чрез Иисуса Христа» /Еф.1.4-5. пер. еп. Кассиана/. Человеку сложно полюбить врага, но Бог это сделал. Люди не заслужили Божьей любви, но именно благодаря Его любви мы сегодня имеем усыновление. Бог через усыновление учит нас любить не только чужих детей, но также брошенных и никому не нужных детей-сирот.
Мотив, который должен подталкивать нас к усыновлению – любовь к этим детям. Кто-то говорит, что усыновлять должны те, у кого нет своих детей. Другие – кому жалко детей-сирот. Третьи – что усыновлять должны те, кто уже вырастил своих детей, чтоб не скучать в старости. Но христиане усыновляют, потому что нас возлюбил Бог, и мы хотим также любить детей-сирот.
Усыновление без жертвенности невозможно. Ребенку необходимо посвятить много времени, тратить на него денежные средства и другие ресурсы. Усыновление – это хорошая возможность погибающим детям услышать Евангелие и увидеть, как живут люди, верующие в Евангелие. Бог нас усыновил, чтобы мы жили, – так и мы должны усыновлять, чтоб дети могли узнать о вечной жизни. Бог заплатил большую цену, чтобы нас усыновить. Евангелие усыновления учит нас жертвовать.
Евангелие усыновления показывает нам природу Самого Бога. Евангелие усыновления мотивирует нас быть похожими на нашего Усыновителя. Евангелие усыновления показывает нам благословенный путь, в котором проявляется благодать в действии. Готов ли ты вступить на этот путь, на который тебя приглашает твой Усыновитель?
«Весть Иисуса Христа подразумевает, что наши семьи и церкви должны быть первыми в рядах желающих усыновить детей в своей церкви»
Существенно также. Что через усыновление восстанавливаются те отношения с Богом, которые человек когда-то потерял. Поэтому спор, иногда возникающий между консерваторами и либералами, всех ли людей надо считать детьми Божьими, по сути, основывается на неправильной постановке вопроса, ибо обе стороны в нем правы. Мы дети Божьи по природе и по творению, но мы — мятежные и отдалившиеся дети. Мы сами приняли решение уйти из Божьей семьи. Но в усыновлении Бог восстанавливает с нами те отношения, для которых мы первоначально были предназначены. Это не совершенно новое состояние, ибо оно не чуждо нашей первоначальной природе. Вместе с тем необходимо также отметить, что усыновление, о котором мы говорим, создает такие отношения с Богом, которые совершенно отличаются от отношений с Ним людей вообще. Иоанн ясно указал на это различие: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть чадами Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» /1Ин.3.1/. Неверующий просто не имеет и не может ощутить сыновства такого рода, которое переживает верующий. Смысл и значение усыновления становятся наиболее очевидными, когда мы рассматриваем его результаты, то есть те последствия, которые оно приносит в жизнь верующего. Усыновление означает, что христианин становится объектом отеческой заботы со стороны Бога. Павел отмечает, что «мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу» /Рим.8.16-17/. Как наследникам, нам доступны все безграничные возможности и ресурсы Отца. Павел указывал на это филиппинцам: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» - /Филип. 4.19/ - /Миллар Эриксон/
«Израильтянам, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования» - /Рим.9.4/.
«Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» - /Гал.4.4.5/.
«Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» - /Еф.1.5/. Бог имеет возможность усыновить тех потомков Адама и Евы, кто станет стремиться к достижению непорочности во внутренней своей сущности (не все, к сожалению, станут к этому стремиться, Бог и это предвидел.
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» - /Рим.8.15/
Кроме того, что верующие приняты в Божию семью на правах сыновей, они являются и детьми Божиими (текна - по-гречески «рожденные») благодаря своему рождению свыше: «быть детьми Божьими» / 1Иоан. 3.1-2/.
«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» - /Рим.8.22.23/. Слово «усыновление» передает «узаконенное» положение верующего перед Богом, которое дается человеку по вере его, милостью Божией.
Слово связано не с нашим отношением с Богом, но с нашим положением перед Ним. Усыновление - это акт Бога, с помощью которого Он признает оправданного верующего как взрослого сына, который теперь может наслаждаться привилегиями и ответственностью сына Божия. Например, во 2 главе Исхода Моисей стал приемным сыном дочери фараона, со всеми правами и привилегиями этого положения, вступающими в силу в день его совершеннолетия. Сказано: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой» - /Евр.11.24/.
Усыновление имеет лишь одно условие - союз человека со Христом. Этот союз не может быть осуществлен, пока грешник не примет Иисуса Христа, не родится свыше и не будет помещен во Христа Духом Святым. Усыновление - это благодатное деяние Бога, основанное исключительно на милосердии к верующему во Христе и происходит в момент обретения веры в Иисуса Христа.
Испытайте: усыновлены ли вы. Весь мир делится на две категории: дети Божьи и наследники ада. «А тем… дал власть быть чадами Божьими» /Иоан.1.12/. Давайте, исследуем себя. То, что мы имеем благочестивых родителей, не является признаком нашего усыновления. Евреи хвастались, что являются потомками Авраама, и считали себя и так достаточно благочестивыми благодаря своему происхождению. Но усыновление не передается по крови. Многие благочестивые родители имеют порочных сыновей: у Авраама был Измаил, у Исаака - Исав. И хорошее зерно рождает пустые колосья. Точно так же у святых бывают нечестивые дети. Поэтому, как говорит Иероним, - «мы, не рожденные сыновья; мы являемся детьми Божьими не благодаря благочестивым родителям, а благодаря усыновлению и благодати». Поэтому давайте, исследуем, являемся ли мы усыновленными сыновьями и дочерьми Бога?! Если, да, то и мы должны усыновлять: «вы сделали это одному» - /Мат.25.40/.
Дочь фараона, усыновляя Моисея, «не зная, оказала» милосердие ему, чтобы Моисей впоследствии вывел Израильский народ из Египта, но она, усыновляя его – этого «не знала». Мардохей взял Есфирь вместо дочери» - /Есф.2.7/ удочерил её. «Не зная» «достигла достоинства царского» - /Есф.4.14/, чтобы спасти свой народ. Иисус Христос был усыновлен Иосифом, чтобы «спасти людей от грехов их» - /Мат.1.20.21/. Все они достигли «царского трона», быв прежде «усыновлены и усыновители «не зная этого». Подумайте над этим, Христиане! Усыновление пошло во благо всем.
Источники: Библия. Марк Жук - магистр богословия, пастор церкви «Святой Троицы» в городе Уфа. Томас Ватсон – богослов из пуритан.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности